Съемник шкива компрессора кондиционера своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Замена подшипника компрессора кондиционера

Инструкция по замене подшипника компрессора кондиционера.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Повреждение подшипника

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Можно ли сделать это самостоятельно?

Вполне, если вы умеете обращаться с обычным инструментом – никакого спецоборудования для выполнения этой операции не требуется. Хотя сложностей возникнет немало.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Итак, если вы решились на замену подшипника в гаражных условиях, последовательность ваших действий будет следующей:

  1. Первая задача – демонтаж компрессора с автомобиля. Конструктивные особенности крепления компрессора могут отличаться в зависимости от марки/модели авто, но в целом алгоритм снятия компрессора примерно одинаков. Для начала необходимо установить машину на яму или эстакаду, в крайнем случае – поддомкратить переднюю часть и снять колесо со стороны компрессора. При этом, чтобы автомобиль в результате ваших действий не сдвинулся и не упал с домкрата, следует обязательно установить в районе подвески подходящие опоры (автомобильные покрышки – не лучший вариант, но в крайнем случае подойдут и они). Обычно деревянные колодки устанавливают под пороги, чего делать не рекомендуется, поскольку они на многих иномарках хлипкие и легко деформируются.
  2. Следующий шаг – откручивание болтов, которыми компрессор крепится к автомобилю – их может быть три или четыре. Если свободному доступу к компрессору мешает генератор, придётся демонтировать и его.
  3. Приступаем к откручиванию гайки, удерживающей прижимной диск электромагнитной муфты на валу компрессора. После демонтажа прижимного диска необходимо извлечь стопорное кольцо, которое удерживает подшипник вместе со шкивом – сделать это несложно. После снятия стопорного кольца можно извлечь и сам шкив вместе с изношенным и начавшим разваливаться подшипником.
  4. Мы не упоминали о необходимости слива хладагента из климатической системы, поскольку предполагали, что шкив снимается без необходимости демонтажа самого компрессора. Однако такой вариант встречается не всегда: моторный отсек современных автомобилей становится всё более плотно заполненным различным дополнительным оборудованием, и дефицит свободного места заставляет производителей монтировать детали и узлы практически вплотную друг к другу. Так что в вашем конкретном случае вполне вероятно, что после откручивания крепежа придётся заняться удалением из системы фреона.
  5. Это тоже относительно несложная операция. Необходимо ослабить хомуты на шлангах, подсоединённых к патрубкам компрессора, причём делать это нужно медленно, чтобы избежать резкого выброса хладагента, находящегося в системе под давлением, даже когда кондиционер выключен. После ослабления хомутов нужно выждать минут 10 – 15, чтобы весь фреон вышел в атмосферу.
  6. Как поменять подшипник компрессора кондиционера, если шкив уже снят? Он может крепиться двояко: посредством стопорного кольца, снятие которого не представляет трудностей, или же с помощью развальцовки. В этом случае не обойтись без использования пары зубило/молоток. После удаления крепления можно приступить к выпрессовке подшипника, используя стандартный съёмник подходящего размера или, при его отсутствии, – обойму от старого подшипника такого же диаметра и толщины. При выпрессовке старайтесь не задеть сам шкив – он изготовлен из достаточно хрупкого материала, который в результате удара зубилом или молотком может деформироваться.
  7. Осталось установить на место разваливающегося подшипника новый. Наиболее подходящий инструмент для этого – пресс. Можно приспособить для этого и тиски, не забыв подставить под обойму деревянную колодку. На завершающем этапе опять же можно воспользоваться молотком и обоймой от старого подшипника. Фиксируем подшипник стопорным кольцом, а при отсутствии отверстия применяем керн. Все остальные операции – это сборка, выполняемая в обратном порядке.

Как видим, замена подшипника муфты компрессора кондиционера – задача вполне выполнимая, но при её реализации необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, при монтаже компрессора следует соблюдать ту очерёдность затяжки болтов, которая приведена в техдокументации (мануале) к вашему автомобилю. Несоблюдение этого требования может привести к деформации корпуса вплоть до появления трещин, а это чревато заменой всего компрессора. Второй момент касается обратной заправки системы хладагентом – использовать следует только ту разновидность фреона, которая приводится на корпусе компрессорной установки.

После демонтажа компрессора во избежание попадания в него воды или влаги следует закрыть все отверстия чистой ветошью. Такую же операцию следует произвести и со всеми другими отсоединёнными трубопроводами. Не следует также переворачивать компрессор – иначе из него вытечет компрессионное масло. Как бы аккуратно вы ни работали, гарантировать, что в систему не попала влага, нельзя. Поэтому настоятельно рекомендуется сделать вакуумирование системы и только после этого приступать к заправке хладагентом.

После того как подшипник заменён и установлен на штатное место, необходимо проверить работоспособность муфты, для чего достаточно прокрутить диск. Фрикционный шкив при этом должен оставаться неподвижным. Гайку крепления шкива желательно заменить на новую, если это невозможно – смажьте резьбу специальным герметиком.

Вид после сборки

Помните, что от качества выполненных работ по замене подшипника зависят продолжительность его жизни и здоровье компрессора и других связанных узлов. Так что, если вы не уверены в своих силах, или не имеете достаточного опыта выполнения подобных работ, не рискуйте, доверьте эту операцию профессионалам.

Инструмент для снятия и установки электромагнитной муфты компрессора, подшипники и др.

Специализированные аппараты и приборы для самостоятельной заправки или дозаправки автомобильных кондиционеров представляют собой необходимый для проведения этой процедуры набор средств. Всем известно, что благодаря наличию системы кондиционирования в транспортном средстве можно значительно увеличить уровень комфорта, в частности, во время долгих поездок. Поэтому любой автолюбитель, у которого в машине есть кондиционер, должен позаботиться о том, чтобы он работал исправно и не барахлил.Если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта, автомобильный кондиционер нужно время от времени осматривать на предмет правильной работы. Разумеется, регулярно должна производиться чистка устройства и его заправка. Чтобы правильно выполнить этот процесс, может использоваться оборудование для заправки автокондиционеров со всеми необходимыми инструментами. Такие установки можно найти в любом тематическом автосервисе, где выполняют такую процедуру, либо же купить самостоятельно.

Разъединитель трубопроводов для демонтажа соединителей с пружинным фиксатором

Разъединитель трубопроводов для демонтажа соединителей с пружинным фиксатором

Разъединитель трубопроводов для демонтажа соединителей с пружинным фиксатором

Фиксатор шкива компрессора кондиционера (GM R-4)

Фиксатор шкива компрессора кондиционера (GM R-4)

Фиксатор шкива компрессора кондиционера (GM R-4)

Съемник пластиковых муфт компрессора 72749T-B

Съемник пластиковых муфт компрессора 72749T-B

Съемник пластиковых муфт компрессора 72749T-M

Съемник пластиковых муфт компрессора 72749T-M

Устройство для снятия муфт GC-B709

Устройство для снятия муфт GC-B709

Устройство для снятия муфт GC-B704

Устройство для снятия муфт GC-B704

Устройство для снятия муфт GC-B707

Устройство для снятия муфт GC-B707

Съемник трубопроводов кондиционирования комплект

Съемник трубопроводов кондиционирования комплект

Набор съемников шлангов кондиционера (AUDI A3,A4,A5,TT,Q5)

Набор съемников шлангов кондиционера (AUDI A3,A4,A5,TT,Q5)

Набор съемников шлангов кондиционера (AUDI A3,A4,A5,TT,Q5)

Приспособление для разъединения трубопроводов комплект

Приспособление для разъединения трубопроводов комплект

Приспособление для разъединения трубопроводов комплект

Приспособление для разъединения трубопроводов автокондиционера - комплект из 8шт.

Приспособление для разъединения трубопроводов автокондиционера - комплект из 8шт.

Приспособление для разъединения трубопроводов автокондиционера - комплект из 8шт.

Приспособление для снятия муфты включения муфты включения автокондиционера (американские а/м)

Приспособление для снятия муфты включения муфты включения автокондиционера (американские а/м)

Приспособление для снятия муфты включения муфты включения автокондиционера (американские а/м)

Рекомендуем почитать

Автомобильные шланги и трубки: неисправности, ремонт.

Автомобильные шланги и трубки: неисправности, ремонт.

Причины поломкиРемонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не ра..

Ремонт трубок автокондиционера

Ремонт трубок автокондиционера

РЕМОНТ ТРУБОК АВТОКОНДИЦИОНЕРА СВОИМИ РУКАМИАвтомобильное кондиционирование воздуха является одним из наиболее значимых и значимых достижений современной автомобильной промышле..

Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения

Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения

Как обнаружить утечку фреона в автомобилеВыход из строя автокондиционера: причины и способы их устраненияВодители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэто..

Выбор оборудования и инструмента для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Выбор оборудования и инструмента для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Правильный выбор оборудования для ремонта автомобильных кондиционеровУ каждого руководителя автосервиса при обращениии к ним клиентов с потребностью в ремонте кондиционера возникают вопросы: Где приоб..

Необходимое оборудование и инструмент для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Необходимое оборудование и инструмент для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Необходимое оборудование и инструмент для заправки и чисткиСпециализированные аппараты и приборы для самостоятельной заправки или дозаправки автомобильных кондиционеров представляют собой необходимый ..

Инструмент для обслуживания автокондиционера

Автомобильные кондиционеры достаточно сложны и очень специфичны по своей конструкции. Их обслуживание и ремонт требуют не только высокой квалификации и большого практического опыта персонала, но и использования специализированных инструментов. Приобрести такой инструмент в обычных магазинах практически невозможно, а обращаться нужно в специализированные компании, например, в нашу. Мы предлагаем разнообразные инструменты для ремонта автомобильных кондиционеров в широком ассортименте, , и у нас можно приобрести все те приспособления, которые необходимы профессионалам для приведения в порядок климатических систем современных машин.

Как показывает практика, большим спросом пользуются сервисные ключи для золотников, пистолеты для мойки автомобильных кондиционеров, вакуумные насосы, комплекты для замены золотников под давлением, труборезы, трубогибы, специальные ножницы для шлангов высокого давления, оправки для труб. Используя этот специализированный инструмент для автомобильных кондиционеров, мастера значительно сокращают время, необходимое на техническое обслуживание и ремонт.


Загудел подшипник, сначала поменял верхний ролик натяжной ремня генератора, потом нижний, поехал в сервис, заменили подшипники и щетки в генераторе, шум остался, но уже шума стало чуть меньше. Занялся ремонтом шкива компрессора. Надпись на шкиве компрессора DENSO, почитал в интернете, что на фабию 1,2/1,4 идет обычно Denso.

skoda ставит DENSO, он имеет подшипник с размером 35x52x20 артикул вот такой для заказа или искать по размерам 35BD5220 фирмы лучше NSK, NACHI, SKF ну это самые качественные.

Никогда не покупайте заранее подшипник, потому что сколько раз читал в интернете, заказывал, а когда разобрал уже, выяснялось, что подшипник другой, вот как в этот раз, нашел информацию в интернете, что ставят 35х52х22, ну пошел, купил SNR ACB35X52X22, когда в сервисе разобрали, оказалось что мой родной имеет другие размеры, было 35х52х20. Мастер когда снял старый, запрессовал новый не сверив размеры, а когда начал ставить на место, стопорное кольцо не входило на место, потому что 2мм играло роль свою… И мне конечно теперь этот подшипник не вернуть в магазин, выбросил 950руб, поехал в магазин купил нужный SNR ACB35X52X20. Мастер установил на место и гул пропал, потряхивание пропало и расход теперь 0,5 на холостом. Мастер сказал что подшипник заклинил и крутил компрессор постоянно! Еще чуть и пришлось бы покупать новый компрессор.

Снимается шкив не сложно, держа на центральную гайку на 6.4-6,5 ключ откручиваем гайку в виде треугольника, обычно держа сам шкив съемником, мы выкручивали средний болт, а тут наоборот, потом идет стопорное кольцо и вынимается аккуратно сам шкив, потом выпрессовывается подшипник, собирается в обратной последовательности, лучше поехать в сервис и доверить, поверьте времени и нервов побережете.

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.


3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания…


4. …выверните болт крепления.


Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.


5. Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора.


Осмотрите рабочие поверхности трения шкива…


…и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.


Осмотрите шлицы прижимной пластины.


Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените дефектные детали.


6. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.


7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.


8. Установите съемник…


9. …и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.


Для снятия шкива удобнее пользоваться универсальным трехлапым съемником.


После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.


10. Срежьте на токарном станке завальцовки фиксации подшипника в шкиве.


11. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.

После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.


12. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.


Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.


13. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.


14. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.


15. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на посадочную шейку передней крышки компрессора убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

16. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

17. Установите компрессор в тиски.

Схема измерения зазора прижимной пластины

Рис. 1. Схема измерения зазора прижимной пластины

18. Установите стрелочный индикатор, как показано на рис. 1. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35–0,60 мм.


19. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.


Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

21. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Читайте также: