Резинка для свечного ключа своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Свечной ключ для двигателя автомобиля пригодится тем автовладельцам, которые собираются проверять или заменять свечи на своём автомобиле не в условиях автосервиса, а самостоятельно. Хочется вспомнить, что в советские годы в комплекте, например, автомобилей "Жигули" шла сумка с шофёрским инструментом, в которой находился и свечной ключ. Сами свечи на машинах тех лет выпуска находились на виду, и их замена не представляла какой-либо сложности. Перед выкручиванием свечей требовалось только снять с их наконечников высоковольтные провода. В современных восьмиклапанных двигателях ВАЗ свечи также достаточно легкодоступны для замены. Но для 16-клапанных вазовских моторов, в которых свечи стоят в глубоких колодцах, старые свечные ключи не подойдут. Для снятия свечей с таких двигателей требуется длинный свечной ключ, внутри которого в придачу должны быть установлены магнит или резинка для фиксации свечи. Иначе свечу из глубокого свечного колодца не вынуть. То же самое относится и ко многим иномаркам, в которых свечи также установлены в глубоких колодцах. Без длинного свечного ключа с фиксатором свечи внутри него открутить и достать свечу из свечного колодца не получится.

Именно к длинным свечным ключам с резиновым держателем свечи внутри трубки и относится ключ с заводским названием "ключ торцевой трубчатый свечной S=16 L=270 (удлиненный для 16-тиклапанных а/м ВАЗ)" производства отечественного предприятия КоломнаТЕКМАШ. Ключ выглядит так:

Ключ торцевой трубчатый свечной S16 L270

Магазинная наклейка на ключе:

Ключ торцевой трубчатый свечной S16 L270

Ещё один вид на эту же наклейку:

Ключ торцевой трубчатый свечной S16 L270

Ключ со стороны отверстий для воротка:

Ключ торцевой трубчатый свечной S16 L270

Ключ со стороны рабочих граней, внутри видно фиксирующую свечу резинку:

Ключ торцевой трубчатый свечной S16 L270

Измеренная масса ключа приличная:

Ключ торцевой трубчатый свечной S16 L270

Свеча в трубке ключа фиксируется прочно:

Ключ торцевой трубчатый свечной S16 L270

Размер рабочей головки ключа:

Ключ торцевой трубчатый свечной S16 L270

Длина ключа соответствует заявленной:

Ключ торцевой трубчатый свечной S16 L270

Ключ торцевой трубчатый свечной S=16 L=270 добротное и прочное изделие, на изготовление которого производитель не пожалел металла. Такой ключ пригодится многим автолюбителям.

Свечной ключ – необходимый инструмент в арсенале любого автовладельца. Он пригодится вам не только в том случае, если вы самостоятельно меняете свечи зажигания, но и в любой ситуации, когда свеча выйдет из строя. Например, во время дальней поездки. Для реанимации свечи зажигания может хватить банальных процедур в виде протирания от нагара и прокаливания.

Представляем вам наш ТОП-9 свечных ключей, в котором мы определим лучшие модели данного инструмента по нескольким категориям, исходя из их вида исполнения.

Свечные ключи можно разделить на 4 типа – головка, трубчатый и шарнирный. Вне зависимости от типа исполнения, каждый из них выполняет одну и ту же функцию – монтаж и демонтаж свечи зажигания.

У каждого из этих типов могут быть опции по способу фиксации свечи зажигания в самом инструменте – это может быть резинка, скоба или же магнит. По нашим данным, свечные ключи с магнитом являются самыми востребованными, но на самом деле – они нисколько не уступают другим ключам по качеству фиксации, разве что являются более долговечными.

По сути, это обычная головка на любой трещеточный ключ 1/2 или 3/8, но с более длинным телом, нежели обычная головка на 14, 16 или 21 мм.

На втором месте свечная головка Berger VG2021 с полиуретановым фиксатором. Надежный инструмент, но есть вероятность нарваться на подделку.

На третьем месте головка OMBRA с резиновым фиксатором. Именно эта модель была проверена временем – резинка начала слетать лишь после продолжительной эксплуатации. Этот недуг легко исправился при помощи обычного герметика. На 3 место эта модель попала еще и за тот счет, что она тонкостенная и полированная.

Лучшие свечные ключи типа трубчатый

Лучшие свечные ключи типа шарнирные

По сути, самые популярные свечные ключи – шарнирные. Ими крайне удобно пользоваться, но на рынке огромное количество дешевых ключей с неудобными ручками. Дело в том, что если свеча прикипит (например, из-за того, что была перетянута), то таким дешевым ключом будет очень сложно ее открутить.

Свечные ключи в нашем топе имеют удобную ручку и крайне надежны, проверены собственноручно.

Ослабить хомуты 1 и 2, снять воздуховод. Для ослабления хомутов можно использовать переставные клещи (в т.ч. с обмотанными изолентой губками, чтобы не повреждать хомуты), однако значительно удобнее применять специальные съёмники хомутов. В списке инструмента я привёл аналоги того, что использовал я, однако форму губок можно выбрать другую, если она кажется вам более подходящей. Стоимость подобного инструмента в районе 500 руб. Конечно, китайские варианты не оптимальны по многим параметрам и работают далеко не идеально, однако это всё равно удобнее, чем переставные клещи. Я делал обоими способами.

Для удобства демонтажа воздуховода может потребоваться снять всю коробку воздушного фильтра, хотя это маловероятно. Наиболее рационально, на мой взгляд, совместить замену фильтрующего элемента и свечей.

После демонтажа воздуховода рекомендую заткнуть все получившиеся отверстия в патрубках ветошью или салфетками, чтобы избежать попадания грязи и пыли, особенно в случае применения компрессора для очистки.


Отсоединить электрические разъёмы 1. Давим сильно на язычок, покачиваем и стягиваем. Снимаются части целиком, обозначенные на рисунке жёлтым.


Открутить винты 2 головкой на 10 мм.

Перед демонтажем катушек рекомендую всё вокруг продуть хотя бы шинным компрессором и протереть влажными салфетками и ещё каким-то образом промыть. У меня в этом области лежала тонна песка и прочей грязи.

Далее официальное руководство предписывает использование специального съёмника. Его, в принципе, можно найти за разумные деньги в магазине, но мне он не понадобился, катушки легко вынимаются покачивающими движениями просто руками. Возможно, на более возрастных автомобилях могут возникнуть проблемы, на свежих я не вижу в данном случае необходимости приобретать специально дополнительный инструмент. Ниже описан официальный регламент использования специального съёмника.

Если есть опасения, что во время демонтажа вы можете повредить наконечники катушек, то можно про запас взять себе необходимую деталь: 04E905199H (ELDOR) / 04C905199E (BERU). Производитель системы зажигания написан прямо на верхней части катушек (надо протереть от грязи, чтобы увидеть): 04E905110K (ELDOR) / 04C905110L (BERU). Однако у меня никаких проблем, как я уже упоминал, не возникло – всё удалось вытащить легко и чётко, без повреждений. У более возрастных машин, повторюсь, могут возникнуть некоторые нюансы, но обладателям свежих экземпляров беспокоиться не о чем.

Вставить съёмник в отверстие катушки зажигания 1 до упора.


Затянуть гайку с накаткой 2 в направлении стрелки.

Потянуть катушку зажигания на съёмнике в направлении стрелки от крышки головки блока цилиндров.


Повторить процесс для всех катушек зажигания.

Обратить внимания на положение установки и порядок катушек зажигания.

Убедиться, что кабели не перегнуты и не повреждены.

Перед выкручиванием свечей зажигания рекомендую убедиться также, что в колодцах нет никакой пыли и грязи. Вообще, кожух наконечника прикрывает шахту от попадания посторонних частиц, а сама шахта имеет поясок выше уровня окружающих поверхностей, но лучше лишний раз проверить. Если что-то обнаружено, то опять же – выдуть с помощью компрессора, протереть всё влажными салфетками. Когда катушка демонтирована, компрессором нужно пользоваться аккуратно, чтобы наоборот не сдуть всю грязь с клапанной крышки в колодец. Впрочем, дополнительная очистка почти наверняка не понадобится.

Выкрутить свечи зажигания с помощью специального ключа. Не знаю, можно ли обойтись без специального ключа. Колодец и свеча соосны, так что вполне вероятно, что удастся ограничиться свечной головкой с удлинителем. Специальный ключ помимо огромной длины имеет шарнирное соединение головки с телом самого инструмента, а в самой головке стоит магнит, чтобы достать свечу. Стоимость аналога порядка 2000 руб. Я использовал именно его, поэтому подтвердить возможность использования универсального инструмента не могу. Судя по видео, которые можно найти в сети, это более чем реально, даже не понадобится тонкостенная головка на 16 мм. Однако могут возникнуть проблемы с извлечением свечи из шахты в зависимости от конструкции свечной головки. Определённые типы головок с резинкой могут не подойти, у некоторых резинка может остаться на свече. Вариант с магнитом, аналогичный оригинальному приспособлению, оптимальный.

При установке новых свечей зажигания конец наконечника катушек зажигания необходимо смазывать силиконовой пастой.


Наименование рекомендуемой силиконовой пасты указано в списке комплектующих в самом начале. Она достаточно дорогая для такого объёма. Какую пасту применять и применять ли вообще, решать только вам. Со своей стороны, пасту рекомендую использовать обязательно. Если планируете ездить на машине долго и менять свечи несколько раз, то можно взять и оригинал – его хватит надолго. Я именно так и поступил, поэтому какие-либо аналоги предложить не могу. Кстати, в некоторых видео рекомендую смазать верхнюю часть наконечника, такой рекомендации в официальной документации нет, я этого также не делал.

Вкрутить новые свечи зажигания с помощью специального ключа и затянуть моментом 22 Н.м. В случае применения специального ключа может понадобиться переходник, потому что на ключе внутренний квадрат 3/8”, а на динамометрическом ключе требуемого диапазона обычно квадрат 1/4".

Нанести тонкий слой силиконовой пасты на уплотнительный наконечник катушек зажигания – стрелка.

Совместить все катушки зажигания с соответствующими колодцами и свободно вставить их.

Равномерно прижать катушки к свечам зажигания (не использовать ударный инструмент). Всё спокойно делается вручную.

Затянуть винт 2 катушки зажигания моментом 8 Н.м.

Подключить электрические разъёмы 1. Перепутать тут что-либо сложно из-за длины и расположения проводов, которые вполне однозначно определяют, какой разъём к какой катушке подключать.


Ещё в конце 2019 года данные по Европе гласили, что у них запасов нефти осталось примерно на 11,6 лет потребления. В России дела чуть получше и нефти нам хватит на 25,5 лет, при том же уровне потребления и экспорта, который у нас есть на данный момент. Этот факт подталкивает автопроизводителей уже сейчас задуматься об отказе от двигателей внутреннего сгорания в пользу альтернативных источников питания для автомобилей. И в будущем такая процедура, как замена свечей зажигания забудется, скорее всего, свечей на автомобилях стоять уже не будет. А пока данная процедура всё еще актуальна, и потому предлагаю рассмотреть инструмент, который поможет нам её осуществить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания


Прежде чем открутить свечу, потребуется снять с неё высоковольтный провод или катушку зажигания. На многих автомобилях они в доступных местах и проблем с этим не возникает - открутил болт крепления катушки или сдёрнул рукой высоковольтный провод и все дела. Но иногда провода прикипают к свечам и если они уже не новые, то провод можно повредить или вовсе оборвать. Причём случается так, что внешняя обмотка провода цела, а внутри происходит обрыв и после замены свечей машина начинает "троить". В такой ситуации трудно понять, в чём причина неровной работы двигателя, ведь провода внешне целые. У VAG группы встречаются моторы с глубоко посаженными свечными колпачками. В такой ситуации, не дёрнув за провод, колпачок со свечи не снять, а за провод дёргать нельзя! Да и катушки зажигания на VAG`е порой посажены так, что пока её отвертками не расковыряешь - не снимешь.

Клещи, съемники высоковольтных проводов и катушек зажигания



Клещи или щипцы предназначены для снятия высоковольтного провода в труднодоступных местах без его повреждения. Губки клещей изолированы, что предотвращает удар током. А специальная изогнутая конструкция рабочей головки инструмента позволяет надёжно удерживать высоковольтный провод свечи зажигания. Съёмник колпачка провода свечей зажигания подходит для глубоко посаженных свечных колпачков. Применяется на VAG, Mercedes, Smart и т.д.




На автомобилях Audi, VW, Seat, Porsche демонтаж катушек без применения спец. инструмента часто приводит к их поломке и последующей замене. Конструкция двигателя и системы зажигания доставляет хлопот при выполнении этой операции. Но если вы будете использовать правильный инструмент, то обязательно сэкономите себе деньги, время и нервы. Современные технические центры и продвинутые автолюбители уже давно это поняли.

Свечные ключи


Для демонтажа самой свечи подойдёт всем знакомый еще по "Жигулям", Т-образный свечной ключ. Он состоит из воротка с ручками и головки на 6 граней, которая соединена с воротком через шарнир, что позволяет выкручивать свечи под углом. Внутри головки расположен магнит, резинка или пружина для захвата свечи, чтобы легко было её достать из свечного колодца. Ключ необходимо подбирать под размер свечи, они, как правило, бывают 14мм, 16мм, 18мм, 21мм. Если свеча другого размера, нежели головка ключа, то, соответственно, понадобится и другой ключ. В автосервисах желательно иметь ключи перекрывающие весь диапазон размеров свечей. Длинные вороток и ручки позволяют легко откручивать свечи даже в глубоких свечных колодцах, но минус в том, что в труднодоступные места, например на V-образных моторах, таким ключом не подлезешь. Отсутствует возможность затянуть свечу с регламентированным моментом.


Свечные головки


Головка индивидуально идёт под размер свечи - 14мм, 16мм, 18мм, 21мм. Одевается на трещотку или удлинитель под посадочный квадрат 3/8 или 1/2 дюйма. Имеет 6 или 12 граней. Внутри головки спрятаны магнит, резинка или пружина для захвата свечи. Бывают головки с внешними гранями под рожково-накидные ключи . Есть также специальные глубокие свечные головки для длинных свечей. Преимущества данного свечного ключа - это универсальность. Можно одеть кардан, если доступ к свече ограничен и откручивать приходится под углом. Длину ключа можно регулировать, подобрав разные удлинители. Можно одеть трещотку для ускорения работы или вороток, если свеча туго затянута и не откручивается трещоткой. Очень важно, что с такими головками можно использовать динамометрические ключи, с помощью которых регулируется усилие при затяжке свечей, что исключает возможность сорвать или растянуть резьбу, как на свече, так и на двигателе, если перетянете свечку. Изучить информацию про динамометрические ключи более подробно можно, перейдя по ссылке, нажав на этот текст.


Минус такого варианта замены свечей в том, что помимо самой головки требуется еще много дополнительного инструмента, который в принципе может пригодиться и для других работ. Но если у вас уже есть инструмент или набор инструмента, то такая головка будет идеальным вариантом, ведь даже если вы поменяли автомобиль или решили помочь другу заменить свечи, а там они другого размера, то не надо покупать новый свечной ключ, достаточно будет новой головки, что выйдет намного дешевле.

Почему свечные головки лучше, чем обычные из набора ? Они сконструированы так, чтобы свечи было безопасно и легко менять. Утолщенные внутренние стенки не дают треснуть головке при проворачивании и тем самым слизать грани на свече, а внешний диаметр позволяет поместиться в свечном колодце.


Специальные захваты внутри фиксируют свечу, позволяя её достать, не уронив обратно. Очень важно не бросать новую свечу вниз - она может удариться о двигатель, что приведёт к деформации бокового или центрального электродов (свеча на выброс) и попадания их в двигатель.

Наборы для замены свечей зажигания

Как правило, туда входят несколько головок разного размера, трещотка или вороток, переходник с карданом и удлинители. Для тех.центров существуют специальные наборы c фиксированным усилием затяжки - при достижение определенного момента верхняя часть головки прокручивается, а нижняя со свечой остаются на месте. Такие головки не дают перетянуть свечу и позволяют обходиться без динамометрического ключа.

Читайте также: