Рулевой демпфер на сузуки джимни своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Преемственность поколений соблюдена. В новом Jimny усилены достоинства предшественника и устранены недостатки. Однако по сравнению с другими автомобилями этот Suzuki по-прежнему — вещь в себе.

Здесь всё серьёзно, кроме комплектации. Подушек безопасности ― всего две, а датчик дождя отнесён к ненужной и оттого отсутствующей роскоши. Автоматическим остался только водительский стеклоподъёмник, но теперь он и закрывается одним касанием. Прогресс!

Профиль простых кресел радует, а диапазона регулировки по длине теперь хватит и для людей ростом под 190 см. Но на узкой жестковатой задней лавочке дядям Стёпам некуда деть колени.

Классические водосточные желобки на удивление не создают заметного аэродинамического шума. Брызговики передних и задних колёс на этой машине не заводские, но и без них благодаря широким аркам Jimny явно стал меньше пачкаться.

Приборы ― чистый old-school, лишённый указателя температуры двигателя и цифрового спидометра. Аналоговый, впрочем, читается легко.

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

На экране непритязательной медиасистемы отражается всё за правым задним окном. Пара колонок звучит не ахти. Появилась система помощи при спуске, но поддерживаемая ею скорость великовата.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Форма зеркал напоминает прежнюю, но они новые. Вопросов к ним нет. Шикарные светодиодные фары с омывателями соседствуют с беспомощными противотуманками, работающими и в режиме дневного ходового света.

Диапазон артикуляции мостов велик. Редкость штатного размера шин ставит в тупик даже представительство: автомобиль нам выдали на зимних колёсах размерности 205/75 R15. Чехол запасного колеса ― дилерский аксессуар: в оригинале прикрыт лишь диск.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Багажник всего лишь 85-литровый. При сложенных сиденьях до линии окон уместится 377 л, до потолка ― 830. Полезный органайзер, обеспечивающий ровный пол, полагается лишь машинам в топ-комплектации GLX.

Свесов почти не было и раньше, но у новой машины ещё больше выросли угол въезда и съезда: до 37° (+2°) и 49° (+3º) соответственно. Дорожный просвет определяют корпуса редукторов в балках мостов. Буксирные проушины спереди и сзади ― массивные, стационарные.

Раньше о дизайне интерьера речи не шло. Передних седоков сильно теснили двери и особенно блоки с кнопками стеклоподъёмников. А вот фигурный паз селектора был удобнее нынешнего: манипулировать рычагом можно было на ощупь.

Прежний Jimny чуть честнее в ездовых повадках, но и новый хорош. Зато больше не нужно быть продвинутым водителем, чтобы пробраться сквозь хляби или дюны.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Кнопочное управление полным приводом (в передних ступицах есть хабы с пневмоприводом) ― хай-тек рядом с клавишей, которая включает подогрев обоих сидений разом. Сзади было ещё теснее, но уютнее.

Заводская гарантия на Jimny составляет три года или 100 тысяч километров. Проблем с надёжностью быть не должно ― большинство агрегатов проверено десятилетиями.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Паспортные данные

Suzuki Jimny GJ (c 2018 года)FJ (до 2018 года)
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест3/43/4
Длина, мм36503695
Ширина, мм16451600
Высота, мм17201705
Колёсная база, мм22502250
Колея передняя/задняя, мм1395/14051355/1365
Снаряжённая масса, кг10951075
Полная масса, кг14351420
Объём багажника, л85–830113–816
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14921328
Макс. мощность, л.с./об/мин102/600083/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин130/4000110/4100
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатаяавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесказависимая, пружинная, с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивостизависимая, пружинная, с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесказависимая, пружинная, с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивостизависимая, пружинная, с тягой Панара
Передние тормозадисковые дисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/80 R15205/70 R15
Дорожный просвет, мм210190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч140135
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных17,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,49,9
— загородный цикл6,96,6
— смешанный цикл7,57,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-4
Ёмкость топливного бака, л4040
ТопливоАИ-95–98АИ-92–98

Комплектация

Базовое оборудованиеSuzuki Jimny
Фронтальные подушки безопасности
Центральный замок с дистанционным управлением
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары с функцией ходового света
Контроль давления в шинах
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Бортовой компьютер
Кондиционер
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Подогрев передних сидений
CD и MP3-проигрыватель (2 динамика)
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Иммобилайзер
Защита поддона картера
Газовые упоры капота
Резиновые коврики
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Автоматическая коробка передачИсполнение GLX
210 000
Климат-контроль
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Навигационная система
Светодиодные фары с автокорректором и омывателем
Отделка рулевого колеса кожей
Круиз-контроль
Макияжные зеркала
Розетка 12V в багажном отделении
Органайзер в багажном отделении
Окраска дверных ручек в цвет кузова
Окраска корпусов наружных зеркал в чёрный цвет
Легкосплавные колёсные диски
Двухцветная окраска кузова30 990
Цена базовой комплектации, рубли1 439 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 679 900

Техника

Suzuki Jimny четвёртого поколения с заводским кодом SJ остался верен классической лестничной раме, но сконструирована она заново, с добавлением Х-образного усилителя. Колёсная база не изменилась и составляет всего 2250 мм.

Полуторалитровый атмосферник K15B (102 л.с.,130 Н•м) нов, но консервативен. У него распределённый впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения только на впуске. Несмотря на прибавку рабочего объёма (раньше он равнялся 1,3 л), мотор стал компактнее и легче на 15%. Полагается использовать бензин АИ-95.

История Алексей Смирнов, Константин Болотов

История Jimny началась в 1968 году, после того как фирма Suzuki купила лицензию на производство модели ON 360 с открытым кузовом и двухтактным 21-сильным двигателем у компании Hope Star. Через два года модернизированный автомобиль стал первой серийной машиной под маркой Suzuki с колёсной формулой 4х4. Новинка получила имя Jimny, от производных: джип и мини.

Первое поколение Jimny выпускалось на протяжении 11 лет, до 1981 года. За это время маленький внедорожник постоянно модернизировался. В 1976-м появился закрытый, цельнометаллический кузов. Мощность двухтактника воздушного охлаждения сначала была повышена до 25 л.с., а затем — до 27 л.с. Под занавес карьеры Jimny обзавёлся новым 800-кубовым мотором и усиленным задним мостом с увеличенной на 100 мм колеёй. А также грузовой версией — пикап с увеличенной колёсной базой.

В 1981 году началось производство Suzuki Jimny второго поколения. Базовый силовой агрегат остался тот же — двухтактник мощностью 28 л.с. и четырёхступенчатая механическая коробка передач. Но за доплату был доступен и литровый мотор с отдачей 45 или 52 л.с. В 1985 году модель под именем Samurai начала экспортироваться в США. Кроме нового имени, американцам достались обновлённые внешность и интерьер, а также мощный 1300-кубовый мотор отдачей 70 л.с. и автоматическая коробка передач.

Для внутреннего рынка японцы приберегли малокубатурные турбомоторы, а для европейцев дизели, которые выдавали 38 л.с. в атмосферном варианте и 52 л.с. в турбированном. Наконец, в 1995 году маленький внедорожник получил новую пружинную переднюю подвеску и усилитель рулевого управления, который в зависимости от модификации мог быть гидравлическим или электрическим. Jimny/Samurai можно назвать настоящим долгожителем: модель выпускалась семнадцать лет, с 1981 по 1998 год.

За кадром

В качестве объекта тюнинга был выбран автомобиль 2015 года выпуска с автоматической трансмиссией и бензиновым мотором. Как обычно, подготовку начали с колес. А точнее, с покрышек Simex Jungle размером 31 дюйм. Выбор был продиктован тем, что ненаправленный рисунок протектора этих шин хорошо работает зимой в глубоком и рыхлом снегу. Конечно, для установки таких больших колес машину пришлось отлифтовать. Для этого использовали комплект компании Ironman, состоящий из пружин и амортизаторов. Это подняло автомобиль на 45 мм. В комплект входил еще и демпфер рулевого управления, что оказалось очень кстати, потому, что в оригинале машина им не оснащена. Продольные реактивные тяги и тяги Панара изготовили на заказ, двинув передний мост вперед за счет того, что продольные рычаги сделали длиннее стандартных. Это позволило меньше дорабатывать арки колес и не трогать раму, но пришлось нарастить длину переднего карданного вала, за счёт дополнительной проставки. И все равно для установки колес в 31 дюйм этого не хватало. Поэтому снова использовали проставки и отлифтовали кузов еще на 50 мм. Тем более, что электрическое управление раздаточной коробкой и АКПП не создавало проблем с переносом селекторов. Армированные тормозные шланги увеличенной длины сделали на заказ. Возросшую на двигатель и трансмиссию нагрузку сняли, добавив передаточных чисел в главные пары до 1/5,25. Раздаточная коробка получила также понижающий на 15 % верхний и нижний ряды в виде готового комплекта от японской компании Zeal. Это не только сохранило динамику машины, но даже добавило ей прыти. Конечно же, межколесные дифференциалы оснастили принудительными блокировками ARB. Передние полуоси вместе со ШРУСами поставили усиленные, производства Trail-Gear. А оригинальные автоматические муфты передних колес заменили более надежными – механическими AVM. Чтобы совсем уж не менять внешний вид машины, штатные пластиковые расширители сохранили, покрыв их защитой LINE-X, добавив резиновые универсальные расширители.

screen-capture

СИЛА И ЗАЩИТА

_ASB24_4

Пространство. Маленький багажник Jimny, будучи правильно организован,
позволяет вместить все что нужно для охотников

_ASB27_3

Управление питанием. Пульт зарядки двух аккумуляторов
расположен возле рычага АКПП

ВНУТРИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СНАРУЖИ

Салон изнутри тоже защищен покрытием LINE-X. На потолке между передними сиденьями расположили консоль, несущую рации и дополнительное освещение салона. В ней же имеется удобный кармашек для документов. Сразу за передними креслами – перегородка из сетки. Между ней и сиденьями расположены отсеки для всякой нужной мелочи. Они изготовлены из влагостойкой фанеры и покрыты всё тем же LINE-X. Боковые стекла багажного отсека удалены, а оконные проемы превращены в открывающиеся люки дополнительных отсеков. Снаружи имеются рукоятки, повернув которые можно открыть лючок вверх, в чем помогут газонаполненные амортизаторы. Снаружи на люках расположены плоские дополнительные канистры, которые также можно использовать в качестве трапиков. Доступ к этим отсекам возможен как снаружи, так и из багажника. В левой нижней нише багажника спрятан компрессор ARB, подающий сжатый воздух для пневмоблокировок. Там же остается еще немало места для всякой всячины, которую часто приходится распихивать по укромным местам. В правой нижней нише установили большой компрессор для подкачки шин.

_ASB15_14

Маленький, но серьезный вездеход и внутри, и снаружи
отлично экипирован для охоты и рыбалки

_ASB22_11

_ASB23_10

КТО-КТО ПОД КАПОТОМ ЖИВЕТ?

Чтобы стандартному бензиновому мотору рабочим объемом 1,3 л легче дышалось в пыли и бродах, на машине появился шноркель Safari. А для обеспечения электричеством мощных лебедок, слева в моторном отсеке пристроили дополнительный аккумулятор. Для этого, правда, пришлось немного поколдовать с перекомпоновкой моторного отсека.

_ASB44_12

_ASB38_8

_ASB39_6

_ASB35_9

Минилюк. На месте бокового окна дверка
дополнительного доступа к инвентарю

_ASB37_7

Убрать с глаз. Компрессор и шланг
спрятаны в ниши, чтобы не мешать

_ASB12_13

_ASB4_16
_ASB48_1

Машина не только ездит по бездорожью,
но и привлекает внимание задорной внешностью

_ASB18_15

ЧТО ЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

Компактный, легкий внедорожник с автоматической трансмиссией и кондиционером – комфортабельная альтернатива квадроциклу. И, что самое главное, автомобиль вполне универсален, на нем можно просто ездить на работу или за покупками, но если он почувствует добычу, то моментально превратится в маленького, но отважного охотника.

Jimny зарекомендовал себя как простой и надежный автомобиль. Выбирают его самые разные люди: от студентов до пенсионеров. Доработанные экземпляры можно пересчитать по пальцам. У интересующихся людей возникают закономерные вопросы: "Как автомобиль держит большие колеса? Не ломается ли? Много ли "ест" топлива? Наверное, по трассе некомфортно ездить?"

Сегодня Вадим, владелец подготовленного внедорожника, расскажет, как покупал такой автомобиль, как "приводил в чувство", что в планах и каковы впечатления от эксплуатации:

Сегодня Вадим, владелец подготовленного внедорожника, расскажет, как покупал такой автомобиль, как

- В детстве отец меня брал с собой на охоту. Поначалу у нас не было внедорожника, мы ездили на Toyota Avensis. После нескольких оторванных бамперов решили все-таки подыскать что-то более проходимое. Советские и российские внедорожники, как бы их ни хвалили, сразу отпали. Искали преимущественно японский или корейский автомобиль. Пересмотрели несколько Mitsubishi Pajero Pinin, Hyundai Galloper. Ни один из этих вариантов нам не подошел по причине "ушатанного" состояния. Уже думали гнать из Германии, но нашли Suzuki Jimny 2001 года выпуска с автоматической коробкой передач. Машина оказалась на удивление "живой". Забрали. Маленький внедорожник превзошел все наши ожидания. Проходимость поражала. Охотники скептически отнеслись к автомобилю, но после того как все УАЗы застряли, а "джимник" еще ехал, стали уважать. Так я и полюбил этот небольшой внедорожник.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

После получения водительского удостоверения решил съездить на зимний джип-спринт зрителем. Именно тогда понял, что горю желанием участвовать в соревнованиях. Отец не очень хотел, чтобы я делал это на его машине, хотя и не запрещал. Я тоже немного боялся, но желание было выше страха. Решился принять участие в трофи-рейде в классе "полироль". Но погода внесла свои изменения, "полироль" превратился в самый настоящий "туризм". Поваленные деревья, грязевые лужи - в общем, все там было. Уровень адреналина просто зашкаливал! Для первого опыта грязи было даже больше чем нужно.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Потом была тренировка по джип-спринту, где я решил участвовать. Потренировались хорошо, но я для себя окончательно понял, что мне страшно за машину отца. Потому что в таких условиях эксплуатации есть большой шанс что-нибудь сломать или оторвать, что у меня и случилось: порвал крепление брызговика, отщелкнулась пластиковая накладка порога. По сути, мелочи, но отец был недоволен.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

И тут в России наступил кризис, машины сильно подешевели. Казалось, что мечта уже близко. Перед поездкой за границу решил посмотреть, что есть у нас. Фактически три месяца я искал машины в Беларуси. Мало того что состояние плохое, так еще и цены заоблачные. Такое чувство, как будто в сумму входила стоимость автомобиля, плюс деньги, потраченные на его обслуживание в период эксплуатации, плюс топливо, "съеденное" машиной за все время. В общем, неадекватные цены. Начал "шерстить" российские сайты. Подобрал себе несколько вариантов. Уже почти решился ехать, как подвернулся вариант подготовленного "джимника" 2004 года выпуска, с пробегом 89 тысяч километров, за весьма гуманные деньги. Машина стояла в Москве. Приехали, прокатились, посмотрели на базе у Сергея Савенко. Основной нюанс - вой трансмиссии. Никто на 100 процентов не мог сказать, что именно воет. Похоже было на мост. Взвесив все за и против, решил взять машину на свой страх и риск. Купил по очень удачному курсу 64,7. Приобретение встало в 5600 условных единиц. Для сравнения: за эти же деньги я мог купить неподготовленный Jimny 2002-2005 годов.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Вернувшись в Минск, сразу же поставил автомобиль на учет и поехал разбирать задний мост. Снял редуктор. Визуально повреждений не было. Главная пара в очень хорошем состоянии. Я облегченно вздохнул, ведь подозрение было именно на нее.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

В заднем мосту моей машины стоит специфическая блокировка LockRight. Это самоблок, а если быть точнее, то саморазблок. За помощью в регулировке LockRight и главной пары решил обратиться к одноклубнику. В редукторе поменяли все подшипники и сальник хвостовика.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Полуосевые подшипники поменял и поставил запорные втулки от машины без ABS, так как у меня эта система все равно не работает. Но только при сборке моста стало понятно, что я "прокололся"… Дело в том, что "чулки" в машинах без ABS и с ABS разные. В машинах с ABS полуосевой сальник стоит чуть глубже, чем в Jimny без этой системы.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Заказал опорные втулки с "гребенкой". Пока они шли, токарь мне сделал дополнительные втулки. Я собрал все воедино. Выехал… И блокировка решила, что ей не надо разблокироваться. Пару кругов вокруг бокса ничего не дали. Ездил как на "заварке". Пришлось снова разбирать мост, доставать редуктор. Оказалось, что обломана направляющая, пружинка заклинила механизм блокировки. Направляющую заменили сверлом, а пружинку подобрали из тех, что были. Снова все собрал - LockRight, слава богу, заработал как надо.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Но самым важным для меня был вой. Машина поехала тише, но полностью вой не пропал. Всему виной была вода, попавшая в агрегаты. Сливая из них масло, думал: в чем же может быть подвох? Масло везде было чистое, как слеза младенца, а вот из переднего моста сначала слился литр воды, потом только полилась "чача". Но на проблему я пока "забил". В принципе все это частично решается заменой подшипников в МКПП и раздаточной коробке. Почему частично? Потому что воют не только подшипники. От больших нагрузок в шестернях агрегатов появляются микротрещины. При выходе зубьев из пятна контакта у зубьев появляются колебательные движения, проще говоря - они пружинят. От этого и появляется неприятный гул. В принципе звук не столь сильный. Основной шум все равно создает резина.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

В переднем мосту поменял почти все сальники. Заменил смазку в ШРУСах. Осталось только поменять крестовины в переднем мосту. И сальник хвостовика МКПП.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

На машине стоит 3-миллиметровый силовой бампер фирмы ARB. В бампер вмонтирована лебедка 4x4 Sport с тяговым усилием 9500 фунтов. Это китайско-российская копия лебедки фирмы Warn. Трос синтетический. Данное сочетание позволяет вызволять "джимник" из засадных мест.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Сзади стоит обычная силовая труба 50 миллиметров в диаметре, толщина стенки - 2 миллиметра. Уже не раз спасала, позволяя безболезненно упираться в деревья. Также к ней приварены отливы под хай-джек. Есть идея заменить ее в скором времени на силовой бампер с "калиткой" под "запаску".

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

На крыше установлен багажник хенд-мейд. На него крепится "люстра". Спереди функцию ближнего света выполняют боковые фары, а за дальний свет отвечает диодная балка. Сзади стоят обычные галогеновые фары ближнего света.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Вдоль всей машины идут прочные расширители арок из плотной резины. Но их ширины все равно не хватает.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

В переднем мосту установлена пневмоблокировка АRB, в заднем, как уже говорил, LockRight.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

К LockRight надо привыкать. Разблокируется она только при разных угловых скоростях колес. На малой скорости, до 10 километров в час, очень сложно "словить" момент разблокировки, поэтому в дворовых поворотах приходится ехать на выжатом сцеплении. На скорости выше 10 километров в час блокировку почти не чувствую. Зима покажет, насколько "имеет место быть" LockRight на повседневном автомобиле.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Двигатель - "сток" 1,3 литра, 82 бравые "лошади". Пониженная на 30 процентов трансмиссия частично снимает нагрузку, но все равно чувствуется нехватка мощности. В планах - установка двигателя от Suzuki объемом 1,5-1,8 литра. С "родной" коробкой стыкуются эти двигатели без переходных плит. В идеале хотелось бы двухлитровый 3S-GE вместе с коробкой передач от Toyota.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Я просто "тащусь" от звука шноркеля. Такое чувство, что после 3000 подключается турбина.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Крейсерская скорость на трассе составляет 80-100 километров в час по GPS. Можно и больше, но некомфортно. Максимальная скорость - 140 километров в час, также по GPS. Говорю по GPS, потому что мой спидометр показывает скорость на 10 процентов меньше реальной. В стоковом исполнении спидометр показывает на 5-7 процентов больше реальной. А сейчас вернитесь к моей крейсерской скорости. Теперь, думаю, она вам не кажется скромной.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Подвеска поднята на 7,5 сантиметра. Пружины GIZ, амортизаторы KYB, тяги Панара разрезные (GIZ) - подвеской в принципе доволен. Мелкие неровности отрабатывает хорошо, с крупными ситуация несколько сложнее: подвеска отрабатывает их хорошо только на малой скорости или на относительно большой. То есть "спящих полицейских" нужно проходить или "тихим сапом", или на скорости более разрешенных 40 километров в час. Стоит отметить, что крены у автомобиля весьма умеренные, и это при снятом стабилизаторе поперечной устойчивости на передней оси! Почему я так восклицаю? Потому что Jimny сама по себе валкая машина. А если снять стабилизатор с передней оси, то ездить будет очень сложно. В моей ситуации удалось подобрать оптимальный комплект подвески. Валкость осталась почти на "родном" уровне. Вне дорог подвеска оставляет очень приятные впечатления. Неровности она хорошо отрабатывает. В случае незапланированного прыжка машина приземляется довольно мягко. Ходы весьма достойные, вывесить подвеску достаточно сложно. В общем, меня все устраивает.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

В рулевую систему интегрирован демпфер. Он представляет собой амортизатор, закрепленный между рамой (кузовом) и рулевыми тягами. Вещь очень хорошая. Рулевой демпфер сглаживает вибрации, передаваемые на руль, помогает водителю более четко держать дорогу, то есть приходится меньше подруливать.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Грязевая резина у меня была Kumho Road Venture KL71 размерности 30х9.5R15(240/80). Это шины типа Mud - Тerrain. К сожалению, они уже отъездили свое. Во-первых, протектор износился на 50 процентов, во-вторых, на переднем правом колесе порвало корд. В целом очень даже неплохая резина, достаточно легкая и мягкая. Зимой буду использовать Gislaved SUV в размере 235/75R15.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Пневмохабы уступили место ручным, от фирмы Aisin.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Вне дорог машина едет достойно. Недавно был на мероприятии от нашего клуба "Сохраним лес". После посадки деревьев поехали прокатиться в условиях серьезного бездорожья. Там и блокировки, и пониженная трансмиссия проявили себя во всей красе. Мне удавалось ехать на зимних 29-х колесах там, где ехали машины на 33-35-й грязевой резине, а некоторые даже на экстремальной.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Априори Jimny является машиной-компромиссом. Тем не менее мне очень нравится на нем ездить каждый день. Во-первых, высоко сижу, далеко гляжу. Во-вторых, динамика сносная, не пуля, конечно, но если надо, ускоряется достаточно бодро.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Да и в целом автомобиль очень позитивный. На дороге люди обращают внимание. На парковке во дворах бегают детишки вокруг со словами: "Ух ты, какой джип, круто!" Он приносит только положительные эмоции.

Suzuki Jimny японский компромисс для водителя-экстремала Jimny, suzuki

Как уже говорил, следующим этапом будет "свап" двигателя. Затем хотелось бы перейти на 31-е колеса. Еще есть желание ближе к лету вернуть кондиционер - бывший владелец его снял. В очень далекой перспективе вижу замену коробки передач на дорестайлинговую - она имеет чуть другие передаточные числа, а также хочу заменить раздаточную коробку на шестеренчатую от "самурая" с понижающим китом 1.58:4.16. Еще хотелось бы реализовать небольшую пневмосистему для подачи в агрегаты небольшого давления. В общем, планов много.

Неплохо, если более обстоятельно по рулю на джимни рассказал бы, Добрый день! Купил себе магнитолу из Китая, так же хочу руль подключить. Очень прошу подскажите, куда именно подключить второй проводок? А то я вообще не понимаю где эту массу искать :) Буду очень благодарен за информацию!

Обзоры от ЗР это нечто, мало того что машины разного класса сравнить в одной куче умудряются, так еще текст по бумажке заучивают от заказчика-производ ителя, это обзором назвать даже нельзя!

Начало ролика очень понравился, автор красавчик ;) Мне приятель сказал на Сузуки Джимни с рулём пока проблем еще не было ))

Выруби вертикальную синхронизацию,у меня из-за нее был баг с зависанием кнопки 'далее' и блок на 30фпс. Хотя ты уже почти не прошел. Ну да ладно,авось кому мой совет пригодится.

И может на сервере хотели собрать бобла с тебя больше. Однажды к нам пришла женщина за новым глушителем объяснила ситуацию и мы поняли что её выставили на посмешище, она его хотела потому что машина много стала есть, а сосед гондон сказал глушитель. Мы выяснили почему увеличелся расход. Дело было всего лишь в смене места жительства и она стала ездить по городу, а раньше былсмешанный тип езды. Не убивать же её за это только потому что советчик как я сказал гондон или возможно даже он сам в это верил.

У коллеги с работы с рулём на сузуки до сих пор проблем еще не было >) Джимни это недомашина. С малым моторесурсом. Ни багажника ни салона. Если в машине 4человека и окна закрыты то можно задохнутся через два часа

Читайте также: