Сервопривод для камеры заднего вида своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Выдвижная камера заднего вида для автомобиля

Раздел создан специально для людей которым интересна робототехника, но в силу разных причин они не знают с чего начать.
Задавайте ваши вопросы, какими бы простыми они не казались, постоянные посетители форума постараются ответить на них по мере своих сил.
Робот своими руками. Самодельный робот.

elmot писал(а): можно просто стекляшку быстро крутить. Воду сбросит центробежной силой. Так раньше делали на кораблях в ходовых рубках.

Гастра посадить в багажник, он будет камеру протирать и парктроником пищать. И дешевле говорят выйдет.

За несколько дней "ломки" и поиска подходящего механизма для выезжания камеры раскурочил:
3 ноутбучных cd-rom`а
2 обычных cd-rom`а
пленочный фотоаппарат, кстати в нем прикольный моторчик диаметром чуть толще ручки с редуктором , от 12в шуруповертного аккумулятора, крутит так что руками не возможно удержать. НО редуктор пластмассовый, после неоднократных попыток зажать выходной вал редуктор свернулся Доигрался
Так же в нем 2 мелких электромагнита открывающих затвор и фокусирующих оптику.

Вчера купил 5-ти проводной активатор за 150р, здоровые они все таки.
Разобрал, есть поле для деятельности.
Во-первых, нужно максимально его минимизировать, слишком уж здоровый корпус, отрежу все лишнее по краям и т.д. Потом загерметизирую.
Во-вторых, концевик стоит ровно по середине движения выдвижного штока, а не в крайних положениях. Т.е. его толком не задействуешь на отключение активатор в крайних положениях. Планирую штатный концевик передвинуть на срабатывание в полностью выдвинутом положении. А концевик на срабатывание при задвинутом положении поставлю сам.

Схема работы будет следующая:
1) на активатор будет постоянно подаваться питание на втягивание, концевик будет его отключать. Т.е. как только шток задвинулся - концевик отключает питание.
2) при включении задней скорости будет включаться реле меняюшее полярность на активаторе, выдвигая тем самым шток, в конце срабатывает второй концевик отключающий питание.
3) при отключении задней скорости - реле отключается, полярность восстанавливается, шток втягивается обратно до отсечки питания концевиком.

Теперь волнующие вопросы:
1) не полный ли это бред.
2) что можно упростить или сделать по другому?
3) механизм не червячный, шток достаточно легко двигается от руки и предположительно (пока не тестил) может самостоятельно выдвигаться на кочках под весом камеры, тем самым будет постоянно включаться на втягивание. Как его зафиксировать в верхнем положении? Пружину не предлагать потому что в нижнем положении моторчик отключается концевиком. Не выключать моторчик внизу опасно, начинает греться уже через 20 секунд. Вдруг я буду попай ехать минуту .
Есть вариант использовать магнитики что бы в верхнем положении шток примагничивался. Или в целом "усложнить" движение штока например трением, что бы он не ездил легко.

Изображение

Изображение

Че то никто ничего не пишет, не комментирует Наверное ни кому не интересно

В общем как я писал родной концевик срабатывал в середине штока, я немного переделал его на срабатывание только при полностю задвинутом штоке.
Так же я поставил второй концевик срабатывающий при полностью выдвинутом штоке.
Сварганил схему выше и начал испытывать. Работает, двигается от края до края, концевики срабатывают отключая питание в конечных точках. НО при задвигании штока внутрь, вместо того что бы замереть в задвинутом положении, он пружиня отскакивает, срабатывает концевик, мотор втягивает шток обратно, и так до бесконечности, т.е. получается вибратор . Шток долбится, отскакивает, втягивается, опять долбится и отскакивает
Вот думаю в чем проблема? Может я концевик уж слишком сильно передвинул, нужно было немного оставить для движения?
Пока подключил небольшое сопротивление к моторчику, шток стал ездить плавнее, и отдача пропала, все работает как часы, но хотелось бы сделать как следует.

Какие будут советы?

Можно было штатный таймер для активаторов поставить.
Нажал одну кнопку - подача питания на 0.5 сек. в одну сторону.
Нажал другую - 0.5 сек. обратная полярность.
А чтоб шток не прыгал, задемпфировать его, увеличить трение штока. Чтоб руками свободно не перемещался.

Так у меня и есть 5-ти проводный, яж писал что концевик стоит там по середине хода штока, ну т.е. он в целом видит открыт или закрыт замок, но не крайние положения штока. Я переделал что бы концевик срабатывал в крайнем положении, да видимо перестарался.
Модули эти дорогие, проще на канденсаторе задержку сделать. Только я так не хочу, во-первых они любят менять емкость в зависимости от темепературы, да и вообще конденсатор штука не надежная , а во-вторых я стараюсь максимально упростить систему, чем проще тем надежней.

Главное не до упрощаться
Для меня проще электроника, чем механические компьютеры.
Можно сделать механизм на пружине с 2-мя стабильными состояниями, как в мебельных петлях.
Что-то типа пружины сжатия на рейку активатора(сжата в среднем положении рейки).

Вылезла проблема: из-за глюка с вибрацией подгорели контакты концевика, в результате микро нагара он перестал замыкаться, разобрал - качество родного концевика плачевное . Пока почистил, а по хорошему нужно менять на с медными контактами.
Вчера все дособрал, н ос резистором т.к. продолжает скакать в верхнем положении, вернуть концевик в первоначальное положение уже не получится (отпилена часть), наверное куплю новый и переставлю.
На выходных попробую примерить к машине, посмотрю, может оно вообще не встанет.
Камера прикреплена надежно, но вариант не конечный, не хочу пока пилить родное крепление камеры.
Снято на телефон, очень извиняюсь за качество, фотик сейчас не доступен.
Мне нужны ваши комментарии. Ну хоть выброси и иди погуляй, погода хорошая, или я бы себе такую хрень никогда не поставил бы, ну или сойдет для первого раза и т.д.

Не могу разобраться как добавить нормальновидео

Последний раз редактировалось Myp 06 апр 2012, 11:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: дял ютуба нужен только окончание ссылки

Магнит+герконы и не будет подгорать и гадиться.
Видео добавляем так - на трубе нажимаем кнопочки "Options" и "Long Link" и пользуемся кнопкой "youtube" на форуме.

Камера заднего вида стала незаменимым помощником для многих водителей. Сейчас её можно заказать в виде опции почти на любой автомобиль, а на дорогих моделях она присутствует уже в базовой комплектации. Некоторые автолюбители самостоятельно устанавливают камеру, стоит она недорого, а монтаж занимает пару часов. Однако, в наших климатических условиях использование камеры заднего вида осложняется грязью, попадающий на объёктив. Как избежать этой проблемы?

Далеко не все автомобили, имеющие камеру заднего вида в заводской комплектации, оснащены системой омывания или защиты от грязи. Подобные решения обычно используются на моделях среднего класса и выше. Например, на многих "Мерседесах" камера прячется под задний шильдик с логотипом марки. Доустанавливать систему омывания сложно и дорого, поэтому я расскажу о доступном способе защиты устройства от грязи .

Наибольшие проблемы с эксплуатацией камеры заднего вида наблюдаются в оттепель и демисезонный период. Грязь, вылетающая из-под колёс автомобиля, неизбежно попадает на объектив. Буквально после одной поездки камеру приходится снова протирать, а в заморозки она может покрываться слоем льда .

Для начала следует полностью очистить объектив устройства. Лучше всего это делать влажной мягкой ветошью. Избежать разводов позволит применение обезжиривателя. Такой подход гарантирует отсутствие микроповреждений на объективе после очистки поверхности. Обеспечить защиту от грязи нам поможет силиконовое масло . Я рекомендую использовать ПМС-200, уже предвижу каламбуры в комментариях на тему названия, но, поверьте мне, средство отлично справляется со своей задачей и стоит порядка 70 рублей за флакон.

Наносим каплю силиконового масла на мягкую ветошь и протираем им камеру. Буквально за 5 минут материал полностью высохнет и будет отлично справляться со своей задачей. Испытания на трассе подтвердили эффективность способа. Спустя 200 километров пробега по мокрой загородной дороге кузов был очень грязным .


Защита камеры заднего вида от грязи помогает существенно продлить срок ее эксплуатации. Окуляр устройства чаще всего располагается снаружи автомобиля, он монтируется в номерную рамку или бампер. Соответственно, чувствительный элемент постоянно подвергается вредному воздействию окружающей среды.

На него садится пыль, грязь, летят мелкие камешки, попадает дождь, снег, формируется наледь и т.д. Неудивительно, со временем качество изображения ухудшается, что мешает камере заднего вида нормально исполнять свои функции.

Кстати, если гаджет установлен внутри салона, он также подвергается воздействию пыли и влаги. В сырое время года прибор может отсыреть изнутри, особенно, если его герметичность не на высоком уровне.

Как вода и грязь влияют на прибор?

Чтобы лучше понять, для чего нужна защита камеры заднего вида, давайте выясним, как вода и грязь на нее влияют:

  1. Из-за влаги изображение на мониторе запотевает и становится мутным;
  2. Она же стимулирует процессы окисления и образования ржавчины, что может вызвать замыкание контактов;
  3. Грязь и мелкие камешки царапают глазок, из-за чего страдает четкость картинки;
  4. Снег, наледь, дождь, туман и прочие погодные явления способствуют постепенному ухудшению изоляции и герметичности устройства. Пыль и грязь, проникая внутрь прибора, разрушают его электронные элементы, что, практически, не подлежит ремонту.


Способы защиты

Надеемся, теперь вам понятно, зачем автовладельцы ищут, как защитить свою камеру заднего вида от грязи. И, думаем, сами задумались на эту тему. Способов защиты немало:

Система омывания камеры заднего вида

На некоторых автомобилях оборудована штатно. Многие сервисные центры предлагают такую услугу. Миниатюрная система управляется без клавиш и использует вашу же жидкость для мытья стекол. Чаще всего, омыватель срабатывает при одновременном включении движения обратным ходом и омывателя заднего окна. Такой способ наиболее дешевый и простой в установке, но есть и минусы — большой расход жидкости и качественная очистка камеры займет достаточно много времени.


Специальный автоматический колпачок с электроприводом.

Он полностью закрывает камеру, а точнее ее линзу и при включении задней передачи открывает вам чистое устройство. Единственный недостаток такого метода защиты — высокая стоимость.


Рассмотрим подробнее, что из себя представляет автоматическая защита камеры заднего вида, именуемая колпачком или шторкой?


Под обшивку багажника монтируется блок управления механизма, там же он соединяется с камерой кабелем. Снаружи устанавливается колпачок защиты (отверстия придется просверлить), моторчик и тяга.

Когда активируется задний ход, крышка защиты открывается, камера передает изображение. Когда движение задом прекращается, шторка прикрывает глазок. Устройство нехитрое и абсолютно безопасное для электрической цепи авто. Оно защищено от воздействия резких скачков напряжения, некорректного подключения и коротких замыканий.


Установка сервопривода

Если выдвижной механизм не предусмотрен для вашего устройства штатно, придется искать в продаже конкретный, подходящий. Монтаж следует доверить специалистам.


Химические препараты

Как еще можно защитить камеру заднего вида от воды и грязи? Конечно, с помощью специальных бытовых средств, которые создают на поверхности окуляра защитную несмываемую пленку. Она прозрачная и не влияет на качество изображения. Покрытие обновляют раз в 3-6 месяцев. Одним их таких средств является «Антидождь«.


Самодельная защита с помощью форсунки стеклоомывателя

Самодельную защита камеры заднего вида с помощью вспомогательной форсунки стеклоомывателя монтируют над объективом, на кузов и настраивают так, чтобы струя била в глазок под углом, разметая грязь в сторону. К форсунке от бачка для омывания заднего стекла подводится трубочка. Вот и весь механизм. Правда, осилить его установку, опять же, сможет не каждый.


Помогают ли средства защиты?

По заверениям производителей автоматической защиты камеры заднего вида, их система надежна. Защитная шторка открывается только при езде обратным ходом, то есть, на низкой скорости. Риск запачкать окуляр при этом, минимален. Плюс, колпачки имеют отверстия для выхода влаги, поэтому не отсыревают и не собирают конденсат, а потому эффективны в любое время года.


Омыватели, самодельные или готовые, также неплохо справляются с задачей защиты. О бытовой химии — отзывы спорные. Она, несомненно, работает, но наносить средства приходится, явно чаще, чем указано в инструкциях.


В завершение, мы хотели бы подчеркнуть: какую бы защиту вы не поставили на свою камеру заднего вида, это не значит, что следить за ее состоянием больше не нужно. Помните, только бережное отношение к технике продлевает срок ее эксплуатации. А потому, время от времени устраивайте аппарату сеанс SPA – вручную протирайте его от пыли и грязи, просушивайте после дождя, очищайте от снега и наледи. Мероприятия займут, от силы, пять минут, полезное же действие от них, с данной временной потерей, несоизмеримо!

На сегодняшний день большинство автомобилей оснащены всевозможными примочками для более аккуратной и безопасной езды. Сюда же и относится камера заднего вида.


Но что делать, если вы проживаете в большом городе, и не хотите на парковке зацепить другой автомобиль, а парктроников у вас нет. Ответ довольно прост и незамысловат, самым простым решением, будет установка камеры заднего вида своими руками.




Правильный выбор

Единственное, что важно, так это правильно выбрать устройство. Обратите свое внимание на характеристики самой камеры, так как определенные модели – это всего лишь дополнение к навигатору GPS.

Также рекомендуется не покупать дешевые модели, ведь зачастую за малую цену получаем малый срок службы, а значит за качество придется платить. Кстати говоря, можно поинтересоваться поддается ли ремонту данная камера заднего вида.


Еще важно уделить внимание таким аспектам, как работа камеры в темноте, угол обзора, наличие парковочной разметки, защита оптики от влияния внешних факторов.


Монтаж

Итак, теперь стоит понять и разобраться каким образом производится монтаж камеры заднего вида. Во-первых, необходимо правильно выбрать место куда установить данное устройство.


Зачастую, данное приспособление ставят на место подсветки заднего номерного знака. Но прежде всего необходимо оценить частоту загрязнения той части автомобиля, куда будет установлена камера.


Есть ли возможность установить камеру таким образом, чтобы она кривила эстетику вашего авто, помимо этого, какой ракурс вам необходим.


Советуется устанавливать его таким образом, чтобы картинка на мониторе была максимально приближенной к реальности.


Подключение

Устройство должно питаться от самого автомобиля, а если быть точнее от аккумулятора 12V. Само устройство необходимо подключить так, чтобы получать изображение на мониторе, а вот установочная схема камеры заднего вида очень проста, чтобы собрать ее своими руками.










Устройство подключаем плюсом к автомагнитоле. Теперь нужно найти разъем, где собрана проводка, которая отвечает за подсветку номерного знака.


Если нужно, устройство можно подключить к проводке задних фонарей в области торпеды. Самое главное – подключить плюсовой провод, и не забудьте установить крепление для камеры заднего вида


Проверка

После того, как камера была установлена, ее необходимо проверить на работоспособность. Когда включается задняя передача, устройство должно включаться автоматически.


Тут существует два случая, когда дисплей для камеры заднего вида включился и все работает или наоборот. Проверьте, какой именно провод вы подсоединили к свету.


Итак, все работает, а значит, что установка камеры прошла успешно и пришло время укладки проводов. Сделать это необходимо таким образом, чтобы она была изолирована от влаги и внешних повреждений механического типа.


В комплекте с камерой зачастую идут специальные клипсы, благодаря которым необходимо зафиксировать проводку.


В противном случае, аккуратно проложите проводку на ровне с проводкой заднего света и закрепите специальными стяжками с другими проводами.


Беспроводные камеры

Прогресс не стоит на месте, а значит автомобильные технологии тоже будут развиваться, в последнее время стали популярны беспроводные камеры заднего вида. Огромным плюсом такого устройства является простота установки, так как никаких проводов нет и все, что нужно – это включить блютуз на камере и автомагнитоле, дабы дисплей магнитолы отображал изображение с камеры.










Но не стоит хвалить подобные устройства, они не так давно появились на рынке, и не смогут обеспечить стабильную работу камеры в течении длительного времени.


Фото камеры заднего вида своими руками





























Читайте здесь Регулировка карбюратора своими руками - 120 фото и советы как правильно настроить и проверить агрегат

Читайте также: