Рулевое управление на минитрактор своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Привет рулевое управление. Жигулёвская можно сказать она 8 мрачная рулевая колонка тоже вас мелочная укороченная .

Всем привет! И тем, кто недавно подписался на канал! И тем, кто со мной давно! Сегодня расскажу про рулевое уравление .

Приветствую уже на 3 части постройки моего минитрактора! В этой части мы займемся рулевым управлением, .

Так вот и рон меня попросил снять конкретно про рулевой а ведь педальный узел честно скажу рулевое самое сложное .

По совету одного из моих подписчиков я решил переделать рулевую тягу между рулевой сошкой и колонкой.Сделал так .

Всем привет, в этом видео я продолжаю постройку минитрактора. Установлено : сиденье, кардан, рулевое, сцепление.

Самодельный минитрактор с мотоблока Ребят результатом доволен руль крутиться одним пальцем посмотри как дальше .

Вот приварю кусочек пластины пока все на прихватка вот заварила так рулевой вот это идет с семёрки но этот десяточный .

Рулевое управление предназначается для изменения направления движения транспортного средства. Изготовить управление своими руками для минитрактора можно на основе механических редукторов червячного и реечного типов. Встречаются конструкции, построенные на базе гидравлических механизмов, работающих от отдельного насоса шестеренчатого типа. Силовая передача на вал насоса выполняется от носка коленчатого вала двигателя или от проходного вала, установленного на коробке скоростей.

Механизм руля

Наиболее распространен привод червячного типа, который включает в себя ряд узлов:

Червячное управление

При использовании реечного редуктора кинематическая схема упрощается. Рейка соединяется рулевыми наконечниками с поворотными ступицами. Регулировка длины приводов выполняется резьбовым соединением, фиксируемым отдельной гайкой. Применение такого редуктора требует точного расчета места установки. Для самодельной техники применяется реечный редуктор от автомобиля Ока.

Особенности в работе

Производя различные работы на самодельном минитракторе, важно понимать тот факт, что это агрегат любительского уровня, поэтому не стоит ставить перед ним очень сложные задачи.

Поэтому, приходится иногда отпускать педаль газа, чтобы мотор не перегревался от усилий.

Кроме того, существует определенная рекомендация по заводу двигателя при стабильно низких температурах (до -250C):

  • отжать сцепление;
  • нажать на педаль газа до упора;
  • крутить стартером на протяжении 7-10 секунд, после чего мотор должен завестись.

Делая такие нехитрые манипуляции, можно добиться того, что двигатель будет запускаться без каких-либо проблем, в течение дня. Стоит также помнить, что в зимнее время повышается расход горючего, практически на 30%. Этот факт нужно иметь в виду, планируя продолжительные работы на морозе, например, при вывозке дров из леса.

Лучше всего запастись лишней канистрой, чем застрять среди сугробов, вдали от людей.

Описание адаптера для мотoблока

Адаптер представляет собой специальный модуль для перемещения на мотоблоке. С его помощью вы будете иметь возможность управлять агрегатом в сидячем положении и вместе с тем возделывать землю. К примеру, адаптер к мотоблоку МТЗ обладает рулевым управлением. Его вполне возможно выполнить своими руками. Тому, как это можно сделать, посвящен один из разделов статьи ниже. А пока поговорим о назначении этого навесного оборудования.

При помощи адаптера можно значительно упростить применение этой домашней техники. Вы получите возможность менять насадки для окучивания или посадки картофеля, плоскореза, плуга и остальных приспособлений. Также адаптер ускоряет абсолютно любые огородные работы. Иначе говоря, если применять такое приспособление на практике, то скорость рабочих сил возрастет с 5 до 10−11 км/ч.

Чертеж и подготовка инструмента

Для создания рулевого управления требуется техническая документация, в соответствии с которой подбираются компоненты для будущей конструкции. В качестве исходной базы используются имеющиеся в открытом доступе чертежи. Документацию потребуется доработать в соответствии с габаритами и конструкцией имеющейся рамы минитрактора. После приобретения запчастей, необходимых для рулевого управления, можно приступить к подбору инструмента.

Схема рулевого управления

Минимальный комплект инструмента включает в себя:

Изготовление мини-трактора своими руками

Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.

Права на минитрактор: порядок получения

Для получения прав на трактор соискатель должен обратиться в территориальные органы Гостехнадзора. Причинами для отказа в обучении могут быть возраст (ниже 16, а для отдельных категорий – 19 или 22 лет), а так же медицинские противопоказания – состояние на учете у нарколога и психотерапевта.


После соответствующей процедуры оформления и обучения сдается 2 экзамена:

  • Теоретический – по билетам или тестированием на компьютере;
  • Практический – вождение на спецполигоне на тракторе.

После их успешной сдачи выдается документ – пластиковая карта, действительная 10 лет.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.

Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.

Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.

Заводские варианты прицепов

В настоящее время все больше производителей выпускают в промышленных масштабах прицепы различного назначения:

Рисунок 3. Схема конструирования и крепления колес.

Некоторые производители известных мотоблоков предлагают приобрести готовые наборы для переоборудования. Для изготовления мини-трактора они выпускают комплекты, в которые входят:

  • рама несущая;
  • защитный кожух для ремней;
  • крылья;
  • тормозной цилиндр с бачком;
  • рычаги, которые блокируют полуоси;
  • тормозной барабан;
  • опорный диск;
  • рулевая колонка;
  • серьга.

Подобные комплекты выпускаются украинскими и китайскими производителями. Из них можно собрать мини-трактор вдвое дешевле, чем купить его в готовом виде.

Описание минитракторной техники

Минитракторы – это многофункциональная техника универсального действия. Они вошли в обиход фермеров не так давно, но уверенно завоевывают все большую популярность. Конструкция минитрактора представлена двигателем, трансмиссией, ходовой частью, системой агрегатирования и управления.

Важно! Перед покупкой стоит узнать, нужны ли права на минитрактор? Необходима регистрация техники в Гостехнадзоре, следует пройти техосмотр. Права тракториста потребуются, если техника используется для сельскохозяйственных работ. Оператору, управляющему минитрактором в коммунальной или строительной сферах, права также необходимы. Если mini техника работает в пределах города, нужно проходить обучение, аттестацию и получать права на управление специальной техникой.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Конструкция рулевого управления самодельного минитрактора

Самодельная тракторная техника, изготовляемая на базе мотоблоков, оснащается передним управляемым мостом. Для создания рулевого управления самодельного минитрактора используются механические и гидравлические узлы от серийной техники.

rul-na-minitraktor.jpg

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Полезные советы

Для обеспечения надежности конструкции рекомендуется:

  1. Перед началом постройки разработать подробную чертежную документацию.
  2. Использовать серийно выпускающиеся узлы, что позволит приобретать запчасти.
  3. Надежно затягивать крепления рулевого управления и устанавливать шплинты.
  4. После сборки обкатать конструкцию без нагрузки и дополнительно отрегулировать рулевое управление.

Мотоблок с рулем

В конструкции трактора могут иметься ошибки, которые выяснятся в процессе эксплуатации. Владельцу необходимо быть готовым к такому развитию событий и доработкам техники.

Гидравлические системы

Которое выбирает ее собственник, может быть гидравлическим. Это более совершенный тип устройства. Такая система монтируется вместе с двигателем мощностью до 150 л. с. Она включает в себя несколько основных узлов.

Помпа привода руля выполняет функции масляного насоса. На его валу устанавливается колесо помпа будет направлять к определенным гидроцилиндрам двигателя масло под давлением.

Гидроцилиндр разделяется поршневой системой на две отдельные полости. Если к рулю прикладывается усилие, в одной из двух частей возникает повышенное давление. При этом поршень будет перемещаться в обратном направлении. Усилие будет перераспределяться на поворотную колонку или неподвижную конструкцию двигателя.

Шланги соединяют помпу и гидроцилиндр. Их длина соответствует габаритам плавательного средства. Так как основой такой системы является масло, удается передавать сигнал от штурвала точно.

Разновидности техники

Технические характеристики минитрактора зависят от его разновидности и конструкционных особенностей. Существует 3 класса минитракторов:

Собственно, давно думал сделать карт, всегда было интересно.

Вопрос такой: что для этого нужно? Двигатель я найти смогу, от мотоцикла. Много ли придётся отвалить бабла на покупку других деталей?

Геннадий для этого нужно.. . двигатель… ты его нашел.. . потом рама… ступици… передние задние.. . вал приводной задний.. . тормозная система.. . полик… бензобак.. . руливая система.. . органы управления… Виктор.. . и тд. и тп.. .

проще карт купить.. .

Алексей Ну, тебе ж не спортом заниматься. Рама сваривается на стапеле из труб кмадратного или прямоугольного сечения, колёса можно подобрать от мотоблоков, рулевой механизм на запчастях от минитракторов. Вообщем, всё несложно, если очень захочется.

Станислав Карт или багги? На карте рулевого механизма нет — просто тяги и рычаги!

Tags: Как, сделать, рулевое, управление, и, из, чего, для, минитрактора

Nissan Patrol 2.9 TDI › Бортжурнал › ГОРУ или гидрообъемное рулевое управление.

Камни, грязь — сказка! Проблемы… Эммм… только на начальном этапе подборки объемов цилиндра/насоса/дозатора, но скажу так! Насос ЗИЛ — самое верное решение по насосу… Далее все подбирается исходя из доступного… К примеру у меня цилиндр от комбайна Нива — тот который красненький еще древний ц0ветцкий. Сделано из двух один… Дозатор на 250 мл кажется прокачки (жопа дозатора примерно 70мм) в итоге имеем 3,5 оборота от края до края, я могу по пересеченке держать скорость 50 — 60 км смело! (дальше как то не позволяет авто 16″ перед и 14″ зад хода подвески) А вот при том же составе и насосе от ауди С4 — на месте колеса поворачиваются хорошо, а вот быстро повернуть уже не судьба, к примеру пройти зигзаг на дороге… Ибо не хватает производительности насоса и руль наливается тяжестью и не дает поворачивать… Если не совпадает объем цилиндра и дозатора (цилиндр большой) то тогда у нас увеличивается количество оборотов от края до края — у меня было 8! Итак, как рассчитать систему управления?
Все расчеты приведены сугубо из имперических наблюдений и прочтения мануалов по насос — дозаторам.

1. Гидравлический цилиндр — подбирается из расчета доступных на рынках, сараях и т. д. Первые попытки постройки ГОРУ приводили к тому, что приходилось менять цилиндры по 2 — 3 раза… В итоге пришли к выводу, что внешний диаметр цилиндра не должен превышать 6 см… А шток идеален — 20 — 25мм. 2. Дозатор — насос — дозатор, гидроруль… Это то устройство, которое и подает масло в зависимости от проворота руля. Лучшими дозаторами считаются как всегда — немецкие… От различной сельхоз техники. Насос — дозатор от МТЗ — 80 не советую, ибо объем его маловат, а маленький цилиндр не найти (ну если есть вариант покупки нового от МТЗ — 80, то можно, но они у нас дорогие и я не рассматривал их никогда.), и маленький цилиндр не будет давать должного усилия (физику работы гидравлики вспоминаем — качаем из малого в большее — выигрываем в силе, проигрываем в скорости… как то так :))

Итак: основной и пожалуй самый дорогой элемент в нашей системе — это насос — дозатор. Его главная характеристика — это объем жидкости, который он прокачает за один оборот руля. Чаще все данные величины возможно найти на шильдиках самих дозаторов, или же в описании. Что данная величина нам дает? А она дает нам непосредственный расчет количества оборотов руля по отношению к объемы рулевого цилиндра…

Расскажу на примере:

У меня уже стоял цилиндр от комбайна, но он был великоват, т.к. дозатор от МТЗ — 80 имеет небольшой объем

Рассчитав величину хода моего цилиндра, зная внешний диаметр внутренней колбы + толщину штока, я смог высчитать объем жидкости необходимый мне для поворота (изменения положения цилиндра) колес скажем в одну из сторон (я считал от края до края). И помните! Что Цилиндр может участвовать в повороте колес не на все 100% своего хода — это очень важно! Получив данную величину в мл, я побежал на базар… На поиски дозатора… Нашел подходящий — объем 250 , что было примерно на 3.7 — 4 раза меньше, чем мне нужно, а данный объем прокачивается за один оборот дозатора, следовательно мы получаем ход цилиндра от края до края за 4 оборота — то что нужно… Некоторый дозаторы имеют регулировки по давлению… Т. е. если у вас туговатый руль, а давления на насосе добавить невозможно, то это можно сделать на дозаторе — т.е. понизить давление (см. манулы по дозаторам в сети полно)

И последний нюанс — это то что на вращающий носик дозатора не должны прилагаться осевые и радиальные нагрузки, поэтому нужно делать переходник, который центрует вращающий вал на подшипниках и прикручивается все это к дозатору



Рулевое управление самодельного мотоблока — сборка…

И прицепное рулевое устройство для мотоблока своими руками, инструкции как сделать рулевое управление к мотоблоку — описание страницы 1.

Итак, баранка в стиле болидов автомобильной формулы F-1 вращается на шарикоподшипниках совместно с эксцентрическим шкивом, перемещающим посредством тросиков носовую поперечную рулевую тягу впрао/влево, т.е. поперёк корпуса лодки. На втором конце этой тяги шаровой шарнир, закреплённый своим пальцем с гайкой на переднем рычаге качалки. Тяга наклоняет двухрычажную качалку, установленную продольно в корпусе лодки также в шарикоподшипниках. Качалка вторым своим (кормовым) рычагом через кормовую рулевую тягу и поводок поворачивает мотор. Кормовая рулевая тяга практически повторяет конструкцию таковой, применяемой в рулевых трапециях автомобилей. Для необходимого поворота мотора на ±35º от ДП достаточно назначить следующие размеры элементов ДУ: – угол поворота баранки ±90º; – диаметр штурвала по оси рукояток 280 мм; – малый радиус шкива эксцентрического в секторе ±30º от ДП составляет 46 мм, по крайним точкам – 72 мм; – ход рейки (носовой рулевой тяги) 185 мм; – радиус (длина) поводка подвесного мотора 200 мм; – ход кормовой рулевой тяги (хорда траектории переднего конца) 210 мм.

Конструкция эксцентрикового шкива аналогичная, склеен он эпоксидной смолой из пяти слоёв фанеры:

В качестве рейки взята метровой длины труба квадратного сечения 15х15 мм с толщиной стенки 1,5 мм из сплава АД-31:

Длина свободного конца рейки определится по месту, при компоновочных работах в конкретной лодке. К нему, свободному концу рейки, будет затем прикреплён вкладыш с резьбой М10х1 для ввинчивания хвостовика шарового шарнира. Как и остальные шаровые шарниры, этот представляет собой половинку стойки стабилизатора поперечной устойчивости от легкового автомобиля. Любого, практически. И вот тут-то самое халявное место (!) в моей схеме: знакомый с автосервиса вынес небольшую охапку изношенных и выброшенных стоечек… Но! Как правило, из двух шарниров одной стоечки хотя бы один не имеет износа, туговат при шевелении за палец… А то и оба – набил под резиновый чехол консистентной смазки, распилил пополам, нарезал резьбу, и в дело! Сама кормовая рулевая тяга будет выглядеть примерно так:

Здесь шкив надет на ступицу, вставленную на подшипниках в корпус:

PS: кому нужны будут подробности, эскизики сброшу.

PPS: Поколебался, да и соединил ступицу, эксцентриковый шкив и баранку в единый узел — рулевую колонку, прикинув угол смещения горизонтальных осей штурвала и эксцентрика чисто по прорисовке:

Обычно рулевое управление на самодельный минитрактор требуется для того, чтобы не только усовершенствовать технику, но и облегчить целый ряд сельскохозяйственных работ. Мотоблок в том виде, в котором он продается, не всегда облегчает, например, процесс пахоты. Поэтому создание удобного мини-трактора — актуальный вопрос для большинства дачников.

Владельцам небольших земельных наделов такие самоделки позволяют сэкономить большое количество сил и денег. Купить готовый трактор может позволить себе не каждый. Вложения не оправдают себя. А вот соорудить подобную технику под силу любому человеку, умеющему держать гаечный ключ и читать чертежи.

Как сделать гидравлику на мини-трактор своими руками?


Гидравлика – техническая система, работающая посредством воздействия напора жидкости на другие элементы системы. В процессе воздействия вырабатывается кинетическая энергия, которая преобразуется в механическую энергию, в результате чего совершается полезная работа того или иного механизма. Гидравлической системой оснащаются различные сельскохозяйственные агрегаты, например, мини-тракторы. С ее помощью осуществляется управление различным навесным оборудованием.

В конструкции любого трактора, выпущенного производителем, присутствует данная система. Ее можно дорабатывать и оптимизировать под свои нужды. Самодельный же мини-трактор необходимо оснастить гидравликой, которая позволит использовать технику с максимальной отдачей.

Читайте также: