Ручка на перфоратор своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Если Вам необходим ремонт перфоратора, то это означает, как минимум, что он у Вас уже есть. Хотя вполне возможно, что Вы еще только выбираете этот ударный сверлильный инструмент, параллельно изучая слабые места его конструкции, и какие узлы теоретически в нем могут выйти из строя.

Что же, попробуем Вам помочь. В этой статье мы изучим:

  • Устройство перфораторов.
  • Самые нагруженные детали и узлы инструмента.
  • Разборка и сборка.
  • Мероприятия, продлевающие жизнь ударно-сверлильного электроинструмента.

Устройство перфораторов

Изучение принципа действия ударно-сверлильного инструмента не только расширит Ваш технический кругозор, но в первую очередь позволит грамотно произвести его техническое обслуживание и, в случае необходимости, ремонт. Для облегчения понимания процессов, происходящих во время сверления твердых материалов (а этот инструмент предназначен для выполнения именно таких работ), не поленитесь посмотреть эти два коротких ролика. Первый наглядно показывает работу перфоратора с продольным расположением двигателя.

Второй видеоролик демонстрирует устройство перфоратора с поперечным расположением двигателя.

Итак, начнем с самого главного: бетон, кирпич, камень инструмент разрушает ударной волной, возникающей в момент очень короткого соприкосновения ударника с торцом бура (через боек). Энергия ударной волны передается через бур (ударное сверло) и разрушает связи (образует микротрещины) между зернами минералов, составляющих камень (бетон, кирпич). Спиральные канавки вращающегося бура служат для отвода отколовшихся частиц материала из отверстия.

(Отсюда следует вывод: нет никакой необходимости сильно давить перфоратором на бетонную стену, быстрее сверлить он не станет — только устанете сами, и инструмент быстрее сломается.)

Ударник изготовлен из высокопрочной стали и достаточно свободно движется внутри цилиндра поршня.

Уплотнительное резиновое колечко герметизирует зазор, не позволяя воздуху свободно проходить в щель между цилиндром и ударником.


Внешняя обойма подшипника качения, посаженного под углом на вращаемый электродвигателем вал, совершает возвратно поступательные движения, заставляя цилиндр поршня перемещаться вперед-назад.

Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим

При перемещении цилиндра вперед (в сторону бура), ударник по инерции остается на месте, воздух между ударником и задней стенкой цилиндра сжимается и толкает ударник на встречу с торцом бура.

Фактически этот воздух служит демпфирующим элементом, предотвращающим деформацию и разрушение цилиндра перфоратора. В инструменте с поперечным расположением двигателя цилиндр неподвижен, а разрежение и сжатие воздуха позади ударника создается поршнем, приводимым в действие кривошипно-шатунным механизмом.

Самые нагруженные детали и узлы перфоратора

Исходя из всего вышесказанного, ударный механизм и редуктор в процессе длительной работы испытывает максимальные нагрузки. Часть кинетической энергии ударника переходит в тепловую энергию, и нагревает весь узел. Уплотнительное кольцо непрерывно трется о внутреннюю поверхность цилиндра и при недостатке смазки изнашивается, с течением времени пропуская все больше воздуха из рабочей зоны.


Энергии сжатого воздуха становится все меньше — ударное сверло уже не долбит как нужно. При самостоятельном ремонте перфоратора порой достаточно просто заменить смазку в редукторе, цилиндре поршня и резиновое уплотнительное колечко на ударнике.

При длительной непрерывной работе или в момент обычного сверления под высокой нагрузкой электродвигатель может легко перегреться и сгореть. Хотя последние модели инструмента имеют электронный блок управления, включающий в себя защиту от перегрузки двигателя. О поиске неисправности электродвигателя, шнура питания, электроники и кнопки включения при желании можете почитать в предыдущей статье.

Разборка и сборка перфоратора

При попытке сделать ремонт перфоратора своими руками, прежде всего, необходимо его разобрать. Для этого снимается резиновый наконечник, кольцевая пружина, кожух муфты фиксации бура. Вынимается фиксирующий стальной шарик. Повернув в крайнее положение переключатель режима работы, нажав на фиксирующую кнопку на нем, снимается ручка переключателя.


Снимается задняя накладка на ручку, вынимаются щетки электродвигателя. Откручиваются 4 винта (со стороны бура) и снимется вся передняя часть инструмента (корпус редуктора), содержащая ствол, редуктор, ударный механизм и переключатель режима работы.

Вынимается ротор двигателя. Откручивается два винта, крепящих статор. Снимаются 4 клеммы с контактов статора, затем он вынимается из корпуса. Вынимается выключатель (кнопка + переключатель реверса), держатель щеток, фильтр помех и шнур питания.

При необходимости ремонта перфоратора в части ударного механизма и редуктора, откручиваются 4 винта с торца корпуса редуктора, затем снимается внешний пластиковый кожух. Делать это лучше в вертикальном положении. Тогда во внутреннем корпусе все детали останутся на своих местах.


Все мероприятия сводятся к следующему:

Желаем Вам успехов!

Устройство пневматического ударного механизма перфоратора:
1- качающийся подшипник, 2- поршень, 3- таран, 4 – ударный шток

Конструктивные особенности перфораторов предполагают некоторые различия в расположении стандартных механизмов. Основные узлы неизменны в любой модели. Это электродвигатель, понижающий редуктор, ударный комплексный механизм, концевая рабочая часть (патрон). Основной принцип работы – это превращение кинетической энергии вращательного движения двигателя в энергию удара за счет колебательных движений осевого вала (отбойника) ударного механизма.

Точно заинтересует:Как выбрать правильный перфоратор — гарантируем, будет полезно

Механические различия в конструкциях перфораторов

Двигатель большинства перфораторов коллекторный. Его расположение может быть горизонтальным и вертикальным. Первый вариант размещения двигателя используется в легких маломощных аппаратах. Второй – в средних и тяжелых машинах. Легкие перфораторы удобно использовать для бытовых работ, сверления небольших отверстий, легкого срабатывания старого покрытия стен или полов. Ими можно работать и в труднодоступных местах, однако вибрация у этого типа инструмента, учитывая его схему ударного механизма, довольно велика. Да и мощности их едва ли хватит, чтобы работать по монолитному бетону.

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя снабжены антивибрационной системой, а также кривошипно-шатунным ударным механизмом, более мощным и стойким к долговременным нагрузкам. Мощность удара в некоторых модификациях тяжелого типа может достигать 20Дж, среднего – 8. Они больше по размеру и весу инструмента, и предназначены для особо твердых поверхностей.

Принцип работы ударного механизма

Вращательное движение двигателя приводит в действие один из важнейших узлов перфоратора, ударный механизм. У пневматической системы этого узла есть 2 варианта исполнения — с применением качающегося подшипника или кривошипно-шатунного механизма, совмещенного с редукторной частью. При вращении вала создаются колебательные вращения поршня, закачивающего воздух в рабочий цилиндр системы. В этом цилиндре за счет небольшого пространства, создается давление сжатого воздуха, который двигает таран и боек. В результате кратковременных импульсных переходов поршня и тарана, эти движения преобразуются в удары.

При холостом ходе, будучи не прижатым к твердой поверхности, этот механизм самоотключается, компрессионное давление не образуется, и удары не производятся.

Как выполнить правильный ремонт перфоратора своими силами

Рабочий механизм остается в неподвижном состоянии.

Обороты вращения вала регулируются нажатием кнопки, если предусмотрен плавный запуск. В некоторых моделях кнопка имеет регулятор настройки предельного нажатия курка, который настраивает число оборотов и мощность работы двигателя.

Редуктор перфоратора способствует передачи числа оборотов с соответствующими параметрами мощности и крутящего момента от начального узла (двигателя) к конечному (ударному механизму). Понижение передаточного числа необходимо для нормальной работы всего аппарата при его вибрационных параметрах. Понижающий тип редуктора приводит к меньшему количеству оборотов двигателя и увеличению мощности конечного агрегата. Для смазки его применяют специализированную плотную смазку типа солидола, заправляемую при изготовлении или текущем ремонте.

Корпус перфоратора изготавливается в основном из металла (дюралюминиевые сплавы, сталь), лишь возле электрической части, в районе спусковой кнопки, его делают из прочного пластика.

Не работает ударный режим в перфораторе

Форум / Инструмент и оборудование / Не работает ударный режим в перфораторе

Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации
и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума!
Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!



Доминик


18 октября 2014
в 23:01



Максимка

19 октября 2014
в 9:50

Ну сложно сказать что произошло. Наиболее вероятная версия это поломка механизма переключения режимов. Возможно отошёл контакт такого переключения. В любом другом случае не работали бы все режимы. Разберите, посмотрите. Возможно обойдётся простым спаиванием контакта.



tyui

19 октября 2014
в 11:45

Я в свое время тоже сталкивался с подобной бедой пришлось менять поршень и менять уплотнительное кольцо. А вообще проще отдать в мастерскую.



sevuralas03 ноября 2014
в 23:04



Nik21

14 ноября 2014
в 23:33

Уважаемый ТС! Поршни лучше не трогайте, иначе возможно воспламенение горючего. (шутка, надеюсь поняли:). tyui, а где поршень в перфораторе? По поводу поломки: самый разумный вариант — отнести инструмент в профессиональный ремонт. Если не разбираетесь — такого можете наремонтировать, что и спецы не починят.



VLAD

01 января 2015
в 15:23

Первый раз слышу о поршневой системе в перфораторе. А вам, Доминик, советую отнести перфоратор в ремонт, если не знаете, как ремонтировать переключатель. Думаю, что не в самом механизме поломка, а в том, что контакт отошел или сгорел



tatareget10 января 2015
в 21:22

разобрать нужно редуктор перфа. Да смотреть чего не так. Поршень не причем если слышно как работает, хотя возможно что треснул.

Ремонт перфоратора своими руками

Скорее причина в бойке. А, возможно ещё кольца уплотнительные….разгерметизация-не создается давление-не двигается боёк.



Андрей K.23 августа 2016
в 14:58



Андрей K.24 августа 2016
в 16:44




Андрей K.24 августа 2016
в 17:06



Андрей K.24 августа 2016
в 17:09

Дорогой гость, оставайся!

Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме!
Например, вот так. Или вот так.
Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.

Но если ты у нас проездом, ты все еще можешь:

Конструкции перфораторов

Конструкции перфораторов. Переносные перфораторы по конструкции мало отличаются друг от друга. Рассмотрим устройство одного из распространенных перфораторов ПП63В (рис. 16.8).


Он состоит из цилиндра 1, ствола 2 и задней крышки 11, соединенных между собой стяжными болтами 10 с гайками. Поршень-ударник 3 под действием сжатого воздуха, поступающего попеременно в переднюю или заднюю относительно поршня полости цилиндра, совершает возвратно-поступательное движение. Очередность подачи сжатого воздуха регулируется клапанным воздухораспределительным устройством 15. В конце рабочего хода поршень-ударник своим штоком ударяет по хвостовику бура. При обратном ходе поршень-ударник с помощью механизма 9 поворачивает бур на некоторый угол. Для удаления из шпура разрушенной горной породы перфоратор имеет промывочное устройство 12, которое по промывочной трубке перфоратора, осевому каналу в штанге и отверстиям в коронке подает воду на забой шпура.

Буродержатель 4 служит для центрирования бура в процессе бурения шпура и извлечения бура из шпура. Глушитель шума 16, выполненный из резины, установлен над выхлопными отверстиями, имеющимися в стенке цилиндра, и может поворачиваться относительно цилиндра, что позволяет направлять отработанный воздух в сторону от бурильщика.
Для поддержания перфоратора во время работы имеется рукоятка 8, соединенная с перфоратором через виброгасящее устройство 7. Оно представляет собой трубчатую металлическую конструкцию с пружинной системой 5 гашения вибрации. С поддерживающими устройствами перфоратор соединяют кронштейном 6.
Телескопные перфораторы (рис. 16.9) отличаются от переносных наличием пневматического телескопического податчика и устройства, защищающего механизмы перфоратора от попадания в них шлама из шпура. Телескопический податчик состоит из цилиндра 13, поршня 11 со штоком 12. Упор 14 удерживает перфоратор от поворота при бурении и смещения по поверхности, на которой он установлен (почва выработки, рабочий полок и т. д.).

Ремонт перфоратора своими руками: реально ли это?

На перфораторе есть рукоятка управления подачей 10 с кнопкой для выпуска при необходимости сжатого воздуха из податчика без прекращения работы перфоратора.
Защиту узлов перфоратора от попадания в них шлама обеспечивают следующим образом. Буродержатель у перфоратора заменен грандбуксой 3, которую ввинчивают в поворотную буксу 4. Буровая штанга, выполняемая для телескопных перфораторов без буртика, удерживается в перфораторе в нужном положении благодаря наличию дополнительного бойка 5. Шламоуловитель 6 устанавливают на патроне 7 перфоратора. Он улавливает воду, шлам и отводит их в сторону по рукаву 8. Попадание внутрь перфоратора стекающего шлама предотвращается благодаря подаче сжатого воздуха по специальной трубке 9, расположенной концентрично той, по которой вода поступает в шпур. Рукоятка 2 пускового крана, как и у переносных перфораторов, имеет четыре положения.

Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.

Конструкция перфоратора

Механические поломки

Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).

Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.

Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:

  • поломка переключателя режимов работы устройства;
  • изношенные резинки ударника и бойка;
  • выход из строя ударного механизма;
  • выход из строя ствола агрегата по причине износа;
  • поломка зубьев шестеренок;
  • поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.

К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:

  • аппарат не включается;
  • поломка пусковой кнопки;
  • износ щеток;
  • засорение коллектора;
  • нарушение электрических контактов;
  • перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Детали перфоратора

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

  1. Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
  2. Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
  3. На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.

Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

Позиция

  1. Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
  2. Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
  3. После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  2. Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  3. Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
  4. Снимите все прикрепленные к статору провода.
  5. Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  7. Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
  8. Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.

Перфоратор с вертикальным расположением электропривода

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

Ударный механизм перфоратора

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Аппарат в разрезе

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Разобранный перфоратор

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Перфоратор пистолетного типа

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

Качающийся подшипник

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Разрушенный подшипник

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

Снятие подшипника

Снятие подшипника отверткой

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

Редуктор

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Сломанный боек

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Смещение кольца

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

Продавливание снятых внутренних частей механизма

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Стопорное кольцо

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

Сломанный боек

При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.

Прочие механические поломки и их устранение

Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Переключатель режимов

Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.

Шестерни с косым зубом

Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.

Вал ротора

Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

Шестерня

Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

Бур не держится в патроне

Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

Ремонт перфоратора своими руками

Если срок гарантийного обслуживания для перфоратора истёк, его ремонт придётся выполнять своими руками. Как правило, действия сводятся к замене неисправных частей, и сегодня мы поговорим о типичных поломках, подборе комплектующих и выполнении ремонта своими руками.

Ремонт перфоратора своими руками

Как устроен перфоратор

Перфоратор можно отнести к разряду инструментов, имеющих устройство повышенной сложности. Однако последовательное рассмотрение деталей и принципа действия поможет основательному пониманию нюансов работы механизма и поиску неисправностей.

Источником движения, как и во многих других строительных инструментах, в перфораторе служит однофазный двигатель с фазным ротором. Его мы рассмотрим отдельно, а сейчас за точку отсчёта примем шестерню, посаженную на передний вал якоря. Именно она и задаёт вращение всем остальным элементам системы.

Устройство бочкового перфоратора

Устройство бочкового перфоратора: 1 — сетевой шнур; 2 — угольные щётки; 3 — электродвигатель; 4 — выключатель; 5 — эксцентриковый механизм; 6 — ударный механизм; 7 — быстросменный патрон

У бочкового перфоратора двигатель и ведущая шестерня расположены вертикально. Ключевым отличием от инструмента пистолетного типа здесь служит наличие промежуточного редуктора.

В его устройстве нет ничего хитрого: плоская шестерня от двигателя вращает две другие с разными передаточными числами. Одна из них передаёт вращение на основной вал, другая крутит эксцентриковый вал с шатуном, обеспечивающим возвратно-поступательное движение ударного механизма.

В любом перфораторе имеются переключатели режимов. В бочковом они просто приподнимают шестерни раздаточного редуктора, выводя их из зацепления. В пистолетном перфораторе может применяться одна из двух схем управления. В простейшем случае один переключатель смещает промежуточный вал, который, будучи выдвинутым максимально вперёд, имеет зацепление с шестернёй патрона, но при этом расцеплена муфта передачи вращения на качающийся подшипник. В среднем положении в трансмиссию включены оба механизма, а в максимально утопленном работает только ударник. Устаревшая кинематическая схема имеет два переключателя, один из которых выводит муфту качающегося подшипника из зацепления, а другой сдвигает промежуточный вал.

Определение неисправностей двигателя

Если двигатель перфоратора имеет заводской брак, последний проявляет себя в первые же месяцы работы. В ином случае причиной поломки зачастую служит нарушение техники эксплуатации или же предельный износ составных частей.

Основной элемент моторной части, подверженный интенсивному износу, это графитовые щётки, передающие ток на обмотки ротора. Когда щётки стираются, их прижим ослабевает, из-за чего увеличивается зазор между графитом и ламелями якоря, возникает интенсивное искрение. По звуку эту неисправность ни с чем не спутать: при включении слышен натужный гул, коллектор обдаёт снопом искр, задняя часть двигателя интенсивно греется.

Ремонт перфоратора своими руками

Обмотки двигателя выполнены проводом в лаковой изоляции, которая от перегрева теряет диэлектрические свойства, растрескивается и осыпается. Небольшие замыкания между соседними витками можно определить по характерному гудению двигателя во время работы. К сожалению, перемотку статора и якоря почти нереально выполнить в домашних условиях, но большинство деталей двигателя типовые и им легко подобрать замену.

Другими уязвимыми частями служат подшипники. Их на якоре два: задний закреплён в корпусе электрической части внутри виброгасящего колпачка, передний вставлен в посадочное место корпуса редуктора или прикручен к нему накидной плашкой. Износ подшипников определить достаточно легко: при вращении рукой их ход либо слишком свободный с характерным шелестением, либо присутствуют подклинивания, люфт и посторонние шумы. Подшипники имеют закрытый сепаратор и на обслуживание не рассчитаны. Их гораздо проще заменить на новые, достаточно переписать номер на крышке сепаратора или торце внешней обоймы.

Замена кнопки и щёток

За время эксплуатации качественного перфоратора кнопку, возможно, придётся менять не один раз. Оптимально, если вы приобретёте кнопку заранее под конкретную модель. Если нужно снять неисправную часть для образца, набросайте на бумаге схему подключения с указанием цветовой маркировки проводов. Часть кнопок имеет винтовые зажимы и для их откручивания понадобится узкая шлицевая отвёртка. Некоторые кнопки снабжаются зажимами пружинного типа, чтобы их разжать, нужно загнать шило в отверстие рядом с вводом провода. Достаточно редко встречаются одноразовые пружинные зажимы, провода от которых не отсоединяются. Жилы от старой кнопки придётся обрезать, зачистить и залудить, а затем подключить к новой кнопке в соответствии со схемой подключения.

Замена выключателя перфоратора

Щётки в перфораторе поменять достаточно легко, каналы для них в некоторых моделях выведены наружу и закрыты пробками для доступа без разборки инструмента. В ином случае придётся лишь снять корпус электромоторной части инструмента и внимательно осмотреть коллекторный узел. Посадочные места щёток расположены внутри или около пластиковых стоек, удерживающих заглушку заднего подшипника, к ним идёт два провода. Сам механизм крепления и прижатия щёток меняется от модели к модели.

В большинстве случаев для извлечения щёток требуется лишь вытащить щипцами два металлических язычка, открутить пару шурупов или отстегнуть пружинки зажимов. При периодическом осмотре щётки рекомендуется извлекать и проверять на предмет сколов, очищать посадочные канавки от пыли и загрязнений. Будьте осторожны и не путайте левую щётку с правой, соблюдайте их исходное положение при установке. Как правило, щётки притираются под индивидуальным углом, изменение которого либо потребует провести заново притирку, либо приведёт к разрушению графитового элемента.

Щетки для перфоратора

При замене износившихся щёток важно только подобрать правильный размер и сечение, а затем притереть щётки, поработав двигателем 2–3 минуты без нагрузки в режиме без удара. Сейчас практически каждый перфоратор комплектуется набором сменных щёток, но замену можно также найти и по остаткам уже сработавшихся.

Как самому заменить подшипники

В перфораторе присутствует от пяти до десятка радиальных подшипников качения разных размеров и необходимость их замены — лишь вопрос времени. Очень важно периодически проводить разборку и оценивать степень износа этих узлов, иначе в будущем возможно развитие более серьёзных неисправностей.

Почти каждый подшипник в перфораторе снять довольно легко, посадочные размеры под них подобраны с высокой точностью. В некоторых случаях снятию может помешать стопорное кольцо. Если его нет, и подшипник отказывается сниматься, применяется универсальный двухзахватный съёмник. Если съёмника в наличии не имеется, то часть, на которую подшипник посажен, нужно зажать в мягких губках тисков, а затем сбить износившийся элемент, нанося удары через наставку по внутреннему кольцу.

Замена подшипника перфоратора

При посадке нового подшипника по нему нельзя наносить прямые жёсткие удары. Следует пользоваться упругой наставкой, например, обрезком полипропиленовой трубы. Её нужно предварительно подрезать наискось, чтобы усилие удара приходилось исключительно на внутреннюю обойму. Так тела качения не оставят на канавках микроскопических вмятин.

Неисправности патрона

Патрон SDS состоит из штуцера с одним или двумя отверстиями, в которых посажены шарики, как правило, диаметром 6,7 мм. Шарики свободно ходят в отверстиях, пока пластиковый корпус патрона оттянут назад, в обычном положении они плотно поджаты пружиной через массивное стальное кольцо.

Чтобы разобрать патрон, нужно подковырнуть отвёрткой передний пыльник и снять со штуцера стопорное кольцо. Остальные детали просто надеты на штуцер и могут быть удалены без дополнительных манипуляций, важно лишь вернуть их на место в правильном порядке.

Ремонт патрона перфоратора

Как правило, основной причиной неисправности патрона служат сточенные шарики или продавленные пластина и прижимное кольцо. Из-за этого оснастка либо вовсе не держится, либо вылетает при работе. Обзавестись такими шариками в любых количествах можно, разбив подшипник номер 106. Посадочные отверстия и шлицы внутри втулки имеют гораздо больший ресурс, но если замена не дала ожидаемого результата — менять штуцер придётся только в сборе со стволом.

Обратите внимание, что быстрый износ деталей патрона происходит из-за неплотной герметизации пыльников, как переднего, так и кольцевого на штуцере. Хвостовики буров нужно всегда поддерживать смазанными, а при сверлении потолка использовать специальную пылеулавливающую шайбу.

Ремонт редуктора и ударного механизма

Вот мы и подобрались к самой содержательной части нашей инструкции. Ввиду различий в устройстве трансмиссионной части и генератора ударных импульсов в разных семействах перфораторов, их обслуживание и ремонт выполняются по разным схемам.

Бочковые перфораторы

Ведущая шестерня раздаточного редуктора посажена на подшипнике двигателя, остальные две имеют собственные упоры. Их нужно периодически проверять на предмет заклинивания и люфта, менять при необходимости.

Шатунный механизм имеет собственный подшипник, который обычно посажен на кулачке эксцентрикового колеса, иногда в основании самого шатуна. Изредка в этом месте используется подшипник скольжения, который требует постоянного наличия смазки с нормированным показателем вязкости. Износ этого узла часто требует замены эксцентрикового бочонка и шатуна.

Ремонт бочкового перфоратора

Передача вращения осуществляется прямой или конической шестерней, в этом месте также важно постоянное присутствие смазки. Необходимость замены определяется по почернению, разжижению и наличию блестящих вкраплений.

Пистолетные перфораторы

В перфораторах с горизонтальным расположением ротора проблемы могут возникнуть от износа или заклинивания подшипников. Это наиболее опасная неисправность для всех узлов перфоратора: осколки разбитого подшипника могут попасть в детали ударного механизма и вывести их из строя.

Ударный механизм перфоратора

Характерная поломка горизонтального редуктора — износ шестерен передачи. При отсутствии пресса снять их будет нелёгкой задачей, гораздо проще разбить, выполнив пару надрезов до 2/3 толщины. Новая шестерня запрессовывается после предварительного нагрева до 150–200 ºС, это можно сделать строительным феном или в духовке.

В редукторах всех типов следует периодически проводить полную очистку и замену смазки. После разборки все детали тщательно промывают в керосине, избавляясь от осколков разбитых элементов и металлической стружки. После этого смазка специального типа наносится на все движущиеся части.

Смазка перфоратора

Растровая муфта

Ствол перфораторов почти всех типов имеет одинаковое устройство. Внешний стакан муфты опирается на игольчатый подшипник в передней части корпуса редуктора. На внешней стороне стакана закреплена основная шестерня передачи вращения вместе с предохранительной муфтой. Для их снятия нужно удалить стопорное кольцо, сжав перед этим пружину переставными клещами.

Ремонт ствола перфоратора

Разобрать внутренности растровой муфты также несложно. Они фиксируются стопорным кольцом, которое снимается через пару боковых отверстий обычной отвёрткой. Когда кольцо будет удалено, находящиеся внутри детали можно выдавить, вставив отвёртку с передней стороны ствола.

Более конкретные рекомендации по ремонту растровой муфты и редукторной части дать сложно: у каждого производителя кинематические схемы могут иметь незначительные отличия. Тем не менее, большая часть неисправностей наглядно видна при осмотре и ревизии. В связи с этим рекомендуется сохранять сборочную схему из инструкции к инструменту, её также следует использовать при поиске комплектующих, которые определяются порядковым номером списка используемых деталей.

Любой перфоратор, будь то Зубр, Интерскол, Метабо, Bort (Борт), Bosch (Бош), Dewalt (Деволт), Hitachi, Makita, Sparky, нужно правильно эксплуатировать, относится к нему бережно, своевременно проводить профилактику. Когда случаются поломки, некоторые из них можно устранить самостоятельно, но для этого нужно знать, как разобрать перфоратор, а потом как собрать перфоратор.

Что такое перфоратор и как он устроен

Этот инструмент используют для ударных работ, при снятии старых твердых, но хрупких материалов: кирпичной кладки, бетона, плитки . Перед тем, как разобрать перфоратор Макита, Штурм (Sturm), Элитеч (Elitech), Энкор, Вихрь, Декстер, Wert, АЕГ и т.д., надо знать из чего он состоит.

Разные модели инструмента друг от друга отличаются мощностью и выполняемыми функциями, но во всех имеются обязательные основные системы и узлы.

В каждом перфораторе есть :

  • электродвигатель с якорем и статором;
  • редуктор;
  • патрон;
  • ударный механизм;
  • кнопка включения;
  • предохранительная муфта.

В процессе усовершенствования появились дополнительные функции, которые облегчают его применение:

  • переключатель режимов работы;
  • система, подавляющая вибрации;
  • механизм, закрепляющий инструмент в удобном для оператора положении;
  • ограничитель глубины проникновения оснастки в рабочую поверхность;
  • очистка устройства от пыли.

Оснасткой служат специальные зубила и ударные сверла , которые устанавливают в патрон.

Перфоратор работает за счет того, что вращение двигателя превращается в ударно-вращательное движение насадки. Мотор приводит в действие весь остальной механизм инструмента. Безопасность пользователя при работе обеспечивает предохранительная муфта . Поршень приводит в действие пьяный подшипник. Он создает ударное усилие. Перфоратор не может служить вечно, и у него ломаются детали и узлы.

Ремонт перфоратора: как разобрать и собрать перфоратор своими руками

Детали перфоратора

Что может послужить поводом для разборки перфоратора

Поломки инструмента делятся на механические и электрические. Ремонт невозможен без разборки и последующей сборки.

Сбои в механической части

О наличии проблем в механической части можно судить по появившемуся:

  • скрежету;
  • повышенному шуму;
  • сильной вибрации;
  • странному запаху из корпуса.

К таким неполадкам относится:

  • поломка зубьев шестеренок или зажимного патрона;
  • износ ствола агрегата, а также резинок бойка и ударника;
  • выход из строя ударного механизма, переключателя режимов работы.

Сбои в электрике

При возникновении сбоев в электрике мотор гудит, быстро нагревается, не вращается, появляется дым . Можно почувствовать неприятный запах и искрение.

Поломки в электрической части:

  • перегорание обмотки ротора, статора двигателя;
  • засор коллектора;
  • поломка кнопки включения;
  • нарушение электрических контактов;
  • износ щеток;
  • невозможность включения инструмента.

К неисправностям, появившимся в электрической части электродвигателя, привлекают профессионала.

Пошаговая инструкция по разборке перфоратора

Чтобы устранить любую неисправность, кроме случая, когда ломается розетка, устройство обязательно разбирают. Конструкция перфораторов производителей разных марок, включая Энергомаш ПЕ, Диолд, Hammer (Хаммер), Stanley (Стэнли), Fatmax, Калибр, схожая, потому и схемы разборки похожие . Специалисты не советуют разбирать полностью, собирать будет сложно. Процесс требует соблюдения пошаговой инструкции.

Демонтаж патрона

При разборке перфоратора внимательно осматривают каждую снятую деталь . Чтобы потом не было проблем, как правильно собрать перфоратор, процесс рекомендуют фотографировать. Если внешних дефектов не обнаружилось, начинают демонтировать патрон. Сначала снимают резиновый пыльник, при помощи отвертки убирают стопорное кольцо, потом – пластиковый пыльник.

Если эти детали изношены , бур в патроне не будет держаться. В отдельных моделях патронов могут присутствовать дополнительные шайбы и шарики.

Ремонт перфоратора: как разобрать и собрать перфоратор своими руками

Разбор патрона перфоратора

Разборка корпуса

Разборка электрической части

При подозрении на поломку, связанную с электрическими узлами и элементами, инструмент тоже придется разбирать. Снимают заднюю крышку, открутив шурупы, которые ее держат. Выкручивают крепеж, удерживающий провод . Из креплений вытаскивают провода, пусковую кнопку, прикрепленные к статору провода. Откручивают крепежные болты, достают щетки. Корпус разделяют с помощью плоской отвертки. Из редуктора вынимают ротор. При необходимости замены подшипников, используют специальный съемник.

В корпусе электрической части инструмента находится воздухозаборник, который также вынимают. Отсоединяют статор. Его легче вытянуть, если по корпусу постучать чем-то деревянным.

При разборке бочкового перфоратора, в котором электропривод расположен вертикально, вначале снимают ручку, потом болты , которые удерживают мотор.

Замена основных узлов перфоратора

Основные детали и узлы лучше менять до того, как они выйдут из строя. Иначе на ремонт уйдет больше денег и времени.

Чаще всего изнашиваются :

Замена и ремонт патрона

Оценить визуально в каком состоянии находится патрон можно после его разборки. Поддев отверткой, снимают резиновый пыльник, который плотно насажен на патрон. Демонтируют стопорное кольцо с шайбой, осторожно высвобождая пружину, чтобы стопорные шарики, которые под ней находятся не выскочили и куда-нибудь не закатились. После вытаскивания пружины, демонтируют задний пыльник. Цилиндр закреплен 4-мя вставками. Они проходят через стенки вала инструмента. Чтобы их вынуть, желательно использовать отвертку с подмагниченным жалом или магнит. Патрон вытаскивают, комплектующие и сам патрон осматривают . После принимают решение о замене отдельной детали или всего механизма. Собирают зажимное устройства перфоратора строго в обратном порядке.

Одно из самых распространенных неисправностей патрона – истирание и растрескивание резиновых пыльников в процессе эксплуатации. В результате в механизм проникает пыль. Она загрязняет смазку, от этого внутренние элементы быстро изнашиваются . Из-за ослабления стопорного кольца пружина освобождается, стопорные шарики выпадают из пазов, бур не закрепляется.

Встречаются и другие неисправности, это изнашивание :

  • Канавок направляющего цилиндра. Что приводит к неполноценному закреплению насадок.
  • Пружины. Из-за чего ухудшается амортизация.

В результате износа стопорных шариков уменьшается их диаметр, они не смогут удерживать оснастку . Пружины, стопорные кольца, шарики можно взять от других устройств. Если предстоит менять направляющий цилиндр или пыльники необходимо приобрести оригинальные детали.

Если перфоратор дает сбой во время работы, проворачивается сверло, меняют зажимный элемент. Для этого важно определить его тип, от этого зависит способ крепления элемента. Устройство может крепится на винтовом стержне или шпинделе. Если деталь зафиксирована крепко, молотком стучат по головке винта, фиксация ослабнет. При помощи отвертки откручивают винтовой стержень . Деталь, закрепленную на шпинделе, зажимают ключом, прокручивают и патрон с перфоратора снят.

Замена подшипника

Подшипник следует поменять, если при осмотре, на нем видны разводы смазочного состава, а при прокручивании руками он издает треск и хруст. Для его демонтажа понадобится специальный съемник. Он состоит из винтовой части, а также приспособления, которым захватывают корпус гильзы подшипника. Затягивая резьбу, создается усилие, которое позволяет снять подшипник с вала .

На рабочее место новый подшипник устанавливают, набивая его деревянным или резиновым молотком . Важно, чтобы ось подшипника не была перекошена по отношению к оси вала. После установки необходимо нанести смазочный состав.

Замена кнопки пуска

Для замены пусковой кнопки снимают крышку, которая закрывает электрические детали инструмента. Отсоединяют контакты проводов, которые к ней подключены. Из посадочного места вытаскивают корпус кнопки. Вместо неработающей ставят купленную, подсоединяют контакты и собирают в обратной последовательности.

Ремонт перфоратора: как разобрать и собрать перфоратор своими руками

Замена щеток перфоратора

Замена щеток

О том, что пора поменять щетки можно судить, если быстро нагреваются их держатели, в области коллектора мотора образуется много искр, появляется запах гари. Когда щетки еще не износились, искры видны лишь под ними.

Искрение вокруг коллектора свидетельствует о:

  • перегорания ротора или статора либо нарушении их изоляции;
  • износе подшипников;
  • прогорании пластин коллектора.

Если сгорел статор, искры появятся только под одним электродом. Ротор и статор проверяют тестером, замерив на них по очереди сопротивление. Одинаковые значения на 2-х обмотках говорят о том, что статор исправен. Если статор или ротор вышли из строя, перфоратор могут отремонтировать только опытные специалисты. Они точно знают, как собрать редуктор перфоратора.

Поменять щетки можно самому. Чтобы добраться до них разбирают корпус или просто снимают крышку, находящуюся сзади. Под нею видны щетки, которые закреплены в специально предназначенных для этого держателях .

На двигателях перфораторов могут быть установлены разные виды щеток :

  • Угольные. Они быстро изнашиваются. Но легко притираются к коллектору, обеспечивают неплохой контакт.
  • Графитовые. Это долговечные, однако очень твердые элементы, поэтому не так хорошо притираются.
  • Угольно-графитовые. Наилучший вариант деталей. В них смешаны два, дополняющих друг друга, компонента.

Специалисты не советуют доводить ситуацию до такой степени, когда электродвигатель заискрит . Менять щетки необходимо, когда степень их износа составляет 8 мм (1/3 от номинала). Даже если сильно износилась лишь одна деталь, меняют сразу две.

При установлении новых элементов надо посмотреть в каком состоянии находится пружина и крепление контакта. Слетевшая при эксплуатации перфоратора пружина существенно повредит мотор. Слабая пружина не в состоянии обеспечить хороший контакт .

Перед тем как приступать к замене щеток, статор и ротор обязательно прочищают, на них не должна остаться угольная или графитовая пыль. Для этого используют медицинский или технический спирт. Электроды фиксируют в держателях, их притирают к коллектору, положив мелкозернистую наждачную бумагу на коллектор. Затем вращением в разные стороны производят притирку электрода. Делают это пока не станет слегка круглой контактная площадка . Тогда электрод лучше притрется к пластинам коллектора.

Как правильно пользоваться и ухаживать за перфоратором, чтобы часто не ремонтировать

Чтобы инструмент работал как можно дольше без поломок, нельзя во время эксплуатации на него сильно надавливать , нежелательно выполнять работу за один раз. Оснастку следует подбирать, исходя из особенностей перфоратора и вида будущей работы. Стараться не перегревать инструмент и избегать его механических повреждений.

Периодически смазывают узлы и детали качественными составами. Особенно, если прибор используют при работе с бетоном. По окончании работ вытирают мягкой ветошью. Обязательно следят за чистотой вентиляционных отверстий на корпусе.

Местом хранения для перфоратора должно быть помещение с низкой влажностью. Влага отрицательно сказывается на сроке службы, механизмы и детали, находящиеся внутри устройства, начнут ржаветь. А при включении электроинструмента в сеть из-за элементов, покрытых конденсатом, может случиться короткое замыкание .

Производители оснащают перфораторы специальными устройствами. Они не дают проникнуть внутрь мусору, пыли и влаги. Но полностью оградить инструмент от этого невозможно. С целью предотвращения непредвиденных поломок диагностику необходимо регулярно проводить.

Разборка перфоратора осуществляется в последующем порядке: поначалу снимается патрон, потом переключатель режимов работы тогда и можно открутить винты, скрепляющие движок с редуктором.

Никаких инструментов не считая плоской отвертки для снятия патрона не надо. Порядок разборки последующий:
1. Чтоб снять резиновый пыльник нужно отжать крышку патрона в направлении редуктора (см. Набросок)
3.5. Сейчас нужно снять стопорное кольцо 19.
3. После снятия кольца 19 нужно снять со ствола крышку патрона и железное кольцо, запирающее в стволе шарик, который служит для фиксации бура в рабочем положении.
4. Вынимаем шарик из ствола. После чего свободно снимаются железная шайба, служащая направляющей для шарика, и коническая пружина.

2. Установка патрона.

Установка снятых деталей патрона делается в оборотном порядке. Все же, вспомните, как стояли детали, и соблюдайте последующие советы.
1. Перед монтажомне забываем очистить детали от старенькой смазки и накопившейся грязищи.
2. Коническую пружину устанавливаем на ствол узеньким поперечником к редуктору.
3. Смазываем шарик густой смазкой.
4. Направляющей шайбой продавливаем пружину так, чтоб шайба опустилась ниже отверстия в стволе, вставляем в отверстие шарик и отпускаем шайбу. Шарик одновременно должен зафиксироваться в лунке направляющей шайбы.
5. После чего устанавливаем запирающее кольцо, крышку патрона и закрепляем их на стволе стопорным кольцом. Чтоб шарик не выскочил в прорезь стопорного кольца, поворачиваем разрез стопорного кольца подальше от плоской части ствола.

3. Неисправности патрона.

Патрон производит функцию фиксации бура в стволе. На Makita HR2450 бур должен защёлкиваться патроном автоматом, БЕЗ отжатия крышки патрона. Выниматься должен ПРИ отжатии крышки патрона. Если этого не происходит, или бур совсем не фиксируется, это означает, что патрон собран не корректно, или какие-то детали патрона имеют значимый износ.
Главные неисправности патрона.
1. Износ пыльника либо деформированная крышка патрона не оказывают влияние на работу перфоратора и приводят только к завышенному загрязнению деталей патрона и, соответственно, к более резвому износу их и внутренностей ствола.
4. При ослаблении либо износе стопорного кольца его нужно поменять.
3. При износе либо потере шарика обязан установлен шарик Ш7 ± 0,05 мм. Это очень критично. Шарик наименьшего поперечника приведёт к завышенному износу ствола и деталей патрона.
4. Основная неисправность направляющей шайбы это износ в местах контакта с шариком. При значимом износе нужно поменять.
5. Коническая пружина и запирающее кольцо из списка всех деталей патрона служат более длительно. Все же, при значимых деформациях, когда они перестают делать свое предназначение, их нужно поменять.
6. Так как сборка патрона это последняя стадия сборки перфоратора, то еще нужно помнить смазать хвостовик бура водянистой смазкой, до того как начать работу.

Как поставить\ Как снять переключатель режимов на перфоратор Makita HR 2450

В этом вопросе ролике покажу как снять и поставить переключатель позиций на перфораторе Макита 2450.

Как поставить переключатель режимов на перфоратор 2-24 Bosch

Покажу как снять и поставить переключатель режимов на 2-24 Бош.

Как Снять Переключатель Режимов Перфоратора

1. Снятие и разборка переключателя.
Для корректного демонтажа переключателя режимов работы, сначала нужно снять Т-образную защёлку (чёрного цвета, так же как и ручка) с ручки переключателя. Для этой цели вам комфортно использовать двухмиллиметровую шлицевую отвёртку. По краям ручки переключателя есть на один углублению для отвёртки. Применяя их аккуратненько (защёлка просто ломается) по очереди поддеваем лапки защёлки, освобождая их от фиксации, и вытягиваем защёлку из ручки переключателя. Ручка переключения в этом случае может находиться во всяком комфортном вам положении. В процессе снятия защёлки придерживайте красноватый фиксатор, чтоб он не выскочил из ручки под действием пружины. Он может просто выпрыгнуть.
1. После снятия защёлки, переводим ручку переключателя в самое левое положение (чуток далее положения, соответственного режиму сверления), которое было не доступно нам с установленной защёлкой. Здесь положении выступы на ручке совпадают с пазами в корпусе редуктора и переключатель можно просто вытащить. Что фактически мы у вас и делаем.
3.5. Вынимаем из ручки фиксатор с пружиной.
3. Узкой отвёрткой либо шильцем поддеваем и снимаем с ручки переключателя резиновое кольцо, предотвращающее вытекание смазки из корпуса редуктора.

2. Сборка и установка переключателя.
1. Очищаем нашему клиенту остается детали переключателя режимов и его место для посадки на корпусе редуктора от налипшей грязищи.
2.4. Смазываем густой смазкой два железных пальца на ручке переключателя и резиновое кольцо переключателя.
3. Не будем забывать надеть резиновое кольцо на переключатель.
4. Вставляем в ручку переключателя пружину, потом фиксатор. Вставляем в ручку защёлку наполовину так, чтоб не выскакивал фиксатор.
5. Вот сейчас переключатель конечно вставлять в редуктор. Делаем мы это, направив ручку переключателя в сектор на корпусе меж обозначениями совмещённого режима работы и режима удара. Переключатель не вставится одновременно до конца. Увы, это необходимо, чтоб пальцы переключателя передвинули (в последующем пт) детали промежного вала в необходимый положение.
6. Прижимая переключатель к корпусу, поворачиваем его против часовой стрелки до и ещё мало до положения, в каком мы его вынимали. Не забудьте при всем этом жать на кнопку фиксатора, чтоб он не мешал перемещению. При совмещении выступов на переключателе с пазами в корпусе переключатель углубится в редуктор уже на сто процентов. Если переключатель не поворачивается далее обозначения режима сверления, означает, у вас очень глубоко посажена защёлка.
7. Поворачиваем переключатель по часовой стрелке до режима сверления (конечно и подальше) и до конца вдавливаем защёлку. На этом деле установка переключателя считается законченой.
8. Проверьте, чтоб после сборки переключатель передвигался во нашему клиенту остается положения выбора режима работы.

3. Неисправности переключателя.
1. Основная неисправность, нарушающая функции переключателя режимов, это износ железных пальцев переключателя. Таковой износ считается обычным рабочим износом и происходит по причине трения об пальцы крутящихся деталей редуктора. Приводит к невозможности включения 1-го из режимов работы. Данная неисправность устраняется подменой переключателя. При невозможности оперативно прибрести новый переключатель, конечно прибегнуть к временному варианту. Плоскогубцами развернуть изношенный палец на 180° вокруг его оси, не вынимая его из пластмассы переключателя.
2. Сломан один либо несколько посадочных выступов на теле переключателя. Приводит к разбалтыванию переключателя, не чёткому включению режимов, переключатель может вылететь из корпуса. Подлежит подмене.
3. Изношено по другому порвано резиновое кольцо – вам малозначительное вытекание смазки из редуктора. Лечится подменой кольца. Не путайте со случаем, когда кто-либо из горе-мастеров заложил в редуктор очень много смазки или смазку, владеющую высочайшей текучестью. В данных случаях даже исправное кольцо не поможет.
4. У фиксатора сломан клювик, которым он цепляется за впадинки корпуса редуктора. Может приводить к произвольному перемещению переключателя режимов в положение другого режима работы. Не критично и фиксатор есть вариант не поменять, но бывает не приятно, если в свое время работы перфоратор переключиться в другой режим.
5. Сломана одна из лапок защёлки – функции переключателя не нарушаются, просто не прекрасно. Сломаны обе лапки защёлки – может выскочить фиксатор из переключателя и переключатель может выскочить из корпуса.
6. Принимайте во внимание. В основном нашему клиенту остается перечисленные неисправности, не считая рабочего износа пальцев переключателя и резинового кольца, вызываются не корректным снятием иначе говоря установкой переключателя. Будьте осторожны.

Читайте так же

Как Снять Ведомую Шестерню Редуктора Болгарки. Как самостоятельно разобрать болгарку Разбор болгарки не требует особых слесарных навыков, он не вызывает серьезных трудностей. Однако работу нужно выполнять очень осторожно не с максимальной внимательностью. Как разобрать болгарку, часто видим на страницах интернета. Некоторые сайты демонстрируют видео с подробным технологическим процессом. Разбир.

Ремонт Перфоратора Нет Удара. Если перфоратор закончил долбить, следует оценить необходимость ремонта. Имитации фаворитных брендов, дешевенькие модификации реставрировать глупо — они не рассчитаны на долгий ресурс, цена починки приближается к покупке нового электроинструмента. Модели именитых брендов служат подольше, их смена почаще вызвана возникновением модификаций с дополнит.

Разборка Перфоратора Makita Hr2450. Даже очень надежные перфораторы компании Макита с течением времени ломаются. Неважно какая поломка устраняется, необходимо лишь иметь прямые руки и напористость. Не считая электронных дефектов перфораторы подвержены и механическим поломкам. Работа перфораторов с жесткими материалами в запыленной среде уменьшает срок эксплуатации и просит вмешательс.

Читайте также: