Сделать своими руками самолет л 29 чертежи и схемы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Автор: Оборин Сергей, ученик 8 класса ГКОУ Никольская школа-интернат п. Никольское, Костромской области
Руководитель: Ребров Александр Сергеевич, учитель профессионально-трудового обучения.
Описание: мастер-класс предназначен для учащихся 5 класса и старше, может быть полезен учителям технологии при разработке творческих проектов по изготовлению изделий из древесины.
Назначение: изделие изготавливается для подарка ветерану, послужит хорошим украшением интерьера, может служить наглядным пособием для занятий внеурочной деятельностью.
Цель: формирование навыков выпиливания лобзиком; обучение приёмам работы с фанерой, изготовление сувенира ко Дню защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с историей самолета ИЛ-2;
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Обучать различным приемам работы с фанерой;
Формировать навыки безопасной работы различными инструментами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать художественный вкус, творческие способности;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к моделированию из фанеры;
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки при обработке фанеры.
Воспитывать патриотические чувства, интерес к Российской Армии, любовь и уважение к родным и близким.
Методы обучения:
Объяснительно – иллюстративный;
Информационно-сообщающий;
Выполнение практической работы
Планируемые результаты обучения: научить выпиливать ручным лобзиком по контуру рисунка.
Личностные: формирование эстетических чувств, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные: формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные: научить изготавливать самолёт из фанеры с помощью ручного лобзика.
Актуальность мастер-класса в том, что он развивает интерес к техническому творчеству. Художественное выпиливание развивает у учащихся художественный вкус, усидчивость, аккуратность, точность, дает им трудовые навыки по обработке фанеры, учит владеть различными инструментами.
Основные материалы и инструменты для выпиливания:
Фанера березовая, толщина 3 мм
Лобзик ручной
Пилки для лобзика
Ключ рожковый 8х10
Столик для выпиливания
Копировальная бумага
Наждачная бумага зернистостью 80, 40.
Карандаш мягкий
Линейка
Надфили





2. Инструменты для выпиливания.
Основной инструмент, применяемый для выпиливания, — это ручной лобзик, укомплектованный специальными пилками. Вставьте новую пилку в зажимы. При этом зубчики должны оказаться снаружи и указывать вниз. Закрутите винты.



В качес¬тве опоры для пиления используется маленький специальный столик, который можно за¬крепить на рабочем столе с помощью струбцины или в зажиме верстака.



3. Выбор и подготовка материала.
Для выпиливания ручным лобзиком как правило используется березовая фанера толщиной 3 мм, так как она меньше подвержена раскалыванию и растрескиванию при пилении поперек волокон в отличие от фанеры из хвойных пород.



Перед началом работы нужно фанеру зачистить наждачной бумагой. Используйте для этого сначала крупнозернистую, а затем мелкозернистую бумагу.




Чтобы перенести изображение на фанеру, используем копировальную бумагу. Перед тем, как начать переводить схемы, необходимо расположить детали на фанере, чтобы максимально экономично расходовать материал. Переводим схемы на фанеру мягким карандашом, для того, чтобы не портить схемы.



5. Выпиливание.
Когда детали самолета переведены, переходим к выпиливанию.
Необходимо напомнить о правилах безопасной работы при выпиливании ручным лобзиком, так как он относится к режущему инструменту.

Правила безопасной работы с лобзиком
Работать лобзиком с надежно закрепленной и исправной ручкой.
Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
Хранить лобзик в специально отведенном месте, аккуратно менять лезвие в случае поломки.
Надежно крепить столик для выпиливания к верстаку.
Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.



6. Отделка деталей.
После того как детали выпилены, зачищают заготовки надфилями и мелкозернистой наждачной бумагой. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.



















Видео проекта можно посмотреть здесь:

  • Модель подходит для начинающих; с некоторой помощью справится даже 12-летний.
  • Простая конструкция с чертежами в натуральную величину.
  • Стандартные инструменты и легкодоступные материалы.
  • Самолет среднего размера из бальзового дерева с линией управления; размах крыльев 40 см.
  • Электрический щеточный двигатель с постоянным током; От 6 до 9 В, 5 А, 37 Вт.
  • Блок питания для линий управления. (6м длиной)
  • Рукоятка управления с переключателем вкл / выкл.
  • Герметичная батарея, мин. 7.5Ач, находящаяся у вас.
  • Можно использовать в помещении и на улице.
  • Наконец, стоимость около 2000 рублей, не считая батарею и зарядное устройство; полет бесплатный!

Затраты денежных средств

Сколько стоит построить самолет? Естественно, что после установки цели, принятия решения о модели самолета, после подбора места и распределения времени, следующий вопрос заключается именно в финансовой части проекта.

Дать однозначный ответ на вопрос о стоимости самолета не получится, так как все модели разные, а значит и материалы, и качество, и количество сильно отличается. Можно лишь сказать, что в среднем тратится от $50 000 до $65 000 (около 3-4 млн руб.). Однако реальная сумма может быть как значительно выше, так и значительно ниже. Строим самолет — это достаточно простая фраза, которая требует серьезного подхода не только к практической части, но и к финансовой. Проще всего будет рассматривать данное действо, как выплату кредита. Другими словами, необходимо заранее оценить общую стоимость проекта, разбить ее на части, после чего можно будет тратить запланированную сумму денег каждый месяц на покупку необходимых деталей, инструментов и т.д.

Еще один важный фактор — это понимание того, что не обязательно устанавливать на самолет то, что не понадобится для полета. Самый простой пример — фонари для полета ночью. Если такие прогулки не намечаются, то и освещение нет смысла покупать. То есть правильно поставленные цели помогут сэкономить и значительное количество денежных средств. Можно сэкономить на установке приборов, если таковые не понадобятся для полета. Строительство самолетов требует обязательной установки винта. Существуют модели постоянного шага и постоянной скорости. Первая модель стоит примерно в три раза меньше, чем вторая, но при этом не так уж и сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полета.

самолет своими руками

Подключение компонентов

Ниже на картинке вы увидите в каком порядке нужно подключать компоненты (на изображении представлены сторонние компоненты так как нужные нам я еще не получил).

Схема подключения

Чертеж самолета вы можете найти в Интернете. В чертеже показано какие размеры должна иметь каждая часть нашего летательного аппарата и как правильно резать потолочки.

В итоге вы получите самолет на подобии того, который изображен на картинке ниже.

Радиоуправляемый самолет

Как только придут все компоненты по почте, указанные в статье я сделаю такой же самолет и покажу вам его на своем канале в Ютубе, так что следите за новостями, а лучше подпишитесь на обновления моего сайта. Кнопка подписки находится с левого края экрана.

И не забываем комментировать :-). Успехов.

ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.


Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

Органы управления

Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

мотор серво приводы (4шт) регулятор скорости аккумуляторная батарея 11.1 или 7.4 вольт

Мотор — Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт

Регулятор скорости тоже поддерживает напряжение 11.1 или 7.4 вольт. Заказал на китайском сайте.

Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

Органы управления самолета:

Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.

Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей. Пульт продается вместе с приемником.

Подключение элеронов из двух сервомашинок

Схема подключения: Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково. Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.

Подключение органов управления к приемнику

При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны. Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

Любая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и является основной направляющей силой всех расчетов и конструкторских работ. Для строительства я выбрал поршневой истребитель второй мировой войны. Именно поэтому мои исследования начались с изучения различных конструкций самолётов, чтобы найти пример для подражания. В этот список вошли P-51 Мустанг, Мессершмитт BF-109, P-40, Спитфайр, а также другие истребители второй мировой войны. Все эти самолёты были символами своего времени и максимально подходили для тех условий, в которых эксплуатировались.

В результате долгой подготовительной работы и процесса изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой подробно рассказал про все стороны конструирования и изготовления авиамодели. В инструкции можно найти информацию по основным шагам по строительству авиамодели, по трудностям и их преодолению. Также можно найти информацию по тому как работать с деревом, как выполнять работы по стеклопластику, и по другим аспектам искусства авиамоделизма. Надеюсь, что инструкция даст всю необходимую информацию, и будет служить путеводителем в мир авиамоделирования.

Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, потом рассматривается этап расчета авиамодели, определение веса и изготовление прототипа. Далее идут этапы, связанные с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек. Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, поскольку их много. Но зато подробно описал каждый этап изготовления и рад тому, что все желающие могут найти информацию, как продвинуться в деле изготовления своей авиамодели, а для меня это уже большая награда. Если у вас возникнут какие-то вопросы по технологии авиамоделирования, то буду рад ответить на них в комментариях после статьи.

Военный самолёт


Вам понадобится: пластиковая бутылка (0,6л), крышечки, коктейльные трубочки, картон, газета, клей пва, кисточка, гуашь, клеевой пистолет.

Мастер-класс

  1. Обклейте бутылку кусками газеты, используя пва, затем оставьте её высыхать.
  2. Вырежьте из картона хвост, крылья и винт самолёта.
  3. Обклейте заготовки кусками газеты и пва, затем оставьте для высыхания.
  4. Сделайте шасси (колёса) таким способом: склейте клеевым пистолетом 2 крышечки и трубочку, как показано на изображении.


Военный самолёт из пластиковой бутылки готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Простой самолёт из пластиковой бутылки

Вам понадобится: пластиковая бутылка, ножницы, ножик, цветной картон, простой карандаш, линейка.

Мастер-класс

  1. Нарисуйте на картоне 2 одинаковые полоски для крыла, затем вырежьте их.
  2. Нарисуйте 3 небольшие полоски для хвоста, затем вырежьте их.



Простой самолёт из пластиковой бутылки готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Какой самолет мы предлагаем вам?


Летно-технические характеристики:

Длина фюзеляжа, мм ———— 4550 Размах крыла, мм ————— 6700 Нагрузка на крыло, кг/кв.м ——22 — 25 Площадь крыла, кв. м ————- 7,2 Макс. взлетный вес, кг ———180 Вес конструкции, кг ————— 85кг Мощность силовой установки, л.с. – 36л.с. Диаметр винта, мм —————1370 Запас топлива —————— 10л Посадочная скорость, км/ч ——-50 Kрейсерская скорость, км/ч ——60 Максимально допустимая скорость-100 Макс. скорость, км/ч—————- 85 Скороподъемность, м/с -при весе пилота 97кг ————- 1.5 Разбег ————————- 60-90м Профиль крыла ————— Р-II-14%( модифицирован) Хорда крыла САХ ———— 1080 мм Площадь элерона ———— 0,27кв.м. Размах элерона ————— 1180мм Хорда элерона —————- 240мм Центровка по САХ ———- 26% (280мм от носка профиля) Допустимая центровка —— 22% — 29%. Изменение центровки при пилоте 60кг и 90кг —— 1%. Размах стабилизатора —— 1800мм Хорда САХ ГО ————— 700мм Профиль ГО ——— симметричный, упрощенный Площадь ГО ————— 1,0кв.м. Площадь ВО ————— 0,72кв.м. Углы отклонения рулей ГО и ВО —— 25 градусов (вверх и вниз) Углы отклонения элеронов, вниз – 20 (+_2), вверх – 25 (+-2) Расчетная вертикальная скорость удара шасси -2 м/с Эксплуатационная перегрузка самолета — +6 — — 4 Полини Тор 250 37 л.с. (двухтактный с жидкостным охлаждением 36,5 л.с. при 7500 об./мин 244 см. куб.)

Что нам для самолета понадобится

Все компоненты обязательны, при отсутствии одного из компонентов самолет ваш летать не будет и что касается веса летательного аппарата, то он должен быть не тяжелее 700 грамм, поэтому ни один из компонентов не следует менять на другой так как перечисленные ниже полностью проверены и дают очень легкий вес.

  1. Комплект из недорогого двигателя HobbyKing Donkey S3007-1100kv и регулятора (тяга около 920 грамм);
  2. Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack (хватит на 20 минут полета);
  3. Приемник передатчик Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (дальность действия около 1 километра при условии, что никаких помех рядом нет);
  4. Сервомашинки в количестве 4 штук (предназначены для управления закрылками и так далее);
  5. Воздушный винт 9×5;
  6. Потолочные плитки (пенопласт).

Ниже вы увидите как выглядят компоненты…

В общем все это обойдется вам в 3 000 рублей,. Мотор с регулятором стоит около 600 рублей, приемник передатчик около 1400 рублей, воздушный винт 100 рублей, сервомашинки по 89 рублей каждая, а аккумулятор не дороже 600 рублей хотя все зависит в каком магазине все это вы заказываете.

Самолетик из дерева

Желание летать не пропадало у человека никогда. Даже сегодня, когда путешествие на самолёте на другой конец планеты совершенно обычное дело, хочется своими руками собрать хотя бы простейший летательный аппарат и если не полететь самому, то хоть полетать от первого лица при помощи камеры, для этого используют беспилотные аппараты. Мы рассмотрим самые простые конструкции, схемы и чертежи и, возможно, осуществим свою давнюю мечту…

Требования к сверхлёгким летательным аппаратам

Самодельный летательный аппарат с мотоциклетным двигателем

Иногда эмоции и желание летать могут победить здравый смысл, а умение конструировать и грамотно проводить расчёты и слесарные работы и вовсе во внимание не берётся. Такой подход в корне неверный и поэтому ещё несколько десятков лет назад Министерством авиации были прописаны общие требования к самодельным сверхлёгким летательным аппаратам. Мы не станем приводить весь свод требований, а ограничимся только самыми важными.

  1. Самодельный ЛА обязан быть прост в управлении, простым в пилoтировании на взлёте и при посадке, причём применение нетрадиционных методов и систем управления аппаратом строго запрещается.
  2. При выходе из строя двигателя ЛА должен сохранять стабильность и обеспечивать безопасное планирование и посадку.
  3. Разбег ЛА до взлёта и oтрыва от грунта не больше 250 м, а взлётная скорость минимум 1,5 м/с.
  4. Усилия на ручках управления – в пределах 15-50 кгс в зависимости от выпoлняемого манёвра.
  5. Фиксаторы аэродинамических рулевых плоскостей обязаны выдерживать перегрузку не менее 18 единиц.

самый маленький двух моторный самолет в мире

Требования к конструированию летательного аппарата

Поскольку летательный аппарат — это средство повышенного риска, то при проектировании конструкции ЛА не допускается использование материалов, сталей, тросов, метизов узлов и агрегатов неизвестного происхождения. Если в конструкции применяется древесина, то она обязана быть без видимых повреждений и сучков, а те отсеки и полости, в которых может скапливаться влага и конденсат, обязаны быть оборудованы дренажными отверстиями.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA


Использование гнутых труб и тяг крайне нежелательно, особенно в тех случаях, когда на них приходится высокая нагрузка на сжатие/растяжение. Все резьбовые крепления должны иметь контровку, а подвижные шарнирные соединения в обязательном порядке должны быть оборудованы механическим стопором. Гроверы и самоконтрящиеся гайки не применяются. Тросы не могут иметь узлов и повреждений жил и должны быть обработаны антикоррозионным составом.

Как построить высокоплан. Чертежи и схемы моделей

Самолет малыш

Самый простой вариант моторного летательного аппарата – моноплан с тянущим моторным винтом. Схема достаточно старая, но проверенная временем. Единственный недостаток монопланов в том, что в аварийных условиях покинуть кабину довольно затруднительно, мешает монокрыло. Зато по конструкции эти аппараты очень просты:

  • крыло выполняется из дерева по двухлонжеронной схеме;
  • рама стальная сварная, некоторые используют клёпаные алюминиевые каркасы;
  • обшивка комбинированная или полотняная полностью;
  • закрытая кабина с дверью, работающей по автомобильной схеме;
  • простое пирамидальное шасси.

На чертеже выше представлен моноплан Малыш с 30-сильным бензиновым двигателем, взлётная масса составляет 210 кг. Самолёт развивает скорость 120 км/ч и имеет дальность полёта с десятилитровым баком около 200 км.

Конструкция подкосного высокоплана

Высокоплан Ленинградец

На чертеже представлен одномоторный высокоплан Ленинградец, построенный группой питерских авиамоделистов. Конструкция аппарата также проста и незатейлива. Крыло изготовлено из сосновой фанеры, фюзеляж сварен из стальной трубы, обшивка классическая полотняная. Колеса для шасси — от сельхозтехники для того, чтобы можно было выполнять полёты со стартом с неподготовленных грунтов. Двигатель базируется на конструкции мотоциклетного мотора МТ8 на 32 лошадиных силы, а взлётная масса аппарата — 260 кг.

Аппарат показал себя превосходно с точки зрения управляемости и простоты маневрирования и на протяжении десяти лет успешно эксплуатировался и принимал участие в слётах и соревнованиях.

Цельнодеревянный летательный аппарат ПМК3

Моноплан ПМК3

Также отличные лётные качества показал цельнодеревянный аппарат ПМК3. Самолёт имел своеобразную форму носовой части, приземлённое шасси с колёсами малого диаметра, кабина имела дверь автомобильного типа. Самолёт имел полностью деревянный фюзеляж с обшивкой из полотна и однолонжеронное крыло из сосновой фанеры. На аппарате установлен лодочный мотор Вихрь3 с водяным охлаждением.

Конструкция самолета Кристалл

Как видим, при определённых навыках в конструировании и проектировании, можно не только сделать действующую модель самолёта или беспилотник, но и вполне полноценный простейший летательный аппарат своими руками. Творите и дерзайте, удачных полётов!

YouTube канал




Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Видеоинструкции
  • Обзоры изготовления

RC Магазины










Home Чертежи

  • Как сделать Mini Flash
  • Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
  • Мини самолеты на радиоуправлении
  • Дрон для новичка - Eachine Novice-II V2.0
  • Как сделать самолет УТ-2 своими руками
  • Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
  • Большие Гуси 2021
  • Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
  • Самодельный токарный станок для домашней мастерской
  • DW HOBBY Rainbow - летающее крыло из ЕПП

WLtoys Mini Coke Can Speed RC Radio Remote Control Micro Race
WLtoys A242 1/24 4WD 2.4G Rally Car 35km/h 7.4V Battery
VRX Racing RH1045 1/10 Brushless Desert Truggy RC Car
Jumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo Futaba
Multi Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky Transmitter
Power Genius PG T610 120W 10A Lipo Battery Balance Charger Touch Screen Support 4.35-4.40V LiHV
RC Lander Effect Sound Unit Speaker Controller For Aiprlane Warbird
Arkbird VTOL Vertical Takeoff And Landing Electric FPV RC Aircraft Airplane KIT

Здесь можно скачать чертежи авиамоделей

  • Чертежи плосколетов ( 20 Материалы )
  • Чертежи Авиамоделей ( 70 Материалы )
  • Не стандартные ( 6 Материалы )
  • Бумажные авиамодели ( 13 Материалы )

Здесь расположены чертежи авиамоделей из бумаги.

Достаточно распечатать чертежи, выреать заготовки и склеить для получения стендовой или летающей бумажной авиамодели.

Кроме этого, такие чертежи легко переработать под изготовление радиоуправляемой авиамодели из потолочной плитки своими руками.

Читайте также: