Рисунок ребята и утята 2 класс своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Автор: Пришвин, Михаил Михайлович

Число страниц: 2

Главные герои: Мама-утка, ребята, автор, утята.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Ребята — проказники и озорники.

Хотели поиграть с утятами, но их вовремя остановили.

Осознали свою ошибку.

Рассказчик — добрый и справедливый.

Сделал доброе дело и вернул утят.

Заботливый и любит природу.

Утка — заботливая мамаша. Берегла утят.

Утята — послушные, маленькие, беззащитные.

Как-то весной утка-чирок, повела своих повзрослевших птенцов к озеру.

Около кузницы им пришлось переходить через дорогу, их заметили и стали закидывать камнями мальчишки.

Они хотели прогнать утку и забрать её деток.

Автор пристыдил детей и спросил, зачем им малыши.

Мальчишки засмущались и отнесли утят на холм, где пряталась утка.

Та собрала своих деток в стаю, а потом снова повела дальше к озеру.

Автор пожелал птицам доброго пути, а ребята стали махать им вслед шапками.

План рассказа:

  1. К озеру в обход.
  2. Поведение мальчишек.
  3. Приказ автора.
  4. Радость уточки.
  5. Прощание с выводком.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа в том, что природу следует беречь.

Основная идея рассказа в том, что животных нельзя обижать, забирать детёнышей.

Чему учит рассказ

Рассказ учит бережному отношению к животным.

Учит доброте и отзывчивости.

Учит не обижать слабых.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что люди часто не понимают, что своими действиями причиняют боль животным и птицам.

Они легкомысленно приносят домой найденных детёнышей животных, разоряют гнёзда, ловят насекомых.

А животные от этого страдают.

Вот и герои этого рассказа не осознавали последствий своего поступка.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось на личном примере показать, как надо вести себя с меньшими братьями человека.

Мне понравились действия рассказчика.

Он пристыдил ребят, и научил их вежливому обращению с животными.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что любое животное заслуживает уважения и бережного к себе отношения.

Пословицы к рассказу

  • И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут
  • Сгубить легко, да на душе каково?
  • При солнце тепло, при матушке добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • У ребёнка болит палец, у матери сердце.

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

  • Лист кладем горизонтально. Рисуем линию горизонта выше середины листа.
  • Делим лист вертикальными линиями на три равные части.
  • Рисуем содержимое тарелки - рубленые яйца. Раз тарелка полная, то кусочки могут располагаться выше края тарелки. Все кусочки рисуем неправильной формы.
  • Рисуем прожилки на крыльях. Делим туловище на членики маленькими галочками. Глаза у стрекозы фасеточные, поэтому рисуем сетку.
  • Теперь рисуем непосредственно самих утят вокруг большой тарелки. Сначала рисуем в правой половине 2 утенка. Рисуем голову и тело.
  • Рисуем детали на голове клюв, глаз, хохолок, на теле – крыло, внизу – лапы.
  • В левой части рисуем тоже утят, но как бы отзеркаливаем предыдущих. Они тоже должны смотреть в сторону тарелки.
  • Стираем вспомогательные линии. Заполняем линию горизонта. Рисуем кусты.

16. Если вам нужна презентация к уроку, ее можно скачать по ссылке "Храбрый утенок"

Если вам понравился мой материал ставьте "лайк", и подписывайтесь на канал "Золушка - хобби". Много других поделок для души вы найдете на моем сайте "Золушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.

Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.

Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.

Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.

Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.

“ Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю…”

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю…”

Сегодня на уроке мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвин

Сегодня на уроке мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвин


Прочитайте заглавие рассказа. – Как вы думаете, кто главные герои этого произведения? – Кто видел маленьких утят? – Где? – Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.

Прочитайте заглавие рассказа.

– Как вы думаете, кто главные герои этого произведения?

– Кто видел маленьких утят?

– Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.




Чирок- свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах.

Чирок- свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах.


 Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км (1060м)

Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км (1060м)

 Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов. Овсяное поле – поле, засеянное овсом. Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился. Кузница – помещение, где работают кузнецы.

Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.

Овсяное поле – поле, засеянное овсом.

Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.

Кузница – помещение, где работают кузнецы.


 Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Докажите строчками из произведени я. – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? – Что значит для утят свобода? – Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят? – Докажите строчками из произведения. – Сколько надо было идти до озера? – Сколько это километров? – Это много или мало для человека? – А для маленькой уточки?

Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Докажите строчками из произведени я. – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? Что значит для утят свобода? – Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят? – Докажите строчками из произведения. – Сколько надо было идти до озера? Сколько это километров? Это много или мало для человека? – А для маленькой уточки?

– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. – Почему уточка-мать шла позади утят? – Какие враги были у уток? – Докажите строчками из произведения. – Кто страшнее? – Почему? – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? – Докажите строчками из произведения. – Зачем ребята это делали? – Как вела себя уточка, когда ловили её утят? – Докажите строчками из произведения. – Могла ли утка кричать? – Докажите строчками из произведения.

– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. – Почему уточка-мать шла позади утят? – Какие враги были у уток? – Докажите строчками из произведения. – Кто страшнее? – Почему? – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? – Докажите строчками из произведения. – Зачем ребята это делали? Как вела себя уточка, когда ловили её утят? – Докажите строчками из произведения. – Могла ли утка кричать? – Докажите строчками из произведения.

– А какое чувство пережили утята? – Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали? – А какое слово вы кричите, когда боитесь ? – А ваша мама переживает за вас? – Как она ведет себя при этом? – Как в рассказе чаще всего называют уточку? – А какая она мама? – Вам её жалко?

– А какое чувство пережили утята? – Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали? – А какое слово вы кричите, когда боитесь ? А ваша мама переживает за вас? – Как она ведет себя при этом? – Как в рассказе чаще всего называют уточку? А какая она мама? – Вам её жалко?

 Утята пойманы, что собираются делать ребята? – Докажите строчками из произведения. – Кто помешал мальчишкам? – Смогли ли они объяснить свой поступок? – Какое приказание дал им взрослый? – Докажите строчками из произведения. – Назовите слова, которые показывают строгость автора. – Что делали бы вы, оказавшись рядом? – Что можно сказать о ребятах? – Как их назвал рассказчик? – Как можно назвать их по-другому? – Можно ли сказать, что ребята были жестокими?

Утята пойманы, что собираются делать ребята? – Докажите строчками из произведения. – Кто помешал мальчишкам? – Смогли ли они объяснить свой поступок? – Какое приказание дал им взрослый? – Докажите строчками из произведения. – Назовите слова, которые показывают строгость автора. – Что делали бы вы, оказавшись рядом? – Что можно сказать о ребятах? – Как их назвал рассказчик? – Как можно назвать их по-другому? – Можно ли сказать, что ребята были жестокими?

-Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили? – Докажите строчками из произведения. – Как шла уточка-мать в начале рассказа? – А почему сейчас она побежала впереди? – Как Пришвин попрощался с утятами? – Что он сделал при этом? – Докажите строчками из произведения. – Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу? – Перед кем этот знак уважения? – Почему? – Как мальчишки на это прореагировали? – Почему? – Что пожелали люди уточке? – Нужно ли было пожелание людей уточке? – Почему? – Докажите строчками из произведения.

-Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили? – Докажите строчками из произведения. – Как шла уточка-мать в начале рассказа? – А почему сейчас она побежала впереди? – Как Пришвин попрощался с утятами? – Что он сделал при этом? – Докажите строчками из произведения. – Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу? Перед кем этот знак уважения? – Почему? – Как мальчишки на это прореагировали? – Почему? – Что пожелали люди уточке? – Нужно ли было пожелание людей уточке? – Почему? – Докажите строчками из произведения.


Работа над иллюстрацией – Посмотрите на иллюстрацию. – Кто изображен на переднем плане? – Что они делают? – Кто изображен на заднем плане? – Что они делают? – Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией. – Для чего М.Пришвин написал свой рассказ? – Что его волновало? – Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица – Кто именно? – А кто нет? – Почему?

Работа над иллюстрацией

Посмотрите на иллюстрацию. – Кто изображен на переднем плане? – Что они делают? – Кто изображен на заднем плане? – Что они делают? – Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией. – Для чего М.Пришвин написал свой рассказ? – Что его волновало? – Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица – Кто именно? – А кто нет? – Почему?

Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям. Иллюстратор Давид Хайкин

Подберите строчки

из рассказа к

иллюстрациям.

Иллюстратор

Давид Хайкин

Продолжите пословицу. К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица?

Умел ошибиться – умей и …

Сей добро, посылай …, оделяй

Сей добро, посылай добро, оделяй добром .

Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М. Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание: Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родин

Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М. Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание:

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родин

Работа над кратким пересказом по плану 1. Раздели рассказ на смысловые части. 2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию. 3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения). 4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

Работа над кратким пересказом по плану

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения).

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

1. Ребята ловили утят. 2. Приказ взрослого. 3. Утка повела утят к озеру. 4. Семья продолжает путешествие.

1. Ребята ловили утят.

2. Приказ взрослого.

3. Утка повела утят к озеру.

4. Семья продолжает

путешествие.



Адрес: Москва, Новодевичий проезд, 1

Адрес: Москва, Новодевичий проезд, 1



- Как автор назвал свой рассказ? (слайд16) – Почему? – Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом? – Что же вы можете сказать о М.Пришвине? – Докажите, что М.Пришвин – человек а) добрый; б) строгий; в) неравнодушный.

- Как автор назвал свой рассказ? (слайд16) – Почему? – Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом? – Что же вы можете сказать о М.Пришвине?


Цели:

  1. На основе имеющихся знаний расширять представления детей о творчестве писателя-природоведа
  2. Познакомить с новым произведением. Довести до сознания детей замысел автора: ребята поступили нехорошо, но в конце рассказа осознали свою ошибку; порадоваться за них
  3. Расширять представления детей о доброте, умении размышлять над сутью поступка. Учить быть гуманным, добрым, великодушным. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с биографией писателя.
  2. Составление иллюстрированного альбома рассказов.
  3. Презентация о природоведческих произведениях писателя.
  4. Экскурсия в библиотеку.
  5. В книжном уголке группы – тематическая выставка книг М. Пришвина.
  6. Цикл наблюдений в природе.
  7. Углублённо-познавательная НОД с детьми по экологии (согласно плану на год).
  8. Создание ИЗО-продукции на тему.

Словарная работа: дикая утка, чирок-свистунок, верста, кузница, перелётывала, величайшее волнение, закидать шапками.

Оборудование: выставка книг М. Пришвина, слайды презентации из мультфильма “Ребята и утята”, камешки Марблс, игрушки: утка и утята, ёлочки, домики, дом из Лего, крупа в тарелке, блюдце с водой.

Ход:

Приглашаю детей к себе. Включаю презентацию – первый слайд с изображением портрета писателя. Читаю отрывок из стихотворения М. Цуранова:

Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И так о лесе рассказать,
Как этот человек.

Вопросы к детям: “Как вы думаете, о ком это стихотворение?” “А кто из вас помнит, какие произведения он написал?” “Чем отличаются его рассказы от рассказов других писателей?”

“А сегодня я хочу познакомить вас с новым рассказом, который мне самой очень нравится – “Ребята и утята”.

Рассматриваем обложку книги, иллюстрации. Включаются слайды презентации (из мультфильма).

Первичное чтение текста со словарной работой. На фразе “Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками” сделать паузу с глубоким вдохом и прочитать эту фразу эмоционально тревожно. Во время чтения обратить внимание на путь утки с утятами. Объяснить непонятные слова:

  • верста – русская мера расстояния, чуть больше 1 км
  • чирок-свистунок – самая маленькая из речных уток
  • кузница – мастерская, в которой куют металл
  • перелётывала – авторская форма слова летала
  • закидать шапками – плохой, отвратительный поступок детей (в данном рассказе). Объяснить детям, что вообще в русском языке “закидать шапками” – это устойчивое выражение (фразеологизм), оно обозначает победить врагов без особых усилий. Но утки это не враги, а беззащитные существа, и никогда не надо обижать слабого.

Предложить подобрать слова-прилагательные к словам

  • утка: заботливая, добрая, милая, волнующаяся, понимающая, встревоженная, любящая
  • утята: маленькие, игривые, пушистые, крошечные, дикие
  • ребята: глупые, не думающие, безответственные (в начале текста). В конце – доброжелательные, понимающие, осознающие плохой поступок.

В конце обсуждения подвести детей к пониманию того, что герои М. Пришвина в рассказах никогда не обижают беззащитных и безвредных, наоборот, защищают их.

Если дети захотят, прочитать или рассказать второй раз, эмоционально выделяя голосом ключевые фразы нравственного характера.

Предложить пересказать рассказ близко к тексту или инсценировать по ролям.

Физминутка:

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки. (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки. (садимся на пол ноги вытянуты вперед, вытянули – собрали)

Ой, холодная вода!

Научу я вас нырять,

Желтеньких моих утят. (наклоны головой)

А теперь полетов время,

Машем крыльями умело. (махи руками вверх – вниз)

Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками – выпрямились и открыли лицо)

Становитесь все за мной,

Нам пора идти домой (ходьба по кругу)

А утята все вздыхают,

С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос – выдох через рот)

Не печальтеся, утятки!

Завтра, рано по утру,

Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой – утята радуются)

(Автор: Наталья Добрынина)

– Ребята, во время чтения текста было задание обратить внимание на путь утки с утятами. Давайте вспомним, как же они шли?

  • Из леса
  • В обход деревни
  • Через кузницу,
  • Овсяное поле
  • На озеро

“Далёкий получился у них путь. Давайте мы с вами смоделируем его!” Предложить детям выложить этот путь с помощью камешков Марблс, обозначить игрушками: лес – ёлочки, деревня – домики, кузница – дом из Лего, поле – крупа в тарелке, озеро – блюдце с водой. Затем обыграть игрушками (утка с утятами), как они идут по сделанной детьми дорожке.

Читайте также: