Север 420 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

выпилил из фанеры 6мм 2 транца и склеил эпоксидной смолой между собой.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Вложения склеил фанеру и разчертил выпилил лобзиком скрутил мягкой проволокой проклеил швы стеклотканью пропитал всё эпоксидной смолой вставил шпангоуты открутил транц и вставил стрингеры на пол прикрепил внутрений брус зашил нос и поставил привальный брус, ну конечно всё зашпаклевал эпоксидной смолой со стеклотканью и покрасил зарегистрировал и стал обладателем маломерного судна

пока мною лодка ещё не испытана, поэтому по ходовым характеристикам сказать ничего не могу. На строительство ушло примерно 30м стеклоткани ,4,5 листа фанеры,15 л эпоксидка+отвердитель ,8 литровое ведро алюминиевой пудры, на галтели понадобилось мелких древесдых опилок но я их не мерял ,деревянные бруски разного размера, банка краски и того (+ -)с регистрацией и с обмыванием уложился в пять тысяч рублей.

изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.

парни, раз уж распочали новую темку, значит спрошу тут - ходовые качества лодки с плоским дном, как отличаются от качеств трапецивидной, как у семеченки?


С точки зрения глиссирования по спокойной воде, плоское днище самый идеальный вариант.
При ходе на волне, плоское дно получает сильные удары, подо мной раз кресло развалилось, поэтому обводы делают килеватыми. Чем больше килеватость, тем мягче ход по волне.
У Димона интересный вариант, обзывается гидролыжей. На небольших скоростях при волне работают наклонные участки днища, при выходе на чистое глиссирование днище скользит на плоском участке.
Только это всё для хороших скоростей.

изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.

вот потому и обидно за москву-30, был бы двиг, уже бы думал в какую то одну сторону, а так опять сплошные не понятки ну и с весом , что у юзовки, что у димона - перебор 100%. у нас в городе есть стеклозавод, который эту самую стеклоткань выпускает, я бы фанеру использовал, как форму, а стеклопластик снимал и за тем усиливал, завод выпускает подобные лодки, но нет реализации, так как лодка 1,5 на 2,4 одноместная, стоит 3,5 миллиона нашими - курс 270, ткань тршп в 4ре слоя не сломать, при ударе 10кг кувалдой пластик только белеет, сквозного отв. не получается, советовать не буду, но когда юзовка свою выставил на обозрение, я сразу написал, что очень класная форма для поточного производства, если сподоблюсь себе начать делать, буду делать каркас из профиля 20 на 20, обшивку буду с картона делать, затем разделительный слой,и стекло с полиэфиркой, после застывания картон изнутри буду вырезать, мне форма не нужна, последователей не наблюдаю, и снова стекло со смолой, на заводе в 70е годы делали стеклопластиковый автомобиль *старт* на базе 21 волги, у нас в городе ещё 2 бегает, если кто смотрел внимательно *кавказкая пленница*, то в самом конце , где пленница уезжает, на заднем плане показан автомобиль, это и есть старт, было выпущено всего 30 штук, потом сняли, в массовое не пошёл, так как ходовка и двиг у 21 вечные, а тут ещё и кузов вечный, мой батька на таком работал, один раз в дтп попал, 51 газон на перекрёстке не пропустил этого старта, у старта только фары вылетили, а газон 2 раза перевернулся и кузов отвалился, кстати, если кто знает удочки каскад - это у меня выпускаются, при советском союзе у нас их было не купить, всё шло на просторы родины, а сейчас лежат , ни кто не берёть, тяжёлые, ни каких новых технологий с 60 годов, козлы

мужики у меня есть ешё один проект, но чертежи какието очень размазаные ничего не поимёшь

ТАЙМЕНЬ350 ,мож кто знает как их открыть?

Проект маленькой моторной лодки "Таймень 350"


Основные характеристики:
Длина наибольшая, м - 3.5
Ширина ,м - 1.4
Высота борта на миделе, м - 0,55
Вес лодки, кг- 75
Грузоподъёмность, кг - 300
Максимальная мощность мотора, л.с. - 15

Лодка изготавливается из фанеры, методом сшей и склей (СИС)
Корпус снаружи оклеивается одним слоем стеклоткани марки Т11, на эпоксидной смоле.
Лодка снабжена аварийным запасом непотопляемость в виде воздушных баков, в корме два бака по 40 литров, на миделе два бака по 30 литров и форпик, бак 42 литра. Общий объём 182 литра. Общий объём конструкции корпуса лодки примено 98 литров. Баки снабжены герметичными лючками для их проверки и вентиляции на период хранения.
Под сиденьем водителя, находится место для топливного бака и инструментов объёмом около 175 литров, в центральной банке- рундук объёмом около 105 литров, носовая банка- рундук объёмом около 62 литров.

Для постройки лодки требуются следующие материалы:
Обшивка корпуса и некоторые детали, фанера 1.22х2.44 м ФСФ, берёзовая 4мм - 3 листа
Поперечный набор, настилы сидений, фанера 1.22х2.44 м ФСФ, хвойная 9мм - 2листа, можно заменить на фанеру берёзовую 6 мм.
Эпоксидная смола "Этал 370" 8 литров, отвердитель "Этал 45М" 4 литра, или смола ЭД20 12 литров и отвердитель ПЕПА, и т.п.
Стеклоткань марки Т11, 14 п.м.
Среднее время постройки лодки 70-75 ч.ч. Зависит от опыта строителя.
Стрингеры сосновая рейка 12х40, 12 п.м.
Привальный брус, сосна 12х25, 15. п.м.
Перечень чертежей для постройки лодки.

после испытаний своей первой лодки ,буду пробовать построить СЕВЕР 420
Спецификация конструкции корпуса моторной лодки "Север 420"

Основные технические характеристики:
Длина наибольшая, м – 4.2
Ширина наибольшая, м – 1.7
Ширина по скуле, м – 1.5
Килеватость на транце, градусов – 16
Ширина гидролыжи, м – 0.2
Вес корпуса, без мотора, кг – 190
Грузоподъёмность, кг – 400
Пассажировместимость, чел – 4
Высота транца, мм - 380
Мощность подвесного двигателя, л.с. -20-40

№ п.п. Наименование детали Материал Сечение, мм Толщина, мм Примечание
1 Внутренний привальный брус сосна 20х30
2 Привальный брус сосна 15х30
3 Карлингс палубный сосна 20х20
4 Карлинсы бака сосна 20х20
5 Комингс фанера 6х40 6
6 Шпангоут №1 фанера 8
7 Бимс шпангоута №1 фанера 8
8 Обвязка шпангоута №1 фанера 8
9 Настил фанера 8
10 Обвязка форштевня сосна 20х40
11 Шпангоут №2 фанера 8
12 Обвязка килевой балки сосна 20х20
13 Шпангоут №3 фанера 8
14 Настил сиденья фанера 8
15 Стенка сиденья фанера 6
16 Слани фанера 10
17 Килевая балка фанера 10
18 Брызгоотбойник сосна 15х45
19 Продольные реданы сосна 13х40
20 Шпангоут №4 фанера 8
21 Обвязка шпангоута №4 фанера 10х20
22 Рейка сосна 20х20
23 Спинка сиденья фанера 6
24 Рейка сосна 20х20
25 Упор крышки сиденья фанера 8х40 8
26 Шпангоут №5 фанера 8
27 Обвязка шпангоута №5 фанера 10х20
28 Стрингер сосна 20х40
29 Обвязка шпангоута №5 сосна 20х20
30 Обвязка шпангоута №6 сосна 20х20
31 Крышка дивана фанера 8
32 Шпангоут №6 фанера 8
33 Спинка дивана фанера 6
34 Транец фанера 2х8
35 Усиление транца фанера 2х8
36 Обвязка транца сосна 20х40
37 Обвязка транца сосна 20х20
38 Дно рецеса фанера 8
39 Настил фанера 8
40 Палуба фанера 6
41 Борт фанера 6
42 Днище фанера 6
43 Лыжа фанера 6
44 Бимс шпангоута №2 фанера 10
45 Стенка рецесса фанера 6
46 Опора крышки дивана фанера 8х40 8
47 Форштевень фанера 10
48 Оклейка скулы, мокрый угольник стеклоткань ЭЗ-200 6 слоёвх100мм или Т11- ТВГ 3 слоя
49 Оклейка скулы, мокрый угольник стеклоткань ЭЗ-200 6 слоёвх100мм или Т11- ТВГ 3 слоя
50 Галтель стеклоткань ЭЗ-200 2х80 или Т11- ТВГ 1 слой
51 Рейка, обвязка кницы сосна 20х20
52 Обвязка шпангоута №2 сосна 20х20
53 Обвязка шпангоута №2 сосна 20х20
54 Обвязка шпангоута №3 фанера 10х20
55 Рейка шпангоут №6 сосна 20х20
56 Зашивка бортов фанера 4
57 Обвязка шпангоут №5 фанера 10х20 10
58 Обвязка шпангоута №3 фанера 10х20 10
59 Обвязка шпангоута №4 фанера 10х20 10
60 Стенка фанера 6
61 Полубимс сосна 20х40
62 Боковина фанера 6
63 Ступень фанера 8
64 Обвязка, рейка сосна 20х20
65 Рейка сосна 20х20
66 Опора крышки сиденья фанера 8х40 8
Количество фанеры формата 1.22х2.44м ФСФ, сорт 2-4 или выше
фанера 10мм 1 лист
фанера 8мм или 9мм 5 листов
фанера 6 мм 6 листов
фанера 4мм 1 лист

В районе форштевня проклеивается 10 полосами ткани ЭЗ-200 или 5 слоёв Т11- ТВГ

semen4enko какой вес у лодки получился? И какой мощи мотор можно вешать? Это так называемый картоп Игоря. Из всех сделанных мной лодок, эта больше всего мне нравится. Я её легко в одно е. ло с прицепа и до воды и обратно. Под пятисильным мотором опятьже в одно е. ло уверенно глиссирует. И рыбачить с неё удовольствие. На большом водоеме на волне конечно не совсем комфортно. Под ветерком 12 вдвоем летит очень быстро, даже очковато немного.

vodjnoj ооо писал(а): semen4enko какой вес у лодки получился? И какой мощи мотор можно вешать? Это так называемый картоп Игоря. Из всех сделанных мной лодок, эта больше всего мне нравится. Я её легко в одно е. ло с прицепа и до воды и обратно. Под пятисильным мотором опятьже в одно е. ло уверенно глиссирует. И рыбачить с неё удовольствие. На большом водоеме на волне конечно не совсем комфортно. Под ветерком 12 вдвоем летит очень быстро, даже очковато немного.


лодку не взвешивал и не испытывал, но в гараже сделал крепления чтобы вешать под потолок, так поднимаю сам, по ощущениям 50кг.

semen4enko писал(а): после испытаний своей первой лодки ,буду пробовать построить СЕВЕР 420
Спецификация конструкции корпуса моторной лодки "Север 420"

Основные технические характеристики:
Длина наибольшая, м – 4.2
Ширина наибольшая, м – 1.7
Ширина по скуле, м – 1.5
Килеватость на транце, градусов – 16
Ширина гидролыжи, м – 0.2
Вес корпуса, без мотора, кг – 190
Грузоподъёмность, кг – 400
Пассажировместимость, чел – 4
Высота транца, мм - 380
Мощность подвесного двигателя, л.с. -20-40

если у тебя получится собрать такую, я следующий на очереди буду.

Отдых на Волге без лодки - это преступление.
_______________________________________________________

"Шторм"-280Т, Торнадо 430 BC - 2Т, 2 л.с.

изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.

semen4enko
Не, от полноты налитого стакана! Как в дагестан скатался? Что там с местными ГИМСами, может правда у них зарегиться?

Кто сейчас на конференции

Сайт И.Сидельникова изучал спасибо! Журнал"Катера и яхты" ----- так и не смог там зарегистрироваться, в следствии чего теперь он мне вообще отказывается открываться и пишет про какую-то ошибку . Но я не замарачиваюсь т.к. хаккер я не великий Но вот про готовые шаблоны мне совсем не понятно! Это какой-то большой секрет?Или о сохранении таковых просто не кто не думает? Лично я готов заплатить денги за материал который в принципе уже не нужен потому что лодка уже построена! На крайний случай его можно скопировать и продать на пример мне! И этим не только окупить частично постройку своего судна, но и дать заработать на пример своему сыну который будет сидеть обводить эти шаблоны под вашим контролем и иметь свою маленькую наличность . Поправьте меня если я в чем-то не прав.

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
адмирал

Журнал"Катера и яхты" ----- так и не смог там зарегистрироваться, в следствии чего теперь он мне вообще отказывается открываться и пишет про какую-то ошибку

Я дал ссылку на конкретный номер журнала, архив находится не на сайте КиЯ

всё так и есть .. кстати мы уже связались с Игорем Седельниковым , проплатили и получили чертежи СЕВЕР600 ! скоро приступим к строительству .. но это наверное я открою отдельную тему .. и буду скидывать сюда - по мере строительства , что бы не пришлось потом опять 300 фоток за один раз грузить .. как думаешь Сергей ?

Этот вопрос у меня тоже был одним из первых. Короче дорожка протоптана, в том числе и в Красноярске, тем более появились новые возможности. Думаю с этим больших проблем не будет.
Естественно при постройке надо постараться соблюсти все требования предъявляемые к маломерным судам.
Так это и в моих интересах в том числе.

Как я уже говорил обе лодки очень похожи по обводам, соответственно и вес (при использовании одинаковых материалов) будет примерно равным. Для Севера прикидывал вес корпуса без оклейки стеклотканью примерно
90-100 кг. У Бриза примерно такой же. А остальное как кто для себя видит, колличество слоев стеклоткани, внутреннее обустройство. Весовую культуру конечно соблюдать надо, но ни в коем случае не в ущерб безопасности, да и внутреннее обустройство вес увеличивает.


Выбор данной смолы был продиктован хорошимми отзывами самостройщиков, и главное что разводится 2 к 1 и легче подобрать необходимое колличество отвердителя (для изменения пластичности например). В дальнейшем выбранный эпоксид показал себя с наилучшей стороны. Для соблюдения весовых пропорций купил весы.


С приобретением смолы были проблемы, в смысле не хотели отправлять, пришлось поднапрячь своего бывшего сослуживца, он выкупил и отправил транспортной компанией. Заодно там же купил эпоксидную краску.
- стеклоткань была выбрана конструкционная Т10-14 из соображений чтобы не отжигать. Куплена также в Москве по предыдущему варианту.
-рейка, требуется много и разных размеров, главное без сучков. Порывшись по базам, принял решение напилить
самостоятельно с припуском и уложить через прокладки на сушку, а затем по мере необходимости пропускать через рейсмус


Получается красиво и главное требуемый размер. Если не хватает длины то сращиваю "на ус"



Для качественной склейки деталей, а также приготовления эпоксидной шпаклевки требуется аэросил (тиксотропный наполнитель). Вот тут вышла заминка. В красноярске не нашел, издалека никто не хотел продавать меньше упаковки, а это 10 или 12 кг (потом я понял почему не хотят продавать на развес) и кроме всего прочего продавцы не хотят заниматься отправкой. Пока искал аэросил нашел микрофибру компании westsystem.


Применяется как наполнитель, обладает хорошими связующими свойствами.


Минимальная партия 10 кг, хотя мне за глаза хватит двух кг. Делать нечего - беру.
Пока длилась эта бадяга отозвались из одной фирмы Красноярска - могут привезти аэросил из Германии (упаковка 10 кг) и стоить это будет 6500 русских денег с доставкой. Для инфы 10 кг это 150-200 литров в объеме.


Вот этот мешок огромных размеров - 10 кг аэросила.
Поскольку читал очень лестные отзывы об этом продукте решил - беру. Себе любимому разве откажешь.


Это почти невесомое вещество при малейшем дуновении ветерка или неосторожном движении перекочевывает в водух а потом прилипает ко всему: крукам, к одежде, обязательно залезет в нос, а если чихнешь то новая порция аэросила в воздухе.
Зато свои функции выполняет на +5.
Немного опережая события, вот так течет замешанная эпоксидка


А это она же с добалением микрофибры и микросферы


В зависимости от колличества вязкость тожно менять от жидкого до состояния типа пластилина. При этом за счет тиксотропных свойств "цепляется" к склеиваемым деталям мертво, исключается вытекание клея из соединения,
не образуется подтеков при шпаклевке, незаменима при форировании галтелей. В то же время микрофибра обеспечивает надежную связь внутри компаунда.

Начинаю строить лодку "Север 420" первый опыт

Возник вопрос с постройкой новой моторки. Папе обещал. - папе 75 очень хочет как в молодости на своей "Оби на Ангаре" по Рыбинке пройтись. Не могу отказать. Времени мало, объективно Папе не долго осталось. Поэтому прошу без флуда, нападок и т.д. тоесть только конструкрив. Сам инженер-механик в типографии работаю на железе с мозгами и руками всё в порядке.

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:



Была задумка в качестве двигателя взять "Нептун-25Э", либо "Ямаха эндуро 40". Почитав книги по судовождению, понял - в серьезной акватории без радиостанции и навигатора нех. делать. Вот теперь хочу понять во что обойдется обещание?



МАКС, не путай "божий дар", с яичнецей, одно дело постройка, другое дело комплектация. Мы не знаем, ЧТО у тебя есть, и что тебе надо ещё,сколько денег готов потратить на своё обещание. Больше инфы-лучше советы.

Я осведомлен о сложностях постройки, основная идея этого поста - максимально быстро и без косяков оснастить судно для похода в "рыбинское море". Т.е. огни, навигация, спас. средства, средства связи, аварийные средства. Папа - Гуру в этом деле на 1980 год. Много воды утекло с тех пор.




чего то какие то крайности -либо "нептун" ,либо "ямаха 40".
да и с лодкой не все понятно ,
она уже есть? или как с мотором.
или решил "постройку" лодки начать с рации ?
вообще постройка лодки и комплектация очень разные вещи.

Я бы хотел умереть как дед - во сне. А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться .




почему именно "север 420" ? не маловато для рыбинки ?
не проще готовый б\у комплект купить и не заморачиваться

Я бы хотел умереть как дед - во сне. А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться .

Лодка в планах была давно. Нептун - Эконом-вариант, на форуме КиЯ опустили ниже плинтуса, вот от сюда и ямаха 40XMHS. Проект Север-420 не просто так. Живу в Сергиевом-Посаде до водоема хоть мало мальски приемлемого - 70 км. Возить на транце мотор по нашим дорогам не реально. [time]1360436616[/time] добавил:
Мало того. Уже даже купил все на Север 620 и было замахнулся на наш мотор Импульс 115 но читай выше.



Макс, А мы все живём прямо на воде? Тоже возим на транце да поболе,но ты это всё знаешь. Поэтому самый ценный и бесплатный совет: Амур с двигателем от Москвича 75л.с. на прицепе, в отличном состоянии(почти) всего за 250т.р., только для тебя, и то потому что ты разбираешься в механике и живёшь в Сергиевом Посаде!

Читайте также: