Сегарсы своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ КОРАБЛЯ


Источник: Центральный морской клуб ДОСААФ РСФСР. Издательство ДОСААФ. Москва, 1987
Автор: А.С. Целовальников, Заслуженный тренер РСФСР, мастер спорт СССР.

Совокупность всех парусов корабля называется парусным вооружением. Все парусные суда по типу их парусного вооружения делятся на суда с прямым, косым и смешанным вооружением.
Прямым или корабельным называется парусное вооружение, в котором прямые паруса являются основными, а косые вспомогательными. Классическим образцом прямого парусного вооружения являлись линейные корабли, имеющие три мачты, и военные корабли меньших размеров - Фрегаты, корветы и бриги, а также аналогичные гражданские парусные суда.
Косым называется вооружение, в котором основные являются косые паруса. К ним относятся шхуны, тендеры, кечи, иолы, яхты и т.п.
К судам смешанного вооружения относятся баркентины и бригантины.
В связи с ограниченным объемом данной консультации в ней будет идти речь только о кораблях с прямым парусным вооружением.

§1. Прямые паруса.

Прямые паруса имеют четырёхугольную, прямоугольную или трапециевидную форму и своей верхней стороной крепятся к реям, поднимающимся на мачты и стеньги корабля. Устанавливаются прямые паруса поперек судна (рис. 1). Нижняя сторона паруса обычно несколько изогнута и с помощью шкотов и галсов прикрепляются к нижележащему рею или к палубе судна. Повороты прямых парусов в нужное положение относительно ветра производится вместе с реями при помощи снастей, называемых брасами, закрепленных на ноках реев.


Рис. 1. Расположение парусов на парусном корабле конца XVII и начала XVIII в:
I – блинд; II -бом-блинд; III - фок; IV - фор-марсель; V - фор-брамсель; VI - грот; VII - грот-марсель; VIII - грот-брамсель; IX - бизань; X - крюйсель.

Прямые паруса, в зависимости от рея, к которому они прикреплены, именуются по этим реям (фоком, фор-марселем, фор-брамселем, фор-бом-бранселем и т.д.), о чем более подробно будет сказано ниже.
Паруса фок, грот и бизань называют нижними парусами, а остальные (марсели, брамсели, бом-брамсели) - верхними.
С ростом водоизмещения кораблей, мощности и количества артиллерии на них, увеличивалась и площадь парусного вооружения кораблей. Так, в начальный период петровского кораблестроения (конец XVII века) корабли несли на фок- н грот-мачтах только по два прямых паруса, в начале XVIII века их ставили уже по три, а с конца XVIII века и первой половины XIX века их ставали уже по четыре на трех мачтах. На чайных клиперах и барках количество прямых парусов достигало до 6-7 на каждой мачте.
В петровские времена и вплоть до конца XVIII века в носу корабля (на бушприте) ставились еще два прямых паруса - нижний блинд и бом-блинд (рис. 1). Парус нижний блинд устанавливался под бушпритом на блинда-рее, а бом-блинд на бом-блинда-рее, установленной на стеньге бушприта. С конца XVIII века эти паруса не ставят, а вместо них, между удлиненным бушпритом (с помощью утлегаря и бом-утлегаря) стали поднимать треугольные косые паруса - кливера и стаксели (рис. 2).
К прямым парусам относятся и добавочные паруса - лиселя, которые добавляются к основным прямым парусам при попутных ветрах. Ставятся они по сторонам основных прямых парусов на особых рангоутных деревьях - лисель-спиртах, выдвигаемых с реев (рис. 3). Лиселя ставили только на фок- и грот-мачтах.


Рис. 2. Основные паруса 96-пушечного двухдечного линейного корабля первой половины XIX в:
I - бом-кливер; II - кливер; III - фор-стеньга-стаксель (или фор-стень-стаксель); IV - фок: V - фор-марсель; VI - фор-брамсель; VII - фор-бом-брамсель; VIII - фор-трисель; IX – грот; X - грот-марсель; XI - грот-брамсель; ХII - грот - бом-брамсель; ХIII - грот-трисель; ХIV - бизань (косая); ХV - крюйс-марсель (или крюйсель); XVI - крюйс-брамсель; ХVII - крюйс-бом-брамсель.

Рис. 3. Лиселя с правого борта (показаны с наветра):
I - ундер-лисель; II - марса-лисель; III - брам-лисель. 1 - выстрел, 2 - реек ундер-лиселя, 3 - марса-лисель-спирт; 4 - реек марса-лиселя; 5 - брам-лисель-спирт; б - реек брам-лиселя.

§2. Косые паруса на кораблях с прямым вооружением.

Косыми парусами называется такие паруса, которые при перемене курса относительно ветра поворачиваются вокруг одной из своих шкаторин. В свою очередь косые паруса на кораблях с прямым вооружением разделяются на кливера, стаксели, трисели и апсели. Крепятся косые паруса на штатах и леерах или мачтах, гафелях и гаках.
Кливерами (рис. 2) называется треугольные передние паруса, которые ставят между фок-мачтой и бушпритом, иногда прямо на штагах или леерах, специально натянутых для них.
Стаксели (рис. 2) - это тоже передние треугольные паруса, которые ходят по штагам, от чего и получили свое название - стаксели. Галсовые углы кливеров и носовых стакселей крепятся на бушприте впереди форштевня. Стаксели ставятся не только в носу впереди фок-мачты, но и между фок- и грот-мачтами (рис. 4).


Рис. 4. Стаксели между мачтами:
1 - грота-стаксель; 2 - грот-стень-стаксель; 3 - мидель-стаксель; 4 - грот-брам-стаксель; 5 - грот-бом-брам-стаксель; 6 - апсель; 7 - крюйс-стень-стаксель; 8 - крюйс-брам-стаксель; 9 - крюйс-бом-брам-стаксель.

Здесь они могут быть не только треугольными, но и четырехугольными, неправильной формы (см. рис. 10). Низкий продольный парус, установленный между грот- и бизань-мачтами, (бизань-стаксель), называют апселем.
Триселями называются косые четырехугольные паруса неправильной трапециевидной формы, устанавливаемые сзади нижней части фок- и грот-мачты (см. рис. 2). Верхняя шкаторина триселя пришнуровывается к гафелю, а нижняя остается свободной. К передней шкаторине паруса привязывались сегарсы (дубовые или из пруткового железа кольца), надеваемые на мачту и ходящие по ней. Если мачта была толстой (на больших кораблях), то сегарсы надавали на дополнительную тонкую трисель-мачту (рис. 2).
К косым парусам относится и кормовая косая бизань, расположенная между гафелем и гиком, похожая на гафельный парус - трисель (рис. 2). Однако почти до конца ХVIII века на судах с прямыми парусами бизань-мачта несла латиновый треугольный парус на рее, подвешенном наклонно к бизань-мачте (см. рис. 1).
Все косые паруса ставятся посередине - вдоль диаметральной плоскости корабля. В зависимости от места установки косые паруса, также как и прямые, кроме основных наименований, имеют свои личные наименования с различными приставками (бом-кливер, грот-стень-стаксель, фор-трисель и т.п.).

§3. Детали прямых парусов.

Прямые паруса состоят из нескольких параллельных полотнищ парусины, наложенных внакрой и сшитых друг с другом двойным швом (рис. 5, а и б). Края паруса подгибают и прошивают, поэтому они обычно двойные. Вдоль кромок паруса пришивают растительный или гибкий стальной трос, называемый ликтросом (1). Верхний край паруса, который привязывают к рею, называют верхней шкаториной (2), боковые края и нижний край паруса называют боковыми и нижней шкаторинами (4, 5).


Рис. 5. Детали прямых парусов: а) нижний парус, б) верхние паруса.
1 - ликтрос; 2 - верхняя шкаторина; 3 - подшивка; 4 - боковые шкаторины; 5 - нижняя шкаторина; 6 - банты и риф-банты; 7 – боуты; 8 - риф-сезни; 3 - риф-кренгельсы для риф-шкентеля; 10 - кренгельс риф-талей; 11 - кренгельсы шпрюйт-буленей: 12 - ноковые кренгельсы; 13 - угловые кренгельсы; 14 - кренгельсы из троса; 15 - кренгельсы с коушем.

Для укрепления самого паруса в наиболее напряженных местах нашивают полосы парусины. Если они идут параллельно верхней шкаторине, то их называют бантами (6), а если наискосок, то боутами (7). На парусе делают риф-сезни (риф-штерты) (8), продетые сквозь парус, которые позволяют при свежем ветре зарифлять - уменьшать рабочую площадь паруса. Чтобы укрепить парус в районе крепления риф-сезней, на него параллельно верхней шкаторине (у триселей и бизани нижней шкаторине) нашивают также полосы парусины - риф-банты (6) с отверстиями риф-гатами. Чтобы риф-сезень не выскочил из риф-гата, на него с обоих сторон паруса делают по узлу. Риф-бантов на парусе может быть несколько рядов, поэтому у паруса можно брать несколько рифов. При уборке парусов, скатанный парус, положенный ка рей, крепят небольшими кончиками так называемыми обносными сезнями, в свою очередь привязанными к лееру рея. На боковых шкаторинах паруса, напротив риф-бантов, ставятся риф-кренгельсы (петли) (9), через которые проводят концы (гордени), с немощью которых парус подтягивают к рею при взятии рифов. При взятии рифов парусину между реем и соответствующим риф-бантом закатывают и получившийся рулон паруса подвязывают к рею риф-сезнями.
На парусах делается еще ряд кренгельсов - кренгельс риф-талей (10) и кренгельс для шпрюйта буленей (11), а также угловые кренгельсы в ноковом и шкотовом углах (12, 13). Кренгельсы представляют собой кольца или петли на шкаторинах или заделанные в лик-трос. Кренгельсы могут быть простыми из троса (14) или с коушем (15). Шпрюйтами булиней называют группу тросов, заделанных в нижней части паруса и соединенных в один трос - булинь. Сам булинь предназначался для оттягивания передней боковой шкаторины прямого паруса, чтобы судно могло идти более круто к ветру (см. рис. 10 и рис. 11).
Для крепления прямого паруса к рею, вдоль его верхней шкаторины делают люверсы (круглые отверстия), обшитые (обметанные) парусными нитками или обделанные медными кольцами, через которые продевают отрезки, скрученные из трех-четырех каболок - реванты, служащие для крепления паруса к лееру рея (рис. 6, а и б).
У прямых парусов люверсы расположены вдоль верхней шкаторины, у кливеров и стакселей - вдоль передней, а у триселей – вдоль верхней; нижней и передней шкаторин.
Паруса в XVIII веке крепили непосредственно к рею при помощи ревантов, проходивших через люверсы верхней шкаторины (рис. 6, б). На реванте, для того чтобы он не выскочил из люверса, делали два узла, диаметр которых был больше диаметра люверса, аналогично риф-сезням в риф-гатах. В ноковых углах ставились очень длинные реванты, так чтобы из его каждых половинок можно было сделать несколько шлагов вокруг рея. Шлаги накладывались в противоположных направлениях и затем связывали их концы вместе.


Рис. 6. Крепление прямого паруса к рею: а) в XIX в., б) в ХVII в.:
1 – рей; 2 - верхняя шкаторина паруса; 3- леер рея; 4 – люверсы; 5 - реванты.

§4. Детали косых парусов.

Косые паруса (стаксели, кливера) имели аналогичные детали, что и прямые паруса. Также имели подогнутые кромки, были обшиты ликтросом, соответствующими рифами, кренгельсами, бантами, боутами, имели люверсы и т.п. (рис. 7 и рис. 9).


Рис. 7. Детали кливера:
1 – ликтрос; 2 - передняя шкаторина; 3 - задняя шкаторина; 4 - нижняя шкаторина; 5 - галсовый угол; 6 - ноковый угол; 7 - шкотовый угол; 8 - люверсы для крепления раксов; 9 - кренгельсы.

Рис. 8. Крепление кливеров и стакселей к штагам: а - при помощи металлических раксов; б - при помощи слаблиня.
1 - леер; 2 - парус; 3 - металлические раксы; 4 - слаблинь.

Кливера и стаксели ходили по штагам и леерам и крепились к ним при помощи деревянных или металлических раксов или специальным тросом - слаблинем, проходившим через люверсы косой шкаторины паруса и огибавшим леер или штаг (рис. 8).
Косые гафельные паруса (латинский, косая бизань и трисель) имели также подогнутые кромки по периметру, были обшиты ликтросом, имели рифы, кренгельсы, боуты, банты и люверсы (рис. 9). Шкаторину паруса, прикрепляемую к гафелю, называют верхней или косой (6), шкаторину, прикрепляемую к мачте или трисель-мачте - передней или стоячей (8), кормовую - задней или шкотовой (7), последнюю (9) - нижней.


Рис. 9. Детали триселя:
1 - боут; 2 - ликтрос; 3 - риф-банты; 4 - шкотовые риф-кренгельсы; 5 - галсовые риф-кренгельсы; 6 - верхняя шкаторина; 7 - задняя шкаторина; 8 - передняя шкаторина; 9 - нижняя шкаторина; 10 - нок-бензельный угол; 11 - шкотовый угол; 12 - галсовый угол; 13 - верхний галсовый угол; 14 - люверсы для слаблиня.

Верхний передний угол называют верхним галсовым (13), задний верхний - нок-бензельным (10), передний нижний - галсовым (12) и задний нижний - шкотовым (11).
Гафельные паруса (косая бизань и трисель) присоединяют к мачте при помощи деревянных или железных обручей - сегарсов (рис. 9, б) к гикам их крепят при помощи сезней или также как и латинские паруса к реям - слаблинем, огибавшим гик или специальный проводник, натянутый по гику.

§5. Наименование парусов согласно их положению на корабле.


Рис. 10. Паруса корабля начала XII в.

§6. Бегучий такелаж - снасти для управления парусами.


Рис. 11. Бегучий такелаж парусов на фок и грот-мачте.

§7. Изготовление парусов для моделей кораблей.

Настоящие паруса для кораблей и судов шили из льняных, пеньковых и хлопчатобумажных (для клиперов) тканей. Парусина из льняных и пеньковых тканей имела светло-серый цвет, американские клипера несли белые хлопчатобумажные паруса.
Паруса для настольных моделей кораблей обычно изготовляют из плотной и тонкой хлопчатобумажной ткани, например, из перкали или батиста, паруса для спортивных моделей яхт шьют из синтетических тканей типа лавсана, дакрона и т.п.
Для того чтобы парусам придать светло-серую окраску, надо ткань подержать в воде, слегка окрашенной серой анилиновой краской. Затем растянуть ткань между гвоздями и дать просохнуть или выгладить горячим утюгом. Теперь по чертежам из плотной бумаги надо вырезать шаблоны парусов. Накладывая шаблоны на растянутую ткань, надо карандашом обрисовать контуры парусов с припуском на подшивку, и вырезать их. У вырезанных парусов надо подогнуть края и подшить их мелкими стежками на швейной машинке, прострочить на машинке надо парус и в вертикальном направлении, имитируя этим сшитые полотнища паруса.


Рис. 12. Бегучий такелаж парусов на бизань-мачте.

Рис. 13. Бегучий такелаж парусов корабле конца XVII в. и первой половины XVIII в.

Теперь к краям паруса вручную надо пришить тонкий шнурок - ликтрос. Этот шнурок лучше сплести из трех тонких ниток на самодельном приспособлении (см. рис. 14). Из этого же шнура можно будет сделать и кренгельсы.


Рис. 14. Приспособление для скручивания нитей.

Теперь парус надо снова растянуть между гвоздями и проэмалить (аэролаком) или прокрасить бесцветным нитролаком НЦ-235. После такой обработки парус становится упругим (жестким) и, если теперь его поставить между осями несколько сближенными (ỳже, чем парус), то парус получит выпуклость в нос, имитируя этим свою надутость от ветра. Это будет значительно красивее и эффектней, чем полошащийся парус.
Прежде чем поставить парус на свое место, на нем надо провести еще некоторые работы. На него надо наклеить полоски из этого же материала, что и парус - боуты к риф-банты с вставленными в них риф-сезнями. На прямом парусе, для крепления его к рею, надо укрепить на его верхней шкаторине люверсы (кольца).
Эти кольца (люверсы) можно сделать очень просто. Из тонкого чёрного целлулоида, вырубкой, сделанной из стальной трубки, соответствующего диаметра, надо нарубить кружочки и наклеить их с обеих сторон шкаторины паруса, а затем соответствующим сверлом просверлить в них отверстия.

Picasso Decor - Мебель и предметы интерьера

Picasso Decor - Мебель и предметы интерьера

Picasso Decor - Мебель и предметы интерьера запись закреплена

Хотел вчера еще выложить. чудом досталось. чудо до сих пор болит). ВНИМАНИЕ. ВСЕ ЧЕРТЕЖИ ОТ UGEARS в честь сегодняшнего открытия группы

Андрей Лещенко

Zhodino Trade

Эльдар Аюпов

Василина Макаренко

👍
👍
👍
👍
👍

Антон Фоторамкин

Олег Матрёнин

Роберт Галеев

Олег Матрёнин

Роберт, я так понимаю вся группа сегодня отмечает Ваше ДР активной резкой, а вечером великая пьянка если все соберется)))

Роберт Галеев

Сергей Тузбаев

Роберт Галеев

Олег Матрёнин

Роберт Галеев

Роберт Галеев

Роберт Галеев

Всех с 1 апреля. вроде как веселый розыгрыш получился)))) не обижайтесь только))) мы восполним . и сегодня точно будет бонус за открытие группы)))

Максим Журавлев


Максим Журавлев

Роберт Галеев

Omer Kara

Роман Цилих

Box Man

Евгений Астрелов

Дмитрий Мельников

простите, может кто-нибудь пере сохранить в 16 версии хотя бы =) спасибо) а то обидно) видит око да зуб не имет)))))

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Женская униформа времен Второй мировой войны

2000-е в России: редкие кадры того неоднозначного времени

2000-е в России: редкие кадры того неоднозначного времени

35 фото разных классных штук, которыми поделились пользователи сети

35 фото разных классных штук, которыми поделились пользователи сети

Студент Гнесинки собирал коллекцию из краденых баянов

Студент Гнесинки собирал коллекцию из краденых баянов

В Саратове пенсионерка невозмутимо шла по рельсам, не пропуская трамвай

В Саратове пенсионерка невозмутимо шла по рельсам, не пропуская трамвай

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

Старшеклассница в гимназии решила снять пранк, но учитель шутки не оценила

Старшеклассница в гимназии решила снять пранк, но учитель шутки не оценила

Детские ресурсы для недетского хобби: удивительные работы из LEGO

Детские ресурсы для недетского хобби: удивительные работы из LEGO

Китайцы разработали робота-быка для военных целей

Кто меняет цвет глаз, а кто натирается муравьями: необычные факты о животных

Кто меняет цвет глаз, а кто натирается муравьями: необычные факты о животных

Ужасные последствия интимного пирсинга (3 фото)

В Балашове подростки заставили школьника на коленях целовать ботинки

В Балашове подростки заставили школьника на коленях целовать ботинки

Робот-пылесос, сбежав из отеля, повеселил пользователей соцсетей

Робот-пылесос, сбежав из отеля, повеселил пользователей соцсетей

Миллион долларов за селфи: индонезиец удачно продал архив университетских фото

Миллион долларов за селфи: индонезиец удачно продал архив университетских фото


"Мы без России и месяца не проживем": Кадыров рассказал о сумме ежегодных дотаций для Чечни

Черно-белые знаменитости Нормана Сиффа

Мыслить нешаблонно: история снайпера Василия Зайцева

Мыслить нешаблонно: история снайпера Василия Зайцева

Когда купил Bitcoin по 60, или Реакция на обвал рынка криптовалют

Когда купил Bitcoin по 60, или Реакция на обвал рынка криптовалют

Московских окон негасимый свет - теперь на вашем столе!

Московских окон негасимый свет - теперь на вашем столе!

14-летние пубертаты и бабушки — самые агрессивные пользователи рунета

14-летние пубертаты и бабушки — самые агрессивные пользователи рунета

Жесткие кадры падения итальянской лыжницы Софии Годжи на скоростной трассе

Жесткие кадры падения итальянской лыжницы Софии Годжи на скоростной трассе

Миролюбивые чистюли, а не кровожадные монстры: мифы и заблуждения о викингах

В 2021 году журналисты жгли сильнее пожаров

Российский зрительный нейроимплант впервые установлен обезьяне

Российский зрительный нейроимплант впервые установлен обезьяне

20+ курьезных фото с просторов сети

В Татарстане водитель отказался убирать свою машину ради скорой с ребенком

В Татарстане водитель отказался убирать свою машину ради скорой с ребенком

Делаем сами себе игрушки: немного о 3D ручках


"Человек ошибся, вот и всё": у пенсионера отобрали пенсию, так как официально он мёртв

Самый мемный пост о свекровях


"Водка не во вред, мне сегодня тридцать лет": с юмором о самом неоднозначном возрасте

Пушкина чуть не вывезли на Украину

30 самоделок, которые вызывают много вопросов


"Щедрый, без детей, зарплата больше сотки": каких мужчин ищут девушки в интернете

Секунды до полуночи: кто и зачем переставляет стрелки на часах судного дня

Секунды до полуночи: кто и зачем переставляет стрелки на часах судного дня

15 искренних изображений, которые как раз то, что нужно в холодный день

15 искренних изображений, которые как раз то, что нужно в холодный день

75-летний французский путешественник погиб, переплывая океан

75-летний французский путешественник погиб, переплывая океан

Необычности, которые не каждый день увидишь

Причудливые и абсурдные картинки, претендующие на звание

Причудливые и абсурдные картинки, претендующие на звание "Мем года"

Кушайте, не обляпайтесь: в российской школе повар руками накладывал макароны в тарелки

Кушайте, не обляпайтесь: в российской школе повар руками накладывал макароны в тарелки

Похороненные Google: выживет ли новый проект корпорации Project Iris

Похороненные Google: выживет ли новый проект корпорации Project Iris

Подсмотрено в ЗаМКАДье, или Житейские хитрости для комфортной жизни

Подсмотрено в ЗаМКАДье, или Житейские хитрости для комфортной жизни


"Да они совсем уже обалдели?": девушка сравнила цены на горнолыжных курортах Турции, Грузии и России

История исчезновения: города-призраки, опустевшие из-за ошибок людей или проделок природы

История исчезновения: города-призраки, опустевшие из-за ошибок людей или проделок природы

Женщина быстро и эффектно потушила свой загоревшийся смартфон

Женщина быстро и эффектно потушила свой загоревшийся смартфон

Теперь в Дубае можно съехать по стеклянной горке с небоскреба

Теперь в Дубае можно съехать по стеклянной горке с небоскреба

Мода и стиль 1970-х: домашняя сушилка для волос

Вьетнамский умелец смастерил для сына Rolls-Royce из дерева

Вьетнамский умелец смастерил для сына Rolls-Royce из дерева

Идеальные соседи существуют, или когда повезло жить рядом с кладбищем

Идеальные соседи существуют, или когда повезло жить рядом с кладбищем


"Что за тупой сукин сын!". Президен Байден оскорбил репортера Fox News

Калимба — волшебный музыкальный инструмент из Зимбабве

Калимба — волшебный музыкальный инструмент из Зимбабве

На россиянку приставы повесили многомиллионные долги 400 незнакомых ей людей

На россиянку приставы повесили многомиллионные долги 400 незнакомых ей людей

Слабоумие и отвага: 17-летнего парня, укравшего пиво, нашли по потерянным бутылкам

Слабоумие и отвага: 17-летнего парня, укравшего пиво, нашли по потерянным бутылкам

26 актеров второго плана, которые всех переиграли и стали главным украшением фильма

26 актеров второго плана, которые всех переиграли и стали главным украшением фильма

(Wooden rings) — дубовые обручи или кольца из прутового железа, надеваемые на мачту (гафель, леер).

Сегарсы.

К ним привязываются стоячей шкаториной косые паруса (трисели).

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

Смотреть что такое "СЕГАРСЫ" в других словарях:

СЕГАРСЫ — (морск.). Обручи, прикрепленные к шкаторине паруса и двигающиеся по мачте, гафелю или по лееру (см.). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. сегарсы (гол.) мор. деревянные или металлические кольца,… … Словарь иностранных слов русского языка

сегарсы — обруч Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

сегарсы — с егарсы, ов … Русский орфографический словарь

ТРИСЕЛЬ-МАЧТА — (Trysail mast, snow mast) тонкое древко, устанавливаемое сзади нижней части мачты, по которой ходят сегарсы триселя. Применяется на судах, на которых составные мачты не допускают возможности надевания сегарсов. Самойлов К. И. Морской словарь. М.… … Морской словарь

ТРИСЕЛЬ — (Trysail) косой четыреугольный парус, ставящийся на мачте. Верхняя его шкаторина пришнуровывается к гафелю, а к передней привязываются сегарсы, ходящие по мачте или трисель мачте. Иногда к передней шкаторине вместо сегарсов привязываются раксы,… … Морской словарь

обруч — сегарсы, гаррота, серсо, фижмы, обойма, хула хуп, таган, обод, гривна, бугель Словарь русских синонимов. обруч сущ., кол во синонимов: 11 • бугель (3) • … Словарь синонимов

снасти (какие) — ▲ принадлежности ↑ состоять из, шнур, для (кого), судно (какое) снасть корабельная веревка. шкот. гитов. фал. фалинь. фалреп. леер. брас. талреп. гордень. рангоут: штаг. бакштаг. ванты. стень ванты. топенант. б … Идеографический словарь русского языка

Читайте также: