Сборка кузова ваз 2109 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

ВАЗ 2109 ремонт кузова

На ВАЗ 2109 ремонт кузова при вмятинах предусматривает рихтовку. Она делится на 3 разновидности:

  • корректировку вмятин. Этот самый распространенный дефект устраняется при помощи вакуумного метода;
  • устранение выпуклостей. Во время удара металл на автомобильном кузове в некоторых местах выгибается. Эта проблема убирается при помощи молотка;
  • локальную починку. При этом все работы проводятся без снятия комплектующих (используются технологические отверстия, расположенные в кузове).

Порядок устранения коррозии и установки заплаток

Ремонт кузова ВАЗ 21099, как и других моделях автопрома, в рамках устранения самой главной проблемы — коррозии — следует начинать с подбора инструментария. Вам понадобятся:

  • несколько видов молотков разного размера;
  • круг для зачистки тонких слоев ржавчины;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки с силой тока в 150 А;
  • несколько сверл для металла;
  • зубила;
  • домкрат;
  • металл для заплаток.

Начинается работа с демонтажа ржавых, гнилых и помятых частей. Если вы столкнулись с машиной, где проржавел не только капот, но и днище с порогами, полный порядок проведения работ предполагает:

  • разборку моторного отдела со сливанием жидкостей. Затем снимается радиатор и двери. Отбортовки срезаются при помощи болгарки;
  • отрезание крыльев. Если присутствуют отверстия в брызговиках, сразу заварите их заплаткой. Установите отбортовки, куда дальше будет привариваться телевизор;
  • при помощи кровельного железа заварите усилители для брызговиков;
  • подгоните только что установленные комплектующие и закрепите саморезами;
  • методом сварки закрепите комплектующие.

Так же рекомендуем ознакомиться как изготовить разварки на ВАЗ.

Чтобы приварить к проржавевшему днищу заплатки, воспользуйтесь сварочным аппаратом. Учтите, что время сварочных работ зависит от толщины металла вашего транспортного средства. Далее покройте поверхность мовилем или другим антикоррозионным составом.

Ваз 2109 Замена задней арки

Замена задней арки – ремонт автомобиля Ваз 2109

Читайте еще

Порядок ремонта ЛКП

Ремонт кузова ВАЗ 20199 и ВАЗ 2109 при наличии сколов и царапин ЛКП предусматривает вторичное окрашивание.

Оно проводится на поверхности, предварительно очищенной от остатков предыдущего слоя краски. Сначала при наличии неровностей наносится шпатлевка, затем — грунтовка. Краска наносится из краскопульта на расстоянии 25 см несколькими слоями. После высыхания наносится лак, который впоследствии полируется во избежание попадания влаги в микропоры лакокрасочного покрытия. Для точечной покраски в магазинах продаются мини-флаконы с эмалью, которая быстро сохнет.

Помимо покраски, защита автомобильных поверхностей предполагает:



Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля. Да и вообще, с кузовными проблемами сталкивается немалая часть любителей отечественного автопрома. Цена ремонта кузова Ваз 2109 в автосервисах оставляет желать лучшего, вот и приходится самостоятельно заниматься некоторыми видами работ.

Инструменты

Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.

  • Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
  • Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
  • Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);



Кузовной ремонт ваз 2109 и инструмент

  • Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
  • Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
  • Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
  • Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
  • Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).

Краткая история ВАЗ 2109

В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.



Ваз 2109 кузовной ремонт

Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:

Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.

Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.



Ремонт кузова ваз 21099

  • Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
  • Убираются двери;
  • Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
  • Гнилые участки придется срезать болгаркой;
  • Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
  • Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
  • На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
  • Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
  • Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
  • Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.
  • После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
  • Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.



Контрольные точки кузова ваз 21099 и их замеры

Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.

Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.



Ваз 21099 ремонт кузова на стапеле

Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.

В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.

Конкретно проверяется кузов так:

  • Сверяются размеры по диагонали;
  • Изучается состояние стоек автомашины;
  • Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
  • Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
  • Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.

Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109

Диагональ переднего дверного проема от крайней точки нижнего порога до середины крыши1345 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки лобового стекла до середины нижнего порога1000 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние между участком передних дверных петлей до стойки по прямой линии963 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от точки, где нижний порог соединяется с центральной стойкой дверей до крыши1112 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от верха центральной стойки до нижнего порога860 мм (плюс/минус 5 мм)
Длинная диагональ задней боковой оконной рамы706 мм (плюс/минус 3 мм)
Короткая диагональ задней боковой оконной рамы383 мм (плюс/минус 3 мм)
Диагональ капота1610 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние от середины капота до середины лобового стекла712 мм (плюс/минус 5 мм)

Контрольные точки

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Проводится сверка размеров по диагонали;
  • Проверяется текущее состояние стоек машины;
  • Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
  • Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
  • Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

Длинная диагональ задней боковой рамы окна

Короткая диагональ задней боковой рамы окна

Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота



Автомобиль ваз 21099 ремонт кузова

Демонтаж

Итак, для того чтобы снять бампер сзади:

  • Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
  • Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).

Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.

Покраска



Черный бампер на Ваз 2109

Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.

Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.

Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.



Бампер сзади ваз 2109

Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.

  1. Путем плавки пластмассы самого бампера или дополнительных накладок. Ширину спаянного шва в этом случае можно оставлять в 1,5 см, а что касается глубины спайки, то она должна зависеть от толщины бампера.
  2. Путем соединения параллельными швами. В этом случае поможет и обычная проволока, и гвозди со снятыми шляпками, и другие подручные средства. Надо будет просто впаять эти своеобразные крепежи с обратной стороны бампера.
  3. Более сложный вариант подразумевает использование гибкой проволоки, лучше медной. Она уже впаивается аналогично 3-у способу, только зигзагом, змейкой изнутри. Если провести данный метод с обратной стороны бампера нет возможности, змейку можно выделать и с лицевой.
  4. Решетка соединит куски бампера между собой прочнее всех. Для этого надо вооружиться сеткой (подойдет кусок декоративной решетки радиатора).

Если не удалось найти аналогичных кусков пластика, то можно воспользоваться и другими материалами:

Капитальный ремонт двигателя (ДВС): инжектор и карбюратор

Потребность в капитальном ремонте силового агрегата на ВАЗ 2109 обычно возникает после его длительной эксплуатации, в результате чего имеет место повышенная выработка ресурса деталей.


Двигатель ВАЗ 2109 часто требует капремонта после длительного срока эксплуатации

Чаще всего фронт работ предусматривает замену следующих элементов:

  • прокладок (масляного поддона, передней и задней крышек, ГБЦ, впускного и выпускного коллекторов) и сальника коленчатого вала;
  • поршней и поршневых колец;
  • шатунных и коренных вкладышей;
  • клапанного механизма;
  • распределителя или модуля зажигания;
  • топливных форсунок;
  • свечей зажигания и т.д.

Помимо этого, необходимо производить чистку деталей, а также расточку либо хонингование цилиндров, шлифовку коленчатого вала.



Детали кузова ваз 21099 и инструкция по ремонту

  • Снимаются подкрылки, держащиеся на саморезах;
  • Откручивается болт крыла, держащий кузовной элемент снизу у порога;
  • Еще два болта держат крыло с внутренней стороны;
  • Придется полностью демонтировать бампер или открутить его боковые крепления, а затем отвести в сторону, чтобы получить доступ к еще одному болту, фиксирующему крыло;
  • Наконец, остается снять несколько болтов, фиксирующих крыло сверху.

С крылом, если оно деформировано, тоже не принято возиться. Можно легко заменить его на новое, тем более, стоит оно недорого – 1200 рублей. Если воспользоваться авторазбором, то деталь можно купить даже в два раза дешевле.



Новое крыло ваз 2109

Если, все же, крыло получило мелкие деформации или на нем наблюдаются следы ржавчины, то отремонтировать деталь легко. Опять же, его можно будет снять, а затем довести до идеального состояния на гаражном верстаке.

Если нет охоты снимать крыло, то починить его можно прямо на машине, воспользовавшись рихтовочными молотками, пассатижами и домкратом.

ВАЗ-2108, 21081. 21083, 2109, 21093. Устройство и эксплуатация

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2108 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ 2108 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ 2108 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2108); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2108).

Любая из процедур ремонта ВАЗ 2108 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2108 высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2108 Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

В общем-то, такую штатную книжицу при желании можно найти на бескрайних полях интернета, но в этом случае я поймал за хвост жар-птицу настоящий артефакт — руководство датировано 1986 годом!

Когда я нашел на олх объявление со старыми советскими автокнигами и в числе прочих увидел руководство для девятки, то решил уточнить год издания.

О слабости кузова вазовской девятки перед суровой агрессивной средой больших мегаполисов отечественным автолюбителям известно давно. Виной тому не только непонятный раствор, которым поливают зимой улицы, — последние десятилетия на заводе для штамповки деталей стали использовать слишком тонкий металл.

В первую очередь начинают гнить наиболее уязвимые части:

  • задняя (пятая) дверь,
  • крылья,
  • боковые двери,
  • стойки под лобовым стеклом,
  • пороги,
  • колесные ниши.

Дальше настает черед силовых элементов – лонжеронов. Если момент был упущен и машина сразу не была обработана антикором, то хозяину не позавидуешь. Придется латать несущую конструкцию, заменяя отдельные элементы.

Меняем несущую конструкцию отечественного авто

Составные элементы ВАЗ 2109

Как заменить кузов автомобиля

Основные этапы технологии

На автозаводе изготовление кузова автомобиля происходит без антикоррозийной обработки. Поэтому после замены лучше сразу заняться этим процессом (пока есть удобный доступ ко всем проблемным точкам).

Дополнительные работы

Когда замена кузова на легковом авто завершена, необходимо осмотреть, а при необходимости отреставрировать (заменить) остальные элементы:

  • Капот: при его установке необходимо произвести регулировку замка и петель;
  • Задний, передний бампер (задний крепится парой гаек с каждой стороны, передний прикручивается боковыми и передними гайками);
  • Решетку радиатора (крепится двумя винтами, которые можно вывернуть из-под капота, плюс центральная пластмассовая защелка);
  • Передние крылья: крепятся на саморезах с использованием герметика (крылья необходимо установить до монтажа переднего бампера) ;
  • Дверь (крышку) багажника;
  • Боковые двери.

Больше узнать о автотюнинге можно прочитав нашу интересную статью.

Герметизация и антикор

Успешная замена кузова на другой автомобиль может таковой считаться, если произведена последующая герметизация. Под ней подразумевают антикоррозийную обработку сварных швов, стыковочных соединений. Скрытые полости (поперечные, продольные лонжероны) подвергаются особой обработке мовилем, различными мастиками, пушечным салом, автомобильным пластилином. Последний хорошо использовать для защиты мест стыка различных деталей, сварных швов, которые особо подвержены преждевременному старению.

Подготовленный таким образом автомобиль можно смело совершенствовать и далее. Сегодня специализированные компании предоставляют целый спектр услуг, в чём можно убедиться, просмотрев рекламные видео ролики организаций, производящих тюнинг авто, таких как ваз 2109. В них стараются максимально емко отражать весь спектр оказываемых услуг, поэтому вы без труда сможете подобрать подходящий для вас сервис и получить квалифицированную консультацию.

Проблема отечественных автомобилей — металл кузова. Следы коррозии появляются уже спустя пару лет эксплуатации, вынуждая владельца менять отдельные элементы — арки, пороги, днище ВАЗ 2109. Ремонт часто подразумевает замену сгнивших деталей.

Общее у разных модификаций

Металлический каркас 2109 представляет собой несущую конструкцию типа хэтчбек с пятью дверями. Унифицированный кузов создавался на базе ВАЗ 2108, но большая часть деталей имеет разные размеры. У обеих моделей цельные остовы и навесные компоненты.

Девятка и восьмерка

Кузовные части 2109 соединяются точечной сваркой, места высокой нагрузки усиливаются электродуговой. Для их производства используют листовую сталь толщиной 0,7–1 мм. Мелкие части штампуются из стали большей толщины.

Самое слабое звено

Каркас автомобилей ВАЗ 2109, 2108 имеет несколько слабых мест, наиболее подверженных коррозии.

Крепления задней балки

Задняя балка крепится к треугольным кронштейнам с обеих сторон кузова резинометаллическими шарнирами. Кронштейны закреплены шпильками, приваренными к усилителю заднего лонжерона. Очаги коррозии появляются вокруг креплений, разрушая пороги, усилитель. При сильных повреждениях балку может вырвать из кузова, что приводит к потере управления. Дно модели 2109 ремонтируется на ранних стадиях коррозии.

Конструкция девятки

Крепления кронштейнов растяжки

Рамка радиатора в этих местах усилена толстым металлом, который подвергается коррозии. Рем вставка дна ВАЗ 2109 продается в специализированных магазинах. Запчасть вваривается на место разрушенной с соблюдением геометрических размеров кузова.

Стаканы стоек подвески

Грязь, скопившаяся в арках колес, разрушает брызговики, стаканы подвески. В местах крепления гаек, шпилек из-за высокой вибронагрузки появляются трещины. Дефекты устраняются переваркой стаканов. В профилактических целях рекомендуется использовать подкрылки, обновлять защитное покрытие арок.

Пороги

Черный хэтчбек

Инструменты

Кузовной ремонт ВАЗ 2109, включающий замену днища своими руками, начинается с подбора инструментов. Восстановительные работы требуют специфических приборов:

  • молотки разных размеров для рихтовочных работ;
  • болгарка, комплект дисков для снятия ржавчины, лакокрасочного покрытия;
  • баллон с углекислотой;
  • сварочный аппарат;
  • сверла по металлу, зубила с закаленным острием;
  • два домкрата, подъемник;
  • щетка по металлу;
  • стандартный комплект инструментов — отвертки, ключи.

Чемодан с инструментами

С чего начинать и чем заканчивать

Прогнивший порог на авто

Чтобы предупредить появление коррозии, уязвимые места покрывают специальными составами на основе битума, смолы, масла. Поверхность предварительно полируют, снимая слой лакокрасочного покрытия, повышая адгезию к наносимому средству.

Материалы для сварки

В работе со сварочным аппаратом требуются расходные материалы. При их выборе руководствуются двумя моментами:

  1. Тонкая сталь приваривается сложнее, требует грамотного подбора температурного режима.
  2. Толстая обрабатывается тяжелее.

Специалисты в уроках советуют брать на заплатки металл толщиной 1–2 мм. Автомобиль осматривается на эстакаде либо яме при хорошем освещении. Прочность металла проверяется молотком, который простукиваются поврежденные места.

Сварщик работает

Для дальнейших восстановительных работ понадобятся шумоизоляционные материалы, антикоррозийные составы, грунтовка по металлу, преобразователь ржавчины, обезжиривающее средство.

Подготовительный этап

При сильных повреждениях днища его выгоднее заменить, чем устанавливать металлические заплаты. Крупные дефекты в ходе подготовительных работ вырезаются, мелкие зачищаются от коррозии. Труднодоступные участки обрабатываются газосваркой. Швы на латках, ремвставках покрываются преобразователем ржавчины, зачищаются, обезжириваются, покрываются антикоррозийными составами.

Процесс сварки

Топливный бак перед началом работ обязательно демонтируется. Латка на поврежденном участке приваривается в 3–4 точках, затем обваривается. На мелкие дефекты накладываются небольшие швы до 3 см. Зазоры должны отсутствовать — они повышают риск появления коррозии. Для повышения прочности швов их проковывают молотком. При необходимости все части можно переварить. Восстановленные участки зачищаются после осмотра.

Полная замена

  • усилители;
  • пороги;
  • домкрат;
  • соединители;
  • дно;
  • лонжероны.

Каркас девятки

Подготовительные работы

Перед заменой демонтируются двери, крылья, пороги. Накладка, соединитель при наличии следов коррозии заменяются. Установка растяжек для жесткости повышает аккуратность работ. Зубилом снимается старый металл вплоть до неповрежденного кузова. Внутренние поверхности порогов, полости обрабатываются цинкохроматным грунтом ГФ-073 перед заменой пола.

По линиям соединения порога с накладкой высверливаются отверстия диаметром 5 мм на расстоянии 40–50 мм. Геометрия проверяется установкой дверей в проемы с соблюдением зазоров не больше 3 мм. Двери после этого снимаются.

Порог приваривается к накладке электрозаклепками через прошитые отверстия, к боковине кузова, центральной стойке — сплошным швом. После окончания работ места сварки зачищаются шлифовальной машиной, грунтуются, покрываются антикоррозийным составом.

Частичная замена

При установке заплаток, замене отдельных деталей днища используются сварочные полуавтоматы. Без применения сварки меняют цельные части — их высверливают. При одновременной переустановке порогов, днища контролируется геометрия кузова. Части дна при замене напольных панелей крепятся снизу, после чего прихватываются сваркой либо монтируются на заклепках.

Обработка после сварки

Первый этап — полировка днища крупнозернистыми пастами с механическими присадками. Пасты без абразивных веществ наносятся после мойки, сушки автомобиля. Все работы проводятся при помощи полировочного круга, которым обрабатывается каждая деталь по отдельности.

Грунтующие составы

Ими покрываются чистые поверхности автомобиля согласно инструкции. Грунтовка обеспечивает сцепление с антикоррозийными составами. Производителями предлагаются разные составы:

  1. Tectyl выпускается трех видов. Классический создает на стали органическую микропленку; цинковый обеспечивает дополнительное покрытие, нейтрализующее соли; Tectyl HT цинк предназначен для автомобилей, эксплуатирующихся в городской среде.
  2. Мовиль — экономичный состав, пользующийся спросом в автомастерских.
  3. Битумная мастика на основе полимеров, каучука, минерало-сланцев.
  4. Dinitrol на основе полимерной резины.

Черная грунтовка Tectyl

После восстановления кузовных деталей обязательно устанавливают шумоизоляцию. Днище может покрываться составом Prim, одновременно выполняющим роль антикоррозийного средства.

Защита от коррозии

Для предохранения кузова от ржавчины применяют два метода антикоррозийной обработки.

ML-масла

Изобретенный в Скандинавии метод подразумевает заливку специальных масел в технические полости кузова через заводские дренажи. Составы пропитывают сварочные швы, покрывая пленкой внутренние поверхности, изолируя их от контакта с воздухом. Аналогичными маслами дно покрывается снаружи.

Минус ML-метода — низкая механическая прочность. На открытых участках масла быстро стираются, но в закрытых пространствах сохраняются годами.

Битумные составы

Открытые панели дна, колесные арки покрываются защитными битумными средствами. Метод предъявляет высокие требования к подготовительным работам. Наружные элементы должны быть тщательно отмыты, иначе битумный состав быстро смоется.

Достоинство таких покрытий — высокая механическая прочность. Они длительное время защищают кузов ВАЗ 2109 от внешних воздействий. Битумные составы могут использоваться в качестве дополнительной шумоизоляции: нанесенная в несколько слоев пленка понижает уровень вибрации панелей.

Битумные покрытия могут наноситься на следы коррозии, но с некоторыми оговорками. Поверхностную ржавчину предварительно пропитывают ML-маслами, после чего наносят твердые составы. При глубоких повреждениях такой способ не поможет контролировать развитие коррозии, поскольку битумные средства, в отличие от ML-составов, непрозрачные. Из-за этого мастер при осмотре автомобиля оценивает уровень поражения ржавчиной и принимает решение о нанесении поверх битумных составов.

Во сколько обойдется ремонт

  • размеры повреждений, глубина коррозии;
  • возможность проведения ремонтных работ;
  • сложность восстановления;
  • сроки выполнения заказа;
  • ценовая поликтика автосервиса;
  • место выполнения работы.

Стоимость переварки дна 2109 при закупке самого дешевого ремкомплекта составит 5–8 тысяч рублей. Приобретение расходных материалов в специализированных автомагазинах обойдется в 11–12 тысяч рублей. За работу мастера в сервисе придется заплатить от 20 до 30 тысяч рублей в зависимости от оценки повреждений, выполненного объема, сложности восстановления.

Читайте также: