Съемник топливных быстросъемов своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вроде бы нет ничего проще, но на практике возникают определенные трудности.

Поэтому руками открутить фильтр вряд ли получится. В данном случае придется пользоваться специальными приспособлениями.

Таким приспособлением является захватный инструмент, который служит для вращения масляного фильтра.

В этой статье подробно расскажем, как сделать съемник масляного фильтра своими руками. Рассмотрим четыре разных варианта.

Если вы самостоятельно занимаетесь техобслуживанием своего автомобиля, в гараже данное приспособление лишним не будет.

А есть ли смысл делать своими руками? Ведь можно купить в автомагазине спецключ для снятия масляного фильтра (или тот же съемник, только заводского исполнения), и не париться.

Но зачем куда-то ехать, тратить время и деньги, когда этот простой инструмент вы можете изготовить самостоятельно? Да и все необходимые материалы обычно всегда есть под рукой.

По большому счету, ключ-съемник для маслофильтра пригодится вам примерно 1-2 раз в год — в зависимости от того, как много вы разъезжаете на своем автомобиле.

В идеале менять моторное масло каждые 7-8 тыс. км пробега.

Условно съемники можно разделить на две группы: универсального типа и узкопрофильные — которые предназначены для фильтра конкретного диаметра.

При покупке или изготовлении съемника своими руками важно, чтобы инструмент был удобным в работе — например, чтобы его можно было без проблем переставлять при затяжке или откручивании масляного фильтра.

Универсальные захватные инструменты могут быть следующих видов:

Ременные съемники — одни из самых простых. В зависимости от длины ремня, ширина захвата может варьировать в пределах 30-260 мм.

Цепные съемники — самые надежные. Они позволяют откручивать фильтры диаметром 60–140 мм.

Ленточные съемники масляного фильтра, у которых рабочей частью является стальная лента, рассчитаны на диапазон диаметров в пределах 60-110 мм. Используются они реже, чем ременные и цепные. Да и цена на них обычно выше.

Съемник масляного фильтра из цепи

Для изготовления самодельного приспособления не потребуется использовать станки и сварочный аппарат. Поэтому такой ключ-съемник сможет сделать абсолютно каждый, кто умеет работать руками.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Из основных материалов для изготовления самоделки потребуются:

  • велосипедная цепь;
  • удлиненная муфта М10.

Первым делом в удлиненной гайке необходимо будет просверлить сквозное отверстие.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Потом берем велосипедную цепь и укорачиваем ее до нужной длины. Для этого можно воспользоваться выжимкой для велосипедной цепи.

Один конец цепи продеваем в отверстие в удлиненной гайке. Потом оба конца цепи замыкаем.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Далее отрезаем кусок резьбовой шпильки и на одном из концов делаем прорезь под отвертку. Вкручиваем деталь в удлиненную гайку. Шпилька будет фиксировать цепь.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Для работы с этим самодельным съемником можно использовать как обычный рожковый ключ, так и накидной. Также можно использовать трещотку с удлинителем.

По такому же принципу можно изготовить съемник из ремня ГРМ.

Только вместо отверстия в удлиненной гайке надо будет сделать прорезь под ремень. Однако цепной ключ намного надежнее и прочнее (ремень при большой нагрузке может порваться). Поэтому лучше делать именно его.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Но вариант съемника, сделанного своими руками с использованием ремня ГРМ мы все же рассмотрим в этой статье — может, кому-то данный инструмент и пригодится.

Пошаговый процесс изготовления самодельного съемника из велоцепи можно посмотреть в видеоролике ниже. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала ТЕХНАРИУМ.

Как сделать съемник из ремня ГРМ

В каждом гараже, наверняка, найдется парочка, а то и больше старых ремней ГРМ. Вот их и можно использовать для изготовления съемника для маслофильтра.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Самый простой вариант — использовать ремень ГРМ с рычагом из накидного или рожкового ключа.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Однако лучше все же сделать простейший съемник, чтобы не испортить инструмент, который не предназначен для выполнения подобных работ. Это не займет много времени.

Из основных инструментов нам потребуется болгарка и электрическая дрель (либо же хороший шуруповерт).

Первым делом в удлиненной гайке М12 с помощью сверла диаметром 12 мм необходимо высверлить внутреннюю резьбу на глубину, равную ширине ремня ГРМ.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Далее зажимаем удлиненную гайку в слесарных тисках, накрутив ее на шпильку, вооружаемся болгаркой с отрезным диском и вырезаем паз. Обрабатываем его внутренние края шлифовальным диском толщиной 3 мм.

После этого останется только вставить ремень ГРМ в посадочное место.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Принцип работы очень прост: накидываем ремень на масляный фильтр, после чего, используя в качестве рычага гаечный накидной ключ, пробуем открутить.

Пошаговый процесс изготовления самоделки можно посмотреть на видео ниже.

Самодельный ленточный ключ для масляных фильтров

Для изготовления данной самоделки нам потребуются следующие материалы:

  • резьбовая шпилька;
  • гайки;
  • отрезок профтрубы;
  • стальная полоса.

Первым делом отрезаем кусок профильной трубы 25х25 мм, длина которого составляет 90 мм.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Если под рукой нет стальной полосы, то можно использовать вместо нее старую металлическую линейку.

По центру профильной трубы сверлим отверстие диаметром 10 мм под резьбовую шпильку.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Далее с помощью штангенциркуля делаем разметку на профильной трубе.

Берем болгарку и вырезаем часть стенок профиля. Используя кусок наждачной бумаги, удаляем заусенцы. Потом делаем еще две поперечные прорези по краям профтрубы.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

На следующем этапе из металлической линейки вырезаем полосу длиной 500 мм. Ширина полосы должна быть 20 мм. По краям полосы сверлим два отверстия диаметром 5 мм.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Берем шестигранную гайку, и сверлим в ней пару отверстий (они должны быть соосными). Потом в просверленных отверстиях метчиком нарезаем резьбу под винты М5.

Теперь приступаем к сборке. Сначала концы металлической полосы продеваем в пазы в профильной трубе.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Между концами полосы устанавливаем шестигранную гайку с просверленными отверстиями, и фиксируем ее при помощи двух винтов.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Затем в эту гайку вкручиваем шпильку. Накручиваем на нее еще одну гайку, вставляем в направляющее отверстие в профильной трубе, и фиксируем третьей гайкой.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Вторую и третью гайки необходимо будет прихватить с помощью сварки. После этого надо укоротить шпильку до нужной длины (в данном случае — 200 мм).

Для удобства работы со съемником на конце шпильки необходимо будет сделать ручку. Можно использовать деревянную ручку, либо изготовить ее из гаек и шайб — как на фото ниже.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Принцип работы этого инструмента очень прост: когда мы закручиваем резьбовую шпильку по часовой стрелке, то происходит затяжка стальной полосы — она по всей своей плоскости обжимает масляный фильтр. И потом останется только его открутить.

Ознакомиться с пошаговой инструкцией по изготовлению самодельного съемника можно на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала Alexander Polulyakh.

Ключ Краб для масляного фильтра

Для изготовления этого захватного инструмента нам потребуются:

  • 4 одинаковых шестерни;
  • листовой металл;
  • стальной кругляк диаметром 6 мм;

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Из листового металла вырезаем две заготовки треугольной формы. После этого сверлим в них отверстия.

Одно отверстие сверлим по центру, и еще три — по углам. Чтобы все отверстия были соосными, нужно прихватить треугольники сваркой.

После этого обрезаем болгаркой острые углы на заготовках.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Далее потребуется подготовить три металлических стержня, которые будут соединить треугольные пластины между собой, а также удерживать три шестеренки. Вставляем их в одну из крышек корпуса и привариваем.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

На следующем этапе отрезаем три заготовки от стального кругляка. Длина каждого прутка — 75 мм. Сгибаем их под прямым углом.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

После этого готовые Г-образные элементы привариваем к трем шестеренкам. Сварные швы обрабатываем болгаркой.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Теперь приступаем к сборке. Сначала устанавливаем по краям пластины три ведомых шестерни, а посередине — вставляем ведущую шестеренку.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Центральная шестеренка будет фиксироваться с помощью болта.

Для этого нужно будет рассверлить в ней отверстие под болт. Вставляем болт в шестеренку, и обвариваем. Затем сварной шов зачищаем.

После того, как соединили две крышки, обрезаем концы металлических стержней, и обвариваем.

Этот съемник можно использовать как для откручивания масляного фильтра, так и для закручивания. Причем ключ-краб можно использовать для фильтров разного диаметра.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Для работы с крабом потребуется накидной гаечный ключ или торцевая головка с воротком.

Подробный процесс изготовления данной конструкции вы можете посмотреть на видео ниже.

Зачем нужен съемник для фильтра

В первую очередь, чтобы облегчить замену фильтра, если работы выполняются в условиях гаража, а не на станции техобслуживания.

Руками масляный фильтр открутить довольно проблематично, да еще и можно травмироваться. А с помощью самодельного или покупного приспособления — все проходит быстро и без проблем.

Как сделать съемник для масляного фильтра своими руками, мы вам рассказали. Вам же останется только выбрать оптимальную для себя конструкцию и повторить ее.

Надеемся, что изложенная в статье информация была полезной для вас. Спасибо за внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость снять форсунки для замены или диагностики. В этот момент автовладельца может поджидать неприятность в виде залипшей форсунки. Причинами этого могут быть как перегрев двигателя, так и просто окисление места контакта, вызванное воздействием агрессивной внешней среды. Приложение чрезмерного усилия вызывает повреждение форсунки. Очень часто она слегка сдвигается с места, а потом заклинивает, делая невозможным движение в любую из сторон. Для решения проблем на помощь приходит специальный съемник, предназначенный для демонтажа застрявших форсунок.

Комплектация фирменного вибрационного съемника форсунок

В комплект инерционного съемника, изготовленного на заводе, могут входить:

  • блок экстрактора, выдерживающий работу при различных частотах и амплитудах;
  • блокировочный шток вибрационного стержня, предназначенный для фиксации;
  • ступенчатые упорные кольца, обычно одно либо два;
  • подшипниковое кольцо, улучшающее скольжение и плавность вытаскивания форсунки;
  • силовая гайка, изготовленная из высокопрочной стали, для предотвращения быстрого износа резьбы;
  • пакет рессорных шайб, устраняющий жесткую фиксацию, способную вызвать повреждения головки и форсунок;
  • защитное кольцо, повышающее безопасность работы со съемником.

Фирменный набор JTC 4927

Для вытаскивания форсунки на нее необходимо воздействовать вибрацией. Съемник не имеет возможности создать ее самостоятельно, поэтому при демонтаже форсунок требуется подключать вибратор Vibropac, часто используемый для вынимания заклинивших свечей зажигания.

Гидравлический съемник

В некоторых автомобилях, например, Mercedes Vito, Renault Master, Toyota Hiace использование инерционного съемника затруднительно. Связанно это с недостатком места для его размещения. На помощь в таком случае приходит гидравлический съемник форсунок, способный выполнить демонтаж в самых труднодоступных местах.

Гидравлический съемник

При демонтаже топливных форсунок данным устройством, требуется подключение гидравлического шланга, поэтому при отсутствии оборудования, обеспечивающего давление, приобретение съемника не является целесообразным. Для проведения операции рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Использование гидросъемника на автомобиле

Самодельные способы демонтажа

Выполняя демонтаж своими руками, важно помнить о риске повреждения головки блока цилиндров. При прикладывании чрезмерного усилия вместе с форсункой может оторваться часть посадочного места. Без дорогостоящего ремонта после этого не обойтись, поэтому запрещено выдалбливать форсунку при помощи подручных средств, например, перфоратора или отбойного молотка.

Примеры самодельных съемников

Изготовленный самостоятельно съемник для форсунок позволяет вынуть форсунку без применения вибратора Vibropac. При этом шанс повредить ГБЦ и продолжительность извлечения увеличиваются. Срок службы самодельного девайса небольшой, поэтому сорванная резьба во время демонтажа не редкость.

Инструкция по снятию застрявших форсунок

Для демонтажа форсунок при помощи фирменного съёмника рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Устранить все загрязнения при помощи продувки сжатым воздухом;
  2. В зазор между форсункой и посадочным местом залить проникающую смазку, например, WD-40;
  3. Установить инерционный съемник над застрявшей форсункой;
  4. Штуцер слива обратного топлива должен проходить через позиционирующую прорезь;
  5. Используя динамометрический ключ, навинтить шпиндель на резьбовую часть форсунки. Затягивать необходимо с номинальным моментом, указанным в техническом описании автомобиля. У большинства автомобилей усилие составляет 20 Ньютонов на метр;
  6. Надеть шайбу проточенной стороной вниз;
  7. Сверху расположить вторую шайбу. Сферическая ее сторона должна смотреть вниз. Для повышения плавности демонтажа и продления срока службы рекомендуется смазать приспособление маслом;
  8. Надеть пакет рессорных шайб. идущий в комплекте с фирменным съемником для форсунок;
  9. Закрутить гайку вручную. Когда усилия станет недостаточно, потребуется ключ на 36. Закручивать следует до появления небольшого усилия.

Дальнейшая работа связанна с применением вибратора Vibropac. При его отсутствии умельцы рекомендуют постукивание молотком. Данный способ сработает при несильном залипании форсунки. При этом риск повредить крышку ГБЦ крайне велик, поэтому данный способ применять не желательно. При наличии Vibropac дальнейшая инструкция действий приведена ниже:

  1. Снять насадку для демонтажа свечей зажигания;
  2. Максимально перекрыть подачу воздуха;
  3. Надеть на ударный штифр;
  4. Разметить ключ на гайке;
  5. Нажать на педаль Вибропака;
  6. В определенный момент под действием вибрации гайка начинает закручиваться. Это обозначает, что снятие форсунок идет успешно. На ключ при этом чрезмерное усилие прикладывать не стоит;
  7. Закручивать гайку необходимо комбинируя с действием вибрации;
  8. В определенный момент форсунка освободится. Необходимо снять ключ и вынуть ее вместе со съемником.

Особенностью работы со съемником, изготовленным самостоятельно, является предварительное длительное замачивание проникающей смазкой или ингибитором коррозии. При недостаточной предварительной подготовке есть риск повредить резьбу форсунки, как только ключ сделает первый оборот. После этого ее изъятие значительно усложняется.

Инерционный съемник

Использование съемника позволяет сэкономить время, так как нет необходимости демонтажа крышки ГБЦ. Аккуратность в работе позволит сохранить посадочное место целым. Достаточно почистить его, и можно устанавливать новую форсунку.

Licota ATA-0425 Съемник крышки топливных насосов

В данном разделе вы можете выбрать и купить специализированный инструмент для топливных систем автомобилей. К нему относятся: разнообразные зажимы, клещи, ручные тиски, ключи, съемники и другие приспособления, которые призваны упростить ремонт и повысить его качество.

Топливная система (также называется системой питания автомобиля) отвечает за хранение, очистку топлива и его передачу двигателю в необходимом количестве. Она состоит из: бензобака, топливопроводов, насоса, фильтра, рампы и прочих элементов.

Важно! Для выявления неисправностей системы и оценки состояния ее элементов рекомендуем пользоваться оборудованием для диагностики топливных систем.

Инструмент для топливопроводов

Иногда при замене неисправных частей топливной системы требуется пережать трубопровод, чтобы топливо не вытекло наружу - например, при замене топливного фильтра. Для этого могут быть использованы зажимы (винтовые или в виде шарнирно-губцевого инструмента) или ручные тиски струбцины. Последние обладают уникальной конструкцией, благодаря которой губки при зажиме остаются параллельны друг относительно друга.

Отдельно отметим, что часть приведенных выше приспособлений также применяется для ремонта и обслуживания систем: охлаждения, тормозной и других.

Крепление элементов топливной системы зачастую осуществляется замками так называемого механизма CLIC. Разъединить эти замки при помощи ручного инструмента, не повредив их, достаточно трудно. Для этих целей используют клещи с уникальной формой рабочих губок или специальные съемники.

Ключи для демонтажа топливных магистралей

Инструмент позволяет с легкостью осуществить демонтаж топливных трубок дизельных автомобилей. С помощью разрезных ключей стандартного вида эта операция не всегда возможна. Как правило, такие ключи предназначаются для топливных линий дизельных авто определенных марок. Например, встречаются спец-ключи для: Mercedes, VAG, Honda, Toyota и других.

Съемники крышки топливных насосов

Предназначены, как следует из их названия, для демонтажа крышек топливных насосов. Значительно упрощают и ускоряют такую операцию. Конструктивно позволяют работать с крышками различных размеров, что достигается за счет настройки диапазона захвата. Выбирайте такие съемники, исходя из конструктивных особенностей, конкретно вашей марки автомобиля.

Столкнулись с трудностями при выборе инструмента для топливных систем? Мы поможем определиться!

При возникновении вопросов, связанных с предназначением, принципом действия и совместимостью специального инструмента для топливных систем, обращайтесь за консультацией к наших техническим специалистам.

Мы предоставим ответ в короткие сроки и поможем понять, подходит ли выбранное приспособление для вашего авто. При необходимости - предложим более подходящие аналоги.

Licota ATA-0425 Съемник крышки топливных насосов

В данном разделе вы можете выбрать и купить специализированный инструмент для топливных систем автомобилей. К нему относятся: разнообразные зажимы, клещи, ручные тиски, ключи, съемники и другие приспособления, которые призваны упростить ремонт и повысить его качество.

Топливная система (также называется системой питания автомобиля) отвечает за хранение, очистку топлива и его передачу двигателю в необходимом количестве. Она состоит из: бензобака, топливопроводов, насоса, фильтра, рампы и прочих элементов.

Важно! Для выявления неисправностей системы и оценки состояния ее элементов рекомендуем пользоваться оборудованием для диагностики топливных систем.

Инструмент для топливопроводов

Иногда при замене неисправных частей топливной системы требуется пережать трубопровод, чтобы топливо не вытекло наружу - например, при замене топливного фильтра. Для этого могут быть использованы зажимы (винтовые или в виде шарнирно-губцевого инструмента) или ручные тиски струбцины. Последние обладают уникальной конструкцией, благодаря которой губки при зажиме остаются параллельны друг относительно друга.

Отдельно отметим, что часть приведенных выше приспособлений также применяется для ремонта и обслуживания систем: охлаждения, тормозной и других.

Крепление элементов топливной системы зачастую осуществляется замками так называемого механизма CLIC. Разъединить эти замки при помощи ручного инструмента, не повредив их, достаточно трудно. Для этих целей используют клещи с уникальной формой рабочих губок или специальные съемники.

Ключи для демонтажа топливных магистралей

Инструмент позволяет с легкостью осуществить демонтаж топливных трубок дизельных автомобилей. С помощью разрезных ключей стандартного вида эта операция не всегда возможна. Как правило, такие ключи предназначаются для топливных линий дизельных авто определенных марок. Например, встречаются спец-ключи для: Mercedes, VAG, Honda, Toyota и других.

Съемники крышки топливных насосов

Предназначены, как следует из их названия, для демонтажа крышек топливных насосов. Значительно упрощают и ускоряют такую операцию. Конструктивно позволяют работать с крышками различных размеров, что достигается за счет настройки диапазона захвата. Выбирайте такие съемники, исходя из конструктивных особенностей, конкретно вашей марки автомобиля.

Столкнулись с трудностями при выборе инструмента для топливных систем? Мы поможем определиться!

При возникновении вопросов, связанных с предназначением, принципом действия и совместимостью специального инструмента для топливных систем, обращайтесь за консультацией к наших техническим специалистам.

Мы предоставим ответ в короткие сроки и поможем понять, подходит ли выбранное приспособление для вашего авто. При необходимости - предложим более подходящие аналоги.

Читайте также: