Парусный катамаран своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-14f39-105105801-m750x740-ue460f.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-a807a-103401331-m750x740-u64d26.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-b34bd-103401333-m750x740-u9bdba.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-6d506-104939843-m750x740-u449ef.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-a575a-104939844-m750x740-ucabb3.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-d3915-104939845-m750x740-u13290.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-b8171-104939846-m750x740-uffd93.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-d8cec-105105350-m750x740-u2ed83.jpg

Но, без третьего баллона, и с продольными стрингерами. Палубу думаю делать из девяти миллиметровой бакелитовой фанеры.
Крепление рамы к баллонам, планируется такое:

Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино. А вечером -дамы. А П Чехов


. как обычно полученную конструкцию обклеили стеклотканью с "эпоксидкой" используя валик. кстати использование эпоксидки исключает появление в дальнейшем осмоса.
. примерно как-то так же строилася и карбоновый Shipmen 63, но в матрице- слой стеклоткани, остальное слои карбона.
Сейчас есть и более прогрессивная технология, когда сразу на матрицу выкладывается множество слоев стеклоткани, а смола затекает в нее под воздействием созданного вакуума- так исключается наличие пузырьков воздуха внутри корпуса и ускоряется скорость работ.

. крыша рубки сделана одновременно по этой же технологии. на ней лежат шаблоны для проверки края.
. вентеляторами пытаются согнать из рабочей зоны ядовитые пары при подсыхании эпоксидки.

9


. для придания пенопласту гибкости местами его надрезали продольными пазами. позже их зашпаклевали.


. осталось прошпаклевать, прошкурить и можно наносить грунт.

. зато какая красота.

14


. краном перевернули корпус, внимательный глаз тут увидит часть "лишних" фанерных деталей- это остатки болвана которые будут в дальнейшем удалены.

16


. излишек фанеры начали удалять, а борта заблаговременно для удержания формы корпуса укрепили временными диагоналями.


. а вот тут самое интересное- множество фанерных деталей болвана обеспечивающих на начальной стадии форму для крепления пенопласта выломали (вверху борта видны остатки), а часть оставили как констукционное усиление корпуса (справа-переборки).
. поверхность зачистили и подравняли лепестковой шлиф.машинкой. на полученную поверхность под углом наклеили второй слой пенопласта.

. этот слой пенопласта для первоночального удержания формы до момента подсыхания клея крепили на шурупы (точки на поверхности)


. вот что получилось- прекрасно и достаточно легко и дешево в исполнении.

. осталось сделать кили и прикрепить их на место.

. прервусь и поругаюсь. судя по всему кили сделаны подобно вышеописанной технологии, поэтому они не обеспечат досточной местной прочности и этот кат нелmзя будет оставлять на грунте во время отлива для обслуживания днища.
. вес Нирваны около 20т (+топливо, вода и т.п.), а это очень много. даже толстенный (несколько слоев по 8мм) и прочный люминь(АМГ1561) на Лизе с трудом выдерживает такие местные нагрузки, а тут пенопласт/эпоксидка/фанера. да и при поднятии Нирваны на слип для ремонтов или отстоя нужно будет сооружать специальные подпорки вроде тех что видны на этом фото.
И вообще один из главных недостатков "пластиковых" параходов-это малая прочность корпуса как под местными нагрузками, так и общая жесткость корпуса хромает-часто корпус "ломает" на сжим ремнями подьемника (так было у меня на С.Джулии, 40футов).
. и что-то мне не вериться, что осадка этого ката 90см, посмотрите фотки выше- только высота киля около 0.8см.


. и вот что бывает если пластиковый Лагун 520 немного поваландает по рифу-днища практически не останется. к сожалению фото прислали мне в малом разрешении.

Итак, при весе корпуса с палубой и встроенной мебелью в 9.000кг и усредненной ценой за материалы около 5$/кг, общая стоимость= 50.000$
Если бы корпус и надстройка были бы из люминя, то при этих размерах и толщине борта в 8мм, его вес составил бы около 15. 20т, что при цене за морской люминь в 10$/кг, =150.000. 200.000$, экономия очевидна. Видимо из-за этого каты такого размера и не строят из люминя, получаться дороговаты с конкурентами.
Есть еще один огромный минус подобного корпуса ката, он горит лучше чем спички и потушить пожар практически невозможно. так "сестра" Веры, тоже Shipmen 63 под управлением соотечественников (кстати, полные мудаки) сгорела ночью в открытом море за считанные секунды. экипаж еле успел высадиться в спас.плот, а вертолет нашел их по последней выпущенной красной ракете.

. обратите внимание, как вывполнен мостик от корпуса к носовой балке- в виде двойной конструкции.
. я бы в этом пространстве разместил опускаемый трап, так иногда организуют на катах. очень удобно, подошел носом к песчанному пляжу и опустил трап ( крепиться на кронштейне со стороны корпуса). хотя и сдесь могли так сделать- ХЗ, но из фоток этого не видно.

. большущий и обитаемый флайбридж-это еще одно оргомное достоинство Нирваны, но черезчур много больших бортовых иллюминаторов- может выдавить волной.


. прекраснои то, что он накрыт жестким козырьком, это функционально практически во всех регионах, от тропиков до Аляски.. я бы на корме организовал опускаемую дайв-платформу, это очень удобно, да и тузик на ней можно разместить на переходах..

..пожалуй и планировка главной палубы удобна и рациональна.

..однако использование одно спуска в две смежные каюты поплавка уменьшает живучесть судна, это большущий обьем оказывается не разделен переборками.
. да и стремно когда случайно видишь чужую какашку в толчке))). одна из кроватей изголовьем упирается в маш.отсек, где рядышком дизель. и залезать на кровать с торца это жутко неудобно.

. и главное что меня смущает. строили-строили, но обьездить Нирвану и не захотели. возможно тут какая-то засада (конструкторская ошибка, скрытые дефекты и пр). да и за этот размер 60футов- 2.3млн это дороговато по сравнению с конкурентами, тем более отделка салона и кают выполнена "икеевская".
PS. еще недосток такой технологии-внутри корпуса полно пустот и полостей между пенопластовыми листами, там легко может скопиться вода, пойдет плесень или зимой начет корпус рвать.

В свое время, решив сменить разборный, надувной парусный тримаран на надувной же катамаран, мы долго раздумывали какую модель выбрать. Предложений различных судов было довольно много, как новых, так и б/у. Новый катамаран нам не подходил по причине высокой стоимости – платить за него такую сумму, как за небольшую подержанную яхту считаем не разумным. Соответственно, сосредоточились на вторичных предложениях.

Парусный катамаран Простор

Взглянув в живую на приобретенное судно, лично мы не увидели каких-то фатально критических просчетов в его конструкции. Целям, для которых его создали конструкторы – пляжные покатушки под парусом, он вполне соответствует. Но признаемся – в то время мы были вообще полными профанами в надувных катамаранах.

парусный катамаран простор фото

В наших планах были туристические походы по Северной Ладоге, Финскому заливу и Онеге. Для этого, единственно, что на наш взгляд требовало обязательной доработки и изменения – усиление стыков коробов и замена родных резиновых баллонов на баллоны ПВХ более большого диаметра. Все остальные усовершенствования вторичны и делались нами с целью повысить комфорт и удобства в туристическом походе.

Из вторичных доработок в первую очередь было решено сделать следующее:

  • сделать носовую палубу;
  • поставить стаксель;
  • установить мотор;
  • заменить шверцы на центральный шверт.

Замена баллонов

катамаран-простор-фото

Тут все просто – выбрали и заказали баллоны Турист XXL в ОКГ Сплав. Выбрали именно пулевидные, а не штевневые, т.к. считаем, что для туристических целей они более подходящие. Качеством изделия очень довольны и рекомендуем этого производителя. С начала сезона (конец мая — начало июня) собираем и спускаем катамаран на воду в поселке Березово. Весь сезон судно находится на воде. Разбираем в конце сентября – начале октября. За это время баллоны, лишь несколько раз слегка подкачиваем. Внешний вид тоже на пятерку – все аккуратно и красиво. Насос–лягушка, прилагающийся в комплекте – лучший из всех, что мы видели и когда-либо использовали.

Усиление стыков коробов

Кстати, короба Простора, которые тоже так часто критикуют в интернете, явились одной из причин, по которой мы выбрали судно именно этой модели. Во первых – это дополнительно по 20 см. пространства с каждой стороны (учитывая их длину, прирост площади значительный), во вторых – по ним удобно ходить, в третьих — в них можно много чего хранить (весла, удочки, топливо, продукты и т.п.). Кроме того, к ним просто и удобно крепить дополнительные конструкции, например, подмоторную балку или сидушки-откренки.

усиление-стыка-коробов-катамаран-простор

Ну, а с усилением стыков все оказалось не сложно. Купили в строительном магазине монтажные пластины, резьбовой пруток и гайки М8. Просверлили соосные отверстия в коробах, наложили пластины, пропустили резьбовой пруток, скрутили гайками. Все.

Палуба для Простора

Дополнительная носовая балка

Стаксель для Простора

паруса-катамаран-простор-фото

Стаксель заказали у Сергея Новицкого, парусом довольны. Для его установки сделали новые ванты и перенесли их точку крепления на верхнее колено мачты (примерно на 1/3 от низа колена). Узел крепления – 2 монтажных полосы изогнули нужным образом и приклепали к мачте вытяжными заклепками. Точки крепления на коробах отодвинули к корме сантиметров на 30. Узел – петля-накладка навесного замка прикрученная болтом М8 к коробу. Добавив небольшие куски цепи, старые ванты установили как полуванты на штатные места крепления (натяжение с помощью талрепов).

Недорогая закрутка стакселя на катамаран

Также была куплена закрутка стакселя, вещь хоть и дорогая, но нужная и удобная. Сегодня мы бы такую вещь покупать уже не стали, уж больно цена кусается, да и к тому же научились делать недорогие закрутки стакселя своими руками. Получается не дорого и вполне симпатично. Стоимость к/т закруток (барабан + вертлюг):

  • с барабаном диаметром 50 мм на подшипниках качения – 2100 руб;
  • с барабаном диаметром 70 или 110 мм – на подшипниках качения 2300 руб, на опорных подшипниках 2900 руб;
  • стальная на подшипниках качения с открытым барабаном диаметром 60 мм – 2600 руб.

Подмоторная балка

Регулируемый транец на катамаран Простор

Если вдруг кому понадобится такая штука, а самому делать лень — можем изготовить на заказ. В настоящее время конструкция модернизирована (фото ниже) — стала еще более прочной, легче подымается и не имеет боковых люфтов. Глубина погружения от горизонтальной линии 13-15 см (регулируется ручкой), что полностью компенсирует разницу между моторами с короткой и длинной ногой. В случае необходимости мотор можно опустить на 18 см (сняв ограничительный болт). Общая максимальная высота хода, от крайне нижней точки до верхней, порядка 35 см. Стоимость регулируемого транца — 2700 рублей.

Центральный шверт

Сидушки-откренки

Сидения на палубе

сидения надувной разборный катамаран

На наш вкус, сидеть на надувных катках неудобно. Сделали невысокие, плоские и теплые сидения,порезав на полосы обычный туристический коврик и заклеив его в ПВХ.

Палатка на катамаран

Подвеска уишбона

Якорь для катамарана

Как уже сказали, наш катамаран весь сезон паркуется на воде, но и в походах и просто покатушках выходного дня на берег мы его не вытаскиваем, он у нас взрослый. Для простоты и безопасности баллонов встаем на якорь. К тому же это удобно, можно встать почти в любом месте, да и отчаливать проще, даже если дует прижимной ветер и сильная волна.

самодельный-якорь-присоска-из-тормозного-диска-фото

Всегда использовали якорь – кошку, но у нее есть недостаток – плохо держит на гладких подводных скалах Ладоги, порой нужно потратить изрядно времени, прежде чем удастся хорошо зацепиться. По этой причине, этой зимой придумали и собрали вот такой якорь- присоску. Изготавливается просто и без использования инструмента, если кому интересно что и как, читайте здесь.

В качестве резюме

Красивый у вас катамаран!
Я тоже мечтаю о подобной лодке, вот только они сейчас очень дорогие, новые предлагают в среднем от 2500$. На мой взгляд это через чур много.
Может посоветуете, где можно найти подешевле?

Просто прелесть а не катамаранчик! ))
Как должно быть прекрасно путешествовать на такой лодке…

Спасибо за комплимент)
Если бы еще наше северное лето было чуточку потеплее и чуточку продолжительнее, то путешествовать на нем было бы вообще замечательно)

Скажите пожалуйста, а вы не устраиваете прогулки на вашем катамаране? В смысле нельзя ли как-либо покататься с вами по ладожским шхерам? Согласны заплатить.
Мы с мужем давно мечтаем, но своей лодки нет. Идти с Алыми Парусами и другими группами не очень хочется, уж больно много там народу, а мы любим тишину и уединение :)
Или может подскажите людей, которые могут провести подобный мини-тур?

Читайте также: