Рында булинь своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

(Bell-горе) — короткий, с кнопом на конце кончик, привязываемый к языку судового колокола. Самая короткая снасть на судне.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

Смотреть что такое "РЫНДА-БУЛИНЬ" в других словарях:

рында-булинь — рында булинь, рынды булиня … Орфографический словарь-справочник

рында-булинь — ры/нда бу/линь, ры/нды бу/линя, ж … Слитно. Раздельно. Через дефис.

РЫНДА — особый звон (в 2 удара) в судовой колокол. Р. били в эпоху парусного флота ровно в полдень. Короткий трос с кнопом на конце, привязываемый к языку колокола, называется рында булинь. Иногда Р. ошибочно называют сам колокол … Морской энциклопедический справочник

Закат. Рында и рында-булинь Sealand, Море, Моряки, Рында, Канат, Конец, Длиннопост

Рында (The noon bell) - в парусном флоте означало особый звон в колокол в самый полдень. В данное время иногда рындой называют судовой колокол, что неправильно, так как колокол на судне во все времена назывался судовым колоколом.

Рында-булинь (Bell-горе) — короткий, с кнопом на конце кончик, привязываемый к языку судового колокола. Самая короткая снасть на судне.


Сообщество моряков

1.2K постов 4.6K подписчиков

Правила сообщества

А самый длинный конец на судне где?

Рында-булинь. Самая короткая верёвка на корабле.)

Ring the bell ====> рынду бей.

Есть ещё на кораблях КГБ. Колокол Громкого Боя. Чуть не обосрался,когда проходил рядом с ним и объявили малый сбор. И да,был такой подъёб "Где самый короткий ""конец"" на корабле"?


Пролив Босфор

Canal de Panama

Из Тихого океана в Атлантику.


Salty stories. Канонирам приготовиться! (Фрегат Штандарт)

Про Штандарт, кстати, давненько не было.

В 17 году, в октябре пару дней стояли в Копенгагене. Приятный город. Своеобразный. Кристиания, опять же занимательное местечко, но рассказ не о том.

В в эти даты в Копенгаген мы пришли не без причины. Именно тогда была очередная годовщина морского сражения между Данией и Швецией, только, хоть убей, не помню, какого. Скорее всего, битвы в Эресунне. По той же причине вместе с нашим фрегатом туда же пришёл шведский бриг Тре крунор. Мэрия города пригласила оба судна, для определенного масштабного действа, а мы и рады. Некоторая сумма никогда не помешает волонтёрскому проекту. Один ремонт и обслуживание чего стоит, не говоря о топливе и продуктах. Плюс, неплохая реклама. Ну а город получает своё шоу. По вечерам в оба дня выходных между нашими кораблями планировалась настоящая пушечная баталия, которая должна была происходить в канале, прямо в центре города.

Пушки у Штандарта свои. Аж семь штук. Нет,

Угорать, правда, долго не вышло, потому что следом за волонтёрами, в дурацкое пришлось прикинуться и нам. Я выбрал себе белоснежную льняную рубаху с какими-то чуть ли не кружавчиками, зато хотя бы не мундир, в котором воевать из пушки было бы совсем затруднительно. Белоснежный лён после субботы покрылся пороховым нагаром до локтей на рукавах и по пузу до самого ворота, так что воскресенье я встречал при сомнительном параде. Правда, это мало меня волновало, потому что баталия проходила вечером и темнота смягчала некоторые детали.

Собственно, эпичность со стороны мне удалось прочувствовать на следующий день. Так получилось, что из-за усиления ветра днем мы завели дополнительный швартов с кормы и к вечеру благополучно о нем забыли. Когда швартовщик на берегу скинул основные продольные и шпринги и запрыгнул на борт, корабль начал отходить и повис на этом самом последнем швартове. Спрыгнуть на берег было уже далековато, так что я вылез с кормы и спустился по этому швартову, как по диагонально натянутому канату. На борту дали слабину, я скинул петлю с кнехта, и… корабль ушёл, оставив меня в прогоревшей рубашке с кружавчиками ровно перед первым рядом стульев для зрителей, ну и самих, видимо, особо важных персон. Тупейшая со стороны картина. Ну а дальше я гадал, как же моя тройка отстреляется без меня, и бегал перед всем рядом взад-вперёд, пытаясь привлечь внимание зодиака. Сколько времени прошло я не знаю, но на зодиаке меня заметили и подобрали, так что пропустил я только половину сражения, зато теперь могу похвастаться, что видел его и как участник и как зритель.

Круто, короче, получилось, ну а после всего шоу, мы прибрали палубу, распрощались с мушкетерами и отправились пить ром куда-то в сторону Кристиании.

Больше историй и баек с фрегата Штандарт, норвежского драккара Harald Harfagre, и экспедиции Кон-Тики 2 на бальсовых плотах через Тихий океан можно найти в профиле. Открыт к предложениям по темам на следующие посты.

Узел Булинь: как завязать, простая и понятная схема

В настоящее время на помощь рыбакам приходят различные узлы, которые ведут свою историю с давних времен. Благодаря изобретательным морякам, сейчас существует десятки различных узлов, которые так или иначе всегда пригодятся рыбаку. Одним из таких узлов является Булинь и сейчас вы узнаете, как правильно его вязать и применять.

История узла Булинь

Использование его названия восходит к 16 веку. В то время речь шла о веревке с квадратной оснасткой на корабле, которая держала край квадратного паруса в сторону носа даже на ветру, защищая его от неожиданных движений. Узел, как мы знаем его сейчас, впервые упоминается в 1961 году в книге Джона Смита "Морская грамматика".

При раскопках на корабле египетского фараона Хуфу были найдены всевозможные предметы с использованием Булиня. Этот узел, безусловно, видел свою справедливую долю использования на протяжении многих лет, будь то египетские фараоны, крепкие моряки, ищущие новый мир или лесоруб. Стоит заметить, что этот узел очень часто применяется в деревоперерабатывающей промышленности. Рыбаки в свою очередь использовали его из-за простоты связывания, его узнаваемости и надежности!


Для чего используется Булинь?

Булинь, королевский узел, образуя петлю на конце веревки, используется для швартовки судов, подъема, транспортировки и крепления одной веревки на другую, привязывания банджо и гамаков, лодок, лазания по деревьям и парусного спорта. Он не будет скользить или застревать даже под напряжением, но может быть легко ослаблен нажатием пальца. Кроме того, кто сказал, что этот волшебный узел не могут использовать рыбаки? В этом случае можно использовать любой надежный узел, а Булинь как раз подходит под это описание.

Преимущества и недостатки узла

Булинь обладает многими преимуществами, которые увеличивают шансы его выбора. К ним относят:

  • он не скользит и не переплетается под нагрузкой;
  • он быстро завязывается и развязывается;
  • он не заедает.


Кроме этого, есть несколько недостатков:

  1. если нагрузка находится в стоящем конце, то узел нельзя связать или развязать. Следовательно, в этом случае его следует избегать;
  2. легкость его развязывания делает узел непригодным для альпинизма и скалолазания. Его следует завязать стопорным узлом (двойным навесом) при использовании в таких целях (Йосемитский Булинь).

Как выглядит Булинь?

Надежность – одно из свойств, чем можно описать узел. Он сохраняет около 60% прочности линии и имеет эффективность узла 77%. Большую часть времени мы используем его вариацию, называемую Бегущий Булинь. Бегущая линия изгиба образует сужение вокруг того, к чему она привязана. Когда веревка натягивается сильнее, то и узел сжимается сильнее. Несмотря на то, булинь очень надежный только когда взвешен, на самом деле были известны случаи ослабления, когда узел находился как во взвешенном, так и невзвешенном варианте.

Скалолазы плохо разбирались в проблемах Булиня, когда он взвешен и не взвешен. Итак, они начали привязывать Йосемитский Булинь, названный в честь Национального парка Йосемити, величайшего места в мире для скалолазания! Йосемитский Булинь создает замок, который не позволит узлу раскрыться вверх, когда он утяжелен и нет. Если вы используете Булинь в роли узла для жизнеобеспечения, пожалуйста, начните связывать Йосемитский Булинь.


Существует множество других вариаций вязания узла Булинь и у каждой из них есть название. Но наиболее используемые – Бегущий и Йосемитский, который также могут называть Водным.

Как завязать узел Бегущий Булинь?

1. Возьмите веревку достаточной длины, чтобы она не скользила и не препятствовала вязке узла.


2. Сформируйте малую петлю, оставляя достаточное количество веревки для желанного размера петли.


3. Пропустите конец веревки через петлю, как бы завязывая узел сверху.


4. Оберните конец веревки за стоячую веревку.


5. И просуньте ее конец в ту же петлю, которую делали в пункте 1.


Как вязать узел Йосемитский Булинь?

Возьмите нужное количество нескользкой веревки, которая не будет мешать вязать узел.


Сформируйте маленькую петлю на среднем расстоянии от конца веревки.


Рядом с этой петлей сформируйте вторую.


Перекройте две петли, положив их почти одну на другую.


Просуньте конец веревки через 2 маленькие петли.


Затем оберните конец веревки вокруг стоячей веревки.


В конце процесса просуньте конец веревки снова через две петли и затяните узел.


Узел Булинь является обязательным для использования в жизни рыбака, так или иначе он всегда спасет вас в любой ситуации. Скорее принимайтесь за практическое использование узла, если уже изучили теорию.

Слева - обычный булинь (А-Б-Г) Справа -обратный булинь (А-В-Д)

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ (Альпинизм)

На рисунке Г видно, что нагружаемый конец веревки не пережимается петлей, ведущей к свободному, не на-гружаемому концу. Максимальная нагрузка сосредоточена в месте ее перегиба. Там и происходит ее разрыв.
На рисунке Д нагружаемый конец веревки 3 не только перегибается в точке 1, но и одновременно пе-режимается в другом месте одной из натягиваемых ветвей петли 2 между точками 4 и 5. За счет этого на-грузка на веревку распределяется на двух участках, а не сосредотачивается в одном месте.

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ (Альпинизм)

Читайте также: