Серсо в детском саду своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Папка под названием "Серсо" давно ждала своего часа, но всё никак не доходила до неё очередь. А тут я наткнулась в журнале у Тани ( La belle epoque) на дискуссию, о том, что же это за игра. Пришли к выводу, что игра, о которой спрашивала Таня, названия не имеет. Я же категорически против. Так что теперь есть повод и подборку об игре выставить, и рассказать, что я о ней помню из детства.

Серсо называли не только игру, в которой на палочку набрасывались колечки (такая тоже была), но и обруч, который гоняли палочкой. У меня был такой в детстве. Правда палочка быстро потерялась((. Слово серсо (cerceau) в переводе с французского и есть обруч. Поэтому "гонять обруч" и "играть в серсо" это понятия-синонимы.

Но рафинированные старушки, нет, дамочки, которые проживали в нашем большом доме с коммунальными квартирами буквально в одном шаге от Крещатика, так эту игру и называли - серсо. Некоторые из них присматривали за детьми, подрабатывали нянями, - не все родители хотели отдавать детей в детские сады. Вообще-то у меня есть подозрение, что в лучшие времена, кое-кто из них занимал эти квартиры полностью. Это потом некоторым из них приходилось доживать свой век в комнатках приблизительно 6 квадратных метров без окон при кухнях - "кухаркиных комнатах" - были в квартирах и такие. Из кухонь шёл выход на чёрную лестницу - по ней доставлялись на эти самые кухни продукты. Ну и был парадный подъезд - парадное - , на лестнице которого ещё сохранялись металлические пруты с колечками, необходимые, чтобы удерживать ковровую дорожку.

Так что название у игры есть. И я его знаю от этих самых девочек, которые в начале 20-го века в это самое серсо и играли.)) Кстати, мальчишки, которым не доставался настоящий комплект, решали этот вопрос просто: приспосабливали металлические обручи от бочек. Они были ржавые и часто пачкали одежду, за что доставалось всем участникам игры, в том числе и мне.

Дочери катят серсо,
Матери катят — сердца.
И по дороге столбом
Пыль от сердец и серсо.

Марина Цветаева
15 октября 1918



Ренуар - Fillette au cerceau



Lеon Joseph Voirin (1833-1887) - A SummersDay Nancy



Неизвестный художник - Портрет мальчика с обручем



Horace de Callais - 1887 Прогулка в парке


Pierre-Auguste Renoir, Portrait de Jean Renoir, l'Enfant au Cerceau



Renoir Pierre August - In Luxemburg Garden



Paul Cesar Helleu - Jean Helleu avec un cerceau



Wladyslaw Podkowinski - Dziewczynka z obrecza



Lеon Joseph Voirin (1833-1887) - La Terrasse Du Cafe Du Glacier

Рекомендую:
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Луис Комфорт Тиффани. Лучшие произведения
Альфонс Муха. Лучшие произведения
Модерн. Лучшие произведения
Ар деко. Лучшие произведения



(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

История мирового искусства
Импрессионисты (подарочное издание)
Цветы любви. Шедевры поэзии и живописи (подарочное издание)
1000 эротических шедевров в искусстве



(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Обри Бердслей (подарочное издание)
Климт
Эмиль Галле. Апокриф и канон стиля
Ван Гог. Полное собрание живописи (комплект из 2 книг)



(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Михаил Нестеров (подарочное издание)
Борис Кустодиев (подарочное издание)
Валентин Серов
Иван Билибин


Все свои мастер классы с педагогами я начинаю с физкультурной разминки. Это могут быть: эстафеты, разминки в движении с упражнениями для рук и ног, комплексы занятий на фитболах, подвижные игры, степ аэробика.
В нашем ДОУ нет степ платформ, поэтому я использовала обычные мягкие пуфики. Сначала мы выучили упражнения под счет в медленном темпе, затем соединили выученный материал с музыкальным сопровождением. Базовые шаги степ аэробики достаточно просты, главное — выполнять их правильно и в ритм музыки.


Описание шагов используемых в степ аэробике.
1.Basic Step , по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее, шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

2.Tap up, первый шаг нужно сделать на степ-платформу, переносим вес на эту ногу, второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

3.V-Step, шаг ноги врозь, ноги вместе, шаг правой ногой на правый конец платформы, шаг левой ногой на левый конец платформы, шаг правой ногой со степ-платформы, шаг левой ногой со степ-платформы.

4.Knee up, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу, вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

5.Step kick, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу второй ногой делаем пинок в воздухе вторую ногу возвращаем на пол первую ногу ставим на пол рядом со второй

6.Step curl, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу, второй ногой делаем захлест, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

2.Представление педагогического опыта по использованию нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей. Демонстрация нестандартного оборудования изготовленного из киндер-сюрпризов.







Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления:
1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.








1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3 упражнение
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
4 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.



Творчество подарит пусть плоды таланта,
Я желаю Вам раскрывать его,
А фантазией будет пусть душа богата!
Счастья и успехов. Хорошего всего!






Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета
(15*5см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления:
1. Приготовьте материал для работы.






5. Скрученную метелочку из гофрированной бумаги вставьте в одно из отверстий капсулы киндер-сюрприза.


Конкурсные работы

Веревочки — трансформеры

Массажные дорожки


Пособие изготовлено из листа фанеры, футляров от бахил, цветных тесемок и крючков. Используется в упражнениях для профилактики плоскостопия.

Дорожка сшита из ткани, используется для упражнений в прыжках, координации движений и функций анализаторов, развития гибкости, ловкости, равновесия, глазомера.

Султанчики и ленты

Султанчики, ленты, разных видов и конфигураций можно использовать как для общеразвивающих упражнений, так и для коллективных игр. При этом развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины, происходит снятие эмоционального напряжения.
К ленточке( 0,5м) пришивается колечко, чтобы было удобно держать. Ленточка (1,5м) крепится на палочку.

Кольцеброс — игра для детей старшего дошкольного возраста. Напольный кольцеброс устанавливается на площадке или веранде. На расстоянии 2 м от него проводят одну линию, на расстоянии 3 м — вторую. Играющие договариваются, по сколько колец будет бросать каждый из них, затем по очереди с ближней линии набрасывают кольца на колышки.

Перед набрасыванием ребенок принимает исходное положение: левая нога отставлена назад, руки вдоль туловища. При прицеливании правая рука с кольцом выносится вперед на уровне пояса; при замахе отводится в сторону левой руки назад; при броске правая рука с кольцом проносится вперед-вниз. После броска туловище выпрямляется. Выигрывает тот, кто набросил больше всего колец на колышки. Затем все дети переходят на вторую линию и набрасывают кольца оттуда. Обычно в набрасывании колец участвуют два—три ребенка.

Серсо (фр. сегсеаи — обруч) — игра, состоящая в перебрасывании друг другу легкого тонкого обруча, который надо поймать на палку.

Для игры в серсо необходимы кольцо небольшого диаметра (одно или несколько) и шпажки. Правила игры сводятся к следующему: ребенок бросает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру, тот ловит рукой, на руку или на шпажку. Затем дети меняются ролями. Победитель определяется по числу пойманных колец.

Для детей старшего дошкольного возраста В.Г. Гришин выделяет две группы упражнений:

  • 1) упражнения, игры, эстафеты с кольцом (без шпажки). В них дети приобретают начальные навыки обращения с кольцом: прокатывание кольца по полу, между параллельными линиями, по скамейке; набрасывании на горизонтальные и вертикальные предметы (неподвижные и подвижные); подбрасывании и ловли кольца. Захват кольца может выполняться снаружи и изнутри, одной и двумя руками;
  • 2) упражнения, игры, эстафеты с кольцом и шпажкой, в которых дети действуют уже двумя предметами, например прокатывают кольцо, направляемое шпажкой, надевают кольцо на шпажку и др. 1

Правила безопасности при проведении игры в серсо:

  • • кольца из литой резины используют только для прокатывания. Из рук в руки их также передают, прокатывая друг другу;
  • • шпажку передают друг другу ручкой вперед, концом вниз. Недопустимо перебрасывать шпажку, опираться на нее;
  • • желательно для шпажки сделать специальный чехол — ножны, и не разрешать детям без необходимости вытаскивать ее из ножен;
  • • при объяснении правил воспитатель не должен показывать направление шпажкой, так как дети будут ему подражать.

За нарушение данных правил команды получают штрафные очки.

Классы — игра для детей старшего дошкольного возраста.

Прыгать можно разными способами: на двух ногах, на одной, зигзагом, с поворотом и др. Прыжки выполняются в определенной последовательности. Наступать на линии не разрешается. После первой ошибки играющий выбывает, ход переходит к следующему игроку.

Для игры необходима ровная площадка, на которой выполнена следующая разметка (рис. 6.7).

  • 1. Прямоугольник размером 120 х 90 см делят на 12 квадратов (3x4). Варианты:
  • 1) прыгать по всем внешним квадратам, но перепрыгнуть первый и последний квадрат;
  • 2) прыгать через квадрат по направлению движения часовой стрелки;
  • 3) прыгнуть в первый квадрат среднего ряда — ноги вместе, во внешние квадраты второго ряда — ноги врозь, в средний квадрат

Рис. 6.7. Варианты разметки площадки для игры в классы

третьего ряда — ноги вместе, во внешние квадраты четвертого ряда — ноги врозь;

Читайте также: