Сепаратор для бензина своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Подходит время обустройства топливной системы строящейся лодки и чтоб не наступать на грабли хотелось бы получить практические советы по организации топливного питания высокотехнологичного подвесника.

Итак имеем подвесник Evinrude Etek 40, лодку измещатель, топливные танки (не по изначальному проекту) на уровне ватерлинии объемом 2х200л.:

двигатель понятно - инжекторный, с инжекторами высокого давления

1. больше объемный автомобильный фильтр для инжекторных моторов будет совсем не лишним.

2. инжекторы воды не любят - следовательно сепаратор тоже включаем.

1. нужен ли первичный топливный насос как на автомобилях, поднимать топливо до мотора, или мотор способен сам всосать свой "хавчик" из под палубы?

2. как на лодках/судах осуществляется уравнивание внутреннего давления в больших топливных танках?

3. нет ли особенностей строения заправочных горловин на танках (нужны ли пеногасители и т.п.)?

Как мне кажется .сепараторы не будут исполнять свои функции .водоотделителя с маленьким мотором.Не хватит расхода что бы закрутить топливо.Возможно существуют сепараторы под маленький расход .но я таких не встречал.

Вполне достаточно хорошего топливного фильтра с прозрачным отстойником.или сигнализатором присутствия воды .или просто со сливной пробкой.

В баках перегородки желательно сделать что бы топливо не плескалось.и желательно сделать слив отстоя.

Рулевой 1-го класса

Про сепаратор я может погорячился, но фильтр c отстойником это не сепаратор?

От бака трубочку маленького диаметра выведите подальше.Нужно проложить так что бы ее не пережало и не залепило конец.Сепаратор работает как центрифуга.А фильтр просто фильтрует.

Если баки самодельные и еще не изготовлены то желательно сделать в них сверху крышки большого диаметра.Сквозь эти крышки можно и ревизию делать и грязь убирать.Такие крышки стоят на автомобильных баках под инжекторные двигатели.Крышка диаметром около 100 мм.При снятой крышке отлично видно что происходит в баке и всегда можно убрать грязь. Вот каким образом обеспечить герметичность такой крышки я не знаю ?В автомобильных баках это уплотнение простейшее. но как сделать аналогичное на коленке я не представляю ?

Установите фильтр такого типа на видном и доступном месте.Воду и грязь будет хорошо видно. Подобных фильтров масса в автомобильных магазинах с зап частями на иномарки.

Прикрепленные изображения

Самая большая проблема топливных баков,это конденсат,особенно на лодках,С Метчиком не согласен,атмосферную трубку,выводить на прямую нельзя,прямое попадание конденсата,на неё нужно ставить абсорбер.

Рулевой 1-го класса

А что использовать в качестве абсорбера? в автомобиле там угольный фильтр и трубка идущая в коллектор.

А что использовать в качестве абсорбера? в автомобиле там угольный фильтр и трубка идущая в коллектор.

На моих бусиках на этом сапуне бака стоит небольшой пластиковый цилиндрик похожий на топливный фильтр.

Что там внутри я понятия не имею .Сторона трубки выходящая из этого цилиндрика просто висит в воздухе и не с каким коллектором не сообщается.Я вообще не понимаю каким образом можно существенно снизить содержание воды в кубометрах воздуха.Описание всяких абсорберов я читал и пришел к выводу что все они чистое надувательство.

Вода в топливе есть всегда.нужно ее просто отделить от топлива и вылить.Сколько воды сможет впитать и удержать небольшой фильтр чем угодно наполненный.Это миллиграммы.А нам нужно литры выкидывать.На внешний блок любого кондиционера посмотрите в жару.Как из него течет водичка которая в воздухе всегда есть.

Если есть другие соображения по этому поводу я их с удовольствием выслушаю.

Сравнивать кондиционер с его прокачиваемой кубатурой и бензобак,даже если он на 300 литров,не корректно,посчитайте пустой бак,при температуре +5 и +30,что бы при остывании компенсировать давление с атмосферным,нужно не более 2 литров,а осушить их не проблема.

Цепной пёс здравого смысла

Через сетчатый оголовок с фильтром-абсорбером, в абсорбере - активированный уголь.
Сетка обязательно - во избежании прорыва пламени снаружи вовнуть.

Цепной пёс здравого смысла

Вода в топливе есть всегда.нужно ее просто отделить от топлива и вылить.Сколько воды сможет впитать и удержать небольшой фильтр чем угодно наполненный.Это миллиграммы.А нам нужно литры выкидывать.На внешний блок любого кондиционера посмотрите в жару.Как из него течет водичка которая в воздухе всегда есть.

Расход воздуха через кондиционер наружный блок - это грубо говоря 50 кубов в час.
Расход воздуха через расходный бак - 50 литров. ну за 10 часов.
Разница - 10.000 раз, 4 порядка. Оттого из кондиционера струйкой течет, а вом хватит катриджа водоотделителя на сезон.
Проблема в том, что вода из солярки отделяется что центрифугой, что картонным водоотделителем достаточно успешно, а вот из бензина - нет.
Поэтому для бензиновых систем больше применяются химические решения: вода диспергируется (спиртом, к примеру) и уходит в цилиндры без последствий.

вом хватит катриджа водоотделителя на сезон.

На сезон не хватит любого силикагеля в таком объеме
Так, что развод.

Цепной пёс здравого смысла

На сезон не хватит любого силикагеля в таком объеме
Так, что развод.

Гм. Вы водоотделители дизельные видели? Откуда там силикагель?
Там картонная фильтрующая мембрана. Она соляркой смачивается, а водой нет. Вода собирается шариком и скатывается в дренажную емкость.
Никакого силикагеля.

Вообще, я не вижу никаких проблем для топлива от кондесата. Конденсат - его немного. Куда больше в самом топливе от грязных цистерн или от жадных заправщиков. И вообще, есть нормальные серийные решения. Хотите защититься от воды - поставьте Separ-2000. Колхозные решения все равно ненадежны.

Гм. Вы водоотделители дизельные видели? Откуда там силикагель?
Там картонная фильтрующая мембрана. Она соляркой смачивается, а водой нет. Вода собирается шариком и скатывается в дренажную емкость.
Никакого силикагеля.
ы.

Коллега, разговор, изначально, шел о вентиляции баков. И какое водоотделение Вы там рекомендуете поставить?

Расход воздуха через кондиционер наружный блок - это грубо говоря 50 кубов в час.
Расход воздуха через расходный бак - 50 литров. ну за 10 часов.
Разница - 10.000 раз, 4 порядка. Оттого из кондиционера струйкой течет, а вом хватит катриджа водоотделителя на сезон.
Проблема в том, что вода из солярки отделяется что центрифугой, что картонным водоотделителем достаточно успешно, а вот из бензина - нет.
Поэтому для бензиновых систем больше применяются химические решения: вода диспергируется (спиртом, к примеру) и уходит в цилиндры без последствий.

Вы что серьезно предлагаете лить в бензин спирт?

Просто я считаю что такой проблемы как конденсат в баке практически нет.Вполне достаточно хорошего фильтра с отстойником и сливом воды из него.Еще желательно открывать иногда крышку бака и удалять из него воду и грязь.

Во всяком случае на автомобилях такой проблемы нет.Все эти абсорберы и прочие навороты сделаны в угоду Евро 4 и выше.Никакой реально полезной функции они не несут .Да в лодке сами условия образования конденсата более благоприятны.В моем 30ти литровом лодочном баке за год образуется 50 грамм воды.Промокнул ее губкой и нет проблемы.В топливном фильтре образуется мизер воды.ее видно и сеточка этого фильтра ее практически не пропускает.

Вот раз в год можно и фильтр поменять. Хороший фильтр с отстойником воду практически и не пропустит.

А вот удалить воду из воздуха в условиях лодки практически не реально.

Но это мое мнение не более того.Покажите мне небольшой абсорбер который снизит содержание воды в теплом воздухе и не потребует замены картриджа каждые несколько часов.

Еще хочу добавить то что сам бензин уже содержит воду.Его возили и переливали в разные емкости десятки раз прежде чем он попал на заправку.Где Вы его опять залили в канистру и т.д.

Мотор не сразу заводится, зимой его мощность сокращается, наблюдаются сбои в работе – эти привычные неприятности хорошо известны хозяевам автомобилей на дизельном двигателе не только с севера РФ, но из центра страны. Причина плохой работы дизельного двигателя зимой – сезонность и низкое качество топлива.


В этой ситуации поможет такая процедура, как обогрев топливной системы фильтром-сепаратором, оборудованным нагревательными элементами. Это приспособление можно смонтировать на дизель своими силами, не обращаясь на СТО. Информация к ознакомлению: дизельное горючее делится на:

Первое используется при t не ниже 0 градусов, второе – при температуре не ниже -20 градусов, а арктическое можно успешно использовать в условиях мороза до минус 50 градусов.

Энергонагруженное горючее стало уже вполне реально приобрести на заправочных станций. Но некоторые не порядочные бензоколонки все еще могут продавать летнюю солярку, выдавая её за зимнюю. Суть такой хитрости ясна – зимнее горючее стоит больше, т. к. для его создания применяют дорогие технологические процедуры.

Состав дизтоплива зимнего типа после перегонки нефти:

  • ароматические углеводороды;
  • нефтеновые углеводороды;
  • парафиновые углеводороды.

Кристаллизация и агломерация горючего – смерть топливной системе и мотору

От объема парафиновых углеводородов и зависит момент начала кристаллизации. В летнем топливе кристаллизация начинается в рамках 0 градусов по Цельсию. Если температура окружающей среды станет понижаться, топливо начнет мутнеть, а это означает, что парафины трансформируются в твердую субстанцию, чтобы затем выпасть в осадок. Но процесс кристаллизации не так страшен, как процесс агломерации, в рамках которых атомы парафина объединяются в большие куски твердого вещества. Вот они-то и могут повредить топливную систему, а затем и мотор.

Как избежать кристаллизации и агломерации молекул дизтоплива

Когда агломераты достигнут размеров микропор фильтровального элемента топливного фильтра тонкой очистки, фильтр будет забит. Это чревато остановкой процесса подачи топлива в топливную систему. Чтобы избежать подобных роковых для мотора ситуаций, благоразумно будет установить сепаратор. Да, он стоит денег, но такое дополнительное оборудование, как сепаратор с подогревом для дизельного горючего, позволит вам избежать ремонта двигателя, что будет однозначно дороже монтажа сепаратора.

Да, можно использовать депрессорные присадки, добавляя их в горючее, они сведут на нет образование кристаллов и агломератов парафина. Но монтаж фильтра-сепаратора – рентабельнее, выгоднее с финансовой точки зрения.

Преимущества установки фильтра-сепаратора с подогревом:

  • повышение моторесурса мотора;
  • сохранение энергоресурса АКБ;
  • экономия на приобретении присадок для топлива.

Наличие этого приспособления дает возможность оставлять машину на открытой стоянке в зимнее время года. У вас больше не будет проблем холодного пуска. Для транспортных средств, используемых в коммерческих целях, это будет означать своевременную доставку грузов, а соответственно – отсутствие финансовых потерь.

Суть работы:

  • выделение воды;
  • дефектация ненужных элементов в топливе.

Сепаратор удаляет из дизельного горючего практически всю воду и большую часть механических добавок. Подогрев сводит на нет, образование кристаллов воды и парафинизацию солярки – неизбежные в рамках низкой температуры.

Процесс очистки происходит так:

  • с помощью центрифуги (или депрессюризатора, исходя из модели устройства) осуществляется центробежная очистка, когда твердые фракции и вода оседают в колбе отстойника;
  • поток изменяет направление и происходит коалесцирование, когда отделяется более мелкая, чем в рамках первой стадии очистки, грязь;
  • финальная очистка топлива от микрочастиц с помощью гофрированного картриджа с подачей к топливному насосу.

Подогревающий элемент позволяет очищать дизельное топливо очень качественно, когда парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Из-за этого детали топливной системы работают в благоприятных условиях, что делает срок эксплуатации большим.

Выбираем сепаратор правильно

  • Чтобы устройство работало идеально, следует выбирать его, исходя из технических характеристик двигателя:
  • средний расход топлива;
  • тонкость фильтрации;
  • присутствие насоса подкачки горючего, как дополнительного элемента;
  • напряжение питания и сила нагревательного элемента;
  • присутствие контроля включения обогрева;
  • присутствие датчика воды;
  • размеры сепаратора для подогрева дизельного топлива.

Самые востребованные и качественные модели сепараторов для подогрева дизельного топлива:

  • Griffin Group (Сингапур);
  • Parker-Racor (США);
  • Baldwin Filters (США);
  • Willibrord Losing Produktion GmbH (Германия);
  • Stanadine (США);
  • Cummins Filtration (США).

Установить устройство самому просто, для этого в комплект с ним входит подробная инструкция.

Эксперимент по сепарированию соляры.

Эксперимент это очень хорошо, надеюсь на этом не остановимся, НО сам пока заправляюсь на Лукойле -- Дизель ЭКТО и очень доволен!

Наверное, по другому принципу надо сепарирование устраивать.

По-другому это как?
Я пришел к выводу, что лучший способ очистки соляры, да и самый простой и дешевый, это отстаивание в емкости.

По-другому это как?
Я пришел к выводу, что лучший способ очистки соляры, да и самый простой и дешевый, это отстаивание в емкости.

Я бы добавил "способ очистки от ВОДЫ". :) А от всего остального не очистишь. Либо она летняя, либо зимняя.

Дождись похолодания и повтори при низкой температуре.Мне тож кажеться что сепарировать нужно при замерзании парафина.Ждем продолжения эксперимента.

Мне тож кажеться что сепарировать нужно при замерзании парафина.Ждем продолжения эксперимента.

Ты думаешь если из водки удалить путем разделения спирт она оснатется водкой и станет лучше водки со спиртом? :) Или наооборот, воду из водки удалить? Каково ее пить то будет и что станет с желудком? :)

Соляра без парафина называется керосин. :)

"Стекломой" же пили! Сначала лом на мороз, а потом по лому тонкой струйкой наливали "стекломой". Спирт на ломе не замерзал и стекал в ёмкость, а всё остальное примерзало к лому.
Так и здесь, при низкой температуре начнётся процесс кристализации парафинов, отделить их на сепараторе будет легче.

"Стекломой" же пили! Сначала лом на мороз, а потом по лому тонкой струйкой наливали "стекломой". Спирт на ломе не замерзал и стекал в ёмкость, а всё остальное примерзало к лому.
Так и здесь, при низкой температуре начнётся процесс кристализации парафинов, отделить их на сепараторе будет легче.

Вопрос не в этом. Разделить то можно. Но не проще сразу керосина купить и на нем ездить (если зачем то так хочется)? Соляра и отличается от него наличием в ней парафинов. :)

У человека 200 литров соляры, зачем ему керосин? Тем более в Москве литр "светлячка"- примерно 40руб. Накладно получится.
Задача стоит, очистить бытовым способом имеющееся топливо.
Кстати многие считают эталоном ДТ-"тепловозную" солярку, а фокус прост. Там на двигателе ФОТ-это центрифуга. Вот и гоняет он её через "сепаратор" всю смену.
По такой же схеме происходит очистка масла на моторе ЗиЛ130.

Задача стоит, очистить бытовым способом имеющееся топливо.
Кстати многие считают эталоном ДТ-"тепловозную" солярку, а фокус прост. Там на двигателе ФОТ-это центрифуга. Вот и гоняет он её через "сепаратор" всю смену.


На тепловозе парафины никто не отделяет. Отделяют воду (вода тяжелее). Если убрать парафины - получиться керосин. А ездить на керосине - не рекомендуется. Парафины - нужны.

Ну в нашей солярке не только парафины, вода и керосин ;) Лучше у химиков поспрошать. Насколько я помню, главная беда-это высокое содержание серы в ней.
Всё зависит от скорости вращения центрифуги и температуры солярки. Изменяя эти параметры можно добиться отделения ненужной фракции топлива.

Ну в нашей солярке не только парафины, вода и керосин ;) Лучше у химиков поспрошать.


У меня нефтехимик для консультаций всегда рядом. Жена называется. :)

Поспрошай :) Что надо сделать с нашей соляркой, что бы получить керосин для ламп. И сколько в процентах получится конечного продукта? :)

Почти офф топ.
Дизельное топливо состоит из смеси фракций нефти. В том числе, в дизельное топливо входит так называемое "соляровое масло". Оно является состовной частью дизельного топлива, но не единственной. По этому называть дизельное топливо соляркой звучит примерно также, как называть автомобиль двигателем. А ГОСТ предусмотрены дизельные топлива марок ДЛ(л), ДЗ(З) и ДА(А). Есть топливо марки ДТ, но от него высокооборотный автомобильный дизель крякнет моментально. Не говоря уже о Ф-5.
Сепараторы на судах предназначены исключительно для удаления воды и механических примесей из топлива. И никак он не повысит качество топлива. Хотите снижения температуры помутнения? Лейте (анти)депрессорную присадку. Она свяжет непредельные парафины и не даст им коагулироватся (укрупнятся).
И ни в коем случае (кроме совсем чрезвычайных) не лейте в дизель бензин - угробите ТНВД и форсунки.
А на работу дизельного двигателя влияет так называемое цетановое число.
Несколько сумбурно, но в общих чертах.

Поспрошай :) Что надо сделать с нашей соляркой, что бы получить керосин для ламп.

Спросил. Гидролизный крекинг производить сказала. :) Возьмешся?

Поспрошай :) Что надо сделать с нашей соляркой, что бы получить керосин для ламп.

Ничего в домашних условиях с ней не сделать. Просто лить в лампу, только вонять сильнее будет. Керосин тоже входит в дизельное топливо, но колонну ваять и перегонять дизель обойдется значительно дороже покупного Светала или керосина.

Так не у меня же 200 литров заныкано ;)

Гидролизный крекинг -это нагревать или охлаждать ;) Вы нам попроще пожалуйста :)

Ничего в домашних условиях с ней не сделать. Просто лить в лампу, только вонять сильнее будет. Керосин тоже входит в дизельное топливо, но колонну ваять и перегонять дизель обойдется значительно дороже покупного Светала или керосина.

Влад! Тут несколько по-другому вопрос стоит. Можно ли добится приемлегого качества имеющейся солярки прогоняя её через сепаратор? Как скажется изменение температуры на отделяемых фракциях.

Так не у меня же 200 литров заныкано ;)

Гидролизный крекинг -это нагревать или охлаждать ;) Вы нам попроще пожалуйста :)

Счас уже спать пора. А перед сном требовать от жены лекцию по гидролизному крекингу, сам понимаешь, не стоит. Это не то, что надо просить у женщины перед сном. :)

Может не надо серу из соляки совсем удалять, а то народ рванул на соляру по евро 4 и ничего кроме, дык уже пара тнвд клина схватила по жаре, да и буржуи писали что когда у них это евро 4 появилось, топливная аппаратура выхаживала 100 тыс и всё, каким-то боком сера для смазки используеться.
Ну а парафины удалять точно также как и одеколон очищают, зима и лом нужно, только вот зачем?

Может не надо серу из соляки совсем удалять, а то народ рванул на соляру по евро 4 и ничего кроме, дык уже пара тнвд клина схватила по жаре, да и буржуи писали что когда у них это евро 4 появилось, топливная аппаратура выхаживала 100 тыс и всё, каким-то боком сера для смазки используеться.
Ну а парафины удалять точно также как и одеколон очищают, зима и лом нужно, только вот зачем?

Сера нужна обязательно для смазки ТНВД. Только немного, не более 0,3% по моему. У нас частенько больше. В Европе с ней борются из-за экологии. при ее сгорании образуется оксид серы SO3. плюс к нему водичка в атмосфере и готова серная кислота. от нее все дохнет и окисляется. вот.

А 200л солярки, я так понимаю, и так трактор смолотит, который в хозяйстве имеется?

И еще вопрос может, кто знает. Что за топливо на тепловозах? Оно значительно чище я даже сказал бы оно какое-то другое, на вид с зелена. Евро -4 на вид светлое. А это другое. Причем стояло у меня в запасе пару бочек такого топлива, больше года и свойства эта соляра свой не потеряла. Как вчера привез, будь то бы. А простая соляра за год на вид как моча. Я знаю лишь, что простои соляркой тепловозный мотор на раз угробить можно…

Я знаю лишь, что простои соляркой тепловозный мотор на раз угробить можно…


Нельзя. Представь что будет, если в маневровом тепловозе в баке (а бак там 6 тонн!!) зимой замерзнет соляра и станет невозможным формирование составов? Начальника станции - под суд отдадут. Пробка на ж/д магистрали, дело подсудное.

Соляра - дело хитрое (из справочника):

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:

Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст

Нельзя. Представь что будет, если в маневровом тепловозе в баке (а бак там 6 тонн!!) зимой замерзнет соляра и станет невозможным формирование составов? Начальника станции - под суд отдадут. Пробка на ж/д магистрали, дело подсудное.
У меня есть книжка по экспуатации тепловозов. И по ремонту есть. Выложить?

----
А начальника станции, допустившего замерзание соляры, в военное время просто расстреливают за водокачкой.

сепарацией, даже ультрасепарацией истинные растворы не разделить. Разделяются только коллоиды (с трудом), суспензии и эмульсии.
Если бы истинный раствор можно было бы разделить, то самогонный аппарат отправился бы на свалку истории.

У меня есть книжка по экспуатации тепловозов. И по ремонту есть. Выложить?

Конечно выложить. И по кораблям (и судам тоже :) ) если есть почитать - давай. Можешь мне на мыло выслать, если широкая общественность не захочет таких книжек. :)

С тепловозной соляркой все прикольнее, её зимней не бывает, не надо, народу много на этом попалось, халявная очищеная соляра и чего её не взять. Там подогрев баков и магистралей

С тепловозной соляркой все прикольнее, её зимней не бывает, не надо, народу много на этом попалось, халявная очищеная соляра и чего её не взять. Там подогрев баков и магистралей

И цистерна из которой тепловозы заправляют тоже подогревается. А когда тепловоз сдают - под баком костер разводят. Все ясно. :)

И цистерна из которой тепловозы заправляют тоже подогревается. А когда тепловоз сдают - под баком костер разводят. Все ясно. :)

У меня в 100 метрах от дома маневровики ночуют.Чего-то я не видел под ними костров,а утром хорошо заводятся

В дизельном топливе, которое продается на заправках нашей страны, содержится масса тяжелых и вредных для двигателя примесей. Также в ДТ обязательно есть частицы парафина и вода. Если автомобиль будет долго ездить на таком топливе, это приведет к серьезному ухудшению работы двигателя. Каждый владелец дизеля сталкивался с затруднениями при запуске двигателя, падением мощности зимой. Вода, содержащаяся в ДТ, зимой превратится в кристаллы. Горючее будет менее жидким. Эти изменения негативно влияют на качество работы силового агрегата и уменьшают его ресурс.

фильтр сепаратор для дизельного топлива с подогревом

Чтобы защитить двигатель от некачественного горючего, стоит применять фильтр-сепаратор для дизельного топлива (фото есть в нашей статье). В российских условиях они просто необходимы. Фильтров тонкой и грубой очистки недостаточно. Кроме того, они довольно часто выходят из строя, а цена их достаточно высока.

Как устроен фильтр-сепаратор?

Данный элемент представляет собой комбинированную систему. Так, одна часть выполняет функцию отстойника. Здесь твердые примеси постепенно скапливаются на дне. Во второй части фильтр-сепаратор для дизельного топлива удерживает воду, парафины и другие растворенные в ДТ вещества. Дополнительно в корпусе может быть система подогрева, а также элементы для механической очистки дизельного топлива.

Функции и принцип действия

Как работает данный элемент? Большинство автомобилистов часто путает оборудование для механической сепарации с фильтрами-отстойниками или же механизмами грубой очистки. Фильтр-сепаратор для дизельного топлива выполняет очистку механическую. Она позволяет убрать из топлива различные посторонние частицы и защищает топливную систему от накопления грязи.

Среди основных задач, которые выполняют эти изделия, можно выделить две:

  • Процесс дефектации посторонних примесей.
  • Выделение воды.

С помощью данных фильтров можно убрать из дизеля до 99% воды и до 95% механических частиц. И это при том, что в горючем очень высокая концентрация обеих примесей. Если используется фильтр-сепаратор для дизельного топлива с подогревом, то это позволяет предотвратить процессы кристаллизации воды, а также парафинизацию ДТ при низких температурах воздуха.

фильтр сепаратор для дизельного топлива с подогревом сепар 2000 отзывы

Топливо проходит по определенной схеме. Так, на первом этапе эмульсия обрабатывается посредством центробежной очистки. Для этого устройство оснащено неподвижной центрифугой. На этом этапе в отстойник попадают твердые примеси и вода.

Далее проходят промежуточные процессы коалесцирования за счет изменения направлений потока. В чем суть этого этапа очистки? От горючего отделяются еще более мелкие частицы примесей. На окончательной фазе топливо очищается от микроскопических частиц при помощи картриджа – фильтрующего элемента. Затем ДТ подается на насос.

Также в устройстве может быть применен подогревающий элемент. Он способствует успешному запуску зимой. Так, парафины не будут кристаллизоваться, а просто растворятся. За счет этого компоненты топливной системы дизельного двигателя будут работать долго и исправно, в комфортных для них условиях. На автомобилях с такой системой водители не наблюдали проблем с запуском в холодное время.

Фильтрующие элементы: устройство и особенности

Далее рассмотрим, что представляет собой конструкция фильтра. Сепараторы очистки дизельного топлива оснащены картриджем. Этот элемент представляет собой обыкновенную пластину, но в ней проделаны мелкие отверстия. Чем меньше их размер, тем более эффективной будет очистка горючего. Однако при выборе не стоит гнаться за цифрами. Фильтрующий элемент, диаметр отверстий которого самый маленький, - всего 2 мкм, очень быстро засоряется. А вследствие засора увеличивается гидросопротивление системы. Мотор начнет работать нестабильно.

конструкция фильтра сепараторы очистки дизельного топлива

Фильтры с большими отверстиями (от 30 микрон и более) предназначены для автомобилей, которые оснащены старыми моторами. Такой фильтр-сепаратор тонкой очистки дизельного топлива можно использовать для работы с очень грязным ДТ. Устройство такого типа будет служить дольше и не создаст владельцу никаких проблем с подачей топлива. Естественно, через некоторое время его придется заменить.

Специалисты рекомендуют выбирать такой фильтр, который будет иметь максимально мелкий размер отверстий, однако при этом важно учитывать тип двигателя и условия его работы. Например, современные топливные системы типа Common Rail очень требовательны к качеству горючего. Поэтому с такими моторами не стоит экономить на фильтрах.

Как выбрать очиститель для дизельного двигателя?

Для того чтобы фильтр-сепаратор для дизельного топлива мог оптимально выполнять свои функции, необходимо учитывать несколько основных факторов. Так, специалисты рекомендуют обращать внимание на средний расход топлива, напряжение питания и мощность нагревателя. Также в устройстве может быть установлен датчик воды и система контроля включения подогрева. Дополнительно в конструкции имеется дополнительный насос для подкачки ДТ. И, наконец, при выборе важны тонкость очистки и габаритные размеры.

фильтр сепаратор для дизельного топлива камаз

Естественно, большое количество дополнительных опций делают фильтр-сепаратор для дизельного топлива дороже. Однако за счет этих же опций облегчается процесс обслуживания изделия. В магазинах продавцы часто пытаются продать дорогое устройство и мотивируют это тем, что модель отличается высоким качеством работы. При этом продавец даже не пытается узнать о расходе топлива конкретного автомобиля. А ведь когда расход горючего небольшой, а рабочее сечение – крупное, то не будет создаваться необходимого центробежного эффекта. В итоге дорогое устройство превратится просто в обыкновенный отстойник.

Фильтры-сепараторы в России: модели, цены

За последние 10 лет в российских магазинах значительно расширился ассортимент деталей для очистки тяжелых сортов топлива. Современный рынок предлагает массу продукции известных производителей. Выбрать есть из чего.

Нужно заменить, что даже отечественный автопром стал внедрять аппараты сепараторной очистки горючего. К примеру, сейчас фильтр-сепаратор для дизельного топлива КамАЗ устанавливает прямо на заводе. Это модель "Сепар-2000" и продукция Mann-Filter.

фильтр сепаратор дизельного топлива stanadyne

Рассмотрим несколько достаточно популярных среди автолюбителей моделей, которые давно смогли доказать свою высокую эффективность на разных автомобилях.

"Сепар-2000" с подогревом

Это продукция немецкого производителя Willibrord Lösing. Эти фильтры уже давно знают и используют профессиональные водители. "Сепар-2000" является принципиально новой системой центробежной очистки. Обработка производится в несколько этапов. Фильтр подойдет для эксплуатации на самой различной автомобильной технике. Большинство автопроизводителей уже устанавливают это оборудование в качестве штатных фильтров.

фильтр сепаратор тонкой очистки дизельного топлива

Этот сепаратор является гарантией того, что топливо будет максимально очищено от грязи, воды и парафина. Процесс очистки производится в три этапа. Если установить это устройство, то срок службы оборудования в дизельной топливной системе увеличится в 4-5 раз. При этом расходы на ремонт оборудования и обслуживание снижаются.

Особенности "Сепар-2000"

Алгоритм действия основан на принципе работы центрифуги, хотя в устройстве фильтра ее нет. Все частицы тяжелее, чем ДТ, выделяются из жидкости на разных этапах процесса очистки и накапливаются в отстойнике. В фильтре имеются элементы с размером ячеек в 2, 10 и 30 микрон. Одно из существенных преимуществ данного элемента – функция самоочистки. Элемент хорошо очищается от воды и грязи.

Stanadyne

Эта компания из США. Она производит различные продукты для автомобилей.

фильтр сепаратор для дизельного топлива

В ассортименте есть и фильтры-сепараторы. Так, компания предлагает систему Fuel-Manager. Это модульное решение, которое включает в себя сепаратор для отделения воды, систему фильтрации. Это настоящая инновация для дизельных двигателей.

Особенности

Фильтр-сепаратор дизельного топлива Stanadyne производится в двух вариантах. Так, есть версия, предназначенная для работы с двигателями, пропускная способность которых составляет до 300 л/ч, и модель для моторов, работающих на огромных нагрузках с большой пропускной способностью.

Главный компонент – это головка, которая затем комплектуется различными модулями. Так, имеется три типа фильтрующих элементов. Это 150 мкм, 30 мкм, а также фильтр тонкой очистки на 2 или 5 мкм. Имеются и нагреватели – боковой и верхний. Есть отстойник, датчик уровня воды, возможность ручной или электрической подкачки. Отзывы говорят, что устройство отлично справляется со своей функцией. Стоимость такого фильтра-сепаратора составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Устройство может использоваться на всех дизельных моторах с мощностью до 350 лошадиных сил как на легковых, так и на грузовых авто.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет фильтр-сепаратор. Как видите, это весьма полезное устройство, которое очищает ДС от грязи, воды и вредных примесей. Используя фильтр-сепаратор, вы продлите ресурс топливной системы.

Читайте также: