Резонатор на волгу своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите пожалуйста в Газ 3110 труба от глушителя вставляется в резонатор или резонатор уже идет с трубой и надевается на трубу глушителя с помощью хомута? Без эстакады никак не могу разобрать толи просто выскочила труба из резонатора или обломалась. Еще мне сказали что этот резонатор можно и вообще не ставить но тогда получается, что и выхлопной трубы не будет - что же выхлоп будет идти прямо из под машины и какие это может доставить неудобства?

Если резонатора не будет, то все выхлопные газы во время работы движка и при открытых форточках будут у вас в салоне.

говорят без резонатора проверку на co можно не пройти, и стоит он немало если решил снимать то хоть не выкидывай

Сзади у Волги и есть резонатор.. Можно и безнего. Ставилась на 24 ках просто труба.
У неё два резонатора. А посередине, у моста - глушитель


Пришло время менять глушитель и резонатор.
Комплект для замены выхлопной системы на 31105 крайслер состоит из:

Сам глушитель 3110-1201008. Взял недорогой з полторы тысячи, все равно год пройдет и сгорит.


Резонатор 3110-1202008. Взял пр-ва Арзамас, дороговато 2800р


Подушка глушителя 3105-1203163. Взял полиуретановые. Их нужно 4 штуки


Прокладка между глушителем и резонатором 6601-1203357. Круглое металлическое кольцо. Почему-то от ГАЗ-66…


Ну и хомут глушителя диаметром 65мм.

Отвез в сервис, все там поменяли. Ну… стало тише. После любого ремонта машины в сервисе непонятные впечатления… лучше стало или хуже? 🙂
Появился какой-то бас чтоли… Хотелось бы чтоб вообще тихо было, но тогда выхлоп самому варить нужно

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой откручивания старых заржавевших или прикипевших гаек не только ремонте ходовой но и зачастую при работе с выхлопной системой.

А все дело во влаге, которая попадает на поверхность болтов и гаек окисляет железо и начинает сращиваться с материалом болта, а если дело касается болтов на выхлопном коллекторе, то дело усугубляется и большими температурами. Раскрутить такую гайку с помощью ключа часто уже не получается – приложение больших усилий ведет к разрушению болта или шпильки. Но иногда бывает важно именно раскрутить такое соединение, не повредив заржавевший и прикипевший болт или шпильку.

Сегодня расскажу о том, как я справился с этой проблемой при замене выхлопной системы на автомобиле ГАЗ 31105.

Порядок выполнения работы по демонтажу выхлопной системы Волга:

откручиваю болт к креплению коллектора

Болт крепления выпускного коллектора после обработки UNI-M.

Средство которое мне помогало при откручивании прикипевших болтов.

Снятие глушителя на Волге 31105

  1. Выкручиваем 2 болта крепящих промежуточную трубу к глушителю.
  2. Снимаем хомут и стремянку хомута так же, как при снятии основного резонатора.
  3. Выкручиваем болт крепления глушителя к кронштейну.
  4. Снимаем глушитель по аналогии, как снимали основной резонатор.
  5. Устанавливаем новый глушитель и собираем все в обратном порядке.

От себя хочу еще добавить следующее: для того что бы открутить все заржавевшие и прикипевшие болты у меня ушло менее баллона UNI-M, с его помощью без особого труда открутил все гайки. В нем также присутствуют ингибиторы коррозии и смазочные вещества, которые защитят болты от окисления и сделают следящие откручивание гораздо легче плюс пластиковый баллон – от него не так мерзнут руки в холод.

Иногда бывает проще снять всю систему выпуска, а затем уже разобрать ее.

Вам потребуются: ключи " на 13 " , " на 14 " , пассатижи, молоток.

1. Снимите основной резонатор с выхлопной трубой. Для этого выверните два болта крепления промежуточной трубы к глушителю (см. " Замена глушителя " ) и выньте болт крепления ремня подвески к трубе резонатора, отвернув его гайку (см. " Замена основного резонатора " ).



2. Отверните четыре гайки (показаны три — четвертая не видна) и контргайки крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору двигателя.

3. Отверните гайку болта крепления приемной трубы глушителя к кронштейну на коробке передач и выньте болт.

4. Отверните гайку болта крепления глушителя к кронштейну, выньте болт (см. " Замена глушителя " ) и снимите систему выпуска вниз, поворачивая ее при этом так, чтобы фланец приемной трубы глушителя прошел между лонжероном кузова и картером сцепления.

5. Устанавливайте систему в порядке, обратном снятию. При установке системы замените прокладки. Осмотрите резиновые амортизаторы подвески. Если они потрескались, надорваны, порваны и т.п., их нужно заменить.

Резонатор глушителя

Важнейшей частью выхлопной системы является резонатор, принимающий на себя потоки отработанных газов от мотора, имеющих высокую температуру и являющихся токсичными для человека. В первую очередь именно эта деталь в системе выхлопа газов и выходит из строя. Мощность мотора определяется именно исправностью резонатора.

Нужна ли замена резонатора?

Есть разные мнения об этом. Многие профессионалы полагают, что при проблемах с резонатором, к примеру, ремонт выполнять не стоит, лучше приобрести всю систему сразу и провести её установку. Это объясняется тем, что в случае замены одного из резонаторов через определённое время всё равно нужно будет заменить другие части системы. Другая часть специалистов считает, что лучше попробовать сделать ремонт, поскольку цена имеет большое значение.

Как ремонтируют глушитель

Существует 2 варианта решения этого вопроса. 1-й вариант предполагает покупку нового резонатора глушителя, а 2-й — полную модернизацию его. Всё это можно выполнить самостоятельно. Ремонтируя резонатор глушителя, следует уделить внимание конструктивным особенностям этой части системы, подобрать подходящий материал, обеспечить герметичность конструкции в результате. Для решения проблем, которые возникают с резонатором, нужно прежде всего продумать план работ, которые предполагается выполнить. В случае отсутствия опыта сварки желательно обратиться к профессионалу.

Незначительные прогары резонатора

Небольшие прогары резонатора

В случае незначительных прогаров ремонт может быть выполнен самостоятельно. Прежде всего необходимо снятие резонатора и других частей выхлопной системы. Чтобы упростить действия и обеспечить удобство, желательно это делать на эстакаде либо яме.

Данная работа является простой, однако вместе с тем и трудоёмкой, поскольку крепление элементов системы вызывает множество проблем. Причина этого заключается в прикипании креплений. Профессионалы перед такими работами применяют антикоррозионные жидкости.

После снятия неисправной части выхлопной системы следует с тщательным вниманием осмотреть поверхность элемента. При обнаружении незначительных внешних прогаров либо прогаров со средним диаметром может применяться особый герметик либо стеклоткань. В случае применения данных материалов нужно прочитать инструкцию, а перед использованием — выполнить обработку краёв резонатора, устранить грязь, коррозию, копоть, жир. В случае применения стеклоткани необходимо после установки резонатора на место завести мотор и дать ему поработать примерно полчаса.

Большие прогары в резонаторе

Значительные прогары резонатора

В случае крупных прогаров нужно прибегнуть к сварке! Профессионалы доказали, что в наибольшей степени подвергаются прогарам глушитель и резонатор, которые этим отличаются от остальных деталей системы выхлопа (приёмной трубы, выхлопной трубы и выпускного коллектора). В такой ситуации нужно установить латку, позволяющую временно устранить шум и выбросы газа. С металла в тех местах, где проводилась сварка, необходимо убрать коррозию. Латка должна иметь прямоугольную форму и нахлест размером 12-15 мм.

Однако профессионалы рекомендуют рассматривать проблему ремонта более глубоко, поскольку вначале происходит перегорание перегородок, затем — труб, которые находятся в резонаторе. По этой причине желательно разрезать резонатор с помощью газового резака, выполнить замену всех внутренних деталей и заварить обратно.

Самостоятельная сварка нового резонатора

Сварка резонатора своими руками

Это нетрудная задача. Необходимо изготовить корпус резонатора из стали, выпускаемой в виде листов, затем приварить перегородки, а также вложить трубы, имеющие отверстия. Нужно в резонаторную полость поместить минеральную базальтовую вату, после чего заварить торец. Для авто с мотором, объём которого составляет 1600 куб. см, достаточно трубы диаметром 52 мм.

После завершения сварки обрабатываются швы. Нужно покрасить резонатор термостойкой краской. До того, как установить элементы системы выхлопа, следует присмотреться к трубам между глушителем и резонатором. В изгибах усиливается агрессивное влияние выхлопных газов, потому возможно появление прогаров. Нужно заварить их в случае обнаружения.

По окончании вышеописанных работ собирается и крепится система выхлопа. Самое важное — установка прокладок. После этого на определённое время проблема будет устранена.

Следует время от времени проводить осмотр автомобиля и частей выхлопной системы. Наибольшего внимания требуют крепёж и подвеска. Вибрация ухудшает жёсткость соединений.

Профессионалы рекомендуют вводить антикоррозионную смесь внутрь глушителя до установки. В результате удаётся продлить время эксплуатации автомобиля.

Читайте также: