Сабвуфер в запаску своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Автозвукари, расскажите, как это звучит? Стоит ли заморачиваться? Стоит ли вырезать дыру в полу багажника?

Т.к. тема является архивной.

У меня стоит активный саб, с динамиком 12, в корпусе "базука", мне хватает, пассажирам тоже) Если что-то ставить мощнее, надо шумку салона делать и отдельных частей кузова.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Так вот и спрашиваю у тех кто имел возможность сравнить. Чемодан в багажник не хочу. Либо в крыло, либо еще как. Пока думаю.

Т.к. тема является архивной.

Акустика- не может соседствовать с красотой в твоем понимании. Размеры корпуса придуманы не просто так. Пассивный саб звучит лучше всего.

Т.к. тема является архивной.

Ну так и разные динамики придуманы не просто так. При чем здесь красота? Мне объем багажника нужет, а чтоб там чемодан стоял под 100литров мне не надо, уж лучше без саба обойдусь. Если скажут что компктный саб - потеря времени - то будет так.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

пришел к мнению что в машине звук вообще не нужен
презираю теперь впаривателей шумки и звука
дмитрий нн достоин уважения в любом случае

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

дмитрий нн достоин уважения в любом случае - это имелось ввиду. Я ведь тоже в какой то степени "впариватель"

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Так ты не понял, не вместо запаски а в запаску. Если подобрать правильный динамик - то с этим объемом можно что-то получить. Адресована тема в первую очередь тем, кто уже такое или подобное делал.

Т.к. тема является архивной.

а
у дмитрия нн есть вариант под сидушку пассажира саб поставить
я так понял, что звук достойный будет
тут вопрос в том, чего ты ждешь от саба

Т.к. тема является архивной.

В истории были такие варианты, вот например www.pioneer-rus.ru/ru/products/25/131/201/TS-WX610A/page.html
Если самому заморачиваться -нет смысла, 8" головы способные вменяемо сыграть в таких объемах редки и дОроги. Может все таки более классический вариант? Машина то какая хоть?.

Т.к. тема является архивной.

Не, ну меня не активный интересует, либо голова которая требует маленького объема, которую реально найти у нас либо какя-то другая идея. Вот под сиденье тоже вариант, но опять вопрос в головке.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

ну в плане АЗ это конечно было бы лучше, но требует скорее всего изменения внешнего вида салона, зачастую не совсем эстетичного.Мне бы попроще.

Т.к. тема является архивной.

Машина какая?, может и с интерьером все в порядке будет. И потом, ты саб в запаску хочешь установить или результат получить?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Да все стандартно ).
8"НЧ + 4"СЧ+ 2"ВЧ
Мысль у меня на счет morel primo 804, уж больно интересные они.
Двери у соляриса конечно веселые, но при должном подходе все получится гармонично.
Если не жопится на установку конечно.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Пооффтоплю.
Сам по автозвуку не фанатею слушаю сверхбюджетный китай. Но искренне поражает когда серебренными припоями пропаивают разводку, обсуждают нюансы звучания. А потом мешки с картошкой на саб кидают)))

ПС к автору топика и в целом к хорошему автозвуку написанное не адресовано

Отл отл.
Может в колхоз?

не, там же своих рук дела!

Очень неплохо, только ссылки поправь плз.
Правда есть одно но. Я правильно понимаю - у тебя полка багажника упирается в динамик? То есть при нормальной нагрузке будет задевать? Ход динамика у саба то некислый.
зы во сколько встал корпус?

поправил, спасибо
6 тыс руб
не задевает, ведь панель для усилителя выше плоскости сабвуфера на толщину фанеры, и даже до нее крышка не достает
там сантиметров 5-6 до динамика

не задевает, ведь панель для усилителя выше плоскости сабвуфера на толщину фанеры, и даже до нее крышка не достает
там сантиметров 5-6 до динамика

Главное, что есть! А то поцоны не поймут!

штатно он тамже идет, а точнее - вместо докатки

Красивый динамик, можно пацанам показывать)

а можно туда просто обычную колонку положить прямоугольную у которой хороший бас и подключить её напрямую к магнитоле без усилителя?

ну что ж это за колонка такого размера с хорошим басом?

не знаю, может что то советское на основе динамика 30ГДН купленное на авите по дешевке)

да конечно можно, но проще купить в каком-нить медиамаркете уже склепаный гроб с сабом в багажник


Сабвуфер Bose в запаску желают установить многие автовладельцы. Некоторые думают, что осуществление этого процесса является практически нереальным, хотя они во многом ошибаются. Ведь установка сабвуфера в запасное колесо – это не только красиво и удобно, но и практично. Это правильное решение, благодаря которому можно сэкономить немало места в багажнике. Хотя есть в этом и один минус – больше не будет запасного колеса. Зато Bose сабвуфер в запаску даст реальную возможность скрытой установки.

Зачем это делают


Сабвуфер в запаску bose

Обычно установка сабвуфера в запасное колесо производится тогда, когда нет достаточного места в багажнике. Хотя некоторые выбирают такой вариант, чтобы акустическая система звучала еще громче. Этот процесс состоит всего из нескольких этапов и не занимает длительного промежутка времени. Для тренировки можно попробовать сделать самый простой вариант установки. Если она пройдет успешно, то можно будет попытаться монтировать сабвуфер и иначе, используя более сложные сценарии.

Как правильно подключить сабвуфер

Как правильно подключить сабвуфер


Силовая проводка
После покупки — один из самых важных вопросов. От качества монтажа зависит звук, который будет издавать акустическая система. Иногда пользователя может испугать количество входов, проводов. На практике процедура установки, подключения не так сложна. Достаточно:

  • подготовить место установки. Снять обшивку, куда будут спрятаны провода, зачистить винты от краски, материалов, что позволит установить их на место;
  • снять клеммы с аккумулятора. Все работы с электроникой стоит производить при отключённом питании в автомобиле, что позволит избежать несчастного случая;
  • силовая проводка. Как правило, это самый толстый кабель в комплекте акустики. На нём есть предохранитель, который должен быть запитан к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. При прокладке следует избегать изломов, скручивания проводки.
  • подключение дистанционного провода. Такой кабель отвечает за включение сабвуфера. Он подключается к штатной магнитоле, установленной в автомобиле, к проводу аналогичного звучания;
  • подключение сигнального провода. Такой провод тянется к источнику звука, если в нём предусмотрен отдельный линейный выход для сабвуфера. Если его нет, соединение осуществляется при помощи входа высокого уровня, который, как правило, входит в комплект.

Стоит учитывать, что сложность подключения зависит от комплектации и конструктивных особенностей.

Особенности восприятия музыки на разных частотах отчётливо проявляются в замкнутых пространствах, к которым можно отнести и собственный автомобиль. Если дома можно установить многокомпонентную акустику приличного объёма, то в машине приходится жертвовать свободным местом либо монтировать сабвуфер после специальной подготовки салона.

Два варианта установки


Установка саба в запаску может происходить двумя основными способами. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Первый вариант – простой, второй – более сложный. Какой подойдет вам, выбирайте сами. Так или иначе, в обоих случаях могут пригодиться такие инструменты и материалы:

  • Фанера. Вместо нее можно использовать любой другой, легко режущийся материал. Главное, чтобы он был довольно крепким, иначе он может сломаться во время езды на автомобиле;
  • Эпоксидная смола, которая используется для соединения всех деталей;
  • Малярный скотч;
  • Затвердитель;
  • Перчатки.


Сабвуфер пассивный в машину

Примечание: они необходимы для защиты рук от смолы и клея. Если их не использовать, то появляется вероятность поражения тканей.

  • Электрический лобзик. Если такого нет под рукой, можно использовать механический. Главное, чтобы им было удобно работать;
  • Ножницы для нарезки ткани;
  • Клей (можно ПВА) для закрепления ткани.

Вариант первый

Как уже отмечалось ранее, такой вариант является более простым, поэтому он состоит всего из нескольких этапов:

  • Аккуратно вынуть запаску из багажника, чтобы не повредить ее. Используя мыльный раствор, тщательно вымыть диск. Очищать его следует до тех пор, пока он не начнет блестеть;
  • Используя малярный скотч и ножницы, заклеить диск таким образом, чтобы его дно стало гладким. Завернуть все в фольгу;
  • Нанести эпоксидную смолу, предварительно смешанную со стекловолокном. Теперь необходимо подождать, пока все полностью не схватится.

Примечание: для более быстрого эффекта можно использовать специальный затвердитель.

  • Из толстой фанеры выпилить два круга. Их диаметр должен полностью соответствовать размерам чаши из стекловолокна;
  • Лобзиком вырезать три отверстия под динамики. При этом одно из них должно быть немного больше других. Желательно, чтобы динамик сидел в нем свободно. Вставить динамик в предназначенное отверстие;
  • Скрепить оба элемента, используя смолу. Оставить так, пока полностью не засохнет.


Примечание: перед началом склеивания необходимо вытащить провода наружу, чтобы была возможность подключить динамики к акустической системе и усилителю.

  • Нанести слой грунтовки, ошкурить, покрасить темным лаком или оклеить карпетом.

Вариант второй

В этом случае масштаб работы является более объемным. Для монтажа сабвуфера в запаску таким способом необходимо:

  • В этом случае помимо малярного скотча запаску следует заполнить плотным материалом изнутри. Это необходимо для того, чтобы можно было легче вынуть короб;
  • Оставшееся отверстие необходимо заполнить стекловолокном;
  • Сверху необходимо аккуратно нанести эпоксидный клей. Делать это нужно так, чтобы стекловолокно не повредилось.


Примечание: желательно в клей капнуть немного затвердителя, чтобы процесс застывания прошел быстрее.

  • Концы стекловолокна завернуть на фанеру;
  • Скрепить так, чтобы получилось одно целое;
  • Вынуть имеющуюся в багажнике конструкцию;
  • Добавить снаружи несколько слоев стекловолокна. Оптимальный вариант – 5-6. При этом фанера должна остаться зажатой между стекловолокном;
  • Всю конструкцию необходимо отделать карпетом, чтобы она приобрела красивый внешний вид.


Подключение сабвуфера Босе

Студия автозвука Электросила

Допустим, вы приобрели корпусной сабвуфер и теперь не знаете как его правильно установить. Если у вас хэтчбек, внедорожник, минивэн или другой однообъемник-нет ничего проще, ставьте его динамиком назад, как здесь:



В большинстве машин такая установка дает отличный результат. Если вы обратите внимание, то задняя стенка большинства корпусных сабвуферов скошена под тем же углом что и спинка заднего сидения. Все это не просто так. Однако бывают варианты когда при такой стандартной установке вы все-таки получаете запаздывающий, нечеткий бас. Салоны у всех автомобилей индивидуальны, соответственно невозможно просчитать распространение низкочастотной звуковой волны, приходится подбирать расположение сабвуфера опытным путем. Вот картинка из инструкции к сабвуферам Hertz Energy, на ней показаны различные варианты расположения сабвуфера в багажнике:

Что делать если у вас седан? В большинстве обычных седанов (не премиум-класса) можно поставить корпусной саб так же как и в хэтчбеке. Низкочастотная волна спокойно найдет себе дорогу из багажника.


Что делать если места для сабвуфера нет а баса хочется? В последнее время большинство производителей car audio производят супер-компактные сабвуферы для установки под сидение. Обычно это модели со встроенным усилителем. Минусом таких сабвуферов является невысокая мощность и не очень большое звуковое давление но со своей задачей они вполне справляются. Вот пример установки нами плоского сабвуфера Focal IBus 2.1 под сидение Toyota Land Cruiser:


Этот сабвуфер дает заметный бас даже в немаленьком Лэнд Крузере и обеспечивает хорошую басовую поддержку штатным динамикам.

Компания Hertz выпустила две пассивных модели плоских сабвуферов (читайте наш обзор). Они отличаются бОльшими габаритами чем сабвуферы под сидение но и обладают приличной мощностью и звуковым давлением. Вы вполне можете поставить их в багажник как в первом варианте выше и получить отличный звук не потеряв объем багажника!


Ситуация такова, что в моей комплектации машины нет запаски, есть только ремкомплект. Возникла поставить саб в самодельном корпусе в эту нишу. Размер еще точно не замерял, но будет не меньше 20литров. Выглядеть конструкция как я представляю будет в виде колеса, полностью кладущегося на штатное место и не выпирая за пределы
.
Как выдумаете, стоит вообще этим заниматься? Просто багажник и так маленький, а если поставить саб в стандартном "магазинном" ЗЯ то места вообще не останется.
И еще, на даче уже пару лет лежит саб JBL CS10 толи JBL CS12. Вот думаю на первое время поставить его, если звук будет совсем печальным, просто заменить на другой. Весь вопрос - в финансах, хочется потратить наименьшее кол-во денежных средств. А эта головка способствует этому - номиналка 100 ватт, чуйка 91д - соответственно не нужен мощный усь. Поцанского БУМ БУМ мне не надо, только хорошее подчеркивание фронта.

Читайте также: