Резонатор гельмгольца своими руками на авто

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Malkoff

Psychedelic Member™

30гц имеет длину волны > 11 метров и задушить эту частоту камазом мин ваты в таком помещении не получится.
Поэтому предлагаю здесь обсудить тему резонатора Гельмгольца.
Полноценной темы на форуме не нашел, поэтому создал новую.

Есть ли у кого есть опыт подбный опыт - прошу поделится информацией.

Насколько я понял делается герметичный ящик из мдф или дсп, внутри промазывается герметиком и заполняется минватой.
Потом делаются отверстия, чтобы настроить резонатор на нужную частоту

Нашел калькулятор
Но пока не совсем понятно, как все точно рассчитать и какой примерный размер резонатора нужен, чтобы побороть пик и затухание на 31,7гц в моем случае.

solo541

Well-Known Member

Нашел калькулятор
Но пока не совсем понятно, как все точно рассчитать и какой примерный размер резонатора нужен, чтобы побороть пик и затухание на 31,7гц в моем случае.

Malkoff, я не советую Вам использовать этот калькулятор, поскольку велика вероятность, что Вы пролетите с целевой частотой.
Все бесплатные калькуляторы не учитывают ряд параметров, которые влияют на точность определения целевой частоты.
Без специальных программ, например AFMG SoundFlow, или ей подобных, которые включают в себя различные вычислительные модели, точно рассчитать классический HH не представляется возможным, только экспериментально. Используйте это калькулятор

Форум любителей мотособак → Двигатель → Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

1 Тема от zavjal 15-09-2012 23:25

Тема: Резонансный наддув или резонатор Гельмгольца.

Хочу с вами поделиться своим опытом по установке третьего уже по счету резонатора. Предыдущие два получились удачно, друг доволен. Первый я установил другу на планету , второй на минск . Хочу сразу заметить, что данный девайс уже успешно и причем давно устанавливают производители немецкого и японского машиностроения . Как правило это глухой канал (аппендицит) находящийся на патрубке от ресивера до фильтра. На снегоходах бомбардье стоят почти на каждом. Данный девайс будет интересен самоделкиным которые не боятся экспериментировать и улучшать работу двигателя. Состоит он из штуцера с внутренним диаметром 12мм. , шланга дюритового внутренний д. 12мм.и емкости 800-900 млт. Емкость взята от мовильника 900млт. Его работы заключается в увеличении коэффициента наполнения в цилиндр. При этом увеличивается кпд двс при том же расходе топлива, увеличивается крутящий момент на низах, проподает или уменьшается провал на переходе с низов, снижается обратный выбрас топлива из карба. и самое главное это подкидывание мощности на тех оборота на каких вы пожелаете. Регулировать нужный вам диапазон можно длиной шланга. Я опытным путем определил длину шланга 47см. при трех сантиметровых штуцерах, то есть общая длина канала у меня 50см. для 15 л.с. Тем самым я настроил его на частоту 38 -40 герц что соответствует вращению двс 2300-2500 об.м. Теперь сам принцип работы. Воздушная смесь двигается по впускному каналу в сторону клапана и далее попадает в цилиндр, после того как клапан закрылся , смесь под силой инерции ударяется в тупик и при этом из за перепада давления возникает звуковая волна которая начинает двигаться в сторону карба, часть этой волны заходит в наш резонатор и и при этом создается небольшое давление, далее идет по шлангу и отражается в емкости в обратном направлении ,подходит к клапану в тот момент когда клапан начинает открыватся, тем самым наполняя цилиндр смесью в зоне разряжения, и только потом приходит смесь от карбюратора . Т к. скорость звука величина постоянная , обороты двс имеет изменяемый диапазон частоты, мы можем подогнать резонанс под любые обороты двс путем длины шланга. Сейчас даже на уралы с днепрами продают тюнинговый набор, только жаль , что его надо тоже дорабатывать. Да забыл сказать о эффективности. Пережимая шланг струбциной у входа в коллектор завожу и выставляю винтом каличества 2500 об.м. и разжимаю струбцину, обороты поднимаются 2900-3000. Эффект на лицо. Эх жаль видео не получается выложить.
Отредактировано zavjal (16 сентября, 2012г. 18:41)

2 Ответ от ВасьВась 15-09-2012 23:34

3 Ответ от zavjal 15-09-2012 23:49

В изготовление очень прост и бюджетен, а эффект даже не обсуждается.

4 Ответ от кузнечик 16-09-2012 09:42

Эх жаль видео не получается выложить

Емкость взята от мовильника 900млт

Дмитрий , каким оброзом подбирается обьем емкости ?

5 Ответ от zavjal 16-09-2012 10:00

Пытался несколько раз зарегистрироваться в гугле, что бы в ю тюб выкладывать, да после регистрации не могу войти, пишет не верный пороль или логин. Пробовал несколько раз без результативно.

Дмитрий , каким оброзом подбирается обьем емкости ?

6 Ответ от zika 16-09-2012 10:03

В изготовление очень прост и бюджетен, а эффект даже не обсуждается.

Как раз эффект и обсуждаем. Подобный девайс, в большей степени предназначен для двухтактных моторов, поэтому он и называется - Резонансный. В 4-х тактниках газораспределение устроено по другому - Безрезонансное. В четырехтактниках на входном патрубке устанавливают штуцера для управления ваккумными приборами и подобный резонатор - только вредит нормальной работе мотора.

разжимаю струбцину, обороты поднимаются 2900-3000. Эффект на лицо.

Подобный эффект можно получить на любом 4-х тактнике, нашего применения - если снять ваккумный шланг с патрубка карбюратора, то холостые обороты тоже вырастают - это эффект обеднённой смеси и не более того.

7 Ответ от кузнечик 16-09-2012 10:11

Подобный девайс, в большей степени предназначен для двухтактных моторов, поэтому он и называется - Резонансный.В 4-х тактниках газораспределение устроено по другому - Безрезонансное.В четырехтактниках на входном патрубке устанавливают штуцера для управления ваккумными приборами и подобный резонатор - только вредит нормальной работе мотора

http://s1.uploads.ru/t/TIDSF.jpg

А зачем тогда его ставят на авто ? Даже на газеле на евро 3 тоже стоит .

8 Ответ от zavjal 16-09-2012 10:13

А зачем тогда его ставят на авто

И не только на авто, и на яп. мотиках, и на снежной технике. Я же писал выше, даже на уралы продают этот девайс. Есть даже авто моторы с изменяемой геометрией впускного коллектора, это или заслонки переключающие с длинного канала на короткий, или телескопический коллектор управляемый как и первый электроникой. Отредактировано zavjal (16 сентября, 2012г. 10:38)

9 Ответ от zavjal 16-09-2012 10:25

В 4-х тактниках газораспределение устроено по другому - Безрезонансное.

Извините но это бред. В любом двс впускной коллектор рассчитывается именно на резонанс , как впуск так и выпуск.

это эффект обеднённой смеси и не более того.

За счет чего обедняется смесь?, У нас связи с атмосферой в резонаторе нет, что зашло в резонатор то и вышло. Говоря простым языком, это подкидывание смеси в нужное время в мертвую и пустую зону разряжения при начале впуска. На картингах у нас ребята на gx 4х. тактных уже давно ставят резонатор. И расскажите пожалуйста чем отличается принцип работы впускного тракта 2х. и 4х. тактника?, разница только в том ,что у нас открывается клапан ,а там окно. Мы просто удлиняем шланг ровно в два раза от расчетов для 2х. тактников. Вы пишете, что в четырехтактниках на входном патрубке устанавливают штуцера для управления ваккумными приборами и подобный резонатор - только вредит нормальной работе мотора. В авто по этим штуцерам ходит та же звуковая волна, только до приборов она доходит слабая и сглаженная без пульсаций из за маленького сечения штуцеров и шлангов. Без обид. :cool: Отредактировано zavjal (16 сентября, 2012г. 11:03)


Резонатор акустический, резонатор Гельмгольца

сосуд, сообщающийся с внешней средой через небольшое отверстие
или трубу (горло). Характерная особенность акустического резонатора в том, что длина
волны его собственных
НЧ-колебаний значительно больше размеров акустического резонатора.

Для акустического резонатора с горлом собственная частота ,
где с — скорость звука в воздухе, S — площадь
поперечного сечения, l — длина трубки, V — объём сосуда. Если
акустический резонатор поместить в гармоническое звуковое поле с частотой f, в
нём возникают колебания с амплитудой, во много
раз превышающей амплитуду поля (резонанс ).
В негармоническом звуковом поле акустический резонатор реагирует только на
колебания с частотой f. Поэтому набор акустических
резонаторов с различными собственными частотами может применяться для анализа
звука. При наличии трения в горле акустического резонатора в нём возникает
сильное поглощение звука на частоте f, что используется
для создания т. н. резонансных звукопоглотителей в архитектурной акустике.
Акустические резонаторы, помещённые на стенках звукопроводов, служат как
элементы резонансных отражателей для уменьшения передачи НЧ-шума по
звукопроводам. Пузыри в жидкости и воздушной полости в нек-рых других средах
(например, резине) также являются акустическими резонаторами, поэтому наличие
большого числа пузырей в воде вызывает сильное поглощение звука, что препятствует распространению
звуковых волн.

Теория акустических резонаторов разработана Г. Гельмгольцем (G. Helmholtz)
(1860).


к библиотеке
к оглавлению
FAQ по эфирной физике
ТОЭЭ
ТЭЦ
ТПОИ
ТИ

Знаете ли Вы, что, как и всякая идолопоклонническая религия, релятивизм представляет собой инструмент идеологического подчинения одних людей другим с помощью абсолютно бессовестной манипуляции их психикой для достижения интересов определенных групп людей, стоящих у руля этой воровской машины? Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Резонатор Гельмгольца или четвертьволновый резонатор (j-pipe), используется для удаления резонансных частот в выхлопной системе автомобиля. Для расчета укажите частоту в Гц, при которой возникает резонансная частоты в салоне автомобиля, так же ее можно вычислить математическим путем, для этого перейдите в раздел расчета резонансной частоты.

Отказ от ответственности

Все калькуляторы и расчеты размещены исключительно в ознакомительных целях.

Администрация не несет ответственности за правильность результата.

Privacy Overview

Читайте также: