Сборка бензопилы макита dcs4610 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Запчасти для бензопил Makita benzomaster.pp.ua/catalog/group/215018 Ремонт бензопилы Makita dcs 4610,ремонт .

Регулировка карбюратора бензопилы описана во многих видео, но что делать если карбюратор бензопилы бензопилы .

Здарова народ ну 4610 причалим ремонт такое редко бывает но и неприятный случай дар как бы мало кто любит брать .

В данном ролике мы рассмотрим как правильно регулировать и чистить карбюратор бензопилы, а так же ремонт .

Часто бензопила не заводиться, глохнет при нажатии на газ или не набирает обороты из-за мусора попавшего внутрь.

Как разобрать бензопилу макита для диагностики и ремонта своими руками. Бензопила стала глохнуть или терять .

Чистка И Регулировка карбюратора бензопилы. Benzininio pjūklo karbiuratoriaus valymas ir reguliavimas.

Бензопила Makita/Dolmar не заводится.Компрессия есть,карбюратор меняли.Но было обнаружено интересный случай .

Диагностика основных неисправностей бензопил и ремонт бензопилы Макита. А также чистка карбюратора бензопил и .

Любой совет по регулировке или ремонту карбюратора бензо-пилы однозначно стёб над зрителем любого канала .

Одна из моих самых нелюбимых бензопил в ремонте это Макита.У нее сделана такая замарочистая конструкция что .

Столкнулся я с таким ремонтом бензопилы Макита,и несколько раз пожалел что взялся за ремонт.Конструкция пилы такая .

Мастер на все руки Александр Бородатый. Инженер, организатор и исполнитель желаний. Занимаюсь как мелкими .

Заливает свечу бензопилы ? Устраняем причину. Нужна помощь в ремонте ? Пишите нам в группу Вконтакте: .

Поэтому, для того чтобы почистить карбюратор, необходимо его снять с бензопилы,разобрать и опустить в емкость с .

Kaip reikia sureguliuoti benzinio pjūklo korbiratorių. Настройка и регулировка карбюратора бензопилы Motomuma 10 serija.

Во время эксплуатации бензопилы, время от времени необходимо производить регулировку карбюратора, для настройки .

Какой карбюратор используют на бензопиле Макита. Регулировка и ремонт. Достоинства и недостатки. Регулировка карбюратора на Makita DCS33, DCS34, DCS4630.

Какие карбюраторы используются на бензопилах Макита

Фирма Makita имеет широкий модельный ряд бензопил, на них устанавливаются мембранные карбюраторы марки Zama.

бензопила макита и карбюратор

Назначение и применение бензопилы Макита dcs34

Согласно рекомендациям производителя, бензопила Макита DCS34 должна использоваться для решения несложных задач, которые встречаются в быту. Она идеально подойдет для обрезки столбов при строительстве ограждения. Может пригодится для резки сучьев деревьев или заготовки дров для растопки бани или розжига мангала.

бензопила макита дцс 34

бензопила макита дцс 34 без шины

Так как ресурс у Макита DCS 34-35 не рассчитан на такие условия, через какое-то время она обязательно попадает в ремонт. Но это никого не останавливает, т. к стоимость бытовой модели и профессиональной имеет существенную разницу и при самостоятельном ремонте получается выгоднее использовать бытовую модель.

Предлагаем посмотреть видео о бензопиле Макита, в котором продавец рассказывает о преимуществах данной модели DCS 34-35.

Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610 своими руками

Изменение настроек карбюратора может понадобиться в следующих ситуациях:

  1. Нестабильная работа двигателя. Причина – обедненная топливная смесь.
  2. Превышение расхода горючего, черный цвет выхлопа. Причина – топливно-воздушная смесь, перенасыщена, и не происходит ее полное сгорание.

Также регулировка может помочь, если бензопила плохо заводится или не стабильно работает на холостом ходу.

Перед тем как приступить к самостоятельной регулировке карбюратора следует ознакомиться об его устройстве, механизме работы и необходимом наборе инструмента.

Устройство и принцип работы карбюратора Makita DCS4610

Основная задача карбюратора бензопилы Makita как и любого другого, является смешивание топливной жидкости (в данном случае смеси бензина и масла) с воздухом в определенных, необходимых для эффективного воспламенения пропорциях. Когда эти пропорции не соблюдаются, двигатель работает некорректно и не эффективно. А впоследствии такая неправильная работа может привести к его отказу.

схема карбюратора

Схема и принцип работы карбюратора бензопилы Макита

В целом карбюратор представляет собой цельный литой металлический корпус.

Воздух для дальнейшего смешивания с горючей смесью поступает через воздушный фильтр и попадает в диффузор (8). Это определенная по форме камера с имеющимися сужениями, благодаря им увеличивается скорость потока воздуха. В результате получается более разряженная воздушная масса.

В диффузоре имеются воздушная и дроссельная заслонки (7,9). Воздушная заслонка регулирует объем поступающей воздушной массы. Дроссельная заслонка, в свою очередь, связанная с рычагом управления оборотами двигателя, регулирует подачу топлива в камеру сгорания цилиндров, тем самым регулируется мощность развиваемая двигателем.

В определенных точках в диффузоре имеются топливные каналы (11,12). По ним, потоком воздушных масс засасывается топливо. В топливную систему карбюратора входит:

  • топливный насос;
  • система жиклеров;
  • система регулировки топливно-воздушной смеси.

Механизм подачи топлива работает благодаря изменению давления в картере, которое обусловлено возвратно-поступательными движениями поршня в цилиндре. Импульсная камера топливного насоса посредством импульсного канала (1) имеет связь с внутренним объемом картера мотора.

Возникающее в картере повышенное или разряженное давление приводит в действие мембрану (4) топливного насоса. Благодаря такой связи топливный насос работает синхронно с двигателем и зависит от его оборотов. Топливо поступает из бензобака под действием мембраны насоса, через входной канал карбюратора (2). Дальше проходит через впускной клапан (3) и выпускной клапан (5) насоса.

Проводится предварительная очистка через фильтрационную сеточку (6) по каналу (10) мимо игольчатого клапана (14) поступает в камеру (16), где расположена управляющая мембрана (18). Игольчатый механизм клапана (14) через рычажок (17) имеет соединение с управляющей мембраной (18). Пространство ниже мембраны через канал (19) соединено с наружной атмосферой воздуха.

В целом процесс работы карбюратора бензопилы Макита DCS4610 производится под действием переменного давления в картере двигателя.

В момент всасывания в диффузоре (8) идет возникновение разряженного давления и сюда устремляется воздух. Сила потока зависит от мощности (оборотов) двигателя в данный момент и от положения дроссельной заслонки (9). Также под действием разряжения воздуха, поступает топливо по жиклерам (11,12) из камеры (16). Происходит перемешивание топливной смеси и воздуха, в результате образуется топливно-воздушная смесь, которая в свою очередь попадает в цилиндр и сгорает.

На этапе всасывания и сгорания топлива, так как пространство расположенное ниже управляющей мембраны имеет соединение с наружной атмосферой через отверстие (19) мембрана (18) перемещается вверх. В этот момент она приводит в действие рычаг (17), который тянет иглу клапана (14). Клапан открывается и в камеру (16) поступает новая партия топливной смеси. При заполнении камеры до определенного уровня управляющая мембрана перемещается в начальное состояние, клапан закрывается. Таким образом, регулируется и поддерживается подача топлива.

Объем поступающего в диффузор топлива регулируется главным винтом (13) и винтом холостого хода (15). Когда винты выкручены, топливно-воздушная смесь обогащена, и наоборот если винты вкручены, то смесь становится обедненной. Также имеется дополнительная возможность настройки оборотов холостого хода еще одним винтом. При вкручивании он упирается в рычаг, который закреплен на оси дроссельной заслонки. Эти три винта позволяют производить регулировку работы карбюратора для более эффективной работы бензопилы Makita DCS4610 в различных условиях.

Что понадобится (инструменты, материалы, приборы)

Для проведения регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 необходим достаточно небольшой набор. Основной инструмент регулировки это отвертка – крестовая или неширокая плоская. Также для точного определения количества оборотов понадобится тахометр.

Для защиты рук рекомендуется использовать перчатки.

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед проведением регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 рекомендуется заменить топливный и воздушный фильтры. Регулировка производится тремя винтами. Винты L и H отвечают за соотношение смеси бензина и воздуха. Винт L – это настройка работы двигателя на низких оборотах. H на высоких. Винт S регулирует обороты холостого хода.

Производитель в инструкции к бензопилам Makita настоятельно рекомендует производить регулировку работы карбюратора, только используя винт S. Так как заявлено, что бензопила настроена на заводе при давлении воздуха в соответствии с уровнем моря и регулировка винтами L и H не требуется.

Вот описание настройки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 согласно инструкции.

инструкция регулировки холостого хода

Внимание! Для регулировки карбюратора не нужно снимать крышек и разбирать бензопилу, весь процесс осуществляется через отверстия сбоку, в корпусе пилы.

В случае если данная настройка не помогла и игнорирование рекомендаций производителя не пугает, можно произвести регулировку карбюратора используя винты L и H. Начинается настройка с установки винтов. Их вкручивают до упора, а затем возвращают на полтора оборота.

Далее настройка разделяется на несколько этапов:

  1. Регулировка на низких оборотах для достижения беспрерывной работы. Двигателю нужно дать немного прогреться. Далее винтами L и S добиваются, чтобы двигатель работал стабильно и цепь на холостом ходу не проворачивалась. Винт L проворачивается до получения максимальных оборотов, затем опускается на 1/4. Далее доводится до нормы работа на холостом ходу винтом S.
  2. Регулировка на высоких оборотах, чтобы не было превышения их количества выше допустимого и не было повышенного износа двигателя. По показаниям тахометра, поворачивая винт H, добиваются того, чтобы на полном газу число оборотов не превышало максимально допустимое. Превышение максимально допустимого числа оборотов нежелательно и может привести к повышенному износу двигателя, а также его выходу из строя.
  3. Точная регулировка карбюратора винтом S как указано в инструкции.
  4. Проверка работы бензопилы на практике во всех режимах.

Видео регулировки

Если по каким-то причинам у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле Makita, то рекомендуем посмотреть видео о том как регулировать карбюратор своими руками , оно поможет найти ответы на оставшиеся вопросы.

Нюансы настройки

Одним из нюансов стоит выделить то, что некоторые моменты регулировки могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска бензопилы. Одно из банальных отличий винт холостого хода S может маркироваться буквой T.

При проверке работы бензопилы после регулировки, запускать пилу нужно по схеме холодного запуска. То есть сначала дать остыть, завести, посмотреть работу на холостом ходу, а затем уже прогретой дать поработать в обычном режиме пиления.

Характеристики

Теперь рассмотрим базовые характеристики. Двигатель бензопилы Макита DCS34 двухтактный, карбюратор мембранного типа со встроенным топливным насосом, который работает от импульса, поступающего из картера двигателя. Это стандартная схема, по которой устроены практически все современные бензиновые пилы.

Мощность двигателя всего 1,3 кВт, но благодаря высоким оборотам и крутящему моменту, бензопила уверенно пилит стволы диаметром до 40 см. Второй вариант этой пилы с маркировкой DCS4610 имеет мощность 1,7 кВт. Все остальные характеристики, внешний вид и составляющие узлы DCS34 и DCS4610 полностью идентичны. Бак для топлива 0,37 литра. Масляный резервуар 0,25. Одной заправки бензопилы, при нормальных условиях и правильной регулировке карбюратора должно хватать на полчаса непрерывной работы, в DCS4610 топливо закончится немного быстрее, т. к. она имеет больший объем.

Инструкция к бензопиле

Недостатком Makita DCS34 35 по сравнению с такими конкурентами, как Штиль 180 или Хускварна 142 является инструкция. В стандартной комплектации она есть, но по какой-то причине Японцы не посчитали нужным перевести её на русский язык.

инструкция макита dcs 34

А так как большинство покупателей данной модели непрофессионалы, и для многих эта бензопила первая, то случаются ситуации, когда Макиту неправильно использовали и она быстро переставала работать.

Для тех, кто хочет прочитать инструкцию и считает информацию в ней полезной, не составит труда полистать и ознакомится хотя бы с картинками, из которых многое становится понятно. Например, по картинке можно определить пропорции топливной смеси, узнать алгоритм установки шины и цепи.

Достоинства и недостатки карбюратора Makita

Бензопилы Makita очень надежные инструменты в сравнении с китайскими. Срок службы новой пилы очень большой и потребность в регулировке или ремонте карбюратора возникает только спустя длительное время эксплуатации, когда в деталях появляется естественный износ.

китайский карбюратор zama

Китайский карбюратор Zama. Сегодня все производят в Китае, их качество ниже в сравнении с японскими, но все-таки оно на достаточно высоком уровне, благодаря контролю качества производимой продукции.

Основные неисправности

Бензиновая пила имеет сложную конструкцию. Двигатель, карбюратор, сцепление и стартер, все это при работе испытывает серьезные нагрузки и со временем ломается. Но есть неисправности, которые случаются гораздо чаще остальных, о них и поговорим далее.

Makita DCS34 35 не заводится

Это одна из самых частых ситуаций, которая случается, но не всегда по причине неисправности.

Если по какой-то причине не заводится бензопила Макита DCS34 35, первое с чего нужно начать, это проверить наличие топлива в баке, а также убедиться, что топливный фильтр нормально функционирует. Далее, нужно убедиться в том, что соблюдается алгоритм запуска бензопилы.

Если эти пункты выполняются, но бензопила все-таки не подает признаков жизни, то необходимо действовать по следующему алгоритму:

Свечу заливает

Это одна из распространённых неисправностей, причин которой может быть несколько. Первая, это неисправность карбюратора либо его неправильная регулировка. Для устранения необходимо провести настройки винтов качества и количества топлива, которые имеются на карбюраторе. О том, как это сделать читайте здесь.

Вторая, это загрязнение воздушного фильтра в результате чего двигателю не хватает воздуха и свечу заливает. В такой ситуации есть один нюанс, при первом холодном запуске, пила должна завестись и сразу заглохнуть и при дальнейших попытках запуска не заводится. Также рекомендуем почитать статью в которой подробно рассказано почему заливает свечу и что делать.

Если у вас нет опыта диагностики и ремонта бензиновых пил, то самостоятельно ремонтировать бензопилу Макита DCS 34 не желательно, т. к. можно усугубить ситуацию, что увеличит конечную стоимость ремонта.

Замена звездочки

К наиболее частым механическим неисправностям бензопилы Макита DCS34 можно отнести критический износ ведущей звездочки или шины бензопилы. Решить проблему можно заменив детали на новые. Звездочка снимается легко, т. к. она закреплена на валу при помощи шайбы и стопора.

звездочка бензопилы макита dcs 34

Для снятия необходимо открутить боковую крышку и снять шину с цепью. Далее, вынуть стопор с вала, затем шайбу и уже после неё снимается звездочка, соединенная с барабаном сцепления.

Звездочка вращается на валу при помощи роликового подшипника, который необходимо смазать литолом, прежде чем приступать к сборке пилы.

Собирается все в обратной последовательности.

Регулировка карбюратора на бензопилах Makita DCS33, DCS34, DCS4630

Регулировка карбюраторов на бензопилах Makita моделей DCS33, DCS34, DCS4630 не имеет отличий от настройки карбюратора Makita DCS4610.

( 3 оценки, среднее 3 из 5 )

Японская компания Makita более 30 лет специализируется на производстве режущего садового инвентаря: триммеров, газонокосилок, бензопил. Неизменно высокое качество материалов и сборки оборудования, интересные инженерные решения и максимально продуманная эргономика позволили бренду завоевать признание среди профессионалов и любителей садово-паркового искусства во всем мире и превратиться в эталон качества среди аналогичных видов продукции.

Японская пила Makita

Фирменная бензопила Макита — яркий пример брендового инструмента, сочетающего в себе высокую производительность и безопасность с максимально продуманной эргономикой и лаконичным дизайном.

Внешний вид и назначение

Бензопила Makita отличается не только высоким качеством технического исполнения, но и хорошо узнаваемым дизайном: серебристая сталь режущей поверхности отлично сочетается с серебристо-голубым оттенком корпуса и черной окраской рукояти.

Модельный ряд бензопил включает агрегаты различной мощности, которые востребованы как среди любителей, так и среди профессионалов. Их используют в быту, в процессе активного отдыха, а наиболее мощные модели — на лесозаготовках.

Некоторые модификации имеют возможность использования дополнительных насадок, благодаря которым функции бензопилы расширяются.

С их помощью агрегат можно использовать как:

  • лодочный мотор;
  • лебедку;
  • устройство для бурения льда или земли;
  • дровокол;
  • водяной насос;
  • компрессор.

Инструкция к бензопиле

Недостатком Makita DCS34 35 по сравнению с такими конкурентами, как Штиль 180 или Хускварна 142 является инструкция. В стандартной комплектации она есть, но по какой-то причине Японцы не посчитали нужным перевести её на русский язык.

А так как большинство покупателей данной модели непрофессионалы, и для многих эта бензопила первая, то случаются ситуации, когда Макиту неправильно использовали и она быстро переставала работать.

Для тех, кто хочет прочитать инструкцию и считает информацию в ней полезной, не составит труда полистать и ознакомится хотя бы с картинками, из которых многое становится понятно. Например, по картинке можно определить пропорции топливной смеси, узнать алгоритм установки шины и цепи.

Обзор моделей

Бензопила Makita имеет широкий модельный ряд. По назначению инструменты делятся на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Модели отличаются по мощности, объему двигателя, длине шины, наличию дополнительных опций. Создается впечатление, что выбрать бензопилу из такого разнообразия предложений трудно, но это не так. Все без исключения пилы данного бренда отличаются высочайшим качеством и надежностью, поэтому при выборе следует ориентироваться на задачи, которые предполагается решать при помощи инструмента, и сумму, которую вы готовы заплатить.

EA3501F35B

Makita EA3501F35B имеет двухтактный двигатель объемом 35 см³ и мощностью 1,7 кВт. Емкость топливного бака составляет 0,4 л, а масляного — 0,29 л. Двигатель оснащен системой моментальной остановки цепи в случае аварии, масляным насосом с функциями регулировки подачи масла в процессе эксплуатации и отключения на холостом ходу. Стартер дополнен демпфирующей пружиной, облегчающей запуск двигателя.

Возможности замены воздушного фильтра без инструментов и натяжки цепи с внешней стороны делают процесс эксплуатации агрегата более комфортным.

EA3202S40B

Модель ЕА3202S40B — инструмент профессионального уровня.

  • двухтактным двигателем мощностью 1,3 кВт;
  • устройством для быстрого запуска агрегата;
  • цепным тормозом;
  • автоматической системой смазки;
  • праймером;
  • шиной длиной 400 мм;

Удобство и безопасность работы с бензопилой Makita EA3202S 40 обеспечивают антивибрационное устройство и система защиты от случайного запуска. Классический дизайн рукоятки облегчает управление механизмом, а централизация корпуса и рабочих узлов позволяет равномерно распределять массу агрегата в руках в процессе эксплуатации.

Модель прекрасно подходит для:

  • распила досок;
  • заготовки дров;
  • обработки древесных и кустарниковых крон;
  • валки деревьев с диаметром стволов не более 35 см.

EA3203S40B

Makita EA3203S40B по своим техническим характеристикам максимально приближена к предыдущей модели:

  • мощность двигателя составляет 1,35 кВт;
  • резервуар для масла вмещает 0,28 л;
  • топливный бак — 0,4 л;
  • количество оборотов режущего элемента составляет 1280 об./мин;
  • шум не превышает 112 дБ.

Макита 3203с40в отличается от предыдущей модели лишь возможностью натяжения цепного элемента без использования ключа. Модель предусматривает такие же, как в предыдущем случае, устройства защиты и обеспечения комфорта эксплуатации и рекомендована для работы с древесиной, диаметр которой не превышает 350 мм.

EA4301F40B

Makita EA4301F40B — более мощный агрегат немецкой сборки. Он относится к классу полупрофессионального оборудования и предназначен для длительной и интенсивной эксплуатации. Мощность двигателя составляет 2,2 кВт, объем двигателя — 43 см³. Объемы бензобака и масляного бака не отличаются от предыдущих моделей, а уровень шума понижен до 102 дБ. Агрегат традиционно снабжен системами легкого запуска, аварийного отключения и антивибрации.

EA3502S40B

Бензопила Makita EA3502S40B — еще один пример полупрофессиональной техники. Мощность двигателя составляет 2,3 л. с. Набор устройств, облегчающих работу пилой и делающих ее безопасной, ничем не отличается от предыдущих моделей. Главным достоинством агрегата является его небольшой вес — всего 4,4 кг.

EA3503S40B

Эта модель относится к классу бытовых агрегатов. Ее мощность — 1,7 кВт, объем двигателя — 35 см³, длина шины — 400 мм. Эти параметры обеспечивают чистый и ровный распил древесины. Инструмент заводится и отключается одним нажатием кнопки, снабжен системой аварийного отключения. Бачки для топлива и масла снабжены крышками с защитой от утери. Бензопила Makita EA3503S40B собирается в Китае и имеет вес 4,5 кг.

DCS6401-50

Эта модель относится к разряду профессиональных инструментов и предназначена для валки деревьев с толстым стволом и распиливания заготовок крупного сечения. Ее мощность составляет 3,5 кВт, длина шины — 500 мм, бензобак имеет емкость 0,75 л, а масляный — 0,42 л. При этом работать с пилой так же комфортно, как и с любой другой моделью данного бренда. Сборка агрегата производится в Германии, что является дополнительной гарантией высокого качества, надежности и безопасности.

DCS4610

Модель DCS4610 относится к разряду бытовых, но обладает повышенной мощностью (что позволяет использовать ее для интенсивной работы) и целым рядом дополнительных опций.

Модели Makita DCS4610 40 и DCS4610 35 по своим техническим характеристикам практически идентичны. Обе имеют объем двигателя 43 см³, емкости бензобака и бака для масла вмещают 0,37 л и 0,25 л жидкости.

  • электронной системой зажигания;
  • инерционной тормозной системой, останавливающей цепь за доли секунды;
  • автоматической системой смазки, что ощутимо экономит масло;
  • антивибрационной системой;
  • металлическим цепеуловителем;
  • муфтой сцепления, защищающей от рывков в случае заклинивания.

За счет повышенной мощности и дополнительных опций эти модификации имеют более высокую стоимость.

DCS34

Бензопила Макита DCS34 отлично подойдет для работы в саду и на даче. Она обладает небольшой мощностью (1,3 кВт) и объемом бака (33 см³), короткой шиной (350 мм), но при этом снабжена всеми опциями, отличающими линейку моделей DCS:

  • электронным зажиганием;
  • инерционным тормозом;
  • автоматической смазкой цепи;
  • антивибрационным устройством.

DCS3410TH

Makita DCS3410TH-25 — самая миниатюрная из всех вышеописанных моделей: ее вес 3,5 кг, мощность — 1,4 кВт, а длина шины — 250 мм. Несмотря на это, инструмент относят к разряду полупрофессиональных. Он лучше других подходит для работ по уходу за садом или парком. Агрегат дополнительно снабжен системами гашения вибрации и легкого запуска. Устройство позволяет работать 1 рукой.

Другие модели

Модели Макита 6100, Макита 5200 и Makita DCS7901 70 являются наиболее мощными и относятся к классу профессиональных инструментов, предназначенных для выполнения самых тяжелых лесозаготовительных работ. Их мощность варьируется от 2,7 до 4,6 кВт, объем двигателя — от 52 до 78 см³, емкость бензобака — от 0,56 до 0,8 л, длина шины от 450 до 700 мм, вес — более 6 кг.

Об устройстве карбюратора

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может малость изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Плюсы и минусы бензопилы

Бензопила Makita обладает множеством достоинств:

  • легкий старт, не требующий приложения усилий;
  • небольшой вес и эргономичная прорезиненная рукоять, которые обеспечивают комфортную работу;
  • экономный расход топлива;
  • отсутствие необходимости прерывания работы для дозаправки;
  • невысокий уровень шума;
  • высокое качество деталей и сборки.

К недостаткам можно отнести проблемы с:

  • протеканием бака у некоторых моделей;
  • регулировкой холостого хода.

Инструкция по эксплуатации цепной бензопилы, обслуживание, основные неисправности и устранение

Описание основных неисправностей бензопилы Макита и способы их устранения:

  1. Пила не заводится. Причина: требуется регулировка карбюратора, закончилось топливо, нет масла. Устранение проблемы: необходимо отрегулировать карбюратор согласно руководству по эксплуатации.
  2. Бензопила начала выключаться во время работы. Причина: бензин низкого качества или с посторонними примесями, загрязнение воздушного фильтра либо требуется отрегулировать карбюратор. Устранение: бензопила перестанет глохнуть, если использовать бензин и масло высокого качества.
  3. Качество пиления снизилось. Причина: бензопила нуждается в замене цепи или в заточке цепи. Устранение: замените цепь новой или заточите имеющуюся.

Эксплуатация и ремонт

Все модели бензопилы Макита имеют простое устройство, что обеспечивает их безотказную службу на протяжении многих лет. Однако и у таких надежных устройств иногда возникают поломки, которые легко устранить своими руками, руководствуясь только инструкцией по эксплуатации.

К наиболее частым неисправностям относятся проблемы с:

  • системой запуска;
  • подачей топлива;
  • глушителем;
  • цилиндро-поршневыми деталями;
  • цепью;
  • системой тормоза.

Если не заводится бензопила, то необходимо проверить свечу. Если она влажная, то ее следует высушить, если загрязнена нагаром — промыть. Иногда требуется поменять прокладку. Если все манипуляции выполнены, но запуск не осуществляется, значит, проблема кроется в подаче топлива.

Подача топлива нарушается вследствие засорения топливного фильтра. В этом случае его необходимо промыть, высушить и поставить на место. Если фильтры менять не реже 1 раза в 2 месяца, то проблем с засорением не возникнет.

Если агрегат глохнет на больших оборотах, то, скорее всего, забился искрогаситель. В этом случае необходимо произвести разборку и промывку глушителя.

Тормозная система также подвержена засорению, поэтому ее следует иногда прочищать.

Выход из строя цилиндро-поршневого механизма чаще всего требует его замены.

Цепь требует регулярного ухода, т.к. ее детали (шина, звездочка) изнашиваются сильнее всего. Их необходимо заменять. Повышенное внимание следует уделять системе смазки, проверяя ее герметичность и регулярно прочищая маслопровод.

Можно сделать вывод о том, что в основном ремонт бензопилы Макита заключается в промывании ее рабочих систем и лишь изредка — в их замене.

Как настроить карбюратор

Регулировка карбюратора бензопилы осуществляется 3 винтами, расположенными на корпусе агрегата и имеющими стандартную буквенную маркировку:

  • L — винт, корректирующий низкие обороты двигателя;
  • H — винт, корректирующий высокие обороты;
  • T — винт, который используют для регулировки холостого хода.

Чтобы настроить карбюратор, необходимо сделать следующее:

  1. Прогреть двигатель, дав ему поработать на средних оборотах 10 минут.
  2. Промыть воздушный фильтр.
  3. Остановить цепь, повернув винт Т по часовой стрелке до упора.
  4. Отрегулировать работу ускорения. Настроенный двигатель при увеличении давления на акселератор быстро набирает скорость до 11000-15000 об./мин. Если этого не происходит, то следует воспользоваться винтом, отмеченным буквой L: его медленно поворачивают против часовой стрелки (но не более чем на 1/8 круга) до тех пор, пока ускорение двигателя не нормализуется.
  5. Отрегулировать количество максимальных оборотов, используя винт H. Чтобы увеличить количество оборотов, винт поворачивают по часовой стрелке, чтобы снизить — против. Если количество оборотов будет слишком высоким, то это приведет к быстрому изнашиванию двигателя. При настройке максимального количества оборотов ориентироваться следует на работу системы зажигания: малейший сбой — это сигнал к понижению количества оборотов.

Какое масло выбрать

Наилучшим вариантом масла для бензопилы выбранного бренда являются специальные цепные смазочные материалы того же бренда. Специализированные масла надежнее всего защитят трущиеся поверхности от износа и продлят срок службы устройства. Однако стоимость таких масел слишком велика. Практический опыт эксплуатации бензопил показывает, что оптимальными по цене, качеству и экономичности смазочными материалами являются масла марок М8 и М10. Но использовать можно и другие смазки, в характеристиках которых заложена обработка трущихся поверхностей.

Ремонт карбюратора бензопилы Makita

Симптомы того, что регулировкой уже не обойтись, и необходим ремонт карбюратора бензопилы Makita:

И конечно явный симптом, это то, что двигатель не заводится или глохнет.

Для ремонта карбюратора, потребуется снять его, находится он сразу же под верхней крышкой бензопилы и воздушным фильтром.

Место расположения карбюратора в бензопиле Makita.

Основные неисправности и их устранение

Произвольные изменения мощности могут быть вызваны повреждением крепления регулировочных винтов. Устраняется их заменой.

Популярная неисправность которая сопровождается нестабильной работой двигателя может быть связана с засорением фильтрующей сеточки в карбюраторе. Устраняется ее чисткой.

Также из повреждений встречается повреждение управляющей мембраны или мембраны в топливном насосе. Возможно засорение игольчатого клапана подачи топлива, его заклинивание при долгом перерыве в работе или просто износ.

Проблемы могут возникнуть в результате потери герметичности прокладки топливного насоса. Все эти неисправности карбюратора устраняются покупкой ремкомплекта и заменой поврежденных деталей.

Ремонтировать самому или доверить профи

Вопрос достаточно щепетильный. Принимать решение ремонтировать карбюратор бензопилы Makita самостоятельно можно только в случае полной уверенности в своих силах. Необходимы определенные знания механики и принципа работы карбюратора.

В целом нужно трезво оценивать свои возможности, если есть сомнения лучше обратиться в сервисный центр.

Ремкомплект для карбюратора

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Makita представляет собой:

  • мембраны (управляющая и топливного насоса);
  • прокладки;
  • игольчатый клапан (игла, пружина, рычажок).

Наглядно он представлен на рисунке, детали ремкомплекта обозначены контурной линией.

Приобрести ремкомплект можно в магазине, реализующем бензопилы марки Makita, а также на различных интернет ресурсах. Цена колеблется в пределах 500 рублей.

Отзывы владельцев и сколько стоит

Средняя стоимость бензопилы — 11000 рублей.

Какой карбюратор используют на бензопиле Макита. Регулировка и ремонт. Достоинства и недостатки. Регулировка карбюратора на Makita DCS33, DCS34, DCS4630.

Какие карбюраторы используются на бензопилах Макита

Фирма Makita имеет широкий модельный ряд бензопил, на них устанавливаются мембранные карбюраторы марки Zama.

бензопила макита и карбюратор

Назначение и применение бензопилы Макита dcs34

Согласно рекомендациям производителя, бензопила Макита DCS34 должна использоваться для решения несложных задач, которые встречаются в быту. Она идеально подойдет для обрезки столбов при строительстве ограждения. Может пригодится для резки сучьев деревьев или заготовки дров для растопки бани или розжига мангала.

бензопила макита дцс 34

бензопила макита дцс 34 без шины

Так как ресурс у Макита DCS 34-35 не рассчитан на такие условия, через какое-то время она обязательно попадает в ремонт. Но это никого не останавливает, т. к стоимость бытовой модели и профессиональной имеет существенную разницу и при самостоятельном ремонте получается выгоднее использовать бытовую модель.

Предлагаем посмотреть видео о бензопиле Макита, в котором продавец рассказывает о преимуществах данной модели DCS 34-35.

Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610 своими руками

Изменение настроек карбюратора может понадобиться в следующих ситуациях:

  1. Нестабильная работа двигателя. Причина – обедненная топливная смесь.
  2. Превышение расхода горючего, черный цвет выхлопа. Причина – топливно-воздушная смесь, перенасыщена, и не происходит ее полное сгорание.

Также регулировка может помочь, если бензопила плохо заводится или не стабильно работает на холостом ходу.

Перед тем как приступить к самостоятельной регулировке карбюратора следует ознакомиться об его устройстве, механизме работы и необходимом наборе инструмента.

Устройство и принцип работы карбюратора Makita DCS4610

Основная задача карбюратора бензопилы Makita как и любого другого, является смешивание топливной жидкости (в данном случае смеси бензина и масла) с воздухом в определенных, необходимых для эффективного воспламенения пропорциях. Когда эти пропорции не соблюдаются, двигатель работает некорректно и не эффективно. А впоследствии такая неправильная работа может привести к его отказу.

схема карбюратора

Схема и принцип работы карбюратора бензопилы Макита

В целом карбюратор представляет собой цельный литой металлический корпус.

Воздух для дальнейшего смешивания с горючей смесью поступает через воздушный фильтр и попадает в диффузор (8). Это определенная по форме камера с имеющимися сужениями, благодаря им увеличивается скорость потока воздуха. В результате получается более разряженная воздушная масса.

В диффузоре имеются воздушная и дроссельная заслонки (7,9). Воздушная заслонка регулирует объем поступающей воздушной массы. Дроссельная заслонка, в свою очередь, связанная с рычагом управления оборотами двигателя, регулирует подачу топлива в камеру сгорания цилиндров, тем самым регулируется мощность развиваемая двигателем.

В определенных точках в диффузоре имеются топливные каналы (11,12). По ним, потоком воздушных масс засасывается топливо. В топливную систему карбюратора входит:

  • топливный насос;
  • система жиклеров;
  • система регулировки топливно-воздушной смеси.

Механизм подачи топлива работает благодаря изменению давления в картере, которое обусловлено возвратно-поступательными движениями поршня в цилиндре. Импульсная камера топливного насоса посредством импульсного канала (1) имеет связь с внутренним объемом картера мотора.

Возникающее в картере повышенное или разряженное давление приводит в действие мембрану (4) топливного насоса. Благодаря такой связи топливный насос работает синхронно с двигателем и зависит от его оборотов. Топливо поступает из бензобака под действием мембраны насоса, через входной канал карбюратора (2). Дальше проходит через впускной клапан (3) и выпускной клапан (5) насоса.

Проводится предварительная очистка через фильтрационную сеточку (6) по каналу (10) мимо игольчатого клапана (14) поступает в камеру (16), где расположена управляющая мембрана (18). Игольчатый механизм клапана (14) через рычажок (17) имеет соединение с управляющей мембраной (18). Пространство ниже мембраны через канал (19) соединено с наружной атмосферой воздуха.

В целом процесс работы карбюратора бензопилы Макита DCS4610 производится под действием переменного давления в картере двигателя.

В момент всасывания в диффузоре (8) идет возникновение разряженного давления и сюда устремляется воздух. Сила потока зависит от мощности (оборотов) двигателя в данный момент и от положения дроссельной заслонки (9). Также под действием разряжения воздуха, поступает топливо по жиклерам (11,12) из камеры (16). Происходит перемешивание топливной смеси и воздуха, в результате образуется топливно-воздушная смесь, которая в свою очередь попадает в цилиндр и сгорает.

На этапе всасывания и сгорания топлива, так как пространство расположенное ниже управляющей мембраны имеет соединение с наружной атмосферой через отверстие (19) мембрана (18) перемещается вверх. В этот момент она приводит в действие рычаг (17), который тянет иглу клапана (14). Клапан открывается и в камеру (16) поступает новая партия топливной смеси. При заполнении камеры до определенного уровня управляющая мембрана перемещается в начальное состояние, клапан закрывается. Таким образом, регулируется и поддерживается подача топлива.

Объем поступающего в диффузор топлива регулируется главным винтом (13) и винтом холостого хода (15). Когда винты выкручены, топливно-воздушная смесь обогащена, и наоборот если винты вкручены, то смесь становится обедненной. Также имеется дополнительная возможность настройки оборотов холостого хода еще одним винтом. При вкручивании он упирается в рычаг, который закреплен на оси дроссельной заслонки. Эти три винта позволяют производить регулировку работы карбюратора для более эффективной работы бензопилы Makita DCS4610 в различных условиях.

Что понадобится (инструменты, материалы, приборы)

Для проведения регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 необходим достаточно небольшой набор. Основной инструмент регулировки это отвертка – крестовая или неширокая плоская. Также для точного определения количества оборотов понадобится тахометр.

Для защиты рук рекомендуется использовать перчатки.

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед проведением регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 рекомендуется заменить топливный и воздушный фильтры. Регулировка производится тремя винтами. Винты L и H отвечают за соотношение смеси бензина и воздуха. Винт L – это настройка работы двигателя на низких оборотах. H на высоких. Винт S регулирует обороты холостого хода.

Производитель в инструкции к бензопилам Makita настоятельно рекомендует производить регулировку работы карбюратора, только используя винт S. Так как заявлено, что бензопила настроена на заводе при давлении воздуха в соответствии с уровнем моря и регулировка винтами L и H не требуется.

Вот описание настройки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 согласно инструкции.

инструкция регулировки холостого хода

Внимание! Для регулировки карбюратора не нужно снимать крышек и разбирать бензопилу, весь процесс осуществляется через отверстия сбоку, в корпусе пилы.

В случае если данная настройка не помогла и игнорирование рекомендаций производителя не пугает, можно произвести регулировку карбюратора используя винты L и H. Начинается настройка с установки винтов. Их вкручивают до упора, а затем возвращают на полтора оборота.

Далее настройка разделяется на несколько этапов:

  1. Регулировка на низких оборотах для достижения беспрерывной работы. Двигателю нужно дать немного прогреться. Далее винтами L и S добиваются, чтобы двигатель работал стабильно и цепь на холостом ходу не проворачивалась. Винт L проворачивается до получения максимальных оборотов, затем опускается на 1/4. Далее доводится до нормы работа на холостом ходу винтом S.
  2. Регулировка на высоких оборотах, чтобы не было превышения их количества выше допустимого и не было повышенного износа двигателя. По показаниям тахометра, поворачивая винт H, добиваются того, чтобы на полном газу число оборотов не превышало максимально допустимое. Превышение максимально допустимого числа оборотов нежелательно и может привести к повышенному износу двигателя, а также его выходу из строя.
  3. Точная регулировка карбюратора винтом S как указано в инструкции.
  4. Проверка работы бензопилы на практике во всех режимах.

Видео регулировки

Если по каким-то причинам у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле Makita, то рекомендуем посмотреть видео о том как регулировать карбюратор своими руками , оно поможет найти ответы на оставшиеся вопросы.

Нюансы настройки

Одним из нюансов стоит выделить то, что некоторые моменты регулировки могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска бензопилы. Одно из банальных отличий винт холостого хода S может маркироваться буквой T.

При проверке работы бензопилы после регулировки, запускать пилу нужно по схеме холодного запуска. То есть сначала дать остыть, завести, посмотреть работу на холостом ходу, а затем уже прогретой дать поработать в обычном режиме пиления.

Характеристики

Теперь рассмотрим базовые характеристики. Двигатель бензопилы Макита DCS34 двухтактный, карбюратор мембранного типа со встроенным топливным насосом, который работает от импульса, поступающего из картера двигателя. Это стандартная схема, по которой устроены практически все современные бензиновые пилы.

Мощность двигателя всего 1,3 кВт, но благодаря высоким оборотам и крутящему моменту, бензопила уверенно пилит стволы диаметром до 40 см. Второй вариант этой пилы с маркировкой DCS4610 имеет мощность 1,7 кВт. Все остальные характеристики, внешний вид и составляющие узлы DCS34 и DCS4610 полностью идентичны. Бак для топлива 0,37 литра. Масляный резервуар 0,25. Одной заправки бензопилы, при нормальных условиях и правильной регулировке карбюратора должно хватать на полчаса непрерывной работы, в DCS4610 топливо закончится немного быстрее, т. к. она имеет больший объем.

Инструкция к бензопиле

Недостатком Makita DCS34 35 по сравнению с такими конкурентами, как Штиль 180 или Хускварна 142 является инструкция. В стандартной комплектации она есть, но по какой-то причине Японцы не посчитали нужным перевести её на русский язык.

инструкция макита dcs 34

А так как большинство покупателей данной модели непрофессионалы, и для многих эта бензопила первая, то случаются ситуации, когда Макиту неправильно использовали и она быстро переставала работать.

Для тех, кто хочет прочитать инструкцию и считает информацию в ней полезной, не составит труда полистать и ознакомится хотя бы с картинками, из которых многое становится понятно. Например, по картинке можно определить пропорции топливной смеси, узнать алгоритм установки шины и цепи.

Достоинства и недостатки карбюратора Makita

Бензопилы Makita очень надежные инструменты в сравнении с китайскими. Срок службы новой пилы очень большой и потребность в регулировке или ремонте карбюратора возникает только спустя длительное время эксплуатации, когда в деталях появляется естественный износ.

китайский карбюратор zama

Китайский карбюратор Zama. Сегодня все производят в Китае, их качество ниже в сравнении с японскими, но все-таки оно на достаточно высоком уровне, благодаря контролю качества производимой продукции.

Основные неисправности

Бензиновая пила имеет сложную конструкцию. Двигатель, карбюратор, сцепление и стартер, все это при работе испытывает серьезные нагрузки и со временем ломается. Но есть неисправности, которые случаются гораздо чаще остальных, о них и поговорим далее.

Makita DCS34 35 не заводится

Это одна из самых частых ситуаций, которая случается, но не всегда по причине неисправности.

Если по какой-то причине не заводится бензопила Макита DCS34 35, первое с чего нужно начать, это проверить наличие топлива в баке, а также убедиться, что топливный фильтр нормально функционирует. Далее, нужно убедиться в том, что соблюдается алгоритм запуска бензопилы.

Если эти пункты выполняются, но бензопила все-таки не подает признаков жизни, то необходимо действовать по следующему алгоритму:

Свечу заливает

Это одна из распространённых неисправностей, причин которой может быть несколько. Первая, это неисправность карбюратора либо его неправильная регулировка. Для устранения необходимо провести настройки винтов качества и количества топлива, которые имеются на карбюраторе. О том, как это сделать читайте здесь.

Вторая, это загрязнение воздушного фильтра в результате чего двигателю не хватает воздуха и свечу заливает. В такой ситуации есть один нюанс, при первом холодном запуске, пила должна завестись и сразу заглохнуть и при дальнейших попытках запуска не заводится. Также рекомендуем почитать статью в которой подробно рассказано почему заливает свечу и что делать.

Если у вас нет опыта диагностики и ремонта бензиновых пил, то самостоятельно ремонтировать бензопилу Макита DCS 34 не желательно, т. к. можно усугубить ситуацию, что увеличит конечную стоимость ремонта.

Замена звездочки

К наиболее частым механическим неисправностям бензопилы Макита DCS34 можно отнести критический износ ведущей звездочки или шины бензопилы. Решить проблему можно заменив детали на новые. Звездочка снимается легко, т. к. она закреплена на валу при помощи шайбы и стопора.

звездочка бензопилы макита dcs 34

Для снятия необходимо открутить боковую крышку и снять шину с цепью. Далее, вынуть стопор с вала, затем шайбу и уже после неё снимается звездочка, соединенная с барабаном сцепления.

Звездочка вращается на валу при помощи роликового подшипника, который необходимо смазать литолом, прежде чем приступать к сборке пилы.

Собирается все в обратной последовательности.

Регулировка карбюратора на бензопилах Makita DCS33, DCS34, DCS4630

Регулировка карбюраторов на бензопилах Makita моделей DCS33, DCS34, DCS4630 не имеет отличий от настройки карбюратора Makita DCS4610.

( 3 оценки, среднее 3 из 5 )

Читайте также: