Руками нашими христос творит свои дела

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Сравнение переводов: Ефесянам 2:10 / Еф 2:10

Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Мы теперь новое творение Божье, созданы в Иисусе Христе для совершения добрых дел, которые Бог предназначил нам совершать.

Современный перевод РБО RBO-2015

Это Бог сделал нас теми, кто мы есть, создав нас, через единение с Христом Иисусом, для добрых дел, которые Он нам изначально предназначил совершить.

потому что мы — творение Божие, и созданы во Христе Иисусе для добрых дел, свершать которые нас Бог предуготовил.

Бог сотворил нас такими, какие мы есть. Он создал нас новыми людьми во Христе Иисусе для того, чтобы мы могли посвятить нашу жизнь совершению добрых дел, которые Бог предопределил для нас заранее.

Ибо Бог сотворил нас такими, какие мы есть. Он создал нас во Иисусе Христе, чтобы мы могли совершать добрые дела, которые Бог предусмотрел заранее, чтобы могли мы посвятить им нашу жизнь.

Ибо мы Его творение, будучи созданы во Христе Иисусе на добрые дела, в которых Бог предназначил нам ходить.

Мы — изделие в руках Божьих, созданое в Иисусе Христе для совершения добрых дел, которые Бог заранее предназначил нам творить.

Мы — Его творение, Бог заново создал нас в единении со Христом Иисусом и приготовил для нас добрые дела, чтобы нам ими заниматься.

ибо мы Его творение, созданные во Христе Иисусе для добрых дел, которые Бог заранее приготовил, чтобы в них мы проводили свою жизнь.

Поскольку мы — творения Бога, созданные в союзе с Мессией Иисусом для совершения добрых дел, заранее предусмотренных для нас Богом.

Мы, Его творение, созданы на добрые дела ради Христа Иисуса: их совершить Бог предопределил нам изначально.

В озьмите, пожалуйста, Библию и откройте Первое Послание к Коринфянам 11. Я прочту стихи 17-34. Апостол Павел пишет:

«17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.

25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

Прошло некоторое время с тех пор, как в продолжение воскресной утренней службы мы с особой внимательностью рассматривали и обдумывали, что же мы делаем, когда мы собираемся за Божьим столом, совершая таинство так называемого святого Причастия.

Что происходит, когда мы держим хлеб, преломляем и едим вместе? Что именно мы делаем? Что символизирует наше действие, когда мы вместе пьём из одной чаши вино? Мы знаем, что мы делаем это, чтобы вспомнить Господа, и мы делаем это в память о Нём.

Как бы Вы хотели, чтобы Вас поминали? Похоронные бюро относятся к данному вопросу с большим энтузиазмом. Что должно напоминать о Вас живым?

как нужно вспоминать смерть Иисуса Христа

Послание к Коринфянам 11:23-35

И я хочу подробно, поделив на 7 частей, разобрать то, что обыкновенно мы читаем быстро, не вникая в детали. И изучить со всей внимательностью.

2. Во-вторых, апостол Павел напоминает нам, что Господь Иисус был предан той ночью. Давайте поразмыслим над этим. Был ли Иисус угрюм? Был ли замкнут? Сердит? Или, быть может, он был эгоцентричен той ночью? Кто бы осудил Его, зная всё, что у Него на сердце, зная, что всего через несколько часов испытает Его тело? Что, если Он захотел оставить учеников, замкнуться, посвятить время Себе? Но даже тогда, зная грядущее, понимая, сколько всего произойдёт, понимая, как Ему недостаёт отдыха, Он даёт Своим ученикам бесценные знания снова, даже тем недалёким, которые всё ещё грезят о величестве, славе, восторге, вознесении. Он учит их, желая подготовить их, желая также научить Вас и меня тому, что они передали нам.


Апостол Павел, таким образом, напоминает коринфянам, как они в достойной, уважительной, послушной манере должны вести себя за столом Господа. Разумеется, он оставляет некоторую недосказанность. Нам бы хотелось узнать больше о том, что происходило за столом, где ученики были вместе с Иисусом.

Были ли они удивлены, когда Иисус взял этот древний продукт, который они, вне всяких сомнений, ели множество раз как с Иисусом, так и дома, с семьёй. Изумились ли они, когда Иисус сказал, что это не просто напоминание о работе, которую Бог произвёл в Египте на Песах (праздник Пасхи), но также Его Тело, и это Тело для нас, и наказал творить сие в Его воспоминание. Однако тело есть труп, покуда нет в нём того, что даёт жизнь. И Библия говорит нам о том, что жизнь есть кровь. Таким образом, Иисус отдал Своё Тело и отдал саму жизнь, питающую Тело.

5. Он также взял чашу и произнёс:


Ответ прост: никто.

Мы приходим к столу Господа, каясь. Мы беспрестанно говорим Господу, что мы недостойны, мы совершенно недостойны преломить хлеб, мы недостойны чаши, мы недостойны вспоминать, и лишь жертва Господа на Голгофе, лишь очищение Его Кровью наших грехов даёт нам право сделать это. Я возьму хлеб, я возьму чашу, я возьму их как дары спасения, которых я абсолютно недостоин. Я принимаю эти дары, и я благодарю Тебя за них.

7. Временами я слышу, что мы благодарим Господа за хлеб и вино, которые принимаем, и за силу, которую получаем.

Что же это за сила?

Что же приходит нам на сердце? Есть ли в этом что-то загадочное? Есть ли что-то хоть немного необычное в хлебе или чаше?

Хлеб – всё тот же обыкновенный хлеб. А в чаше простое вино. Но суть не в преображении хлеба или чаши, а в том, что благословение в послушании. Суть в том, что мы уделяем время, чтобы вспомнить, что Иисус сделал ради нас, повинных грешников. Что Он отдал Своё Тело – хлеб, который он преломил, и который был преломлён и приготовлен для нас. Что Он отдал источник жизни – Свою Кровь, чтобы мы взяли Её себе и испили, как Кровь Христа, показывая и осознавая, что мы жаждущие, нуждающиеся души. Мы нуждаемся, чтобы Христос пребывал в нас, ведь Он уже совершил работу в нашем сердце, когда мы приняли Его прощение, когда мы приняли Его жизнь. И мы принимаем это с благодарностью. Это и есть та сила, которую мы получаем от хлеба и чаши, она есть благословение, которое мы получаем, делая то, что Иисус наказал нам. Благословен тот, кто вспоминает, что Он совершил ради всякого из нас.

Итак, разделяя хлеб, разделяя чашу, сегодня и впредь, помните, что Тело Христа и сама Кровь Его дана для Вас и для меня, и именно так Иисус пожелал, чтобы мы помнили Его.

Господь, мы благодарим Тебя в молитве за то, что Ты взошёл на Голгофу, что Ты, будучи всемогущим, не отвергнул этот путь, избежав его, но прошёл до конца, преданный, отвергнутый, испытанный, мучимый, презренный, осмеянный, униженный, высеченный, коронованный терновым венцом, пронесший крест, распятый теми, в чьём сердце не было ни капли сомненья. За что? За мою запятнанную душу, за непокорных грешников, которых Ты любил так сильно, что пожелал, чтобы они были вместе с Тобой на небесах.

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809—1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители. Это было в четверток. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху порошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка отец Серафим начал беседу со мной на ближней пажнинке сенокосной своей, возле его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходящей близко к берегам ее.

Поместил он меня на пне только что им срубленного дерева, а сам стал против меня на корточках.

— Господь открыл мне, — сказал великий старец, — что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали.

Я должен сказать тут, что с 12-летнего возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я действительно ко многим из духовных лиц обращался с этим вопросом, но ответы меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.

— Но никто, — продолжал отец Серафим, — не сказал вам о том определительно.
Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро — вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.

Так-то, ваше Боголюбие! Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего.

— Как же стяжание? — спросил я батюшку Серафима. — Я что-то этого не понимаю.

— Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа, для стяжания благодати Духа Святого? Ведь вы мне о молитве только говорить изволите?

Так желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы и вы сами стяжали этот приснонеоскудевающий источник благодати Божией и всегда рассуждали себя, в Духе ли Божием вы обретаетесь или нет; и если — в Духе Божием, то, благословен Бог! — не о чем говорить: хоть сейчас — на страшный суд Христов! Ибо в чем застану, в том и сужу. Если же — нет, то надобно разобрать, отчего и по какой причине Господь Бог Дух Святой изволил оставить нас, и снова искать и доискиваться Его. На отгоняющих же нас от Него врагов наших надобно так напасть, покуда и прах их возметется, как сказал пророк Давид.

— Батюшка, — сказал я, — вот вы все изволите говорить о стяжании благодати Духа Святого как о цели христианской жизни; но как же и где я могу ее видеть? Добрые дела видны, а разве Дух Святой может быть виден? Как же я буду знать, со мной Он или нет?

— Мы в настоящее время, — так отвечал старец, по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общение человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни.

. Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы многие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей по гордости ума нашего вселиться в души и потому не имеем истинного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией. Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится — вдунул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной (Быт.2:7), что будто бы до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной.

Такую же премудрость, и силу, и всемогущество и все прочие благие и святые качества Господь Бог даровал и Еве, сотворив ее не от персти земной, а от ребра Адамова в раю, насажденном Им посреди земли. Для того, чтобы удобно и всегда поддерживать в себе бессмертные, Богоблагодатные и всесовершенные свойства сего дыхания жизни, Бог посадил посреди рая древо жизни, в плодах которого заключил всю сущность и полноту даров этого Божественного Своего дыхания. Если бы не согрешили, то Адам и Ева сами и все их потомство могли бы всегда, пользуясь вкушением от плода дерева жизни, поддерживать в себе вечно животворящую силу благодати Божией и бессмертную, вечно юную полноту сил плоти, души и духа, даже и воображению нашему в настоящее время неудобопонятную.

Когда же вкушаем от дерева познания добра и зла — преждевременно и противно заповеди Божией — узнали различие между добром и злом и подверглись всем бедствиям, последовавшим за преступление заповеди Божией, то лишились этого бесценного дара благодати Духа Божия, так что до самого пришествия в мир Богочеловека Иисуса Христа Дух Божий не убо бе в мире, яко Иисус не убо бе прославлен.

И вот эту-то самую огнедохновенную благодать Духа Святого, когда она подается нам в таинстве святого крещения, священно запечетлевают миропомазанием в главнейших указанных святою Церковию местах нашей плоти, как вековечной хранительницы этой благодати. Говорится: печать дара Духа Святого. А на что, батюшка, ваше Боголюбие, кладем мы, убогие, печати свои, как не на сосуды, хранящие какую-нибудь высокоценимую нами драгоценность? Что же может быть выше всего на свете и что драгоценнее даров Духа Святого, ниспосылаемых нам свыше в Таинстве Крещения, ибо крещенская эта благодать столь велика, столь живоносна для человека, что даже и от человека-еретика не отъемлется до самой его смерти, то есть до срока, обозначенного свыше по Промыслу Божию для пожизненной пробы человека на земле — на что он будет годен и что он в этот Богом дарованный срок при посредстве свыше дарованной ему силы благодати сможет совершить.

И если бы мы не грешили никогда после крещения нашего, то вовеки пребывали бы святыми, непорочными и изъятыми от всякия скверны плоти и духа угодниками Божиими. Но вот в том-то и беда, что мы, преуспевая в возрасте, не преуспеваем в благодати и в разуме Божием, как преуспевал в том Господь наш Христос Иисус, а напротив того, развращаясь мало-помалу, лишаемся благодати Всесвятого Духа Божиего и делаемся в многоразличных мерах грешными людьми. Но когда кто, будучи возбужден ищущею нашего спасения премудростью Божиею, обходящею всяческая, решиться ради нее на утреневание к Богу и бдение ради обретения вечного своего спасения, тогда тот послушный гласу ее, должен прибегнуть к истинному во всех грехах своих покаянию и сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели Христа ради к приобретению Духа Святого, внутрь нас действующего и внутрь нас Царствие Божие устраивающего.

Хотя враг диавол и обольстил Еву, и с ней пал и Адам, но Господь не только даровал им Искупителя в плоде семени Жены, смертию смерть поправшего, но и дал всем нам в Жене, Приснодеве Богородице Марии, стершей в Самой
Себе и стирающей во всем роде человеческом главу змиеву, неотступную Ходатаицу к Сыну Своему и Богу нашему, непостыдную и непреоборимую Предстательницу даже за самых отчаянных грешников. По этому самому Божия Матерь и называется Язвою бесов, ибо нет возможности бесу погубить человека, лишь бы только сам человек не отступил от прибегания к помощи Божией Матери.

— Каким же образом, — спросил я батюшку отца Серафима, — узнать мне, что нахожусь в благодати Духа Святого?

— Это, ваше Боголюбие, очень просто! — отвечал он мне. — Потому-то и Господь говорит: вся проста суть обретающим разум. Да беда-то вся наша в том, что сами-то мы не ищем этого разума Божественного, который не кичит (не гордится), ибо не от мира сего есть.

— Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твердо уверенным, что я в Духе Божием. Как мне самому в себе распознать истинное Его явление?

Батюшка Отец Серафим отвечал:

— Я уже, ваше Боголюбие, подробно рассказал вам, как люди бывают в Духе Божием. Что же вам, батюшка, надобно?

— Надобно, — сказал я, — чтобы я понял это хорошенько.

Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:

— Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою. Что же ты не смотришь на меня?

— Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли.

Отец Серафим сказал:

— Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как я. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.

И приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:

Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговенный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца.

— Что же чувствуете вы теперь? — спросил меня отец Серафим.

— Необыкновенно хорошо! — сказал я.

— Да как же хорошо? Что именно?

Я отвечал: — Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!

— Необыкновенную сладость! — сказал я.

— Необыкновенную радость во всем моем сердце!

И батюшка отец Серафим продолжал:

— Как, батюшка, теплоту? Да ведь мы в лесу сидим. Теперь зима на дворе, и под ногами снег, и на нас более вершка снегу, и сверху крупа падает. какая же может быть тут теплота?

— А такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит.

— И запах, — спросил он меня, — такой же, как из бани?

— Нет, — отвечал я, — на земле нет ничего подобного этому благоуханию.

И батюшка Серафим, приятно улыбнувшись, сказал:

— Не знаю, батюшка, — сказал я, — удостоит ли меня Господь навсегда помнить так живо и явственно, как теперь я чувствую, эту милость Божию.

И во все время беседы этой с того самого времени, как лицо отца Серафима просветилось, видение это не переставало. Исходившее же от него неизреченное блистание света видел я сам, своими глазами, что готов подтвердить и присягою.

Мир и благодать да умножится в вашей жизни от нашего Господа Иисуса Христа! Я верю, что слово, которым я делюсь с вами в этой рубрике, укрепляет вас и помогает вам продолжать ваше путешествие в вечную жизнь. Вчера мы говорили о том, что мы созданы для того, чтобы прославить Бога. И это делать мы можем через добрые дела. Но мы должны прославлять Бога не только устами, но и через благотворение и общительность. Бог призывает всех уверовавших в Него стараться быть прилежными к добрым делам, потому что это хорошо и полезно людям.

Бог обогащает нас всякой благодатью не только для того, чтобы мы имели всякое довольство, но и для того, чтобы мы были богатыми на всякое доброе дело.

Иисус похвалил женщину, которая сделала добрые дела для Него, помазав Ему ноги. Этим Иисус показывает, что добрые дела — это Его воля для каждого из нас.

Похожие записи

Слово Божье является лучшим средством для очищения сердца человека

Слово Божье является лучшим средством для очищения сердца человека

Бог очищает меня через Своё Слово, поэтому мне нужно пребывать в нем каждый день. Тебе может показатся, что ты ничего не получаешь от чтения Библии, но это не так. Когда мы читаем Слово, мы очищаемся внутри, точно так же, как люди очищают свои тела, находясь в бане. Это нужно делать, как можно чаще, чтобы духовно не вонять. Если ты замечаешь, что ты стал более раздражительным, это значит, что тебе нужно смыть это раздражение. Когда ты обнаруживаешь, что твое сердце закрывается, — это есть признак того, что ты не читаешь Слово и пропускаешь возможность очищения. Когда ты замечаешь в себе то, что не соответствует христианской жизни, например, ты всегда разжигаешь ссоры, то это только потому, что ты давно не пребывал в Слове

B жизни под небом без Бога нет никакого удовлетворения и счастья! III

Мы с вами уже говорили о том, что Соломон в начале своего пути искал Бога и любил Бога, и Бог даровал ему мудрость и богатство, счастье и удовлетворение в жизни. Однако, Соломон стал увлекаться поверхностными вещами этого мира и пошёл вслед за чужими богами. Соломон начал искать счастье и удовлетворение в различных вещах и делах. Разочаровавшись во всём этом, Соломон вернулся к своему началу. Таким образом, Соломон пытается раскрыть каждому человеку то, что цель для своей жизни, счастье и удовлетворение невозможно найти вне отношений с Богом. Поэтому, нам необходимо развивать и укреплять личные отношения с Богом.

Следовательно, для того, чтобы мы с вами могли явить Бога, мы должны также находиться в недре Отца

Mы должны приготовить путь для того, чтобы Господь мог придти во славе и во всей Своей полноте! III

Мы продолжаем говорить о том, что Бог приходит только после того, как для Него приготовлен путь. Мы готовим путь Господу тогда, когда мы служим Ему и исполняем Его призвание в своей жизни. Мы говорили с вами о том, что мы должны использовать все возможные способы для того, чтобы проповедовать Евангелие ЦАРСТВИЯ по всему миру, и тогда Господь придёт в славе и полноте. Посмотрим ещё одно место из Писания, в котором отражается ещё один принцип приготовления пути для Господа.

Не противься Божьей работе в твоей жизни. Бог желает тебе только блага!

Не противься Божьей работе в твоей жизни. Бог желает тебе только блага!

Бог преследовал свою цель — изменить характер Своего пророка и служителя. Бог желает изменить и нас с вами. И если для исполнения этого нужно будет, то Он допустит серьезные осложнения в нашей жизни. Если в этом будет необходимость, Бог может разрушить те вещи, которые мешают нам меняться, потому что у Него нет проблем создать их заново.

Искушения или испытания — это тест или экзамен

Читайте также: