Рисунки на гитаре своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Ну нравится мне это стихотворение у Есенина, поэтому не могла отрывок из него не вставить!
Брат моего мужа всегда заинтересованно относился у моему увлечению точечной росписью и вот, на новогодних каникулах приносит гитару и просит ее расписать. У меня, честно говоря, был шок. Ну, бутылочки-баночки еще туда-сюда, но - гитару!! Да еще и не в качестве декоративного элемента интерьера, а на ней ведь играют и будут играть! Короче, рискнула, взяла (струны заранее уже были сняты). Перерыла в интернете кучу материалов по поводу - ЧТО можно делать с такой гитарой, какими красками пользоваться. Оказалось, что шкурить, снимать слой лака и полностью перекрашивать можно только в том случае, если гитара будет просто висеть на стене и радовать взор -в противном случае нет никаких гарантии, что у нее сохранится ее акустика,тональность и вообще на ней можно будет играть.Большие сомнения были насчет того - каким лаком покрывать после работы - варианты предлагались разные, в результате использовала обычный аэрозольный акриловый лак.
Рисунок выбирала, исходя из характера и предпочтения мужчины - роковые красотки и розы были отброшены сразу, машинная и мотоциклетная тема после раздумий - тоже, оставался выбор между орнаментами и "звериной" темой. Но здесь уже Я не отважилась на рисунок птицы и животного и остановилась на кельтских узорах .

Пой же, пой. На проклятой гитаре Пальцы пляшут твои вполукруг. Захлебнуться бы в этом угаре, Мой последний, единственный друг. (С.Есенин) Ну нравится мне это стихотворение у Есенина, поэтому не могла отрывок из него не вставить! Брат моего мужа всегда заинтересованно относился у моему увлечению точечной росписью и вот, на новогодних каникулах приносит гитару и просит ее расписать. У меня, честно говоря, был шок. Ну, бутылочки-баночки еще туда-сюда, но - гитару!! Да еще и не в качестве декоративного элемента интерьера, а на ней ведь играют и будут играть! Короче, рискнула, взяла (струны заранее уже были сняты). Перерыла в интернете кучу материалов по поводу - ЧТО можно делать с такой гитарой, какими красками пользоваться. Оказалось, что шкурить, снимать слой лака и полностью перекрашивать можно только в том случае, если гитара будет просто висеть на стене и радовать взор -в противном случае нет никаких гарантии, что у нее сохранится ее акустика,тональность и вообще на ней можно будет играть.Большие сомнения были насчет того - каким лаком покрывать после работы - варианты предлагались разные, в результате использовала обычный аэрозольный акриловый лак. Рисунок выбирала, исходя из характера и предпочтения мужчины - роковые красотки и розы были отброшены сразу, машинная и мотоциклетная тема после раздумий - тоже, оставался выбор между орнаментами и

Вот так все начиналось. Узор переводила через черную "копирку", дополнительно потом обводила белым карандашом.

Вот так все начиналось. Узор переводила через черную

Роспись гитары (фото 3)

Когда нарисовала эти узоры, поняла,что рисунок выглядит плоско и невыразительно. После раздумий и экспериментов добавила "рельеф" серым контуром.

Когда нарисовала эти узоры, поняла,что рисунок выглядит плоско и невыразительно. После раздумий и экспериментов добавила

Нижний рисунок до его "отделки".

Нижний рисунок до его

Роспись гитары (фото 7)

Роспись гитары (фото 8)

Роспись гитары (фото 9)

Верх грифа по просьбе заказчика тоже разрисовала, только здесь на черном фоне пришлось использовать "стальной" цвет для рисунка.

Верх грифа по просьбе заказчика тоже разрисовала, только здесь на черном фоне пришлось использовать

Завтра пойдем поздравляться и относить гитару. Очень интересно как воспримут "обновленную версию" и волнуюсь - как она будет теперь звучать.

Творческим людям свойственна индивидуальность. Яркий, запоминающийся образ, наподобие огранки драгоценного камня, способен подчеркнуть талант артиста, сделать его узнаваемым среди его почитателей.
Сегодня речь пойдет о необычной технологии окраски гитары и не только. Особенность его в том, что результат полностью уникален, ведь его создает сама природа путем спонтанного смешения цветов и оттенков краски. Второго такого инструмента уж точно ни у кого не будет!

Оригинальная покраска гитары своими руками

Пару слов о самой технологии

  • Тара для раствора.
  • Вода.
  • Краска (масляная, ПФ) нескольких цветов.
  • Прозрачный глянцевый лак.
  • Малярная палка-мешалка для придания вихреватости покрытия.
  • Малярная лента (скотч).
  • Наждачная бумага.
  • Кисть для лака.

Процесс окраски в технике Swirling

Оригинальная покраска гитары своими руками


1. Прежде чем готовить раствор, необходимо подготовить саму обрабатываемую поверхность музыкального инструмента. Снимите струны, колки и прочие съемные детали. Отделите гриф от деки гитары. Так вам легче будет ее погружать в емкость с раствором.

Оригинальная покраска гитары своими руками


2. Отделываемую поверхность необходимо зачистить от жира и лакового покрытия. В случае, когда базовый цвет на древесине отсутствует, его можно заранее наложить в качестве основы. Этот момент рассчитан на любителя, и не является обязательным условием свирлинга. Как видно на фото, у мастера базовый цвет гитары белый. Имея базовое покрытие, вам не понадобиться грунтовка. Но если речь идет о чистом дереве, его необходимо предварительно загрунтовать. Грунт стоит подбирать из той же химической группы, что и краски.
3. Все места, которые должны будут остаться нетронутыми краской, необходимо проклеить малярным скотчем. К деке можно приделать подобие грифа из деревянной рейки, чтобы не оставить следов пальцев после погружения в ванну раствором.
4. Раствор для свирлинга готовится из воды и тетрабората натрия или борной кислоты, из расчета 1 чайная ложка/1 литр воды. Пропорция проверяется погружением в него краски, которая должна остаться на поверхности. Для свирлинга обычно используют 3-4 оттенка краски. Однако норм здесь не существует. Толщину линий можно варьировать от руки.

Оригинальная покраска гитары своими руками


5. Медленно погружая элемент в раствор, ведите его вдоль образовавшейся красочной пленки, как бы собирая на него краску. Помните, технология рассчитана на одно погружение, и второго шанса создать неповторимый рисунок у вас не будет!

Оригинальная покраска гитары своими руками

Оригинальная покраска гитары своими руками


6. После того, как окрашиваемый элемент гитары окажется над поверхностью, стряхните с него остатки раствора, и поставьте просушиться. Время высыхания зависит от типа краски, обычно 12-24 ч. при температуре +20 градусов цельсия.

Оригинальная покраска гитары своими руками

Оригинальная покраска гитары своими руками


7. Рисунок, образованный линиями краски, необходимо закрепить. Для этого подойдет прозрачный или янтарный водостойкий лак, например, полиуретановый. Им покрывают всю поверхность гитары, в том числе и тыльные, скрытые ее зоны.
8. Заключительной частью будет полировка лаковой поверхности. Некоторые мастера используют для этого заточные станки с войлочными кругами. Но если опыта в этом нет, рисковать не стоит, поскольку войлок очень быстро нагревает поверхность, и пользоваться им нужно крайне осторожно. Для ручной полировки подойдет наждачка-нулевка с зернистостью 1000-2000. После окончательной сборки инструмент станет по-настоящему уникальным шедевром творчества и дизайна!

Оригинальная покраска гитары своими руками

Оригинальная покраска гитары своими руками

Практические советы

  • Прежде чем браться за окрашивание гитары в стиле Swirling, потренируйтесь для начала на ненужных кусках фанеры или дерева. Как только вы набьете руку и сможете уверенно справляться с процессом окраски, сушки и закрепления лаком, приступайте к созданию шедевра.
  • Адгезия и совместимость различных типов краски, как и их растворителей, не всегда подходит для данной технологии. Не стоит экспериментировать с нитрогруппой лаков/растворителей, которым вода противопоказана в принципе. Попробуйте применить для начала недорогие краски в сочетании с реактивом и водой. Дорогие и фирменные аналоги уж точно не сделают хуже обрабатываемую поверхность.
  • Для получения идеально отделанной поверхности мастера применяют замкнутые помещения, очищенные от пыли – отделочные камеры. Если вы сомневаетесь в конечном результате, после окраски обратитесь к профессиональным малярам, например, в автомастерских, которые с помощью пульверизаторов сделают эту работу превосходно.

Смотрите видео


Творческим людям свойственна индивидуальность. Яркий, запоминающийся образ, наподобие огранки драгоценного камня, способен подчеркнуть талант артиста, сделать его узнаваемым среди его почитателей.
Сегодня речь пойдет о необычной технологии окраски гитары и не только. Особенность его в том, что результат полностью уникален, ведь его создает сама природа путем спонтанного смешения цветов и оттенков краски. Второго такого инструмента уж точно ни у кого не будет!

Оригинальная покраска гитары своими руками

Пару слов о самой технологии

  • Тара для раствора.
  • Вода.
  • Краска (масляная, ПФ) нескольких цветов.
  • Прозрачный глянцевый лак.
  • Малярная палка-мешалка для придания вихреватости покрытия.
  • Малярная лента (скотч).
  • Наждачная бумага.
  • Кисть для лака.

Процесс окраски в технике Swirling

Оригинальная покраска гитары своими руками


1. Прежде чем готовить раствор, необходимо подготовить саму обрабатываемую поверхность музыкального инструмента. Снимите струны, колки и прочие съемные детали. Отделите гриф от деки гитары. Так вам легче будет ее погружать в емкость с раствором.

Оригинальная покраска гитары своими руками


2. Отделываемую поверхность необходимо зачистить от жира и лакового покрытия. В случае, когда базовый цвет на древесине отсутствует, его можно заранее наложить в качестве основы. Этот момент рассчитан на любителя, и не является обязательным условием свирлинга. Как видно на фото, у мастера базовый цвет гитары белый. Имея базовое покрытие, вам не понадобиться грунтовка. Но если речь идет о чистом дереве, его необходимо предварительно загрунтовать. Грунт стоит подбирать из той же химической группы, что и краски.
3. Все места, которые должны будут остаться нетронутыми краской, необходимо проклеить малярным скотчем. К деке можно приделать подобие грифа из деревянной рейки, чтобы не оставить следов пальцев после погружения в ванну раствором.
4. Раствор для свирлинга готовится из воды и тетрабората натрия или борной кислоты, из расчета 1 чайная ложка/1 литр воды. Пропорция проверяется погружением в него краски, которая должна остаться на поверхности. Для свирлинга обычно используют 3-4 оттенка краски. Однако норм здесь не существует. Толщину линий можно варьировать от руки.

Оригинальная покраска гитары своими руками


5. Медленно погружая элемент в раствор, ведите его вдоль образовавшейся красочной пленки, как бы собирая на него краску. Помните, технология рассчитана на одно погружение, и второго шанса создать неповторимый рисунок у вас не будет!

Оригинальная покраска гитары своими руками

Оригинальная покраска гитары своими руками


6. После того, как окрашиваемый элемент гитары окажется над поверхностью, стряхните с него остатки раствора, и поставьте просушиться. Время высыхания зависит от типа краски, обычно 12-24 ч. при температуре +20 градусов цельсия.

Оригинальная покраска гитары своими руками

Оригинальная покраска гитары своими руками


7. Рисунок, образованный линиями краски, необходимо закрепить. Для этого подойдет прозрачный или янтарный водостойкий лак, например, полиуретановый. Им покрывают всю поверхность гитары, в том числе и тыльные, скрытые ее зоны.
8. Заключительной частью будет полировка лаковой поверхности. Некоторые мастера используют для этого заточные станки с войлочными кругами. Но если опыта в этом нет, рисковать не стоит, поскольку войлок очень быстро нагревает поверхность, и пользоваться им нужно крайне осторожно. Для ручной полировки подойдет наждачка-нулевка с зернистостью 1000-2000. После окончательной сборки инструмент станет по-настоящему уникальным шедевром творчества и дизайна!

Оригинальная покраска гитары своими руками

Оригинальная покраска гитары своими руками

Практические советы

  • Прежде чем браться за окрашивание гитары в стиле Swirling, потренируйтесь для начала на ненужных кусках фанеры или дерева. Как только вы набьете руку и сможете уверенно справляться с процессом окраски, сушки и закрепления лаком, приступайте к созданию шедевра.
  • Адгезия и совместимость различных типов краски, как и их растворителей, не всегда подходит для данной технологии. Не стоит экспериментировать с нитрогруппой лаков/растворителей, которым вода противопоказана в принципе. Попробуйте применить для начала недорогие краски в сочетании с реактивом и водой. Дорогие и фирменные аналоги уж точно не сделают хуже обрабатываемую поверхность.
  • Для получения идеально отделанной поверхности мастера применяют замкнутые помещения, очищенные от пыли – отделочные камеры. Если вы сомневаетесь в конечном результате, после окраски обратитесь к профессиональным малярам, например, в автомастерских, которые с помощью пульверизаторов сделают эту работу превосходно.

Смотрите видео



1

Недавно я познакомилась с маленьким и уж очень своеобразным магазином. Там, помимо виниловых пластинок, губных гармошек и еще кучи того, чего я совершенно не понимаю, продают УКУЛЕЛЕ. Местечко это так и называется Укулелешная. Укулеле - это маленькая четырехструнная гитара. Существует 5 видов этих гитар, размеры которых от 53 до 76 сантиметров в длину (это мне так Википедия говорит). Недогитара, короче. Вообще, это очень смешная штука, особенно в руках какого-нибудь пузатого детины. Смешная, несуразная, но очень популярная.

Вот, к примеру, знакомые лица (а в конце известный гавайский музыкант Израиль Камакавиво'оле, как подкрепление вышесказанному =) )

elvis


Но, учитывая, что мои немногочисленные попытки играть на гитаре или пианино были больше похожи на судороги слабоумного [ах, милый "Собачий вальс"…], речь пойдет не о музыке.
Поскольку гитарки эти недорогие и особо немудреные, с укулеле чего только не делают. Кроме того, они бывают совершенно разных форм. Классическая тема, конечно, традиционно отдых-острова-Гавайи.

2VL5kgnCJ68
Ukulele_bit
hula_gal

Я сразу решила рисунком повторять очертания укулели. Никакого полета фантазии, сухая приземленная логика, так сказать. Отсюда, в голове появились воздушные шары, кроны деревьев и корсеты. С корсетом вообще получилась замечательная, хоть и, опять же, банальная аллегория: гитара = женский стан. Логика ликовала, внутренний художник, похоже, запил. Так родилось у меня 3 гитары.

Воздушный шар
Легкие


Корсет1

Гитара-женщина порадовала особо, так что я решила продолжать тему (вот уж огромное спасибо заказчикам: никаких ограничений художнику, грамотные люди =)).

На этот раз в мои руки попала самая маленькая укулеле, та что 53 см.


Для начала делаем фото снимаем струны.
--- На предыдущих снимали вообще все: и струны, и порожек, и колки, но, в итоге, поняли, что это совсем не обязательно. Колки нужно снимать только если предполагается прокрывать фон на головке грифа. Отсутствие порожка вообще мешает: когда понятно, где прерывается картинка, проще ложится рисунок (кроме того, снять порожек может только мастер, а это стоит денег).

Потом, я прямо по гитаре рисую простым карандашом эскиз.
--- По факту, сначала нужны только внешние границы рисунка: все внутри будет закрыто фоном. Я отрисовываю и внутреннее наполнение, потому что это и есть мой первый эскиз. Дело в том, что мне [безвольному художнику] сам предмет диктует картинку, гитара сама подсказывает, что на ней должно быть изображено. [Понимаю, как звучит, понимаю. ]

процесс1

Далее следует долгий и нудный процесс закрашивания основного тона.
---Выбираем цвет, хорошую краску (плохая не ляжет, проверено) и поехааали слой за слоем. Я расписываю акрилом. Так как раньше с ним не работала, соотношение цена-качество пришлось подбирать наугад. Могу сказать точно, что Гаммой пользоваться вообще нельзя, а Ладогой только в очень малых количествах.

Процесс7

Только после этого рисую настоящий эскиз, насмотревшись вдохновляющих и поучающих картинок.
---Сначала на бумаге. Потом переношу на гитару простым карандашом, который легко сотрется ластиком. У меня даже в этом случае гитара диктует свое и от бумажного эскиза я опять далека. Но желаемое настроение сохраняется.

Процесс3

Теперь отрисовываем основные элементы (у меня - косточки корсета), тоном добавляем объем.
---Базовые цвета у меня Studio Acrylics и Polycolor. А вот все остальное - Ладога, которую я активно разбавляю базовыми.

Процесс4

Теперь самое вкусное - детали.
---Отрисовываю прострочку, пуговки, кружево, насыщаю тени. Тут главное не переборщить =) И не забыть добавить логотип. Я рисую сразу два: свой JMOT и маленькую гирьку в 1 грамм - это логотип Укулелешной.

Процесс6

Чтобы прокрыть лаком, заклеиваю скотчем все, что еще не было закрыто.
---Порожек и нижнюю часть грифа, к стати, я заклеивала сразу до начала всей работы, чтобы не запачкать краской.

Теперь только прокрыть лаком.
---Я пользуюсь жуткой вонючей дрянью - Безореольный лак-спрэй Borma Wachs. Это для реставрационных работ по дереву. Он распыляет хорошо, на смену температур не реагирует и бывает матовым и глянцевым. Глянцевый кроет так как на предыдущей укулеле номер 3. А матовый дает легкий глянец (это видно на фотке боковой части гитары: тонкая светлая полоска наверху - это лак) и он не бликует на свету. [Я матовый люблю намного больше, видно что нарисовано хоть.] Пусть все просохнет ночь/день, а лучше сутки.

Читайте также: