Сабвуфер в подлокотник своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Установка сабвуфера в седан

Так сложилось что та редкая помощь в "измерении, пилении, подключении крутилкамакручении которую просили осуществить друзья и знакомы была в хечбеках, и во всех случаях "стандартное" (задняя стенка корпуса к задней спинке сидения, динамик в сторону 3 или 5 двери) расположение саба не вызывало ни каких проблем в плане звука, но пару раз попадались и седаны и вот там при этом "стандартном" размещении начинались танцы с бубнами которые не заканчивались достойным результатом, со временем выяснилось что "некий стандарт" для седана это либо динамиком в подлокотник, либо его в полку.
Шло время, и вот сегодня утром придавило поиграться симуляциями, смотрим ниже. Теперь собственно вопрос, он хоть и риторический но все же - это правда?

пс и еще один, что делать? - как же быть?, если подлокотника нет, а полку кромсать не охота

машина мазда 3 седан, хочу поставить саб так чтобы он смотрел из багажника в подлокотник прямо в салон.
саб будет в ЗЯ скорее всего десятчик.
музыку слушаю разную, так что саб должен быть универсальным. хочу хорошую басовую музыкальную подзвучку.

теперь то из чего хочу выбрать

если еще что то можете предложить, то ориентируйтесь на эти сабы, по мощности и по цене.

Заранее всем Огромное спасибо.

Граждане Гуру Автозвука, помогите с выбором.

машина мазда 3 седан, хочу поставить саб так чтобы он смотрел из багажника в подлокотник прямо в салон.
саб будет в ЗЯ скорее всего десятчик.
музыку слушаю разную, так что саб должен быть универсальным. хочу хорошую басовую музыкальную подзвучку.

теперь то из чего хочу выбрать

если еще что то можете предложить, то ориентируйтесь на эти сабы, по мощности и по цене.

Заранее всем Огромное спасибо.

На максиму А32 в подлокотник друзья ставили солобарик. Себе тогда предпочел более музыкальный круглый саб 10-ку. Не пожалел. Квадрат просто смотрелся в проеме эстетичнее. Рекомендовать саб не буду, тут для этого сидят слуухачи. ИМХО кикер - быстрый пачевый саб (не меломанский))))

На максиму А32 в подлокотник друзья ставили солобарик. Себе тогда предпочел более музыкальный круглый саб 10-ку. Не пожалел. Квадрат просто смотрелся в проеме эстетичнее. Рекомендовать саб не буду, тут для этого сидят слуухачи. ИМХО кикер - быстрый пачевый саб (не меломанский))))

на солобарик тоже из за эстетичности пал выбор.
но душа к гертцу лежит, (чисто интуитивно)

вот практический теперь тут узнаю)))

Чтоб не создавать новую тему напишу здесь, можно ли порт в подлокотник вывести какой эффект будет? саб в полке, или лучше на одной плоскости с сабом в полке?

Чтоб не создавать новую тему напишу здесь, можно ли порт в подлокотник вывести какой эффект будет? саб в полке, или лучше на одной плоскости с сабом в полке?

Земляк, надо ФЭ, т.е. в полку ставить-это лучшее оформление.


Долго такая мысль в голове кружила, но потом пришел к тому что не стоит..с полкой заморчки , да и достойный ФЭных сабов не видал. во вторых хочеться в ЗЯ слушать (более по душе). хочу сделать так что бы когда в багажник смотришь а там пусто)) то есть все прикрыть стенкой из МДФ.. а за ним саб в подлокотник и по бокам уселы)))
ВОть)))

Напишу сюда чтобы новую тему не плодить.
Авто Civic седан 2008г. Стою перед выбором МЕСТА установки сначала а потом и самого саба. Подлокотник в авто есть но он не сквозной. Полка отменяется из-за небольшего размера и наличия на ней каких-то тяг. Фришный саб и короба к низу полки не рассматриваю - мало места там по высоте для коляски
Остаются 2 варианта:
1. Дырявить сидушку и ставить динамиком в салон. (кто делал - расскажите какие могут быть трудности)
2. Стелз и "просветлять полку". (Если просветлять то какая площадь должна быть открыта?) Щас там стоят 2х16,5 стандартные но можно расширить до 2х20см примерно - если нужно больше тогда прошу примеры просветления и особенности.

но можно расширить до 2х20см примерно - если нужно больше тогда прошу примеры просветления и особенности.

Две фришных восьмерки и будет счастье

А вот уже есть вот такие 2 штуки:

А вот уже есть вот такие 2 штуки:

А у Qts какое значение ?Судя по низкому Qes дин пахнет ящиком.

Граждане Гуру Автозвука, помогите с выбором.

машина мазда 3 седан, хочу поставить саб так чтобы он смотрел из багажника в подлокотник прямо в салон.
саб будет в ЗЯ скорее всего десятчик.
музыку слушаю разную, так что саб должен быть универсальным. хочу хорошую басовую музыкальную подзвучку.

теперь то из чего хочу выбрать

если еще что то можете предложить, то ориентируйтесь на эти сабы, по мощности и по цене.

Заранее всем Огромное спасибо.

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

Допустим, вы приобрели корпусной сабвуфер и теперь не знаете как его правильно установить. Если у вас хэтчбек, внедорожник, минивэн или другой однообъемник-нет ничего проще, ставьте его динамиком назад, как здесь:

установка сабвуфера

В большинстве машин такая установка дает отличный результат. Если вы обратите внимание, то задняя стенка большинства корпусных сабвуферов скошена под тем же углом что и спинка заднего сидения. Все это не просто так.
Однако бывают варианты когда при такой стандартной установке вы все-таки получаете запаздывающий, нечеткий бас. Салоны у всех автомобилей индивидуальны, соответственно невозможно просчитать распространение низкочастотной звуковой волны, приходится подбирать расположение сабвуфера опытным путем. Вот картинка из инструкции к сабвуферам Hertz Energy, на ней показаны различные варианты расположения сабвуфера в багажнике:

как установить сабвуфер

Что делать если у вас седан? В большинстве обычных седанов (не премиум-класса) можно поставить корпусной саб так же как и в хэтчбеке. Низкочастотная волна спокойно найдет себе дорогу из багажника.

саб в подлокотнике
WRX2

Что делать если места для сабвуфера нет а баса хочется? В последнее время большинство производителей car audio производят супер-компактные сабвуферы для установки под сидение. Обычно это модели со встроенным усилителем. Минусом таких сабвуферов является невысокая мощность и не очень большое звуковое давление но со своей задачей они вполне справляются.
Вот пример установки нами плоского сабвуфера Focal IBus 2.1 под сидение Toyota Land Cruiser:

Focal IBUS 2.1
Focal IBUS 2.1

Этот сабвуфер дает заметный бас даже в немаленьком Лэнд Крузере и обеспечивает хорошую басовую поддержку штатным динамикам.

Компания Hertz выпустила две пассивных модели плоских сабвуферов (читайте наш обзор). Они отличаются бОльшими габаритами чем сабвуферы под сидение но и обладают приличной мощностью и звуковым давлением. Вы вполне можете поставить их в багажник как в первом варианте выше и получить отличный звук не потеряв объем багажника!


Сабвуферы

Установка сабвуфера – процесс несложный, но, как и в любом деле, здесь есть свои нюансы, особенно если вы делаете это первый раз. В этой статье мы расскажем, как подключить сабвуфер в машину, подсчитаем мощность системы, подробно рассмотрим, что нужно для подключения сабвуфера, и подберём правильные провода.

Список необходимых комплектующих

Для начала определимся с общим перечнем деталей, а именно – их названием и выполняемой функцией, а затем дадим рекомендацию по выбору.


Определяем мощность аудиосистемы в автомобиле

Вычисление мощности аудиосистемы позволит правильно подобрать силовой провод. Для этого нужно знать номинальную мощность всех усилителей, установленных в машине. Её можно посмотреть в инструкции или найти по названию активного сабвуфера или усилителя в интернете.


Если помимо сабвуфера установлен ещё и усилитель на колонки, следует суммировать мощность всех усилителей.

Например, в вашем автомобиле 2 усилителя. Первый – на сабвуфер мощностью 300 Вт, второй – 4-х канальный с мощностью канала 100 Вт, установленный на колонки. Вычисляем суммарную мощность аудиосистемы: 4 х 100 Вт = 400 Вт + сабвуфер 300 Вт. В результате получаем 700 Вт.

Именно под эту мощность мы будем подбирать силовой провод, если в дальнейшем ваша аудио система будет заменена на более мощные компоненты советуем выбирать провода с запасом.

Набор проводов для сабвуфера, бюджетный вариант для слабых систем

Распространённый вариант – приобретение готового набора проводов. У этого решения есть свои плюсы. Во-первых, такие наборы недороги. Во-вторых, в коробке есть все необходимое для подключения.


Минус можно выделить один. В таких комплектах используются алюминиевые провода, покрытые медью. Они имеют большое сопротивление, что влияет на пропускную способность. В зависимости от условий они со временем окисляются и сгнивают. Этот вариант подходит тем, у кого скромный бюджет и маленькая мощность системы, например, для подключения активного сабвуфера.

Подбираем провода самостоятельно

Лучший вариант – собрать комплект самостоятельно, выбирая медные провода с учётом мощности аудиосистемы.

Силовые провода

Самая значимая составляющая. Их неправильный выбор повлияет не только на качество звука, но может вывести из строя все компоненты аудиосистемы.

Итак, зная мощность системы и длину провода, мы определим необходимое сечение. Для выбора сечения воспользуйтесь таблицей, расположенной ниже (расчёт приведён только для медных проводов).


При выборе советуем отдавать предпочтение известным брендам. Обращайте внимание на состав – в бюджетном сегменте не у всех есть медь, производитель указывает это на упаковке. Обратите внимание на сами коннекторы. Лучше выбирать металлические и экранированные провода – это сделает соединение более крепким и защитит сигнал от помех.


Колба с предохранителем

Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.

Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.


  • AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
  • miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
  • ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.

Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.


Клеммы кольцевые и вилочные

Акустический провод

Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.

Дополнительные компоненты

Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.


Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.


Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Первым делом хочется внести ясность по поводу активных и пассивных сабвуферов. Подключаются они практически одинаково, т.е. на усилитель подаётся питание от аккумулятора и сигнал от головного устройства. О том, как подключить активный сабвуфер, будет рассказано далее.


Для установки пассивного сабвуфера придётся сделать чуть больше действий, а именно – подсоединить динамик к усилителю.


Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • провода и прочие мелочи (о требованиях к ним мы рассказывали выше);
  • кусачки и пассатижи;
  • отвёртки нужных размеров;
  • изолента;
  • хомуты для стяжки и фиксации.

Подключение силового провода

Вначале прокладываем силовой провод. Подключается он к аккумулятору, в процессе установки должен быть отключён. Плюсовой провод питания необходимо защитить предохранителем, разместив его как можно ближе к аккумулятору.

Прокладку силовых проводов от аккумулятора к усилителю нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу или, если провод имеет большое сечение, под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям. После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода: силовой, который защищён предохранителем, и масса от кузова.

Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы не облужены, залудите их паяльником. Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка. Делается это до установки наконечника.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Питание на усилитель подаётся по отдельным проводам. Чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса. Обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant. Более наглядно это можно увидеть изучив схему подключения магнитолы.

При подключении сабвуфера к штатнаой магнитоле линейных выходов там может и не быть, в этом случае рекомендуем ознакомиться со статьёй “4 способа подключить сабвуфер к магнитоле без линейных выходов“


В случае если у нас пассивный сабвуфер последнее что нам понадобится сделать это подключить его к усилителю.


Если вы подключаете сабвуфер с 2-мя катушками или два динамика, ознакомьтесь со статьёй “Как коммутировать катушки сабвуфера” в ней мы рассмотрели не только схемы подключения, но и дали рекомендации в какое сопротивление лучше подключить усилитель.

Схема подключения сабвуфера

Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.


Подключение активного сабвуфера

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. Заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

В случае если вы не собираетесь менять провода из комплекта, или у вас они уже проложены по салону автомобиля установите конденсатор для сабвуфера, он нивелирует потери питания, что положительно скажется на качестве звука.

Схема подключения активного сабвуфера

Как улучшить качество баса? – Вы наверняка знаете что установленный сабвуфер при правильной настройке будет играть в разы лучше. Но для этого следует знать какие регулировки за что отвечают, для этого советуем ознакомиться со статьёй как настроить сабвуфер в машине, в ней вы найдёте конкретные рекомендации по улучшению качества баса

Заключение

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду 😉

Читайте также: