Рисунки детей комнатные растения своими руками

Обновлено: 03.07.2024

- Учить продумывать свой рисунок, самостоятельно подбирать выразительные средства для передачи изображаемого предмета.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: сядет тот, кто назовет комнатные растения.

I ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ. Воспитатель читает стихотворение.

На окнах зеленеют

- Ребята, как вы думаете, почему растения, которые растут в горшках в квартире, называют комнатными? (ответы детей)

- Какие комнатные растения вы знаете? (герань, бегония, фиалка, кактус, орхидея)

- А зачем людям нужны комнатные растения? (для украшения помещения, для уюта, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей)

- В нашей группе тоже есть комнатные растения, чтобы они приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Продолжите мое предложение: комнатные растения нужно …( поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья, мыть, обрывать сухие листья, удобрять) Всем растениям для роста нужен свет, воздух, вода, тепло.

- А как вы думаете, можно ли про комнатные растения сказать, что они живые? (да, потому что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут)

II ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ. 1) Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(Воспитатель показывает детям комнатное растение – фиалку).

На солнечной опушке фиалка расцвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.

- Это наша королева – фиалка. Давайте рассмотрим ее хорошенько.

- Посмотрите, где у этого растения стебель? (стебель не видно, одни листочки растут, стебель расположен частично в почве и над почвой)

- Какие листья у фиалки? (листья круглые, с волосками, шершавые)

- Какого цвета цветки у фиалки? (лиловы, сиреневые)

- Сегодня мы будем рисовать фиалку в горшке.

2) Посмотрите как нужно рисовать фиалку.

- Располагаем лист вертикально.

- Сначала рисуем горшок, в котором будет находиться фиалка.

- Простым карандашом без сильного нажима рисуем листья.

- Берем восковой мелок (желтый, оранжевый), рисуем серединки и контур лепестков растения.

- Закрашиваем лепестки выбранным цветом.

- Закрашиваем листья зеленым цветом.

- Раскрашиваем горшок, цвет по вашему выбору.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. ( дети машут руками)

Опускаются лепесточки. (наклона вперед – назад)

А потом опять встают

И по прежнему цветут (выпрямляемся)

3) Практическая работа. Дети рисуют фиалку в горшке.

III ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. АНАЛИЗ.

(Воспитатель развешивает все работы на доске)

- Посмотрите, какая красота у вас получилась.

- Все фиалки очень красивые, а какая фиалка вам понравилась больше всего? Почему?

ИТОГ: Что мы сегодня рисовали? Вы все большие молодцы, очень постарались и нарисовали прекрасные фиалки.

Нет ничего сложного в рисовании цветка. Все, что может понадобиться для этого, это карандаш, чистый лист бумаги и ластик. Рассмотрим поэтапную инструкцию как нарисовать цветок.


Содержание

Начальный этап

Сначала необходимо наметить края цветка карандашом. Для этого рисуется контур, в зависимости от формы цветка, он может быть разным. Рекомендуется рисовать овал, от него легко можно нарисовать фактически любой цветок.


Обратите внимание, нижняя часть овала должна быть более округленной и широкой, чем верхняя. Рисовать необходимо тонкой линией, чтобы при необходимости можно было легко стереть неудачный контур, не оставив следов на бумаге.


Далее необходимо начать рисовать лепестки. Начинать нужно с боковых лепестков, сделав по одному с каждой стороны. Обратите внимание, наброски делаются максимально легкие, чтобы их можно было легко отредактировать. Если с силой нажимать на карандаш, он оставит заметные вмятины на бумаге, которые легко могут испортить рисунок.













После того, как боковые лепестки нарисованы, нужно наметить те, что находятся спереди. Обратите внимание, не нужно рисовать полностью симметричные лепестки. Они должны быть уникальны, каждый обладает своей формой. Это придаст рисунку реалистичности.


Намечая лепестки посередине, нужно делать наброски в виде закругленных треугольников. Некоторые лепестки необходимо рисовать внахлест друг на друга.


Как только лепестки спереди будут нарисованы, нужно добавить те, которые находятся в глубине бутона. У них нужно рисовать только кончики. Когда наброски будут готовы, ластиком нужно удалить все ненужные линии, которые портят рисунок.


Чтобы иметь понимание как располагаются лепестки, моно посмотреть в интернете примеры нарисованных картинок цветка, взять за пример реальное фото конкретного экземпляра.


Добавить реализма

Чтобы цветок выглядел максимально реалистично, необходимо добавить также те лепестки, которые свисают вниз. Их несколько труднее нарисовать, потому как они имеют более сложную форму. За основу можно брать реальную фотографию цветка, чтобы иметь возможность перерисовать очертания.










Также стоит обратить внимание на тот факт, что лепестки не полностью плоские, они изогнутые от середины, в виде чаши. Поэтому те лепестки, которые открыто расположены на рисунке, необходимо немного доработать, нарисовать края лепестков, чтобы создать эффект объемных листьев.


Если совершенно нет понимания, как придать объекту объем, можно просмотреть пошаговую инструкцию для начинающих.


На этапе эскиза достаточно будет просто добавить несколько дополнительных линий, выделить их более жирной прорисовкой, чтобы эскиз имел четкие контуры и границы.


Следующим шагом будет рисование стебля. Это самая легкая часть в рисовании цветка. Необходимо просто нарисовать 2 параллельные линии, упирающиеся в основание бутона. Обратите внимание, стебель будет скрыть за свисающими лепестками , поэтому на рисунке не нужно рисовать стебель поверх этих лепестков.


Стебель должен быть немного изогнутый, в идеале иметь небольшие неровности, в некоторых местах быть чуть толще, а в других наоборот, чуть тоньше. Также стоит обратить внимание на тот факт, что у некоторых цветков на стебле тоже могут расти лепестки или шипы, это нужно брать во внимание.


Если на стебле могут произрастать лепестки, нужно добавить пару небольших, нарисовав их на небольшим удалении друг от друга с обеих сторон. Шипы на стебле имеют далеко не все цветки, а нарисовать их можно очень легко, путем создания на стебле небольших тонких отростков, направленных в сторону основания бутона.

Рисуя цветы, всегда можно максимально дать волю фантазии и творчеству. Можно использовать разные техники, материалы, воплощать любые идеи и играть различием красок. У нас на сайте уже имеется достаточное количество творческих работ, в которых изображали букеты, рисунок ландыша, розы или одуванчика, вазу и т.д. На этом уроке рисования предлагаем нарисовать вазон, а точнее – комнатные ромашки в горшке. Этапы работы совсем не сложные. Внимательно следите за инструкцией, и у вас все получиться.

Вспомогательные линии

Рекомендуем нарисовать две ровные перекрестные линии в центре листа. Используйте для этого линейку. Отталкиваясь от них, изображать рисунок будет намного проще.

Вспомогательные линии

Верхняя часть горшка

Комнатные растения, как правило, сажают в красивые, глиняные горшки. Они имеют своеобразную форму. Верхняя часть немного выступает и отличается по размеру.

2

Нижняя часть горшка

Изображаем в виде трапеции. Достаточно добавить две ровные линии с обеих сторон. И нарисовать полукруглое дно.

Нижняя часть горшка

Цветы

Для примера мы выбрали рисовать в горшке ромашки. Внимательно повторяйте детали, как на рисунке. Если у вас возникают трудности, можете посмотреть более детальную инструкцию, как поэтапно нарисовать ромашку.

Цветы

Сотрите линии, которые пересекаются.

5

По таком же принципу изображаем следующие головки цветов. Начинаем с самых простых элементов – серединки.

Цветы

Добавляем лепестки, сначала с одной стороны.

Цветы

Затем – с другой.

Стираем линии

Вспомогательные детали нам больше не понадобятся. Пришло время от них избавляться. Сотрите аккуратно ластиком.

Зелень

Как и у большинства цветков, здесь есть зеленые лоистья. Рисуем их в виде тонких, острых фигур, которые напоминают язычки.

Зелень

Раскрасьте

Чтобы рисунок играл разными цветами, выглядел более интересней и эффектней, его нужно раскрасить. Можете предложить это сделать малышу в качестве раскраски или сделать это вместе. Выбор цвета – на ваше усмотрение.

Раскрасьте

Коллаж

collage_как нарисовать цветы в горшке

Выберите подходящий цвет и рисуйте на сайте

Если любите раскрашивать в онлайн-режиме, предлагаем воспользоваться онлайн-раскраской цветов в горшке. Ребенку это занятие обязательно понравиться!

Выберите как хотите закрашивать.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

Еще инструкции на эту тему:

' data-post_id="30465" data-user_id="0" data-is_need_logged="0" data-lang="en" data-decom_comment_single_translate=" комментарий" data-decom_comment_twice_translate=" комментария" data-decom_comment_plural_translate=" комментариев" data-multiple_vote="1" data-text_lang_comment_deleted='Комментарий удален' data-text_lang_edited="Отредактировано в" data-text_lang_delete="Удалить" data-text_lang_not_zero="Поле не NULL" data-text_lang_required="Это обязательное поле." data-text_lang_checked="Отметьте один из пунктов" data-text_lang_completed="Операция завершена" data-text_lang_items_deleted="Объекты были удалены" data-text_lang_close="Закрыть" data-text_lang_loading="Загрузка. ">

Пример конспекта занятия

Перед занятием нужно выбрать популярный комнатный цветок, который есть дома практически у каждого ребенка, например, кактус или фиалка.


Шаблон для лилии

Ход занятия на примере лилии:

Задачи урока

У подобного урока есть три основные задачи:

  • образовательная;
  • воспитательная;
  • развивающая.

Обратите внимание! В ходе НОД дети должны получить новые знания о том, зачем дома выращиваются растения, какого ухода они требуют.

Также на воспитателе лежит ответственность объяснить, почему важно заботиться о цветах.

Рисуя цветы, дети смогут:

  • практиковать черчение прямых линий без линейки;
  • научиться не выходить за контур при разукрашивании;
  • смешивать несколько оттенков одного цвета.

Материал и оборудование

В ходе урока у детей должен быть перед глазами пример того комнатного цветка, о котором будет идти речь. Поэтому нужно либо принести живой экземпляр, либо распечатать качественное и цветное его изображение.

Важно! Растение должно быть похоже на тот образец, который задумано использовать в качестве шаблона для рисунка.


Лилии в стиле пуантилизм

Для игры понадобятся:

  • лейка или бутылка с водой;
  • несколько одинаковых изображений растений небольшого формата для команд.

Каждому ребенку во время рисования будет нужен:

  • чистый лист А4;
  • цветные карандаши, можно краски (акварель или гуашь);
  • кисточки, баночки с водой, палитра по необходимости.

Предварительная работа с детьми

В ходе предварительной работы с детьми рекомендуется полностью раскрыть тему комнатных растений и их содержания дома. Для этого используются интерактивные формы обучения: опрос, игры, викторины. Знакомство с традицией выращивать дома цветы стоит начать с детского литературного произведения. Сказка, стих или загадка должны наводить на тему урока. После того как дети назовут главного персонажа, следует познакомить их с конкретным представителем флоры.

Обратите внимание! На примере домашнего растения легко изучить строение цветков: корень, стебель, лист, соцветие, а также объяснить, зачем нужен каждый орган, и рассказать об уникальном свойстве зеленых растений фотосинтезе.

После образовательной части следует воспитательный этап. Требуется рассказать о том, как следует ухаживать за цветами, почему им нельзя отрывать листья. С согласия родителей можно предложить выполнить лабораторную работу дома: вести дневник полива, а затем рассказать о своих успехах.

Практическая часть урока

После краткого ознакомления с теорией воспитанники должны приступить к рисованию. Растение — это отличный способ научиться рисовать длинные прямые линии без линейки, смешивать разные оттенки зеленого, добавляя в краску желтый, синий или коричневый, компоновки на листе (рисунок должен быть достаточно крупным, располагаться по центру).

Подходящие техники для рисования в старшей группе:


Пример пошагового рисования цветов

Чтобы создать творческую атмосферу, можно включить музыку. Это должна быть спокойная мелодия без слов, чтобы она не отвлекала детей. Стоит учитывать, что слишком веселая и быстрая песня подорвет спокойствие.

Важно! Музыкальное сопровождение не должно быть слишком громким, чтобы не вызвать дискомфорт.

  1. Организовать рабочее место.
  2. На листе сделать композицию. Кругом в центре наметить месторасположение соцветия, линиями — стебли, овалами — листья.
  3. Простым карандашом нанести контур.
  4. Объяснить особенности техники, выбранной для рисования.
  5. Закрашивать поэтапно: сначала фон, потом светлые участки на цветке, затем темные.
  6. Высушить рисунок.
  7. Кистью с минимумом воды прорисовать детали (прожилки в листьях, блики).


Работы ребят из старшей группы

Итоги занятия и вопросы к детям

Занятие стоит завершить закреплением пройденного материала. Вначале проверить усвоение знаний про:

  • строение растений;
  • пользу от них в доме;
  • правила ухода.

Урок рисования комнатных растений в старшей группе поможет детям взять на себя часть обязанностей по уходу за цветами дома. Это занятие сформирует представление об окружающей флоре и закрепит навыки построения и оформления рисунка.

Читайте также: