Рыбацкий траулер своими руками чертежи

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

В своем блоге буду описывать основы технологии судоремонта, методы дефектоскопии, восстановления и упрочнения деталей, виды и методы ремонта судов и механизмов.Будет приведена технологическая документация на ремонт и изготовление деталей.

Оглавление

ПРОМЫСЛОВЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТРАЛОВОГО ЛОВА

На рыболовных траулерах применяется бортовое и кормовое траление. Различные способы буксировки трала, его спуска и подъема обусловливают различное расположение на'палубе и конструктивные особенности промысловых механизмов и устройств на рыболовных судах бортового и кормового траления.
В настоящей главе рассматриваются наиболее распространенные в отечественном рыболовном флоте схемы расположения промысловых устройств и механизмов на РТ (рыболовном траулере) бортового траления и на БМРТ (большом морозильном рыболовном траулере) кормового траления. Здесь же помещено описание одного из отечественных проектов промыслового устройства для РТМ (рыболовного траулера морозильного) с раздельными лебедками для выборки ваеров и для подъема трала на палубу.
На рис. 1 приведена схема промыслового устройства РТ бортового траления, типовая для РТ всех серий. Расположение промысловых устройств для тралового лова на СРТ (среднем рыболовном траулере) аналогично приведенному, причем на большинстве СРТ траление производится только с правого борта. Это упрощает их промысловое устройство. На главной палубе, у надстройки, установлена траловая лебедка 15, обслуживающая все операции по спуску и подъему трала. Пост управления расположен позади лебедки и дублируется по бортам для удобства работы с тралом правого и левого борта. Управляющий лебедкой может видеть всю палубу и людей, работающих у механизмов.
Ваера с барабанов лебедки идут на центральные ролики 13. Ролики спарены на двух станинах: одна пара для правого, другая — для левого ваера. Каждая из них расположена так, что ролик, находящийся у борта, установлен сзади ролика у диаметральной плоскости судна. Эти ролики снижают до минимума усилия, действующие на каретки ваероукладчиков. Кроме центральных, У бортов на фундаментах расположены бортовые ролики 12.


Диаметр роликов должен быть равным 15 4-20 диаметрам ваера, а высота ролика и ширина прохода для ваера — такими, чтобы через него свободно прошли скобы (чекели) и вертлюги.
С каждого борта на палубе на фундаментах устанавливаются носовая 9 и кормовая 3 траловые дуги, которые обычно изготавливаются из двутавровой стали. На фундаментах дуг поставлены коренные ролики 11 и 4, а к вершинам дуг при помощи скоб крепятся на вертлюгах обоймы с подвесными роликами 10. Ваер от носового центрального ролика нерабочего борта идет к коренному ролику носовой дуги и через подвесной ролик уходит за борт. От кормового центрального ролика борта, с которого производится траление, ваер идет к бортовому ролику, а от него через коренной и подвесной ролики кормовой дуги уходит за борт. На рис. 1 показана проводка ваеров при работе тралом с правого борта.
Дуги устанавливаются под некоторым углом, и их вершины несколько выходят за край фальшборта. Это необходимо для подъема грунтропа на борт. Высота дуги рассчитывается так, чтобы между подвесным роликом и планширем свободно могла пройти траловая доска, которая при переходах лежит между дугой и бортом. Из этого следует, что расстояние между подвесным роликом дуги и планширем должно быть не менее половины высоты траловой доски, а расстояние между дугой и планширем — не менее толщины траловой доски со сложенными дужками. Расстояние между дугами определяется длиной траулера и расположением его надстроек. Для устойчивости дуги укрепляются стальными тягами, которые идут к надстройке от кормовой, а к козырьку и полубаку — от носовой дуги. К дугам за рымы крепятся цепные стопоры для выключения траловых досок из линии ваер — кабель и их подвешивания. К носовым дугам за рымы крепятся стальные концы — вожжи, которые другими концами прикрепляются к стойкам на фальшборте около квартропной тумбы. Середину вожжей горденем, пропущенным через блок, приподнимают над планширем. Вожжи предохраняют куток трала от раскачивания при волнении во время его подъема.
Сзади кормовых дуг с каждого борта установлены стопор-блоки 2, которыми ваера, сведенные вместе перед началом траления, удерживаются у фальшборта в районе кормы судна. Стопор-блок сводит ваера; у кормы судна в одну точку, что придает симметричность ходу трала, исключает возможность попадания ваеров на гребной винт и создает постоянное плечо момента от усилия на ваерах, разворачивающего траулер в сторону рабочего борта. Для этой цели раньше пользовались цепными стопор-блоками, представляющими собой глаголь-гак на цепи. Опасности работы с ними и значительного истирания ваеров, особенно при выравнивании их длины, можно избегнуть благодаря применению полуавтоматических стопор-блоков. Ваера сводят мессенжером, для направления которого на планшире за стопор-блоком устанавливают кип 1 с двумя вертикальными и горизонтальным роликами.





На рис. 5 показана схема расположения промысловых механизмов и устройств для одного из отечественных проектов РТМ с кормовым тралением, раздельными ваерными лебедками и лебедками для подъема и спуска трала. Промысловая палуба 5 расположена на корме судна за надстройкой, в средней части ее кормовая оконечность переходит в слип 16. Как обычно, промысловая палуба в районе, предназначенном для работы с тралом, и слип ограждены фальшбортом, имеются слиповые ворота. У кормовой оконечности судна над слипом находится переходной мостик 13.
По обеим сторонам слипа на промысловой палубе у бортов установлены ваерные лебедки 11, общий пост управления которыми находится в рубке, расположенной у основания П-образной мачты 9, причем управляющий лебедками хорошо видит промысловую палубу и слип. Ваера от барабанов лебедок идут через подвесные ролики 14 за корму. Для промера ваеров на переходном мостике 13 имеется ваерная вьюшка 15.
В носовой оконечности промысловой палубы у стенки надстройки расположены две вытяжные лебедки 4, служащие для выборки кабелей и вытяжных концов 3. Причем кабели выбирают на барабаны концами 2. Над слипом на переходном мостике имеется канифас-блок 12, через который проводится трос /, спускающий трал в воду.
В средней части горизонтальной балки П-образной мачты расположены два блока 8, которые используются при выливке улова.
Из рис. 5 ясна также и схема грузового устройства РТМ. На стойках П-образной мачты установлены две кормовые стрелы 10 и две носовые стрелы 6. Шкентели кормовых стрел выбирают грузовыми барабанами ваерных лебедок 11, а шкентели носовых стрел — барабанами грузовых лебедок 7. Детали тралового и грузового устройств РТМ аналогичны соответствующим деталям тех. же устройств БМРТ.


Примечания: I. Под номинальным суммарным тяговым усилием лебедки следует понимать тяговое усилие, развиваемое на обоих ваерных барабанах при намотке ваеров на средних витках при номинальной мощности привода.
2. Принятые скорости выбирания ваера при номинальном тяговом усилии являются средними скоростями, которых достигают траловые лебедки на средних витках намотки ваера.
3. Для ваера принят стальной канат типа ЛК-Р.
4. Рекомендуется тяговое усилие турачки на ваерном валу траловой лебедки около 160 % от номинального тягового усилия одного ваерного барабана пря скорости выбирания троса 25—50 м/мин.
5. Тяговое усилие турачки на вспомогательном валу траловой лебедки исчисляется примерно в 50 % от номинального тягового усилия одного ваерного барабана при скорости выбирания троса 50—70 м/мин.
6. Тяговое усилие одного вспомогательного барабана лебедки следует предусмотреть не менее 150 % от номинального тягового усилия одного ваерного барабана при скорости выбирания вытяжного конца 15—25 м/мин.
7. Траловые лебедки типов V—VIII с электрическим и гидравлическим приводами обеспечивают травление ваеров с ваерных барабанов при включенных двигателях со скоростью, равной 120—180 м/мин.

Примечания 4, 5 и 6 предусматривают определенную схему подъема-спуска трала. При изменении промысловой схемы возможны и другие рекомендации усилий и скоростей на турачках и вспомогательных барабанах.

В отечественном промысловом флоте применяются траловые лебедки самых разнообразных типов и параметров. Конструкция большинства лебедок, особенно прежних выпусков, уже достаточно подробно описана в технической литературе. Настоящий раздел посвящен в основном конструкции траловых лебедок новых, наиболее прогрессивных судов, которыми пополняется промысловый флот, и Некоторым интересным проектным разработкам, имеющим перспективу. Здесь же помещен материал о некоторых лебедках прежних выпусков, имеющих широкое распространение во флоте или не получивших достаточного освещения в технической литературе. Описание конструкций траловых лебедок в настоящем разделе сгруппировано в зависимости от их привода.

В последние годы отечественный промысловый флот пополнился наиболее прогрессивными судами типа БМРТ, имеющим наряду с траловыми и грузовые лебедки.




Принцип работы

Подготовка

Чтобы сделать качественный ловчий комплект, домашнему мастеру, увлекающемуся рыбалкой, понадобится подготовить древесину.

Лучше всего подойдут ольховые или липовые доски. Их оптимальная толщина будет составлять 12 мм, а ширина – не более 20 мм.

Именно древесный материал и будет выступать в качестве основы рабочего тела конструкции. Чтоб соединить все крепежные элементы и шнур, надо приобрести специальную металлическую шпильку. Ее диаметр должен составлять около 6 мм. Также пригодятся и дополнительные мелкие запчасти: шайбы и гайки, резьба и диаметр которых соответствует шагу резьбы и диаметру шпильки из металла.

Для эффективной отгрузки основного компонента снасти, а именно ее килевой половины, задействуют специальные грузы. Это могут быть свинцовые пластинки, которые прикрепляют к заготовкам с помощью саморезов.




Из-за наличия указанного компонента стоимость самоделки заметно возрастает.




Подготавливаясь к изготовлению снасти, очень важно запастись соответствующим инструментарием.







Способы изготовления



Простой

  1. Сначала древесные заготовки потребуется разметить по трапециевидным шаблонам. Чтобы сопоставить габариты суденышка средней мощности, можно отталкиваться от размеров крупной банки – 350х120 мм, а меньшей – 300х90 мм. Чем более острыми будут углы деталей, тем быстрее конструкция будет набирать скорость, но при этом ее управляемость заметно снизится.
  2. Завершив раскрой заготовок посредством лобзика, острые углы надо будет сгладить, чтобы получились плавные формы. Боковые основания вместе с торцами хорошенько отшлифовывают. Благодаря таким манипуляциям катамаран получится более обтекаемым.
  3. Полноценно отшлифованные и обработанные компоненты конструкции надо разметить под установку поперечных крепежей. Их длина может быть разной, но чаще составляет от 13 до 18 см. Также высверливают необходимые отверстия.
  4. В малой банке должно быть отверстие для крепежного крючка в центре внешней половины. В этом виде деревяшки обрабатывают специальными пропитывающими смесями. Когда пропитки высохнут, можно приниматься за окраску основания в два разных цвета.
  5. Металлические шпильки режут по конкретным размерам, соответствующим ширине суденышка, а потом занимаются торцеванием их окончаний, чтобы можно было сделать свинчивание заготовок.
  6. Покрашенные деревянные запчасти скрепляют по высверленным дыркам посредством затягивания шпилек. На шпильки обязательно устанавливают прокладные шайбы, чтоб не повредить и не помять дерево.
  7. В крепежное отверстие устанавливают крюк, который делают из шпильки и пары зажимных гаек. Чтобы катамаран получился более устойчивым, и повысилась его погружная масса, киль более крупной банки дополняют пластинкой из свинца.
  8. Свинцовую пластину необходимо разрезать в соответствии с формой деревянного элемента, а потом установить, прижимая к поверхности основания саморезами. Чтобы добиться стабильного хода, иногда делают отгрузку и маленькой банки.





Завершив процесс отгрузки самоделки, можно пускать ее в дело. Теперь останется только протестировать сделанную снасть, а также отрегулировать ее крепежные компоненты, если в этом появится необходимость.

Реверсивный

Особенно сильно такие неудобства заметны, когда рыбалка проводится на дальних дистанциях, а также в условиях рек с умеренным течением.

Возможности реверса обеспечивает дополнительное размещение скобы из металла со специальным колечком. Эту деталь прикрепляют к внешней части маленькой банки плавательного приспособления. Если рассматривать отличия реверсивных изделий от простых моделей, то можно заметить, что во втором случае шнур привязывают именно к подвижному, а не к стационарному кольцу.



Как только место расположения крепежа поменяется, вместе с этим меняется и сама траектория передвижения. В итоге судно возвращается к противоположному направлению. Скоба – это один из самых простых и даже примитивных способов обеспечения реверсивного перемещения снасти. Опытные рыболовы разработали и более сложные механизмы, позволяющие изменять ход. Такие разработки основываются в своей работе на силе смещения крепежных точек.

Подобные самоделки требуют более богатого опыта, современного инструмента и подробных проектов/чертежей.



Разобравшись в работе реверсивного кораблика, стоит рассмотреть подробно основные этапы его самостоятельного изготовления.

  1. Чтобы собрать такую конструкцию, понадобится только очень хорошо высушенная древесина, имеющая достаточную подъемную способность. Конечно, ей придается соответствующая форма.
  2. Чтобы заготовка не всплывала из воды, к нижней торцевой части доски прицепляют редан.
  3. Древесную основу обрабатывают олифой, а потом красят масляными красками. При этом подводную часть изделия можно окрасить голубым цветом, а надводную – белым.
  4. В середине доски высверливают дырку с диаметром примерно в 8 мм, чтобы закрепить свинцовый грузик.
  5. В верхнем торце доски, на участке между пружинками, прикрепляют полоску из пробки. Здесь будут храниться мушки.
  6. Пружину можно соорудить из полосок нержавеющей стали толщиной 0,8 мм, шириной – 10 мм и длиной – 320 мм.
  7. Поплавок можно изготовить самому из обычного пенопласта. Его вместе с переключающим компонентом и пружинками потребуется прикрепить к древесному основанию.
  8. Надо взять полоску из нержавейки и из нее соорудить переключатель. Полоска должна иметь толщину в 1 мм.
  9. Скоба-предохранитель может быть сделана из медной проволоки толщиной 2 мм.





Рекомендации




Как сделать риверсивный кораблик для рыбалки, смотрите в видео.

Доброго дня всем!
Сегодня хочу рассказать об очень,на мой взгляд, интересной модели.

Релиз Revell 2015г Northsea Fishing Trawer

DSCN8350.jpg

Боксарт яркий и несет информацию, что внутри лежит британский рыболовный траулер Ross Jackal

Но все не совсем так.Точнее все совсем не так. Я был бы не я,если бы не знал что лежит внутри. Внутри перепак старинной модели (аж 1970года разработки). За этим траулером я охотился на ебее 3 года.Ревелл его перепаковывал несколько раз. Но, обо всем по порядку.

С чего все начиналось.
Начиналось все в далеком 1969 году. Впервые эту модель выпустила фирма PYRO.

s-l16003.jpg

Вот полномасштабная картинка

s-l16001.jpg

Очень интригует.
И на самом деле.Модель советского траулера. Созданная на волне разгоравшейся холодной войны между США и СССР.
Любители Т.Клэнси и А.Маклина,наверняка встречали этот советский шпионский траулер на страницах романов.
Сразу возникает вопрос,что послужило прототипом данной модели? И на этот вопрос есть ответ.

Характеристики:
Длина 52.4 м.
Мощность главного двигателя 1x400(540) кВт(л.с.)
Энерговооруженность 600(820) кВт (л.с.)
Скорость 11 уз.
Район плавания неограниченный.
Количество коечных мест 28.
Грузоподъемность 110 т.
Температура в трюмах °С - 4.
Орудия лова: бортовой трал, дрифтерные сети.
Вырабатываемая продукция: охлажденная и малосоленая рыба.

6b81d72cb533.jpg

cb9fcaed44bc.jpg

("Бологое" строился на нашей ферфи в Архангельске,а "Океан" в ГДР для СССР)

Разные надстройки ходовой рубки -это вполне объяснимая черта переделки на местных судоремонтных заводах

На протяжении более 40 лет эту модель паковал Revell
вот основные босарты

171294-11185-2.jpg

Revell2554VolgaSS.jpg

Russian_Spy_Fishing_Trawler_Volga_Revell_H379_250.jpg

RevellNorthSeaFishingTr_2DD.jpg

И вот только в крайних релизах,он перестал быть Шпионским кораблем Волга,а стал британцем)


На этом,я думаю, хватит истории.
перейдем непосредственно к модели


Снасть, типа кораблик позволяет ловить рыбу на значительном удалении от берега, без наличия лодки. Она более предпочтительная в выборе, поскольку даже лодка отпугивает рыбу. Поймать такую осторожную рыбу, как жерех, язь, голавль и щука, поможет кораблик. Эта снасть, которую с успехом применяли еще наши предки, способна доставить приманку далеко от берега, где осторожная рыба, ничего не заподозрив, непременно ее атакует. Купить эту снасть невозможно, поскольку она не продается, а вот изготовить ее в домашних условиях совсем не сложно.

Как сделать кораблик для рыбалки

Чтобы сделать простую снасть, необходимо иметь:

  • Пару дощечек произвольной длины, толщиной до 15 мм.
  • Олифу.
  • Водостойкую краску (масляную), неяркого оттенка.
  • Пару шпилек с резьбой М6 и четыре гайки для этих шпилек.
  • Обычный кронштейн с гайкой М4 и винтом, чтобы закрепить конструкцию и основную леску.
  • Свинцовый груз.
  • Гвозди или винты для крепления.
  • Клей (водостойкий).
  • Сверла соответствующего диаметра.

Если все составляющие заготовлены, то можно приступать к сборке самой конструкции.


Порядок следующий:

Кораблик готов к употреблению, достаточно лишь присоединить к нему элементы оснастки.

Реверсивный кораблик своими руками

Реверсивный кораблик своими руками

  • Из ведущей доски.
  • Из основного поплавка.
  • Из пластинчатых пружин.
  • Из специального переключающего устройства и ограничивающего элемента.
  • Из буксирной лески.
  • Из мушек.

Этапы изготовления


  1. Для конструкции рыболовной снасти следует брать хорошо просушенную древесину. Для придания конструкции небольшой подъемной силы, ей придают нужную форму.
  2. Чтобы конструкция не выплывала на поверхность воды, к нижнему торцу доски крепится редан.
  3. Деревянную основу пропитывают олифой и красят водостойкой масляной краской. Подводную часть окрашивают в голубой цвет, а надводную – в белый цвет.
  4. В середине доски сверлится отверстие диаметром 8 мм, для крепления свинцового груза.
  5. В верхней торцовой части доски, между пружинами крепится полоска из пробки, где предполагается хранить мушки.
  6. Пружина изготавливается из полосок из нержавейки, толщиной 0,8 мм, шириной 10 мм и длиной 320 мм.
  7. Поплавок делается из пенопласта. Он вместе с переключателем и пружинами крепится к основе из дерева.
  8. Берется полоска из нержавеющей стали и из нее изготавливается переключатель. Толщина полоски 1 мм.
  9. Предохранительная скоба изготавливается из медной проволоки, толщиной 2 мм.

Пружины из пластин нержавейки изгибаются так, чтобы переключатель возвышался над ватерлинией на высоту подводной части поплавка.

Подобная снасть способна двигаться как в направлении от берега, так и наоборот. Это позволяет управлять движениями снасти. Как правило, простая конструкция всегда располагается в одной точке.

Принцип действия кораблика для ловли рыбы

Проведение подготовительных работ

Подобная снасть показывает хорошие результаты в трех случаях.

Ловля рыбы на реках с умеренным течением

Техника ловли больше подходит в тех случаях, когда глубина вблизи берега не больше 1 метра, а берег поросший кустами и деревьями. Обычно, в таких местах стоит язь, в ожидании того, что с ветвей и листьев деревьев и кустов упадет какая-нибудь живность.

В таких случаях используют:

  • Кораблик.
  • Спиннинг с тестом от 40 до 100 граммов, длиной до 3,3 метра.
  • Поводок, длиной около 2-х метров.
  • Крючки или мелкие тройники.
  • Бабочки, кузнечики, стрекозы, а также другие крупные насекомые.

В основном, вся рыба является пугливой и боится любого передвижения по берегу, тем более в яркой одежде. Поэтому, в первую очередь, следует позаботиться о маскировке.

Как правило, в таких случаях, следует рассчитывать на поклевки ближе к поверхности воды. Это возможно обеспечить при использовании плавающих искусственных приманок, которыми могут быть мушки, имитирующие различных насекомых.

В случае идентификации поклевки, следует осуществить мягкую подсечку. Учитывая специфику снасти, рыба не сможет сразу почувствовать сопротивление лески.

  1. Поводки должны находиться выше основной лески, что делается с помощью резкого движения спиннингом.
  2. Спиннинг должен иметь направление по течению.
  3. В таком случае мушки свободно проплывают по поверхности воды около трех метров. Это позволяет обмануть рыбу, но только в периоды наличия различных насекомых.

Берется рыба только руками, после того, как смотается на катушку вся леска.

Рыбалка на реках с медленным течением и густой растительностью


Если снасть готова к применению, то можно начинать облов запланированного участка, поднявшись или опустившись от переката. Что касается вида проводки, то она может быть любой. Приманку (лягушку), можно погружать в воду на несколько минут, а также постукивать ею по поверхности воды в тех местах, где отсутствует растительность. Если растительность не очень бурная, то лягушку можно просто волочить по траве. В это время один из поводков, должен пройти по кромке растительности, а другой поводок должен облавливать окна чистой воды. Щука может клюнуть в любой момент и в любом месте. В данном случае, многое зависит от характера водоема и наличия щуки.

Читайте также: