Ремонт коленвала скутера своими руками

Обновлено: 06.07.2024

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Как установить коленвал и подшипники в картер двигателя от скутера. Наша телеграм группа по скутерам .

В этом видео вы увидите как можно быстро и недорого восстановить разбитый шпоночный паз коленвала под ротор.

Специальный нструмент для правильной установки коленчатого вала скутера Мануал Minarelli - номер инструмента: .

Чтоб восстановить привод шкива нам нужно иметь : 1. Надфиля. 2. Убитый игольчатый подшипник или новый . 3. Свёрла .

Перепресовать шатун коленвала от скутера Honda Dio и отбалансировать, убрать биение. Наша доска объявлений для .

Доверился показаниям индикатора и лоханулся ‍♂️ Наша телеграм группа по скутерам t.me/samodel_youtube .

Разобрали двигатель китайского скутера хорс 056. Причиной стука был износ подшипника нижней шейки шатуна .

Разбило паз для шпонки на Nissan Laurel RB20, как показывает практика происходит это из-за ослабления болта который .

Для того чтобы разобрать двигатель китайского скутера — не нужно быть супер-механиком или не в меру одаренным человеком. Нужно прежде всего желание, аккуратность и наличие необходимого инструмента. Без хорошего инструмента к сожалению никуда. Есть конечно люди, которые ремонтирую скутеры при помощи лома и кувалды, но если делать для себя и надолго, то инструменты нужно использовать только хорошие. Если инструментов у вас нет, то лучше оставьте эту затею.

Инструменты

  • Съемник генератора (можно сделать самому)
  • Съемник вариатора (можно сделать самому)
  • Съемник звездочки кикстартера (только для двигателя 157QMJ)
  • Головки на 8, 10, 12, 17 мм
  • Крестовая и плоская отвертка
  • Небольшой молоток
  • Желание

Большинство китайских четырехтактных скутерных двигателей можно разделить на два основных типа

  1. Первый тип: двигатель 139QMB-серии. Данный двигатель очень популярен в странах СНГ и устанавливается на большинство китайских четырехтактных скутеров
  2. Второй тип: двигатель 157QMJ-серии. Данный двигатель имеет больший нежели первый объем и в силу более высокой цены не так популярен

По сути, эти два двигателя являются копией древней Honda GY6 и отличаются друг от друга рабочим объемом, конструкцией кикстартера, приводом масляного насоса и приводом электростартера. Во всем остальном эти двигатели идентичны.

Типичный 139QMB, по факту JL1P139QMB-2


А так выглядит типичный 157QMJ, по факту LK162QMK


Подготовка

Снимаем двигатель с рамы, сливаем масло, счищаем со всех видимых поверхностей позапрошлогодний навоз, продуваем все щели и полости компрессором, укладываем на разделочный стол и приступаем к чрезвычайно интересному и увлекательному занятию…


Первое, что нам нужно будет сделать:

Глушить снять очень легко и просто: отворачиваем на головке блока цилиндров две гайки и два болта, которыми глушитель крепится к раме (139QMB) или усилителю заднего колеса (157 QMJ)


Кожухи охлаждения снимаются еще проще: отворачиваем все болты и саморезы, которые крепят кожухи к двигателю и снимаем.

Снятие генератора

А вот с генератором не все так просто. Генератор получится снять только съемником. Все ваши попытки сбить ротор молотком или подковырнуть его ломиком заранее обречены на неудачу.

Отворачиваем болты на крыльчатке охлаждения и снимаем ее и ротора


Фиксируем ротор съемником и отворачиваем гайку (резьба правая)


Инсталлируем съемник и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала


Продуваем генератор, отворачиваем болтики и убираем его куда-нибудь подальше


Снятие вариатора

Снимаем крышку вариатора. В этом нет ничего сложного: отворачиваем все видимые болтики и снимаем крышку с двигателя. На двигателе 157QMJ, чтобы не выгнуть скобу возвратной пружины кикстартера — снимаем сначала заводную лапку, снимаем с вала кикстартера стопорное кольцо и только потом снимаем саму крышку. Можно в принципе и так снять, но потом придется немного подравнять скобу.

Снять вариатор ненамного проще чем генератор. Как и в случае с генератором нужен хороший съемник. Благо съемник можно сделать самому: для 139QMB двигателя вместо съемника можно использовать пластину металла: вынимаем из ниши бендикс, вставляем в нее пластину, упираем в пластину зуб крыльчатки вариатора и отворачиваем гайку.

Можно сделать и более продвинутый съемник: ищем ненужный диск сцепления от мотоцикла ИЖ, привариваем к нему пруток и несколько зацепов для зубьев крыльчатки


Для 157QMJ двигателя съемник делается немного по другому принципу



Принцип снятия вариатора идентичен принципу снятия генератора: фиксируем съемником крыльчатку, отворачиваем гайку, снимаем вариатор с оси. После снятия, вариатор полностью разбираем и проверяем все его детали на износ



На двигателе 157QMJ за вариатором стоит шестерня кикстартера. Ее не так просто снять, но если вы собираетесь впоследствии половинить двигатель — снять ее придется.



Снятие поршневой

Очищаем и обдуваем разъемы цилиндра, головки блока цилиндров и крышки клапанов. Отворачиваем на крышке клапанов болтики и снимаем ее с головки



Отворачиваем гайки и болты на головке блока цилиндров


Снимаем постель распределительного вала. Постель распределительного вала практически не подвержена износу. После снятия ее достаточно отмыть и проверить на наличие трещин


Снимаем цепь с распределительного вала и вынимаем его из постели. У распределительного вала есть два проблемных момента на которые стоит обратить внимание: износ опорных подшипников и рабочих поверхностей кулачков


Цилиндр, головка и постель распределительного вала центрируются относительно друг друга с помощью направляющих втулок. Эти втулки имеют свойства выпадать из гнезд и потом попробуй ее найди. Чтобы этого избежать — сразу вынимайте втулки и убирайте их куда-нибудь подальше. Здесь и далее втулки будут обозначены стрелками.

Снимаем головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров является самой уязвимой деталью двигателя и от ее состояния напрямую зависят рабочие параметры двигателя. Чтобы не иметь потом проблем: головку нужно полностью разобрать, осмотреть на наличие трещин, прирезать гнезда клапанов, поставить новые клапана, притереть клапана к седлам, поставить новые сальники и притереть плоскость на плите или профрезеровать


Снимаем цилиндр. Цилиндр сразу после снятия проверяем на износ гильзы и наличие задиров на зеркале


Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем из верхней головки шатуна палец, снимаем поршень. Поршень проверяем на наличие трещин и износа, особое внимание уделяем состоянию канавок под кольца и самих колец



Разборка картера: снятие коленчатого вала, цепи ГРМ


157 QMJ внутри выглядит более сложным


139QMB более простой


Чтобы разобрать 157QMJ нужно сделать следующее:

  • Вынуть промежуточную шестерню стартера
  • Отвернуть гайку на обгонной муфте
  • Снять цепь с масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер двигателя

С 139QMB возни в разы меньше:

  • Снять шестерню масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер

Берем старую тупую отвертку и с помощью молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая: отворачиваем строго по часовой стрелке!)


Снимаем с цапфы шестерню



Надавливаем на цепь привода:

  • Хорошая цепь должна немного провиснуть. Такую цепь можно еще эксплуатировать
  • Если цепь изношена — провис будет максимальным. Такую цепь следует выкинуть

Цепь в среднем состоянии. Новая цепь при надавливании на нее практически не провисает


Снимаем защитный экран масляного насоса


Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку,отворачиваем гайку на звездочке масляного насоса, снимаем звездочку с вала, снимаем цепь


На 139QMB делаем практически тоже самое: держим звездочку рукой, отворачиваем гайку, снимаем шестерню с вала. На некоторых моделях 139QMB шестерня может быть без гайки, если у вас сделано так значит вам повезло: выньте шестерню и корпуса и все


Отворачиваем последний болт стягивающий картер и с помощью деревянной киянки половиним двигатель



Вынимаем из картера коленчатый вал и проверяем его на пригодность к дальнейшей эксплуатации


Цепь ГРМ проверяем на предмет износа, но будет лучше, если вы ее сразу выбросите. На этом эпопею с разборкой двигателя можно считать оконченной. Как видите сложно в этом ничего нет. А вот разбирать двигатель самому или отдать в мастерскую — решать только вам.

Как проверить коленвал скутера на исправность

Проверка коленвала скутера

Неисправности коленвала на скутере, впрочем, как и на любом другом транспортном средстве, очень серьезно сказываются на работе двигателя или же полностью исключает его работу. Вот почему так важно своевременно определить неисправность , устранить ее своими силами или же обратиться в мастерскую для квалифицированного ремонта или замены коленвала.

В этой статье мы научимся проверять работу коленвала, и не будем затрагивать коренные подшипники.

Проверка коленвала — верхняя головка шатуна

Начинать следует с верхней головки шатуна (1) .

  1. Для этого, бензином или жидкостью для промывки карбюратора нужно очистить головку от возможных частиц масла или нагара.
  2. Затем установите игольчатый подшипник на место и вставьте поршневой палец, так как бы вы установили его в поршень.
  3. Палец распределяем по центру и приступаем к проверке. Нам нужно определить вертикальный и горизонтальный люфт.
  4. Наличие горизонтального люфта определяется сдвиганием пальца по диагонали в разные стороны, при этом небольшой люфт должен присутствовать.
  5. Чаще поломка кроется в наличии вертикального люфта. Для его определения, пробуем двигать палец внутри подшипника вверх – вниз.
  6. Люфт между игольчатым подшипником и верхней головкой шатуна говорит об износе последней. Для того чтобы убедиться в этом (если использовался Б/У игольчатый подшипник и палец), нужно заменить сепаратор и поршневой палец на заведомо новые и провести операцию заново.
  7. Если люфт пропал, последние детали подлежат замене.
  8. Если же люфт присутствует, замене подлежит весь коленвал, иногда только шатун, если остальные части вала находятся в нормальном состоянии.

Верхняя и нижняя головка шатуна на скутере

Проверка коленвала — нижняя головка шатуна

Если вышеперечисленная проверка не дала повода для беспокойства, нужно проверить нижнюю головку шатуна (2) . Впрочем, часто обоюдный износ имеет место быть.

  1. Промойте аналогичным образом нижнюю головку шатуна от возможных частиц грязи, масла и нагара при помощи бензина или промывки для карбюратора.
  2. Далее вынимаем поршневой палец и сепаратор.
  3. Свободную головку шатуна, удерживая с двух сторон пальцами, пытаемся определить горизонтальный люфт.
  4. Для этого аккуратно покачиваем шатун влево – вправо. Небольшой люфт должен присутствовать и это входит в пределы нормы.
  5. Теперь определяем вертикальный люфт (наиболее опасный). Для этого, нужно выставить шатун ровно по центру, чтобы он не касался щек коленвала.
  6. Затем аккуратно пытаемся двигать шатун вверх – вниз. На данном этапе не важно, присутствует сильный люфт или же едва заметный, который еле чувствуется. Именно его наличие уже является поводом для замены.
  7. Часто биение шатуна о щеки коленвала можно принять за люфт, поэтому важно несколько раз провести эту операцию, каждый раз выставляя шатун ровно по центру и исключая биение.

Итак, мы проверили основные проверки, которые могли свидетельствовать об износе коленвала. Однако существует еще одна поломка, именуемая биение коленвала . Проще говоря, это его кривизна.

Эта неисправность обычно характеризуется сильной вибрацией вала и скутера в целом. Биение проверяется на специальном блоке при помощи специфических инструментов, поэтому определить точное значение в домашних условиях невозможно.

Отклонение оси на 0,05 мм является максимально допустимым. После этого вал подлежит выравниванию или замене, если ремонт, по мнению специалистов, невозможен.

Перепресовка коленвала скутера, замена шатуна, центровка, своими руками. Наша телеграм группа по скутерам .

Перепресовать шатун коленвала от скутера Honda Dio и отбалансировать, убрать биение. Наша доска объявлений для .

Вот таким образом я разбираю коленвалы от полтинников но таким образом можно разобрать практически любой .

Один из новый проектов о том как перепрессовать коленвал Suzuki . К сожалению весь процесс не смогли снять . но суть .

Как разобрать коленвал от скутера для замены шатуна своими руками. Наша телеграм группа по скутерам .

Масляное голодание вывело подшипник шатуна из строя, кусочками сепаратора засрало картер, на пистоне залипли .

В этом видео мы покажем, как полностью разобрать 157qmj двигатель. Как снять вариатор, обгонную муфту, коленвал, .

Перепресовка коленвала здесь показана как 1 из способов выполнения ремонта коленвала! Делать вам так же, или купить .

В данном видео мы ответим на вопрос подписчика "Должен ли шататься шатун на коленвале и как сильно?" Бесплатный .

Вот это всего-то коновал ужин подлежит замене что еще забыл сказать как это то есть на звуку определить ступка .

В данном видео я расскажу как проверить Ваш коленчатый вал, тоесть проверить износ коренных подшипников, а так же .

Замена шатуна, перепресовка и центровка колен. вала кроссового мотоцикла yamaha yz450f 2011 г. в. Делюсь .

В этом видио я показываю перепресовку коленвала подручным инструментом, который есть у каждого Молотком и зубилом .

В этом ролике ремонтирую коленвал мотоцикла Минск, сравниваю шатуны разных производителей. Привет! Меня зовут .

Разобрали двигатель китайского скутера хорс 056. Причиной стука был износ подшипника нижней шейки шатуна .

Большое количество подробностей, которые необходимо знать при ремонте коленвалов мототехники По повод ремонта .

Помоги достичь цели и собрать 29 инсталлов ➤➤➤➤ Качай Raid: Shadow Legends бесплатно ✓ clik.cc/O7ukH и .

Больше видео смотрите у меня на канале. смотрите,оценивайте,комментируйте. ▷▷▷Мои Социальные Сети ◇ Мой ВК- .

История видеоролика началась с того, что Валерий привез свой скутер, забрав его от другого мастера. О мастере хозяин .

Продолжение ремонта скутера , выкатываю двигатель, разбираю мотор. Переприсовка зведочки коленвала и подшипника, .

В этом видео я покажу как просто меняется коленвал на скутере 4 т Пишите что бы вы хотели ещё увидеть в новом видео !

Читайте также: