Сапоги скороходы своими руками

Обновлено: 12.07.2024

" Мы рождены, чтоб сказку сделать былью " - поется в знаменитом марше Авиаторов, и в далеком 1976 году студенты Уфимского авиационного института на деле подтвердили правоту этой фразы.

В советские времена была замечательная традиция проводить регулярные выставки научно-технического творчества молодежи (НТТМ). Каждый экспонат такой выставки представлял собой может быть, не самую совершенную в техническом плане модель какого-нибудь устройства, прибора, машины или целого комплекса. Но то, что в каждом отдельно взятом случае это была попытка воплотить в жизнь мечту - это совершенно точно.

Иногда эта воплощенная мечта представала перед посетителями выставки в несколько необычном формате. Так, например, на НТТМ-76 экспонатом, вызвавшем больше всего эмоций, было не что иное, как сапоги-скороходы. Правда, выглядели они далеко не так, как описывается эта обувь в сказках - никаких тебе широких раструбов голенища, бубенчиков, кисточек и прочего декора. На витрине красовались самые обычные кирзовые сапоги 43 размера с максимально лаконичной табличкой: "сапоги-скороходы".

Правда, оснащение этих сапог было не совсем обычным: "кирзачи" снабжались парными двигателями внутреннего сгорания миниатюрного формата. Принцип работы таких "скороходов" довольно прост: человек давит своим весом на платформу и тем самым заставляет в цилиндре сжиматься топливную смесь - знакомо, правда? Все, как в двигателе автомобиля.

Топливо воспламеняется, в камере сгорания возрастает давление, цилиндр устремляется вверх и толкает платформу с силой в 600 кг, которая в свою очередь сообщает ноге "скорохода" некоторое усилие (для сравнения - спортсмены. прыгающие через планку в высоту, развивают усилие около 1200-1300 кг).

Поэтому, особо не напрягая мышцы, человек совершает довольно плавный прыжок высотой 15-25 см и длиной около 3 м. Сгоревшее топливо в виде выхлопа выбрасывается из цилиндров, а компрессор подает в них свежую порцию горючей смеси. При этом расход бензина настолько экономичен, что прихватив с собой небольшую канистру топлива, можно за день добежать, например, от Ярославля до Москвы: пользуясь сапогами-скороходами, человек движется со скоростью 22-25 км/ч, расходуя на это расстояние всего лишь 70 г топлива.

Разработка этой "сказочной" обуви была осуществлена в 1976 году, но в первое время существовала лишь стендовая модель, о которой, как казалось, через некоторое время забыли, хотя и активно ей восхищались. Но, как выяснилось, сами авторы, закончив учебу и устроившись на работу, нашли команду единомышленников, с которой и продолжили работу над созданием "индивидуального транспорта для пешеходов", как они называли свои сапоги-скороходы.

Было создано четыре действующие модели, которые сначала успешно прошли стендовые испытания, а чуть позже были опробованы на добровольцах. Модернизированная версия внешне уже отличалась от первоначальной разработки, да и сама конструкция двигателя была усовершенствована, но принцип их действия, сама идея - остались неизменными.

В 1983 году некоторые уфимские газеты размещали на своих страницах необычные фотографии, изображающие человека, передвигающегося на каких-то странных, ходулеобразных устройствах, позволяющих бежать если не сказочными семимильными шагами, то трехметровыми - точно. Это и были те самые знаменитые сапоги-скороходы усовершенствованной конструкции.

Предполагалось, что в первую очередь такая обувь будет полезна для людей, которым ввиду профессиональной деятельности приходится много передвигаться: почтальону, геологу, курьеру. Но в собственной "программе-максимум" разработчики видели такую модель сапог, которая благодаря надежности, безопасности, еще сильнее уменьшенной массе двигателя позволит создать принципиально новый вид индивидуального транспорта, доступного для каждого.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Пламенный мотор

Двухпринципный двигатель

Этот двухтактный двигатель эффективней обычного потому, что разработчики создали систему продувки и зарядки цилиндра. Она использует воздух из расположенной с внутренней стороны ноги направляющей трубки. Вытесненный находящимся внутри нее поршнем воздух поступает в цилиндр через клапанно-распределительную коробку.

Кроме того, двигатель снабжен системой наддува. К началу такта сжатия специальный золотник перекрывает выхлопное окно и в подпоршневом пространстве создается дополнительное давление. При этом, если у обычного двигателя отношение хода поршня к диаметру цилиндра близко к единице, здесь оно составляет 4/1.

Сапожник с сапогами

Как некоторые книги для взрослых становятся со временем любимыми детскими сказками, так боевые технологии превращаются иногда в основу развлекательной индустрии.

Спрос на них растет в геометрической прогрессии, обостряясь после приезда каждой очередной зарубежной телевизионной группы. По словам Рудого, их английский партнер готов продавать необычное средство передвижения по 1,5 тыс. фунтов стерлингов за пару. А ученые, заработав на новые исследования, продолжают совершенствовать свое детище.

Сапоги-скороходы — бегать как Усейн Болт (3 фото + видео)

Человек по природе своей не способен соревноваться со многими животными в выносливости и скорости. Природа людей такова, что они может и слабые физически, а вот умственно наоборот. И один из таких — американский инженер Кехи Сеймур. Ему удалось придумать, как можно ускорить человека и сделать его еще быстрее. Можно сказать, ему это удалось, но разработка еще претерпит дополнения в будущем.

Бегать как страус

С детства Кехи был увлечен технологиями, а еще его очень восхищали страусы. Эти птицы являются одними из самых быстрых в природе. Ноги у птиц мощные и позволяют бегать до 70 км/ч. Кехи пообещал, что подрастет и обязательно сделает так, что и у людей будет прекрасная возможность бегать также быстро, как страусы.

Сапоги-скороходы — бегать как Усейн Болт (3 фото + видео)

Сапоги помогают развить скорость до 40 км/ч

Время прошло, он закончил институт и стал преуспевающим инженером. А его идея не забылась. Постепенно Кехи начал ее реализовывать и добился отличных результатов. Недавно американец представил самые настоящие сапоги-скороходы. Со своим творением он прибыл на мероприятие Maker Faire в городе Нью-Йорк. Там он не только подробно рассказал о своей разработке, но и продемонстрировал, на что она способна, чем немало удивил присутствующих. Перед тем как заняться созданием такой супер-обуви инженер тщательно изучил, как работают ноги страусов, их ахилловы сухожилия.

Сапоги-скороходы

Разработка действительно удивляет. Это сапоги, но не обычные, внешне они больше похожи на бионические ботинки и высокими голенищами. Сапоги надеваются на ноги и фиксируются. В нижней их части есть железные элементы и амортизаторы, которые во время ходьбы или бега обеспечивают взаимодействие обуви с поверхностью. Чем быстрее начинает идти или бежать человек, тем больше скорости они развивают. Максимальная их скорость составляет 40 км/ч и это отличный показатель для людей. Сапоги называются Bionic Boots X17 и стоят не так уж и дорого — 265 долларов. Ноги в них сидят как влитые, они удобные и сделаны из крепкого высококачественного материала. Обувь дает прекрасную возможность побегать как самый быстрый человек в мире — Усейн Болт. Кстати его рекорд составляет 44 км/ч.

Кехи объясняет всем желающим, как правильно пользоваться его разработкой. Важно соблюдать и безопасность, потому что упасть при скорости 40 км/ч довольно опасно для здоровья. Нельзя резко остановиться, если ты обут в Bionic Boots X17, на это потребуется некоторое время, важно замедлить бег и постепенно прийти к минимальной скорости, затем остановиться.

Сапоги-скороходы — бегать как Усейн Болт (3 фото + видео)

Бегать в такой обуви удобно, но нужно быть осторожным

Обувь будущего

Сапоги уже получили второе название — страусиные ноги, потому что их создателя вдохновил на такое творение страус. Правда, до максимальной скорости птицы сапогам еще далековато. Но Кехи Сеймур и не собирается оставлять все как есть. В будущем он будет дальше работать над увеличением скорости сапог, а также над безопасностью. Бегать в Bionic Boots X17 можно не только по ровной и твердой поверхности, как асфальт. Они рассчитаны и на каменистые, песчаные дороги. Кехи уверен, что в будущем его сапоги будут очень востребованы и человеку даже не придется садиться в автомобиль, чтобы добраться до пункта назначения.

Читайте также: