Салонный фильтр своими руками там где его не когда не было

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Чистый воздух в авто необходим не только для того, чтобы присутствующим в нем людям легче дышалось. От состояния салонного фильтра зависит корректная работа печки, кондиционера, системы вентиляции в общем. Замена салонного фильтра становится необходимой, когда в автомашине запотевают стекла, появляется неприятный запах и начинает плохо работать кондиционер или печка. При наличии климат-контроля фильтр, забитый частицами пыли и грязи, может послужить причиной серьезного ремонта.

Для тех, кто все еще задается вопросом, почему или зачем нужен салонный фильтр в автомобиле, написана данная статья, в которой мы разберем все нюансы. Вы узнаете для чего нужна очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля, что нужно для установки фильтрующего элемента, какими бывают фильтры и многое другое.

Как заменить салонный фильтр

Если вы не знаете, как поменять салонный фильтр, лучше обратиться к специалистам — процедура доступна по цене. Для тех, кто не знает, как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле, напомним — каждые 25 тыс. км, но при интенсивном движении по городу проводить замену фильтра придется чаще — каждые 10 тыс. км. Как правило, меняют фильтр салона вместе с заменой масла — такая комбинация позволяет сократить время проведения ремонтных работ и соблюсти разумные сроки.

Для снятия салонного фильтра в некоторых моделях автомашин может понадобиться разбор приборной панели — в таком случае потребуются некоторые инструменты. В большинстве случаев для снятия салонного фильтра будетдостаточно гаечного ключа и отвертки. Менять салонный фильтр намного проще, чем например топливный. Размеры фильтра должны соответствовать модели вашего авто. Замененный фильтр нельзя использовать в других автомобилях — он свое уже отработал и подлежит утилизации. На его место нужно установить новый, подходящий к модели вашей автомашины и удовлетворяющий требованиям ее эксплуатации.

Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?

Многие не знают, когда менять салонный фильтр, но понять это не сложно. Есть несколько признаков, что фильтр салона подлежит замене:

1. Появление неприятного запаха в салоне автомобиля.
2. Повышенная влажность в салоне и запотевание окон также дает понять, что салонный фильтр пора менять.
3. Плохо работающие печка и кондиционер свидетельствуют о неисправности компонента.

Не всегда данные признаки означают, что салонный фильтр, особенно это касается последнего пункта. Если плохо работает печка и автомобиль не прогревается зимой, то вероятнее всего не работает термостат.

Даже если вы не наблюдаете этих признаков, но часто ездите по городу и стоите в пробках, стоит озаботиться заменой фильтра через каждые 10 тыс. км пробега — так вы исключите возможность полного его засорения и улучшите условия работы воздушной системы автомобиля.

Так как салонный фильтр влияет на микроклимат в машине, от него зависит не только исправность воздушной системы, но и самочувствие находящихся в ней людей, к его замене следует отнестись ответственно. Забитый фильтр не сможет обеспечить достаточный приток воздуха и может вызвать более серьезные неисправности. Когда фильтр не очищает воздух — его пора заменять. При этом, можно сменить и тип используемого фильтра — адсорбционный гораздо лучше справляется со своими функциями, нежели обычный механический, но и цена на него будет выше.

Через сколько менять салонный фильтр

В руководстве по эксплуатации автомашины указано, как часто менять салонный фильтр. Однако, эти цифры носят весьма обобщенный характер — 25 тыс. км. При частых поездках по городу, за время, проведенное в пробках, старый очиститель быстро забивается и требует замены каждые 10 тыс. км. Если вы выезжаете редко, то и салонный фильтр надо менять не так часто. Летом замены производят чаще, так как в воздухе больше крупных частиц, таких как пух и насекомые. В осенний период по возможности стоит заглядывать в кассету с фильтром, так как он может быть засорен сухими листьями. После попадания туда воды, начнется процесс гниения, что вызовет появление неприятных запахов. По сроку смены или периодичности замены салонного фильтра больше никаких особых рекомендаций нет.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете существенно продлить срок службы своего автомобиля.Так как процедура замены фильтра не сложная, то можно попробовать произвести ее своими руками. При этом может понадобиться аккуратно снять корпус и приборной панели. Если нет уверенности в том, что получится сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. Замена фильтра салона стоит не дорого, зато будет уверенность в том, что все сделано правильно и будет нормально функционировать.

Разновидности салонных фильтров

Недостаток воздуха может повлечь за собой серьезные поломки системы кондиционирования — вот что будет если не менять салонный фильтр в машине. Также очистку старого фильтра проводят, если в салоне автомобиля появились неприятные запахи — их вызывают бактерии, которые могут размножаться во влажной среде. При этом может существенно ухудшиться состояние здоровья водителя, что повлечет за собой снижение концентрации внимания во время движения.

Цены на фильтры салона различны, причем низкая цена не обязательно будет свидетельствовать о таком же качестве. Есть множество аналоговых расходников, не уступающих по качеству оригиналам. Среди аналогов — недорогие китайские фильтры отличного качества, тем более, что срок службы фильтра не зависит от его производителя. Прежде, чем покупать комплектующие, рекомендуем ознакомиться с их разновидностями.

Элементы очистительной системы бывают разными, из-за чего фильтры делят на две категории:

Рассмотрим их особенности подробнее.

Адсорбционные фильтры

В адсорбционных фильтрах присутствует активированный уголь, который не только помогает очистить воздух от микроскопических частиц пыли, но и впитывает лишнюю влагу, а также устраняет неприятные запахи, возникшие при эксплуатации старого фильтра. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля указано, через сколько километров пробега менять фильтр салона, но специалисты рекомендуют при движении в городском цикле производить данную процедуру каждые 10 тысяч км.

Основная особенность угольного фильтра — его способность нейтрализовать посторонние запахи и вредные примеси. Уголь — отличный адсорбент веществ, входящих в бензольную и фенольную группы. Эти вещества наиболее опасны для человека. Хорошо справляются угольные фильтры и с окисями серы и азота, что также оказывает положительное влияние на состояние здоровья людей, находящихся в машине. Самым лучшим по праву признан кокосовый уголь — выбирая салонный фильтр, обратите на это внимание.

Салонный фильтр

Фильтры механического типа

Для фильтров данного устройства характера более низкая цена, за счет использования в них простых составляющих. Волокна механического фильтра неплохо справляются с очисткой воздушного потока от крупных частиц, таких, как листья и насекомые, а также задерживают мелкие частички пыли и грязи, не допуская их попадания в воздушную систему автомобиля. Такой базовый вариант фильтрации подходит для любого авто, но при этом имеет свои недостатки — в отличие от угольных фильтров, механические не устраняют неприятные запахи и не в состоянии нейтрализовать вредные вещества.

обычный фильтр салона

Расположение салонного фильтра

Независимо от марки авто, в нем будет присутствовать воздушная система, которая требует очистки воздуха, попадающего в нее с улицы. Перед заменой воздушного фильтра салона следует ознакомиться с инструкцией к вашему автомобилю — там содержится необходимая информация о месте его расположения. Дело в том, что в разных моделях авто, расположение очистителя может отличаться — чтобы не гадать, где находится салонный фильтр, стоит сразу обратиться к рекомендациям производителя.

Как правило, воздушный фильтр салона расположен под ящиком для перчаток или за ним. Но в некоторых моделях к нему не так легко подобраться. Например, если фильтр расположен за приборной панелью или под капотом. В некоторых автомобилях его располагают под педалью — такую работу следует доверить мастеру.

Смененный салонный фильтр позволит не переживать за бесперебойную работу воздушной системы автомобиля, особенно, если в нем установлена система климат-контроля. Загрязненный фильтр может привести к тому, что радиатор испарителя начнет обмерзать. После оттаивания образовавшейся грязи появится стойкий неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно, к тому же, может потребоваться дорогостоящий ремонт климатической системы в условиях сервисного центра.


Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.




Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:




И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное


Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:


P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ? 🙂
Опровергните …

И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они небыли вверх ногами.
Всем удачи, друзья.

Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!


Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.


По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.


Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.


Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

Многоразовый салонный фильтр

Всем привет. Наткнулся здесь в теме, человек сделал очень эффективный салонный фильтр с активированным углем. Есть идея сделать аналогичный. Уголь продается на развес не дорого. А вот противопылевой материал так и не нашел. Рулонный материал для фильтров покрасочных камер продают огромными рулонами за бешеные деньги. Если у кого-то будут предложения какой недорогой материал использовать, буду признателен. А если откликнется тот человек, который сделал такой фильтр, будет особенно хорошо.

А в чем, собственно, смысл? Насыпь активированного угля прям в салонный фильтр .. - самый простой варик )) Ну или тот-же уголь что продается - прям сверху сыпануть на простой фильтр ..
А так - не стоит оно того - заморочки эти..

B5 Variant 2000 ANA LС9Z (черный) - погиб .
B5+Variant 2001 AWT LB6W (крокодиловый)- был
Т5 Transporter (8+1) 2003 AXC

Бюджетный вариант материала от пыли это "мешок" на воздушный фильтр КаМАза, в любом магазине камазовских запчастей найдешь.
Стоит не дорого и на много раз хватит..
Расскажу подробнее: В Камазах, бумажный воздушный фильтр, помещается в мешок(что то типа синтипона, но плотнее), эти мешки продаются отдельно. Кстати у меня отец как раз таки материал от этого мешка и использует как салонный фльтр на грузовик, все отлично и полет нормуль.

Бюджетный вариант материала от пыли это "мешок" на воздушный фильтр КаМАза, в любом магазине камазовских запчастей найдешь.
Стоит не дорого и на много раз хватит..
Расскажу подробнее: В Камазах, бумажный воздушный фильтр, помещается в мешок(что то типа синтипона, но плотнее), эти мешки продаются отдельно. Кстати у меня отец как раз таки материал от этого мешка и использует как салонный фльтр на грузовик, все отлично и полет нормуль.

Вот это дельное предложение. Спасибо. И сопротивление у него не большое? Движок то ведь сильнее хавает воздух чем в салон)
Да и у грузовика салонный вентилятор поди помощьнее будет

Вот это дельное предложение. Спасибо. И сопротивление у него не большое? Движок то ведь сильнее хавает воздух чем в салон)
Да и у грузовика салонный вентилятор поди помощьнее будет

Всегда пожалуйста
Сопротивление у него не больше чем у штатного салонного фильтра, поэтому делай из него смело) Как закончишь, ждем подробный фотоотчет что да как, прям в этой теме пожалуйста_)

Всегда пожалуйста
Сопротивление у него не больше чем у штатного салонного фильтра, поэтому делай из него смело) Как закончишь, ждем подробный фотоотчет что да как, прям в этой теме пожалуйста_)

B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса.

Какой марки уголь использовать? Есть АР-В, АГ-3, БАУ-ЛВ, БАУ-А.

Гранулированные рекуперационные активные угли АР-В предназначаются для улавливания паров органических растворителей и возврата их в производство. Они обладают высокой поглощающей способностью по парам органических веществ, небольшой удерживающей способностью, достаточно прочны, не требуют значительных затрат энергии на преодоление гидравлического сопротивления слоя адсорбента при прохождении газа. Степень извлечения растворителя на рекуперационных установках составляет 95-99%.

Кроме того, активные угли АР-В используются для очистки вентвыбросов на предприятиях химической и нефтехимической промышленности, а также для использования в системах кондиционирования воздуха в помещениях (бытовые, рестораны, кафе, офисы и т.д.).

Гранулированные рекуперационный уголь активный АР-В применяется для улавливания и возврата в производство паров растворителей с температурой кипения ниже 60°C (метиленхлорид, метанол, ацетон и др.), а также для изготовления бытовых запахопоглотителей и воздухоочистителей.

Технические характеристики активированного угля марки АР-В:

Внешний вид Цилиндрические гранулы темно-серого или черного цвета
Основной размер частиц, мм 2,8 - 5,0
Прочность гранул на истирание, %, не менее 75
Насыпная плотность, г/дм3, не более 600
Равновесная активность по толуолу, г/дм3, не менее 110
Массовая доля влаги, %, не более 10

Самостоятельная замена салонного фильтра

Почему не воздушный фильтр? Потому что автомобиль уже имеет деталь с таким наименованием. А техника не любит неопределенности.
Воздушные фильтры, как функциональные средства, появились давным-давно. Еще в древнем мире люди носили тканевые маски, спасаясь от пыли, болезней и запахов.

Кому впервые пришло в голову очищать таким образом воздух в целом помещении доподлинно неизвестно. Скорее всего это произошло в период промышленной революции, хотя, есть вероятность, что первые воздушные фильтры использовались еще состоятельными жителями древнего Рима, которые отапливали свои дома горячим воздухом из котельных.

Назначение салонного фильтра

В двигателях внутреннего сгорания газы отработки выходят под большим давлением, провоцируя, своего рода, взрыв. Чтобы избежать разрушения находящихся рядом с двигателем систем, они выводятся за пределы корпуса машины через выхлопную трубу. Труба расположена под задним бампером, чтобы избежать попадания дыма в салон автомобиля.

В выхлопных газах содержится огромное количество токсичных веществ. Самыми опасными из них являются оксиды азота и монооксид углерода (угарный газ). Также в состав выхлопных газов входят диоксид азота и различные углеводороды. Сами по себе они не очень опасны. Однако непредельные углеводороды фотохимически окисляются под влиянием диоксида азота, образуя ядовитые кислородосодержащие соединения.

Все эти вещества имеют свойства накапливаться в организме человека, вызывая кислородное голодание органов, одышку, хронические головные боли. Чрезмерная передозировка может привести к потере сознания и даже к смерти. По этой причине автомобили и стали снабжаться салонными фильтрами. Изначально они устанавливались исключительно на роскошные автомобили премиум-класса. Лишь в 1991 году был выпущен первый автомобиль серийного производство с изначально установленным салонным фильтром. В наше время эта деталь стала обязательной для каждого авто.

Виды салонных фильтров

Первые салонные фильтры имели чрезвычайно простую конструкцию. Они состояли из жесткого каркаса с натянутым на него нетканым материалом. Такая мембрана имела один слой и защищала от крупной пыли и мелкого мусора. Для того времени это был внушительный результат. Более совершенные системы очистки использовались только на высокотехнологичном производстве, в лабораториях и в армейских противогазах.

Со временем конструкция развивалась. Были изменены материалы и стандарты, добавилось количество слоев, появились новые методы очистки.

Выделяются две основные категории фильтрующих элементов салона:

Простые салонные фильтры, также называемые пылезащитными, предназначены защищать салон автомобиля от попадания в него пыли и мелкого мусора. Такие элементы не пропускают частицы более 1 микрона в диаметре.

Угольные салонные фильтры предназначены для полной многоуровневой очистки воздуха, поступающего в салон. Состоят они из множества слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями гранулированного активированного угля. Уголь, являясь абсорбентом, впитывает в себя молекулы посторонних веществ, осуществляя таким образом полную очистку воздуха от пыли, газов и неприятных запахов.

Варианты расположения в авто

В связи с различиями схем систем вентиляции, в автомобилях разных марок различается и расположение салонного фильтра.

Чаще всего его помещают в районе бардачка автомобиля, где он может находится как за перчаточным ящиком, так и сбоку от него. Также распространена схема, при которой элемент очистки помещен под торпедо в районе ног пассажира или, что встречается значительно реже, водителя.

На некоторых автомобилях (в особенности на старых моделях) элемент очистки находится в глубине воздухозаборника, под капотом.

Срок эксплуатации и причины для замены

Срок эксплуатации фильтров крайне мал. В большинстве автомобилей срок замены регламентирован производителем и составляет обычно 10 — 15 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от эксплуатационных условий и условий окружающей среды.

Фактически, замену необходимо проводить при первых признаках износа фильтра: его чрезмерного загрязнения или повреждения.

Косвенными признаками износа являются:

  • падение мощности кондиционера и печки;
  • запотевание окон и повышение уровня влажности в салоне;
  • появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости.

Поскольку данные факторы проявляются постепенно, их наличие может ускользнуть от внимания пользователя авто. Поэтому рекомендуется совершать визуальную проверку фильтрующей детали как минимум раз в месяц-два.

Как заменить салонный фильтр своими руками?

Как было указано выше, месторасположение фильтра может различаться в разных автомобилях. По этой причине процесс демонтажа может выглядеть по-разному.

Большинство компаний-производителей делают процесс замены максимально простым, хотя ряд европейских марок авто славится своей недружелюбностью к пользователю, который решил заняться заменой самостоятельно.

Практически всегда процесс замены включает в себя этап демонтажа части торпедо, снятия бардачка или какой-либо панели корпуса.

Пошаговая инструкция замены:

  1. Снятие защитной пластины посадочного места фильтра.
  2. Изъятие фильтрующего элемента.
  3. Очистка бокса фильтра от мусора и пыли.
  4. Установка нового элемента.
  5. Установка крышки.

Вслед за этим следует стандартная процедура монтажа снятых до этого деталей.

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

Салонный воздушный фильтр устанавливается практически на все современные автомобили. Этот фильтр практически сам по себе несет очень важные функции, но, к большому сожалению, не многие автовладельцы знают где он находится в машине и как часто и с какой периодичностью требуется его замена.

Воздушный фильтр очищает как вы знаете воздух и далее поступает в салон автомобиля, тем самым он задерживает в себе пыль, сажу, песок и другие вредные вещества присутствующие на автомобильных дорогах в воздухе, не позволяя последним проникать в салон автомобиля. Если у водителя и пассажира есть аллергия на какие-то вещества, то этот фильтр является незаменимым помощником для этих граждан, чтоб воздух в автомобиле был всегда чистый и без посторонних вредных примесей.

Когда и с какой периодичностью надо менять салонный фильтр?

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

У разных производителей автомобилей рекомендации по сроку замены салонного фильтра заметно отличаются друг от друга. Некоторые производители рекомендуют замену салонного фильтра каждые 10.000 тыс. километров, когда как другие рекомендуют его менять через каждые 25.000 тыс. км. В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют замену салонного фильтра от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Это означает следующее, если автомобиль эксплуатируется в южной полосе проживания и эксплуатации автомобиля где в воздухе присутствует повышенное содержание песка и других мелких песчаных веществ, то салонный фильтр в автомобиле необходимо менять чаще обычного рекомендованного производителем времени, чем на автомобиле который эксплуатируется в другом прохладном регионе, где воздух намного чище.

Так, к примеру, если вы большую часть времени управляете автомобилем в городских условиях с плотным потоком автомобилей, то вам необходимо менять фильтр также чаще, чем тем автомобилистам которые ездят за городом и не стоят часами в многокилометровых пробках. В крупных городах этот салонный фильтр намного быстрее приходит в негодность, чем в регионах. Запомните друзья следующее, не зависимо от рекомендаций производителя по замене фильтра Вы должны менять его не реже чем 1 раз в год и даже несмотря на маленький пробег машины. В любом случае не забывайте проверять этот фильтр в соответствии с рекомендациями производителя, который устанавил регламент по замене данного салонного фильтра. Это нужно для того, чтобы знать для себя, когда наступит (придет) срок замены воздушного элемента в салоне автомобиля.

Какие бывают признаки того, что салонный фильтр пора менять?

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

По косвенным признакам Вы можете самостоятельно определить для себя, пора ли менять салонный фильтр. Так, например, если на улице воздух свежий и чистый, а в салоне такой чистоты и свежести воздуха не чувствуется, то вполне возможно, что этот фильтр в вашей машине уже загрязнился и он не справляется со своими функциями по очистки кислорода от вредных веществ. Еще это может подтверждаться и другими признаками, а именно, когда включаешь на максимальную мощь кислородную систему вентиляции салона, но при этом не ощущаешь сильного обдува воздуха. В этом случае со 100% вероятностью можно утверждать, что фильтр салона пришел в негодность и не может пропускать через себя большое количество воздуха.

Где находится салонный фильтр в автомобиле?

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

У многих автомашин самым распространенным местом нахождения салонного фильтра является место за перчаточным ящиком (т.е. "бардачком") или прямо под ним. Как можно самостоятельно достать оттуда салонный фильтр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В некоторых автомобилях салонный фильтр находится прямо под приборной панелью. В этом случае поменять самостоятельно фильтр будет проблематично. Так же есть автомобили, в которых фильтр находится под капотом автомашины запакованый в специальные кассеты.

Сколько стоит воздушный салонный фильтр?

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

Некоторые салонные фильтры бывают очень дорогими и особенно, у премиум- брендов, когда такой салонный фильтр имеет не маленький размер (например, как у внедорожников или микроавтобусов). Самые дорогие цены на фильтры и по их замене бывают у официальных дилеров. Так, например, если сравненивать их с рыночными ценами, то у официальных дилеров эти цены могут быть на половину дороже, а то и более чем в 2 раза. Покупка и использование такого оригинального салонного фильтра, не обязательна. Вы можете купить себе в машину и не оригинальный салонный фильтр, который будет существенно дешевле последнего, но по свойствам и по своему качеству мало чем будет отличатся от оригинала. Если Вы сможете самостоятельно заменить такой фильтр, то на этом вы тоже сэкономите свои деньги, которые потом смогли бы потратить в автосервисе.

Доверяй, но проверяй.

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

Если во время технического обслуживания автомобиля в автомастерской вам сказали, что необходимо заменить еще и салонный фильтр, то прежде чем дать свое согласие на такую замену, попросите показать вам лично этот самый элемент. Вам необходимо визуально убедиться, действительно ли есть такая необходимость в замене салонного фильтра.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и от его пробега, сам фильтр может выглядеть по-разному. В том случае, если фильтр пришел в негодность, то Вы увидите его очень грязным и что в нем присутствуют листья, ветки, различные насекомые, сажа, копоть и другие загрязняющие вещества. Если вы лично увидите этот грязный фильтр, то у вас не останется ни какого сомнения, что действительно пришло время в его плановой замене. Но помните всегда друзья о том, что, даже если фильтр на вид кажется достаточно чистым а последняя замена происходила больше года назад, то все-равно, желательно будет поменять его на новый, так как старый фильтр уже не выполняет своих нужных свойств.

Читайте также: