Резинки глушителя своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

ситуация такая.. рвуться резинки крепления глушителя в 3-х местах. найти оригинал сложно но можно, буду искать.

в ТО прикрепили глушитель и трубу медной проволкой. сказали можно ездить. но меня терзают смутные сомнения.

Можно ли ТАК ездить? чем чревата? у кого был подобный опыт?

Mercedes-Benz SEC500 1986 v8 , двигатель 5.6 (1991), w126, КЕ-Jtronic

Выпуск в ручную поднять - это как штангисту, в два приема! не дай боже еще воробушек сядет! а тут проволока. Если конечно эта медная проволока через каждые 30 см, за каждый удобный крючок и недолго ездить, то до прихода новых резинок может и хватит, а если так, по середине - сломается скорее всего где-нибудь в слабом месте.

W 126, 1986 г.р., 300SD, turbodiesel, ОМ617.952, АКПП 722.315.

Так они намотали ВМЕСТО РЕЗИНОК.. на мета крепления. почему должно сломаться? оно еще крепче резинок держит же

Mercedes-Benz SEC500 1986 v8 , двигатель 5.6 (1991), w126, КЕ-Jtronic

На проволоке ездить нельзя! т.к может помимо выше сказанного еще и крепеж перетереть, да плюс гул и вибрация!

Е280.124-й. мкпп. 1993г.в. двиг103-й.серебристый металлик. Любимая бибика.
Е300.124-й. акпп. 1993г.в. двиг103-й. фирматик! Темнозелэный на велюре. Бибика для Жены, а мне игрушка.

Глушитель представляет собой важный элемент в конструкции автомобиля. На его работоспособность и эффективность влияет способ закрепления к кузовной части. Глушители классифицируются по форме, особенностям строения, конфигурации и материалам изготовления. Крепления для глушителей делятся на несколько разновидностей и зависят от марки машины. Со способами крепления следует ознакомиться более детально.

Конструкция креплений для автомобильного глушителя

Вариант крепления глушителя

Крепление глушителя выполняется с использованием специальных хомутов, которые обхватывают его и фиксируются за счет подвесов и кронштейнов, расположенных на кузове транспортного средства. Некоторые модели автомобилей зарубежного производства оснащены целой амортизационной системой, но на технике отечественного производства реализованы более простые варианты.

Подвесы изготавливаются из прочного и надежного материала, способного выдерживать высокие нагрузки на разрыв. Немаловажным фактором является способность крепежных элементов противостоять негативному воздействию окружающей среды, так как днище контактирует с влагой, химическими реагентами, гравием. Система выхлопа подвергается тряске, колебаниям, резкой смене температур. Именно поэтому к качеству крепления выдвигаются жесткие требования.

Комплектующие для крепления глушителя

Конструкция предполагает ограничение контакта глушителя с частями кузова и другими деталями, в противном случае это может привести к их повреждению из-за высокой температуры. К тому же, постоянные вибрации выхлопной трубы могут вызвать механический износ соседних элементов.

У автомобилей российского производства

В домашних условиях можно легко выполнить ремонт автомобиля ГАЗ 31. Для этого необходимо поддомкратить заднюю часть и поставить под опорные части кирпичи. В качестве инструментов используют два ключа на 10 и пассатижи, при помощи которых можно снять старую систему крепления. Предварительно необходимо приобрести новую подушку крепления для глушителя и хомут.

Стоимость этих элементов не более 500 рублей, а на всю процедуру монтажа затрачивается не более 30 минут (большая часть времени уходит на отвинчивание прикипевших гаек).

Кронштейн крепления

Старый и новый хомуты

Установка хомута

Семейство ВАЗ

Крепления глушителя для ВАЗов

Установка крепежа на ВАЗ

Узел крепления глушителя

Остальные отечественные марки

Крепление глушителя Газель можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, при этом на его ремонт уйдет около 500 рублей. Выхлопная система транспортного средства состоит из выпускного коллектора, катализатора, приемной трубы, резонатора, выхлопной трубы и глушителя. Восстановление крепежных элементов происходит за счет замены прокладок и кронштейнов.

У автомобилей иностранного производства

Для ремонта крепежных деталей глушителя на зарубежных машинах следует обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт с помощью подручных материалов лишь временная помощь.

Если транспортное средство на гарантии, то самостоятельное восстановление может послужить причиной её потери.

Ремонт крепления глушителя

Независимо от прочности подушки, с течением времени и из-за негативных условий использования возникают различного рода повреждения. В таких случаях отправляются на станцию технического обслуживания или ремонтируют крепление самостоятельно. На первый взгляд этот процесс – простой и не требует серьезных временных затрат, но если нет специальных навыков, операция может затянуться.

Ремонт крепления

Главная сложность заключается в том, что крепеж, долгое время подвергавшийся воздействию воды, грязи, прикипает, и отвинтить его становится очень трудно. Процедура, осуществляемая без ямы в гараже, сопровождается дополнительными трудностями, поскольку придется проводить мероприятие в ограниченном пространстве под автомобилем.

Ремонт заключается в покупке новой подушки и дополнительных элементов (одним из них является резинка крепления глушителя), а также в демонтаже старого крепления. При восстановлении выхлопной системы на отечественных ТС можно обойтись подручными материалами, например, большими хомутами.

Варианты установки крепления глушителя своими руками

Для начала необходимо разместить авто на ровном месте, заднюю часть поднять домкратом, а под балками разместить опору в виде кирпичей или полена. Перед выполнением ремонта следует позаботиться о безопасности и поместить под колеса стопорные элементы, чтобы автомобиль не покатился. Эта мера является обязательной, поскольку транспортное средство должно сохранять устойчивость при отвинчивании застарелых соединений, для чего нередко требуются серьезные физические усилия.

Машину нужно поддомкратить

Надежно зафиксировав машину, можно приступать к демонтажу глушителя. В зависимости от конструкции выхлопной системы, отличается базовый набор инструментов. В большинстве случаев потребуются пассатижи и два ключа на 10. Перед началом работы места соединений желательно промыть водой или специальными составами, растворяющими ржавчину. Это ускорит процесс и позволит сохранить резьбовые соединения в нормальном состоянии.

Далее можно перейти к снятию старого и установке нового подвеса. В нем фиксируется хомут, концы которого охватывают поверхность глушителя. Приспособление закрепляется болтом. У опытного мастера на выполнение процедуры уходит всего несколько минут. В случае невозможности приобретения крепежных деталей или в целях экономии, можно заменить хомут старым ремнем ГРМ. Для его установки следует подготовить такие инструменты:

  • дрель;
  • головка (13 мм);
  • болты с шайбами (4 шт. по 3 см) и гайками;
  • ключ на 10.

В первую очередь демонтируют кронштейн закрепления глушителя и изношенный подвес. С двух сторон кронштейна просверливают отверстия в тех местах, где был установлен подвес. Далее отрезают часть ремня и делают в нем отверстия, концы изделия прикручивают болтами к кронштейну. Такое крепление глушителя позволит сэкономить средства на покупке новых элементов фиксации. Некоторые умельцы используют цанговое соединение для зажима скоб.

Выхлопная система – это одна из самых важных частей в автомобиле. От её состояния зависит работоспособность транспортного средства. Именно поэтому при возникновении первых признаков повреждения следует заменить крепежные элементы глушителя на новые или обеспечить надежную фиксацию подручными материалами.

Если Вам необходимо купить резиновые крепления для глушителя, то не обязательно знать их название, достаточно просто придти в магазин и объяснить что Вам нужно, а продавец сам Вам подскажет. Если что можно с собой захватить образец такого крепления. Вообще данное резиновое крепление называется подушкой. Поэтому в магазине Вам нужно сказать, что Вам необходима подушка для крепления глушителя.

Всем Доброго времени суток!

ситуация такая.. рвуться резинки крепления глушителя в 3-х местах. найти оригинал сложно но можно, буду искать.

в ТО прикрепили глушитель и трубу медной проволкой. сказали можно ездить. но меня терзают смутные сомнения.

Можно ли ТАК ездить? чем чревата? у кого был подобный опыт?

Mercedes-Benz SEC500 1986 v8 , двигатель 5.6 (1991), w126, КЕ-Jtronic

Выпуск в ручную поднять – это как штангисту, в два приема! не дай боже еще воробушек сядет! а тут проволока. Если конечно эта медная проволока через каждые 30 см, за каждый удобный крючок и недолго ездить, то до прихода новых резинок может и хватит, а если так, по середине – сломается скорее всего где-нибудь в слабом месте.

W 126, 1986 г.р., 300SD, turbodiesel, ОМ617.952, АКПП 722.315.

Так они намотали ВМЕСТО РЕЗИНОК.. на мета крепления. почему должно сломаться? оно еще крепче резинок держит же

Mercedes-Benz SEC500 1986 v8 , двигатель 5.6 (1991), w126, КЕ-Jtronic

На проволоке ездить нельзя! т.к может помимо выше сказанного еще и крепеж перетереть, да плюс гул и вибрация!

Е280.124-й. мкпп. 1993г.в. двиг103-й.серебристый металлик. Любимая бибика.
Е300.124-й. акпп. 1993г.в. двиг103-й. фирматик! Темнозелэный на велюре. Бибика для Жены, а мне игрушка.

Зайди в любой ТАЗо магазин и купи "бублики". Держат не хуже оригинала. Стоят копейки и сразу. Что же там за мастера, что таких вещей не знают?

MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

бублики вешали.. 21 раза рвались по дороге. чуть глушак не потерял.. оригинальные говорят надо.. а их долго искать

Mercedes-Benz SEC500 1986 v8 , двигатель 5.6 (1991), w126, КЕ-Jtronic

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше


При замене масла обнаружил что резинка в кронштейне который держит банку глушителя порвана.
И не просто а вообще на одной веревочке висит.На разборе взял живую и на сто.С подьемника попроще заменить да и быстрее.
А погоды у нас сейчас стоят не из приятных и на холодном полу гаража лежать не охота.Да и ребята за работу 200р взяли всего.И бу преобрел за 500р.
Вот как то так.Фото старого прилагаю.Всем добра и здоровья.

Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:

Схема глушителя

Чтобы найти неисправность системы выхлопа, не обязательно быть автомехаником и иметь большой опыт в ремонте автомобилей. Для выявления неполадок нужно действовать в такой последовательности:

  1. Обратить внимание на шумы, которые издаются во время движения. При неисправном глушителе звук будет довольно громким. Посторонние шумы также свидетельствуют о проблемах с выхлопной системой.
  2. Поднять авто при помощи домкрата или заехать на эстакаду, провести осмотр корпуса системы. У исправного устройства не должно быть ни дыр, ни ржавчины. Присутствие следов коррозии говорит о том, что, вероятнее всего, в корпусе есть неполадки.
  3. Во время движения необходимо проследить за цветом выхлопа: периодическое появление чёрного и плотного дыма укажет на то, что с системой выхлопа есть проблемы.
  4. Завести двигатель и в течение нескольких минут понажимать на педаль газа. Затем выключить зажигание и проверить температуру мотора. За это время он не должен сильно нагреться. Если она поднялась существенно, значит, в работоспособности механизма есть проблемы.

Поврежденный корпус глушителя

Довольно часто корпус глушителя подвергается воздействию коррозии, что приводит к появлению дыр и, как следствие, громкого звука выхлопа

С выхлопной системой могут возникать разные по характеру неисправности, но наиболее распространённой является ненадёжный монтаж элементов глушителя. В результате некачественного соединения узел быстро выходит из строя. Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести:

  • потерю герметичности в результате прогорания отдельных элементов (гофры, прокладки);
  • неполадки катализатора;
  • повреждения механического характера;
  • воздействие коррозии, что приводит к появлению дыр.

Прогоревшая гофра

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется:

  • смазка типа WD-40;
  • ключи на 13 (накидной, торцевой);
  • молоток или плоская отвёртка;
  • новый глушитель.

Выбор глушителя и его стоимость

Найти новую деталь сделать не так просто. Несмотря на все разнообразие элементов, которое предлагает современный автомобильный рынок, купить действительно качественное изделие довольно сложно. Есть большая вероятность приобрести деталь, изготовленную неизвестно где и каким образом. Единственный плюс такого глушителя — низкая стоимость, но и срок службы по сравнению с заводским изделием будет гораздо меньшим. Поэтому, чтобы купить элемент хорошего качества, нужно знать, на какие параметры следует опираться при выборе.

Вначале внимание обращают на материал изготовления. Заводской глушитель выполнен из нержавеющей стали или алюминия. Первый вариант найти довольно сложно, но на заказ его изготовить вполне возможно. Любой другой материал в этом случае прослужит меньше. Немаловажным параметром является стоимость. Качественная деталь не может стоить менее 1 тыс. руб. Хотя можно встретить цену и в 5 тыс. руб., которая является явно завышенной. Цена откровенной подделки будет колебаться около 500 р.

Алюминизированный глушитель

Чтобы глушитель прослужил как можно дольше, при покупке следует выбирать деталь из нержавеющей стали или алюминия

Помимо стоимости и материала, внимание следует обратить на вес глушителя. Достойная деталь должна быть массивной, что обусловлено наличием уплотнённых стенок и шумопоглощающего материала внутри. Если стоит цель приобрести глушитель хорошего качества, то на авторынке найти его будет тяжело. Лучше за покупкой обратиться в сервисный центр или магазин с оригинальными запчастями.

Как снять резонатор и глушитель

Демонтаж глушителя и резонатора можно отнести к наиболее трудоёмкому этапу всего мероприятия по замене системы выхлопа. Суть заключается в сложности разъединения элементов из-за пригорания их друг к другу.

Снимаем составные части в такой последовательности:

    Автомобиль загоняем на яму, эстакаду или используем домкрат.

Автомобиль на яме

Чтобы снять глушитель и резонатор, машину загоняют на яму, эстакаду или поднимают домкратом

Отыскиваем хомут

Хомут обеспечивает крепление резонатора к глушителю через уплотнительное кольцо. Для откручивания гаек нужно смочить крепеж проникающей смазкой

Откручиваем хомут

После смачивания гаек хомута смазкой, откручиваем их ключом или головкой на 13

Демонтаж уплотнительного кольца

После снятия хомута разъединяем резонатор и глушитель, вынимаем уплотнительное кольцо. Возможно, понадобится нанести легкие удары молотком

Резинка глушителя

Глушитель к кузову крепится на двух резинках-подвесах

Место крепления резонатора

Крепление резонатора к катализатору осуществляется тремя гайками, но открутить их получается не всегда

Снять резонатор можно несколько иным способом, чтобы не откручивать его от катализатора. Для этого некоторые автовладельцы отрезают старую деталь от гофры, после чего вваривают новую.

Замена гофры, уплотнительного кольца и резинок глушителя

Чтобы поменять гофру выполняют следующие действия:

    Рекомендуется снять резонатор с автомобиля. Хотя некоторые мастера производят замену непосредственно на машине.

Старая гофра

Замена гофры предполагает демонтаж резонатора с автомобиля, однако есть мастера, которые производят ремонт на месте

Вырезанная гофра

Чтобы заменить гофру, старую деталь вырезают болгаркой, при этом следует избегать чрезмерного удаления металла с фланца и приемной трубы

Новая гофра

Новая гофра прихватывается сваркой в нескольких местах, после чего полностью обваривается

Замена резинок

После проведения ремонтных работ с выхлопной системой рекомендуется заменить резинки глушителя на новые

Обычно замена гофры особых сложностей не вызывает, если есть хотя бы небольшой опыт работы со сварочным аппаратом и другими инструментами. Внимание хотелось обратить на тот факт, что возможен обрыв гофры из-за неправильной работы узлов автомобиля. Например, при износе подушки двигателя происходит более сильная вибрация мотора, что нагружает гофру и выводит её из строя. Растянутые резинки глушителя также приводят к изгибам гофры и её преждевременной замене. Если ремонтируется выхлопная система, то лучше визуально оценить состояние всех деталей механизма и в случае необходимости сразу их заменить.

Что касается замены резинок (подушек подвески) глушителя и уплотнительного кольца, то как таковых проблем с ними возникать не должно. Старые резинки довольно просто снимаются и устанавливаются с помощью плоской отвёртки. Необходимость в замене уплотнительного кольца возникает при появлении бубнящего звука. Если основные элементы системы выхлопа исправны, то проблема именно в нём.

Новая и старая резинка глушителя

При растяжении подвесов глушителя рекомендуется выполнить их замену. В противном случае гофра будет работать с изгибом, что приведет к преждевременному выходу детали из строя

Процедура по обратной установке глушителя не должна занять много времени. Поскольку при монтаже используются новые элементы, то к мерам по очистке коррозии прибегать не придётся. Монтажные работы сводятся к следующему:

    Глушитель устанавливается на место и крепится на резиновые подвесы.

Установка нового глушителя

Глушитель на место устанавливается путем крепления кроншейнов на резиновых подвесах

Новая прокладка под резонатор

Прокладка между катализатором и резонатором меняется, даже если с ней не было проблем

Новое кольцо и хомут

Крепление глушителя с резонатором проиводится посредством хомута с уплотнительным кольцом

Читайте также: