Как сделать электронный звук на электрогитаре

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Звук — колебание физического тела. Звук обладает следующими свойствами:
Высота. Зависит от частоты колебаний источника звука.
Длительность (сустейн). Зависит от продолжительности колебаний источника звука.
Громкость — сила звука.
Тембр — окраска звука.
Тебр звука формируется за счёт призвуков (обертонов), которые образуются в результате колебаний физического тела, будь то струна в щипковых инструментах таких как гитара, или столб воздуха в духовых. У каждого инструмента набор этих обертонов (призвуков) отличается. Слух улавливает эти различия, и мы слышим тембр звучание разных инструментов.

Формирование гитарного звука

В формировании звука у акустической гитары напрямую участвует корпус, а точнее верхняя и нижняя деки. О том из каких частей состоит гитара и как она устроена читайте здесь. Струны колеблясь передают энергию на корпус гитары, который в свою очередь также начинает колебаться, и за счёт этого мы слышим звук. На звук акустической гитары очень сильно влияет дерево из которого сделан инструмент, в отличии от электро гитар, в которых дерево играет второстепенную роль, а вся ответственность за звук ложится на электронные датчики. Поэтому очень часто электро гитары делают из материалов отличных от дерева, например из пластика или оргстекла, и несмотря на это они звучат. Акустика, конечно же, сделанная из подобных материалов, звучать не будет. О том какие струны нужно выбирать для акустической гитары, чтобы она выдавала все свои возможности, читайте здесь.

О музыкальной системе

Ряд звуков отобранных музыкальной практикой в определенную эпоху или в определённой местности — называется музыкальной системой.
Мы можем с лёгкостью отличить китайскую музыку от русской народной, или же узнать какие-то арабские мотивы. Это происходит благодаря тому, что в определенных культурах использовались разные музыкальные системы. Китайская традиционная музыка например, состоит в основном из звуков входящих пентатонику (5 звуков). Сыграйте изображённую на фрагменте нот для гитары последовательность звуков, или варьируйте их, и вы с лёгкостью узнаете китайские мотивы:

А вот ноты для гитары и табы с примером звуков из восточной музыкальной системы:

В в европейской музыке музыке было принято использовать 7 звуков, так называемая диатоника:
В диатонической системе написано большая часть мировой музыки.

Существует также множество других музыкальных систем или как их еще называют ладов начиная от народных, сложных джазовых и заканчивая придуманными определёнными композиторами, но это уже более углубленная тема для изучения.

Фото: Запись электрогитары в домашних условиях

Поговорим о том, как происходит процесс записи электрогитары.

Для начала, разберёмся, как пишут электрухи на супер, и не только, студиях с крутым оборудованием.

Фото: Гитара

Она подключается ко всевозможным модулям обработки сигнала:

Фото: Педалборд

Фото: Усилитель

Усилитель подключён к кабинету (динамик) из которого идёт обработанный звук:

Фото: Кабинет

Перед кабинетом стоит один или несколько микрофонов:

Фото: Микрофоны

Микрофоны подключены к пульту:

Фото: Пульт

А пульт к компьютеру:

Фото: Компьютер

На который уже непосредственно идёт запись. Такая вот хитрая система.

Такой способ записи гитары очень хорош, так как используется аналоговое, настоящее, железное оборудование, в котором и электричество теплее и ручки приятнее на ощупь. Но, на сколько он хорош, на столько и сложен.

Если говорить о студиях мирового уровня и крутейших звукарях, то с ними всё понятно – огромный опыт и топовое оборудование открывают перед ними почти безграничные возможности в формировании тембра гитары, их методики работы с оборудованием чётко выверены и они прекрасно понимают, что и как надо настроить, чтобы получить тот или иной звук от аппаратуры.

Когда же речь идёт о начинающем музыканте, который собирается писать гитару таким образом в своей комнате, то тут стоит подумать – а стоит ли оно того? Мы не говорим, что это не возможно! Мы говорим, что надо попробовать! Это очень хороший опыт!

И сейчас мы рассмотрим несколько моментов, которые могут вызвать затруднение в процессе записи.

В студиях, как правило, кабинет и микрофоны стоят в отдельной кабинке без посторонних шумов.

Если вас шумы не смущают, то вполне можно попытаться уменьшить их громкость поместив комбик с микрофоном под навес с одеялом. Звучит так себе, но эффект определённо будет.

Второй момент – это оборудование. А именно вся цепочка железа: Гитара-Комбик-Микрофоны-Звуковуха и провода. Со студийным сравнивать не будем, всё очевидно, а вот с тем, что есть – разберёмся .

Самое главное – хорошо настроенный инструмент. Это касается как основной настройки, так и мензуры инструмента, при этом, не забываем про правильный прогиб грифа, высоту струн и высоту звукоснимателей. Это основной момент в любом инструменте.

Если гитара не дорогая, то скорее всего, она будет сама по себе фонить, то есть, создавать фон, неприятный гул. Это происходит по многим причинам. Самое простое и, в большинстве случаев, действенное решение – это экранировать гитару, по простому – заземлить, чтобы остаточное напряжение, вызывающее фон, распределилось, собственно, по экрану. Это делается путём обклейки ниш гитары каким либо металлизированным покрытием, чтобы он на себя забирал остатки тока.

Провода тоже могут создавать фон и наводки от техники, поэтому – лучше сразу брать хорошие и качественные шнуры.

Во-первых, самое главное – правильно его настроить, чтобы звук был читаемым и разборчивым, не перебирать с гейном и внимательно отнестить к эквалайзеру. Тут всё зависит от звука, который мы хотим и который может выдать комбик, необходимо найти балланс между этими двумя моментами.

При этом, микрофон необходимо ещё и правильно выставить перед динамиком. Тут необходимо найти баланс трёх параметров – расстояние до динамика, высота перед динамиком и наклон.

Если поймать точку наиболее яркого звука при отстройке микрофона, то результат может быть вполне достойным.

В настройке позиции микрофона, наиболее полно отражается опыт человека в звукозаписи. У опытных звукачей есть прошаренные методики, которые работают и дают нужный результат, но опыт – дело наживное, поэтому, чтобы что-то получилось, надо пробовать.

Тут всё, как везде – чем лучше карточка, тем лучше звук.

С оборудованием более-мене разобрались.

Есть ещё пара моментов, о которых нельзя забывать и надо помнить. В первую очередь — это человек, то, какую музыку он играет и его уровень владения инструментом. Если брать во внимание эти факторы, то всё остальное становится второстепенным, ведь плохо сыгранная песня, пусть даже на самой дорогой аппаратуре, вызовет гораздо меньше симпатий, чем та же песня, исполненная качественно, но на аппаратуре которая в разы дешевле.

Но мы отклонились от темы нашей статьи.

Хорошее оборудование – это очень здорово, но для музыкантов, делающих музыку ради удовольствия, в своей комнате, в свободное от основной работы время – непозволительная роскошь.

Но, не всё так плохо!

Метод аналоговой записи – не единственный, которым мы можем пользоваться, есть ещё один способ записать гитару, а именно – технология импульсного отклика. Этот способ вызывает много споров из разряда – хорошо это или плохо, но то, что данная технология заслуживает внимания – сомневаться не приходится. На данный момент уже очень много людей во всю используют эту технологию и добиваются очень хороших результатов.

Технология эмуляции помещений, которая уже использовалась при создании конволюционных ревербераторов, была использована для эмуляции звука гитарного кабинета-динамика и микрофонов.

Технические моменты сводятся к тому, что есть отклик – это аудиофайл, который записан микрофоном с кабинета, когда через кабинет проходил так называемый импульс Дирака, если образно, то отклик – это слепок с аппаратуры. Затем этот слепок подгружаем в плагин и он придаёт звучанию именно тот характер, который был у реального кабинета, через реальные микрофоны. В этом вся суть.

В итоге мы получаем хороший звук, используя только нашу гитару, звуковую карту и несколько плагинов. Заманчиво, не правда ли?

В сумме – мы получаем парк виртуальной аппаратуры, которым можем пользоваться и получать тот звук, который хотим.

Как это реализовано?

Дальше, обработанный сигнал приходит в следующий плагин – эмулятор кабинета. В этот кабинет подгружен импульс с откликом реального прототипа и на выходе, мы получаем звук, максимально приближенный к аналогу. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но это так.

В последствии, в цепь можно подключить компрессоры, ревербераторы и всё, что только Душа пожелает, а так как все эти плагины поставляются в формате VST, нам будет из чего выбрать!

Стоит сказать, что на данный момент очень много плагинов, позволяющих применить данную технологию, так же, очень много самих импульсов. Всё это изобилие даёт огромные возможности для виртуального реампинга.

Как следует из названия, реампинг – это процесс пропускания сигнала, через иной усилитель (re–переделывание, amp — усилитель).

Это возможно, благодаря тому, что сигнал пишется чистым, напрямую со звукоснимателей, а все плагины – обработки в цепи, которые могут быть заменены любыми другими, с иным звуком, стоит ли говорить, что это огромный плюс?

К слову, так делают и на крутых студиях, но там, чистый сигнал проходит через аналоговое оборудование, но схема и суть одна – эксперименты, поиск и получение необходимого звучания.

Совсем скоро у нас с Вами будет возможность убедится в качестве и привлекательности данной технологии, после чего, каждый сможет сам сделать свои выводы.

Общим для приставок является то, что их, как правило, включают между выходом звукоснимателя или темброблока и входом основного усилителя НЧ. В зависимости от числа усилительных каналов (в монофонической установке — один в стереофонической — два) возможны различные варианты включения приставок. На рис показана структурная схема системы с двумя приставками 1 и 2, которые работают совместно со стереофоническим усилителем НЧ (УНЧ-1, УНЧ-2) и ДВУМЯ громкоговорителями Гр1, Гр2. Штриховыми линиями показаны возможные варианты связей элементов системы. Можно использовать одну или две приставки, один или оба усилительных канала. Применение в системе приставок, создающих разные эффекты,позволяет имитировать одновременную (синхронную) игру двух гитар.

В приставке можно использовать транзисторы КТ312В, КТ312Г, КТ315В, КТ315Г, КТ316Б, желательно со статическим коэффициентом передачи тока базы не менее 100. Коробку приставки, так же как и для других приставок, следует изготовить из металла. Конструктивное оформление приставки и органов управления должно позволять управлять ею посредством педалей. Возможен и такой вариант, когда приставкой управляет не гитарист, а оператор.

Описанные выше приставки являются уже традиционными атрибутами вокально-инструментальных ансамблей и многих самодеятельных групп. Вместе с тем появляются виды приставок, придающие новую окраску звучанию электрогитары. Одна из них — удвоитель частоты. Эта
приставка практически полностью подавляет частоты входного сигнала и создает на выходе только их четные гармоники, в основном вторую, т. е. на выход удвоителя частоты проходит сигнал с частотами в два раза выше исходных. Обогащение сигнала вторыми гармониками смягчает звучание и повышает тон. Поскольку включать и выключать приставку можно быстро, у слушателей будет создаваться впечатление мгновенной замены в руках гитариста одного инструмента другим.

Конденсатор С16 обрезает высокочастотное "сипение". Для любителей последнего емкость С16 уменьшают (до 1000 пФ). Если используется гитарный усилитель мощностью выше 80 Вт, то микросхему DA1 лучше подобрать опытным путем, впаяв в плату панельку. Дело в том, что операционный усилитель К140УД7 (КР140УД7) имеет приличный разброс параметров. Некоторые экземпляры отличаются повышенным уровнем шумов.
Его аналог- µ А741, гораздо более стабилен по параметрам. Блок питания необходим обязательно стабилизированный.


"Комбо"-усилитель ( "Мартышка") — это акустическая система + блок питания + УЗЧ + предварительный усилитель с блоком тембра — и все это в одном корпусе. Бывают "комбики" высотой до 2 м, бывают— размером чуть больше мыльницы. Предлагаемый "комбо"-усилитель предназначен для занятии на электрогитаре в комнате небольшого объема. Он может быть полезен как любителям, так и профессиональным гитаристам. На входе установлен истоковый повторитель на VT1, обеспечивающий большое входное сопротивление. Цепочка C5-R7 обрезает высокочастотный "песок", который не нравится гитарным маэстро. Применение катушек индуктивности L1 и L2 — это попытка имитации лампового усилителя. Блок питания УЗЧ на нижнем рисунке. Параллельно электролитическим конденсаторам в цепях питания, подключены керамические, для фильтрации ВЧ-помех.



Катушка L1 - 16. 18 витков провода ПЭВ-2 01,8 мм, намотанных на пластмассовой катушке с ферритовым сердечником, снятой с платы регулятора сведения старого лампового телевизора (УЛПЦТИ-61-II-36). Катушка L2 - 9. 10 витков провода ПЭЛ 00,6 мм, намотанных на резисторе МЛТ-0,5 (R11). Сопротивление R11 должно быть не менее 10 к. Ниже приведена схема питания.




Небольшие изменения схемы усилителя позволяют значительно расширить его возможности. Основным элементом, определяющим выходную мощность и коэффициент нелинейных искажений данного усилителя, является резистор
смещения. Он расположен между входом микросхемы (вывод 8) и общим проводом (вывод 9). В первой схеме этот резистор отсутствует. Он служит для согласования входа DA1 с выходом предусилителя. В типовом варианте
схемы его сопротивление 47 кОм. В результате экспериментов выяснилось, что подбором этого резистора (от 500 до 750 кОм) при Uпит=15 В выходную мощность УМЗЧ можно увеличить до 5,5 Вт, а при Uпит=18 В — до 7 Вт. При этом нелинейные искажения снижаются примерно в 3 раза. Однако проявилась одна особенность: при изменении Uпит всего на 1 В требовалось вновь подбирать резистор.


Вместо одного резистора, поставим делитель напряжения на двух резисторах (R12-R13). Теперь при повышении Uпит автоматически увеличивается и напряжение смещения. Потеря выходной мощности (от максимально
допустимой) составила примерно 0,5 Вт, что не существенно. Для устойчивой работы усилителя введена отрицательная обратная связь через R14. При сигнале на входе 120 мВ и напряжении питания 18 В на нагрузке 4
Ом Рвых=7. 8 Вт. При этом микросхема сильно греется. Надо либо увеличить площадь радиатора, либо прикрепить корпус микросхемы (благо, он пластмассовый) к металлическому корпусу усилителя. Меломаны-конструкторы знают: общая мощность динамиков акустической системы (АС) должна быть в 2 раза больше пиковой мощности усилителя. Только тогда АС дополнительно не вносит "свои" искажения. Мощность громкоговорителя должна быть порядка 14. 16 Вт. Так из маленького комнатного "комбика" можно сделать нормальный усилитель звуковой частоты, и никто не посмеет назвать его "мартышкой". Теперь это —
"акселерат". Ввиду малых размеров УЗЧ можно разместить два усилителя в одном корпусе с блоком питания. К каждому усилителю подключается своя АС. Получается стереоусилитель, возможности которого намного шире.

Предусилитель для бас-гитары.

Простой предусилитель на малошумящем ОУ К544УД1А можно использовать как входной каскад "линейки" микшерского пульта, "комбо"-усилителя или любого УЗЧ. Микросхема содержит входной каскад на полевых транзисторах, что позволяет хорошо согласовать выход бас-гитары через профессиональный
шнур ("Джек-Джек") со входом предусилителя.


При исправных деталях схема не нуждается в настройке. Если уменьшить емкость С1, то обрезаются низкие частоты спектра гитары. Получается "деревянный" звук времен "Песняров" и"Led Zeppellin". Обычно подбором
емкости С1 предотвращается перегрузка НЧ-громкоговорителя на инфранизких частотах.

Компрессор "Сустейн" для бас-гитары.
Компрессия — это уменьшение динамического диапазона сигнала. Таков принцип работы компрессора-сустейн. В отличие от компрессора-лимитера, который лишь ограничивает сигнал слишком большой амплитуды (выше установленного порога), он делает громкий звук тише, а слабый— громче, т.е поддерживает амплитуду сигнала на каком-то установленном уровне. Как правило, низкочастотные составляющие чувствуются особенно сильно,
малейшая перегрузка — и звук "перенасыщается" низкими частотами Это эффект неприятный, и с ним надо бороться, особенно играя на бас-гитаре. Фирма ANALOG DEVICES выпускает для этих целей специализированную
микросхему SSM2165, которая подходит по всем параметрам для изготовления
компрессора-сустейнера для бас-гитары.

Главное, все просто одна восьми
выводная микросхема, несколько навесных элементов — и все. Первый компрессор устанавливается внутри гитары. Габариты схемы небольшие, поэтому место в гитаре для нее найдется. Существенной особенностью
микросхемы SSM2165 является наличие встроенного шумоподавителя и предварительного усилителя с коэффициентом гармоник не более 0,2%. Это значит, что сигнал, снимаемый с выхода микросхемы, не требует
дальнейшего усиления и подается прямо на линейный вход УЗЧ или микшера.



Эффект "Distortion"
В сравнении с биполярными транзисторами и электронными лампами полевые транзисторы (ПТ) с р-n переходом имеют ряд положительных качеств: высокое входное сопротивление, возможность питания низким напряжением
(для удобства использования большинство подобных устройств питаются от компактной батареи напряжением 9 В), малый шум,небольшая нелинейность проходных характеристик.Пожалуй, основной недостаток этой группы
транзисторов — существенный разброс параметров в пределах даже одной партии, и это создает определенные трудности при отладке устройства.При использовании ПТ разумнее использовать "ламповый" подход к вопросам
тембровой обработки сигнала, т. е. применять для формирования тембра лишь простые RC-фильтры.После входного усилителя сигнал обрабатывается ограничителем. Для построения "псевдолампового" ограничителя (независимо от стиля исполняемой музыки) наиболее подходит каскодная схема усилителя-ограничителя, показанная на рис. 1. Так как такой каскад способен обеспечить высокое усиление, то даже одного его достаточно для
получения овердрайва с красивым и приятным ограничением и высокой
чувствительностью.

В позициях VT2 и VT4 желательно использовать ПТ с напряжением отсечки Uотс = 2. 3 В (КПЗОЗГ, КПЗОЗД, КПЗОЗЕ; J202; 2N5458 и др.), а в позициях VT1, VT3 — КПЗОЗА, КПЗОЗБ, J201 и т. п. (отсечка должна быть в
пределах 0,7. 1 В). Наилучшие результаты по усилению в каскаде получаются в случаях, когда напряжение отсечки у транзисторов VT2, VT4 приблизительно в три раза больше, чем у VT1, VT3.Диод в цепи истока VT1 служит для увеличения максимального значения входного сигнала до размаха приблизительно 2 В. АЧХ каскада по схеме рис. 1 при усилении около 3000 имеет спад 6 дБ на октаву на частотах выше 10 кГц. В позиции VT5 не стоит использовать ПТ с большой входной емкостью, например, 2SK117 и подобные, так как частота среза может уменьшиться до 3 кГц.Снижению уровня собственных шумов способствует применение малошумящих транзисторов. В позициях VT1 и VT3 наиболее подходят КПЗОЗА, КПЗОЗБ; транзисторы КПЗОЗЖ при аналогичных вольт-амперных характеристиках имеют в полосе 80. 5000 Гц уровень шума примерно в 2. 3 раза выше. Так как коэффициент усиления по напряжению транзистора VT1 невелик, то большое значение для минимизации шума всего каскада имеет правильный выбор транзисторов VT2, VT4 — например, малошумящего КПЗОЗГ; его ЭДС шума не превышает 0,3 мкВ (в полосе 80. 5000 Гц). КПЗОЗД, КПЗОЗЕ имеют, как правило, высокую частоту сопряжения избыточных шумов и поэтому их использование нежелательно (ЭДС шума до 1,5 мкВ). По этой же причине нежелательно применение ПТ серии КП302. Еще одно преимущество отечественных ПТ серии КПЗОЗ — металлический корпус с отдельным выводом, что тоже помогает в борьбе с наводками.Этот каскад малочувствителен к пульсациям напряжения, но чувствителен к наводкам сети переменного тока, поэтому его обязательно размещают в металлическом экране, а вывод корпуса транзистора VT1 соединяют с общим проводом. Корпуса остальных транзисторов серии КПЗОЗ также можно соединить с общим проводом.К выходу ограничителя целесообразно подключать темброблок. Его можно собрать по классическим схемам, применяемым в устройствах
известных фирм Marshal, Fender рис 1,2 (показаны трехполосные регуляторы).



или воспользоваться более простыми вариантами, изменяющими спектр в двух частотных полосах (схемы 3 и 4). После регуляторов тембра, имеющих большое выходное сопротивление, всегда полезно установить повторитель
также на ПТ, как самый простой, с непосредственной связью с резисторами темброблока. Или повторитель (схема ниже) с генератором тока и дополнительной RC-цепью коррекции АЧХ. Здесь емкость конденсатора
выбирают исходя из спектра звучания гитары и необходимости его ограничения снизу.



Если предполагается использование инструмента с гитарной акустической системой (АС), которую музыканты называют "кабинетом", то на выходе этого повторителя следует установить регулятор уровня (его варианты показаны на последующих схемах) и на этом успокоиться. Если же АС обычная (широкополосная), то с выхода повторителя сигнал полезно пропустить через ФНЧ, ослабляющий частоты выше 5 кГц. Лучшие результаты получаются при использовании фильтров Бесселя или Баттерворта. Третьего и более порядка со спадом 18 дБ на октаву и более. Вместо ОУ в такие фильтры можно ставить повторители на ПТ. Следует лишь иметь в виду, что выходное сопротивление повторителей на ПТ составляет 0,2. 1 кОм, и номиналы резисторов в фильтрах лучше выбирать в интервале 47. 470 кОм.
При необходимости играть "в линию" в любой блок эффекта Distortion полезно добавить "эмулятор кабинета", формирующий АЧХ определенного вида. Его можно собрать полностью на полевых транзисторах, например, по
схеме.

На истоках ПТ напряжение должно составлять +4,5 В. Для снижения чувствительности к наводкам корпуса транзисторов здесь также следует соединить с общим проводом. Преимуществом использования здесь ПТ вместо ОУ является мягкость ограничения при перегрузке, которое при использовании комплементарных ПТ симметрично. Чтобы перегрузить устройство, напряжение на входе должно быть не менее 4. 5В двойной амплитуды. На транзисторах VT1, VT2 собран полосовой фильтр с некоторым подобием "резонанса" в области 100 Гц. Сместить центральную частоту этого фильтра, например вниз, можно пропорционально увеличив емкость конденсаторов С1, С2. Высоту низкочастотного "резонанса" можно снизить, увеличив сопротивление резистора R3, при этом понизится и частота среза фильтра. На транзисторах VT3—VT6 собран ФНЧ четвертого порядка с
подъемом в области 3. 4 кГц и спадом крутизной 24 дБ на октаву на частотах выше 5 кГц. АЧХ этого узла подобна характеристикам эмуляторов в известных устройствах Sunsamp GT2 и Marshall Speaker-simulator. В
области "верхней середины" тембр можно смягчить, уменьшив емкость конденсаторов СЗ и С5 в 1,5 раза и во столько же раз увеличив емкость С4 и Сб. Последние схемы показывают различные комбинации рассмотренных выше блоков.

Этот способ является самым простым, но не очень очевидным. Попробуй установить другие струны (калибр, материал, марка). Это может сильно изменить характер звучания инструмента. Хотя, если ты годами не меняешь струны, установка нового комплекта подарит тебе новый звук :)

2) Замена звукоснимателей

Это самый очевидный и популярный мод. Минус этого мода в том, что придется перепробовать очень много вариантов. Это дорого и занимает много времени. Если ты все же решился на этот шаг, я советую читать отзывы на форумах. Часто встречаю совет выбирать звукосниматели, глядя на любимого гитариста. Не следует бездумно следовать таким советам. Чтобы получить звук конкретного гитариста, недостаточно одних датчиков. Гораздо большее значение имеет то, что идет после гитары. Об этом я еще напишу.

3) Замена бриджа или седел

На мой взгляд конструкция и материал бриджа - это 50% твоего звука, если не брать в расчет то, что идет после гитары.Даже самую дешевую гитару можно сильно прокачать, заменив бридж с дешевыми силуминовыми сёдлами на качественный бридж со стальными, цинковыми или латунными седлами.

4) Экранировка

Самый простой способ экранировать гитару, это приобрести медный скотч и заклеить все полости с электроникой. Экранировка не поменяет кардинально характер звука, но снизит фон. Особенно заметно будет на синглах.

5) Номинал потенциометров

Есть условный стандарт: 250 на синглы, 500 на хамбы. Дело в том, что даже включенный на максимум пот подъедает верха, и чем меньше номинал, тем больше верхов он съест. Если твоя гитара звучит глухо, попробуй поставить номинал повыше. Например на телекастеры раньше ставили 1 МОм.

6) Замена ладов

Материал и размер лада так же вносит свои коррективы в звук. Стальные лады (как и стальные седла) дадут резкий и звонкий звук, никелевые (изначально стоят на большинстве инструментов) сделают звук мягче и нейтральней. Мои описания звука, конечно, условны, но примерно отражают суть.

7) Схема распайки электроники

Этот путь подойтет тем, кто хочет не столько изменить звук, сколько разнообразить. Меняя схему распайки на обычном лес поле, можно получить около 10 вариантов звука, вместо стандартных трёх. Яркий пример Джимми Пэйдж. Можешь погуглить его схему.

8) Периферия

В этом пункте я имею в виду все, что идет после гитары: кабель, педали, усилители, кабинеты. Каждый из этих элементов очень сильно влияет на итоговй результат. Может быть даже больше чем сама гитара. Особое внимание следует уделить кабелю. некачественный кабель зачастую режет верха, а ты продолжаешь менять датчики, получая одно и то же на выходе. Поэтому, если что-то не устраивает в звуке, убедись, что ты используешь качественный кабель.

9) Покупка новой гитары.

Если все вышеперечисленные манипуляции не помогли, остается один вариант :)

Сначала fuzz, потом vibe и затем уже overdrive! Рассмотрим следующую ситуацию-картинку.


Электрическая схема позволяет изобразить схематически, для облегчения прочтения, соединения проводов и элементов, Элементы и в частности общий провод 11 изображаются символами, а проводники — линиями.

Чтобы не было такого эффекта, при пайке темброблока нужно использовать не экранированный сигнальный провод.
Коммутация в домашней студии звукозаписи. Как подключить к звуковой карте микрофон, гитару и тд?

Что вам потребуется для распайки звукоснимателей? Эмулирующие гитарные эффекты — помогут раскрасить полученный звук, сделают его сочным и объемным.

Характер звучания электрогитары в линию будет принципиально отличаться от её звучания через комбик, поскольку в этом случае сигнал проходит через звукоусилительный тракт, который исходно предназначен для работы с широкополосным от 20 до Гц сигналом. Если не хотите чтобы звук был как из банки, лучше располагать эти педали перед перегрузами.

Бридж машинку используют для крепления струн к корпусу электрогитары. Из известных можно назвать, например, Fender

В эту категорию включаются аналоговые и цифровые изменители высоты тона, такие как Whammy, октаверы octave , кольцевые модуляторы ring modulator и различные синтезаторы. Есть два варианта его установки.

Между контактом потенциометра тона и общим минусом стоит конденсатор на 47 нФ и вольт.

Распайки гитар и разводка педалей. Логика работы переключателей, байпасс.

Последовательность подключения


Если нет возможности приобрести данное оборудование, то для подключения электрогитары непосредственно к компьютеру необходимо использовать полупрофессиональные аудио-карты от тыс. Для этого нужно перенести всего один контакт. Подключение электрогитары к гитарному комбику Гитарный комбик — это устройство, которое включает в себя: предварительный усилитель, тембр-блок, блок обработки звука, блок эффектов, усилитель мощности, акустическую систему и панель управления, которые смонтированы в одном корпусе.

Все просто.

Шаг 8 Далее нужно кликнуть на кнопку ASIO Config, после чего должно появиться окно настройки ASIO драйвера, где вам нужно включить линейный вход и выход на колонки, после этого появится звук. Таким образом сигнал может быть направлен по одному из двух путей.

И наконец «. В основном такой способ применяется для игры на репетициях в музыкальном коллективе, так как в микшерный пульт можно подключить несколько гитар и все они будут звучать через одну акустическую систему.

Это дает хорошую защиту сигнала от наводок и шумов. Системы тремоло Без системы Тремоло.

Этот способ распайки называется разводка земли звездой: В моем случае минусы со всей схемы сводятся к одной точке — потенциометру громкости, где и контактируют с экраном. Она является основой, от которой можно развивать различные эксперименты.

Гриф испытывает достаточно большие нагрузки из-за натяжения струн, и для предотвращения его деформации внутри грифа помещают анкерный стержень см. Теперь определимся, с какой собственно целью мы будет подключать гитару.
VovaMasterZvuk — Схема преампа для гитарных звукоснимателей.

Устройство электрогитары: общая схема.

Как только Вы соедините датчик с чем-нибудь, образуется электрическая цепь, которая меняет характеристики датчика.

Подключение электрогитары к компьютеру Подключение электрогитары к компьютеру является частным случаем подключения в линию и может производиться: напрямую или через микшерный пульт к линейному входу звуковой карты компьютера. Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче.

Эти гитары покупают для игры в стиле кантри, блюз, джаз. Она требует определенного навыка и подходящих инструментов.

В противном случае будут возникать очень неприятные на слух искажения. Четвертый, финальный, этап — художественный.

Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. Эмулирующие гитарные эффекты — помогут раскрасить полученный звук, сделают его сочным и объемным. Соединение проводников на электрической схеме представляется в виде жирной точки Выходные гнезда Выходные гнезда рис 1 , 2 , 3 , 4 Стандартное гнездо, используемое в электрогитарах — 6.

Patch cord



Самая простая форма электрической цепи — датчик, непосредственно связанный с гнездом выхода 1 и усилителем, на котором регулируется громкость и тембр. Хорошо, цель ясна. Набор устройств в этом случае может быть таким: гитарная педаль или процессор эффектов, микшерный пульт, компьютер, аудио-карта, активные мониторы, наушники, микрофон и шнуры.

При оцифровке приходится сильнее сжимать и выравнивать динамический диапазон сигнала, чтобы отдельные всплески не переполнили разрядную сетку аналого-цифрового преобразователя на входе цифрового устройства. Это возможно посредством DPDT двухпопозиционного, сдвоенного переключателя 6. Чистый, обработанный, сигнал электрогитары готов к дальнейшему движению в цепи, а именно, его можно подвергнуть перегрузу. Многовыводной переключатель позволяет замыкать несколько контактов одновременно.

В домашних условиях можно использовать один из двух основных способов подключения электрогитары: к гитарному комбику или в линию. Практически у всех гитаристов играющих на электрогитаре, дома вы обнаружите гитарный усилитель, а иногда даже несколько. Крайне небрежное исполнение. Тут все достаточно просто: подключаем один конец кабеля к электрогитаре, другой конец подключаем к усилителю, включаем усилитель и играем, по необходимости при помощи регуляторов, которые находятся на передней панели усилителя, настраиваем звук. Рекомендую также посмотреть видео по подключению и настройке.
Молодым музыкантам на заметку. Гитарные усилители, коммутация педалей.

Устройство электрогитары

Единственное, стоит упомянуть про то, что эффекты могут быть в комбике, но на это дело в нем предусмотрен футсвитч, который включается в соответствующее гнездо — не перепутать. Это отдельный разговор.

Что при этом происходит с резонансным пиком, объяснять я думаю не надо. Рассмотрим ка правильно строить цепочку гитарных эффектов до перегруза: Тюнер для гитары: Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях.

Сегодня хотел бы поговорить про коммутацию цепи эффектов и гитарных примочек. Ответить А как мне jackson dinky по проще распаять? Гриф электрогитары.

Системы тремоло Без системы Тремоло. Звучание электрогитары в линию по сравнению со звучанием через комбик теряет насыщенность, характерную окраску и нюансы, даже если используется высококлассная бытовая аппаратура с 3-х полосной акустической системой. Петля разрыв бывает параллельная параллельный и последовательная последовательный. Что при этом происходит с резонансным пиком, объяснять я думаю не надо.

Параллельной петлю называют в том случае, когда в комбо предусмотрена регулировка уровня сигнала возвращающегося во вход RETURN простите уж за тавтологию. Один из этих выводов часто соединяется с металлической опорной пластиной 1 , обеспечивая, таким образом, экран для датчика.

Эта типичная особенность электрогитар — включение потенциометра громкости заставляет звук стать более глухим, вследствие того, что на высоту резонансного пика, который и делает звук ярким, помимо индуктивности датчика и емкости кабеля, влияет сопротивление потенциометра. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки.

При таком варианте например вам будет очень удобно переходить из акустического режима в режим какого-либо гитарного эффекта, для этого вам просто надо будет нажать на педаль процессор ногой. Когда штекер включен в гнездо, его наконечник специальной формы вступает в контакт с контактным лепестком гнезда, в то время как другая часть вступает в контакт с корпусом 2. Эти гитары покупают для игры в стиле кантри, блюз, джаз.

Конденсатор большей емкости, включенный параллельно срежет больше ВЧ и сделает звук более низкочастотным чем конденсатор с меньшей емкости. И они идут именно так, как на рисунке: слева направо.
Как подключить гитару? Оборудование акустического гитариста для сцены

Читайте также: