Съемник рулевых тяг рено меган 2 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Как и любой другой автомобиль, Меган в отечественных условиях нуждается в периодическом осмотре ходовки и в замене изношенных комплектующих. В сети есть немало видео, где расписана процедура обслуживания ходовой части. Одними из компонентов Рено Меган, нередко нуждающимися в замене, являются рулевые тяги и наконечники. Процедура замены ничем особо не отличается от стандартных манипуляций с большинством других автомобилей.

Несложный алгоритм действий

Вполне понятно, чтобы получить доступ к наконечнику, следует вначале демонтировать колесо. После этого можно приступать к процедуре демонтажа наконечника. В принципе, даже не потребуется видео, настолько несложной является сам процесс. Самое главное — внимательно замерить параметры, определить, насколько затянута контргайка. Для чего это необходимо? Дело в том, что, если удастся в точности заменить тягу по меткам, можно уверенно сказать, что вы сэкономили вдвойне.

Замена тяги и наконечника неопытными автолюбителями приводит к тому, что необходимо в дальнейшем выставлять схождение колес. Процедура эта недешевая. Поэтому, прежде чем приступить к самостоятельной переустановке этих комплектующих на Рено Меган, задумайтесь над тем, хватит ли у вас опыта. Если сомневаетесь, то лучше отогнать машину на СТО к опытному специалисту. Это будет, как минимум, экономически целесообразно.

Рассудите сами — представим, что вы сами провозились несколько часов в выходной и заменили рулевую тягу с наконечником. Даже небольшая ошибка в параметрах затяжки приведет к тому, что потребуется платить за установку на стенде схождения колес. Таким образом, то, на чем вы сэкономили, в любом случае потребует материальных затрат. Опытный мастер способен поменять быстро рулевые тяги, без нарушений параметров схождения.

рулевая тяга с наконечником Рено Меган

Если вы все же решили самостоятельно заняться ремонтом Рено Меган, то после съема наконечника, следует снимать хомуты и аккуратно стянуть пыльник. Его необходимо диагностировать на целостность. Обязательно тщательно проверьте состояние резинового уплотнителя, который находится на рулевой рейке. Кстати, если вы приобрели оригинальные рулевые тяги на свой Рено Меган, то должны знать, что нормальные производители всегда поставляют подобную продукцию с новенькими пыльниками.

Рекомендации

Если досконально все не ясно, лучше ознакомиться с видео. Это позволит действовать без ошибок. В сети есть несколько вполне удачных видео, на основании которых можно понять все нюансы выполнения работ. Вот одно из них.

Стоимость деталей, приобретаемых через интернет-продавцов невысока, можно подобрать качественные неоригинальные детали по разумной цене. Решать вам, есть ли смысл менять элемент отдельно, если через 5 000 — 10 000 км пробега вновь потребуется новая деталь. С точки зрения специалистов, отдельно замену производить нерационально.

Каков общий ресурс этих деталей

Необходимо сказать, что ресурс таких важных мелочей колеблется в значительных пределах. В Европе Рено Меган нередко попадают на свалку со значительным пробегом, с заводскими комплектующими. На продолжительность жизни деталей подвески влияет качество дорожного полотна, а также стиль вождения по дорогам сомнительного качества. То есть, если вы будете быстро гонять по ямам, то вам потребуется менять подвеску уже через 40 000 км пробега.

элементы рулевой тяги Рено Меган

В то же время, аккуратная езда вполне может гарантировать, что в отечественных условиях эти компоненты могут выхаживать до 120 000 км пробега. Что характерно, обычно правая часть быстрее нуждается во вмешательстве. Связано это с тем, что обычно вдоль обочины больше неровностей, ям. То есть более негативное воздействие оказывается на подвеску автомобиля именно с правой стороны.

Хочется предостеречь любителей сэкономить на безопасности. Посмотрите на видео, чтобы представить себе, как должны выглядеть качественные детали.

Не приобретайте изделия китайского производства. Конечно же, у них появляется вполне сносная продукция, но четкой, структурированной информации о надежных брендах еще нет.

Некоторые автолюбители стараются по старинке реставрировать эти запчасти. Сейчас в таких манипуляциях абсолютно нет смысла. Нередко цена реставрации комплектующих равняется стоимости качественной новой детали.


Обратите внимание, что у некоторых производителей пыльники нужно покупать отдельно. Уточняйте это у менеджеров при заказе.

Запчасти для Рено, вы можете купить со скидкой у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др) по карте Renault-Drive

По опыту владельцев Renault особо выдающихся по качеству рулевых тяг нет — все приблизительно одного качества.

Описание процесса замены наконечников рулевых тяг на примере Renault Megane II

Процедуру по замене наконечников рулевых тяг или самих рулевых тяг удобнее производить на подъемнике, в данном фотоотчёте работа выполнена с помощью домкрата.

Замечания и дополнительные советы

  • Ключи нужны на 13, 17, 20 и 22 мм, шестигранный ключ на 5 мм
  • С правой стороны немного легче, чем с левой.
  • Для замены самих рулевых тяг нужен специальный съемник или удобные инструменты
  • При замене наконечников можно обойтись без процедуры сход-развала (подробнее ниже)
  • После замены самих рулевых тяг сход-развал необходим






На данном этапе помечайте положение наконечника на рулевой тяге. Новый рулевой наконечник может отличаться по длине, поэтому для сохранения угла схождения колес измерительной рулеткой замеряем расстояние от центра нижней крышки шарового шарнира до шестигранной части тяги. При последующей установке нового рулевого наконечника это расстояние должно быть сохранено.



Далее ключом на 17 отверните гайку крепления не до конца, чтобы не разбить резьбу на пальце, если вы установите старые наконечники обратно, например, при замене рулевых тяг.


Выбиваем палец шарнира из рычага поворотного кулака.




Устанавливаем новый рулевой наконечник в обратной последовательности.

Для сохранения угла схождения колес наворачиваем новый наконечник, соблюдая то расстояние, которое вы замеряли.

Аналогичная процедура с другой стороны.


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

balamut222
Активный участник

Люди! Подскажите как решить проблему: собрался поменять левую рулевую тягу, а та фишка, которая к рейке прикручена, круглая только газовым ключем можно открутить, но им не подберешься- рычаг мешает. Может быть кто-нибудь сталкивался? А то из-за такой мелочи неохота на сервис гнать, да и привык сам делать!


Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник за­меняйте аналогично.


Наконечники рулевых тяг невзаимозаменя­емы, обратите внимание на маркировку, на­несенную на них.

Резьба левого наконечника правая, а право­го наконечника левая.

2. Поднимите и установите на опору пе­реднюю часть автомобиля со стороны за­меняемого наконечника. Снимите соответ­ствующее колесо.


3. Измерьте и запомните длину свобод­ной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.


4. Ослабьте затяжку контргайки наконеч­ника рулевой тяги.


5. Отверните гайку крепления пальца шарнира наконечника рулевой тяги к пово­ротному кулаку.


6. Установите съемник шаровых шарни­ров наконечника рулевой тяги.


7. . и выпрессуйте палец.


8. Извлеките палец шарнира наконечника рулевой тяги из отверстия поворотного ку­лака.


9. Отверните наконечник от рулевой тяги. При отворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника завернуть его на то же самое количество оборотов. При этом схождение колес изме­нится незначительно.

10. Установите новый наконечник в по­рядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на то число оборотов, которое было подсчитано при снятии, и затяните контргайку.

При установке наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки гайки крепления пальцев шарниров наконечника рулевых тяг заменяй­те новыми.

11. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина дол­жна соответствовать значению, измерен­ному в п. 3. Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинти­те рулевую тягу в зависимости от того, уве­личилась или уменьшилась длина свобод­ной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ"

Замена рулевого наконечника Рено Меган2, Сценик2 Замена рулевой тяги и наконечника Renault Megane 2 Своими руками RENAULT MEGANE 2 замена рулевой тяги

Читайте также: