Рубашка троса своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Иногда нужно закрепить стальные тросики на стену или на потолок, а специальных креплений под рукой нет. Для домашнего мастера это не проблема, используя подручные материалы и смекалку, тросики без проблем крепятся именно там, где необходимо.

Инструменты, которые понадобятся для работы

  • тиски;
  • сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор;
  • пассатижи;
  • рожковые или накидные ключи;
  • болгарка;
  • молоток;
  • стальные тросики;
  • винты и гайки разной конструкции;
  • дюбели;
  • толстая гибкая проволока.

Первая идея: как прикрепить трос к стене под прямым углом

С помощью сверлильного станка и тисков в болте делается сквозное отверстие по всей длине.

Не вынимая готовый болт из тисков, на него заворачивается гайка, к которой приваривается сваркой кусок длинного болта без шляпки.

Сварка очищается болгаркой, кусок болта с гайкой откручиваются и откладываются пока в сторону.

Заготовка с приваренной гайкой забивается в стену молотком, где перфоратором подготовлено отверстие и вставлен дюбель, в гайку вворачивают болт со сквозным отверстием.

Стальной тросик просовывается в отверстие, кончик достаётся из шляпки, и закрепляется с помощью оборачивания проволокой.

Чтобы проволока держалась плотно, нужно не её оборачивать, а прокручивать пассатижами тросик.

Трос можно запросто натянуть вращением болта.

Вторая идея: как просто прикрепить трос к стене

В колпачковой гайке, зажатой в тиски, сверлится отверстие.

К заготовке с отверстием приваривается сваркой удлиняющая гайка, швы зачищают болгаркой.

Продевается тросик, кончик обжимается подходящим куском трубки с помощью пассатижей.

В подготовленное отверстие в стене вворачивается кусок болта без шляпки (одна резьба).

На резьбе заворачивается заготовка из гаек с тросиком.

Третья идея: как соединить 2 тросика (надежное и разборное соединение)

Подготавливается небольшой кусок болта с резьбой – отрезается нужное количество. В заготовке сверлится отверстие на всю длину с помощью сверлильного станка.

В куске болта делает прорезь посередине с одного бока – туда будут выходить тросы.

С двух сторон на заготовку навинчиваются гайки, оно не должны закрывать пропиленное отверстие. Потом с торцов болта просовываются концы двух тросиков и выходят через пропиленное отверстие посередине.

Остаётся только свести гайки вместе и затянуть их рожковым ключом – тросики закреплены надёжно!

Четвёртая идея: крепление тросика в раме стальной конструкции

Болт закрепляется в тиски, от него отрезается болгаркой часть резьбы. В заготовке сверлильным станком делается сквозное отверстие.

На подготовленный болт накручивается колпачковая гайка, в ней тоже делается отверстие.

Гайка откручивается, болт вставляется с одной стороны железной заготовки, с другой стороны одевается и затягивается подготовленная колпачковая гайка.

В отверстие заготовок продевается стальной тросик, конец обжимается кусочком трубки с помощью пассатижей – готово!

Смотрите видео

pashevich

тонкий треугольный алмазный надфиль и чуточку терпения.
тросы режутся быстро и ровно, рубашки чуть подольше.

Herz

наконечники легко снимаются и повторно используются.
Перегрызал за секунду легко и и трос и рубашку бокорезами

Margasan

режет болгарка ровно и красиво. но шумно

и трос можно тоже бокорезами, но за один прием и не всегда получается, а за два-три приема можно перекусить и довольно акуратно если акуратно это делать. это зависит от качества бокорезов (одни за один укус перекусят, а другие только за два или пять); сталь и так далее

Degen1103

Во-во, мне тоже надо! Укорачивал как-то трос кусачками, распушил конец. Тут, кажется, советовали предварительно обернуть изолентой - раскусывается аккуратно, она же потом служит в качестве наконечника.

А вот до рубашки пока не добрался, побаиваюсь. Вдруг сплющится как-то, трос начнёт заедать. Расскажите, пожалуйста, поподробней, как её отрезать-откусывать. И заодно - как смазывать изнутри и нужно ли :)

Sacha

тросики/рубашки лучше изначально не смазывать. Иначе масло+грязь=кака, которую от туда не выгнать, а абразив отличный.
как-то пилил рубашки ножовкой по металлу вставив внутрь гвоздь. А если ещё и изолентой обмотать как тут посоветовали-- вообще шикарно получится, наверное
пробовал тогда ещё наждаком, но лажа, резина от нагрева плавится, концы распушаются

внештатный командир Земли

Цитата (shaber @ 7.07.2007 - 21:45)
Была другая проблема: через некоторое время после покупки вела слетели наконечники с тросиков. Обмотал концы полиэтиленовой пленкой и подплавил на огне. Получились аккуратные капельки, теперь тросики не лохматятся.

Чиксы до сих пор хотят секса с экс-басистом Sex Pistols..

Властью, данной мне администрацией форума, объявляю эту тему ФЛУДОМ!

Цитата (Differ @ 7.07.2007 - 21:57)
А пока у нас с Завода стоят Не правильные тросики. Я остаюсь при своем мнении.


ну не знаю, чего у тебя за рубашки были, у меня стояли нормальные, с пластиковой трубочкой, оплёткой, все дела
и при этом тоге GT, всё работает уже год
тросик один, правда, новый

[JF]
Life is short. Ride more.
Rocky Mountain Element MSL70 Custom

Вот мнение Бывалого в интернете нарыл. А то мы тута спорим как на базаре.
Тросы. С пользовательской точки зрения, тросы имеет смысл разделить на 3 категории по качеству: 1) полное г, 2) 70-150р/трос, 3) неадекватно дорогие.
Категория 1 представляет из себя вялоржавеющую стальную плетеную проволоку, тянущуюся как сырая резина и умирающую примерно за 3ткм. Категория 2 - упорно не желающие ржаветь тросы, из верхней половины ценового диапазона - с нейлоновым покрытием (черные, желтые, зеленые и т.п.) это хороший выбор для всесезонного байкинга. Категория 3 - это скорее для эстетов, чем для байкеров, не, ну конечно очень здорово иметь нетянущиеся тросы, но если вспомнить как быстро кевлар разлагается в ультрафиолете - все желание пропадает.
Рубашки. В плохой рубашке, рублей по 30-40 за метр, первой сдохнет внешняя оболочка (от холода или солнца), а потом пойдет ржаветь армирующая оплетка. Плюс к этому, трос достаточно быстро протирает внутреннюю полиэтиленовую трубочку, а значит внутрь потоком попадает грязь и приводит, в конечном итоге, к заклиниванию троса. Такие я меняю раз в 2-3ткм летом, это расстояние они как-то проживают.
Jagwire - хорошие добротные рубашки, симпатично выглядящие, да еще и разных цветов бывают.
А вот M-System весьма любопытны. Во-первых, рубашка внутри полностью залита консистентной смазкой. Во-вторых, колпачки на этих рубашках длиннее обычных и очень плотно садятся на рубашку, что позволяет делать рубашки более короткими, не боясь перегибов троса на местах выхода из рубашки. В-третьих, на колпачках сделаны "носики", которые весьма плотно облегают трос, не дают смазке свободно выноситься наружу, а внутрь не пропускают воду и грязь. Надо признать, что это наиболее надежное всепогодное решение на сегодняшний день.
Часто возникает вопрос, есть ли необходимость смазывать тросы перед засовыванием в рубашку. Если тросы хорошего качества, либо с тефлоновым или нейлоновым покрытием, никакой необходимости смазывать их нет, более того, смазка может повредить покрытию троса через некоторое время эксплуатации, когда внутрь попадет песок и пыль. Поэтому, если вы не используете смазку - ставьте хорошие тросы (дороже 2$/трос) и хорошие рубашки (к примеру JagWire).
Если же вы хотите смазать тросы, лучше используйте родные рубашки Shimano M-System (они уже со смазкой внутри и со специальными колпачками), либо на обычных рубашках используйте специальные колпачки, стоят такие рублей по 70 за 5шт.

Хочется поменять трос к заднему тормозу на что-то хорошее. Расскажите, плиз, подробно, человеку, ни разу не менявшему троса и рубашки, что купить и что делать?

Купить:
1) тросик
2) рубашку (наверно и то и другое Jagwire, кевлар/тефлон)
- наконечник на тросик. (чтоб не лохматился)
- еще.

Сделать:
1) снять старые
2) отрезать рубашку по длине? Чем?? Края лохматиться не будут?
3) отрезать тросик по длине? а надо?
4) продеть трос через рубашку (одна сплошная)
5) поставить наконечник на тросик, поставить всё на место

Я всё правильно себе представляю?

Сделать:
1) ессно, сначала снять старую
2) Если отрезать, то специальными кусачками. Или любыми мощными кусачками.
3) Установить рубашку на раму.
4) Пропустить трос в рубашку
5) Отрезать лишний кусок троса. Можно воспользоваться теми же кусачками. Но Можно и любыми, тут проще.
6) Установить наконечник для троса, обжать плоскогубцами.
7) Настроить задний переключатель.

Если сплошная рубашка, то вычеркнуть ненужные пункты

купить еще надо наконечники на рубашку.
Резать либо спец кусачками либо чем-нибудь что не заминает край я режу бормашиной.
наконечник на трос надо одивать в последнюю очередь, кусать лишнее в предпоследнюю


ИМХО: Сплошную рубашку я бы не советовал очень быстро он забьется чем-нибудь и трос будет ездить плохо, что скажется на точности торможения

Читайте также: