Опель астра g ремонт эбу своими руками

Обновлено: 07.07.2024

1) Автомобиль начинает троить, не работает 1 или несколько катушек зажигания (нет импульса на катушку зажигания с блока управления двигателем). Диагностика показывает следующие коды неисправностей:

P0301 - Cylinder 1 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения (воспламенения, зажигания) в первом цилиндре)

P0302 - Cylinder 2 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения (воспламенения, зажигания) во втором цилиндре)

P0303 - Cylinder 3 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения (воспламенения, зажигания) в третьем цилиндре)

P0304 - Cylinder 4 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения (воспламенения, зажигания) в четвертом цилиндре)

P0305 - Cylinder 5 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения (воспламенения, зажигания) в пятом цилиндре)

P0306 - Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения (воспламенения, зажигания) в шестом цилиндре)

3) Блок управления двигателем не выходит на диагностику (не диагностируется). Не горит индикатор Check Engine.

4) Ошибка по обрыву цепи одной или нескольких форсунок. Двигатель не заводится или глохнет. Возникают следующие коды неисправности:

P1550 - Ограниченный режим работы - неполное функционирование системы управления дроссельной заслонкой C-044

Мы ремонтируем блоки управления двигателем Opel со следующими номерами (список неполон, обращайтесь):

DELCO 12223630 5WK9154 - Z18XE ( Astra-G , Astra-H , Corsa-C , Meriva , Vectra-B , Vectra-C / Signum , Zafira-A )

DELCO 12242030 - Z16SE (Astra-G , Meriva)12242040 - Z16XE (Astra-G , Meriva , Vectra-B , Vectra-C / Signum , Zafira-A)

OPEL 09115111 Bosch 0261206072 (0 261 206 072) (Agila 1.0i (Agila, A), Corsa 1.0i 12V (Corsa, C) дв. Z10XE)

OPEL SIEMENS 5WK9 153 (5WK9153) GM 09 158 670 S0100108 (S 01 001 08) Simtec 71 (Corsa Astra Zafira с двигателем Z18XE)

OPEL 8200311550 Bosch 0281011432 (0 281 011 432) EDC15C13 (Movano 2.5 DTI 2005 - 2006 Motorcode G9U754, G9U724)

OPEL 8200311550 Bosch 0281011940 (0 281 011 940) EDC15C13 (Movano 2.5 DTI дв. G9U750, Movano 2.2 DTI 2005-2007 дв. G9T720)

OPEL 8200402578 8200091517 Bosch 0281011890 (0 281 011 890) EDC15C13 (Vivaro 2.5 CDTI 2005 дв. G9U-730)

OPEL HOM8200051608 Bosch 0281011529 (0 281 011 529) EDC15C13 (Vivaro 1.9 DTI 2004 - 2007 дв. F9Q 760, FQ9-760)

OPEL HOM8200051609 Bosch 0281011530 (0 281 011 530) EDC15C13 (Vivaro 1.9 CDTI 2004 - 2006 дв. F9Q762)

OPEL 8200091517 Bosch 0281011356 (0 281 011 356) 0281011890 (0 281 011 890) EDC15C3 (Vivaro 2.5 CDTI 2003 дв. G9U-730)

OPEL HOM8200051608 Bosch 0281010632 (0 281 010 632) EDC15C3 (Vivaro 1.9 DTI 2001 - 2005 дв. F9Q 760, FQ9-760)

OPEL 24467018 Bosch 0281010859 (0 281 010 859) EDC15C7 (Astra 1.7 CDTI 2003 дв. Z17DTL, Astra 1.7 CDTI Caravan 2003 - 2004 дв. Z17DTL)

 Bosch ME 1.5.5 Corsa C, Astra G, Agila A Z10XE Z12XE Z10XE 2001-2006 0261288274 0261206074 0261207962 0261207423 0261207426 0261206072 0261207960 0261207421

Bosch ME 1.5.5
Corsa C, Astra G, Agila A

Z10XE Z12XE Z10XE 2001-2006


0261288274 0261206074 0261207962 0261207423 0261207426 0261206072 0261207960 0261207421

В наличии . от 7500р.

Bosch ME 7.6.1 Corsa C, Combo, Agila A Meriva A, Tigra B Z10XEP Z12XEP Z14XEP 0261206073 0261208394 0261208259 0261207720 0261208253 0261207721

В наличии .от 11500р.

Corsa C, Combo, Agila A Meriva A, Tigra B Z10XEP Z12XEP Z14XEP

Bosch ME 7.6.2 Astra H 2004 Corsa D 2006 Z10XEP Z12XEP Z14XEP Z16LER Z20LER Z20LEH 0261208396 0261207722 0261208940 0261208939 0261208176 0261208941 0261208152

В наличии. от 11500р.

Bosch ME 7.6.2 Astra H 2004

Z10XEP Z12XEP Z14XEP Z16LER Z20LER Z20LEH

Corsa B, Astra G X10XE, X12XE 0261204058 0261204475 0261204093

В наличии. от 9500р.

Corsa B, Astra G

В наличии . от 7500р.

Delco Multec HSFI - C

09355929 09364609 09355909

ЭБУ 09353459 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269 6235008

В наличии . от 8500р.

 Delphi - MT35E Zafira B, Astra H, Vectra C, Meriva A Z16XEP, Z16XE1, Z16YNG (2004-2009) 55561172 12230740 28020960 12249824

В наличии . от 8500р.

Delco Z22SE GMPT15 Astra, Vectra, Zafira Z22SE 12202143 12571663 12210453 12202143 09391253 12571664 09391283 09391263

В наличии . 9500р.

Delco GMPT16 Vectra C Z22SE 2002-2005 12572011 12571663AL 12571664AV 12571663AN Trionik M Vectra C Z20NET, Saab

В наличии . 16500р.

Delko E83 Corsa D, Astra J, Insignia, Meriva B, Mokka, chevrolet A10XER, A12XER, A14XER, A16XER, A18XER, A14NET, A16XLET

В наличии 12500р.

Delco Multec HSFI 2.0 2.1 2.2 2.4 2.5 2.6
Delco Z14XE, Z16XE, Y16XE, Z16SE, Z16XEP, Z16YNG

Diesel Y17DT,Y17DTL
12214830 9353459

12214880 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269

Delphi - MT35E
Zafira B, Astra H, Vectra C, Meriva A

Z16XEP, Z16XE1, Z16YNG (2004-2009)

55561172 12230740 28020960 12249824 55562549

Delco Z22SE GMPT15
Astra, Vectra, Zafira Z22SE


12202143 12571663 12210453 12202143 09391253 12571664 09391283 09391263

Delco GMPT16 Vectra C Z22SE 2002-2005
12572011 12571663AL 12571664AV 12571663AN

Trionik M Vectra C Z20NET,

Delko E83
Corsa D, Astra J, Insignia, Meriva B, Mokka, chevrolet

A10XER, A12XER, A14XER, A16XER, A18XER, A14NET, A16XLET

В наличии . от 11500р.

Siemens Simtec 70

Astra G Vecra B Zafira A

X18XE1 X20XEV, X20XER


90560476 90520859 09117394 90582539 90569370 90560476

 Simens Simtec 71 Astra G, Zafira A, Vectra B, Meriva A Z18XE(XE1, XEL) 71.5 Vectra C Z18XE 2000-2004 09158726 90569370 09158670 09158689 09158726 55355044 55355409 55557457 55355043 9056047690569370 90582539 90560478 09179499 55351702

В наличии . 71 от 12500р.

Astra G, Zafira A, Vectra B, Meriva A Z18XE(XE1, XEL)


Vectra C Z18XE 2000-2004

09158726 90569370 09158670 09158689 09158726 55355409 55557457 55355043 90560476 90569370 90560478 09179499 55351702 55351703 24454392

Simens Simtec 71.1 Astra G, Zafira A, Meriva A 71.6 Astra H Vectra C Z18XE 2001-2006г 5555747290569370 09158670 09158689 09158726 55355044 55355409 55557457 55355043 9056047690569370 90582539 90560478 55559272

В наличии . 71.1 от 12500р

Astra G, Zafira A, Meriva A

Astra H, Vectra C


55557472 90569370 55355044 55355409 55557457 55355043 90560476 90569370 90582539 90560478 55559272 6235400
55355044 52905022

Simens Simtec 75.1 75.5 Vectra C, Zafira B, Astra H Z18XER, Z16XER 55560130 55563495 55564081 55568735 55559394 55567114

В наличии . 75.1 9500р.

Simens Simtec 75.1 75.5

Vectra C, Zafira B, Astra H Z18XER, Z16XER

55560130 55563495 55564081 55568735 55559394 55567114

Vectra C Z22YH

В наличии . от 12500р.

Siemens Simtec 81


купить ЭБУ опель ремонт эбу опель ЭБУ купить ЭБУ опель ECU ECM Опель Opel мозги купить ремонт мозгов Опель ЭБУ Астра G мозги Зафира А ЭБУ Вектра С мозги корса ЭБУ Астра Н мозги

Siemens Simtec 81.1 Z22YH Zafira B Vectra C Astra H 55562444 55353843 55558138

В наличии . от 12500р.

Siemens Simtec 81.1 Z22YH

Zafira B Vectra C Astra H

55562444 55353843 55558138

Блок управления ТНВД Delphi Delco Diesel Y17DT,Y17DTL Astra G, Corsa C, Meriva (2000-2005) 8971891360 8971891361 16267710 8971891363

В наличии . от11500р.

Блок управления ТНВД

Delphi Delco Diesel

Y17DT,Y17DTL
Astra G, Corsa C, Meriva (2000-2005)

8971891360 8971891361 16267710 8971891363

Simtek 56.0, 56.1, 56,5 Asrra F, Vectra B, Omega B C18XE, X18XE, X20XEV

В наличии . 7500р.

Simtek 56.0, 56.1, 56,5

Asrra F, Vectra B, Omega B

C18XE, X18XE, X20XEV

Magneti_Marelli Corsa C, Combo, Meriva A, Corsa D, Astra H Z13DT, Z13DTJ, Z13DTH

В наличии . от 12500р.

Corsa C, Combo, Meriva A, Corsa D, Astra H

Z13DT, Z13DTJ, Z13DTH

Bosch Edc16c39 Z19DTL, Z19DT, Z19DTH

В наличии . от 14500р.

Z19DTL, Z19DT, Z19DTH

Vectra C, Astra H, Zafira B

X16SZR

В наличии . от 11500р.

эбу опель, эбу опель вектра, опель астра эбу, ремонт эбу опель, блок управления опель, блок управления двигателем опель, блок управления опель астра, блок управления двигателем опель астра, блок управления двигателем опель вектра, блок управления опель корса, ремонт блока управления опель

Большинство цен с приставкой "от", подразумевают сдачу в зачет старого, не вскрытого блока. Если у вас не возможности сдать старый блок в зачет или он имеет следы вскрытия, пожалуйста уточняйте окончательную цену.

Симптомов выхода из строя различных ЭБУ, показанных выше очень много, самые распространенные из них - это ошибки, которые невозможно стереть, некорректная работа двигателя(и иногда АКПП, ABC, ESP, кондиционера), затрудненный запуск двигателя или полный отказ при попытке запуска.

Неоднократно случалось так, что ко мне приезжали люди, потратившие на замену различных датчиков и компонентов сумму, превышающую стоимость замены ЭБУ, а менять в итоге приходилось именно его(впрочем иногда случается и наоборот), поэтому вынужден напомнить прописную истину: обязательным залогом
успешного ремонта является правильно выполненная диагностика.
Существует ряд характерных симптомов(причем для каждой системы свои), которые можно диагностировать
"по телефону". Даже при невозможности увидеть машину лично, их описание с большой вероятностью
говорят о выходе из строя именно ЭБУ, например частичный или полный отказ педали газа у семейства
Мультеков HSFI2.0-2.6(Y16XE, Z14XE, Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16YNG), обрыв цепи одной из форсунок или
частичный отказ дроссельной заслонки у Симтеков 70 71 71.5, полный отказ дроссельной заслонки у
семейства БОШ МЕ 1.5.5 7.6.1 и 7.6.2 (в этом случае ремонт ЭБУ к сожалению невозможен).

Восстановленный или б.у.?

Практически все ЭБУ из списка, указанного выше, на данный момент имеются в наличии и предлагаются на
продажу или обмен с доплатой на ваш неисправный блок.
Большая часть этих ЭБУ, являются восстановленными, оставшаяся часть просто б.у.

При выборе, я бы советовал остановиться именно на восстановленном, т.к. это намного надежнее.

Гибридные, керамические блоки б.у. явялются "котом в мешке" даже для меня, их продавца (как и для
остальных продавцов, предлагающих б.у. блоки на этом рынке), гарантировать их
работоспособность можно только на момент продажи. Исходя из этого, гарантийный срок на них не больше месяца.

С восстановлеными блоками ситуация иная. По сути, это то тот же самый б.у. блок, который все таки
вышел из строя. Восстановление - это вскрытие блока, устранение выявленной проблемы, полная ревизия
и, в результате, устранение ВСЕХ видимых и намечающихся дефектов на керамике (в большинстве случаев на
керамических блоках это знакомые многим "волоски"). После этого на блок можно давать гарантию, за
которую уже не стыдно: от трех месяцев до года. Статитстически, при покупке блока б.у., шансов
поехать за новым блоком через месяц гораздо больше, чем при покупке восстановленного через год.

Подведу краткий итог: при соблюдении ПРАВИЛЬНОЙ технологии ремонта это дороже, но НАДЕЖНЕЕ чем б.у.
А б.у. дешевле.

Для ускорения процесса, я обычно не предлагаю ремонт вашего ЭБУ (хотя по желанию можно и так), за ту
же цену, я сразу устанавливаю или отдаю уже готовый и оттестированный блок, а ваш идет в ремонт и
последующую реализацию. Таким образом, процесс ремонта для вас занимает около получаса, это время,
которое требуется для замены блока на машине или программирования комплекта "на столе".

Так же, я могу предложить свою помощь, в установке или подготовке к установке блока, купленного в другом месте: чтение и сброс защитного кода , перепрограммирование под ваш автомобиль, чип тюнинг, заливка модифицированного ПО и корректировка пробега в соотв. с пробегом автомобиля.


В случае, если вы находитесь в другом городе, для пересылки можно воспользоваться любой транспортной
компанией или почтой России.

Условия гарнтии на большинство восстановленных ЭБУ:

Гарантия на восстановленные ЭБУ, три месяца 100%, затем, последующие девять месяцев 50% , т.е. половина стоимости стандартного обмена блока (транспортные и пр. расходы в гарантию не входят).

С моей стороны, все доп. работы по программрованию и привязке выполняются по гарантии.

Под гарантией подразумевается обмен блока, возврат денег не производится, если предварительно не были оговорены какие - либо особые условия (например прокат блока для выявления неисправности, при условии, что установка и снятие блока выполняется лично мной ).

Нет возможности приехать? Присылайте неисправный блок любой курьерской службой, знакомыми или почтой России (если кроме почты России нет других вариантов).

Некоторые подробности и нюансы при ремонте и продаже ЭБУ

HSFI 2.1 Восстановление сломанного разъема

ремонт ЭБУ ECU

ремонт ЭБУ ECU

ремонт эбу опель купить ЭБУ опельремонт ЭБУ ECU

ремонт ЭБУ ECU

ремонт ЭБУ ECU

Отказ дроссельной заслонки у Z10/12XE и Z10/12/14XEP и аналогичных ЭБУ BOSСH.

Корса, Мерива, Астра, Агила - все эти автомобили объединяет одна особенность: линейка цепных моторов 1.0, 1.2,
1.4, оборудаванных ЭБУ BOSСH. Несмотря на то, что эти ЭБУ делятся на три поколения: ME 1.5.5, ME 7.6.1, МЕ 7.6.2,
все они выполнены в одинаковом корпусе и внешне почти неотличимы друг от друга.

Одна из самых распространенных неисправностей этих ЭБУ - частичый или полный отказ электронной дроссельной
заслонки. К сожалению, такой дефект не подлежит ремонту, выходит из строя драйвер дроссельной заслонки (безкорпусная микросхемка с золотыми ножками) и ее замена возможной не представляется. Единственный выход - замена ЭБУ.

И вот тут может скрываться крайне неприятный сюрприз: повторный выход из строя уже замененного ЭБУ, причем с весьма большой вероятностью и в короткие сроки, от одного дня до двух месяцев. Почему же это происходит?

Ответ весьма несложен: по какой то причине, специалисты BOSH заложили в драйвер управления дросселем минимальный запас прочности и не снабдили его защитой от перегрузки. В итоге, пока его работе ничего не мешает, драйвер работает долго и надежно, но даже при незначительном затруднении в работе дросселя, он сгорает. Как избежать повторения этой ситуации?

В первую очередь надо найти и устранить причину выхода из строя первого ЭБУ: необходима тщательнейшая ревизия
дроссельного узла. Затруднения в его работе могут быть вызваны загрязнением рабочих поверхностей (заслонка и места
ее прилегания), дефектами зубчатой передачи внутри узла и дефектами эл. двигателя дросселя.

Почистить заслонку и стенки можно с помощью очистителя карбюратора, растворителя, бензина, одним словом любого
состава, растворяющего маслянистые отложения. Зубчатую передачу надо тщательно осмотреть, убедиться что на ней нет повреждений, если на зубцах окажутся сколы и отсутствующие фрагменты, то имеет смысл заменить дроссель, скорее всего эти фрагменты, при попадании в зубцы и были причиной затруднения работы. При невозможности срочно заменить дроссель, как минимум нужно тщательно продуть сжатым воздухом зубчатую передачу, но нет никакой гарантии, что не отколется еще один фрагмент зубца и ситуация не повторится.

При продаже такого ЭБУ отдельно оговариваются условия гарантийного обмена: он осуществляется только при демонстрации чека на покупку нового дросселя, с датой продажи, одновременной или более ранней, чем был куплен ЭБУ.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Опель Астра Н

2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов…

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Опель Астра Н

3….откиньте держатель вверх…

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Опель Астра Н

4….и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Опель Астра Н

5. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Опель Астра Н

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Опель Астра Н

7. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе…

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Опель Астра Н

8….и снимите блок.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Опель Астра Н

9. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Опель Астра Н

10. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов…

Примечание.
Хомут одноразового использования.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Опель Астра Н

11….и отведите жгут в сторону.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Опель Астра Н

12. Выверните четыре болта крепления кронштейна к впускной трубе…

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Опель Астра Н

13….и снимите кронштейн.
14. Установите кронштейн электронного блока управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Электронный блок управления двигателем по праву считается одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство не зря называют “мозгами” авто, ведь оно целиком и полностью отвечает за стабильность работы практически всех систем транспортного средства.

1 Распространенные причины поломок ЭБУ

С каждым годом на мировом рынке появляется все больше автомобилей, надежность и долговечность которых напрямую зависит от электронных систем. Абсолютно все производители пытаются оснастить машины последними моделями ЭБУ. Наряду с этим, механических составляющих в авто становится все меньше.

Как бы там ни было, применение электроники в автомобилестроении полностью оправданно. Производители блоков управления двигателями уделяют много внимания качеству материалов и сборке своей продукции. Именно поэтому “мозги” авто выходят из строя крайне редко. Но, как говорится, ничто не вечно. И даже качественный ЭБУ рано или поздно выйдет из строя.


  • Модуль обхода иммобилайзера – улучшаем охранную систему автомобиля
  • Особенности прошивки и конфигурации ЭБУ М73
  • Программатор ЭБУ Опенбокс – надежный универсальный загрузчик

В широких кругах специалистов уже давно составлен список наиболее распространенных причин, из-за которых ломается ЭБУ. К ним относятся:

  • повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  • резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  • коррозия;
  • разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  • вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  • так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  • перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  • включение стартера без подключенной силовой шины.


Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

2 Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7. Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.


Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.


Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

3 Оборудование для проверки блока управления

Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.


Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.


Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки. За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

Как своими руками произвести замену блока управления двигателем — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сергей Китаев).

Электронный блок управления двигателем – в чьих руках вся работа мотора?

Неотъемлемой частью современных автомобилей считается электронный блок управления двигателем. Он предназначен для приема информации набора датчиков и последующей ее обработки. Обработанная информация получает определенный алгоритм, с помощью которого происходит управляющее воздействие на различные системы мотора.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – как он работает?

Использование этого устройства эффективно оптимизирует такие параметры, как мощность, расход топлива, крутящий момент, содержание вредных веществ в отработанных газах и прочие. Конструкция электронного блока включает в себя два основных вида обеспечения. С помощью аппаратного обеспечения включаются в работу различные электронные составляющие во главе с микропроцессором.

Информация, поступающая от датчика, превращается в цифровые сигналы. Для этого используется специальный преобразователь. В состав программного обеспечения входят функциональный и контрольный вычислительные модули. Они обрабатывают полученные сигналы и направляют их на управление исполнительными устройствами. Кроме того, формируются выходные сигналы, которые могут корректироваться вплоть до полной остановки дизельного двигателя.

При необходимости, электроблок управления может быть перепрограммирован. Это происходит при существенных изменениях конструкции двигателя, например, при проведении его тюнинга. Для обмена данными используется специальная шина, с помощью которой все блоки управления объединяются в единую систему.

Электронная система управления дизельным двигателем устанавливается практически на всех современных моторах этого типа с различными системами впрыска топлива. Такое электронное управление предназначается, в основном, для регулирования и оптимизации их работы. Таким образом, обеспечивается эффективное функционирование всей топливной системы, турбонаддува, впускной и выпускной системы, а также систем охлаждения и рециркуляции отработанных газов.

Все электронное управление дизельным мотором состоит из главного блока, входных датчиков, а также исполнительных устройств систем двигателя. Нередко многие автолюбители могут столкнуться с необходимостью решения такого вопроса, как ремонт электронного блока управления двигателем. Актуальной считается возможность проведения такого ремонта самостоятельно.

Причины поломок и ремонт блока управления двигателем

Ремонт электронных блоков управления двигателем может понадобиться при отсутствии бесперебойного электрического питания. В этом случае легко предположить внутреннюю неисправность, требующую обязательного ремонта. Причинами могут быть:

Кроме того, двигатель может работать некорректно, с отклонениями, но информация об этом не выдается.

Своевременный ремонт блоков управления двигателем поможет избежать многих серьезных проблем. В современных автомобилях на это устройство замкнуто столько систем, что в случае какой-либо неисправности блока может полностью остановиться работа всего механизма или его отдельных узлов и агрегатов. Итак, находим виновника данного обсуждения, место расположения которого можно уточнить в руководстве эксплуатации для автомобиля, и видим, что это сплошь электроника. Как же найти проблему и решить ее в таком многообразии схем, транзисторов и прочих мелких элементов?

Причин, по которым ЭБУ выдает ошибки или не реагирует на показания каких-либо датчиков, может быть как минимум две: пришел в негодность проводник либо сбилась прошивка. Прошивку восстановить самостоятельно невозможно, если вы не специализируетесь в этой области, поэтому помогут только в дилерском центре. А вот проверить электрические параметры вы вполне сможете, если у вас под рукой есть мультиметр. Чтобы знать, какие провода проверять на пробой, нужно освоить чтение схемы вашего ЭБУ.

Если вы примерно знаете, что следует искать на электрических схемах, то изучите распиновку проводов, посмотрите, что их питает и к какому резистору они подводятся. Начинайте прозванивать их в той области, на которую указывает ошибка на ЭБУ. Если же само устройство никакой ошибки не показывает, то придется попотеть, проверив всю схему. Обнаружив место пробоя, измеряйте сопротивление еще раз, определите места крепления провода, туда же следует параллельно припаять новый провод требуемого сопротивления, не убирая старый пробитый провод. После этого все должно заработать, если же ошибки ЭБУ повторяются, то вас ждут в сервисном центре.

Читайте также: