Форма из глины своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Изготовление изделий из глины все больше набирает популярность. Глиняные изделия кустарного производства могут стать источником дохода. Ручная работа всегда была в цене, ведь вещь, созданная ручным трудом уникальна и неповторима. В этой статье разберемся, как создаются изделия из глины, своими руками.


Хенд-мейд, это в первую очередь творческий процесс. К нему можно подключить детей и превратить работу в увлекательное занятие. Надо только объяснить им азы, и они удивят своей фантазией и изобретательностью. Разберем подробнее главные аспекты работы с глиной, необходимые при освоении новой техники.


Содержимое обзора

Советы по работе с глиной

Глины по праву считается одним из лучших материалов для лепки. Изделия из нее получаются крепкими, сохраняющими форму.


Но, если на стенках глиняных поделок появляются трещинки, то это говорит о нарушении технологического процесса.






















































Какую глину выбрать? В природе, глина бывает нескольких сортов.


Определяют их по цвету материала:

  • Желтый,
  • Красный,
  • Белый
  • Или голубой цвет говорит о наличии в глине различных минералов.


Не все сорта глины пригодны для лепки, некоторые из них требуют дополнительную обработку.


Магазинная глина

Еще не опытным мастерам рекомендуется приобретать глину в специализированных магазинах. Там она продается уже в виде готовой массы.


Можно покупать не большими объемами, до пятисот грамм в упаковке. Для масштабных работ продаются упаковки весом до двадцати килограмм.


Если планируется большой объем работы, рекомендуется закупать глину оптом.


Магазинная глина идет в вакуумных упаковках. Это делается для того, чтобы в ее состав не попадал воздух, который приводит к хрупкости готового изделия.


Для работы надо будет только запастись необходимыми инструментами и емкостью для воды.


Глина природная

Глину можно набрать и самостоятельно. Чаще всего, она попадается по обрывистым берегам рек. Применять такой материал сразу, нельзя.


В этой глине содержатся всевозможные примеси, что неизбежно приведет к растрескиванию изделий.

  1. Для удаления посторонних элементов, глину помещают в емкость с водой и тщательно размешивают.
  2. Дают отстояться сутки. В результате, тяжелые частицы осядут на дно, а сама глина поднимется кверху.
  3. Ее аккуратно снимают с поверхности и тщательно процеживают.
  4. Далее, глине дают просохнуть на воздухе, до приобретения нужной консистенции.
  5. В процессе просушки, материал несколько раз разминают, а в конце оборачивают влажной тряпкой и помещают в полиэтилен для дальнейшего хранения.


Инструменты

Разберем, какие инструменты могут потребоваться в работе с глиной:

  • Струна. При помощи металлической струны отделяются небольшие фрагменты глины от основного куска. Она должна быть достаточно толстой, чтобы во время работы не порезать руки.
  • Нож. Он потребуется для отделения маленьких кусочков материала. Для этих целей подходят старые ножи с широким лезвием.
  • Деревянные доски. Их должно быть несколько, разных размеров. Для раскатывания глины, подойдут и старые кухонные доски.
  • Скалка. Она потребуется для тонкого раскатывания материала.


Помимо этого, мастера заводят специальную коробочку с разнообразными предметами. В ней может оказаться все что угодно: Колпачки от маркеров, стержни, крышечки от кремов, зубочистки и так далее.


Одним словом все, что может при вдавливании оставить рельефный оттиск.







Обжиг

Для того чтобы глиняные поделки были долговечными, их необходимо обжечь. Глиняная поделка станет керамикой при температуре в девятьсот градусов. Добиться такого жара можно только в специальных печах.

  • Изделия из обожженной глины привлекают своей первобытностью и оригинальной внешностью. Но, не у всех мастеров есть возможность качественно обжечь глину. Это не повод отказаться от этого вида творчества. На помощь придет полимерная глина.
  • Изделия из полимерной, самозатвердевающей глины изготовить проще, так как она не требует обжига. Такой материал превосходно подойдет для создания бижутерии, кукол, сувениров и цветочных композиций.


С чего начать обучение

Первым вопросом, возникающим у новичков, является – что можно сделать из глины. Для начала, стоит потренироваться на незамысловатых формах, таких как: Фигурки животных или растений, пепельниц или стаканов для карандашей, копилок, посуды и так далее.


С приобретением определенных навыков, можно перейти на более сложные формы. В этом виде творчества, фантазия не знает границ. Некоторые мастера, сооружают из глины целые сказочные замки.

Предлагаем мастер-класс: изготовление изделий из глины

  1. Начнем обучение на фигурке любого животного.
  2. Заранее подготавливается рабочая поверхность стола (накрывается клеенкой), чашка с теплой водой и инструменты.
  3. Для начала, вынимаем глиняную массу из пакета, и раскатываем колбаской.
  4. От нее отделяем нужное количество кусочков для фигурки.
  5. Тщательно разминаем каждую из заготовок.
  6. Начиная с крупных деталей, формируем основу фигуры.
  7. Затем добавляем маленькие детали и рельеф.
  8. Для лучшего представления внешнего вида готового изделия, необходимо иметь какое либо изображение задуманного животного.
  9. Можно найти и распечатать фото изделий из глины на просторах интернета. Не нужно стараться воспроизвести образ идеально точно.
  10. Порой, лишь отдаленно напоминающая какого-нибудь зверя фигурка, приобретает свою неповторимую оригинальность.
  11. Отправляем игрушку на просушку. Лучше всего сушить на открытом воздухе, избегая резких перепадов температур.
  12. Просушенную поделку аккуратно обрабатывают шкуркой и пропитывают ПВА.
  13. Как высохнет клей, можно приступить к разукрашиванию. Для этого используют гуашь или акриловые краски.
  14. Готовое творение покрывают акриловым лаком и еще раз просушивают.


Работа с глиной – творческий процесс, который доставит огромное удовольствие, как взрослым, так и маленьким детям.


Глина это экологически безопасный материал, поэтому она идеально подходит для детского творчества.


А во время таких занятий, развивается творческое мышление, фантазия и мелкая моторика рук.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария










История глиняной игрушки

Основные приемы работы с глинной

Инструменты и материалы

Мастер – классы по изготовлению сувениров из глины

− Приемы работы с глиной

− Идеи для творчества

Этот сборник мастер-классов дарит вам уникальную возможность постигнуть секреты старинного вида рукоделия, а именно освоить технику лепки из глины. Изделия на страницах сборника располагаются в порядке от простых к сложному, что поможет вам постепенно овладевать необходимыми для их изготовления навыками. В том сборнике представлены дополнительные идей для творчества и раскрыты основные приемы работы с глиной.

Данный сборник поможет воспитать тебе трудолюбие аккуратность, целеустремленность, систематизировать знания.





История глиняной игрушки


История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка — одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со своей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Игрушки у многих народов, несмотря на их различие, во многом сходны по конструкции, форме, декору. А произошло это потому, что игрушки рождались в труде, и известный мастер и простой крестьянин учились у одного великого мастера — природы.

Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста или бисера. Игрушки — обереги, и игрушки потешки, стригушки и козули, бирюльки и свистульки. Дымковские, филимоновские, абашевские. Все это — русские народные игрушки, согретые теплом человеческих рук, красочно расписанные мастерами и умельцами, издавна дарящие людям любовь и доброту. Но, к сожалению, совсем несправедливо забытые нами.

Народная керамическая игрушка - особый вид народного творчества. Она предназначена не только для игры, а служит для украшения быта. Образцы игрушек лепили повсюду, где занимались гончарным мастерством. Станет мастеру скучно делать горшки, возьмет да и слепит что-нибудь эдакое.

В глиняной игрушке сравнительно немного сюжетов. Это женская фигура, конь, птица, всадник, олень, медведь в различных вариантах и фантастических или более правдоподобных сочетаниях. Характерные для искусства всех народов, они стали главными в русской глиняной игрушке и многократно варьировались в каждом центре ее изготовления и не повторялись буквально.

Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская (в прошлом вятская) игрушка. Роспись представляет собой, как правило, крупный геометрический узор, сочетающийся с гладкоокрашенными частями. Особенно разнообразно и нарядно орнаментируют юбки. Орнамент часто покрывает фигуры животных, заменяя изображения шерсти или оперения. Цвета росписи локальные, сочетаются по принципу контраста и взаимного дополнения. Многоцветие подчеркнуто присутствием белого и черно цветов и дополнено блестящими квадратиками сусального золота, наклеенными на головные уборы и воротники дам.

До десяти цветов применяли дымковские мастерицы, а краску составляли на яйце с квасам или уксусом, то есть писали темперой. В настоящее время используют гуашевые краски, разведенные на яйце. И сама роспись так же многословна, не однотипна, имеет насколько разных орнаментально - композиционных схем. Клетка, полоска, кружки, овалы, точки, все это, ритмуются в самых разнообразных сочетаниях.

Абашевская игрушка - это свистульки, изображающие животных, нередко принимающих сказочный облик. Фигурки имеют удлиненное туловище с короткими, широко расставленными ногами и длинной изящной шеей. На маленькой, тщательно вылепленной головке выделяются глубоко процарапанные глаза. Головы козлов, оленей, баранов увенчаны изогнутыми, иногда многоярусными рогами. Пышные челки, кудрявые бороды и гривы четко моделированы, их контуры, очерченные стекой, имеют строгий рисунок и высокий рельеф. Свистульки раскрашены яркими эмалевыми красками - синими, зелеными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога, могут быть расписаны серебром или золотом. Порой части фигурок остаются незакрашенными и резко контрастируют с броскими пятнами эмали. Обычные домашние животные под руками мастера превращаются в сказочных существ.


Еще один вид глиняной игрушки - это филимоновская. По местным преданиям деревня была названа так в честь горшечника Филимона, открывшего залежи высокосортной глины. Промысел игрушки возник в середине XIX в. В начале XX в. угас и был восстановлен в 1960-е гг. с помощью старых мастериц. Филимоновскую игрушку красят по- прежнему в яркую полоску, добавляют в узор орнамент в виде солнышка, елочки, ягодки. Красная, желтая, зеленая, а теперь наоборот, желтая, красная, зеленая – и снова не забывая свой черед, повторяются полоски, уверенно ритмично ведут по форме иногда чуть теснятся, набегают друг на друга, рябит в глазах полосатое трехцветие. Основную массу изделий филимоновского стиля, составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у филимоновских барынь плавно переходит в короткое узкое тело и завершается конусообразной головой, составляющей одно целое с шеей. В округлых руках барыня обычно держит младенца или птичку-свистульку. Кавалеры похожи на дам, но вместо юбки у них толстые цилиндрические ноги, обутые в неуклюжие сапоги. Головы фигурок венчают затейливые шляпки с неширокими полями.

Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову. Только форма головы да наличие или отсутствие рогов и ушей позволяют отличить одно животное от другого. У барана рога — круглые завитки-баранки, у коровы — полумесяцем торчат вверх, у оленя — как причудливые ветвистые деревья. Загадочна фигура медведя с зеркалом. Сказочный зверь сидит, широко расставив задние лапы, и держит в передних овальный предмет. Своей вытянутой изогнутой шеей он похож скорее на жирафа, только небольшая головка отдалённо напоминает медвежью.

Большую популярность со второй половины1970- х годов приобрела ранее забытая абашевская игрушка, которая зародилась и в деревни Абашево. Открыл Абашевскую глиняную игрушку для искусствоведов известный собиратель Н.М. Церетели (1890-1942). Он собрал первую коллекцию дудок, особо выделив изделия талантливого мастера Л.Ф. Зоткина (1979- до 1933). Коллекция Церетели позже разошлась по центральным музеям. Традиционный размер игрушки – в ладонь. Основные мотивы изделий – домашние животные, офицеры, барыни. Фигурки людей одеты в замысловатые шляпы с полями. В игрушках 1930 – х годов, еще сильнее утрирована массивность фигур, длинные шеи и мощные рога, короткие ноги. Сохраненный современными мастерами тип абшевской игрушки 1930 – х годов приобрел значение традиции – устойчивость и убедительность сложившейся декоративной системы

Существует большое многообразие глиняной игрушки, которое зависит от географического положения и местных традиций. На основе этого можно сделать вывод что, глиняная игрушка в наши дни получила новую жизнь в качестве декоративной скульптурой, которая прекрасно гармонирует с современной мебелью, тканями и не просто украшает жилой или общественный интерьер, а всегда несет активный положительный эмоциональный заряд.

Основные приемы работы с глинной

Существует довольно много различных способов ручной лепки. Многие из них отличаются простотой или сложностью технических решений.

К способам декорирования изделий относят: тиснение, гравировка, налепные узоры. В выбранном нами комплекте использованы все способы декорирования. До сих пор археологи находят в поселениях древнего человека черепки и даже целые сосуды, украшенные так называемым текстиль - орнаментом - отпечатками грубых тканей и рыбацких сетей. Это, пожалуй, самый древний вид тиснения. Тиснение и гравировка выполняются специальными или подручными приспособлениями, слегка нажимая и вдавливая в глину. Налепные узоры основные элементы составляют узоры, - жгуты и разновеликие шарики, бусины, конусы и т.п.

http://www.promtehlab.ru/upload/iblock/030/26.jpg

После изготовления и декорирования изделия его необходимо высушить, затем происходит обжиг. На первой стадии обжига - примерно в течение двух часов температура должна быть не очень высокой. Что позволит печи нагреться. Потом печь включают на более высокую мощность, постоянно увеличивая температуру нагрева до 700°С, контролируя визуально через смотровой глазок. Если внутри камеры темно, обжиг продолжается. Но как только ее стены раскалятся докрасна, значит, обжиг пора прекращать, выключить печь и дать ей полностью остыть, только после этого можно доставать изделия из печи и приступать к следующему этапу художественного оформления.

http://mags73.ru/mag1/data/big/190327_x.jpg

Художественное оформление изделие включает росписи и отделку. В выбранном нами комплекте сувениров из глины отделкой будет являться текстильное волокно, с помощью которого будет осуществляться соединение некоторых деталей изделия, а роспись будет выполняться в виде частичного покрытия цветом узора и некоторых частей сувенира (глаза, нос, элементы декора)

Инструмент и материалы

Для изготовления сувенирных изделий сырьем является глина. От качества приготовленной глины будет зависеть качество изделия. Глины в природе множество. Единого рецепта приготовления глиняной массы нет, поскольку это зависит от местности где была взята глина. Есть глина более жирная, тогда в процессе ее подготовки необходимо вмешать мелкого, очищенного песка. Если же она сухая и трескается, то в ее состав необходимо вмешать немного жирной глины, или в процессе работы размягчать ее при помощи добавления воды.

Свежую глину подсушивают на открытом воздухе или батарее, затем разбивают ее молотком, засыпают в емкость и заливают водой, так, что бы вода скрыла глину. Оставляют эту смесь на некоторое время периодически перемешивая. Глину процеживают через сито в емкость (желательно широкую) и оставляют на несколько дней для выпаривания влаги. Когда влага выпариться, глину необходимо перемять. Плохо перемятая глина для работы не пригодна, поэтому готовить ее необходимо до того момента, пока она не станет похожа на тесто и не начнет легко отставать от рук, а при сминании не будет трескаться. Хранить готовую для работы глину можно в хорошо закрытом целлофановом пакете или ведре, накрыв влажной тканью.


Основными инструментами для лепки всегда остаются пальцы мастера. Следы пальцев вносят рукотворность в керамическое изделие, придают особую мягкость формам. Но там, где необходимо добиться четкости, проработать мелкие детали, создать определенную фактуру и убрать лишнюю глину, применяют скульптурные стеки. Их вырезают из твердых пород дерева – яблони, сирени, бука, клена, березы.

Уникальность данного материала привела его к успеху и популярности среди любителей создавать красивые изделия ручной работы из глины при помощи инновационного сырья.




Краткое содержимое статьи

Характеристика материала

Основой полимерной глины является поливинилхлорид с добавлением жидких пластификаторов. Различные пигменты добавляют в состав материала для получения цветного сырья.


Небольшое количество таких веществ, как каолин, белый фарфор добавляется в том случае, когда необходимо получить прозрачность, а слюда – для получения эффекта металлического перламутрового блеска.



По пластичности данная материя аналогична с обыкновенным пластилином, однако полимерная глина после застывания приобретает значительную твердость. Поэтому часто можно слышать иное название этой глины – пластика или термопластика.


Рекомендации! Специалисты советуют при работе с данным материалом использовать в малом количестве обычную воду, чтобы размягчить его. Здесь очень важно не переусердствовать с добавлением влаги.


Сегодня в продаже есть в наличии специфические средства, с помощью которых размягчить полимерную глину не составить никакого труда. Поэтому и затвердевшие глиняные кусочки смогут пригодиться в дальнейших работах.


Виды глины

Пластику можно разделить на виды по способам ее затвердения.


Существует два вида:

  1. Само отвердевающая глина застывает без какой-либо дополнительной помощи, находясь на воздухе в течении некоторого времени. Для ее застывания абсолютно не нужен процесс запекания.Такая глина должна обязательно храниться в герметично закрытой упаковке, не давая возможности контактировать с воздухом.


Само отвердевающая глина имеет несколько разновидностей:

  • Тяжелый материал;
  • Легкая пластика;
  • Белый холодный фосфор, отличающийся от аналогов пластичностью высокой степени;
  • Само отвердевающая полимерная глина в жидком состоянии.




Как и любой другой материал, данная пластика имеет как плюсы, так и минусы.


К достоинствам можно отнести:

  • Изделие такой лепкой может длиться достаточно долгое время, что позволяет тщательно прорабатывать мелкие детали и элементы в композиции;
  • Можно ускорить процесс затвердевания в печи при t 70°С в течение нескольких часов;
  • Работать легко на открытом воздухе;
  • Материал, практически не загрязняется;
  • Легкость реставрации;
  • Подлежит окрашиванию любыми красками.




Наряду с положительными характеристиками, само отвердевающая полимерная глина содержит и отрицательные качества:

  • После окончательного засыхания изделие нуждается в дополнительной обработке;
  • Достаточно мелкие детали отличаются хрупкостью;
  • В естественном состояние глина сохнет довольно долго (может длиться до нескольких дней);
  • Сложность при лепке компонентов меньше одного сантиметра.


  1. Запекаемая термопластика. Следует обратить внимание на тот факт, что процесс запекания происходит только в духовке при температуре свыше 100°С. Продукт получается достаточно прочным, с идеальной ровной поверхностью. Не следует использовать микроволновую печь – хорошего итога не выйдет. Изделие может получиться либо недопеченным, либо вздуется.




Готовую продукции легко покрасить в нужный цвет, при этом краска отличается устойчивостью и сохранением сочности всей палитры цветов. Из данного материала легко лепить сложные и мелкие элементы.


Свойство отвердевания не позволяет корректировать, а тем более, реставрировать готовый продукт. Работать с запекаемой пластикой следует на поверхности с наименьшим количеством соринок, поскольку на запекаемую глину гораздо легче оседает легкая пыль.


Что понадобится для работы

Приступая к творческому процессу, нужно подготовить комплект соответствующие компоненты:







Такого набора инструментов для лепки полимерной глиной будет вполне достаточно, чтобы попробовать свои силы в этом виде рукоделия.


Лепить из глины очень интересно. Но нужно помнить о том, что данный процесс отличается трудоемкостью и некоторой сложностью. Потребуется полная концентрация внимания, усидчивость, а также нужно немалое терпения, чтобы добиться хороших результатов.




Со временем придут мастерство и достаточный опыт. Не стоит браться сразу за сложные работы, лучше начать лепить самые легкие вещи. В процессе их изготовления легче будет понять сам принцип создания определенной поделки из данного материала.


Так как научиться лепить этим прекрасным материалом – полимерной глиной можно только, пройдя путь от легкого к сложному, стоит изучить все этапы творчества. Специалисты советуют для начинающих использовать в начале творческого процесса простые шаблоны различных несложных фигурок.








Как вылепить бусины:

  • Скатать одного размера шарики;
  • Облепить маленькими кусочками глины разных цветов;
  • Вновь все скатать в единый шар;
  • Зубочисткой проделать отверстие в середине бусинок;
  • Запечь.


  • Филигрань;
  • Мозаика;
  • Калейдоскоп;
  • Мокуме-гане;
  • Соляная техника;
  • Объемное рисование.







Овладеть всеми видами техники вполне возможно, если заняться лепкой более досконально. Посетив мастерские художников, наблюдая за их работой, взяв на вооружение множество идей, а также воспользовавшись их инструкциями для лепки из глины, можно добиться самых высоких результатов.


А для начала – можно вылепить красивый цветок


  1. Подготовить кусочки глины: зеленый цвет использовать для листиков, желтый – для серединки цветка, для лепестков подойдет любой колер (по усмотрению создателя).
  2. Начинать работу нужно с тщательно разогретой и размягченной в руках глиной, чтобы получилось приятная на ощупь, эластичная и одновременно плотная масса без воздушных пузырьков на ее поверхности.
  3. Сделать листочек из скатанного и свернутого в форме слезинки кусочка глины, слегка приплюснуть.
  4. На листике зубочисткой нарисовать прожилки.
  5. Скатать шарики небольшого размера из глины выбранного цвета. Придавить, получив круглые лепешечки – лепестки.
  6. Из глины желтого цвета сделать серединку – скатать и приплюснуть маленький шарик.
  7. Все заготовки сформировать при помощи лезвия канцелярского ножа в красивый цветок. Можно сделать цветок с одним рядом лепестков, а можно вылепить объемный цветок. Добавить листики.
  8. Соединить все элементы и запечь готовое изделие в духовке. Дать продукту полностью остыть, не вынимая из духового шкафа.
  9. Цветок слегка отшлифовать наждачной бумагой и покрыть бесцветным лаком.







Первый шедевр готов.


Любой начинающей рукодельнице желательно посещать мастер-классы по лепке полимерной глиной своими руками для усовершенствования навыков, а также приобретения хорошего опыта.


Увлекательным занятием считается лепка глиняных изделий. Такая работа помогает развивать моторику кистей рук и является прекрасным средством профилактики от некоторых заболеваний, к которым, например, относится остеоартроз. Пользу такое занятие приносит всем и взрослым, и детишкам.



К каждому изделию обычно прилагается описание работы или пошаговая инструкция, следуя которой нетрудно выполнить свою собственную фигурку.


Содержимое обзора

Глина и ее свойства

Чаще всего используют два вида материала. Первый – природная, применяемая с давних пор. Добытый их почвенных пород, он практически не содержит ненужных добавок. Цвета бывают различными:

  • Голубоватый;
  • Белоснежный;
  • С красным оттенком.


Последний вариант является самым распространенным и ценным для любителей ручной лепки. Пройдя обжиг, такая глина становится очень красивой, приобретая цвет похожий на красный кирпичный. Он дарит ощущение благородства и благополучия.


Дополнительная окраска при этом совершенно не требуется в отличие от глины белого цвета. Высокий процент содержания железных примесей делает такой сорт глиняного материала устойчивым к тепловым воздействиям.


Поделки не трескаются при печном обжиге и не пересыхают. Прослужит фигурка долгое время благодаря своим прочностным характеристикам.


До процесса обработки цвет глины коричневатый. Дополнительно присутствует оттенок зелени. Практически невозможно самостоятельно найти и добыть такую породу. Она считается весьма редким природным явлением.


Глина голубоватая также относится к редкому случаю. Содержание большого количества минеральных элементов делает ее на редкость полезной для кожного покрова рук.



















































Зато найти белоснежную глину не представляет особого труда. Ее можно обнаружить везде. Темно-серого оттенка она после обработки становится значительно светлее, напоминая по цвету слоновую кость. Продается брикетами. До начала работы ее предстоит очистить. Убирается при этом все ненужное – камешки, иголки от елей и т.д.


Работая с такой породой, необходимо обзавестись необходимыми инструментами и емкостью для воды. Важно соблюдать определенные пропорции, чтобы не получился избыток песочка или воды. На практике применяется следующее соотношение – 8 на 1 на 1. Глина при этом составляет самую большую часть.


Полимерный вид глины предназначен для лепнины изделий декора. Материал очень похож на пластилин. В основе лежит состав поливинилхлорида, куда добавляются пластификаторы. Поэтому масса для лепки обладает нужной пластичностью и является термоустойчивой.


В продаже имеются различные цвета такого материала. Можно воспользоваться прозрачной глиной, куда добавляется фосфорная составляющая. Эффектно выглядят изделия с оттенками перламутра или металлика.


Дальнейшая обработка бывает двух типов:

  • Требуется обжиг;
  • Затвердевание происходит естественным образом без термической обработки.

Именно полимерный вид рекомендуется тем, кто только начинает свое творчество.


Инструмент для работы

Он подбирается в зависимости от того, какая глина выбрана для изделий. Поверхность для работы должна быть просторной и жесткой. Для этих целей вполне подойдет устойчивый стол.


Здесь достаточно место и для того, чтобы разложить инструмент, и для рабочего процесса. Стоит приобрести ветошь. Она поможет очищать при необходимости руки.









Если кожа имеет повышенную чувствительность и сухая, то рекомендуется надевать перчатки для ее защиты.


Также понадобится фартук. Он позволит глине не попадать на одежду. Для того, чтобы была возможность наносить узоры и отрезать ненужные кусочки, лучше всего воспользоваться ножиком и лезвием для бритья.


Шлифуется готовая поделка наждачной бумагой. Стол обычно накрывают клеенкой или доской из пластмассы.


Многим интересен процесс изготовления объемных предметов – различных горшочков или ваз. Понадобится круг (гончарный), предмет для раскатки деталей.


Форма выделывается при помощи обычных предметов — стаканчиков, баночных крышечек, всевозможных флакончиков и т.п.


Процесс лепки

Как сделать поделку из обычной глины? Сама работа состоит из определенных этапов:

Детское творчество

Есть немало интересных идей, пригодных для поделок из глины. Глина на основе полимеров является отличной субстанцией для изготовления игрушек на елку.


Украшенные бисерным орнаментом и блестками они являются замечательным новогодним украшением зеленой красавицы.


Самостоятельно заняться изготовлением поделок для детей помогут подробные инструкции и собственные навыки.


Любимые сказочные персонажи, веселый снеговик, мультяшные герои, собачки, кошечки, овечки. Да мало ли что захочется сотворить своими руками.

Читайте также: