Сборник материалов о былинах 4 класс своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Изучение былин позволяет школьникам узнать о фольклорных произведениях, созданных русским народом. Дети 10-11 лет проходят былины по литературе. 4 класс – подходящий возраст для знакомства с богатырями, которые являются главными героями данных произведений.

былины для 4 класса

В этом произведении мы знакомимся с былинным героем, который жил под городом Муромом, в селе Карачарово. Именно отсюда выехал Илья на своем верном коне, путь его лежал в Киев.

Муромец доехал до Чернигова и увидел, что там находится огромное войско неприятеля. Былины для 4 класса, в том числе и данная, прославляют силу русских богатырей. Ведь Илья Муромец справился с огромным войском неприятеля, полагаясь только на помощь своего коня. Тот топтал врагов огромными копытами, а богатырь колол неприятелей своим острым копьем.

Видя, что Илья одолел вражеское войско, жители Чернигова открыли ворота и стали звать Муромца к себе, чтобы он стал у них воеводой. На это богатырь ответил, что у него другая цель - он едет в Киев. Илья попросил черниговцев указать путь в столицу Древней Руси.

Они ему рассказали, что есть короткая дорога, которая простирается на 500 верст, но она вся заросла, так как по ней люди стараются не ездить. Ведь там, на дубу, в районе речки Смородины, сидит Соловей. Он умеет так громко свистеть и кричать, что цветы осыпаются, а человек, который стал свидетелем этого ужасного шума, подает замертво.

Илья Муромец побеждает

былины для 4 класса короткие

Былины, для 4 класса рекомендованные к прочтению, помогут детям обрести кумира, захотеть и самим стать такими же сильными и смелыми, как главный положительный герой произведения. Ведь Илья не испугался, он не поехал к Киеву в обход по длинной дороге, а выбрал короткую и опасную.

Около убежища разбойника путники услышали страшный шум и свист. Конь начал спотыкаться, но Муромец прикрикнул на своего четвероногого друга, достал стрелу, лук, выстрелил в Соловья и попал тому прямо в глаз, взвалил разбойника на седло и поскакал с ним в Киев.

У Владимира

русские былины 4 класс

Именно он тогда правил Русью. Прискакал Муромец на коне в Киев, Владимир поинтересовался, как же тот проехал мимо Соловья-разбойника. Ведь этот путь невозможно преодолеть. Тогда Муромец позвал правителя, показал ему свой трофей. Илья рассказал, как было дело.

Былины для 4 класса (короткие), в том числе и данную, которую изучают ученики 10-11 лет, школьники прочитают быстро. Потом они смогут сравнить оригинал с одноименным мультфильмом, который снят по мотивам произведения.

Князю Владимиру стало интересно услышать, как свистит разбойник, и он велел тому это сделать. Соловей сказал, что сначала ему нужно выпить чарку вина и полтора ведра медовой воды. Принесли это разбойнику, он выпил, силы вернулись, и Соловей выполнил повеление князя.

Однако тот не подумал, к чему это может привести.

Шум был настолько сильным, что те, кто стояли недалеко от разбойника, упали, как подкошенные. Сам Владимир пытался спрятаться от посвиста под шубой. Тогда Илья схватил разбойника, отвез его в чисто поле, да и отрубил голову. При этом он приговаривал, что хватит разбойнику изводить людей и делать сиротами малых детей.

Концовку, в которой добро побеждает зло, имеют и другие былины для 4 класса.

Какие еще былины рекомендованы к прочтению для детей 10-11 лет

летописи былины жития 4 класс

Вот яркие образцы русского фольклора, с которыми будет интересно ознакомиться школьникам. Проходят эти былины по литературе. 4 класс с удовольствием знакомится с образцами устного народного творчества в силу психологических особенностей возраста. Затем целесообразно написать сочинение по пройденному. Детям будет интересно прочитать такие произведения:

Школьникам задают на дом прочитать былины. Для 4 класса короткие сказания могут быть про любого полюбившегося богатыря, например про Илью Муромца. Это произведение читается за 15 минут, а его пересказ выполняется за три.

былины по литературе 4 класс

В ней рассказывается о том, что до 33 лет Илья был прикован к постели. Как-то в дом, где он жил со своими родителями, постучали двое калек. Они сказали, чтобы Илья открыл ворота. Тот ответил, что не может этого сделать, так как не владеет своими руками и ногами. Калеки все равно сказали, чтобы он встал. Внял им Муромец, и случилось чудо: ноги стали его слушаться.

Пустил он калек в дом. Те поднесли ему чарку медвяного питья. Выпил он снадобье и почувствовал, как стал владеть большой силой.

Рассказали они, что ждут богатыря великие подвиги. Научили, как вырастить себе коня под стать. Когда дети будут изучать и другие былины для 4 класса, они заметят, что во всех приключениях рядом с Ильей его верный конь. Послушал он калек, добыл жеребенка, кормил—поил его, как нужно. Через 3 месяца животное превратилось в крепкого и смелого жеребца.

Летописи, былины, жития

4 класс дает возможность ребятам узнать много нового, в том числе и то, что такое жития. А это биографии православных святых, где указаны наиболее значимые события их жизни.

Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Ужи есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
И. Никитин


- Прежде чем приступить к созданию своей знаменитой картины, художник тщательно изучал былины, долго собирал материал, позволивший ему так правдиво изобразить богатырей. Глядя на полотно, мы будто видим живую историю Древней Руси.
Знаете ли вы, что В. М. Васнецов писал ее около 20 лет?
Нам трудно представить богатырей иначе, чем они изображены на этой картине.
- Знаете ли вы имена богатырей?
- Как они выглядят? Что их объединяет?
- Рассмотрите пейзаж на картине. Что вы о нем скажете?
- Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина?

- Отделите слова друг от друга, читая все время слоги через одинаковое количество слогов. Вы должны прочесть имена былинных персонажей и определить, кто лишний.
ВЛА-ИЛЬ-РАЗ-ДИ-Я-БОЙ-МИР-МУ-НИК-КРА-РО-ДО-СНО-МЕЦ-БРЫ-СОЛ-СО-НЯ-НЫШ-ЛО-НИКИ-КО-ВЕЙ-ТИЧ
(Владимир Красно Солнышко, Илья Муромец, Соловей-разбойник, Добрыня Никитич. Лишний - Соловей-разбойник, так как это отрицательный персонаж.)

а) Проиллюстрировать понравившийся эпизод из прочитанной былины (по выбору учащихся).
б) Выписать из любой былины устаревшие слова и дать им толкование, заглянув в толковый словарь или словарь устаревших слов (словарь архаизмов).

Учитель начальных классов Карташова Вера Николаевна
Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. .
Самое слово былины происходит слова быль, т.е. в этих старинных песнях поется.
Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор по.
Главным персонажем былин является богатырь. Он стал идеалом мужественного, че.
Богатыри сражаются с врагами во имя покоя и благополучия Руси, они защищают р.
Победы богатырей над несметными полчищами врагов вызывали у слушателей восхищ.
В былинах мы найдем много исторически достоверных примет. Например, старинное.




Былинный стих особенный , он приспособлен для передачи живых разговорных инто.
Мелодия былинных напевов связано с интонацией разговорной речи. Пение настраи.
Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях.
Ценность древнерусской литературы в том, что она для нас – тот чистый и живит.

Учитель начальных классов Карташова Вера Николаевна

Учитель начальных классов Карташова Вера Николаевна

Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. .

Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. Создателем былин является народ; былины не имеют авторов. Их исполняли народные сказители, исполняли по памяти, как слышали от своих предков.

Самое слово былины происходит слова быль, т.е. в этих старинных песнях поется.

Самое слово былины происходит слова быль, т.е. в этих старинных песнях поется о том, что было, о том, что происходило на самом деле.

Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор по.

Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины и сказывать сказки. Они перешли к жившим об эту пору от предков вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда из колоды, не скуешь меча, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые народ чтил.

Главным персонажем былин является богатырь. Он стал идеалом мужественного, че.

Главным персонажем былин является богатырь. Он стал идеалом мужественного, честного преданного Родине человека. Его не страшат несметные силы врага, не страшит даже сама смерть!

Богатыри сражаются с врагами во имя покоя и благополучия Руси, они защищают р.

Богатыри сражаются с врагами во имя покоя и благополучия Руси, они защищают родную землю от всех, кто посягал на ее свободу.

Победы богатырей над несметными полчищами врагов вызывали у слушателей восхищ.

Победы богатырей над несметными полчищами врагов вызывали у слушателей восхищение, радость, веру в силы народные. Чем сильнее страшнее враг, тем величественнее победа богатыря.

В былинах мы найдем много исторически достоверных примет. Например, старинное.

В былинах мы найдем много исторически достоверных примет. Например, старинное оружие воинов : меч, щит, копье, шлем, кольчугу, - все это есть и у богатыря.



Слайд 2


Слайд 3

Введение в тему урока Ездит старый по Святым горам. Тут колеблется мать сыра земля, Осыпаются камни в пропасти, Выливаются быстры реченьки. - К какому жанру устного народного творчества относится данный отрывок? - Из какой былины он взят? (Святогор-богатырь)


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

2. Кто и как помог вылечиться Илье Муромцу? Калики перехожие дали испить ему водицы. 3. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира? Добрыня Никитич. 4. Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. Алёша Попович. 5. Богатырь, умевший превращаться в различных животных. Вольга Всеславьевич.


Слайд 9

6. Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Всеславьевича? Микула Селянинович. 7. Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную? Святогор. 8. Кто выиграл в шахматы у князя Владимира Киев-град? Василиса Микулишна, жена Ставра Годиновича.


Слайд 10


Слайд 11

Спасибо за внимание! Рассказали мы про дела старые, что про старые, про бывалые, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что века не меркнет слава русская!


Полный текст материала Презентация к уроку литературного чтения "Дискуссия по теме "Былины"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: