Сабвуфер в крыло гранты своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024




Стелс сабвуфер в крыло автомобиля своими кривыми руками


Лицевая панель затягивается плотной, но тянущейся тканью на степлер возле дыры под дин и по бокам на клей титан (сохнет за пару минут). Пропитываем ткань смолой для придания формы и ждем, пока она высохнет.

Стелс сабвуфер в крыло автомобиля своими кривыми руками


Стелс сабвуфер в крыло автомобиля своими кривыми руками


Стелс сабвуфер в крыло автомобиля своими кривыми руками

Установку терминала, на мой взгляд, лучше делать в фанеру, стекломат хоть и твердый, но хрупкий. Посадочное место немного обработать герметиком.
Можно взамен полиэфирной смолы использовать эпоксидную. Можно, но геморроя с ней хапните по самые помидоры. ЭД-20 очень густая, сильно тащит куски мата за кисточкой(все варианты слова мат).
На работу ушло пару мес по вечерам или по выходным, когда было время.(ватокаты еще те, да и инструмента/денег не всегда хватало)
При большом желании и наличии времени можно сделать за неделю-полторы. Текст написан больше для тех кто не смог найти полную инфу о том как сделать. Множество нюансов возникает при планировании. Надеюсь, что есть понимание, что для сабвуферных динамиков в закрытом ящике нужен объем. 7-10литров не хватит. 10” головка требует минимум 12литров.
У нас денег ушло очень много из-за глупости использовать эпоксидную смолу 
Смола около 230р/1л, мат около 100р/1кв м, фанеру нашли бесплатно. По моим подсчетам можно сделать короб примерно за 4-5т.р

Стелс сабвуфер в крыло автомобиля своими кривыми руками

пнул. Это от вас всё в радиусе 15 метров слышен пердёжь и дребезжание? )))

А прочую аудиоподготовку машинке делали, шумку по кругу, просчёты окружения?

а нафига в машине саб? чтобы оглохнуть быстрее.
или кумулятор убивать. я не против хорошей музыки в машине, но в машине надо рулить)))

саб не для SPL. он накручен по минималке. только для того что бы в музыке появились низкие частоты.
в этом фото отчете стоит 12", у меня в машине катается 10". его за глаза на универсал

Я пока не услышал "правильный" саб тоже думал что херня. Типа дынц-бумц ))
Потом как то на одном СТО разговорился с одним пареньком и он похвастался, что типа саб у него правильный и мы пошли слушать .
Я как услышал с ним и "без" разницу офигел чесс слово.
Нашел мастера рукожопого и он мне под мои требования сделал саб в багажник.

Причем опытного мастера видно сразу, попал он в точку.. Сделал то, что я просил.

У "правильного" саба функция в усилении того баса, что не могут воспроизвести обычные динамики. Опять же это утверждение справедливо для "рока" поскольку правильно барабаны слышно только с сабом и никак иначе, без саба звук жидкий и каша короче. Правильный звук от саба должен грубо говоря дополнять звук, но не долбить в мозг себе и соседям.
Если слушать клубняк или репчину (ребенок слушает) то качает басы очень сильно и я саб практически убираю.
И еще качество баса очень сильно зависит от качества короба, динамика и самого усилителя и естественно на качество самого звука в машине влияет качество динамиков, головы и межблочника.
То, что продают в ашанах-лентах говно полное. Все нужно покупать в спец. магазинах. Под хороший саунд и рулить приятнее. ))
Все естественно ИМХО.

Каждый "динамик" должен воспроизводить только тот диапазон частот, на которые он расчитан. Для этого звук режут различными фильтрами.

Уважуха! Тоже покупал сварочные, а на межблочники- микрофонные, паял.

А еще и кузов по швам разойтись может. Сам не понимаю нахрена Саб в тачке? Никогда не страдал такими желаниями. Глупо все это.

Что вас смутило?

Глупо писать то, чего вы не понимаете! Сабвуфер нужен для полного охвата частотного диапазона, если этого требует структура звуковой системы.

объем получился чуть меньше чем рекомендует производитель. на конкретно этом коробе вышло 25литров "грязного"

вы к стати все железо обклеили шумоподовляющей пеной? ато вам в нутри булет не слышно изза децибелов дребезга кузова а с наружи вполне)))

шумка и вибра подразумевается само собой разумеющееся. внутри короб задут антикором для гашения лишней вибрации

а зачем на полную? там усилок 4х канальный на фронт саб. даже до номинала дина не дотягивает. раскачивает но не особо.
да и человек у которого стоит не любит громкую музыку. для тех кто любит наваливать есть фазоинверторы и ЧВ корпуса, да и дины там будут не по 250в

у меня весь салон закатан шумкой и виброй, местами либо тем либо другим.
в чем проблема? снаружи задуть антикором

Плюсанул бы, но тоже копил на уголок подонка, потому в минусах)))
Сейчас темже занимаюсь, но не со звуком.

а по поводу колкости - сыпьте больше пластификатора))) с эпоксидкой помогает, с полиэфиркой думаю тоже есть правильный пластификатор))

Тоже мечтаю о таком,но пока 1/4 багажника занимает 12-ик
Думаю . стелсом не прокачать большой универсал.Карманы маленькие

поставил стелс в правое крыло на ваз 2111. стелс купил готовый, на рынке. литраж какой не имею ни малейшего понятия. дин стоит supra 12`. качает так что пол в машине дрожит.

ох никогда я не пойму. ну нахуа в машине саб. нахуа. Хватит просто качетвенной головы, усилка и динамков. Какая бля качественная музыка в авто (тем более если авто бюджетное с плохой шумоизоляцией) где даже нет двойных стекол. Да блять с улицы в авто проникает столько звуков. что я уж не знаю кем надо быть чтобы оценить качество звука в авто. отсутствие объема еще куча факторов. Короче баловство это, и кто на это ведется жертвы маркетологов.
Видимо людям без мозгов уже нечего терять. и саб им ничем не повредит)

мозг не вибрирует нет? напишешь чер годик другой о результатах проверки слуха)

обьем каков?
из грубых ошибок - не увидел стационарного крепежа и внутренней обесшумки, на динамик ОБЯЗАТЕЛЬНА сетка. ибо пока новый и не можешь нарадоваться - то норм, потом скорее всего коцнешь. кондер аляповато стоит.
но в целом для дебюта - очень даж не плохо.

Машина это не караоке, дискотека и т.д. Надо быть прежде всего внимательным и не нарушать. И не портить людям спокойствие. Особенно по ночам.
Я одним поправил один раз.(Ночью шумели). Так и заявы не было! Поняли.

Молодцы! Надо ещё занизить!

Скрытый текст
Сарказм. Минусят любители тазов с "самбуферами" и пилеными пружинами

Стелс сабвуфер в крыло автомобиля своими кривыми руками

ну, хоть честно написал, что руки из жопы

Стелс сабвуфер в крыло автомобиля своими кривыми руками

вес короба вместе с дином получился около 15кг. с учетом того что он сделан с формами под бывшие ниши для ништяков то он никуда не гуляет/прыгает/катается. сидит очень плотно

тут недавече темка была как у мужика сортир неадекватно тяжелый с прицепа сдуло. а ты про 15 кг.
на самом деле крепеж нужен не для того что б не выпрыгивал при игре. а для того что б не улетел и головы не поотрывал при дтп.

при желании можно и йух стеклянный сломать :)))
не. при дтп он рассыпется на куски. проблема стекломата и полиэфки в том что она очень хрупкая к мех воздействию. при небольшом усилии железным инструментом сразу же колется

Я слишком стар для всего этого дерьма. Наигрался, наставился, отвалил хренову долю денех и где все это ? Я слишком стар для всего этого дерьма.

Цитата (noobas @ 24.01.2016 - 19:09)
. Сильно пинать не надо, юку хочу тока на уголок падонка :)

Хочу тебя огорчить. Аудитория тут состоит из древних пердунов,которым по жизни все мешают. Создай лучше тему ,, Как я разъебал саб,содрал тонировку и сжег ВАЗ,, гарантирую,будет в платине

За терпеливое рукоделие - пятерка с пюсом и зеленка конечно) Вот ведь заморачиваются)) А я как лопух катаюсь со штатной музыкой. В свое оправдание могу сказать, что музыку люблю слушать, чтобы она была тихим фоном, не более того.
Громкая музыка сильно утомляет и мешает в дороге, к сожалению.

Цитата (kaveg @ 24.01.2016 - 19:18)
к стати

ато
в нутри
булет
изза

Алпайн- пиздатая фирма. Тоже блин Ешка стоит- 12 дюймовый. Только у меня бандпассник. Лупит нехило- но мало частот прокачивает. Тоже думаю достать динамик и в другой короб воткнуть. Ну или как у ТСа. только я не рукожоп- сам не справлюсь.

Нахуя это нужно?! Никогда не пойму этой херни. Вы понять никак не можете, что вы не получите таким образом никакого кайфа от саба, какой должен быть. Вы получаете только, бУханье вне правильного частотного диапазона и то, для тех кто на улице а не внутри.))))
Законы физики, ещё НИ КТО не отменял, даже понторезы, без вариантов.
Если вы хотите ахуительный звук в машине а не на улице, обратитесь к концертному звукорежиссёру или к студийному. а не к продавцу сабов в магазине ))))
Первое, размер саба для машины, жолжен быть намного меньше, чем вам втуливают барыги.
Я уже многим помог рассчитать всё это дело, все довольны.

а теперь давайте еще раз и без эмоций
чем плох ЗЯ?
что конкретно нужно просчитывать в данном коробе?
саб слышно на улице только когда специально наваливают. при небольшой громкости он вполне "правильно" вписался в дополнение к фронту
с удовольствием выслушаю Ваши рекомендации по теме автозвука, можно продолжить в личке/скайпе.
"ахуительный звук" он для каждого свой. человеку нехватало саба, получил без потери багажника

Ну, и зачем тогда рассказывать как надо? Делайте, бУхайте под окнами дальше.
Такой объём, который запилил ТС для саба, можно использовать для сцены. Утрирую конечно, но для комнаты в 30-40 квадратов точно, и да, этот 10 (по моему) дюймовый лапух, ну никак не подходит для такого маленького короба! Он сам себя жрать будет, а ТС будет ему наваливать, наваливать, а КПД будет 10% от возможного)))) Напрашивается вопрос; Зачем, такой в машине?! У вас есть ответ? Думаю есть, он один и звучит как отмазка а не как аргумент, КЛАССНО. ААААааааааа. )))))

а баклашка с омывайкой на повороте влетит . что будет?

верно!
ТВОЙ СТЕЛС НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БАГАЖНИК ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

про картоху вообще молчу.

а за рукоделие петруха.
когда человек чтото делает руками это прекрасно! даже если бесполезно.

верно!
ТВОЙ СТЕЛС НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БАГАЖНИК ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

про картоху вообще молчу.

намекаю.
решетку запили, дабы перевозимые предметы летая на поворотах не повредили твоим слуховым ощущениям )))))

zaRAZIN
писал в комментах что там стоит 12" дин, по спекам производителя в коробе не хватает пары литров до рекомендуемого объема

Вот этого, будет за глаза зелёные и мешать не будет никому и работать согласованно. Хотя бы так.


а если захочется послушать на улице? это я уже в качестве троллинга :)
думал на тему саба под сидуху, у меня там усилитель стоял одно время, на мойке заметил что его иногда заливают с керхера. убрал оттуда от греха по дальше.
да и у нас в машинах там идут воздуховоды в ноги к задним пассажирам, часть трубы и так пришлось заткнуть что бы усь не перегрелся


ну под сидушкой часто ставят.
но если уже ипешься с сабом, то на мой взгляд - нах в багажник тот усилок.
у автора просто опыта нет, а так бы чудно все б скомпоновал и нах слать мог бы аргументированно всяких минусаторов)))
повторюсь - для дебюта это не худший вариант. темка, кстати, как-то была про такой же стелс. вот там "грязь" исполнение)))

у нас в "жирных" комплектациях ставят в багажник, как раз в ту нишу которую мы заняли.
у меня, к сожалению, нет варианта послушать как играет этот альп. короб то продать не проблема, пара желающих на него было.

Вот альпайн плоский. Я его слышал в действии, просто бомба. Места не занимает вообще, звучит как надо, не снаружи а внутри.



ТС молоток,что заморочился и сделал,а тех,кто тебя мудаком считают,шли нах босиком и без хлеба.Бас должен быть!

Нихуя не понимаю в сабах, но иногда смотришь вроде долбит нормально, а никак не ощущается, а иногда вроде и не долбит особо а басы чувствуешь, басы должны ощущаться телом, тогда самый кайф.

На ваш вкус есть специальные устройства, крепящиеся к сиденью и создающие вибрацию, при подключении к каналу сабвуфера в "магнитоле".

Узкий диапазон воспроизводимых низких частот, при хороших компонентах и настройке, а также качественной шумоизоляции, не позволяет локализоваться звуку. "Ухо не поймет, откуда звук."

да ладно. там сходу от 30л можно набрать на сам динамик только, все поместить.
а, епть. и сделать и не дай боже не покоцать))) жлоб-стелс)))
к ебеням нужно было боковину снимать))))

А почему сабы ставят в багажнике? Слушатели-то в салоне находятся? Или прослушивание через спинку заднего сидения привносит какие-то оттенки в теплый ламповый звук?

в принципе если заморачиваться со звуковым полем, то можно ставить его где угодно. но сие уже дорого, точнее на любителя - вбухать в машину 50% ее стоимости на звук.

до этого покрутились с рулеткой в багажнике и на коленках посчитали
готовый короб банально заливали водой и получили грязный объем

с текущим курсом сделать поканалку выходит довольно дорого
себе присмотрел новую голову от альпа, без диска но с БТ. мне критично его наличие, в мск голова лежит за 11700. имеет развитый кроссовер и временные задержки флак

не дописал, чуток

а ты размеры рассчитал для саба, относительно внутреннего и внешнего объема?

немного не понимаю твоего вопроса
мерили внутренний объем. смысл мерить наружний? толщина задней стенки около 1см, лицевая часть 15 10мм фанеры на болтах и смоле
уже по объему воды влитому в него подбирали дин на который Гоше хватило денег

да да, всё же ты понял )

учитывать необходимо толщину материала, из которого делают сабвуферный короб.

Ставят в багажнике потому-что 12 дюймовый шатальник с 30 литровым коробом засунуть куда либо ещё, без потери жизненно важного пространства, проблематично.

если сделать литую переднюю часть и не крепить туда усилок то получится около грязных 50л. это мы "на глаз" намерили.
под той боковиной идет заливная горловина от бензобака. да и гемороится не хотелось. хотя куда больше то? 25л я считаю вполне вменяемый объем

Интересно ТС, а ты размеры рассчитал для саба, относительно внутреннего и внешнего объема?

Как рассчитать короб для сабвуфера

При изготовлении самодельного корпусного сабвуфера для автомобиля всегда встает вопрос: как рассчитать корпус для сабвуфера?Для начала если неизвестен объем необходимо рассчитать объем короба для сабвуфера и затем, уже зная его сделать расчет короба для сабвуфера.

Для примера, как рассчитать короб для сабвуфера, если для 12 дюймового сабвуфера (305 мм), рекомендуемый объем 45 л. Измеренная допустимая высота для корпуса в автомобиле, 340 мм (h=340 мм), длина 680 мм (L=680 мм), рассчитаем ширину.

Допустимая высота (h) для места в автомобиле h=340 мм=34 см=0,34 м, а допустимая длина L=680 мм=68 см=0,68м.

1 литр = 1•10−3 м³ 1 л = 0.001 м³ тогда V= 45 л = 0,045 м³

Не забудьте, что есть внутренний и внешний объем, поэтому учитывать необходимо толщину материала, из которого делают сабвуферный короб.

Если короб делают из МДФ с толщиной в 2 мм (0,02м), тогда уменьшаем измеренные величины высоты и длины на толщину МДФ с обеих сторон и рассчитываем внутренний объем.

h = 0,34м -0,02 х 2= 0,3м; L = 0,68м – 0,04м = 0,64м.

Стелс сабвуфер в крыло автомобиля своими кривыми руками

Стелс сабвуфер в крыло автомобиля своими кривыми руками

Корпус для саба своими руками сабвуфер своими руками

Как известно, сабвуфер в автомобиле является неотъемлемым элементом для получения качественного, насыщенного и мощного звучания. При этом кроме динамика для сабвуфера, важнейшей частью является короб под саб.

Короба для сабвуфера: виды и отличия

Корпус саба фазоинвертор

Прежде всего, важно понимать, что существует несколько типов ящиков для сабвуфера (короб саба, корпус саба и т.д.). Если просто, можно выделить:

  • закрытый корпус саба;
  • бандпас;
  • фазоинвертор;

На практике, закрытый ящик означает, что НЧ-динамик устанавливается в герметичный деревянный корпус. Решение простое, на выходе получаются неплохие акустические показатели, однако КПД снижен.

Если рассматривать бандпас, в этом случае может быть бандпас 4-го или 6-го порядка. В первом случае, данный тип сабвуфера имеет корпус, который разделен на камеры разного объема. В одной камере стоит сам динамик, а другая получает фазоинвертор, он же воздуховод. Сабвуфер такого типа получает способность несколько ограничивать частоты, воспроизводимые диффузором.

Сабвуфер, имеющий корпус бандпас 6-го порядка, отличается от аналога 4-го порядка тем, что имеет еще один фазоинвертор и дополнительную камеру. Также бандпас 6-го порядка делится на два типа: с одним фазоинвертором или двумя, причем один инвертор будет общим для обеих камер. Такой тип короба сложно спроектировать, однако, качество звука и КПД самые высокие.

Корпус для сабвуфера: как сделать своими руками

Корпус ящик сабвуфера своими руками

С учетом того, что бандпас самый сложный в изготовлении, данный корпус трудно спроектировать и выполнить расчет короба сабвуфера без специальных навыков, знаний и опыта.

С одной стороны, можно использовать для расчета сабвуфера программу WinlSD. Данный софт позволяет подобрать размер, просчитать объем сабвуфера и даже создать трехмерную модель.

Однако с другой стороны обычному автовладельцу без специальных знаний такая задача обычно не под силу (нужно знать характеристики динамика, учитывать целый ряд дополнительных особенностей и т.д.).

На деле, чтобы сделать саб своими руками, лучше остановиться на закрытом ящике или фазоинверторе. При этом рекомендуется обращать внимание именно на второй вариант в качестве самодельного сабвуфера.

Данного решения (при условии правильного проектирования) будет более чем достаточно. Фазоинвертор дает возможность качественно отыгрывать наиболее низкие частоты, обеспечивает повышение КПД и т.д.

Итак, сначала подбираем материал для изготовления сабвуфера. Обычно для этих целей используется многослойная фанера. Также можно взять ДСП. Данные материалы отличаются доступной ценой, с ними просто работать, обеспечивают неплохую шумоизоляцию.

  • В качестве примера, рассмотрим сабвуфер из многослойной фанеры (толщина 3 см.) Для того, чтобы сделать короб для сабвуфера, нужно подготовить, в среднем, около 100 саморезов по дереву 50-55 мм.

Еще нужно закупить шумоизоляцию, иметь дрель, шуруповерт или отвертку, электролобзик, жидкие гвозди, герметик и клей ПВА, около 3 метров карпета и клемник. Следующим шагом становятся чертежи короба для сабвуфера.

Расчет короба для сабвуфера является индивидуальным, параметры зависят от размеров динамика и т.д. На примере рассмотрим саб с одним динамиком 12 дюймов. Объем ящика для саба с одним таким динамиком, согласно рекомендациям специалистов, составляет 45-50 литров.

Чтобы рассчитать короб под сабвуфер, ниже приведена ознакомительная схема с размерами панелей. Если вы не имеет навыков подобной работы, рекомендуется отдельно изучить материалы, как самому сделать чертеж для сабвуфера.

Чертеж корпуса для саба расчет корпуса саба

Во время проектирования нужно отдельно следить за тем, чтобы минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика, как и сам объем ящика, рассчитывалось исключительно по внутренней поверхности, а не по внешней.

Идем далее. После подготовки всех элементов, можно переходить к сборке короба для сабвуфера. Первым делом, лобзиком вырезается отверстие под динамик. Например, динамик 30 см. Обратите внимание, наименьшее расстояние от центра диффузора до стенки саба, условно, 200 мм. Можно отмерять 230 мм., так как 3 см это ширина самой фанеры.

Затем вырезается отверстие под щель фазоинвертора. Также вместо щели можно использовать трубку. Затем можно собрать фазоинверторную щель, после чего прикрепить к передней панели саба. Стыки проклеиваются жидкими гвоздями, потом закручиваются саморезы. Саморезы нужно затягивать максимально плотно, чтобы не возникало резонансных колебаний.

Теперь можно собрать боковые стенки корпуса, точно так же промазав их жидкими гвоздями и стянув саморезами. Также нужно вырезать на задней крышке корпуса под саб отверстие для клемника. Далее все части саба нужно соединить, проверяя правильность размеров самих элементов конструкци и качество крепления.

На данном этапе можно вставить динамик, не прикручивая проверить его посадку и дальше переходить к отделке ящика. На начальном этапе требуется проклеить стыки, щели и зазоры эпоксидным клеем. Также можно использовать герметики. Затем, при помощи клея ПВА вся верхняя поверхность проклеивается шумоизоляцией.

Саб стелс в крыло своими руками сабвуфер в крыло

Хорошо известно, что стелс сабвуфер отличается практичностью, не занимает много места и часто является заводским решением на автомобилях, где в акустической системе использован саб.

Как правило, такой саб стелс ставят во внутренней части крыла. Если установка самостоятельная, можно задействовать нишу под запасное колесо. Минимальный объем ящика для динамика от 10 до 12 дюймов составляет 18 л.

Сразу отметим, качественно сделать и установить сабвуфер стелс сложнее и дороже, чем обычный ящик. Если же необходим исключительно такой вариант, тогда для изготовления и монтажа потребуется:

  • НЧ-динамик;
  • решетка-гриль для защиты;
  • розетка для подключения к усилителю;
  • провод для подключения НЧ-динамика к розетке;
  • ДСП или многослойная фанера (толщина 2 см);
  • немного ДВП, эпоксидный клей, стеклоткань;
  • саморезы по дереву, монтажный скотч и полиэтиленовая пленка;
  • инструментов нужны отвертка, дрель, лобзик и кисточка;

Определившись с местом установки, нужно разгрузить багажник, снять обшивку багажника в месте установки саба, чтобы получить возможность установить сабвуфер максимально близко к крылу автомобиля.

На начальном этапе на пол в багажнике нужно простелить полиэтиленовую пленку, чтобы защитить внутреннюю обшивку от эпоксидного клея и реализовать крепление для прикручивания задней стенки саба. Затем потребуется скотчем обклеить внутреннюю сторону. Скотч клеится в пару слоев.

Теперь нужно нарезать стеклоткань небольшими отрезками (куски по 20 см в дину и ширину). Далее указанные куски накладываются на малярный скотч, после чего осуществляется проклейка эпоксидным клеем. Стекловолокно лучше класть внахлест, что позволяет избавиться от заметных швов, стыков и т.д.

Далее слои стеклоткани прилепливаются друг на друга, промазывая эпоксидным клеем каждый слой. Основная задача — получить лист толщиной около 1 см, на что потребуется 4 или 5 слоев.

Затем нужно дать материалу застыть около 12 ч. Если нет желания ждать, можно ускорить процесс сушки при помощи лампы. После того, как материал высохнет, нужно вырезать дно сабвуфера и приклеить его к корпусу. Место стыка можно проклеить эпоксидной смолой или потребуется обработать герметиком.

Основная задача, форма должна быть выполнена так, чтобы не мешать петлям багажника, то есть самодельный сабвуфер не должен препятствовать закрытию багажника. Убрав все лишние части, остается из ДСП вырезать боковые стенки, а также верхнюю часть-крышку. Округлую часть можно сделать из фанеры, при этом особых расчетов не потребуется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о способах подключения саба в машине, как подключить саб без усилителя, особенности подключения саба к магнитоле и т.д.

Единственное, чтобы получилась округлая форма, фанеру нужно намочить, согнуть так, как нужно, далее прикрепить и выждать время до полного высыхания. Все листы ДСП нужно проклеивать эпоксидным клеем или использовать герметики, после чего стягивать их саморезами. Что касается короба из стекловолокна, его также приклеивают эпоксидной смолой, а после высыхания смолы для крепления используются саморезы.

Теперь остается сделать замеры передней панели, после чего ее можно вырезать. После лобзиком вырезается отверстие под динамик. После того, как панель готова, ее прикрепляют к корпусу саморезами.

Чтобы это сделать, по всей внутренней части панели ставятся бруски (расстояние выдерживается немного больше толщины фанеры). Например, 2.5 см от края. Такое решение позволит крепить переднюю часть вверху, снизу, слева и справа. Результат — надежное соединение, особенно с округлой частью.

Завершающим этапом становится вырезание отверстия для розетки, которое делается в торцевой части. По окончании оценивается прочность конструкции. Если необходимо, можно добавить еще слоев эпоксидного клея и стекловолокна на изогнутую часть.

Если конечный результат удовлетворительный, тогда можно ставить розетку, подключать в ней динамик, однако не прикручивать. В качестве финишной отделки можно обтянуть саб карпетом или покрасить его. Вариант с покраской более сложный и трудоемкий, однако конечный результат более эстетичен. Чтобы выполнить покраску, нужно сначала выровнять поверхность.

Сделать это можно при помощи шпатлевки универсального типа. После высыхания остается выровнять поверхность средней, а затем мелкой наждачной бумагой, после чего грунтовать и красить корпус.

Что в итоге

Как видно, решение изготовить корпус для сабвуфера в машину своими руками потребует определенных навыков и инструментов. Однако если все делать правильно, а также использовать материалы хорошего качества, можно получить достаточно мощный саб с хорошим звучанием.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно настроить сабвуфер автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о базовых настройках саба, а также что нужно учитывать во время настройки и регулировки сабвуфера.

В ряде случаев проще изготовить пассивный фазоинвертор своими руками, чем приобретать готовый активный саб или дешевый сабвуфер в закрытом ящике. Если же необходимо получить компактное решение, которое готовым найти под большинство марок авто практически невозможно, тогда саб стелс становится наиболее рациональным вариантом.

Подключение сабвуфера в автомобиле

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Настройка сабвуфера в автомобиле

Как настроить сабвуфер в автомобиле. Настройки усилителя: частота, фаза, Gain, сабсоник и т.д. На что обратить внимание при настройке саба, рекомендации.

Подключение магнитолы в машине

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.


Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Как установить ПТФ и подключить противотуманные фары своими руками

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Как установить детское автокресло в машине правильно

Как установить детское автокресло или автолюльку в автомобиле: выбор детского кресла, особенности крепления, место установки кресла. Советы и рекомендации.


01. Измеряя пространство в нашем автомобиле мастер решил выдвинуть переднюю панель (с динамиком) корпуса для сабвуфера стелс за габариты боковой обшивки багажника. Тем более, что по проекту рядом с сабвуфером в багажнике должны стоять усилители, для которых тоже необходимо выделить место. При этом видимая поверхность корпуса саба и панель усилков будут культурно сопрягаться со штатной обшивкой. Вырезаем обшивку багажника по линии будущего примыкания к ней корпуса сабвуфера и усилителей.



04. Рука в перчатке с кистью и половинка канистры с полиэфирной смолой — это явный признак процесса формовки стеклопластика. Единственный совет для формования сложных угловатых поверхностей – добавить аэросил (стеклянную пудру) или другие сыпучие материалы в полиэфирку. Густая консистенция смолы не позволяет стекломату (или стеклоткани) топорщиться, образуя пузыри. Наклеиваем первые два слоя трехсотого стекломата.

Мастер формует по два слоя с промежуточной выдержкой на полимеризацию.


06. С большим трудом стеклопластиковая коробка корпуса сабвуфера выламывается из крыла. В этот момент проявляется еще одно полезное качество гофрокартона – разрушаясь он позволяет без проблем демонтировать деталь с места формовки. Оторвать его от стеклопластиковой корки тоже не составит труда.


07. Прежде чем мы начнем делать переднюю стенку корпуса для сабвуфера стелс, нам необходимо определить ее место относительно задней стеклопластиковой коробки. И ее положение будет зависеть от габарита панели облицовки блока усилителей. Наши мастера собрали металлический каркас для установки усилителей ориентируясь на корку из стеклопластика.


08. На каркасе из стальной полосы они смонтировали и закрепили все оборудование.



10. Готовую корку корпуса блока аппаратуры накинули на усилители и снова примерили саб в крыле совмещая обе детали. Замечу, что в этом состоянии работу лучше не показывать хозяину автомобиля — придется долго объяснять, как красиво все будет выглядеть в законченном виде.


11. Передняя стенка сабвуфера стелс с отверстием для динамика выпиливается из МДФ толщиной 16мм. А затем она монтируется саморезами на стеклопластиковой коробке корпуса саба. Стенку с отверстием для динамика желательно примерять по месту, прямо в багажнике с установленной панелью облицовки усилителей, чтобы не ошибиться с ее положением. Между соединенными вместе деталями корпуса сабвуфера остались просветы, которые наши мастера будут заклеивать стеклопластиком.

12. И снова используем гофрокартон в качестве опалубки для устранения зазоров в корпусе саба. Можно не церемониться с картоном — мнем его и вырезаем по форме корпуса. Закрепим картон саморезами и скотчем по периметру снаружи. Аккуратно приклеиваем стеклопластиком переднюю стенку сабвуфера к задней части через отверстие для динамика. В зазорах между деталями необходимо набрать такую же толщину пластика как на всей стеклопластиковой корке.


13. Такой каменной глыбой выглядит собранный в едином объеме корпус сабвуфера стелс. Теперь мы будем придавать ему культурный вид, только не путем отсекания всего лишнего, а наоборот набирая дополнительные массы стеклопластика и шпаклевки.

14. За качественное звучание басового динамика наши мастера готовы извести лишние килограммы смолы и мата. Но если серьезно, можно добирать толщину стенок корпуса, наклеивая стекломат снаружи. К тому же, так удобнее, чем клеить внутри через отверстие в передней стенке…



17. Но аккуратно это не значит, что нельзя применить грубую силу ленточной шлифмашины. Такие глыбообразные детальки голыми руками шкурить очень трудно, да и стеклянная шпаклевка не намного мягче стеклопластика. Это я к тому, что макетчик должен приучать свою руку точно работать любым электроинструментом.


18. После выравнивания наждачной бумагой корпус для сабвуфера легко становится в крыло. От правильной подгонки зазоров будет зависеть точность совмещения корпуса саба с облицовкой усилителей после оклейки их карпетом.


19. Карпетом называется специальный мягкий нетканый материал — самое простое в обклейке декоративное покрытие деталей интерьера. Карпет легко растягивается во всех направлениях и краями склеивается встык. Еще одно преимущество карпета в том, что он зрительно скрывает небольшие неровности формы. Обклеенные карпетом корпус сабвуфера в крыле и облицовка усилителей заняли свои места в багажнике автомобиля. Басовый динамик прикручен к корпусу саба и прикрыт грилем — защитной сеткой. За низы теперь можно не переживать.


Статьи о тюнинге своими руками.

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.


Каков функционал магнитолы?

То, что присутствует штатная магнитола в отечественной машине Лада Гранта Люкс и в Калине-2, причем устройства непрерывно совершенствуются. Особенностью магнитолы является ее глубокая посадка в штатное место, что сопровождается незначительными трудностями при ее извлечении. На большом монохромном дисплее отображается удобный интерфейс.

Если потребуется ввести данные, то манипуляция может быть реализована посредством экранной клавиатуры. Собственной памяти недостаточно, поэтому для удовлетворения постоянно растущих запросов владельцев рекомендуется воспользоваться в качестве носителя SD-картой. Этот недостаток заключен в перечень причин, в связи с актуальностью которых, большинство автолюбителей отдают предпочтение выбору заграничного аппарата.

Не лишен приятных особенностей и радиоприемник. Если запрограммировать новостную волну, то устройство автоматически переключится на нее с любого другого канала во время начала вещания программы обозначенной тематики.

В стандарте LADA Granta магнитола с интегрированным в нее ЖК-дисплеем, способна поддерживать такие форматы файлов, как:

Как установить головное устройство на автомобиль, имеющий базовую комплектацию?

Поскольку Лада Гранта в базе не оснащена музыкальной аппаратурой, а на борту установлена лишь кнопочная магнитола, обоснованно возникает вопрос: как штатная магнитола монтируется в салон? В действительности это более простая процедура, чем может показаться сразу. Возникновение проблем во время монтажа исключено, поскольку для штатного аппарата на панели Лада Гранта уже предусмотрено посадочное место вне зависимости от уровня оснащения.


Приобрести устройство можно в торговой сети или на интернет-сайте, где реально отыскать улучшенную версию, оснащенную навигационным комплексом с подробной картой РФ. Не забываем дополнительно купить люкс-панель. Хотя мультимедиа без проблем встанет и в штатную панель, но внешний облик будет не так красив. Цена на данный девайс достигает 2,5 тыс. руб.

Далее следует установка магнитолы. Конструктивная особенность посадочной ниши в панели Гранты не предусматривает необходимости прокладки дополнительной проводки.

  1. Первым действием будет снятие пластикового кармана в проеме аудиосистемы. Выполняется это с помощью плоско-профильной отвертки. Открывается доступ к нескольким разъемам, которые подразумевают подключение магнитолы.
  2. С головного устройства демонтируем рамку и фиксируем ее в месте расположения кармана.
  3. Далее переходим к подключению. Для этого соединяем пару разъемов и устанавливаем устройство в посадочную нишу.
  4. После этого можно установить громкоговорители в передние дверные карты. Процедура предполагает необходимость демонтажа дверных обивок с ручками отпирания и регулировки положения стекол. Используя специальный шаблон, приступаем к выпиливанию посадочных отверстий.

Крепление динамиков к картам выполняем посредством саморезов. Кабели от громкоговорителей вставляем в предназначенные для этого входные разъемы на тыльной панели авто-магнитолы. Декоративные дверные панели устанавливаем на прежние места и оцениваем звучание, предоставляемое штатным головным устройством. Таким образом, происходит подключение магнитолы.

Внимание! Все манипуляции производим при отключенном от бортовой сети аккумуляторе!

Как выполнить перепрошивку?

Весомой популярностью в среде автолюбителей обзавелась штатная прошивка для магнитолы Лада Гранта. При этом не требуется установка магнитолы нового образца. На качество звучания данная функция никакого воздействия не оказывает, однако позволяет наделить интерфейс дополнительными опциями, недоступными для штатной версии магнитолы. К примеру, можно сгенерировать удобную сенсорную клавиатуру, позволяющую осуществлять общение с сетью интернет.


Как подключить усилитель и сабвуфер?

Кроме того, что необходимо подключение магнитолы, многие хотят подключить сабвуфер и усилитель. Не каждого владельца Лада Гранта сможет порадовать звучание, генерируемое штатной магнитолой. Этот факт вынуждает авто-меломанов склоняться к дополнительной установке качественных звуковых усилителей и сабвуферов. Цель известна – отличный звук.

Для собственноручного монтажа обозначенных устройств прибегаем к следующим нехитрым манипуляциям.

Иные особенности штатной мультимедиа

Также в устройстве присутствуют приятные опции:

  • улучшенным звуком;
  • интерфейсом для коммутации с камерой заднего обзора;
  • навигационным комплексом;
  • интегрированным для подключения сабвуфера входом.

Не каждая минимальная комплектация авто сегодня порадует наличием штатной магнитолы. Если все же таковое устройство присутствует в базе, далеко не факт, что оно способно порадовать информативностью интерфейса и качеством звучания. Если в вашей версии авто кнопочная магнитола, то как удалось выяснить из статьи, установка магнитолы более современной, а также последующее подключение магнитолы не сложное дело, главное ко всему подходить правильно.

вообщем, даже с 16 динамиками, установленными номально, на проставках (уже писал) с мафоном jvc-250btee низов нехватало. Дилема – поставить блины с заменой задней полки или поставить саб. Долго чесал репу, решил поставить компактный саб. вот такой


Под сиденье не влазит. В торпеду не влазит – вроде и места дохрена над контролером, но всё как-то бестолково. Бороду тоже снимал, но скорее просто посмотреть. Пришлось просто положить за водительское сиденье – всё равно там детское кресло.


крутилку усиление саба не ставил тк у мафона есть такая функция.
питание взял от аккума


Остальные провода проложил по заводской трассе (также как к ручнику и датчику ремня), минус к болту крепления воздуховода к ногам заднего пассажира.

Ну чё. Приторчёк!

Надо будет сделать что-то типа фальшпола из фанеры и закрепить саб к нему вверхногами.

Мой вариант. Сабвуфер Мистери МВВ20А. Изначальная идея была просто спрятать его под переднее сиденье. Оказалось, что мешают воздуховоды, поэтому идея была творчески переработана, саб развернут на 90 градусов и прикручен с помощью двух 3-х мм стальных пластин под салазки водительского сидения динамиком вниз.

На фото сиденье сдвинуто максимально назад. В рабочем положении (рост ок. 185) край саба совпадает с краем сиденья +/- 0.5 см., т.е. ногам не мешает.

Расстояние от решетки динамика до пола – 2-2,5 см., для звука вполне достаточно. Регулировку саба подключать не стал, функция дублируется магнитолой. Провод питания + выведен в свободное гнездо блока предохранителей возле АКБ через резинку гидрокорректора фар. Минус запитан от шпильки крепления воздуховода. провод управления включением и сигнал линейного входа протянуты к магнитоле.

Установка сабвуфера Урал под ММС2190 в Ладу Гранта

Из-за специфичности установки вкратце расскажу, как я подключил саб к ММС.


Так как со мной часто катается моя любимая дочурка, то саб поставил с кнопки.


Мне так проще. Знаю, что в комплекте идет ползунок громкости, знаю, что можно заказать колодку вместе с выходами на саб: все это я знаю. Но столкнувшись с проблемой выхода напряжения на включение саба (управляющий синий провод) с напряжением в 8 вольт (!) я представил, что нужно паять транзистор на 12 вольт (иначе саб не включится), или что-то покупать еще, или выкинуть магнитолу и поставить нормальную… или ещё чего… Поэтому обошелся покупкой простой кнопки включения туманок и подсоединил по схеме. Выключить саб я не забываю. Так как кнопка в активном режиме подсвечивается зеленым. Мне этого достаточно, и не выделяется. Ну а кнопка на туманки у меня с другой стороны руля

На колокольчики куплен специальный конвертер ACV HL17-1002 (колонки-колокольчики).

Усилитель также ACV 600w


Прикрутил к тыльной стороне короба.


Кстати ЗЯ — это вещь. Бас прям нравится. То, что мне нужно было. И занимает мало места.


Подключение Kixc ICQ 300ba к штатной ММС для Лады Гранта

Сразу после установки встал вопрос о подключении сабвуфера к штатной ММС.Инфы в интеренете много, и я узнал о нескольких вариантах подключения.
Вариант номер раз – через преобразователь. Помчал в магазин. К великому сожалению в магазине они закончились, полетел в другой, и там облом, нет в наличии. На следующий день решил сделать самопальный мини исо лайн аут (mini iso line out) погнал за тюльпанами на авто рынок, спрашиваю у продавца про тюльпаны, а он мне говорит — "на — преобразователь". Нашел я его


Погнал сразу устанавливать. Принцип такой, в общем цепляется этот преобразователь к проводке динамиков и преобразует сигнал для сабвуферов. Как видим у него на конце пара линейников


Цепляем и ставим всё на место


Так же не забываем кинуть провод на рем

Для этого смотрим сюды


Колонка С6 выход вкл. усилителя

Опять же делаем самодельную "мамку", так как нет штекера.


Всё работает, но уж очень резкий бас. Ощущение не понятное, какой-то хриплый и уши режет. В общем фигня это. Люди говорят, что они быстро горят. Купил переходник.
Вариант номер два:

Начал устанавливать и что-то не включается. Покрутив схемку, расковырял изоляцию и понял, что там напутаны два провода, перекинул и всё запело. Совсем как раньше, на прошлом пионере.

Ну короче, ребята, не покупайте преобразователи, пустая трата денег.

Сегодня речь пойдет о построении короба для сабвуфера типа стелс.

Пресс гидравлический ручной ПГР 70

Теперь перейду к главной теме, это построения короба для саба типа стелс. Данная тема будет разбита на несколько частей и появляться они будут по мере построения. Задался я задачей освободить немного багажник и поэтому выбор пал на этот тип короба.
Для начала обклеиваем нужную нам нишу молярным скотчем в 2 слоя.




Изготавливаем фанерный пол в данной нише, я делал из фанеры толщиной 12 мм.


Для получения скорлупы нужной формы использовал стекломат плотностью 300 г/м кв., на один слой ушло порядка 0,7 м кв.



Накладываем 2 слоя и ждем когда смола схватится и извлекаем скорлупу.



Для дополнительной фиксации к фанерному основанию использовал степлер.

Для начала измерил объем скорлупы при стенках, выполненных в 2 слоя стекломата, объем составил 39 литров. Толщину стенок наращивал с при помощи кусочков фанеры толщиной 6 мм и опилок, пропитанных смолой.



После выравнивания поверхности было положено еще 4 слоя стекломата и 2 литра полиэфирной смолы. Корпус сабвуфера получился очень жестким. После данной процедуры объем скорлупы составил 33 литра, поэтому устанавливаться будет 12 дюймовый динамик, для 15 объем маловат. Также была выпилена передняя стенка из 21 фанеры.


Передняя стенка с вырезанным отверстием под 12 динамик и установленными гайками с усиками под болт М6


Примерка передней стенки

Терминал для подключения проводов установил сбоку.


Провода припаял к терминалу медные сечением 4 мм кв. и также сделал разводку для параллельного подключения катушек в 2 ома, все провода спаяны и выводы облужены.


Выводы для подключения

Передняя стенка приклеена к стеклопластику на жидкие гвозди и саморезы через каждые 4 см. После того как клей высох произвел примерку короба на место.


После произвел подключение к усилителю ESX Signum SE 1200. Пионеровский саб поставил на проверку выдержит ли он вливания в него постоянной мощности 600 Вт. После нескольких проверок динамик даже не нагрелся.

Динамик пока на испытаниях и время покажет приживется ли он в данной акустической системе или нет. После всех тестов будет продолжаться построение стелса и окончательная отделка.

Одним из важных этапов было изготовление крепления акустической системы потому, что за это время был выявлен косяк болтания колонки по багажнику. крепеж решил осуществить с помощью уже имеющихся отверстий багажника, так как сверлить новые не очень хотелось. В итоге крепить решил к местам крепления обшивки с помощью клипс и крепить к задней полке. Крепления изготовил из купленной полоски 2 мм алюминия. Крепление пластин к коробу осуществляется с помощью болтов, а к кузову с помощью винтов.


Пластину, которая прикручивается к полке, выкрасил в черный матовый.


Улучшаем технологию стелс

Следующим шагом проклеил заднюю стенку СТП голд 2мм, для увеличение резонансной частоты материала, проще говоря для профилактики гула корпуса.


Дальше была обклеена лицевая стенка карпетом, чтобы все было в цвет. Следом произвел установку, крепление получилось достаточно жестким и скрытым.



Технология стелс в действии

Все готово к установке


Технология стелс в действии

Динамик остается старым, но внешний вид его оставлял желать лучшее, поэтому внешнее пластиковое кольцо выкрасил зеленой флуоресцентной краской в 4 слоя и покрыл глянцевым лаком в 5 слоев. Результатом покраски остался доволен.

Читайте также: