Счетчик моточасов своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В этой статье я хочу рассказать(и показать) мой личный опят по установке счетчика моточасов на свой автомобиль Nissan Teana J32 V6.

Прежде чем начать рассказ об установке счетчика, нужно разобраться, а зачем собственно на легковом автомобиле счетчик моточасов, ведь производитель двигателя в документации предписывает замену масла по пробегу( но не всегда)

Не секрет, что моторное масло работает ограниченное время. Средниее значение работы масла это 250 моточасов.

Логично, что масло может отработать 250 моточасов за пробег 15000 км, если пробег в основном по трассе или масло может выработать свой ресурс в 250м/ч и за 5000 км, если автомобиль эксплуатируется в мегаполисе, где очень много автомобильных пробок.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ДВС вашего автомобиля служил вам долго и без сюрпрзов, то следует производить замену масла именно по моточасам.

Если автомобиль на гарантии у диллера, то можно делать межсервесную замену масло по моточасам и ехать на ТО в соответствии с предписанием производжителя по пробегу. И пока автомобиль на гарантии и вы боитесь слитеть с гарантии при установке счетчика м/ч, то можно приблизительно посчитать работу ДВС в м/ч с помощью бортового компьютера автомобиля.

Для этого нужно пробег после замены масла в ДВС автомобиля и разделить на среднюю скорость. Эти параметры в современных автомобилях есть в БК автмобиля.

Например. После замены масла автомобиль проехал 2478,4 км, при этом среденяя скорость составила 31.1 км/ч.

Производим вычесления: 2478,4/31.1= 80 м/ч. При таком режиме движения, масло еще не выработало свей ресурс, поэтому эксплуатировать автомобиль с таким маслом не опасно, не нужно срочно заменить масло в ДВС, можно еще 170 м/ч кататься.

111

2222

У данного способа есть существенный минус, так как работа на холостых оборотах почти не учитывается. Для более точных значений м/ч, нужно установить счетчик моточасов.

Для того чтобы счетчик моточасов начал работать, его необходимо "подключить" к катушке зажигания или высоковольтному проводу. (бензиновые ДВС)

Когда приходит время регулировки карбюратора бензопилы, многие задаются вопросом – а как же измерить обороты двигателя для выполнения точной настройки? В этих целях используется тахометр, в рамках статьи разберем их виды, разберем 4 лучших, которые можно купить на рынке и на примере одного покажем, как отрегулировать карбюратор пилы.

Назначение электронного прибора для измерения оборотов

За счет тахометра возможно узнать число оборотов двигателя за одну минуту. Он является устройством, который считывает импульсы с изолятора свечи или высоковольтного провода, когда происходит искрообразование. Внутри него есть микропроцессор, который пересчитывает импульсы в обороты. Все результаты видны на экране.

Основная задача тахометра – точная регулировка карбюратора бензопилы на всех рабочих режимах: холостой ход, максимальная мощность.

Для тех, кто все-таки хочет настроить карбюратор бензопилы без тахометра, настоятельно рекомендуем почитать статью про настройку китайской пилы, она предостережет вас от серьезных ошибок.

Перегретый поршень бензопилы фубаг

Вот так выглядит перегретый поршень бензопилы, который разрушился в результате перегрева, из-за работы на оборотах, превышающих максимально допустимые.

Настройка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • бензопила неустойчиво функционирует;
  • пила сразу глохнет после того, как ее завели;
  • пила не заводится;
  • обороты холостого хода завышены или занижены;
  • карбюратор после ремонта или его заменили на новый;
  • расход топлива сильно вырос;
  • фиксация одного или нескольких регулировочных болтов сильно ослабла.

Далее приведены виды тахометров для бензопил.

Какие бывают тахометры для бензопилы и какой купить — обзор 3 лучших с AliExpress

Тахометры могут быть проводными и беспроводными. Вторые стоят дороже первых.

Если используется проводной вид, то требуется обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи. Минусом таких устройств является то, что требуется демонтировать крышку и воздушный фильтр, чтобы иметь доступ к проводу. Подсоединение можно сделать:

  1. За счет зажима, находящегося на конце шнура.
  2. При помощи обмотки, которая фиксируется за счет изоляционной ленты или пластикового хомута.

Тахометры без подсоединения провода являются более удобными в использовании. Этот вид приборов позволяет сделать замеры оборотов двигателя на расстоянии 15-20 см от изоляционного колпачка.

Главным преимуществом беспроводных устройств является то, что при настройке карбюратора не требуется демонтировать защитный кожух и воздушный фильтр.

Ниже представлен обзор лучших марок тахометров.

Самый дешевый без крокодильчика — цифровой Kebidumei

Это самый дешевый тахометр, в его комплектации даже нет крокодильчика, вместо него придется просто накручивать провод. Зато цена радует.

Нужен ли тахометр для бензопилы, какие бывают и как правильно настроить карбюратор, показываем на примере Kebidumei

Самый простой тахометр, без крокодильчика

Из функционала стоит отметить следующее:

  • имеет большой ЖК-дисплей;
  • есть функция сброса до нуля часов;
  • производит считывание до 10 000 часов, а потом производит перезагрузку до нуля;
  • способен считать до 99 999 оборотов в минуту;
  • настройку времени обслуживания можно запрограммировать;
  • есть функция напоминания о необходимости замены масла;
  • тахометр этого вида может работать на всех двигателях, тип двигателя можно выбирать с помощью кнопок S1 и S2;
  • есть функция защиты от брызг.

Рекомендуем посмотреть видео – обзор на данный тахометр, заказанный из Китая, автор интересно и подробно рассказывает про прибор. Рассказывает про функционал, настройку, разбирает сам прибор, чтобы показать, что внутри и в конце показывает пример работы на бензокосе (разницы с бензопилой в принципе работы нет).

Самый дешевый с крокодильчиком — Pulst Engine

Этот тахометр имеет такие же характеристики, что и предыдущий. Отличается более богатой комплектацией, а точнее — наличием крокодильчика.

С более мощным функционалом — Runleader

Благодаря более мощному процессору, имеет лучший функционал, быстрее работает, но и стоит дороже. В руках он выглядит более солидно, пластик крепче, кнопки легче нажимаются. Сборка гораздо лучше предыдущего. Для частого использования будет гораздо лучше, чем первый вариант

Из особенностей стоит отметить:

  • функция отображения моточасов;
  • может использоваться только с бензиновым двигателем внутреннего сгорания;
  • для подключения необходимо провести наматывание контактного провода вокруг свечного провода. Длина провода составляет 1,5 метра;
  • прибор не работает с 4-х тактными моторами, но для бензопил такой и не нужен.

Бесконтактный — лазерный прибор WHDZ

  • имеет большой цифровой ЖК дисплей.
  • корпус имеет специальную форму, за счет которой он удобно помещается в руке;
  • есть функция автоматического сохранения значений в памяти устройства;
  • корпус жесткий, сделан из АБС пластика.

Какой из них выбрать?

Если нужно дешевле, то стоит присмотреться к тахометру Kebidumei. Если планируется регулировать обороты двигателя бензопилы, в среднем, хотя бы 1 раз в месяц, то лучше выбрать с более мощным функционалом – Runleader. Для ежедневной работы лучше купить бесконтактный — лазерный тахометр WHDZ, он хоть и значительно дороже, но все-таки позволит повысить производительность труда. Именно таким мы и пользуемся в своей мастерской, перейдя по этой ссылке можно купить на Алиэкспресс по акции, мы брали именно у этого продавца, все приходит без проблем, быстро, исправно, цена самая низкая.

Не имеет значения для какой бензопилы планируется применение электронного тахометра, будь это известные Штиль, Хускварна или русский Карвер, для всех инструментов подойдет, любой из перечисленных выше.

Есть и более дорогие тахометры для бензопил, например от таких известных брендов, как Штиль, но и цена на них кусается, в 7-10 раз выше топовых из Китая.

Нужен ли тахометр для бензопилы, какие бывают и как правильно настроить карбюратор, показываем на примере Kebidumei

Тахометр Stihl

Как пользоваться китайским тахометром Kebidumei?

Ниже приведена инструкция использования электронного тахометра на примере Kebidumei:

  1. Перед установкой режима работы прибора, двигатель пилы требуется отключить.
  1. Включить прибор нажатием кнопки S1.
  2. Чтобы выбрать режим работы прибора, требуется нажать кнопку S1 и удерживать ее 4 секунды. В это время на дисплее будут высвечиваться цифры: 01, 02, 03, 04. Информация о режимах: 01 предназначен для работы с двигателями, в которых импульс проводится на одну свечу зажигания раз за один такт работы, символ 02 — раз за 2 такта работы, 03 — один раз за 4 такта работы, значение 04 — отключается функция тахометра и на дисплее включается счетчик моточасов.
  3. Чтобы активировать режим отсчета времени до сервисного обслуживания необходимо нажать и удерживать в течение 4 секунд вместе кнопки 1 и 2. На экране появятся два сегмента со цифрами от 00 до 09. Их можно изменить. Прибор автоматически включает режим моточасов.
  4. Чтобы просматривать текущее время до сервисного обслуживания, требуется нажать и удерживать кнопку S2.
  5. Для сброса счетчика моточасов до нулевых значений, необходимо нажать и удерживать кнопку S1. Удерживать кнопку над датой необходимо, пока на дисплее не появятся цифры 05.

Как правильно настроить карбюратор?

Для того, чтобы понять о каких винтах идет ниже речь, почитайте статью про регулировку карбюратора, в ней подробно расписано о устройстве карбюратора, его винтах и нюансах настройки.

Карбюратор в бензопиле обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр мотора. Его регулировка производится следующим образом:

  1. При использовании проводного тахометра, снять верхнюю защитную крышку корпуса пилы и при необходимости воздушный фильтр. Это делается для того, чтобы обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи зажигания. Беспроводные устройства не требуют осуществлять данных действий.
  2. Завести бензопилу.
  3. Подсоединяется тахометр или подносится беспроводное устройство ближе к свече зажигания. Достаточно сделать 3-4 витка проводом прибора вокруг свечи.
  4. Необходимо добиться наибольших оборотов на холостом ходу с помощью вращения винта L. Затем требуется сделать 1/4 оборота против часовой стрелки.
  5. Если в данном режиме цепь двигается, необходимо добиться ее остановки за счет вращения винта T.
  6. До конца нажать рукоятку акселератора. Пила должна поработать в данном режиме 10 секунд.
  7. За счет винта Н выставить максимальные обороты, которые рекомендует производитель. На каждую бензопилу нужно выставлять свои обороты, обычно эту информацию пишут в инструкции по эксплуатации или ремонту. Приведем примерные параметры, на примере пилы Huter. Холостой ход: 3-3,2 тыс. об/мин, Максимальные: 12,5 тыс. об/мин.
  8. Установить требуемые обороты холостого хода с помощью винта Т.
  9. Убедиться, что пила функционирует во всех режимах ровно. Для этого необходимо нажимать и отпускать ручку газа.
  10. Тахометр отключить и установить на место воздушный фильтр и кожух.

Для того чтобы запомнить примерные заводские обороты двигателя, для наглядности посмотрите фото ниже.

Холостой ход: 3000-3400 оборотов в минуту. Главное на этом режиме, чтобы двигатель работал устойчиво и цепь стояла на месте. Максимальные обороты: 12000-13000 оборотов в минуту. Превышение не допустимо, при понижении будет снижена мощность

Для закрепления прочитанной информации настоятельно рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого показывает, как правильно настроить карбюратор с применением тахометра на примере бензопилы Huter.

Как сделать счетчик оборотов своими руками?

Собрать тахометр для бензопилы своими руками сможет каждый, кто обладает базовыми знаниями в электронике. Посмотреть и скачать схему можно ниже. Чтобы собрать простой стрелочный прибор потребуются:

  1. Стрелочный индикатор . Его можно взять от магнитофона (mA на схеме).
  2. Постоянный резистор на 10 кОм (R1 на схеме).
  3. Переменный резистор на 20 кОм (R2 на схеме).
  4. Трансформатор напряжения.
  5. 4 полупроводниковых диода для преобразования напряжения от трансформатора.
  6. Конденсатор 470 mF (C1 на схеме).
  7. Провода.

Инструкция, как собрать самодельный тахометр:

  1. Собрать тахометр по схеме можно на любом куске пластика.
  2. Проделать отверстия в плате для деталей.
  3. Все компоненты устройства установить на плату в соответствии со схемой.
  4. Переделать шкалу, сделав на ней деления через каждые 500 об. / мин. с интервалом 10 мм.

Наладку собранного прибора производить вместе с эталонным прибором.

При необходимости более точного измерения лучше использовать готовое устройство.

Подводя итоги

Тахометр полезный прибор, он позволяет выполнить точную настройку карбюратора бензопилы, а также проверить соответствуют ли текущие настройки холостого хода и максимальных оборотов, заводским. В случае отклонения, вовремя выявить неисправность и устранить ее.

Стоит помнить, что в случае нарушения регулировки карбюратора, могут увеличиться максимальные обороты (более 13 тысяч), выше допустимого значения, что в свою очередь приведет к поломке двигателя пилы. На слух, человек этого не услышит, а вот тахометр позволит увидеть.

если авто часто стоит в пробке, прогревается или молотит при жаре на стоянке кондей, движок работает , километры не считываются , а масло меняем по пробегу.

Для этого в БК есть показания средней скорости, которая изменяется, если двигатель работает, но при этом машина стоит.

Для этого в БК есть показания средней скорости, которая изменяется, если двигатель работает, но при этом машина стоит


__________________

дарю клубные наклейки в Сургуте (пишите в личку)
У меня так же можно получить клубные карты - 350 руб. штучка

Пробег делить на среднюю скорость, получаются моточасы.
К примеру у меня с последней смены масла пробег 6000 средняя 45км/ч
6000/45 = 133.333 моточаса.
Понятное дело что не с точностью до часа, но примерно понять можно.

От счетчика идёт провод длинной 1,5 метра, конец провода наматывается в четыре витка, на высоковольтный провод любой свечи ,в любом месте. Сам прибор работает от литиевой батарейки, которой хватает на 3 года.

Пробег делить на среднюю скорость, получаются моточасы.
К примеру у меня с последней смены масла пробег 6000 средняя 45км/ч
6000/45 = 133.333 моточаса.
Понятное дело что не с точностью до часа, но примерно понять можно.

Если часто стоишь в пробках, прогреваешь зимой двигатель или летом бывает ждёшь жену возле работы с включённым кондеем. Какая здесь средняя скорость? Для этого и сделали этот счётчик . Вот он считает все обороты двигателя при стоянке и езде.

Если часто стоишь в пробках, прогреваешь зимой двигатель или летом бывает ждёшь жену возле работы с включённым кондеем. Какая здесь средняя скорость?

И тем не менее она вычисляется. У себя наблюдал, ехал по трассе, средняя была что то около 85, остановился на обочине не глуша двигатель, минут за 10-15 такой стоянки средняя скорость по БК упала до 70.

От счетчика идёт провод длинной 1,5 метра, конец провода наматывается в четыре витка, на высоковольтный провод любой свечи ,в любом месте..

Если машина постоянно в движении, то по средней скорости можно приблизительно посчитать моточасы. Если часто строишь с включённым движком , то нет! Часто допускают ошибки водители , которые возят начальство. Они постоянно ждут своих боссов с включённым двигателем, летом кондиционер работает, зимой печка. Так вот , масло они как меняют. Естественно по пробегу. Вот здесь и нужен счётчик моточасов. Машина сама почти новая , а движок получается уже старый с таким , не пробегом , а моторесурсом , который уже закончился. Значит скоро капремонт !!

Если машина постоянно в движении, то по средней скорости можно приблизительно посчитать моточасы. Если часто строишь с включённым движком , то нет!

Если до стоянки с работающим двигателем машина проехала хоть немного, то скорость будет вычисляться и с учетом стоянки. Понятное дело, что при очень малых показателях (3 км движения и 20 часов на ХХ) БК ничего толкового не покажет, но если относительно обычный режим движение-пробка-движение-стоянка-движение, то БК нормально считает и все учитывает.
Понаблюдайте за своим БК: сбросить, проехать, засечь показания, потом встать и посмотреть на среднюю - она будет уменьшаться.

Чтобы делать такие выводы, нужны ответы на вопросы:
1. Если представить, что я никогда не сбрасываю БК, то вопрос: а есть уверенность, что средняя - абсолютная за весь пробег?
2. Если я сбрасываю БК постоянно, как расценивать среднюю? Она ж за одну поездку кажный раз.
Мой вариант 1-й, я тошню по мск в течение года по 15-20км кажный день, бк кажет ~20-22кмч, проезжаю чисто по городу 5-6тык, потом заряжаю на дальняк несколько раз в отпуска (например, в норгию, пробег 6500 за 3 недели), средняя по БК ввзлетает до 80+, потОм возвращаюсь домой, на круги своя, тошню по мск, средняя неспешно, но за пару тыщ (а это несколько месяцев) плавно возвращается к городской (20кмч). Как мне расценивать среднюю, которую я вижу в произвольный момент времени? И как считать моточасы? Я уж не спрашиваю, как по этим данным масло менять.

__________________
renault duster privilege 05.2013 2.0/mt/4x4/esp/RSWchip/rear quaife - угнан 23.06.2015
opel astra h 2007 1.8/140hp/mt/5d

Как среднюю скорость, и никак больше. БК сбрасывается где то раз в 10 тык (у меня так), вот в этот момент можно накосячить, но в общем и целом он нормально считает именно среднюю скорость за определенный пробег.

Что такое моточасы на тракторе и другой технике: контроль ресурса работоспособности

Отчёт о работе машины, включающий сравнение нормы и реальной величины

Это не просто время работы механизма, это учёт времени функционирования в определённых условиях. Астрономическое время корректируется на величину конкретных коэффициентов, которые являются результатом определённых режимных измерений. Существуют приборы, снимающие с механизма почти всю нужную информацию, обсчитывающие её и в реальном времени предоставляющие результаты механику.

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, учитывающая количественные характеристики всех факторов. Для двигателя внутреннего сгорания основной измеряемой величиной являются обороты коленчатого вала – их количество или скорость вращения. Моточас либо меньше, либо больше астрономического часа.

Как посчитать моточасы

В практической деятельности автомехаников часто приходится подсчитывать моточасы для составления графиков эксплуатации и техобслуживания. Проблема это не простая. Единого, всеми принятого алгоритма подсчёта не существует. Разные способы дают разные результаты. Но как первичная оценка они всё равно полезны.

Известно, что с увеличением скорости вращения коленвала, увеличивается трение в соприкасающихся парах, и растёт износ металла. При переменных оборотах получение объективного результата значительно усложняется.

Расчёты могут быть полностью ручные, выполненные по записям снятых с приборов показаний. И автоматические, выполняемые специализированными устройствами. Эти приборы используются разных типов – механические, электромеханические, электронные, программируемые. В основе расчёта лежат обороты двигателя, снятые автоматическим тахометром. В формуле учитываются общий и часовой расход топлива, реальная скорость и другие параметры работы.

За 1 моточас принимают 1 час работы машины, развивающей номинальную мощность. Моточас приравнен к астрономическому часу работы в номинальных условиях. На холостом ходу значение моточаса выше, при увеличенной нагрузке ниже. Эти показатели используются при определении сроков замены расходников и проведения техобслуживания.

Контроль моточасов в автомобиле

Как моточасы перевести в часы

Для пересчёта моточасов в общепринятые единицы измерения времени, за точку отсчёта обычно принимают номинальный режим. С повышением мощности и, соответственно, оборотов коленвала, количество моточасов в одном астрономическом часе увеличивают на треть (умеренный режим) и на две трети (интенсивный режим). Этот метод даёт приблизительную, но практически полезную оценку загрузки механизма и его износа.

Многофункциональный датчик контроля ресурсов

Моточас: сколько это километров

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах. Но у практиков чаще используются всем единицы расстояния. К ним и привязывают все графики техобслуживания. На практике используют специальную усреднённую таблицу, предполагающую, что 1 моточас для колёсных тракторов составляет 10 км, для гусеничных – 5 км. При этом, более точные расчёты требуют учёта и оценки других показателей условий эксплуатации.

Как перевести моточасы в километры

Практические способы подсчёта моточасов

Моточас и машиночас: в чём разница

Моточасы определяют время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Это техническая характеристика эксплуатации. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это уже коммерческая характеристика. Понятие машиночас используется при организации автоперевозок (для расчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (когда вычисления указывают затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.). Анализ ситуации позволяет сделать выводы о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.

Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов

Понимая важность и необходимость контроля и учёта расхода ресурса работоспособности агрегата, инженеры разработали и внедрили в эксплуатацию автоматические приборы – счётчики моточасов.

Особенности счётчиков моточасов и способов их применения

Для различных транспортных средств разработаны свои виды счётчиков.

Счётчик моточасов для трактора

Алгоритм расчёта принимает, что на холостом ходу 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.

При стандартной нагрузке моточас ускоряется почти на треть. При обычных нагрузках 1 моточас длится примерно минут 40. При интенсивной нагрузке двигатель изнашивается на две трети быстрее.

Счётчик моточасов для трактора

Счётчик моточасов для автомобиля

Разные узлы автомобиля за одно и то же время работы изнашиваются по-разному. Важно учитывать и то, что была ли машина в движении или стояла на месте с работающим двигателем. Эти соображения относятся к любым транспортным средствам. Обычно 200-250 моточасов для автомобиля — это 15000 — 17000 км пробега. Всё зависит от того, долго ли стоит авто на работающем двигателе.

Наличие счётчика моточасов в машине позволяет владельцу более грамотно планировать техническое обслуживание, замену узлов и агрегатов.

Для автомобилей разработаны разные виды датчиков в зависимости от того, какой агрегат они должны контролировать. В основе всех видов лежит счётчик времени, но разница между ними заключается в способе активации начала отсчёта. Они могут запускаться при включении зажигания, при вибрации двигателя, другими способами. Сам часовой механизм может быть электромеханическим или электронным.

Счётчики моточасов различаются по цене — от довольно дешёвых (не дороже 500 рублей), до дорогих, предназначенных для катеров и яхт, в герметичном исполнении, ценой до 8000 рублей. Ещё есть счётчики с механическими барабанами, как в одометрах старых автомобилей, только отсчитывают они не километры, а моточасы.

Врезной универсальный тахометр RL-HM005L со счётчиком моточасов и подсветкой (подсветка работает только от внешнего питания 6-48 В).
Предназначен для измерения числа оборотов двигателя и времени его работы.
Может применяться на мотоциклах, снегоходах, квадроциклах и лодочных моторах:

  • двухтактных: 1, 2, 3-х цилиндровых;
  • четырёхтактных: 1, 2, 4, 6-ти цилиндровых.

Используется только с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Подключается к свече зажигания двигателя, сигнальный провод наматывается вокруг свечного

Счётчик моточасов для автомобиля

Счётчик моточасов для лодочного мотора

Особенностью этого счётчика является то, что после первого включения тахометр остается включенным всё время и отображает на экране количество отработанных моточасов. Принудительно выключить тахометр можно нажатием и удержанием двух специальных кнопок, но тогда сбросится счётчик моточасов. Переключение между режимами (тахометр или счётчик) происходит автоматически: когда мотор работает — отображается тахометр, после остановки двигателя — счётчик моточасов.

Счётчик моточасов для лодочного мотора

Счётчик моточасов для дизеля

Один из вариантов счётчика для дизеля – модель ТС-013. Это бесконтактный цифровой тахометр со встроенной функцией счётчика моточасов для дизельных двигателей и механизмов с электроприводом.

Электронный счётчик моточасов для дизеля

Счётчик моточасов для генератора

Техническое обслуживание агрегатов, в том числе и бензогенераторов, привязано к моточасам или периодичности времени. Понятие моточасов рассмотрено выше. В случае с генератором специфическим вопросом является съём сигнала и защита от помех. Существует ёмкостные датчики, их подключение бесконтактное. Производится посредством обматывания несколькими витками провода, идущего от датчика, высоковольтного проводника свечи зажигания. Второй вопрос решается путём защиты прибора жестяным экраном.

Датчик моточасов для бензогенератора

Счётчик моточасов для мотоблока

Переносной бесконтактный цифровой индуктивный тахометр ТС-011. Встроены функции счётчика моточасов и отсчёта времени до очередного техобслуживания.

Счётчик моточасов для мотоблока

Прочие разновидности

Счётчики, активируемые импульсами от системы зажигания.

Счётчик, активируемый импульсами от системы зажигания

Счётчики, активируемые от вибрации двигателя.

Счётчик, активируемый от вибрации двигателя

Электромеханический счётчик с активацией при подаче питания.

Счётчик с активацией при подаче питания

Заключение

Грамотная эксплуатация любого сложного механизма предполагает замену расходных материалов и техобслуживание в полном соответствии с использованным ресурсом работоспособности. Чем точнее выполняется этот контроль, тем дольше прослужит машина. Поэтому владельцу агрегата необходимы и теоретические знания вопроса, и техническое оснащение для реализации своих знаний.

Читайте также: