Ретранслятор для угона своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

Мировые автопроизводители годами борятся с угонщиками. Из последнего - это введение специальных "штампов" на оригинальные запчасти автомобиля, чтобы можно было легко отследить сбытую запчасть с угнанного авто, но - будет ли это работать на практике, если нет базы - неизвестно.

На данной картинке изображен самый популярный современный взлом автомобиля, как это делается и возможно ли его избежать - я расскажу ниже. (Фото взято из Google).

На данной картинке изображен самый популярный современный взлом автомобиля, как это делается и возможно ли его избежать - я расскажу ниже. (Фото взято из Google).

Сигнализация остается единственной преградой на пути злоумышленников и вашем автомобилем, но так ли это на самом деле? - Давайте разбираться.

Заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки - я обещаю, будет интересно!

Есть ли смысл в сигнализации?

Недавно в одной из своих статей я назвал один известный бренд сигнализации абсолютно бесполезным. И был прав.

Таким образом автомобили сейчас не угоняются. Это прошлый век. Сейчас злоумышленнику даже ломать и вскрывать ничего не надо - автомобиль сам откроет ему дверь да еще и сам же заведется. (Фото взято из Google).

Таким образом автомобили сейчас не угоняются. Это прошлый век. Сейчас злоумышленнику даже ломать и вскрывать ничего не надо - автомобиль сам откроет ему дверь да еще и сам же заведется. (Фото взято из Google).

Сигнализация не спасает ваш автомобиль от угона. Вообще никак - она лишь предупреждает владельца. Установка простой сигнализации - не имеет смысла, кроме как оповещения, что пора в одних трусах бежать к окну или на улицу - отбивать свой автомобиль от злоумышленников.

Дело в том, что если ваш автомобиль реально будут угонять, то делать это будут далеко не дилетанты. Разбивать окна, взламывать авто отмычкой, как это показано в кино - никто не будет. А как это будет сделано - давайте разберемся.

Как угоняли машины ранее и сейчас

А вот это уже больше похоже на правду, если вы отдали за сигнализацию 5-6 тысяч рублей. Как это происходит - объясню ниже. (Фото взято из Google).

А вот это уже больше похоже на правду, если вы отдали за сигнализацию 5-6 тысяч рублей. Как это происходит - объясню ниже. (Фото взято из Google).

Еще в начале 2000-х сигнализация была панацеей, пока какой-то умник не догадался, что если просто достать брелок, который "самопально" можно запрограммировать на подбор кода, то можно хоть БМВ 7-серии открыть. Таким образом появились первые "грабберы" - брелки, которые покупались, разбирались, менялась настройка посыла кода на вариативность и, "колдуя" несколько минут возле автомобиля - замки торжественно открывались, а машины уезжали в гаражи на запчасти, либо перебивались для перепродажи "мамонтам".

Да, машины взламывали и технически, и с помощью "шокера", но с приходом грабберов - индустрия сигнализаций нехило пошатнулась.

Производителям сигнализации пришлось выкручиваться - тогда были придуманы более сложные и длинные коды - подбор которых длился бы 100 лет. Но и взломщики оказались не дураками, дав грабберам новую жизнь - в виде код-грабберов, которые не просто посылали, а перехватывали сигнал. При этом они могли задержать ваш сигнал на несколько минут, чтобы полностью его считать, поэтому перед угоном у многих "не работали" кнопки снятия с сигнализации.

Если вашей сигнализации более 10 лет - советую либо вообще убрать ее, либо поменять на новую, т.к. если захотят - угонят за 2-3 минуты.

Диалоговые сигнализации - возможно ли ее взломать?

Как бы не было смешно - но так примерно это и происходит. Когда придумали диалоговые сигнализации - а это был год 2006ой, наверное, то грабберы потеряли всякий смысл. Да такие сигналки были дорогими и простые автомобили как угонялись, так и угонялись - а вот дорогие авто с дорогими сигнализациями - нет. (Фото взято из Google).

Как бы не было смешно - но так примерно это и происходит. Когда придумали диалоговые сигнализации - а это был год 2006ой, наверное, то грабберы потеряли всякий смысл. Да такие сигналки были дорогими и простые автомобили как угонялись, так и угонялись - а вот дорогие авто с дорогими сигнализациями - нет. (Фото взято из Google).

Смысл в чем - код посылается не единожды, а в диалоге - туда/cюда, и тем самым перехватить код невозможно (казалось бы), т.к. необходимо пройти "проверку".

И казалось бы теперь то уже все, даже в штатные сигналки стали устанавливать диалоговые коды, пока не появилась так называемая "Удочка" или "Длинная рука" - ретранслятор, который усиливает на несколько км сигнал - тем самым проверка до автомобиля не доходит. Спровоцированный код уходит и приходит на ретранслятор, тем самым - машина открывается, думая, что сигнал пришел с брелка. Первыми так начали угонять автомобили марки Toyota/Lexus. А позже подобным способом взламывали до 95% автомобилей.

Избежать этого можно - чтобы брелок не работал в режиме фона, то есть, посылал и принимал сигналы только по нажатию кнопки, но зачастую производители сигналок "забивали" на этот факт. Но есть специальные чехлы, которые гасят фоновую работу вашего брелка, продаются в свободном доступе.

GPS отслеживание вас тоже мало чем спасет - глушилки сигналов существуют уже кучу лет, если к угону вашего авто подготовятся, вы его больше не увидите.

Что спасет? И стоит ли покупать охранный комплекс?

Дверной блокиратор (такой же есть для капота) - тип электромеханической сигнализации - вырвать такую "приблуду" нереально, то есть злоумышленнику придется залезать через разбитое окно, плюс, чтобы, например, добраться до CAN надо порой снять панель - а через разбитое окно протянуть ее ой как не просто, а порой даже невозможно. Это дешевый, но действенный вариант, если нет денег на комплекс (Фото взято из Google).

Дверной блокиратор (такой же есть для капота) - тип электромеханической сигнализации - вырвать такую "приблуду" нереально, то есть злоумышленнику придется залезать через разбитое окно, плюс, чтобы, например, добраться до CAN надо порой снять панель - а через разбитое окно протянуть ее ой как не просто, а порой даже невозможно. Это дешевый, но действенный вариант, если нет денег на комплекс (Фото взято из Google).

Спасет не "сигналка", а так называемые охранные комплексы - называть фирмы я не буду, которые лучше остальных, а то опять обвините в рекламе. Но там все вкупе:

  • Сигнализация
  • Цифровая блокировка капота
  • CAN шина, которая собирает вообще всю информацию и отрубает питание на топливный насос или глушит двигатель (как пример, вариантов много, у меня лично такой)
  • Бесчиповый автозапуск, акселерометр для того, чтобы отследить не поддомкрачен ли автомобиль или не эвакуирован ли
  • GPS/GSM/ГЛОНАСС трекер

Вот только все это вкупе не даст угнать ваш доростоящий автомобиль БЫСТРО! От угона вы все равно не защищены - погрузить авто, пока вы не слышите свою сигнализацию и увезти на разбор - дело 10 минут (ну это так, к примеру).

Средняя цена по рынку 50 000 рублей за комплекс, подобные охранные комплексы есть у каждого производителя, но ставить их надо в специализированных центрах, а не у автодилеров, которые это делают своими кривыми руками, ставя вам двустороннюю сигналку с автозапуском за 30 000 рублей.

Тем не менее, защищенными вы не остаетесь, если очень захотят - угонят. Безусловно, в современных реалиях это стало очень трудно, всюду камеры, за всеми следят. Но угонщики за вами тоже следят не один день, если хотят именно ваш авто, найдут то место, где это будет сделать удобнее. Так что будьте осторожны, а лучше, оставьте штатный замок и застрахуйтесь от угона - мой личный совет, чтобы лишний раз в вашем авто никто не ковырялся и не тянул провода вдоль всей машины.

Оказывается, автомобиль с системой бесключевого доступа будет куда менее охотно покидать своего предусмотрительного владельца, обернувшего ключ обычной фольгой. Но панацея ли это и каковы альтернативы?

Штатный ключ автомобиля, оснащенного системой бесключевого/комфортного доступа, постоянно посылает радиосигналы в эфир – достаточно перехватить его импульсы и передать его по "воздуху", чтобы открыть автомобиль и запустить двигатель нажатием кнопки Start/Stop. Получается, достаточно поставить на пути сигналов барьер и проблема решена? Каким бы странным не казался сей метод, ряд экспертов называет экранирование с помощью обычной бытовой фольги довольно действенным и при этом самым дешевым способом защитить уникальную комбинацию от считывания злоумышленниками. Рекомендуют его не последние люди в сфере кибербезопасности, например, Моше Шлизер, генеральный директор компании GuardKnox Cyber Technologies, стоящей на страже "цифровой" безопасности, который прежде служил в военно-воздушных силах Израиля и работал над системами противоракетной обороны.

Мы обратились к экспертам компании Autosecurity, дабы удостовериться в эффективности и рациональности сего способа. Дабы уважаемый читатель понимал, от чего экранируется ключ – от ретранслятора, известного в народе как "удочка" или "длинная рука". Штатный ключ "фонит" в эфир, а машина постоянно ищет его сигнал в зоне действия. Угон происходит по следующей принципиальной схеме: владелец ходит по торговому центру или магазину, сидит в кинотеатре, изучает новую выставку в музее – в общем находится в месте массового скопления людей. Один угонщик с ретранслятором находится поблизости, а его сообщник с ответной частью ретранслятора пребывает в ожидании у автомобиля на максимально близком расстоянии. Сигнал штатного ключа многократно усиливается и на другой частоте передается на расстояние вплоть до двух километров, при этом машина думает, что владелец подошел к ней – открывается центральный замок, отключается штатная охранная система, разрешается запуск двигателя.

Порой транспортное средство крадут ретрансляцией ключа, находящегося в… доме. Да-да, подобные случаи известны! Ведь ключи от автомобиля обычно хранятся в прихожей, то есть, рядом со входной дверью. Угонщик с ретранслятором, оснащенным рамочными антеннами, которые усиливают мощность, считывает сигнал через дверь и передает его на улицу к "обманутому" автомобилю. Практически все машины с бесключевым доступом заводятся с помощью кнопки "старт-стоп" и для запуска двигателя ключ не нужно физически вставлять в слот или замок зажигания – это облегчает задачу злоумышленникам.

После того как транспортное средство выходит за пределы действия ретранслятора, она "теряет ключ", бьет тревогу индикацией на приборном щитке, но двигатель не глохнет, и она едет дальше: производители предусмотрели своего рода режим безопасности на случай, если ребенок, играющий с брелоком, выбросил его в окно. Особо следует отметить неактуальность данного способа угона для обычных ключей – сигнал не выйдет в эфир, пока не вы нажмете кнопку.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.





Снял с машины блок приемника-передатчика сигналки (крепится на стекло), принёс домой


Вскрываем


Наша задача — вместо усов-спиралей родной антенны припаять кабель от новой.
Отрезаем удобную для нас длину кабеля.Кстати, кабель вполне пристойный


Ошибиться сложно.
Две площадки, одна соединена с землей (правая) — на неё припаяем оплётку кабеля
Вторая площадка, левая — к ней припаяем центральную жилу кабеля


Вот так получилось.

Дальше уже кто как хочет. Можно разместить связку (приемно-передающий блок плюс внешняя антенна) снова на лобовом стекле, я же сделал иначе.
Спрятал всё это хозяйство прямо под торпедо, антенну разместил на пластике воздуховодов.

Результат — полностью уверенная работа брелока в любом месте квартиры и примерно двукратное (с 30м до 70м) улучшение работы на улице, в условиях плотной городской застройки (из-за угла дома)

Читайте также: