Сделать книжку либретто своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Увлекательное "бумажное" творчество, отлично подойдёт для занятий с детьми (не с малышами конечно, а возрастом постарше) . Так же эта техника активно используется в скрапбукинге: в изготовлении открыток и фотоальбомов. Собрала в посте мк по всем разворотам и по сборке книжки сделанную по мотивам сказки "Алиса в стране чудес".

[

Красотища! Огромное спасибо за подробные понятные МК! Для детских альбомчиков можно много чего приспособить!

Буду рада если пригодится 🥰

Вот это круть. спасибо.

Отличная подборка, спасибо, что поделились!

АААА,я аж запищала! Хочу такое сделать,просто бомба и огонь! Слов нет,так как рот открыт.

Очень приятно что Вам понравилось, спасибо. Творите в удовольствие🥰

Это просто фантастика. И это же надо так все продумать. Я ни за что не смогла бы. Но с вашими мастер классами, это кажется проще простого. Спасибо большое за прекрасную работу и замечательные мастер классы. Все понятно и доступно. Рисунки потрясающие.

В связи со сложившейся проблемой я попробую описать вам нужный мне процесс.

Я ищу человека, способного написать либретто НА ГОТОВУЮ МУЗЫКУ.

1. Почему музыка первична

Поэты делятся на 3 группы:

Какое МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ может возникнуть у поэтов 2, а особенно 1, группы? Только если ИСКУССТВЕННО мучить голос певцов и слух слушателей – лишь бы разнообразно. Пример:

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Из это можно сделать душещипательный романс. А как этот текст будет звучать в МАРШЕ? А как из этого текста сделать ДИАЛОГ?

Поэтому я и пришел к мысли – для того, чтобы МУЗЫКА была РАЗНООБРАЗНОЙ, она должна быть ПЕРВИЧНА! Чтобы течению мелодии не мешал текущий стихотворный размер.

2. Писатели

Слушайте. Так можно писать КНИГУ. Она не ограничена ни объёмом текста, ни временем действия (внутри текста), ни временем чтения (этого текста). Поэтому вполне возможно появление эпизодических лиц, побочных линий сюжета и прочего, что ВБРЕДЁТ автору в голову В МОМЕНТ НАПИСАНИЯ.

3. Сценаристы

4. Драматурги

5. Либреттисты

Ну и, наконец, писатели текстов для МУЗЫКАЛЬНЫХ спектаклей. Ещё более сжато. Либретто Сильвы – 35 страниц, включая ремарки. Никаких прологов и философствований – сразу с ДЕЙСТВИЯ. Поменьше разговоров между номерами – больше содержания в пении.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

учащиеся 5 класса

«Чтение — это окошко,

через которое дети видят

Актуальность работы . Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.

"Книжка-малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.

Изготовление «Книжки-малышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

"Книжка для малышек" является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.

"Книжка – малышка" -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.

Паспорт проекта

Составители

Аниськина Марина Михайловна

Создание книжки- малышки. Проект.

Направленность проекта

Литературный, творческий, прикладной, социальный

Сроки проекта

Краткосрочный, декабрь каждый год.

Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении к народно-художественной литературе.

Объект работы

Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта

Гипотеза проекта

Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров (технология сотрудничества)

Методы работы по проекту

Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение; индивидуальные беседы с детьми; проведение урока музыки по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов, презентация продуктов деятельности детей.

Научная новизна

Предлагается рассматривать данную работу как творческую -изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители.

Теоретическая значимость проекта

Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров.

Практическая значимость проекта

Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь.

Участники проекта

учащиеся 5 класса

Социальные партнёры

Ожидаемый результат:

Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими), поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.

ОБОСНОВАНИЕ П P ОЕКТА

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.

- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.

- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.

- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.

-Развитие познавательного интереса к чтению

-Формирование умения планировать и систематизировать свои действия

- Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению

3. ОПИСАНИЕ ПPОЕКТА:

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

- Проведен урок " Книга- наш друг".

Для реализации проекта разработана программа внеклассных мероприятий для организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В программе уделяется внимание чтению детской классической литературы - стихов, сказок. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная (мини-проекты).

Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

интеграция учебной и внеклассной деятельности.

4. С P ОКИ P ЕАЛИЗАЦИИ П P ОЕКТА

Проект краткосрочный – на 1 месяц (декабрь каждый год)

В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта), учитель (руководитель), родители (помощники). Ученики выполняют проект индивидуально.

5. P АБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .

Подготовительный этап

 Чтение литературы – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

 Проведение родительского собрания "Роль книги в развитии ребенка". На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников "Правила чтения для обучающихся". На собрании родители познакомились с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь детям в реализации проекта.

Основной этап работы над проектом (январь)

1. Сбор информации

 Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации .

 P ассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.

 O пределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).

 K аждый ребенок начал отбирать текстовый и иллюстративный материал.

2. Изучили технологический инструктаж, сделали макет "Книжки- малышки".

• Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.

• Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями).

3. Работа над оформлением

Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.

4. Презентация проекта на уроке музыки . Каждый учащийся представляет свою книжку-малютку: читает сказку, демонстрирует иллюстрации и т.д. Выбираем лучшие работы.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Таня Масян

Книжка-малютка - это небольшая книга, читателями которой являются дети. Особенность таких книжек - большое количество ярких иллюстраций и понятный ребенку текст.

Либретто - это литературная основа любого вокального произведения.
В качестве примера ниже Вы можете увидеть либретто на сюиту норвежского композитора Эдварда Грига по одноименной пьесе Генрика Ибсена "Пер Гюнт":
В сюите раскрывается одна из вечных тем поисков человеком счастья. Пер Гюнт - крестьянский парень. Самое лучшее, что есть в его жизни - мать Озе и девушка Сольвейг. Но эгоизм и алчность берут верх над его, казалось бы, светлой натурой: односельчане выгоняют Пера из деревни. Озе умирает, не справившись с горем, а Сольвейг остается в избушке ждать своего возлюбленного. Целых сорок лет странствовал Пер Гюнт по миру и не раз достигал своей мечты - богатства, но поскольку оно каждый раз достигалось нечестным путем, то долго при нем не задерживалось. Спустя все эти годы Пер, старый, уставший и измученный, осознавая то, что жизнь потрачена зря, возвращается в родную деревню. Единственное, что его спасло - любовь Сольвейг, которая все это время его ждала.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: