Сани из старых лыж своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

есть желание из старых горных лыж (классические) сделать сани-прицеп. т.е. за основу взять лыжи и к ним мастрячить сварную раму.
вопрос - как правильно выбрать ширину расположения лыж?


с уважением, Алексей.

Активный участник

лодочник

Старожил

Дурнев К. Е.

Участник

Опыта нет, снежик только начал эксплуатировать, но про сани уже тоже думаю. Есть следующие соображения. Колея должна быть одна со снегоходом - это общее правило для повышения проходимости. Я в качестве лыжных заготовок хочу взять пластиковые накладки, такие как у меня стоят на снежике на передних лыжах. Лыжи буду рессорить малость - на качающихся продольно коротких рычагах с упругим резиновым элементом в зазоре. Каркас буду клепать из дюральки, клепать легко, если есть оправки под заклепки и перфоратор. Работа идет очень быстро. На перфораторе отключается режим вращения, оставляется только режим туды-сюды. Внешние панели можно приклепать вообще на строительные заклепки.
Передние лыжи скореевсего сделаю на подрамнике с точкой пращения, для улучшения управляемости снегопоезда.
Вот такие мысли. А еще, к раме панели буду приклепывать из полиэтилена высокого давления, листового, это добро стоит недорого, неприлипуче к снегу, упруго при низких температурах и формуется при необходимости феном промышленным.


У нас с женой есть любимый вид спорта — беговые лыжи. Но так как у нас маленький сын, мы не могли кататься вместе: один из нас должен был заботиться о ребенке, в то время как другой катался на лыжах. Я решил эту проблему, сконструировав специальные сани и готов поделиться с вами секретами их сборки.

Подготавливаю материалы





В магазине приобрел:

Для пристежной сцепки:

  • 2 пластиковых трубы диаметром около 2 см и длиной 1,7 м;
  • 2 веревки длиной 1,25 м;
  • 2 каната длиной 0,5 м;
  • 4 карабина;
  • 2 шайбы;
  • 2 металлических кольца;
  • тонкую проволоку.

Просверливаю отверстия в санях


Сначала я просверлил отверстия для болтов в металлических листах, затем, прикрепил листы на санях с помощью клейкой ленты, и просверлил отверстия в санях.

Положение U-образных болтов и крючков на санях не было критическим. Единственное, на что я обратил внимание, это то, что они были симметричны с обеих сторон. Диаметр отверстий одного и того же номинального размера для болтов, поэтому, например, для болтов М4 отверстия составляют 4 мм.

Собираю санки







  • Сделав отверстия, я начал крепить U-образные болты и болты с шестигранной полой головкой. Я использовал маленькие пластины из металла на обеих сторонах отверстий, чтобы усилить фиксацию, потому что пластик саней без усиления сломается под воздействием тянущих стержней.
  • Затем я закрепил металлические крючки для листов, укрепив металлические листы внутри саней (снаружи шайба и крючок для листов надежно удерживают пластик). Так как крючки должны быть закреплены и откреплены при каждом использовании саней, я использовал барашковые гайки, чтобы быстро их затянуть.

Поскольку барашковые гайки ослаблены, когда стержни не зафиксированы, для предотвращения их полного откручивания и потери, я обжал край болта, просто сжимая последние 2-3 резьбы плоскогубцами.

Собираю упряжь






  • По бокам и в задней части саней установил небольшие пластины по 0,5 см.

Во время эксплуатации саней они доказали свою эффективность в стабилизации направления и имеют незначительное трение в снегу.

  • Для изготовления стержней использовал 2 куска трубы длиной около 1,7 м с веревкой внутри и 2 карабинами на обоих концах.
  • Другой конец упругой веревки обвивается вокруг другого карабина и сшивается.
  • Две шайбы предотвращают скольжение карабинов внутри стержня.
  • Прикрепил собранные стержни к саням и сделал знак на стороне стержней, соответствующих болтам с полой головкой.
  • Затем снял стержни с саней и просверлил отверстие того же диаметра болта с полой головкой.

Не повредите веревку внутри стержня при сверлении трубы.

  • Для всех швов я использовал проволоку для прочности на растяжение.

Собираю пояс


Последней деталью является пояс для лыжника, к которому пристегиваются сани. Изготавливаю его из имеющегося с помощью проволоки и 2 металлических колец по бокам, к которым буду цеплять карабины.

Финальный результат


  • Прикрепляю карабин стержня к U-образному болту.
  • Вставляю болт с полой головкой в отверстие на боковой поверхности стержня.
  • Надеваю крючки на металлический лист и затягиваю гайки.
  • Усаживаю ребенка на санки, пристегиваю его ремнями.
  • Прицепляю карабины другого стержня к кольцам в поясе.
  • Отправляюсь кататься на лыжах.

Посмотрите видео, которые я снял во время эксплуатации саней этой зимой:

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!


Будем делать)))
В данной статье представлена оригинальная конструкция самодельных саней для снегохода.

Описанная в статье конструкция самодельных саней для снегохода была изготовлена и опробована на практике. Все представленные чертежи являются оригинальными.

Конструктивно разработанные сани состоят из следующих основных частей:
— каркас и кузов;
— металлическая сцепка (дышло);
— лыжи;
КАРКАС И КУЗОВ

Кузов саней изнутри обшиваем фанерой, толщиной 10мм. Над передним защитным листом, фанеру можно не укладывать, для облегчения конструкции. Каркас кузова имеет классическую прямоугольную форму и изготовлен из профильной квадратной трубы сечением 20*20мм, толщиной стенки 2мм. Габариты основной части (каркаса) составляют 1900*900*300мм. Ниже, на чертеже, вы можете видеть габаритные размеры. Для скольжения по рыхлому или глубокому снегу, каркас скругляют. Для увеличения прочности и устойчивости конструкции, в месте скругления приваривается лист железа. Толщина листа — не менее 2мм. Общий вид конструкции, включающей в себя каркас и нижнюю часть – лыжи представлен в конце статьи.
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СЦЕПКА (ДЫШЛО)

Дышло снабжено амортизатором (пружиной) для смягчения ударов при торможении и движении саней с места. Сечение трубы 20x20мм, полная длина дышла составляет 1700мм. Аммортизирующая пружина может быть использована от б/у автомобильной головки блока цилиндров. К кузову саней дошло крепится при помощи втулки, диаметр которой составляет 25мм. Для усиления жесткости, дышло связывают двумя перекладинами, сечения которых, аналогична сечению основной трубы (20x20мм). Сцепка крепится в передней части кузова. Для этого усиливается место крепления дополнительной стойкой, и между соседними стойками наваривается лист металла. В лист врезается втулка, с внутренним диаметром (в нашем случае 25мм.
ЛЫЖИ

Читайте также: