Робот птица своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

*
Если вы хотите создать своими руками робота, пусть даже и небольшого, то игрушка "Птица-робот" - как раз для вас. Целью данного эксперимента является сборка робота-птицы. При правильной сборке птица-робот будет двигать крыльями. Ребёнок сможет освоить основы конструирования, механики и электродинамики. Следуя четким инструкциям, вы сможете смастерить птицу-робота, которая машет крыльями и имитирует полёт настоящего пернатого. Игрушка работает от двух батареек размера 2А (не входят в комплект), а все необходимые для сборки детали прилагаются.Вставьте стойку для птицы в основание. Установите корпус птицы на стойку для птицы. Подвесьте передаточный рычаг под корпусом птицы. Установите угловой рычаг к другому концу передаточного рычага. Установите и закрепите батарейный отсек, ползунковый переключатель и три пружинных разъема. Вставьте двигатель в коробку передач, пока он не будет зафиксирован на своем месте. Кроме того, установите насадку на ось коробки передач. Установите блок с коробкой передач на основание. Присоедините провода к пружинным разъемам. Присоедините прямой рычаг к коробке передачи угловому рычагу. Вставьте пластмассовые крылья и хвост птицы. Вставьте батарейки и сдвиньте ползунковый переключатель влево, чтобы увидеть, как летит птица-робот.

Воспитанники должны сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение. В модели используется система ременных передач.

Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Развитие речи Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

1. Закрепить знания детей о птицах.

2. Формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора LEGO WeDo по инструкции, расширять словарный запас.

3. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

4. Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения по величине, ориентировке на плоскости. Развивать речь детей в составлении описания своей модели.

5. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, модель, ремень, шкив.

Оборудование: конструкторы LEGO WeDo, ноутбуки, проектор, интерактивная доска, карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила поведения на занятиях по робототехнике.

- Можно ли без разрешения преподавателя включать компьютеры, трогать провода и разетки?

- Можно ли во время занятия громко кричать?

- Правильно ли кидаться деталями из конструктора?

- Можно ли приносить с собой в класс еду и напитки?

- А хорошее настроение?

- Правильно ли бегать по классу во время занятия?

- Можно собирать конструктор стоя?

- Можно ли самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры?

- Можно ли ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши?

- Правильно ли не убирать за собой рабочее место? (Ответы детей)

Снится ночью паучку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится? Угадали? Это (птица)

2. Основная часть.

Гимнастика для глаз.

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Сегодня мы не просто так много говорим о птицах. Сегодня мы с вами постараемся сделать птиц из конструктора WeDo. У нас с вами получатся не просто птицы, а танцующие птицы.

В конструкторе много деталей. Как они называются, мы постепенно с вами изучим.

Есть специальная программа, которая называется LEGO Education WeDo. Она будет нам с вами помогать строить модели, а потом их оживлять.

Мы с вами дружные ребята, поэтому будем делать все вместе, помогая друг другу

На протяжении всех занятий у нас с вами будут помощники Маша и Макс. Сегодня они играют с танцующими птицами.

Предлагаю внимательно посмотреть ролик.

Дети, сейчас мы будем конструировать механических птиц,

Начнем собирать модель, следуя пошаговым инструкциям

В левой части страниц с описанием порядка сборки модели показаны детали, которые вам потребуются на каждом этапе.

Чтобы перейти к следующему шагу, щёлкните на правой стрелке

Я буду объяснять и показывать на главном экране.

Совместное конструирование двух механических птиц.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, давайте, сейчас каждая группа расскажет про то, что вы построили?

Какие детали использовали?

Раздать детям карточки разного цвета.

Зеленый цвет обозначает - комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное. Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу и поднимите одну из карточек.

Молодцы, а на следующем занятии мы оживим наших птиц.

1. Формировать практические навыки в программировании модели с применением зубчатой передачи;

2. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

3. Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения по величине, ориентировке на плоскости.

4. Развивать диалогическое общение, умение детей внимательно слушать, высказываться, делать выводы, составлять описание своей модели.

5. Воспитывать интерес к конструированию из LEGO. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Оборудование: конструкторы LEGO WeDo, ноутбуки, проектор, интерактивная доска, карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Ребята, давайте, вспомним как нужно вести себя на нашем занятии.

Можно ли без разрешения преподавателя включать компьютеры, трогать провода, разетки?

- Можно ли во время занятия громко кричать?

- Правильно ли кидаться деталями из конструктора?

- Можно ли приносить с собой в класс еду и напитки?

- А хорошее настроение?

- Правильно ли бегать по классу во время занятия?

Можно собирать конструктор стоя?

Можно ли самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры?

Можно ли ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши?

Правильно ли не убирать за собой рабочее место? (Ответы детей)

Дети, мы уже сконструировали механических птиц.

Трудно ли было создавать эту модель?

Что вам помогло в работе?

Что же надо сделать, чтобы птички начали танцевать? Подключить к компьютеру.

2. Основная часть.

Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.

Приступаем к следующему этапу нашего занятия – создание программы. Перед вами рабочее поле. Внизу расположена Палитра. Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.

Познакомимся с Блоками:

-мотор по часовой стрелке (покажите руками)

- мотор против часовой стрелки (покажите руками)

- мощность мотора (до 10)

- воспроизведение (звук)

- цикл (повторяется бесконечно)

Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?

Программное обеспечение конструктора LEGO WeDo предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Образец.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, давайте, попробуем рассказать, почему наши птицы движутся.

Как передается энергия?

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица.

Раздать детям карточки разного цвета.

Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу и поднимите одну из карточек.

Зеленый цвет - комфортное состояние, желтый - спокойное и ровное, а красный цвет - тревожное.

Как вы думаете, могут ли птицы поворачиваться в противоположном направлении? Подумайте. А на следующем занятии проверим.

1. Познакомить с системой шкивов и ремней (ременных передач).

2. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

3. Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения по величине, ориентировке на плоскости.

4. Развивать диалогическое общение, умение детей внимательно слушать, высказываться, делать выводы, составлять описание своей модели.

5. Воспитывать интерес к конструированию из LEGO. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Словарная работа: шкивы и ремень, перекрёстная ременная передача,

снижение скорости, увеличение скорости.

Оборудование: конструкторы LEGO WeDo, ноутбуки, проектор, интерактивная доска, карточки.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Техника безопасности. Кто из ребят готов рассказать как нужно вести себя на занятиях по робототехнике. (Ответы детей)

Мы с вами уже знакомились с Машей и Максом. Давайте еще раз посмотрим ролик.

2. Основная часть.

Интересно, а сможем ли мы создать танцующих птиц, которые бы крутились в разные стороны?

Хотите попробовать?

У меня есть обруч. Мне нужны два добровольца. Наденьте на себя обруч и держитесь за него, не разжимая рук. Третий ребенок должен осторожно поворачивать обруч.

Что происходит с ребятами, которые находятся внутри обруча?

Дети поворачиваются в том же направлении, что и обруч.

Знаете ли вы что…

Птицы танцуют потому, что их приводит в движение система шкивов и ремень (ременная передача).

А вы знаете, что такое шкив и ремень?

Показать детям данные детали из конструктора.

Благодаря им, будет происходить вращение наших птиц.

7. Шкивы и ремень

8. Перекрёстная ременная передача

9. Снижение скорости

10. Увеличение скорости

Чтобы изменить направление вращения одного из шкивов на противоположное, необходимо. Перекрестить ремень.

Чтобы один из шкивов вращался быстрее, чем другой, необходимо заменить один из них шкивом меньшего диаметра.

Все это мы поймем в процессе разработки программы.

Хотите собрать эту модель? Мы будем следовать пошаговым инструкциям.

Чтобы модель работала лучше, движению шкивов и ремня ничего не должно мешать.

Гимнастика для глаз:

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в 1000 раз!

Давайте вспомним, как передается энергия? (Вместе с детьми)

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица. Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, шкивов, осей и ремней).

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут “крыльями”)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлиться нам пора. (Дети садятся за парты)

3. Заключительная часть

- Я приготовила для вас таблицу данных. В ней мы будем фиксировать изменения в ременной передаче и их действие на скорость, и направление движения птиц

- Что же у нас получилось?

Смотреть итоги, которые получились в таблице.

- Покажите мне, пожалуйста, руками, как двигаются птицы, когда установлен большой шкив,

а ремень не перекрещен, как это показано в первом ряду таблицы.

Птицы поворачиваются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью.

- Что происходит после того как ремень был переставлен с большого шкива на маленький.

как показано во втором ряду таблицы?

Скорость вращения маленького шкива возрастает, соответственно, увеличивается и

скорость вращения птицы, закреплённой на нём.

- Что происходит когда перекрещивают ремень (так если посмотреть сбоку, он имеет форму восьмёрки, огибающей оба шкива, как показано в третьем ряду таблицы?

Шкивы и обе птицы, закреплённые на них, вращаются в противоположных направлениях.

- Насколько быстрее будут танцевать птицы, если вместо больших шкивов, на которых они закреплены, установить маленькие?

Насколько быстрее вращается птица, закреплённая на маленьком шкиве?

- Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается. Сверху на шкиве закреплена птица. На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица. Скорость вращения птиц можно изменять, переставляя ремень с большего шкива на меньший. Чтобы изменить направление вращения птиц, следует перекрестить ремень.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора, в механическую (вращение зубчатых колёс, шкивов, осей и ремней).

Заполнение таблицы (индивидуально)

Комплекс занятий по физкультуре в средней группе Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Оздоровительные: - развивать.

Летать как птица. Полет птицы сложно реализовать, но природе это удается с легкостью, вот как раз нашелся ролик в котором показывают практическую реализацию полета. Механическая птица делает несколько кругов под восторженные крики зала и приземляется в руки человека который ее выпустил. Приземление было не совсем удачное, но сам полет впечатлил. Помимо полета заинтересовало управление птицей, встроен ли там какой то механизм определения положения или просто по принципу бумеранга, после двух демонстрационных кругов вернуться в точку старта. Вспомнились орнитоптеры из Дюны.

Во время полета все боялся, что птица упадет, но нет, все кроме приземления прошло вполне пристойно.

Все механика, аккуратная, точная, по немецки дотошная. Управление не только крыльями и их наклоном, но и хвостом. Дальность и время полета будет упираться в запас батареи, но наверно можно сэкономить за счет планирования. Во втором ролике видно дистанционное управление, нигде не увидел двигателя и элементы питания, наверно не важно или прячут.

Мальчиков трудно увлечь творчеством. Они ни за что не согласятся вырезать цветочки из бумаги и делать из них аппликации. Но если эта поделка – робот, то тут уж вы сынишку не оттащите от стола, ведь он так увлечется работой, что будет предлагать разные новые варианты.

Робот из картонных коробок

Если не выбрасывать картонные коробки, а собрать их в достаточном количестве, то можно подбросить ребенку идею сделать чудного робота своими руками. Для работы приготовьте такие материалы:

  • три коробки из картона разных размеров;
  • фигурную упаковку от какой-нибудь запчасти;
  • две круглые формы для кексов из фольги;
  • синельную проволоку;
  • два картонных рулона от пищевой фольги;
  • две основы от новогодней хлопушки;
  • две бобины от скотча;
  • два CD-диска.


Приступаем к сборке нового изделия. Прежде всего, коробки следует вывернуть наизнанку, чтобы убрать с глаз долой различные надписи. Можете не выворачивать, но тогда придется обклеить коробки цветной бумагой или фольгой. Самую маленькую коробку – голову – соединяем с самой большой – туловищем при помощи бобины от скотча – шеи. Можно воспользоваться клеем, а можно работать двусторонним скотчем.


Теперь приделываем роботу штанишки – к туловищу приклеиваем коробку средних размеров.

Руки – рулоны от пищевой фольги – и ноги – основы от новогодних хлопушек – привязываем веревками. Посередине на грудь приклеиваем для объемности фигурную упаковку, а штанишки украшаем двумя дисками.


На лицевой стороне головы прорезаем два круга и вставляем в отверстия формы для кексов – это наши глаза. Рот и сигнальные антенны на макушке делаем из закрученной проволоки.


Оставшуюся бобину из-под скотча разрезаем пополам и приклеиваем по бокам головы – это уши нашей игрушки.

Конструкция получится не очень устойчивая, так что можно обуть робота в детские сапожки или ботиночки.


Если малышу захочется, он может украсить своего нового друга аппликацией и даже на следующий день отнести в детский сад, чтобы похвастаться перед одногодками.


Новогодний костюм

Если коробки у вас большие, можно из них сделать маскарадный костюм для ребенка. В этом случае коробку-голову сразу приклеить к коробке-туловищу. На голове вырезать квадратное отверстие, чтобы малыш мог смотреть через него.


Внутри сделать прорезь для головы сынишки. А руки и ножки роботу смастерить из гибких вентиляционных труб, выбрав нужный диаметр.


Робот из пластиковых бутылок

Делать робота можно и из самого простого материала – пластиковых бутылок. Для поделки приготовьте:

  • непрозрачную бутылку из-под колы;
  • игрушечное ведерко из набора детской посуды;
  • две вилки;
  • три крышечки от пластиковых бутылок;
  • два колеса от игрушечного автомобиля, соединенные шасси.


Снизу по бокам бутылки проделываем два отверстия, в которые продеваем шасси и прикручиваем колесики. Сгибаем две вилки – это руки – и крепим к туловищу сзади на болты. На голову надеваем ведерко, к которому прикрепляем две крышечки побольше – это глаза, и одну поменьше посередине – это рот. Украшаем робота, как подскажет фантазия.


Из бутылок и скотча

Если предыдущая конструкция показалась вам слишком сложной в изготовлении, можете обойтись методикой попроще. Три 1,5-литровых пластиковых бутылки стяните скотчем, не снимая пробок – это тело робота. К каждой крайней бутылке пробкой к пробке скотчем присоедините еще по одно такой же бутылке – получились ноги.


Разрежьте следующую бутылку пополам, и ту половинку, которая без пробки, примотайте скотчем в средней бутылке – это голова. Голову украсьте двумя пробками – глазами.


Руки можно сделать из поллитровых бутылок, нарезав их сегментами и соединив между собой.

Еще из двух бутылок вырежьте ладони и присоедините их к рукам. Поделка готова!


Робот из крышечек

Довольно интересным получится робот из пластиковых крышечек. Благодаря резинке, скрепляющей все элементы, у него будут двигаться руки и ноги. Предлагаем подробный мастер-класс изготовления трансформера из 22 крышечек:

  1. Для каждой ноги понадобится по 4 крышечки. В первых двух делаем отверстие горячим шилом посередине, в третьей – в донышке, но ближе к краю, а в четвертой проделываем сразу два отверстия – в центре и сбоку.
  2. В резинку с одной стороны вдеваем иголку, а с другой затягиваем плотный узел.
  3. Продеваем две крышки с центральным отверстием, затем идет крышка со сдвинутым центром и крышка с дырой в боковине. Завязываем резинку на узел.
  4. По этой же схеме собираем вторую ногу.
  5. Для изготовления руки проделываем в трех крышечках отверстия по центру, а в четвертой – сбоку.
  6. Вначале протягиваем иголку с резинкой в крышечку с боковым отверстием, затем поочередно – с центральными. Затягиваем резинку на узелок.
  7. Для головы нам понадобится одна крышечка и один колпачок от тюбика из-под зубной пасты. Для туловища – пять крышечек. В двух из них делаем отверстия по центру, в двух других – по два симметричных отверстия по бокам, а в пятой – сразу три отверстия по центру и по бокам.
  8. Стягиваем резинкой крышечку-голову, колпачок от зубной пасты и крышечку с тремя отверстиями. За ними идет крышечка с двумя отверстиями и крышечка с одни отверстием. Две оставшиеся крышечки – плечи – продеваем резинкой в боковые отверстия на туловище.
  9. В крайних крышечках рук проделываем по одному боковому отверстию. Пропускаем резинку сквозь него, затем через плечо и крышечку с тремя отверстиями. Далее – вторая крышка плеча и крайняя крышка второй руки.
  10. Через боковое отверстие в ноге пропускаем резинку, далее она проходит сквозь боковые отверстия нижней крышечки туловища, сквозь боковое отверстие во второй ноге и стягивается.


В принципе, наш робот-трансформер готов. Осталось только добавить ему глаза. Можно сделать отверстия в крышечке-голове, аппликацию или приделать их из пластилина. Роботу понадобится гранатомет. Для этого прекрасно подойдет колпачок от шариковой ручки. Его можно прикрепить к руке, поместить за спину или поставить на плечо.


Робот из консервных банок

Красивый робот получается из консервных банок. Нужно вставить одну банку в другую. Руки и ноги сделать из металлических крышечек, которыми закрываются стеклянные поллитровые бутылки с напитками. Просверлив в центре каждой крышечки отверстие, их нужно стянуть между собой на проволоку, закрепив концы. Спереди на корпус робота прикрутить болтами две такие же крышечки.


На верхней банке вырезать отверстие – рот, прикрутить два болта – глаза. А уши сделать из кругов из фольги, закрепив их по бокам так, чтобы они торчали в разные стороны.


Не забудьте сделать фото вашей работы поэтапно и выложите на свою страничку в соцсеть. Пусть посетители позавидуют вашим умениям, а, может, даже переймут неординарный опыт.

Одним из наиболее продвинутых и коммерчески доступных роботов на данный момент считается робопёс Spot от Boston Dynamics. Инженеры компании Festo решили пойти иным путём, создав летающую машину, способную самостоятельно ориентироваться в пространстве и имитировать полёт обычной птицы.

Бионический робот Festo получил название BionicSwift. Это летающее устройство, выполненное в виде птицы. Механизм способен самостоятельно летать в помещении, основываясь на технологии GPS. Он координирует свой маршрут с картой помещения, благодаря чему не сталкиваться с предметами. Одной из главных особенностей BionicSwift называется уникальное оперение, созданное на основе реальных птиц.

Ещё одним секретом нового робота стали его вес и размах крыльев. BionicSwift весит всего 42 грамма и имеет корпус длиной 44,5 сантиметра с размахом крыльев 68 сантиметров. Инженеры сообщают, что именно эти пропорции делают устройство проворным и ловким. Ламели робота изготовлены из очень лёгкого и гибкого, но в то же время прочного пенопласта, а перья — из углеродного материала.

Во время полёта робот имитирует действия обычных птиц. Если не знать заранее, что это машина, то на расстоянии её можно принять за обычного голубя. Чтобы устройство лучше ориентировалось в пространстве, инженеры установили в помещении несколько радиомодулей. Также робот может летать по заранее заданному маршруту и самостоятельно, без участия человека корректировать траекторию полёта.

Читайте также: