Сброс адаптивных настроек фиат альбеа как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

В соседней теме описал как избавился от щёлкания в катушках зажигания, но когда всё собрал и решил прокатится. подумал, что надо возвращать на место не правильно стоявший ремень ГРМ. 200 метров машина пыхтела как раненый бегимот. Вспомнил, про где-то прочитанную адаптацию ЭБУ, пролистал форумы - для разных авто по разному, но есть и сходство. Я сделат так:
1. отключтл АБ + отключил ЭБУ на 10-15 мин
2. вернул всё на место
3. завёл мотор, педальки не трогал, ничего не включал
4. мотор прогрелся - включился вентелятор
5. заглушил мотор
. и повторил это ещё раз.
завёл и поехал - песТня
Скорее всего делается это как то по другому, возможно кто то сталкивался?
Вот и статейку нашёл:
********************************************************************************
Все водители рано или поздно, слышали слово "адаптация". Попробуем разобраться, что же это такое.
Итак. Назовём их - "адаптационные поправки к таблицам калибровок управления" - далее "адаптация".
Поправки эти добавляются/отнимаются от основных расчётных таблиц, управления мотором. Можно разделить их, на следующие типы.

Топливо - адаптация системы топливоподачи, под износ/загрязнение форсунок, разницу тарировок РДТ, износ/изменение характеристик ДМРВ в процессе эксплуатации.
Различаются две адаптационные характеристики - мгновенная коррекция, и долговременная.
Мгновенная коррекция, подстраивает топливоподачу по сигналу Лябда-зонда (ДК), практически мгновенно, и не заносится в память ЭБУ, ввиде поправочной таблицы.
Долговременная коррекция, заносится в память ЭБУ, и основана на краткосрочной (мгновенной) коррекции, и используется при расчётах смеси процессором, ввиде множителя. Т.е. - если система топливоподачи, отклонилась от заданного на Заводе значения, на 10%, то именно долговременная коррекция на такое же значение, повлияет на окончательный расчёт смеси.
Таким образом, любые внешние изменения, в системе топливоподачи, будут скомпенсированы адаптациями по составу смеси.

Угол Опережения Зажигания (УОЗ). Данный вид адаптации, предназначен для предотвращения детонационных процессов в ДВС. В память ЭБУ, по сигналу Датчика Детонации, заносится поправка (адаптация), для различных режимных точек работы ДВС, и даже (для некоторых ЭБУ) отдельно поцилиндрово - т.е., для каждого цилиндра индивидуально, что позволяет получить максимальные характеристики ДВС, при склонности к детонации только одного из цилиндров. Поправка уменьшает УОЗ, в точках режима работы ДВС, в которых был высокий уровень сигнала датчика детонации, до значений, соответствующих оптимальному уровню сигнала ДД.
Таким образом, система адаптируется к качеству топлива, и плотности воздуха, не допуская детонации мотора.

Воздух. Как правило, адаптация требуется для Регулятора Холостого Хода, либо его программного эмулятора, для Дроссельных Заслонок с ЭлектроПриводом (ЭДЗ).
В процессе эксплуатации автомобиля, продукты выработки моторного масла, сажа от прорыва картерных газов, а так же частицы пыли не задержанные Воздушным Фильтром, попадают в ДЗ (ЭДЗ) и уменьшают заложенные Заводом, зазоры по корпусу ДЗ. Соответственно РХХ выходит за диапазон нормального регулирования оборотов ХХ. Насколько отклоняется РХХ от заводских значений в %, настолько используется таблица адаптации по нему, добавляя/убавляя прибавочный шаг. Благодаря этому виду адаптации, как бы не был загрязнён Дроссель (естесственно до предельных значений адаптации), у автомобиля всегда одинаковые обороты ХХ, так же эта поправка используется при пуске ДВС, и прогреве.

Пределы адаптации.
Как правило, они достигают +/- 30%, от общих возможностей регулирования. Иными словами, если система вышла ЗА программные пределы адаптации, то ЭБУ уже не сможет скомпенсировать неисправность.
Многие иномарки прекрасно ездят, с неисправностями в той или иной системе, а их владельцы, даже не подозревают об этом, и всё благодаря Адаптациям.

Сброс адаптаций.
Для большинства ЭБУ, поправочные коэффициенты (адаптации), хранятся в энергозависимой памяти ЭБУ. Т.е. - достаточно снять клемму АКБ, для сброса. Таблицы в памяти ЭБУ обнуляются, блок заново обучается.
Однако, для большинства современных и новых ЭБУ, такой сброс невозможен. Это связано с изменением аппаратной части ЭБУ в первую очередь. Появились новые разработки, чипы, способные хранить достаточно большой объём информации, и энергонезависимым типом.
Для данного вида ЭБУ, сброс доступен только с помощью специальной команды, на очистку таблиц обучения (адаптаций), с диагностического оборудования. Поэтому так важно, при ремонте ЭСУД, замене узлов, проводить сброс. Кроме того, многим блокам, после сброса, требуется запуск специального режима обучения, ярким примером такого обучения, является адаптация оборотов ХХ у автомобилей Nissan.

Электронный блок управления впрыском и зажиганием (ECU/ЭБУ) М. Marelli IAW 5SF3.M1 (1,2 8V) и М. Marelli IAW 5SF3.M2 (1,4 8V) система принадлежит к категории систем, интегрированных с:
- Индукционный разряд, цифровой, электронное зажигание;
- Последовательный, фазового типа (распределенный) электронный впрыск (1-3-4-2).
Система впрыска в целом показана на диаграмме.

дв

1. Топливный бак
2. Топливный насос
3. Многофункциональный поплавковый/игольчатый топливный клапан
4. Предохранительный клапан
5. Трубопровод подачи топлива
6. Электронный блок управления впрыском / зажиганием М. Marelli IAW 5SF3
7. Батарея
8. Выключатель зажигания
9. Инерционный пожарный переключатель (FPS)
10. Блок распределения, реле и предохранителей моторного отсека
11. Климат-контроль система (электромагнитная фрикционная муфта компрессора)
12. Электромагнитный клапан продувки адсорбера
13. Датчик фазы газораспределения
14. Фильтр с активированным углем (адсорбер паров топлива)
15. Бортовой компьютер (диагностический разъем и сигнал Fiat CODE)
16. Датчик абсолютного давления (разряжения) и температуры во впускном коллекторе T-MAP (manifold absolute pressure) sensors Bosch 0 261 230 174 (тип DS-S3-TF)
17. Датчик числа оборотов и TDC (ВМТ поршней 1и 4 цилиндра)
18. Свечи зажигания
19. Датчик температуры охлаждающей жидкости
20. Инжекторы /форсунки
21. Управление привода дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки
22. Потенциометр (1,2) педали акселератора
23. Топливная рампа
24. Воздушный фильтр
25. Катушки зажигания
26. Кислородный датчик – лямбда-зонд (верхний/управляющий)
27. Система предупреждения о неисправности системы впрыска, световой индикатор
28. Тахометр
29. Каталитический нейтрализатор
30. Кислородный датчик - лямбда-зонд (нижний/диагностический)
31. Датчик атмосферного абсолютного барометрического давления BAP (Barometric Absolute Pressure) (1,4 8V версия) Absolute-pressure sensors Bosch 0 261 230 052 (тип DS-S2)
32. Электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения CVCP (Continues Variable Cam Phaser)(1,4 8V версия)
?Датчик давления масла (не указан, т.к. не входит в состав системы зажигания)
?Датчик детонации (не указан, т.к. не входит в состав системы зажигания)
?Датчик скорости автомобиля (не указан, т.к. не входит в состав системы зажигания)

FIRE представляет собой серию автомобильных двигателей Fiat. Она была разработана итальянской дизайнерской фирмой Родольфо Бонетто. Она построена на заводах сборочных роботов ("Robogate"), чтобы уменьшить расходы.
Серия FIRE заменила старый двигатель Fiat OHV в середине 1980-х годов.
С 1985 года двигатели были построены в различных версиях от 769 см3 до 1368 см3 с 8 клапанами, есть и другая версия под названием "Супер-FIRE", которая использует 16 клапанов и доступна в объеме 999 см3 (Бразилия) и 1242 см3 (Бразилия и Европа).
В 2003 введены изменения – двигатель 1368 см3 стал доступен и с 8 и с 16 клапанами. В 2005 году и в 8V и в16V двигатели включены PDA (PDA - Port Deactivation- порт деактивации - переменный впускной коллектор), который работает в сочетании с постоянно изменяемыми фазами газораспределения CVVT (Continues Variable Valve Timing – CVVT или CVCP Continues Variable Cam Phaser), и системой рециркуляции выхлопных газов EGR (EGR - exhaust gas recirculation).
EGR -система рециркуляции выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания - клапан, соединяющий, на некоторых режимах работы, задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок. Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.

Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.

РАБОТА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА И ЗАЖИГАНИЯ

В условиях холостого хода, блок управления контролирует следующие поддерживать бесперебойную работу двигателя даже тогда, когда экологические и приложенной нагрузки изменения параметров:
- Момент зажигания
- Скорость воздушного потока.
Блок управления контролирует и управляет впрыском, чтобы стехиометрического соотношения воздух / топливо всегда в оптимальных пределах (14,7:1).
Система функций сводится к следующему:
- Система самостоятельной адаптации;
- Самодиагностика;
- Fiat CODE распознание/признание;
- Холодный запуск проверка управления;
- Контроль горения - кислородный датчик;
- Детонации контроль;
- Проверка по обогащению во время ускорения;
- Топлива отсечка при торможении;
- Топлива улавливания паров топлива;
- Ограничение максимальных оборотов;
- Подача топлива - электрическая проверка топливный насос;
- Связь с системой климат - контроля;
- Цилиндр распознание позиции поршня;
- Время впрыска регулировка;
- Регулировка опережения зажигания;
- Контроль и управление на холостом ходу;
- Управление вентилятором охлаждения;
- Управления изменением фазы впрыска (1,4 8V версия);
- Скорость транспортного средства управления (круиз-контроль, опция);
- Контроль запуска двигателя.

Существенные условия, предъявляемые к воздушно-топливной смеси для эффективной работы двигателей с управляемой системы зажигания в основном следующие:
- Замер (соотношение воздух / топливо), должны быть как можно ближе к стехиометрическому (теоретическому) значению для обеспечения сгорания как можно быстрее, избегая потерь топлива;
- Однородность смеси, состоящей из бензиновых паров, распределенных по всему воздуху тонко и равномерно, как это возможно.
Системой впрыска /зажигания используется измерительная система, известная как Speed/Density - "плотность / скорость - ЛЯМБДА".
Другими словами, плотность всасываемого воздуха, угловая скорость вращения и контроль состава смеси.
На практике, система использует данные о скоростИ ВРАЩЕНИЯ двиГАТЕЛЯ (об / мин) и плотности воздуха (давление и температура) для измерения количества воздуха всасываемого двигателем.

Блок не сгорел, но показывает ошибки-датчик холостого хода и неиспр.дросельная заслонка, нужно сбросить ошибки
то есть восстановить заводские установки.

Из за этих ошибок машинам блокирутся и не дает развить обороты.

Кто сможет сделать, с гаранитией, за какой срок и сколько это будет стоить ?

сбросить ошибки с гарантией? Да не вопрос, подьезжай. Только никто не будет гарантировать, что они не возникнут вновь. Надо до первопричины докапываться. если что - есть на Альбею дроссели б/у работоспособные.

Немного разъясню, машина не моя, машина моей сестры блондинки.

Говорю с её слов,

Началось с того что ПРОПАЛ ГАЗ, машина работала и ехала на холостом ходу на педаль газа не реагировала.

После долгих поисков причен в автосервисе, пришли к выводу, что необходимо провести экспиремент методом тыка. Вот что пробовали сделать до замены компьютера:

1. Поменяли педаль газа с блоком датчиков для этой педали.
НЕ ПОМОГЛО.

2. Потом поменяли блок дроссельной заслонки со всеми к ней датчиками.
НЕ ПОМОГЛО

3. Снимали клеммы с аккумулятора.
НЕ ПОМОГЛО

В ИТОГЕ замени главный блок управления (мозги) машина проработала ровно неделю 7 дней,

При остановки машины не заглушая двигатель ОПЯТЬ ПРОПАЛ ГАЗ, при трогании не педапль газа не реагировала. Когда машину заглушили БОЛЬШЕ ОНА НЕ ЗАВЕЛАСЬ.

Возможные признаки неисправности в работе дроссельного узла:

Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем, получая сигналы от датчика положения педали акселератора.

Для ремонта электропривода дроссельного узла требуется специальное оборудование и квалифицированный персонал. При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Вам потребуется ключ TORX T30.

Снятие и установка дроссельного узла

4. …сожмите фиксатор…

Снятие и установка дроссельного узла

5. …и отсоедините колодку от дроссельного узла.

Снятие и установка дроссельного узла

6. Выверните четыре винта крепления…

Снятие и установка дроссельного узла

7. …снимите кронштейн…

Снятие и установка дроссельного узла

8. …и дроссельный узел.

а некоторых модификациЯх включаетсЯ контрольнаЯ лампа (

на многофункциональном дисплее. бращайтесь в

сеть сервисного обслуживаниЯ ”

’ длЯ выполнениЯ работ по

техобслуживанию автомобилЯ, предусмотренных рограммой планового техобслуживаниЯ и рограммой ежегодного
обслуживаниЯ, а также длЯ программированиЯ следующего обслуживаниЯ автомобилЯ.

редупреждение о плановом техобслуживании.

редупреждение о ежегодной замене моторного масла а многофун.

редупреждение о ежегодной замене моторного масла

а многофункциональном дисплее указываетсЯ оставшийсЯ срок (в днЯх) до замены моторного масла (см. иллюстрацию).

‘ообщение выводитсЯ на дисплей приблизительно

на 5 секунд.

а некоторых модификациЯх включаетсЯ контрольнаЯ лампа (

на многофункциональном дисплее. бращайтесь в

сеть сервисного обслуживаниЯ ”

’ длЯ выполнениЯ работ по

техобслуживанию автомобилЯ, предусмотренных рограммой планового техобслуживаниЯ и рограммой ежегодного
обслуживаниЯ, и длЯ программированиЯ следующего обслуживаниЯ автомобилЯ.

‚ыход из меню

‚озврат к предыдущей активной

= ажатие менее двух секунд клавиши MODE

= ажатие более двух секунд клавиши MODE

редупреждение о ежегодной замене моторного масла а многофун.

Œàðøðóòíûé компьютер нформациЯ на маршрутный компьютер выво.

Œàðøðóòíûé компьютер

нформациЯ на маршрутный компьютер выводитсЯ последовательно по следующей схеме:

нформациЯ в режиме Trip B отражают данные по части пробега, определенного путем сброса данных (обнулениЯ данных).

”ункциЯ Trip B может быть включена или отключена через меню настройки.

= ажатие менее двух секунд клавиши TRIP

Œàðøðóòíûé компьютер нформациЯ на маршрутный компьютер выво.

Œàðøðóòíûé компьютер.

Œàðøðóòíûé компьютер. ‡апас хода
‡апас хода Р это расчетное расстоЯние, выраженное в километрах или милЯх, которое можно проехать на имеющемсЯ в баке

количестве топлива. ри расчете запаса хода автомобилЯ учитываетсЯ средний расход топлива за последние пЯть минут
поездки и количество топлива, оставшеесЯ в баке. осле заправки автомобилЯ запас хода, естественно, рассчитываетсЯ заново.

модификациЯх на дисплей

Šак только запас хода становитсЯ меньше

50 км, на 20 секунд выводитсЯ

хода ограничен") (на некоторых

подаетсЯ звуковой сигнал).

а некоторых модификациЯх

на дисплей выводитсЯ:

‚ случае остановки автомобилЯ,

под которой понимаетсЯ

движение со скоростью менее

4 км/час при включенном

двигателе, на дисплей

выводитсЯ последнее значение

запаса хода, рассчитанное

перед остановкой автомобилЯ.

модификациЯх на дисплей

а некоторых модификациЯх

на дисплей выводитсЯ:

Šîãäà скорость автомобилЯ вновь

превысит порог в 4 км/час,

значение запаса хода будет

рассчитано вновь с учетом топлива,

израсходованного перед остановкой

= ажатие менее двух секунд клавиши TRIP

Œàðøðóòíûé компьютер.

Œàðøðóòíûé компьютер. ройденное расстоЯние а некоторых моди.

Œàðøðóòíûé компьютер. ройденное расстоЯние

а некоторых модификациЯх

на дисплей выводитсЯ:

Œàðøðóòíûé компьютер. ‘редний расход топлива
‘редний расход топлива Р это отношение расстоЯниЯ, пройденного автомобилем, к количеству топлива, израсходованного

с начала поездки.

азница между средним расходом топлива и мгновенным расходом топлива заключаетсЯ в том, что первый рассчитываетсЯ

каждые 10 секунд, а второй Р каждую секунду.

а некоторых модификациЯх

на дисплей выводитсЯ:

‚ начале поездки (когда при перезагрузке обнулЯютсЯ

данные маршрутного компьютера) на дисплее будет

выведено "- - - -", пока пройденное расстоЯние

не превысит 500 м.

Œàðøðóòíûé компьютер. ройденное расстоЯние а некоторых моди.

Œàðøðóòíûé компьютер. Œãíîâåííûé расход топлива Œàðøðóòíûé.

Œàðøðóòíûé компьютер. Œãíîâåííûé расход топлива

Œàðøðóòíûé компьютер. ‘реднЯЯ скорость

а некоторых модификациЯх

на дисплей выводитсЯ:

‚ начале поездки (когда при перезагрузке обнулЯютсЯ данные

маршрутного компьютера) на дисплее будет выведено "- - - -",

пока пройденное расстоЯние не превысит 500 м.

а некоторых модификациЯх

на дисплей выводитсЯ:

‚ начале поездки (когда при перезагрузке обнулЯютсЯ данные

маршрутного компьютера) на дисплее будет выведено "- - - -",

пока пройденное расстоЯние не превысит 500 м.

Œàðøðóòíûé компьютер. Œãíîâåííûé расход топлива Œàðøðóòíûé.

Œàðøðóòíûé компьютер.

Œàðøðóòíûé компьютер. ‚ремЯ поездки

Šîãäà времЯ поездки достигает 99:59 часов, необходимо

обнулить все данные маршрутного компьютера, кроме

запаса хода и мгновенного расхода топлива.

а некоторых модификациЯх

на дисплей выводитсЯ:

Œàðøðóòíûé компьютер.

ерезагрузка маршрутного компьютера.

ерезагрузка маршрутного компьютера

…сли удерживать нажатой клавишу TRIP

более 2 секунд, производитсЯ обнуление (перезагрузка) данных маршрутного

компьютера, за исключением данных запаса хода и мгновенного расхода топлива.

ерезагрузка маршрутного компьютера.

Trip B имеет независимую перезагрузку данных, котораЯ может.

Trip B имеет независимую перезагрузку данных, котораЯ может быть произведена удержанием клавиши TRIP

нажатой в течение

более 2 секунд, когда на дисплей выведены какие-либо из этих данных.

‘истема FPS. нерционный выключатель

а многофункциональный дисплей выводитсЯ информациЯ о срабатывании инерционного выключателЯ.

‚ зависимости от модификации на дисплей выводЯтсЯ:

Trip B имеет независимую перезагрузку данных, котораЯ может.

свещение многофункционального дисплеЯ при открытии передней.

свещение многофункционального дисплеЯ при открытии передней двери

ри открытии и закрытии передних дверей многофункциональный дисплей освещаетсЯ на 10 секунд. а дисплее

высвечиваетсЯ общий пробег и цифровые часы.

‚ зависимости от модификации на дисплей выводЯтсЯ:

‘истема Follow me home

осле включениЯ в течение

Читайте также: