Ручное управление акпп своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Многие водители часто задаются вопросом “Как сделать из механической коробки передач автоматическую?” или “Как сделать из автоматической коробки передач механическую?”. Эти вопросы у них возникают при наличии финансовых проблем либо неудобств, которые связаны с недостатком комфорта при вождении машины.

Превратить механическую коробку передач в автоматическую и наоборот, по сути, можно, но сам процесс будет длительным, утомительным и довольно сложным. В данном материале мы объясним, как можно это реализовать на практике. Кроме того, Вы сможете наглядно ознакомиться с процессом, посмотрев размещенное ниже видео.

Что побуждает владельцев автомобилей переделывать автоматическую трансмиссию в механическую и наоборот

Все в мире имеет и позитивные, и негативные стороны. Это касается и редуктора (второе название – коробка передач (трансмиссия)). Механическая трансмиссия отличается надежностью и простотой в замене и установке, но в некоторых случаях могут возникать трудности при переключении скоростных режимов. В особенности, эти неудобства сильно ощущаются при движении в условиях дорожных заторов, которые случаются ежедневно в крупных городах с населением свыше полумиллиона человек, например, в столице, Северной столице, Симферополе и проч. Автоматическая коробка передач отличается удобством и гарантирует максимально комфортное вождение, однако она часто выходит из строя и ее ремонт стоит не дешево.

Водители решают превратить механическую трансмиссию в автоматическую и наоборот, если:

— действующая трансмиссия вышла из эксплуатации;

— они хотят сократить расход бензина.

Некоторые водители так привыкли к механической трансмиссии, что могут заменить автомат на механику лишь потому, что им так удобнее. Но чаще всего причина тому – поломка коробки передач. Например, автолюбителю может просто не хватать финансов на восстановление автоматического редуктора. В данной ситуации лучше выделить значительно меньше средств на замену, чем на починку автомата, что обойдется намного дороже: от десятков до ста тысяч рублей. Цена такой трансформации будет определяться опытом исполнителя, маркой автомобиля, наличием запчастей в продаже и расценками станции техобслуживания.

Установка автоматической трансмиссии вместо механической

Коробка автомат иногда выходит из эксплуатации из-за неправильного обслуживания техники либо ошибок в ее эксплуатации. Обслуживать автоматическую трансмиссию всегда намного дороже, нежели механическую, поэтому многие водители зачастую принимают решение сделать из автоматической трансмиссии механическую, чтобы не переплачивать за ее далеко не дешевое восстановление.

Можно ли превратить автоматическую трансмиссию в механическую

Многие водители уверены, что установка автоматической трансмиссии вместо механической невозможна, но они сильно ошибаются. Всякий процесс (в частности, замена трансмиссии) зависит в первую очередь от марки автомашины и года ее выпуска. Некоторые модели и вовсе не предполагают установки автомата вместо механики. Удобнее всего менять автоматическую трансмиссию на механическую на машинах, произведенных в 1990-2000 гг. Данная трансформация будет стоить в среднем 50 тысяч рублей.

Внимание! Если машина была выпущена в 1980-1990 гг., искать автоматическую трансмиссию абсолютно бессмысленно, и, если она сломается, лучше ее сразу установить вместо нее механику.

Как превратить автоматическую трансмиссию в механическую

В первую очередь следует точно определить марку автомобиля, год его выпуска (если он был приобретен не в салоне) и ключевые узлы коробки передач. Далее Вы сможете приступать к поиску запасных частей.

Чтобы поменять трансмиссию автомат на механику, в первую очередь Вам будут нужны:

— механическая трансмиссия (в комплекте с особыми валами, которые передают крутящий момент от мотора на колеса либо карданную передачу);

— электронный модуль управления и трансмиссионная проводка;

— ранее не использованная шестерня электрического двигателя;

— единый модуль сцепления машины;

— ранее не использованный педальный модуль;

— часть трансмиссии механика с переключателем передач;

— запасные части и полуоси новых моделей (для недопущения поломок ранее использованные запчасти ставить на машину не рекомендуется);

— подзвеньевая тяга и кулиса;

— мост с двумя педалями;

— подходящие крепежи и прочие небольшие, но важные элементы, имеющие отношение к отсеку крепления.

Поиск запасных частей – занятие трудозатратное, утомительное и долгое, поэтому необходимо набраться терпения и, если будет такая возможность, выбирать новые комплектующие. Чтобы сэкономить на установке механической трансмиссии вместо автоматической, можно выгодно продавать комплектующие, которые Вы сняли со своей автоматической коробки, если они полностью сохранили свою функциональность. Важно помнить о том, что ранее использованные запчасти так же популярны на рынке, как и новые. Превращение автоматической трансмиссии в механическую – занятие затратное, однако зачастую это обходится дешевле, чем починка коробки автомат.

Последовательность работ при установке механической трансмиссии вместо автоматической:

— снятие аккумуляторной батареи, стартеров, продольной балки и воздуховодов;

— демонтаж приводов со спицами;

— удаление из системы бензинового масла;

— откручивание запчастей (болтов и проч.), соединяющих редуктор и узел, отсоединение теплообменного трубопровода, привода сектора и соответствующего троса;

— выкручивание верхних крепежей, удерживающих трансмиссию;

— отсоединение частей проводки, опускание автомата с использованием лебедки;

— выкручивание крепежей, соединяющих маховик и автомат, его демонтаж, замена маховика на механику;

— снятие селекторного подлокотника, отсоединение тросов проводки и ее разъемов, демонтаж селектора;

— демонтаж отсека для механизмов трубопровода, который контролирует теплоэлектрические процессы;

— демонтаж тросовых зажимов (болтов и т. д.), установка привода, тросов механической трансмиссии;

— прикручивание зажимов, установка кожуха;

— монтаж и фиксация ранее не используемого электромагнитного устройства, регулирующего системы управления, и соответствующих тросов;

— установка тормозных педалей и системы, соединяющей мотор с редуктором (выбирайте только новые);

— монтаж системы гидравлического привода, соединяющего трансмиссию с редуктором, формирование кузовного отверстия;

— установка коробки передач, присоединение подходящих тросов;

— присоединение труб для циркуляции воздушных масс и аппарата, накапливающего энергию;

— замена отдельных электронных элементов мотора (либо обращение за этим на станцию техобслуживания);

— подключение светового сигнала сзади автомобиля (фонарей).

Предлагаем Вам посмотреть видеоролик с детальными инструкциями и четкой последовательностью действий.

Если у Вас появились какие-либо сомнения либо какие-то из деталей вышли из эксплуатации, попросите помощи у профессионалов.

Как установить автоматическую трансмиссию вместо механической

Это будет иметь смысл в том случае, если трансмиссия механика сломалась. Водители довольно часто выбирают этот вариант, хотя это и невыгодно с точки зрения финансов, и долго.

Есть ли возможность из механической трансмиссии сделать автоматическую

Да, сделать из механики автомат вполне реально, однако это будет стоить намного дороже, да и времени отнимает порядочно. В среднем эта процедура стоит 126 тысяч рублей, и нет никакой гарантии, что новый механизм будет работать без перебоев.

Последовательность действий по установке автомата вместо механики

В первую очередь следует, как в уже рассмотренном случае, приобрести необходимые запасные части для установки механики вместо автомата. Вам точно пригодятся:

— трансмиссия автомат, гидравлические шланги к механизму охлаждения в ДВС и сам радиатор;

— система управления машиной, предзащитные элементы от воздействия электричества, прибор для замыкания электроцепи;

— прибор, выполняющий селекцию, с тросами, две “косы” шнуров;

— запчасть, определяющая фактические скоростные показатели машины, приборная балка;

— педали газа и тормоза, средство выключения заднего хода, самозапуск;

— руководство по установке одной трансмиссии вместо другой.

Порядок действий при установке автомата вместо механики:

— снятие трансмиссии механика;

— отсоединение системы модуля рычагов, снятие педалей;

— снятие зубчатки, отсоединение шпинделя от ДВС (исходя из модели автомобиля);

— отключение и снятие гидравлических шлангов привода муфты;

— установка венца турбинного диска на маховик;

— монтаж устройства для теплообмена и заднего опорного элемента для электрического двигателя;

— установка новых стартера, кардана;

— полное обновление электрической линии в машине;

— монтаж модуля управления для автоматического редуктора.

Переделать всю электрическую проводку при этом будет крайне сложно, поскольку в таком деле нужно быть профессионалом. Если Вы к таковым себя не относите, попросите помощи у опытного специалиста, который сможет решить задачу правильно.

Преимущества и недостатки установки трансмиссии другого типа

Итак, мы научились превращать механический редуктор в автоматический и наоборот, а сейчас предлагаю рассмотреть преимущества и недостатки этих процедур. Если механика меняется на автомат, может незначительно повыситься динамика (скоростные возможности, управление) машины. Вы будете чувствовать, что полностью контролируете дорогу, если этого чувства ранее не было. Трансмиссия автомат упростит процесс вождения, а механика позволит эффектно проходить повороты и выполнять сложные маневры. Но в первую очередь необходимо хорошенько подумать, на самом ли деле Вам нужны такие переделки, так как процедура эта, как мы упоминали выше, является довольно затратной и сложной, поэтому Вам нужно будет запастись терпением и отдать всего себя работе. Нет никакой гарантии, что результат Вас удовлетворит. Станции техобслуживания запрашивают за установку механики вместо автомата сравнительно много денег, так как не все модели машин предусматривают такие переделки и не так много опытных профессионалов готовы взяться за такую работу.

Не во всех случаях установка автомата вместо механики выгодна и полезна для машины. Предварительно необходимо оценить все преимущества и недостатки такой переделки, взвесить все за и против каждой из трансмиссий. Если Вы все-таки решили пойти на такой шаг, учтите, что перед началом работ нужно будет выделить достаточно времени на поиск необходимых сведений и покупку запчастей.

Подведем итоги

Как бы то ни было, окончательное решение принимать только Вам. Сам процесс установки механической коробки передач вместо автоматической и наоборот не потребует много времени, если Вы заранее хорошо подготовились к работе: оценили все преимущества и недостатки переделки, приобрели все запчасти и нашли все необходимые сведения. Лишь после этого Вы сможете начать выполнять работу своими силами либо поручить это дело специалистам станции техобслуживания.

Пользоваться коробкой автоматом

Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АККП

Режимы переключения и управления АКПП

• Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

• Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

• D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

• D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.


Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Основные правила использования коробки автомата

Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

И в реальной жизни, и в виртуальном пространстве идёт извечный спор между владельцами автомобилей с автоматами и ручными КПП. Этот спор также бесконечен, как и тот, что первично: яйцо или курица. Не вступая в него, мы попробуем просто напросто восполнить определенные пробелы в знаниях тех начинающих автовладельцев, у которых установлена автоматическая коробка передач.

Помимо того, как пользоваться АКПП, наверное, все же надо иметь представление какая она и как она действует, эта коробка – автомат.

Фото устройства автоматической коробки передач, atransmission.ru

История создания и развития АКПП берет начало с 30-х годов прошлого века. С момента появления принцип работы автоматической коробки передач поменялся мало, но был, естественно дополнен. Благодаря чему, и существуют различные виды автоматических коробок передач, которые развились в отдельные направления, т.к. разрабатывались разными автостроителями.

Виды АКПП

На фото - автоматическая коробка передач, ufa-avtoshkola.ru

У нас на слуху такие типы АКПП как типтроник и стептроник. Пару слов об этих общепринятых названиях.

Фото автоматической коробки передач, avtomarketkar-go.ru

Как работает автоматическая коробка передач?

Автоматическая гидромеханическая коробка передач в классическом варианте состоит из планетарных редукторов, гидротрасформатора, обгонных и фрикционных муфт, соединительных барабанов и валов.

На фото - как работает АКПП, toyota-camry2.5go.ru

Не вдаваясь в дебри, тем более ремонт АКПП своими руками делать настоятельно не рекомендуется, принцип работы автоматической КПП отличается тем, что переключение передач происходит за счет взаимодействия планетарных механизмов и гидромеханического привода при помощи электронных исполнительных устройств.

Фото что нужно знать новичку о работе АКПП, kor-avto.ru

Особенности эксплуатации АКПП уже освещались на страницах сайта. Но мы повторимся.

  • Коробка – автомат перед началом движения требует тщательного прогрева, особенно в зимнее время.
  • Не рекомендуется переводить рычаг селектора на ходу в положения P и R.
  • Нет необходимости включать нейтраль при спуске с горы, экономии топлива (как это считается) не будет, а вот проблемы с торможением, могут возникнуть.
  • Торможение двигателем осуществляется не на всех режимах. Более подробно об эксплуатации в различных режимах производитель дает инструкции в Руководстве. При всей нашей безалаберности, желательно придерживаться этих инструкций. В первую очередь – это безопасность движения, а во вторую, не последнюю – это стоимость ремонта или полной замены нежного и чувствительного агрегата – АКПП

На фото - схема работы автоматической коробки передач, ustroistvo-avtomobilya.ru

Ну вот, собственно, можно заводить, прогревать и начинать движение.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Обучение вождению автомобиля с АКПП

Автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность среди водителей разного возраста и стажа, потому вопросы об особенностях эксплуатаций коробок-автомат очень актуальны. Рассмотрим подробно, как управлять машиной с АКПП и дадим множество полезных лайфхаков.

Сначала мы расскажем о принципе действия, основных режимах трансмиссии и правилах переключения скоростей. А если вы сразу хотите узнать, как научиться ездить на машине с нуля на автоматической коробке передач, листайте статью ниже. Но рекомендуем сначала изучить базовые принципы, а затем переходить к правилам управления на автомате.

Особенности автомобилей с АКПП

Педали в машине с автоматической коробкой

АКПП является сложным устройством, обеспечивающим переключение передаточных отношений между собой без участия водителя. Для непосвященного в технические тонкости водителя, автомобили с МКПП и АКПП мало чем отличаются: рычаг управления КП имеет разные положения, да в авто с коробкой-автомат всего две педали (газ и тормоз). В результате водителю проще трогаться с места, ему не нужно отвлекаться на переключение передач, что делает процесс управления более комфортным.

Не лишен автомобиль с АКПП и минусов:

  • повышается расход топлива в условиях городского движения, если водитель неопытный;
  • большинство видов машин с АКПП нельзя долго буксировать на гибкой или жесткой сцепке, обязательно вывешивание передних колес (от этого освобождены лишь некоторые современные модели);
  • нельзя перегружать транспортное средство и не желательно прицеплять автоприцеп к нему (минус для дачников и жителей сельской местности, традиционно использующих легковушку вместе грузовика);
  • необходимость в более внимательном техническом обслуживании;
  • дороговизна ремонта в случае выхода из строя АКПП.

Принцип управления автомобилем с АКПП во многом отличается от механики. Чтобы, знать, как переключать передачи на автомате, нужно иметь представление о его режимах работы и особенностях эксплуатации в разных условиях. Большинство водителей об этом не знают, потому заезжают в автосервисы чаще, чем могли бы.

Основные режимы работы АКПП

Автоматическая коробка переключения передач

Основными режимами работы АКПП являются:

На большинстве автомобилей режимы установлены именно в такой последовательности, как в списке. Это прописано в американских стандартах, которых придерживаются многие производители.

Дополнительные режимы работы АКПП

Современные транспортные средства характеризуются большим количеством рабочих диапазонов АКПП, потому могут иметься и другие, дополнительные режимы. Некоторые положения рукояти селектора могут иметь иное обозначение:

АКПП во внедорожнике

Перечень всех обозначений с кратким описанием можно посмотреть в таблице.

Обозначение Краткое описание
P Режим парковки. Также используется для запуска двигателя.
R Режим заднего хода
N Нейтраль. Используют при кратковременной остановке.
D Движение вперед.
D3 Движение вперед не выше, чем на третьей передаче. Подходит для движения в плотном городском потоке.
L Включение понижающей передачи.
M Ручное переключение передач
O/D Режим овердрайв
S Спортивный режим. На некоторых моделях так обозначается диапазон пониженных передач
E Экономичный режим
W Зимний режим

Также на многих автомобилях с АКПП есть режим кикдаун (KickDown). Включается самостоятельно при резком нажатии педали газа до пола. За счет переключения вниз на 1-2 передачи дает более быстрый разгон или ускорение. Режим кикдаун часто используют при обгоне.

Обозначение и расположение режимов могут отличаться на разных автомобилях. Чтобы знать наверняка, как правильно пользоваться АКПП, изучайте документацию по вашей модели.

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу

Переключение передач

Что касается переключение передачи на повышенную или, наоборот, пониженную — большинство АКПП позволяет это делать без негативных последствий. В зависимости от дорожной ситуации, иногда это даже нужно делать. Например, переключение на пониженную передачу позволяет эффективно тормозить двигателем.

Рекомендуем изучить основы вождения автомобиля для начинающих и переходить к управлению машиной на автомате.

Запуск автомобиля с АКПП

Как правильно начинать движение на автомобиле с АКПП

Работа с педалями на автомате предельно простая, это и подкупает многих водителей. Начинать движение в выбранном режиме достаточно просто: нужно лишь плавно убрать ноги с педали тормоза. Автомобиль при этом начнет движение. Если необходимо, можно добавить газа. Чтобы остановиться, нужно снова нажать на педаль тормоза.

Вождение автомобиля на автомат

Если рассмотреть процесс вождения машины на автомате пошагово, будет примерно такой алгоритм:

Убирать ногу с педали тормоза при начале движения нужно лишь после возникновения характерного толчка, сигнализирующего о включении передачи.

Как правильно прекращать движение при АКПП

Прекращать движение на автомобиле с АКПП также просто, как и трогаться с места. Алгоритм будет следующим:

Как буксировать автомобиль с АКПП

Автомобиль, оснащенный АКПП, нельзя долго буксировать с заглушенным ДВС. Из-за конструктивных особенностей смазка в АКПП подается под давлением, которое возникает только при работающем двигателе. Поэтому буксировка возможна лишь на нейтрали и с работающим двигателем. Другой вариант — вывешивание передних (ведущих) колес.

Буксировка машины

Если коробка передач или двигатель не работают, перевозить автомобиль с одного места в другое можно только на эвакуаторе. Исключением будут некоторые немецкие модели, которые допускается буксировать на расстояние не более 50 км при максимальной скорости 50 км/ч.

Можно ли с АКПП буксировать другие автомобили

Можно ли буксировать прицеп с автоматом

Езда на автомате с прицепом допускается, но нужно знать, что повышенная нагрузка приводит к более сильному нагреванию в гидротрансформаторе. При этом желательно не использовать повышающие передачи. Вообще тем, кто часто буксирует прицепы на автомобиле с АКПП, рекомендуется задуматься о монтаже еще одного радиатора в систему охлаждения коробки.

Езда на автомате в пробках и на светофорах

Управлять транспортным средством с АКПП в пробках и на светофорах проще, чем автомобилем с механикой. В нашем случае можно удерживать автомобиль на месте нажатием педали тормоза.

Пробка на дороге

Этот же способ нужно использовать при кратковременных остановках жарким днем, чтобы не допустить перегрева масла в АКПП.

Как тормозить двигателем на автомате

Реализация торможения двигателем на автомате будет зависеть от конкретной модели. Есть автомобили, в которых участие человека в выборе передачи не предусмотрена, есть машины с разными вспомогательными режимами. Вот лишь один из алгоритмов торможения двигателем:

Изучайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы понять, как правильно тормозить двигателем и не испортить АКПП.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Совершать обгон на автомобиле с коробкой-автомат несложно. Принцип такой же, как и на механике. Если нужно быстро ускориться, нажимайте педаль газа до упора. Сработает режим кикдаун, коробка выберет пониженную передачу, за счет чего будет заметным ускорение. Завершив обгон можно опустить немного педаль газа, АКПП вернется к прежнему режиму.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Зимой, особенно в российских условиях, перед ездой коробку-автомат надо прогреть: температура масла во всех узлах должна подняться до рабочей. Для этого при заведенном двигателе и с нажатой педалью тормоза последовательно перемещают рычаг выбора режима во все положения, задерживаясь на каждом на 5 – 10 секунд. Затем включают нужный режим и удерживают машину педалью тормоза несколько минут, при этом обороты должны быть холостыми. Теперь можно начинать движение, но первые несколько сотен метров старайтесь избегать резких разгонов.

Распространённые ошибки при езде на АКПП

Многие водители не знают, чего нельзя делать с АКПП, а потому время от времени совершают различные ошибки, приводящие к поломкам и опасным ситуациям на дороге. Вот наиболее распространенные случаи, которые нельзя допускать:

При правильной эксплуатации автомобиль с коробкой-автомат служит долго и радует владельца комфортной ездой. Освоить АКПП не трудно, а потому изучайте инструкцию по эксплуатации к своей машине, вооружайтесь нашими советами и отправляйтесь в путь.

Читайте также: