Опель мокка замена воздушного фильтра своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Opel Mokka , система впуска двигателя Opel Mokka , система выпуска газов Opel Mokka , система выпуска Opel Mokka , система впуска Opel Mokka

Система впуска двигателя Opel Mokka

Впускной коллектор Opel Mokka в сборе

  1. Уплотнительные кольца впускного коллектора
  2. Впускной коллектор в сборе (с механизмом увеличения длины впускных трактов)
  3. Болт крепления корпуса дроссельной заслонки
  4. Корпус дроссельной заслонки
  5. Уплотнительное кольцо корпуса дроссельной заслонки
  6. Болт крепления топливной рампы в сборе с топливными форсунками
  7. Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива
  8. Резиновый уплотнитель электромагнитного клапана продувки системы улавливания паров топлива
  9. Болт крепления монтажного кронштейна электромагнитного клапана продувки системы улавливания паров топлива
  10. Монтажный кронштейн электромагнитного клапана продувки системы улавливания паров топлива
  11. Топливная рампа
  12. Фиксатор топливной форсунки
  13. Топливная форсунка
  14. Болт крепления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  15. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллектора
  16. Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Впускной коллектор Opel Mokka (LUH и LUJ)

  1. Топливная рампа
  2. Болт крепления топливной рампы в сборе
  3. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
  4. Болт крепления датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
  5. Электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива
  6. Впускной коллектор в сборе
  7. Уплотнительное кольцо корпуса дроссельной заслонки 8. Корпус дроссельной заслонки
  8. Болт крепления корпуса дроссельной заслонки
  9. Прокладка впускного коллектора

Впускной коллектор двигателя Opel Mokka

Снятие и установка впускного коллектора Opel Mokka

Снятие впускного коллектора Opel Mokka

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя.

3. Поднять автомобиль на подъемнике на максимальную высоту. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

4. Высвободить жгут электропроводки электронного блока управления двигателя от двух фиксаторов (2), как показано на рисунке ниже.

5. Полностью опустить автомобиль на подъемнике.

6. Отсоединить нагнетательный воздушный патрубок от корпуса дроссельной заслонки.

7. Отсоединить разъем жгута электропроводки корпуса дроссельной заслонки (1), как показано на рисунке ниже.

2. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (1) от топливных форсунок, как показано на рисунке ниже.

3. Отсоединить от впускного коллектора патрубок системы принудительной вентиляции картерных газов (2), как показано на рисунке ниже.

4. Отсоединить возвратный топливный шланг (3) от топливной рампы, показанный на рисунке ниже.

5. Отсоединить напорный топливный шланг (4) от топливной рампы, как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить от впускного коллектора вакуумный шланг (5) усилителя тормозов.

7. Отсоединить вентиляционный шланг (6) от электромагнитного клапан емкости с активированным углем системы улавливания паров топлива.

8. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электромагнитного клапан емкости с активированным углем системы улавливания паров топлива (7).

9. Отсоединить разъем жгута электропроводки (8) от датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР), как показано на рисунке ниже.

10. Отсоединить вентиляционный шланг модуля отбора мощности PTU (9), как показано на рисунке ниже.

11. Снять электромагнитный клапан регулятора перепускного клапана турбокомпрессора.

12. Выкрутить шесть болтов крепления впускного коллектора (1), как показано на рисунке ниже.

Примечание
Болты крепления впускного коллектора остаются во впускном коллекторе.

13. Снять впускной коллектор в сборе (1) вместе с прокладкой, как показано на рисунке ниже.

14. При необходимости, отсоединить разъем жгута электропроводки.

15. Проверить техническое состояние, промыть и очистить впускной коллектор и сопрягаемую поверхность на головке блока цилиндров.

16. При необходимости, разобрать впускной коллектор.

Установка впускного коллектора Opel Mokka

1. Собрать, в случае разборки, впускной коллектор.

2. Установить впускной коллектор в сборе вместе с новой прокладкой на головку блока цилиндров.

3. Установить и затянуть шесть болтов крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров с моментом затяжки 10 Н·м.

4. Подсоединить разъемы жгутов электропроводки к топливным форсункам.

5. Подсоединить к впускному коллектору вентиляционный патрубок системы принудительной вентиляции картерных газов.

6. Подсоединить к топливной рампе возвратный топливный шланг.

7. Подсоединить к топливной рампе напорный топливный шланг.

8. Подсоединить к впускному коллектору вакуумный шланг усилителя тормозов.

9. Подсоединить вентиляционный шланг к электромагнитному клапану системы улавливания паров топлива.

10. Подсоединить к электромагнитному клапану системы улавливания паров топлива разъем жгута электропроводки.

11. Подсоединить к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе разъем жгута электропроводки.

12. Зафиксировать вентиляционный шланг модуля отбора мощности PTU с помощью зажимов на двигателе.

13. Установить электромагнитный клапан управления перепускной заслонкой турбокомпрессора.

14. Подсоединить к корпусу дроссельной заслонки разъем жгута электропроводки.

15. Подсоединить к корпусу дроссельной заслонки нагнетательный воздушный патрубок.

16. Поднять полностью автомобиль на подъемнике.

17. Зафиксировать шланг системы отопления фиксатором на двигателе (1), как показано на рисунке ниже.

18. Зафиксировать жгут электропроводки электронного блока управления двигателя двумя зажимами (2), показанными на рисунке ниже.

19. Опустить автомобиль.

20. Установить верхнюю декоративную крышку двигателя.

21. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Впускной коллектор Opel Mokka 1.6 / 1.8 л

Снятие и установка впускного коллектора Opel Mokka 1.6 / 1.8

Снятие впускного коллектора Opel Mokka 1.6 / 1.8

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус дроссельной заслонки в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

3. Снять электромагнитный клапан емкости системы улавливания паров топлива.

4. Снять топливную рампу в сборе с топливными форсунками (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

5. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

6. Выкрутить болт крепления и извлечь датчик абсолютного давления (1) из впускного коллектора (2), как показано на рисунке ниже.

7. Поднять и подпереть автомобиль на подъемнике.

8. Если оборудовано, снять защитную панель подрамника и моторного отсека.

9. Выкрутить два болта крепления стойки впускного коллектора (2) и (3), как показано на рисунке ниже.

10. Снять стойку впускного коллектора (1), показанную на рисунке ниже.

11. Опустить автомобиль в сборе на подъемнике.

12. Выкрутить болты крепления (1) и снять крышку головки блока цилиндров (2), как показано на рисунке ниже.

13. Выкрутить болты крепления впускного коллектора (1), показанные на рисунке ниже.

14. Снять с головки блока цилиндров впускной коллектор в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

15. Отсоединить все разъемы жгутов электропроводки.

16. Заменить все поврежденные детали.

17. Очистить, промыть и проверить техническое состояние впускного коллектора.

Установка впускного коллектора Opel Mokka 1.6 / 1.8

1. Очистить сопрягаемые поверхности на впускном коллекторе и головке блока цилиндров.

2. Установить новую прокладку впускного коллектора.

3. Установить и затянуть все болты крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров с моментом затяжки 20 Н·м.

4. Установить на головку блока цилиндров крышку, установить и затянуть болты ее крепления.

5. Поднять и подпереть автомобиль на подъемнике.

6. Установить стойку впускного коллектора в сборе (1), после чего установить и затянуть болты ее крепления (2) и (3), показанные на рисунке ниже, с моментом затяжки 8 Н·м.

7. Если автомобиль оборудован, установить переднюю секцию защитного покрытия моторного отсека.

8. Если автомобиль оборудован, установить защитное покрытие моторного отсека и подрамника.

9. Опустить автомобиль на подъемнике.

10. Установить во впускной коллектор датчик абсолютного давления.

11. Установить и затянуть болт крепления датчика абсолютного давления с моментом затяжки 2 Н·м.

12. Установить топливную рампу в сборе.

13. Установить электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива.

14. Установить корпус дроссельной заслонки в сборе.

15. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Впускной воздуховод корпуса воздушного фильтра двигателя Opel Mokka

Снятие и установка впускного воздуховода Opel Mokka

1. Потянуть по направлению вверх, чтобы отсоединить от резиновых уплотнений и снять впускного воздуховод воздушного фильтра (1), как показано на рисунке ниже.

2. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Выпускной воздуховод воздушного фильтра двигателя Opel Mokka

Снятие и установка выпускного воздуховода Opel Mokka

1. Отпустить хомуты крепления выпускного воздуховода (1), показанные на рисунке ниже.

2. Отсоединить и снять выпускной воздуховод (2), как показано на рисунке ниже.

3. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя Opel Mokka

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя Opel Mokka

1. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика массового расхода воздуха.

2. Снять выпускной воздуховод от корпуса воздушного фильтра (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Выкрутить винты крепления верхней части корпуса воздушного фильтра в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

4. Снять верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра (2), как показано на рисунке ниже.

5. Извлечь фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра (3), как показано на рисунке ниже.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Корпус воздушного фильтра Opel Mokka

Снятие и установка воздушного фильтра Opel Mokka

1. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика массового расхода воздуха.

2. Снять выпускной воздуховод от корпуса воздушного фильтра (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять впускной воздуховод от корпуса воздушного фильтра (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Потянуть по направлению вверх, чтобы высвободить из резиновых уплотнителей и извлечь из моторного отсека корпус воздушного фильтра системы впуска (1), как показано на рисунке ниже.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха Opel Mokka

Снятие и установка промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха автомобиля Opel Mokka

1. Поднять и подпереть автомобиль в сборе.

2. Снять панель облицовки переднего бампера в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Отсоединить от промежуточного охладителя подводящий воздушный патрубок.

4. Отсоединить от промежуточного охладителя отводящий воздушный патрубок.

5. Снять нижнюю демпферную балку переднего бампера (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

6. Снять нижнюю усилительную пластину радиатора и воздушный дефлектор.

7. Выкрутить болты крепления промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха (1), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 10 Н·м.

8. Снять промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха в сборе (2).

9. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Подводящий воздушный патрубок промежуточного охладителя Opel Mokka

Снятие и установка подводящего воздушного патрубка промежуточного охладителя Opel Mokka

Снятие воздушного патрубка промежуточного охладителя Opel Mokka

1. Снять панель облицовки переднего бампера (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Отпустить хомут крепления подводящего воздушного патрубка к выходному штуцеру турбокомпрессора (1), как показано на рисунке ниже.

3. Извлечь стопорную пружину (1) подводящего патрубка промежуточного охладителя, как показано на рисунке ниже.

4. Отсоединить подводящий воздушный патрубок (2) от корпуса промежуточного охладителя воздуха (3), как показано на рисунке ниже.

Установка воздушного патрубка промежуточного охладителя Opel Mokka

1. Подсоединить подводящий воздушный патрубок к корпусу промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха.

2. Установить и зафиксировать стопорную пружину патрубка.

3. Подсоединить подводящий воздушный патрубок промежуточного охладителя к корпусу турбонагнетателя.

4. Затянуть хомут крепления подводящего патрубка.

5. Установить панель облицовки переднего бампера (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

Отводящий воздушный патрубок промежуточного охладителя Opel Mokka

Снятие и установка отводящего воздушного патрубка промежуточного охладителя Opel Mokka

Снятие отводящего воздушного патрубка промежуточного охладителя Opel Mokka

1. Снять панель облицовки переднего бампера (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика давления и температуры впускного воздуха.

3. Отпустить хомут крепления (1) отводящего патрубка промежуточного охладителя (2) воздуха к корпусу дроссельной заслонки (3), как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болты крепления (1) монтажного кронштейна (2) отводящего воздушного патрубка промежуточного охладителя воздуха к лонжерону, как показано на рисунке ниже.

5. Извлечь стопорную пружину отводящего патрубка (1) к промежуточному охладителю.

6. Отсоединить от промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха (3) отводящий патрубок (2), показанный на рисунке ниже.

Установка отводящего воздушного патрубка промежуточного охладителя Opel Mokka

1. Подсоединить отводящий патрубок к промежуточному охладителю нагнетаемого воздуха.

2. Установить стопорную пружину воздушного патрубка.

3. Установить и затянуть болты крепления отводящего патрубка к монтажному кронштейну на лонжероне.

4. Подсоединить отводящий патрубок промежуточного охладителя к корпусу дроссельной заслонки.

5. Затянуть хомут крепления воздушного патрубка к дроссельной заслонке.

6. Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику давления и температуры нагнетаемого воздуха.

7. Установить панель облицовки переднего бампера в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

Салонный фильтр представляет собой расходный элемент вентиляционной системы транспортного средства. Функциональное предназначение которого заключается в очистке поступающего в салон воздуха. Своевременная замена элемента на Опель Мокка позволит дышать чистым воздухом.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Мокка

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Мокка проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Опель Мокка

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2012 по 2016 годы, а также рестайлинговые версии с 2016 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Опель Мокка находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Мокка является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –

В Опель Мокка воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Mokka I должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 204 мм
  • Длина: 240 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Mokka I могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Мокка первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, угольный с артикулом 1808246 (Opel 18 08 246) или General Motors 13503675 или GM 13271191.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Мокка первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Mokka I на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.


Воздушный фильтр двигателя впервые появился на Packard Twin Six 1915 года. Спустя два десятилетия в Nash Ambassador 1938 года был установлен первый воздушный фильтр для салона, но прошло несколько десятилетий, прежде чем современные роскошные автомобили стали их использовать. Сегодня многие экономичные и средние автомобили также предлагают салонные компоненты. Что делает воздушный фильтр в салоне? Как долго он работает? Как его заменить на Opel Mokka?

Замена на Opel Mokka

Воздушный фильтр двигателя предотвращает попадание пыли и загрязнений в двигатель, где он ускоряет износ и образует отложения, снижающие производительность. Точно так же воздушный фильтр в салоне предотвращает попадание пыли и пыльцы в пассажирский салон, где он может оказывать всевозможное влияние на эффективность работы водителя и пассажиров. Спросите любого, кто страдает от аллергии. Так же, как двигателю необходимо дышать чистым воздухом, так и мы нуждаемся в этом, поэтому наши носы и горло имеют встроенную систему, чтобы не пропускать большую часть всего, что витает в воздухе. Тем не менее, те, кто страдают от аллергии, знают, что волоски носа и слизь не справляются, особенно при движении через несколько зон переносимых по воздуху загрязнителей, таких как пыльца, пыль, грязь и сажа. Дорога – также очень грязное место, для которого и созданы салонные воздушные фильтры. Замена салонного фильтра Opel Mokka:

  1. Снимите бардачок. Чтобы сделать это, откройте и потяните это.
  2. Снимите крышку фильтра, толкая обе стороны и вытягивая её наружу.
  3. Заменить фильтр кондиционера.
  4. Установите крышку фильтра и бардачок в обратном порядке.

Предварительно мы рекомендуем вам проконсультироваться с вашим мастером.

Почему фильтрация воздуха в салоне Opel Mokka так важна

Базовые компоненты в зависимости от марки или года выпуска Opel Mokka могут отфильтровывать до 99% загрязнений размером более 3 мкм, включая пыль, пепел, пыльцу, споры, волосы, перья, листья и насекомых. Некоторые из доступных на рынке сегодня могут отфильтровывать более 95% частиц размером от 1 до 3 мкм, таких как бактерии, некоторые вирусы, мелкая пыль и сажа, а также опасный PM 2.5, производимый транспортными средствами любого размера. Карбоновые воздушные фильтры имеют все те же фильтрующие свойства, что и основные, но с дополнительным преимуществом устранения запаха. Слой активированного угля помещают между последовательной бумажной или текстильной средой. Древесный уголь поглощает выхлопные газы и неприятные запахи, улучшая качество воздуха даже больше, чем сажевые элементы.

Помимо аллергических реакций, которые могут нанести вред водителю, известно, что некоторые загрязняющие вещества вызывают серьёзные проблемы со здоровьем. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) связывает PM10 и PM2,5 (твёрдые частицы размером менее 10 мкм или 2,5 мкм) с ростом заболеваемости астмой, раком лёгких, респираторными, сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями. Салонные фильтры с твёрдыми частицами дешевле, чем угольные, но дополнительные расходы могут быть оправданы, если вы регулярно стоите в пробках, проходя через промышленные зоны, или обеспокоены перевозкой или запахами домашних животных.

Как заменить воздушный фильтр в салоне Opel Mokka

Как часто следует менять фильтр Opel Mokka

Автопроизводители и технические специалисты могут предлагать замену воздушного фильтра в салоне один или два раза в год, или в зависимости от пробега, но есть несколько факторов, которые могут повлиять на срок службы отдельного компонента:

  • Пробег. Чем больше автомобиль двигается, тем больше воздуха в салоне будет обрабатывать компонент, поэтому пробег может быть хорошим индикатором того, когда его заменять.
  • Время. Несколько менее важно то, как долго он работал. Сажевые фильтры не разлагаются со временем, а угольные продолжают поглощать запахи с момента их распечатывания.
  • Регион. В некоторых областях грязнее, чем в других, а в других количество пыльцы выше. Чем больше загрязнений в воздухе, тем меньше времени будет работать фильтр салона.
  • Сезон. Многие воздушно-капельных загрязнителей больше в определённые времена года. Поэтому уровни пыли, плесени и пыльцы время от времени меняются.

Как заменить воздушный фильтр в салоне Opel Mokka

Лучший способ определить, когда следует заменить этот элемент в Opel Mokka, – это визуальный осмотр, обонятельный осмотр или определение того, насколько сильно воздействует воздушный поток. К счастью, большинство современных салонных фильтров легкодоступны, поэтому пятиминутная проверка должна дать вам представление о сроке его службы. Замените компонент, если он заполнен, плохо пахнет или ограничивает поток воздуха.

Осуществить замену салонного фильтра на автомобиле марки Опель Мокка под силу даже самому неопытному новичку, который старается достичь хорошего результата. Все этапы процедуры не содержат больших усилий и наличия у мастера каких-либо профессиональных инструментов. Кроме того, следует хорошо помнить, что замену салонного фильтра следует выполнять порядка через каждые 30,000 км пробега машины. Тем не менее профессиональные специалисты рекомендуют проводить диагностику этой детали уже через каждые 15,000 км пробега. Никогда не будет лишним провести прочистку фильтра через небольшой срок эксплуатации, особенно это важно для местности с тяжелыми условиями дорог.

Замена салонного фильтра Опель Мокка

Месторасположение салонного фильтра на автомобиле Опель Мокка для многих является загадкой и неизвестным фактом. Нужно хорошо запомнить, что этот элемент машины располагается за перчаточным ящиком автомобиля. Отсюда следует, что для замены фильтра, мастеру необходимо будет в первую очередь снять бардачок. При покупке нового такого устройства очень важно обратить внимание на оригинальную модель под номером 18 08 246. Не менее успешны и аналоговые экземпляры, как ALCO MS-6398C и многие другие модели.

Порядок замены салонного фильтра на Опель Мокка

Как было указано выше, первым этапом работы для замены салонного фильтра является снятие перчаточного ящика. Сделать это будет совсем не сложно всего лишь одним аккуратным снятием фиксации этого элемента. После этой процедуры перед глазами мастера появится крышка салонного фильтра, которую также потребуется снять. Этот шаг позволяет без всяких усилий затем вытащить из системы автомобиля салонный фильтр. На место старого устройства необходимо установить новый такой аппарат, на котором следует уделить должное внимание указателям. Сборку следует осуществить в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены воздушного фильтра, а также при появлении признаков засорения фильтрующего элемента:

  • потери мощности ДВС
  • пропусках воспламенения
  • увеличении расхода топлива
  • чёрном цвете выхлопных газов
  • сигнала индикатора Check Engine

Мы оперативно проведём замену воздушного фильтра, а по необходимости – плановое ТО и диагностику двигателя.

Замена воздушного фильтра
Как заменить воздушный фильтр в автомобиле
Замена воздушных фильтров в автосервисе

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА Opel Mokka.

Воздушный фильтр играет важную роль в функционировании двигателя автомобиля. Он предохраняет его от негативного влияния окружающей среды, пыли и грязи. Если не менять воздушный фильтр вовремя, можно причинить непоправимый ущерб двигателю.

Воздух напрямую участвует в работе автомобиля, для сжигания одного литра бензина мотору необходимо примерно пятнадцать литров кислорода. При загрязнении фильтра Opel Mokka, твердые частицы, мелкие камушки и пыль попадают в двигатель вместе с воздухом, забиваются в трущиеся элементы и начинают выступать в роли абразивного вещества. При холостых оборотах, мотор делает в среднем 800 оборотов в минуту, при такой нагрузке даже мелкие частицы способны приводить к истиранию поверхности деталей и их преждевременному изнашиванию, как следствие падению компрессии двигателя и изменению его заводских параметров.

В бензиновом двигателе воздушный фильтр Opel Mokka также влияет и на температуру топливной смеси, регулирует ее и за счет воздушных потоков охлаждает. Фильтр напрямую влияет на работоспособность мотора и исправность всей системы автомобиля.



ВИДЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Различают несколько видов фильтров, отличающихся по своему устройству и очищающей способности.

  • Инерционные – данный тип фильтров раньше устанавливались на всех воздушно топливных системах, и представляли собой объемный корпус в который помещалась капроновая леска и подушка, первичная очистка производилась механическим способом с помощью лески, а вторичная производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования и периодически нуждались в промывке. Главным недостатком данного устройства являлась низкая фильтрующая способность, они плохо очищали воздух, из-за чего двигатель автомобиля быстро изнашивался;
  • Инерционно-масляные - по своему устройству были похожи на инерционные фильтры, отличительной особенностью было наличие на его дне масляного слоя, который мог улавливать и удерживать в себе крупные и мелкие частицы пыли, он также нуждался в промывке и периодической замене масла. Функционально этот тип фильтров также не отличался высокой очищающей способностью;
  • Бумажные – современные и наиболее распространенные автомобильные фильтры. Конструктивно представляют собой гармошку из плотного и пористого материала, задерживающего мелкие камушки и пыль попадающие в мотор. Волокна фильтрующего элемента способны удерживать частицы размером до 1 микрона. Поверхность бумаги обработана специальной смолой препятствующей размоканию бумаги и сохраняющей ее целостность. По краям фильтра располагаются резиновые уплотнители которые препятствуют попаданию в двигатель машины загрязненного воздуха, минуя фильтрующий элемент. Устройство фильтра способствует наиболее эффективной очистке воздуха. Преимуществом бумажных фильтров является высокая очищающая способность помогающая сохранять воздушно топливный баланс и защищающая мотор Opel Mokka от пыли. Фильтры являются одноразовыми и при загрязнении меняются.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением - фильтрующим элементом здесь выступает хлопчатобумажная ткань или поролон, которые подвергаются обработке специальным составом, повышающим очищающую способность элемента. При этом сам фильтр обладает высокой пропускной способностью и отличается минимальным сопротивлением в отличие от бумажного фильтра. С ним двигатель быстро засасывает воздух, что повышает эффективность использования воздушно-топливной смести и делает мотор более мощным и эффективным. Поэтому фильтры с нулевым сопротивлением используются в основном на гоночных автомобилях, где необходимо показать максимальную скорость в движении и требуется быстрая и эффективная очистка воздуха. Стоит отметить, что в автогонках после одного заезда, производится замена воздушного фильтра на новый. Считается, что фильтры с нулевым сопротивлением могут обслуживаться, но для их промывки необходимо пользоваться специализированным шампунем, а после очистки производить пропитку фильтрующего элемента масляной жидкостью для фильтров.

Кроме того, считается что замена бумажного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением для обычного автомобиля Opel Mokka будет не только бесполезной, в виду отсутствия необходимости развивать высокую скорость при движении, но и вредным, т.к. может привести к его преждевременному изнашиванию. Для эксплуатации гражданских автомобилей необходимо использовать фильтры рекомендованные производителем, которые позволяют работать мотору в режиме предусмотренном его техническими характеристиками. В нашем автосервисе мы используем качественные бумажные фильтры , рекомендованные большинством производителей автомобилей.

ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА

  1. Увеличился расход топлива
  2. Упала мощность двигателя
  3. Выросло количество углекислого газа выделяемого машиной выросло

При обнаружении у своего автомобиля Opel Mokka одного или нескольких признаков из данного списка, необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин. Возможно, машина нуждается в замене фильтрующего элемента. Лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.



ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

  1. Менять очищающий фильтр необходимо в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, общепринятым считается необходимость проведения замены, после каждых 10 000 км пробега. Если вы проживаете в условиях с высокой запыленностью воздуха, часто ездите по бездорожью, то производить замену воздушного фильтра необходимо по мере его загрязнения.
  2. Не стоит пренебрегать заменой фильтра, лучше вовремя произвести техобслуживание, чем производить капитальный ремонт двигателя.
  3. Производить проверку фильтра лучше всего при замене моторного масла.
  4. Не допускайте полного загрязнения фильтрующей системы автомобиля, чтобы не довести мотор транспортного средства к преждевременному изнашиванию.

КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Некоторые владельцы автомобилей Opel Mokka, желая сэкономить на техобслуживании своего транспортного средства, пытаются самостоятельно произвести замену или чистку фильтров. Ниже мы приведем несколько рекомендаций позволяющих уберечь ваш автомобиль от поломки при самостоятельной работе с воздушным фильтром:

  1. Нельзя в качестве альтернативы плановой замены старых фильтров на новые, использовать пылесос , пытаясь очистить фильтр таким способом, достигается лишь частичное удаление грязи и пыли, въевшиеся микрочастицы не могут быть удалены из фильтрующего элемента из за высокой плотности фильтрующих волокон.
  2. Нельзя производить промывку фильтров водой. Подобные действия не приведут ни к какому результату, кроме как к уменьшению пропускной способности фильтра и окаменению мельчайших частиц пыли в волокнах, используя такие методы можно привести мотор своего автомобиля Opel Mokka к поломке.
  3. Процесс замены фильтра не представляет собой ни какой сложности но в фильтрующей системы двигателей разных автомобилей есть свои нюансы, детали и особенности – поэтому, не имея навыков лучше не производить самостоятельную замену воздушного фильтра, а доверить ее профессионалам.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СТО

Доверяйте свой автомобиль Opel Mokka только профессиональным специалистам способным произвести грамотный демонтаж и установку фильтрующей системы, подобрать фильтр подходящий именно для вашего автомобиля .

Читайте также: