Самурайский шлем своими руками

Обновлено: 07.07.2024

  1. Бумажные модели
  2. Снаряжение из картона
  3. Доспехи из бумаги, шаблоны и схемы для сборки макетов своими руками

-->В категории материалов : 48
-->Показано материалов : 21-40

Бумажное моделирование (конструирование) - это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайте представлены масштабные модели из бумаги и картона для склеивания, шаблоны которых они могут скачать бесплатно. Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, схемы замков, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описание процесса сборки, фото инструкции. Papercraft, paper model free download template.

Классические самураи эпохи Хэйан. На макушках шлемов отверстие, через которое видна макушка шапочки эбоси. Считалось, что оно необходимо, дабы через него в самурая входил дух бога война Хатимана. Огромные боковые отвороты затыльника шлема сикоро: фукигаэси не позволяли нанести удар мечом в лицо сбоку. Рога кувагата в моду еще не вошли. Рис. Ангуса МакБрайда


О-содэ с плетением из белых кожаных шнуров одосигэ с оттиснутым на них пятилепестковыми цветами сакуры

Красивые доспехи, полные насекомых

Что и говорить, японские доспехи были очень красивыми и яркими, но любая красота требует немалых жертв, и японцам за свои шнурованные доспехи также пришлось заплатить немалую цену. Например, плотная шнуровка, так украшавшая их снаружи, только задерживала острие копья — вместо того, чтобы позволить ему соскользнуть, еще и намокала под дождем и становилась намного тяжелее. К тому же просушить доспехи в полевых условиях стоило немалого труда. Однако их вес не только обременял воина. В мороз мокрые шнуры смерзались, и снятые доспехи становилось невозможно надеть. Более того, они при этом ломались! К тому же никакая стирка не могла целиком и полностью очистить шнуровку от грязи, которая неизбежно в нее попадала. Поскольку в походах ухаживать за ней было некому и некогда, шнуровка начинала дурно пахнуть, в ней заводились насекомые – муравьи и вши, что далеко не лучшим образом отражалось на здоровье самураев и понижало боеспособность всей армии! Так что вряд ли большим преувеличением будет утверждение, что в древности в отдельных случаях все эти прекрасные шнурованные доспехи были самым настоящим скопищем всяких противных насекомых. Да, конечно, их переплетали, шнуры стирали, а намоченные доспехи старались просушить у огня… Но очевидно и то, что вся эта возня отнимала у воинов немало времени и сил!


Сине-бело-красный доспех до-мару периода Муромати из Токийского национального музея со шнуровкой в стиле ката-цумадори одоси. Это единственный известный доспех со шнуровкой такого типа. Высота шлема 15,0 см, кирасы — 32,5 см. Отметим широкий назатыльник шлема (каса-сикоро), характерный для XIV-XV вв., и роскошные кувагата с вертикальным мечом Хатимана. Имеет статус важного культурного достояния

Доспехи до-мару


Этот доспех до-мару состоит из горизонтальных полос, составленных из чередующихся кожаных и железных пластин, которые связаны между собой и покрыты черным лаком. Полосы связаны вертикально. Верхняя часть доспеха и наплечники связаны пурпурными, красными и белыми шнурами, а нижняя часть — черными кожаными ремешками. Обращают на себя внимание пластинки гёё и юбка кусадзури, состоящая из семи небольших частей. Изображение львов и пионов на коже характерны для периода Муромати. Высота кирасы 30,3 см. Имеет статус важного культурного достояния


О популярности до-мару среди японской знати лучше всего говорит тот факт, что именно этот доспех, сделанный в 1570 году, был подарен королю Англии Якову I сёгуном Токугавой Хидедата в 1610 году. Мастер Иваи Ёзаемон. Предположительно доспех предназначался Такеда Катсуори. Несколько раз подвергался реставрации. Сегодня находится в Королевском Арсенале Тауэра

Огромные наплечники о-содэ у них обычно отсутствовали, а вместо двух нагрудных пластин разного размера стали использовать пластинки гёё в форме древесного листа, которые крепились к ватагами. Число кусадзури возросло до 7-8 секций, чтобы одетому в до-мару слуге было бы удобнее идти или же бежать рядом с конем своего господина. Стало очевидно, что доспехи о-ёрой не годились для пехотинцев, а так как их становилось все больше и больше, популярность доспехов до-мару непрерывно росла. И со временем в них облачились даже многие знатные самураи, хотя и носили их с наплечниками о-содэ, чтобы хоть так подчеркнуть свой высокий ранг, ну а сами доспехи постарались украсить понаряднее.




Доспех хараатэ: проще некуда!


Реставрация старых доспехов в середине XIX века стоила очень дорого, а значит, изготовление их вряд стоило дешевле. Так, изготовление доспеха до-мару в 1856 году стоило 215 золотых рё, семь лет спустя за копию о-ёрой отдали 300 рё, а за реставрацию шлема известного мастера Миочина Нобуи 1534 года в 1865-м взяли 19 рё! Тогдашний рё содержал около 3 граммов золота. Значит, 300 рё в сегодняшнем исчислении равнялись бы стоимости почти целого килограмма золота!

Защита рук и ног


Панцирный рукав ода-готэ XVI—XIX вв. Для них были характерны защитные пластины, имевшие форму тыквы – фукубэ. Если на них были ребра, то такие пластины назывались сива-фукубэ. Маленькие прямоугольные пластинки, вплетенные в кольчугу, назывались икада

Кстати, в отличие от других стран, в Японии кольчуга как таковая стала использоваться очень поздно, лишь в период Эдо. До того ее обычно нашивали на ткань или же кожу, ну и, разумеется, тоже покрывали черным лаком, причем даже тогда, когда цвет всех прочих деталей доспеха был другим. Весьма оригинальной и не похожей на европейскую была и конструкция японской кольчуги. Например, одно круглое кольцо соединяли с четырьмя или шестью кольцами, то есть использовалось четырёх- и шестиугольное плетение. Такая кольчуга плотно ложилась на ткань, а ее кольца было удобно соединять с пластинками из металла. Но главное отличие было в том, что японцы кольца соединяли встык, либо они делали каждое кольцо из двух-трех оборотов проволоки и при сборке заводили кольца друг за друга, как это делается с современными кольцами брелоков для ключей.


Обычно их делали из трех металлических или же кожаных пластин, соединявшихся при помощи петель. Пластины покрывали лаком и украшали золоченым орнаментом. Матерчатые обмотки кяхан носили под сунеатэ, чтобы они не натирали ноги. Крепились они на голени с помощью шелковых шнуров, которые завязывались сзади.


Позднее, уже в XIV веке, к поножам приделали пластинчатые наколенники самэ-огэ и татэ-огэ (с наколенниками большого размера), а меховые башмаки теперь стали привилегией лишь самых знатных самураев. Поскольку при скачке пластины кусадзури у доспехов харамаки-до часто оставляли бедра открытыми, то их сначала попытались защищать металлическими пластинками, нашивавшимися непосредственно на штаны. Но оказалось, что это было не очень удобно, поэтому были придуманы особые набедренники хайдатэ, представлявшие собой нечто вроде раздвоенного матерчатого передника, обшитого снаружи металлическими или же кожаными пластинами.


Хайдатэ часто подвязывались либо застегивались на пуговицы под коленями, что сделало их похожими на… панцирные штаны. Правда, ходить в них и ездить верхом было не очень удобно, так что широкого распространения они не получили. Существовали поножи целиком из кольчуги, нашитой на ткань (кусари-сунеатэ). Их знатные воины носили под штанами, но, поскольку они не могли защищать от сильных ударов, распространения они не получили.

Классические самураи эпохи Хэйан. На макушках шлемов отверстие, через которое видна макушка шапочки эбоси. Считалось, что оно необходимо, дабы через него в самурая входил дух бога война Хатимана. Огромные боковые отвороты затыльника шлема сикоро: фукигаэси не позволяли нанести удар мечом в лицо сбоку. Рога кувагата в моду еще не вошли



Рис. Ангуса МакБрайда


О-содэ с плетением из белых кожаных шнуров одосигэ с оттиснутым на них пятилепестковыми цветами сакуры

Красивые доспехи, полные насекомых

Что и говорить, японские доспехи были очень красивыми и яркими, но любая красота требует немалых жертв, и японцам за свои шнурованные доспехи также пришлось заплатить немалую цену. Например, плотная шнуровка, так украшавшая их снаружи, только задерживала острие копья — вместо того, чтобы позволить ему соскользнуть, еще и намокала под дождем и становилась намного тяжелее. К тому же просушить доспехи в полевых условиях стоило немалого труда. Однако их вес не только обременял воина. В мороз мокрые шнуры смерзались, и снятые доспехи становилось невозможно надеть. Более того, они при этом ломались! К тому же никакая стирка не могла целиком и полностью очистить шнуровку от грязи, которая неизбежно в нее попадала. Поскольку в походах ухаживать за ней было некому и некогда, шнуровка начинала дурно пахнуть, в ней заводились насекомые – муравьи и вши, что далеко не лучшим образом отражалось на здоровье самураев и понижало боеспособность всей армии! Так что вряд ли большим преувеличением будет утверждение, что в древности в отдельных случаях все эти прекрасные шнурованные доспехи были самым настоящим скопищем всяких противных насекомых. Да, конечно, их переплетали, шнуры стирали, а намоченные доспехи старались просушить у огня… Но очевидно и то, что вся эта возня отнимала у воинов немало времени и сил!


Сине-бело-красный доспех до-мару периода Муромати из Токийского национального музея со шнуровкой в стиле ката-цумадори одоси. Это единственный известный доспех со шнуровкой такого типа. Высота шлема 15,0 см, кирасы — 32,5 см. Отметим широкий назатыльник шлема (каса-сикоро), характерный для XIV-XV вв., и роскошные кувагата с вертикальным мечом Хатимана. Имеет статус важного культурного достояния



Этот доспех до-мару состоит из горизонтальных полос, составленных из чередующихся кожаных и железных пластин, которые связаны между собой и покрыты черным лаком. Полосы связаны вертикально. Верхняя часть доспеха и наплечники связаны пурпурными, красными и белыми шнурами, а нижняя часть — черными кожаными ремешками. Обращают на себя внимание пластинки гёё и юбка кусадзури, состоящая из семи небольших частей. Изображение львов и пионов на коже характерны для периода Муромати. Высота кирасы 30,3 см. Имеет статус важного культурного достояния



О популярности до-мару среди японской знати лучше всего говорит тот факт, что именно этот доспех, сделанный в 1570 году, был подарен королю Англии Якову I сёгуном Токугавой Хидедата в 1610 году. Мастер Иваи Ёзаемон. Предположительно доспех предназначался Такеда Катсуори. Несколько раз подвергался реставрации. Сегодня находится в Королевском Арсенале Тауэра


Огромные наплечники о-содэ у них обычно отсутствовали, а вместо двух нагрудных пластин разного размера стали использовать пластинки гёё в форме древесного листа, которые крепились к ватагами. Число кусадзури возросло до 7-8 секций, чтобы одетому в до-мару слуге было бы удобнее идти или же бежать рядом с конем своего господина. Стало очевидно, что доспехи о-ёрой не годились для пехотинцев, а так как их становилось все больше и больше, популярность доспехов до-мару непрерывно росла. И со временем в них облачились даже многие знатные самураи, хотя и носили их с наплечниками о-содэ, чтобы хоть так подчеркнуть свой высокий ранг, ну а сами доспехи постарались украсить понаряднее.



Доспех хараатэ: проще некуда!



Хараатэ, XVI век. Исторический музей Матсаура, префектура Нагасаки

Реставрация старых доспехов в середине XIX века стоила очень дорого, а значит, изготовление их вряд стоило дешевле. Так, изготовление доспеха до-мару в 1856 году стоило 215 золотых рё, семь лет спустя за копию о-ёрой отдали 300 рё, а за реставрацию шлема известного мастера Миочина Нобуи 1534 года в 1865-м взяли 19 рё! Тогдашний рё содержал около 3 граммов золота. Значит, 300 рё в сегодняшнем исчислении равнялись бы стоимости почти целого килограмма золота!

Защита рук и ног



Панцирный рукав ода-готэ XVI—XIX вв. Для них были характерны защитные пластины, имевшие форму тыквы – фукубэ. Если на них были ребра, то такие пластины назывались сива-фукубэ. Маленькие прямоугольные пластинки, вплетенные в кольчугу, назывались икада

Кстати, в отличие от других стран, в Японии кольчуга как таковая стала использоваться очень поздно, лишь в период Эдо. До того ее обычно нашивали на ткань или же кожу, ну и, разумеется, тоже покрывали черным лаком, причем даже тогда, когда цвет всех прочих деталей доспеха был другим. Весьма оригинальной и не похожей на европейскую была и конструкция японской кольчуги. Например, одно круглое кольцо соединяли с четырьмя или шестью кольцами, то есть использовалось четырёх- и шестиугольное плетение. Такая кольчуга плотно ложилась на ткань, а ее кольца было удобно соединять с пластинками из металла. Но главное отличие было в том, что японцы кольца соединяли встык, либо они делали каждое кольцо из двух-трех оборотов проволоки и при сборке заводили кольца друг за друга, как это делается с современными кольцами брелоков для ключей.



Куцу. Музей искусств Портленда


Обычно их делали из трех металлических или же кожаных пластин, соединявшихся при помощи петель. Пластины покрывали лаком и украшали золоченым орнаментом. Матерчатые обмотки кяхан носили под сунеатэ, чтобы они не натирали ноги. Крепились они на голени с помощью шелковых шнуров, которые завязывались сзади.



Цуцу-сунеатэ с наколенниками из нашитых на ткань шестигранных пластинок

Позднее, уже в XIV веке, к поножам приделали пластинчатые наколенники самэ-огэ и татэ-огэ (с наколенниками большого размера), а меховые башмаки теперь стали привилегией лишь самых знатных самураев. Поскольку при скачке пластины кусадзури у доспехов харамаки-до часто оставляли бедра открытыми, то их сначала попытались защищать металлическими пластинками, нашивавшимися непосредственно на штаны. Но оказалось, что это было не очень удобно, поэтому были придуманы особые набедренники хайдатэ, представлявшие собой нечто вроде раздвоенного матерчатого передника, обшитого снаружи металлическими или же кожаными пластинами.



Кольчужные хайдатэ XVI—XIX вв.

Хайдатэ часто подвязывались либо застегивались на пуговицы под коленями, что сделало их похожими на… панцирные штаны. Правда, ходить в них и ездить верхом было не очень удобно, так что широкого распространения они не получили. Существовали поножи целиком из кольчуги, нашитой на ткань (кусари-сунеатэ). Их знатные воины носили под штанами, но, поскольку они не могли защищать от сильных ударов, распространения они не получили.

Классические самураи эпохи Хэйан. На макушках шлемов отверстие, через которое видна макушка шапочки эбоси. Считалось, что оно необходимо, дабы через него в самурая входил дух бога война Хатимана. Огромные боковые отвороты затыльника шлема сикоро: фукигаэси не позволяли нанести удар мечом в лицо сбоку. Рога кувагата в моду еще не вошли



Рис. Ангуса МакБрайда


О-содэ с плетением из белых кожаных шнуров одосигэ с оттиснутым на них пятилепестковыми цветами сакуры

Красивые доспехи, полные насекомых

Что и говорить, японские доспехи были очень красивыми и яркими, но любая красота требует немалых жертв, и японцам за свои шнурованные доспехи также пришлось заплатить немалую цену. Например, плотная шнуровка, так украшавшая их снаружи, только задерживала острие копья — вместо того, чтобы позволить ему соскользнуть, еще и намокала под дождем и становилась намного тяжелее. К тому же просушить доспехи в полевых условиях стоило немалого труда. Однако их вес не только обременял воина. В мороз мокрые шнуры смерзались, и снятые доспехи становилось невозможно надеть. Более того, они при этом ломались! К тому же никакая стирка не могла целиком и полностью очистить шнуровку от грязи, которая неизбежно в нее попадала. Поскольку в походах ухаживать за ней было некому и некогда, шнуровка начинала дурно пахнуть, в ней заводились насекомые – муравьи и вши, что далеко не лучшим образом отражалось на здоровье самураев и понижало боеспособность всей армии! Так что вряд ли большим преувеличением будет утверждение, что в древности в отдельных случаях все эти прекрасные шнурованные доспехи были самым настоящим скопищем всяких противных насекомых. Да, конечно, их переплетали, шнуры стирали, а намоченные доспехи старались просушить у огня… Но очевидно и то, что вся эта возня отнимала у воинов немало времени и сил!


Сине-бело-красный доспех до-мару периода Муромати из Токийского национального музея со шнуровкой в стиле ката-цумадори одоси. Это единственный известный доспех со шнуровкой такого типа. Высота шлема 15,0 см, кирасы — 32,5 см. Отметим широкий назатыльник шлема (каса-сикоро), характерный для XIV-XV вв., и роскошные кувагата с вертикальным мечом Хатимана. Имеет статус важного культурного достояния



Этот доспех до-мару состоит из горизонтальных полос, составленных из чередующихся кожаных и железных пластин, которые связаны между собой и покрыты черным лаком. Полосы связаны вертикально. Верхняя часть доспеха и наплечники связаны пурпурными, красными и белыми шнурами, а нижняя часть — черными кожаными ремешками. Обращают на себя внимание пластинки гёё и юбка кусадзури, состоящая из семи небольших частей. Изображение львов и пионов на коже характерны для периода Муромати. Высота кирасы 30,3 см. Имеет статус важного культурного достояния



О популярности до-мару среди японской знати лучше всего говорит тот факт, что именно этот доспех, сделанный в 1570 году, был подарен королю Англии Якову I сёгуном Токугавой Хидедата в 1610 году. Мастер Иваи Ёзаемон. Предположительно доспех предназначался Такеда Катсуори. Несколько раз подвергался реставрации. Сегодня находится в Королевском Арсенале Тауэра


Огромные наплечники о-содэ у них обычно отсутствовали, а вместо двух нагрудных пластин разного размера стали использовать пластинки гёё в форме древесного листа, которые крепились к ватагами. Число кусадзури возросло до 7-8 секций, чтобы одетому в до-мару слуге было бы удобнее идти или же бежать рядом с конем своего господина. Стало очевидно, что доспехи о-ёрой не годились для пехотинцев, а так как их становилось все больше и больше, популярность доспехов до-мару непрерывно росла. И со временем в них облачились даже многие знатные самураи, хотя и носили их с наплечниками о-содэ, чтобы хоть так подчеркнуть свой высокий ранг, ну а сами доспехи постарались украсить понаряднее.



Доспех хараатэ: проще некуда!



Хараатэ, XVI век. Исторический музей Матсаура, префектура Нагасаки

Реставрация старых доспехов в середине XIX века стоила очень дорого, а значит, изготовление их вряд стоило дешевле. Так, изготовление доспеха до-мару в 1856 году стоило 215 золотых рё, семь лет спустя за копию о-ёрой отдали 300 рё, а за реставрацию шлема известного мастера Миочина Нобуи 1534 года в 1865-м взяли 19 рё! Тогдашний рё содержал около 3 граммов золота. Значит, 300 рё в сегодняшнем исчислении равнялись бы стоимости почти целого килограмма золота!

Защита рук и ног



Панцирный рукав ода-готэ XVI—XIX вв. Для них были характерны защитные пластины, имевшие форму тыквы – фукубэ. Если на них были ребра, то такие пластины назывались сива-фукубэ. Маленькие прямоугольные пластинки, вплетенные в кольчугу, назывались икада

Кстати, в отличие от других стран, в Японии кольчуга как таковая стала использоваться очень поздно, лишь в период Эдо. До того ее обычно нашивали на ткань или же кожу, ну и, разумеется, тоже покрывали черным лаком, причем даже тогда, когда цвет всех прочих деталей доспеха был другим. Весьма оригинальной и не похожей на европейскую была и конструкция японской кольчуги. Например, одно круглое кольцо соединяли с четырьмя или шестью кольцами, то есть использовалось четырёх- и шестиугольное плетение. Такая кольчуга плотно ложилась на ткань, а ее кольца было удобно соединять с пластинками из металла. Но главное отличие было в том, что японцы кольца соединяли встык, либо они делали каждое кольцо из двух-трех оборотов проволоки и при сборке заводили кольца друг за друга, как это делается с современными кольцами брелоков для ключей.



Куцу. Музей искусств Портленда


Обычно их делали из трех металлических или же кожаных пластин, соединявшихся при помощи петель. Пластины покрывали лаком и украшали золоченым орнаментом. Матерчатые обмотки кяхан носили под сунеатэ, чтобы они не натирали ноги. Крепились они на голени с помощью шелковых шнуров, которые завязывались сзади.



Цуцу-сунеатэ с наколенниками из нашитых на ткань шестигранных пластинок

Позднее, уже в XIV веке, к поножам приделали пластинчатые наколенники самэ-огэ и татэ-огэ (с наколенниками большого размера), а меховые башмаки теперь стали привилегией лишь самых знатных самураев. Поскольку при скачке пластины кусадзури у доспехов харамаки-до часто оставляли бедра открытыми, то их сначала попытались защищать металлическими пластинками, нашивавшимися непосредственно на штаны. Но оказалось, что это было не очень удобно, поэтому были придуманы особые набедренники хайдатэ, представлявшие собой нечто вроде раздвоенного матерчатого передника, обшитого снаружи металлическими или же кожаными пластинами.



Кольчужные хайдатэ XVI—XIX вв.

Хайдатэ часто подвязывались либо застегивались на пуговицы под коленями, что сделало их похожими на… панцирные штаны. Правда, ходить в них и ездить верхом было не очень удобно, так что широкого распространения они не получили. Существовали поножи целиком из кольчуги, нашитой на ткань (кусари-сунеатэ). Их знатные воины носили под штанами, но, поскольку они не могли защищать от сильных ударов, распространения они не получили.

Читайте также: