Огон стального троса подробное описание как сделать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Прежде чем приступить к изготовлению огона, нужно закрепить концы изделия при помощи марки, после чего оставшуюся часть конца распустить на пряди. Следующее действие заключается в том, чтобы расплетенную часть троса выложить петлей необходимого размера и сделать пробивку ходовой части прядей. Существует много методов, чтобы сплести огон на тросе.

Важно сделать правильно первую пробивку, если огон изогнутой стороной повернут к рабочей части, а ходовые части прядей троса расположены справа. В этом случае нужно взять первую ходовую прядь, провести ее в трос против спуска в направлении справа налево под 3 основные пряди. Пробивается вторая и третья прядь под две и в одну соответственно.

Когда пробивка первых трех прядей завершена, огон необходимо перевернуть так, чтобы возможно было сделать пробивку четвертой и пятой ходовой части прядей. И так до конца троса. Оставшиеся концы ходовых прядей нужно обрубить, а само изделие клетневать проволокой.



Технология плетения

Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.

Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.

Выглядеть это будет примерно так.

Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.

Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).

Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.

На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.

Предлагаем ознакомиться Пористость хлеба это

Вторая пробивка

Завершенная пробивка выглядит так — все пряди выходят через одну, все находятся на одном уровне.

Обколачиваем огон молотком и делаем третью пробивку, повторяя технологию второй.

После обколачивания обрезаем пряди и клетнюем место их выхода из троса черной изолентой.

После установки вант и обтягивания под рабочей нагрузкой есть смысл плотно оклетневать весь огон той же изолентой или капроновой каболкой.

Это занятие требует некоторой сноровки, первые огоны обычно выходят неказистыми, но каждый последующий — краше предыдущего. Так что есть смысл потренироваться на обрезках. При работе свайками на плотном тросе часто затрагиваются проволоки сердечника, это нужно отслеживать при пробивке и исправлять.



Из чего сделан?

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке.

При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень.

Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

Делаем петлю на стальном тросе

Поскольку стальной трос или канат достаточно жесткий, то просто завязать его узлом на конце не получится. В таком случае ничего другого не остается, кроме как заплести трос в петлю. И в этом тоже нет ничего сложного.

Так же как и в том, чтобы заплести трос стальной проволокой.

Как заплести трос?


1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными. 2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди. 3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их. 4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити. 5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей. 6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь. 7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.


По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

1. Вопрос не в проверке, а в сравнении. Т.е. тянуть надо было все до "поползновения" или разрыва.
2. Это не аргумент.
Впрочем, повторяю: спор ни о чем. "Пусть цветут сто цветов" (с)
Если ванта не подведет.

Вот и пусть цветут,но т.к. всюду говорят что пробивка против спуска держит лучше,то пожалуй продолжу делать фото в процессе плетения.А кометарии оставим при себе.Хотя если кто то проделает такую же работу как и я,но другим методом,с удовольствием посмотрю

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Вторая пробивка будет начинаться с первой пряди в замке 1

2 начинаем пробивать вторую прядь Все остальные пробиваем так же.Потом всё обжимаем и обтягиваем

Прикрепленные изображения

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

есть такой ньюанс и получаем свайку в таком положении проталкиваем третью прядь и теперь пробита третья прядь

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

обтяжку делаем от души,во всяком случае у меня т.к трос восьмерка,четверка обтягивается на много легче и в итоге получам вот такого вида огон после первой пробивки от замка

Процесс можно упростить, если использовать вот такую свайку из обрезка трубы небольшого диаметра.
И пробивать надо через одну под две!

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Процесс можно упростить, если использовать вот такую свайку из обрезка трубы небольшого диаметра.
И пробивать надо через одну под две!

Да есть у меня такая свайка Вроде нержавейка,а мягкая.Нодо токарю заказать подкаленую.А под две не стал показывать по причине избежания путаницы.Под одну можно и отверткой заплести, а вот под две уже. Ну сами понимаете.С начало сложение,а уж потом умножение.
Но с вами согласен,что через одну под две плетение будет более плавным

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Молодец! У меня терпенья бы не хватило.

Тут уже не терпиние и не азарт,а просто поперло. Как у жонглера. Сначало кое-как потом вот так,а потом и так и вот-так и прет и прет

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

А в целом вывод напрашивается такой.
Жесткий трос плетем по спуску,мягкий против.А что по поводу под сколько и чере сколько,так это уже под пункты,так сказать тонкости.
Есть у нас тут в районе дядя который специализируется по тросам,но до него у меня ноги никак не доходят.В следующий выходной постараюсь до него добраться,что бы тонкости прояснить.

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Раньше я не мог разобраться как тут плетут.Сегодня только дошло.В принципе тоже просто.Только не много извращенно.А главное не доходчиво преподнесено!(при чем суть замка одинакова.развести ходовые пряди через одну коренную)В моём случае это сделано на много проще и плавнее.И еще замок, на прочность и надежность огона не влияет абсолютно.Только количество пробивок и лучше против спуска.

Сегодня встречался с знакомым крановщиком с плав-крана.Вот его слова.Сам не плету,для этого такелажник есть.Но если надо будет,то пожалуйсто.А вообще все ответственные концы только против спуска,иначе кран к работам не допустят.Замок и три пробивки держат мертво.Вот и весь сказ

И еще замок, на прочность и надежность огона не влияет абсолютно.Только количество пробивок

Отец русской демократии

.
Сегодня встречался с знакомым крановщиком с плав-крана.Вот его слова.Сам не плету,для этого такелажник есть.Но если надо будет,то пожалуйсто.А вообще все ответственные концы только против спуска,иначе кран к работам не допустят.Замок и три пробивки держат мертво.Вот и весь сказ

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Китаец на ролике плетет по спуску через две под две.Вот так При чем там на ролике отчетливо видно,что ни каких хитрых ухищрений в плетении замка он не применяет.В замке важно качественно обтянуть и обжать,что бы при нагрузке он не разъехался

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Тогда обоснуйте свою ерунду.И к словам придираться не надо.А если вам это нравится,то пожалусто.Болтать всегда проще чем практиковать.
Вам бы в думу.

1. Тогда обоснуйте свою ерунду.
2. Болтать всегда проще чем практиковать.

1. О какой ерунде идет речь? Процитируйте.
2. Почему Вы решили, что я заплел меньше огонов чем Вы? Опять голословное утверждение.

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Почему Вы решили, что я заплел меньше огонов чем Вы? Опять голословное утверждение.

Я не говорю что вы заплели меньше.Но вы не менее голословны.Если это не так,тогда фото вашего более надежного замка в студию.И тогда будем обсуждать.А сейчас в замке я вижу только один важный фактор.Важно его плотно обжать и обтянуть что бы не разъехался(потому и уделяем ему больше внимания).А уж там где нагрузки велики там делаем больше пробивок.

Если это не так,тогда фото вашего более надежного замка в студию.И тогда будем обсуждать.А сейчас в замке я вижу только один важный фактор.Важно его плотно обжать и обтянуть что бы не разъехался(потому и уделяем ему больше внимания).

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Заметьте вы сами начали эту дискуссию,но с блескои из неё не вышли.Что до меня,то моя цель была выложить подробные и понятные фото заплетания троса.На мой взгляд мне это удалось.Дальше пусть каждый решает сам как плести.А вы. Пиннули меня в бок,стукнули по рукам.Тогда продолжайте тему,только более грамотно,с цифрами и т.д.И фото с видео не забудьте

Левик, не горячитесь. Вы честно сдали экзамен. Снимаю шляпу.
Но послушайте.
Вот Вы писали:

"А вот плести по спуску очень просто и легко. Протащить прядь не составляет труда и ложится она на свое место без резких изгибов, напряжений и тем-более изломов".

А почему по спуску очень легко, а против - изгибы и изломы?
Да просто уже ПРИ ПЛЕТЕНИИ против спуска Вы преодолеваете бОльшие напряжения коренного конца.
Они и обеспечивают бОльшее трение между прядями.
Вульгарно говоря, поперечная прядь с сильным изгибом сродни недоразвернувшимся "калышкам" , она как бы "спотыкается" о коренные пряди, по спуску же прядь идет более полого, преодолевая мЕньшее трение.

На самом деле движения быть не должно, и прядям, чтобы начать проскальзывать, надо преодолеть трение покоя, которое всегда значительно преевышает трение скольжения.

Пряди синтетических тросов уже взаимно движутся, посколько тянутся, да к тому же по-разному. Проскальзывание начинается с конца прядей и, при недостаточной пробивке, распространяется вплоть до замка.
И вот тут все зависит от типа замка.
Потому, наверное, на синтетике и делают замок ПРОТИВ спуска.
А на жестком и малорастяжимом тросе это просто ИЗБЫТОЧНО, то есть ЛИШНИЙ геморрой.
Зачем понапрасну "кощмарить" матроса? Его руки еще пригодятся. Нерационально.

Заметьте вы сами начали эту дискуссию,но с блескои из неё не вышли.Что до меня,то моя цель была выложить подробные и понятные фото заплетания троса.
А вы. Пиннули меня в бок,стукнули по рукам.

Синяки и ссадины продемонстрируете?
Никто Ваших заслуг в продвижении в массы иллюстрированного метода плетения огонов не умаляет.
Речь шла только о Ваших заявлениях, что предлагаемый Вами вид замка является классическим и что замок играет второстепенную роль в прочности огона.
Поскольку они ничем не аргументированы, я и предложил Вам привести экспериментальные данные или писать в дальнейшем, что это Ваше личное мнение. Ни того, ни другого Вы не сделали, а срочно обиделись. На что - непонятно.

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Первая пробивка является основой огона, и от правильного ее выполнения зависит качество всей работы. Поэтому необходимо следить, чтобы между двумя ходовыми прядями обязательно находилась одна коренная и чтобы все ходовые пряди шли в одну сторону. Далее берут любую ходовую прядь и пробивают ее против спуска через одну под одну коренную, а за ней справа налево все остальные. Обычно делают две полные пробивки и одну половинную, а на толстом тросе — еще и одну четвертную, околачивая их мушкелем. Сделанный таким образом огон имеет пробивки, постепенно сходящие на нет.
Огон на синтетическом тросе делают так же, но он должен иметь три полные, две половинные и две четвертные пробивки. Концы прядей завариваются.
Рис. 67. Огон на стальном тросе

Огоны на стальных тросах делаются несколькими способами. Наиболее прост и распространен следующий (рис. 67).
На расстоянии 60—70 см от конца на трос накладывают общую марку, затем марки накладывают на концы всех прядей и распускают трос до общей марки. Чем длиннее распущенные пряди, тем легче работать с тросом. Сердечник надо вырезать, как и при изготовлении сплесня.
Разложив в намеченном месте три ходовые пряди по одну сторону троса и три по другую, начинают их пробивку (рис. 67, а, б, в, г). Пропустив свайку под две коренные пряди слева направо, пробивают рядом с ней прядь и слегка обтягивают ее (не до конца). Следующую прядь 2 пробивают через одну под другую рядом с первой. Прядь 3 пробивают через одну под следующую коренную прядь (рис. 67, б). Далее трос поворачивают на пол-оборота, и пряди 4, 5, 6 пробивают через одну под коренные пряди троса. При этом прядь 4 пробивается под следующую коренную прядь слева от той, под которую была пробита прядь 3. Все пряди пробивают слева направо, то есть по спуску троса (рис. 67, в).
После первой пробивки пряди обтягивают и околачивают так, чтобы основная марка на тросе на 2/3 см не доходила до места пробивок: тогда пряди лягут более плавно и не будут иметь резких изгибов. Затем делают вторую пробивку, начиная с пряди но пробивая уже против спуска (справа налево) через одну под две пряди (рис. 67, г). Третья пробивка делается так же, как и вторая. Заканчивают огон, пробивая еще раз половину каждой пряди; остальные половины прядей обрубают. Обтянув и околотив все пробивки, огон клетнюют.
Такой огон имеет первую пробивку по спуску, а все остальные — против него. Огон, имеющий все пробивки по спуску, значительно слабее.
Можно рекомендовать и другой способ (рис. 67, д, е). В месте, где предполагается начать пробивки, три пряди кладут по одну сторону троса и три по другую. Затем, пропустив свайку по спуску слева направо под три коренные пряди, рядом с ней пробивают первую из трех ходовых прядей. После этого берут следующую прядь и пробивают ниже первой, но уже под две коренные. Следующую, третью, прядь пробивают уже только под одну прядь (рис.67,д). Затем трос поворачивают на 180° и каждую из трех оставшихся прядей пробивают против спуска под одну свободную прядь (рис. 67, е).
Закончив первую пробивку, обтягивают ее вплотную и околачивают мушкелем. Последующие две пробивки делают против спуска справа налево, пробивая каждую прядь через одну под две пряди.
Огон с пробивками против спуска начинают как обычно, но прядь пробивают сразу под три пряди, только против спуска. Прядь 2 пробивают слева от первой под две пряди, а прядь 3 — под одну прядь. Затем огон поворачивают на 180°, и прядь б, лежащую слева от пробитой первой пряди, пробивают также против спуска под две коренные пряди. Прядь 5 пробивают слева от шестой под одну прядь. Прядь 4 заводят после того, как будут подтянуты все пять прядей, но пробивают ее по спуску, под ту же коренную прядь, под которую была пробита прядь 5. Затем все пряди околачивают мушкелем и таким же образом делают вторую и третью пробивки (рис. 67, ж, з, и).

Крепость описанных огонов, если они правильно выполнены, одинакова. Поэтому выбор их произволен.

Заметьте,не слова о замках,как об узле несущем основную фнкцию в прочности огона

Но прочность зависит не от разновидности замка,а от его качественной заделки.Что бы мне не говорили.

Как правильно заплести стальной трос

При изготовлении стоячего такелажа парусного судна можно использовать стальной нержавеющий трос конструкции 7х19. В сечении он выглядит приблизительно так:

Инструменты

Работают ими, например, так. Подготовка к пробивке первой пряди.

Технология плетения

Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.

Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.

Сгибаем трос вокруг коуша и закрепляем в тисках.

Выглядеть это будет примерно так.

Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.

Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).

Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.

Сердечник (его можно отличить на фото и в жизни по другому направлению свивки) пробивается так же как и четвертая прядь, и выходит рядом. Здесь возможны варианты и личное творчество, сердечник может красиво выходить и к первой пряди :).

На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.

Вторая пробивка

Из этих же соображений начинать вторую пробивку имеет смысл с самой свободной пряди. Это может быть четвертая, которую мы пробивали последней, или какая-то другая, по обстановке.

Завершенная пробивка выглядит так — все пряди выходят через одну, все находятся на одном уровне.

Обколачиваем огон молотком и делаем третью пробивку, повторяя технологию второй.

После обколачивания обрезаем пряди и клетнюем место их выхода из троса черной изолентой.

После установки вант и обтягивания под рабочей нагрузкой есть смысл плотно оклетневать весь огон той же изолентой или капроновой каболкой.

Это занятие требует некоторой сноровки, первые огоны обычно выходят неказистыми, но каждый последующий — краше предыдущего. Так что есть смысл потренироваться на обрезках.

При работе свайками на плотном тросе часто затрагиваются проволоки сердечника, это нужно отслеживать при пробивке и исправлять.

Ну и техника безопасности должна быть на высоте — защита глаз от летающих вокруг стальных прядей, пусть даже закрытых марками, острые свайки и большие прилагаемые усилия требуют внимания и хорошей защиты рук.

Как правильно заплести стальной трос — Справочник металлиста

Как правильно заплести стальной трос

При изготовлении стоячего такелажа парусного судна можно использовать стальной нержавеющий трос конструкции 7х19. В сечении он выглядит приблизительно так:

как заплести трос стальной

Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.

Сгибаем трос вокруг коуша и закрепляем в тисках.

Выглядеть это будет примерно так.

Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.

Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).

Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.

Сердечник (его можно отличить на фото и в жизни по другому направлению свивки) пробивается так же как и четвертая прядь, и выходит рядом. Здесь возможны варианты и личное творчество, сердечник может красиво выходить и к первой пряди :).

На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.

как завязать стальной трос в петлю

Смотря на страдания полноприводов всякого рода и класса с канатами, осмелился я на сей опус. Точнее, мучения с заделкой тросов. Могу предложить вам простой и верный способ заделки троса на петельку, при этом можно заделать в петельку и крюк и сережку и все, что угодно.

Для этого потребуется только твердая отвертка с плоским шлицом и … Ваш автомобиль

Как заплести трос: схема и пошаговая инструкция

Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться.

Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не обладающему специальными навыками.

Самое неприятное в сложившейся ситуации — это возможность столкновения с ней в любом месте и именно тогда, когда такой аварии совершенно не ждут.

Поэтому нелишним будет знать, как правильно заплести стальной трос. Тем более что для этого не понадобится никаких специальных инструментов или особенных навыков. В дальнейшем в трос можно будет вплести и крюк, и серьгу.

При этом прочность конструкции будет на высоком уровне, и она прослужит вам не один год. Перед началом работы желательно надеть защитные перчатки, поскольку острые концы жил стального троса могут серьезно повредить ваши руки.

Общая информация о тросах

В сфере сельскохозяйственного и транспортного машиностроения, в строительной, нефтяной и угольной индустрии, в сферах речного и морского транспорта применяются канаты и тросы из нержавеющей или обычной, но при этом надежной и прочной стали. Обычно они используются в качестве основы различных транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов.

Если рассматривать канат из стали внимательно, можно заметить, что это гибкое металлическое изделие, состоящее из перекрученных между собой прядей из стальной проволоки.

Количество прядей в каждом отдельно взятом тросе может быть разным, как и количество проволок, из которых скручена каждая из них.

Поверх прядей на трос часто наносят цинковое или алюминиевое покрытие, улучшающее его антикоррозионные качества.

Оцинкованная труба (или аналог из нержавейки), покрытая таким специальным составом, прослужит намного дольше, чем без него. Если вы не знаете, как заплести стальной трос, схема с описанием внизу обязательно вам помогут.

Как заплести трос: схема и пошаговая инструкция

Как правильно заплести стальной трос

Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться.

Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не обладающему специальными навыками.

Самое неприятное в сложившейся ситуации — это возможность столкновения с ней в любом месте и именно тогда, когда такой аварии совершенно не ждут.

Поэтому нелишним будет знать, как правильно заплести стальной трос. Тем более что для этого не понадобится никаких специальных инструментов или особенных навыков. В дальнейшем в трос можно будет вплести и крюк, и серьгу.

При этом прочность конструкции будет на высоком уровне, и она прослужит вам не один год. Перед началом работы желательно надеть защитные перчатки, поскольку острые концы жил стального троса могут серьезно повредить ваши руки.

Типы конструкций стальных тросов

Стальные тросы подразделяются на три разновидности по свивке:

  • одинарные;
  • двойные;
  • трехпрядные.

В одинарных тросах проволока единственной пряди с одним сечением скручивается по спирали в несколько слоев. Обычно количество слоев составляет от одного до четырех. В двойных тросах несколько прядей свиваются вокруг сердечника. При изготовлении трехпрядных тросов или канатов используют несколько тросов с различными или одинаковыми сечениями.

Различают стальные тросы:

1. С повышенной гибкостью. В них вокруг каждого сердечника пряди свивают по 24 проволоки. Всего таких тонких проволок 144.

2. Со стандартной гибкостью. Двенадцать проволок располагается вокруг сердечника. Всего в таких тросах 72 проволоки.

3. Малогибкие тросы. При их производстве используется всего 42 проволоки.

Разновидности тросов по направлению свивки

1. Крестовые – пряди свиваются в трос в обратную по отношению к направлению свивки проволоки сторону.2. Односторонние – направление одинаковое.3. Тройные – применяется свивка 1-го типа, но при этом проволоки и пряди свиты в разных направлениях.

4. Комбинированные – в таких изделиях одновременно применяются лево- и правостороннее направления свивки.

Кроме того, тросы подразделяются на крутящиеся и малокрутящиеся. Материал, из которого выполнен сердечник, также делит их на органические, однопрядные или стальные проволочные.

Теперь можно подробно рассмотреть, как заплести трос самому. Инструменты, необходимые при выполнении работы:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • ножницы по металлу;
  • проволока;
  • перчатки.

Как заплести трос?

Схема и алгоритм процесса не настолько сложны, как может показаться неопытному человеку.

1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными.

2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди.3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их.4.

Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити.5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот.

Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей.6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь.

7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах.

Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.

По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

Делаем петлю на стальном тросе

Поскольку стальной трос или канат достаточно жесткий, то просто завязать его узлом на конце не получится. В таком случае ничего другого не остается, кроме как заплести трос в петлю. И в этом тоже нет ничего сложного.

Так же как и в том, чтобы заплести трос стальной проволокой.

Процесс выполнения работы

1. Концы обычного семипрядного троса ровно обрезаем болгаркой либо обрубаем молотком (его острой частью).2. Расплетаем трос на 50-70 см и при помощи отвертки делим его на две части. В одной получается три пряди, а в другой — четыре.3. Свиваем пряди обеих частей между собой.4.

Делаем петлю с диаметром не менее 10 см.5. Сгибаем первую четырехпрядную часть навстречу другой, которую помещаем в изгибы основного троса.6. Концы сплетенных нитей поочередно обкручиваем вокруг импровизированного черенка.7.

Затем каждую свободную прядь закручиваем поочередно вокруг черенка, вплетая в петлю, и повторяем процесс.
8. После этого, накладывая последующий на предыдущий, накрываем концы всех прядей. В итоге таких манипуляций получаем две нити, которые необходимо разместить с помощью отвертки между петельными.

В этом месте лучше заделать кусочками трубок, расплющив их, либо применить изолирующую ленту. Это поможет в дальнейшем избежать травм.

Огон на канате или тросе

Говоря о том, как заплести трос — стальной или из другого материала, следует упомянуть и о том, что можно сделать огон. Это немного сложнее. На некотором расстоянии от конца троса делается прочная временная марка, такими же марками закрепляются и концы его прядей. После этого следует распустить конец каната.

В форме петли трос укладывается на поверхность (желательно твердую), пробиваются все его пряди. Пробивок делают несколько, но особое внимание уделяют первой, так как она является самой важной из них. Надежность и прочность огона обеспечивается в основном именно первой пробивкой. Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос. Схема не вызовет трудностей.

Как завязать петлю на тросе?

Если по каким-то причинам вы решите попробовать завязать петлю, а не расплетать трос и свивать пряди, как было рассмотрено выше, то можно воспользоваться старинным морским узлом, наиболее простым – дубовым. Алгоритм данного способа того, как заплести стальной трос, представлен ниже:

  1. Сложите вдвое конец троса и заверните его таким образом, чтобы получилось кольцо.
  2. Петлю, которая образовалась на конце, проденьте в кольцо и крепко затяните. Получится крепкий и весьма надежный узел. Его главный недостаток в том, что при натяжении он очень сильно затягивается и потом его довольно сложно развязывать.

Теперь вы сможете сами починить стальной трос, поскольку знаете, как заплести трос в петлю, и впредь такая поломка не причинит вам особых хлопот.

Как завязать металлический трос?

Как правильно заплести стальной трос

При изготовлении стоячего такелажа парусного судна можно использовать стальной нержавеющий трос конструкции 7х19. В сечении он выглядит приблизительно так:

огонов

курс

Альтернативные описания

• Цикл на конце или в середине кабеля, установленного на панели

• Способ формирования постоянной петли на кабеле с переплетением его нитей

oogen буквально глаза) — морское кольцо в конце или в середине сетки, с которой аксессуары носят на воробье (мачта, гребень и т. д.),

• Вор в славянской мифологии

• Кольцо на передней панели

ущелье о. старый.

Как соблазнить веревку: инструкции для новичков. Как связать конец кабеля своими руками

и zap. маленький лампа. хвост животное, стебель старый. ошибка церкви. и старый. Слово, вероятно, происходит с периферии, огня или обгонов. до сих пор. наручники, белковые клетки, отделенные от меха; белый бородатый мех; В хвосте есть также хвост, хвосты, хвостовая кишечная пыль пушистых животных, которых носят женщины на шее. Лебединое оружие, лебедь. Охота. хвост, огон или сломанный.

гон; в храме, правило; волк, дневник; лиса и лошадь, трубка; кролик, цветок; веки, веер, кролик земли, стрелка; на медведя, куцык; в кошачьей породе, барабанщике и т. д.

на шлаках, раках, змеях, ошибках; в раке, шее; в рыбе, всплеск; петух, волосы; павлин, индейка, велосипед. Корневая и живая часть хвоста, рептилия; волосы на нем, чванство. Огон, море. Решите с помощью петли; петля.

Ogong grotstag, петля, которая ставит их поверх мачты.

Рулет меховой с хвостами; поэтому носить меховые шарфы, хорьки, соболя. Голубь — голубь, поросенок, хвост которого имеет велосипед. Огонь, огонь, огонь

• петля в кабеле судна

• петля на узком конце лассо

• петля на конце кабеля (навигационная)

• петля на конце кабеля, который установлен на планке

• Решение для спасения

• Петля на решетке (морской)

• Метод формирования постоянной петли на кабеле с переплетением его нитей аналогичен расщеплению

• (Border) — песня басового репертуара.

Голландский огон

Глядя на страдания полнопрововодов всякого рода и класса с тросами, решился я на этот опус.

Точнее, страдания с заделкой тросов. Могу предложить вам простой и надежный способ заделки троса на петлю, при этом можно заделать в петлю и крюк и серьгу и все, что угодно. Для этого потребуется только крепкая отвертка с плоским шлицом и … Ваш автомобиль
Все размеры являются примерными и приведены для троса 8 мм, коим пользуюсь не один год, потому могу привести их на память.

Конец троса должен быть без изломов, ровный, желательно ровно отрубленный.

Теперь делим трос примерно пополам по толщине.

СРАЗУ и навсегда: при работе с тросАми используйте перчатки или рукавицы и будьте ОЧЕНЬ внимательны и нежнЫ, когда работаете с концами троса – эта проволока пробивает любую рукавицу.

Как заплести трос в петлю схема

Как правильно заплести стальной трос

При изготовлении стоячего такелажа парусного судна можно использовать стальной нержавеющий трос конструкции 7х19. В сечении он выглядит приблизительно так:

Спасибо большое!Очень полезное видео,не только для моряков.

Спасибо вам, Александр. Иду свой первый рейс в роли боцмана, до этого ходил просто моряком, а ваши видео держу как памятку

Спасибо! Будучи уже 2 помощником и только сейчас сплел свой первый стальной огон по вашему видео

Спасибо за видео. Не моряк, но хотелось сделать культурный буксировочный трос. Удачи

Спасибо за видео, работаю автокрановшеком, очень полезное видео. Сегодня зделал две штуки, все получилось, но с первой долго не получалось. Видео раз 20 наверное пересмотрел

Всё понятно вполне,а почему это только для моряков??в жизни всё пригодится,тем более что такая профессия очень редкая,мало осталось спецов, благодарю вас за видео.

Спасибо за доходчивое объяснение. Для шоферов большегрузов, это тоже полезная информация

Огромнейшее спасибо! Очень толково.

Хорошая подача, я хоть и не моряк но в общем понял. У нас на производстве абсолютное большинство строп заплетены. Живо ещё ремесло, хотя всевозможные жимки и бобышки серьёзно наступают. :)

Лёгкое плетение. Освоил легко. Главное внимательно пряди забирать, а то можно перепутать, а то и пропустить со слепу:) 16 огонов сделал, правда тросик 5мм, но нифига не легко, потому как он в руках держаться не хочет и постоянно стремиться выскользнуть куда-то. А вот жилы, то что остались выходят из троса, я не болгаркой отрезал, а сварочником отжигал. При небольшой тренировке можно жечь так, чтобы шарик на кончике жилы был почти у троса. Не пушится и руки не царапает. ;)

Спасибо за то, что прокомментировали работу, долго искал именно с комментарием. Видосов море, но делает, сопит что-то там, а рассказать не умеет.Спасибо.

Отличное видео. Лайк! Ждём обещанный большой видеопроект

Всё очень Понятно толково , просмотрел до конца, это наше поколение , всё хотели уметь всему научиться, сей

Саша ,как всегда все понятно и профессионально !Я тоже последнее время сплесниваю Соломбальским способом.Удобно пробивать,и смотриться сам сплесень аккуратно.

Я делаю 5 полных пробивок 1,3 и 5 пряди и 4 раза 2,4,6 пряди.Это в стальных канатах диаметром до 20мм. При плетении одну прядь через одну прядь. Пробывал как вы плетете , красиво смотрится, но долго. Я научился по этому ролику

Даааа. Это вам не носом шмыгать . Здорово .

Спасибо за видео попробовал на работе плести вашим способом , впечатлило . Сразу не разобрался но пересмотрев несколько раз ролик разобрался что к чему

Сан Иваныч,здравствуй! Спустя почти год вернулся к этому ролику, так как насмелился наконец-то попробовать "изладить" гашу "на стали". Ну и вызубренный почти наизусть параграф грязновского "Атласа…",посвящённый этой работе тоже интересу придаёт😁. Но практически смогу это испробовать только после отпуска (если всё нормально будет). Вижу уже,что "соломбальский" способ отличается от описанного Грязновым и Григорьевым, твой коммент относительно удобства "Соломбалы" услышал, ролик буду пересматривать ещё не раз,чтоб пока умозрительно уяснить,а уж потом …. Вопрос сейчас один: правильно ли я понял,что основное отличие "Соломбалы" от грязновского способа в том,что она, - "Соломбала", - "гонится" ПО СПУСКУ, а метод Грязнова исходит из проколов ПРОТИВ спуска ? То,что комбинация проколов иная,это мне и так ясно,но основное отличие именно в направлении? Верно увидел или нет? Ответ не срочен, черкни по своим возможностям во времени. Здоровья тебе и доброго рейса.

здорово когда опытные люди не стесняясь по простому объясняют такие житейские вещи я и крановщик и тракторист короче живу на селе спасибо очень полезный ролик

Читайте также: