Рисунок дерево своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как нарисовать дерево композиционное построение и набросок, фото № 1

Начинаю серию уроков по рисованию! Попробоуйте! На все вопросы отвечу. Применяю простые слова и специальные термины рядом, чтобы мы могли расти еще больше как художники.

1. Всматриваемся в то,что мы хотим нарисовать. Отмечаем важные детали, размеры, как будто бы делаем фотографию на внутренний фотоаппарат, впечатляемся.
2. Смотрим на лист и представляем это все на листе. Видим.
3. Начинаем.

1. Мы видим, что дерево главный объект, оно расположено по центру. Следовательно, делим лист пополам по вертикали, сверху вниз. Дерево расположено на переднем плане, ближе всего к нам.
2. За ним средний план, линия горизонта, на которой стоят горы. Мы видим, что находится она на одной трети снизу, то есть, если поделить лист по горизонтали на три равных части, то самая нижняя и есть линия горизонта, проводим.

Наброски, построение:
Сейчас рисуем только легкие примерные линии, детали и нажим оставляем на потом.

1. Дерево. Мы видим, что крона имеет форму шара, такой чупа-чупс на палочке на пригорке. Рисуем круг на центральной оси, в который войдет вся крона. Центр круга совпадает с центром листа. Сверху и по бокам оставляем пространство. Причем высота ствола равна высоте кроны, остальное пригорок.
2. Пригорочек. Дерево стоит на пригорке, линии которого уходят от корней дерева к углам листа. Похоже на треугольник с усеченной вершиной. Проводим линии к нижним углам листа.

Набросок переднего плана готов!

1. На горизонте мы видим горы-скалы. Вершина правой достигает линии середины листа. И, обрезанным треугольником проходит не касаясь кроны. Делаем набросок этого треугольника.
2. Слева тоже горы, более плоские, намечаем их.

Задний план:
На самом дальнем от нас плане облака. Набрасываем их легкими движениями.

Штриховка. Объем.
Из 2д в 3д с помощью света и тени.

Созерцаем. Оценваем самые темные и самые светлые места на рисунке, намечаем их на своей работе. Видим, что у нас вроде как солнечный день: тени четкие, контрастные, свет падает сверху слева, учтем это при прорисовке теней.

1. Дерево — это передний план, его мы видим четче всего,оно ближе всех объектов на рисунке к зрителю. Его линии будут самые четкие, тени самые контрастные на рисунке, нажим сильнее и толще линии — это все выделит ваше дерево.
2. Средний план — Земля до горизонта и горы. Более легкие штрихи, менее четкие линии, острые углы, обозначающие каменные края скал. Тон светлее, чем передний план.
3. Задний план — самыми легкими движениями прорисовываем облака. Чем больше нажима, тем больше облака будут превращаться в тучи.

Готово!
Ставим, облокачивая на что-нибудь, отходим, смотрим. Отстраняемся от деталей, проверяем композицию, тон, соотношение темных и светлых мест, четкости прорисовки.

Так же хороша проверка через отражение в зеркале. Тогда глаз абстрагируется и немного иначе видит.

Перед ребятишками, которые любят рисовать пейзажи, рано или поздно неизбежно встает вопрос: как нарисовать дерево так, чтобы оно выглядело как можно более натурально?

Самый лучшее решение этой задачи – перед тем, как нарисовать дерево, поэтапно выстроить процесс работы.

Как нарисовать дерево

Как нарисовать дерево

Для пробной попытки вам понадобятся:

  • лист плотной белой бумаги, предназначенной для эскизов или акварелей;
  • мольберт (лист крепим к нему скотчем);
  • палитра;
  • краски и кисти разного размера;
  • емкость с водой;
  • салфетка;
  • простой карандаш и, конечно же, ластик.

Перед тем, как нарисовать дерево, карандашом нужно провести линию горизонта. Затем можно набросать силуэт дерева. При этом обращайте внимание на правильное составление композиции: если дерево будет центральной фигурой, делаем его крупным и располагаем в центре листа.

Горизонт и силуэт дерева

Горизонт и силуэт дерева

Теперь делаем наброски дополнительных элементов композиции: домика, который будет располагаться на заднем плане и кустиков цветов. В дереве прорисовываем крупные ветви и их крону.

Элементы композиции

Элементы композиции

Все пространство, окружающее наброски, смачиваем чистой водой. После этого можно приступить к заполнению картины цветом. Небо и траву вокруг дерева делаем более сочными и темными, чем вокруг.

Заполняем цветом

Заполняем цветом

Лишнюю краску аккуратно промокаем салфеткой.

Убираем лишнюю воду и краску

Убираем лишнюю воду и краску

Раскрашиваем крону и ствол дерева, оттеняя их темными тонами. Краска более темного цвета должна ложиться на нижнюю сторону каждого элемента.

Переходим к окрашиванию второстепенных деталей: домика, деревьев на заднем плане. Их можно сделать темно-зелеными, как бы погрузив в тень. Делаем более выразительным и объемным ствол, нанося на него тени.

Окрашиваем второстепенные детали

Окрашиваем второстепенные детали

Раскрашиваем цветы. Чтобы они гармонично вписывались в пейзаж, окрашиваем их краской того же оттенка, что крышу домика позади дерева.

Темным цветом выделяем сердцевинки цветов.

Серцевинки цветов

Серцевинки цветов

Рисунок дерево красками Рисунок дерево поэтапно

Вы узнали, как нарисовать дерево красками, сделав предварительный набросок и пошагово заполнив его цветом.

Строго следуя нашему пошаговому мастер-классу вы легко сможете нарисовать красивое ветвистое дерево.

Рисуем прикорневую зону.

Прикорневая зона Первые ответвления

Левое ответвление Правые нижние ветки Правые верхние ветки Левые нижние ветки

Левые верхние ветки Левые нижние ветки


Ветви дерева по центру Рельеф ствола


Подрисовываем маленькую веточку слева Рисуем травку Заполняем дерево краской

Рисунок Дерево (идеи из интернета)

Пошаговый рисунок Дерево

Пошаговый рисунок Дерево

Посмотрите, как нарисовать дерево с помощью соломинки:


Подготовка к рисованию

В отличие от портрета, где черты лица должны быть расположены так, чтобы лицо правильно выглядело, с деревом все проще: даже если вы поместите ветку не в том месте, изображение все равно будет выглядеть как дерево.

Все, что вам нужно для начала рисования - это карандаш, ластик и листок бумаги.

Однако, прежде чем приступать к работе, рассмотрим, как правильно выбрать инструменты.

Обратите внимание на карандаши: карандаш "В" имеет более длинный кончик.

Способы заточки карандаша

Достичь этого можно с помощью ремесленного ножа. Точилки для карандашей - это неплохо, но вы не сможете с ними добиться такого же результата. Вариант такой заточки - карандаш "А". Как видите, его кончик значительно короче. Такой карандаш будет быстрее затупляться в процессе рисования, и вам чаще придется останавливаться, чтобы его заточить.

Длинный кончик на карандаше дает возможность сделать более широкую и уверенную линию, что помогает изобразить полную толщину многих нижних ветвей одним движением руки. Кроме того, когда нужно нанести тень на большую область, это можно сделать гораздо быстрее и эффективнее, используя карандаш с длинным кончиком.

Вторая важная вещь - ластик. На фотографии ниже вы видите ластик-клячку. Ее можно сминать, растягивать и скручивать, чтобы аккуратно стереть небольшой участок рисунка, сделанного карандашом. Кроме того, клячка меньше повреждает бумагу, чем обычный дешевый ластик.

Ластик-клячка

Начинаем с простых форм

Теперь пора приступать к объяснению, как рисовать деревья карандашом поэтапно начинающим. Посмотрите на первый рисунок.

Этапы рисования дерева

Наверняка вы знаете, как выглядят игральные карты - это набросок туза треф. То, что вы видите, - идеальная отправная точка, чтобы понять, как нарисовать дерево.

Когда вы наберетесь опыта, то научитесь различать в сложных объектах простые формы, которые помогут вам нарисовать что угодно. Это же умение поможет вам научиться рисовать деревья.

В этом случае туз треф (три круга и треугольник у основания) представляет собой округлое лиственное дерево. Для ели же, например, вы можете выбрать длинный, тонкий треугольник.

Превращаем простые формы в дерево

Посмотрите на дерево под номером 2. Как можно заметить, все круги имеют разные размеры, а основание немного удлинено. Круги не обязательно должны быть идеально круглыми - на самом деле лучше, если их вообще нет. Рассматривайте их просто как структуру, как схему, помогающую нарисовать дерево. Благодаря таким нехитрым манипуляциям у вас уже начинает формироваться правдоподобный набросок.

На рисунке линии нарисованы немного четче, чем нужно, чтобы вы могли их увидеть. Вы же, чтобы правильно рисовать дерево, должны начинать с более легких, едва заметных линий, делая их четче по мере рисования.

Не волнуйтесь, если ваш набросок не идеален. Помните, что это просто ориентир, большинство линий которого впоследствии все равно нужно будет стереть.

Кроме того, на текущем этапе не стоит беспокоиться о рисовании конкретных видов деревьев - вы сможете приступить к ним, когда освоите азы.

Рисуем ветки

Начните рисовать ветки от главного ствола, как видно на изображении под номером 3. Сначала они должны быть довольно толстыми, но постепенно начнут сужаться, достигая краев дерева.

Обратите внимание, что линии на рисунке довольно неровные. Таким образом можно показать, что ветки на самом деле не образуют ровных линий.

Когда вы впервые попытаетесь нарисовать деревья простым карандашом, убедитесь, что каждая следующая ветвь обычно разветвляется немного выше, чем предыдущая. Очень редко бывает так, что ствол расходится на две ровные и одинаковые ветки.

Если вы просто хотите нарисовать дерево в зимнюю пору, то, изобразив ветки, начните добавлять тени. Не забудьте выбрать место, откуда падает свет, и ориентироваться на него. Дело в том, что частая проблема в рисовании деревьев заключается в следующем: у начинающих художников свет падает на изображение со всех сторон. Причина - они накладывают тени на противоположные стороны ветвей в разных точках, и рисунок выглядит неправильно.

Помните: наиболее светлой будет солнечная сторона. Противоположная сторона ветвей и ствола будет находиться в тени.

Набрасываем крону

Чтобы изобразить дерево, покрытое листьями, потребуется немного больше работы. Сделайте набросок контура листвы по краям дерева.

Также сотрите несколько веток, но не все. Те, что остались, - это ветки, что проглядывают сквозь листья (рисунок 4).

Рисунок дерева

Помните, что дерево - это не плоский объект. У него есть ветви, приближающиеся к вам и удаляющиеся от вас, а также те, которые вы видите с обеих сторон и в центре.

Нарисуйте несколько легких контуров вокруг оставшихся ветвей, чтобы показать, как сквозь ветки и листья проглядывает небо.

Рисуем листья

Теперь "включите" солнечный свет, добавив тени и немного бликов. Не забудьте определить, с какой стороны падает солнечный свет (рисунок 5).

Основные тени будут находиться на противоположной стороне дерева, также темно должно быть в тех местах кроны, где проглядывают ветви. Эти видимые ветви почти всегда будут довольно темными, как и тень на земле.

Есть много способов нарисовать листья. Однако единственное, чего обычно не требуется делать - это рисовать каждый отдельный листочек. Это будет выглядеть очень натянуто и ненатурально. Потому нужно стремиться создать нечто напоминающее листья с помощью света и тени на дереве.

Позвольте карандашу двигаться вокруг дерева, создавая безумные каракули. Это при наличии небольшой практики позволит создать иллюзию листьев. Темные области можно закрасить, чтобы создать свет и тень рядом друг с другом.

Или вы можете затенить большинство областей, как было сделано с тузом треф на рисунке 1, а затем создать светлые зоны с помощью ластика.

Добавление освещения к рисунку

Добавляем тени и рисуем ствол

Когда вы добавляете тень, падающую на землю со стороны, противоположной солнечной, добавьте немного теней и на землю, освещенную солнцем, поскольку ветви все равно будут отбрасывать небольшую тень.

Чтобы нарисовать ствол дерева немного правдоподобнее, следует убрать нижнюю линию, где он встречается с землей.

Способы рисования лстьев и стволов

Посмотрите на примеры стволов выше для сравнения: на рисунке справа ствол "растет" прямо из земли, а не стоит на ней.

Освоив основы рисования деревьев, вы сможете нарисовать как большое дерево, так и маленькое, как лиственное, так и хвойное. Теперь посмотрите в окно или найдите фотографию настоящего дерева и попробуйте изобразить его.

Итак, ключ к тому, как нарисовать дерево, - это упрощение. Для начала вы находите базовые формы, из которых дерево состоит. Не копируйте каждый отдельный листочек - только основные кластеры листьев. Они имеют тенденцию быть либо округлыми, либо плоскими, как в случае с вечнозелеными растениями.

Нижняя половина видимой части ствола должна быть освещена солнечным светом с одной стороны и спрятана в тени с другой.

Область ствола непосредственно под нижними скоплениями листьев обычно находится в тени, так как туда попадает очень мало света, независимо от положения солнца.

Чтобы научиться рисовать деревья нужно понять несколько принципов, которые помогут увидеть закономерности в строении деревьев. Приведённые ниже схемы и рисунки позволяют увидеть всё это наглядно. А дальше нужно наблюдать за природой и регулярно делать зарисовки. Только постоянно практикуясь в рисовании можно овладеть необходимыми навыками. Итак, какие принципы нужно понять, чтобы научиться рисовать деревья?

1. Цилиндрическая форма ствола и веток дерева.

001 Как рисовать дерево. Цилиндр

2. Структура коры дерева чаще всего представляет собой трещины.

002 Как рисовать дерево. Кора

3. Форма ствола и веток. Направление ветвей.

003 Как рисовать дерево. Ветви

Кроме этого, есть ещё один аспект о котором многие люди забывают. Часто начинающие художники рисуют ветки слева и справа от ствола, забывая о том, что ветви ещё растут вперёд и назад, окружая ствол со всех сторон. Если ветка растет вперёд, то она будет загораживать ствол и другие ветви. Таким образом в рисунке дерева образуются планы: первый, второй, третий… Ветви первого плана будут закрывать ветви второго плана и т. д.

4. Фрактальный принцип иерархии веток дерева.

004 Как рисовать дерево. Размеры веток

Фрактал — это повторяющееся самоподобие. Если внимательно понаблюдать за деревьями, то можно увидеть, как похожи друг на друга мелкие и крупные ветви, а также ствол. Действительно, крона дерева состоит из иерархии ветвей: очень мелкие, малые, средние, крупные, очень крупные и сам ствол дерева. В их основе лежит одна и та же форма. Словно взяли одну ветку и сделали с неё множество копий все большего и большего размера. Зная этот принцип, рисовать дерево будет значительно проще.

5. Ствол дерева виден не везде: он — то появляется, то прячется в листве.

6. Светотень на всей кроне дерева в целом.

006 Как рисовать дерево. Светотень на всей массе дерева

Вся масса ветвей и листьев дерева без нижней части ствола называется кроной. Она имеет объём. То есть на всей этой массе в целом есть свет, полутень, тень и рефлекс. Например, часто солнечный свет падает на крону сверху. Это значит, что верхушка дерева будет светлее, чем его нижняя часть. Однако, крона дерева состоит из скоплений листвы, между которыми есть промежутки, сквозь которые видны небо или теневая внутренняя часть кроны. Сами эти скопления или группы веток, также освещаются солнечным светом по-разному. А значит крона дерева не будет изображаться в рисунке сплошным силуэтом. Поэтому мы приходим к изучению следующего важного принципа.

7. Листва и ветви деревьев объединяются в группы.

007 Как рисовать дерево. Светотень на группах листвы

Огромное множество листочков дерева, а также ветки на которых они растут объединяются в группы, образуя скопления. Крона дерева это не сплошная масса листвы. Крона состоит из множества групп веток и листьев. Причем эти группы также различаются по размеру и форме. Они не одинаковые. Каждая группа освещена дневным светом, а значит каждая отдельная масса листвы имеет свой свет, свою тень, свои рефлексы и полутени. Т. е. как в рисунке гипсового шара студенты передают светотень, так и в рисунке дерева, в каждой отдельной массе или группе веток и листьев нужно передать светотень. Однако, вместе с этим нужно помнить, что светотень отдельных групп будет подчинена общей светотени всей кроны (о чем я писал в предыдущем подзаголовке). Но как это воплотить в рисунке? Например, солнце светит сверху. Самая светлая точка на дереве будет на его верхушке. Самая тёмная точка — снизу. Но крона состоит из вышеупомянутых групп веток. Значит на каждой группе есть своя светотень. Предположим, на верхушке дерева расположена одна группа, а в нижней части дерева — другая. Так вот, свет на верхней группе будет светлее, чем свет на нижней группе. Также и тень на верхней группе будет светлее, чем тень на нижней группе (на рисунке они под номером №1 и №2). Получается, что частное подчиняется общему. Светотень отдельных групп веток подчиняется общей светотени всей кроны дерева. Но в данном правиле есть исключения. Если группа листьев из нижней теневой части дерева будет выступать больше и на неё будет падать больше света, то она может быть такой же светлой как и та, что на самом верху (из нашего примера).

8. Имитация листвы посредством штриховки.

9. Просветы в массе листвы.

009 Как рисовать дерево. Просветы в массе листвы

Крона дерева не монолитная и, как я писал выше, состоит из веток и листьев, объединённых в группы. Следовательно между этими группами будут образовываться промежутки, через которые может просвечиваться небо или внутренняя, теневая часть дерева.

Поэтому крона дерева будет выглядеть не как сплошная масса листвы, а как рыхлая структура пронизанная ветками и имеющая просветы между скоплениями листвы.

10. Не шаблонный подход.

010 Как рисовать дерево. Клен. Рисунок карандашом

010а Как рисовать дерево. Дуб. Рисунок карандашом

Для того чтобы понять, как применить вышеупомянутую теорию на практике, привожу два своих рисунка деревьев. В первом изображён клен, а во втором — дуб. Попробуйте проследить в этих рисунках девять принципов изложенных выше. Сразу оговорюсь, что есть разные виды рисунка: линейные, тоновые, быстрые зарисовки и многочасовые подробные рисунки. Данные рисунки клёна и дуба являются быстрыми зарисовками. А в таких набросках художники не всё прорисовывают. Поэтому где-то Вы можете обнаружить некоторые отступления от того, что прочли выше. Здесь как раз видно, что я не пользовался шаблонным подходом, а руководствовался именно принципами, размышляя как их лучше всего применить. Поэтому в заключении добавлю, что художник должен добавлять к теоретическим знаниям творчество, фантазию и интуицию. Тогда рисунок будет более выразительным и лишённым однообразия шаблонного подхода.

Читайте также: