Реставрация радиолы своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Ремонт и реставрация задних стенок радиоприемников и АГ

Ремонт и реставрация задних стенок радиоприемников и АГ

Желаю удачи!
С уважением, VINT
фото 1. Исходное состояние
фото 2. Укрепление торцов разлома
фото 3. Материалы
фото 4. Заполнение отверстия
фото 5. Заливка клеем
фото 6. Материалы для "заплат". Внизу наиболее подходящий оттенок материала для наклейки
фото 7. Разделение гофрокартона
фото 8. Готовая накладка (заплата) до тонировки
фото 9 Результат после тонирования (приношу извинения: как ни пытался поставить фото в нормальном виде, ничего не получилось, переворачивается здесь)

фото 10 цветная ксерокопия и его оригинал (справа)
фото 11 полуфабрикат
фото 12 результат
фото 13 образец одного из резцов для круглых отверстий

Хотя кое-где пришлось влезть со своими пояснениями, которые выглядят вот так, — huxfluxdeluxe.

Восстановление пластика корпуса

Кстати, и корпуса одной модели отливали из разного пластика. Если просветить светодиодным фонариком рядом стоящие корпуса, то один матово чёрный, второй глянцево черный, третий из чёрного становится коричневым.

Да, так на восстановление корпуса слева ушло четыре капли оружейного масла. Я использовал немецкое для пистолетов. Протирал очень мягким войлоком два раза (два дня). Неделю пластик впитывал в себя масло.

Внутреннюю раму, пластик, на которой висят внутренности, протираю очищенным керосином, потом немецкими средствами для пластика.

По поводу пластических операций по омоложению.

Дело нудное. Не в обиду паяльщикам, но времени уходит иногда очень много. Да и сами циклы растянуты. Шаг — час ждёшь, шаг — день ждёшь, ещё шаг — два-три дня, неделя.

Кстати, под восстановление попадают не только внешние детали. Все внутренности тоже вылизываются от грязи-пыли. Под рукой пылесос. Если надо — немного хирургии. Потом палочками для ушей протирка очищенным керосином(для ламп). Несколько дней — где-то три-пять — керосин выветривается. Остаются масла. Опять протирка.

В итоге:

Корпус — восстанавливается запах пластмассы.
Металл — блеск и тоже запах.
Внутренности — очень лёгкий запах остатка масел керосина, смазка движущихся-трущихся.
И чуть-чуть немецкого полироля на низ корпуса.

Всё вместе — свежак ;-)

Реставрация крепления в батарейном отсеке

img_0972


Старое место доломать…


…затем втулка из шестигранника шариковой ручки Биг, втулка с резьбой (была латунная), арматура из струганного пластика, клей-сода, надфиль, шкурка нулёвка, чёрный лак для ногтей.

Пружинами ещё буду заниматься — прим. автора.


Можно ещё заматовать лак. Ну чтоб совсем спрятать.

Реставрация крепежных ушек шасси

img_1021


Как же это знакомо! — huxfluxdeluxe.


Яркий цвет [реставрации] уйдёт через некоторое время. Сформировал основу с небольшим запасом, надфилем довёл.

В целом технология аналогична приведенной выше — клей-сода, пластиковые опилки, подкраска лаком. Хотя лично мне кажется, что эти фото должны идти в обратном порядке — вот Витаутас зачем-то окрашивает крепежное ушко в более темный цвет, затем — в белый, а затем отламывает его точно по линии окраски — huxfluxdeluxe.

Реставрация крепления шасси в батарейном отсеке



Проблема, однако, вполне решаема. Да еще и так, что восстановленный участок не будет бросаться в глаза, — huxfluxdeluxe.

Реставрация крышки батарейного отсека


Это VEF 206 TENTO. По легенде — провёл жизнь в мастерской художника. Последствия бурной жизни соответствующие. Как ни странно, все пружины сохранились идеально.


Над верхним отверстием проделана ничуть не меньшая работа — и тоже в конструкцию заложена арматура, — huxfluxdeluxe.

fullsizerender-48


Уже почти status quo ante bellum, не считая далматинистой окраски — huxfluxdeluxe.


Финал. Снаружи реставрацию и не сразу-то заметишь, а на затянутой винтами крышке ее вообще будет не видно, — huxfluxdeluxe.

Восстановление крепления корпуса


Обломать крепление в верхнем левом углу — это постараться надо, обычно нижнее правое отлетает, что возле антенны. Тем не менее, Витаутасу и эта задача оказалась по плечу, — huxfluxdeluxe.


Вряд ли можно найти хоть одного вэфовца, кто не сталкивался со сколом на корпусе. Совсем не влияет на качество работы приёмника.

Набор материалов под рукой стандартный — сода и супер клей. Но проблема в том, что сочетание создаёт светлую массу. Красить на корпусе… ну, как-то не фирменно получается.


Пока не совсем идеально — у меня есть к себе претензии — но важно было проверить сам принцип.

fullsizerender-33


Карандаш на фото. Стержень у него на основе какого-то пластика (в тонкости не вникал, методом тыка).

Согласен на все сто — жестко припаянная подсветка очень мешает, если вдруг приходится разбирать приемник, — huxfluxdeluxe.


Пил бы я в это время кофе — точно поперхнулся. Ведь вышла почти копия моего черномордого, что уехал в Лохвицу, — huxfluxdeluxe.

Красил не из баллона. Друг профессионально занимается красками, работает со скульпторами. Не стал рисковать. Красил профессионал. Обработка, грунтовка, покраска.

Как восстанавливать корпуса старых радио?

Мужики! У кого есть опыт восстановления дерева на старых корпусах?
Поделитесь?
Проблема вселенская.
В.К.

Ослик Иа
А на сколько плох корпус, ржавчину можно смыть солянкой.
Или востановить, защитить ортофосфорной кислотой.

Вот с фото проблема.
Корпус от Беларусь-53,местами отслоилась полировка до фанеры.
Сильно избиты углы. А радио раритетное.Электрически полностью
восстановленное.Хочется нормального внешнего вида.

Тяжелый случай. Особенно с углами.
Если шпон только отслоился, а не отломался, его нужно аккуратно подклеить. Цианакрилатом. Если шпон обломился и потерялся, можно попробовать сделать заплату, используя кусочек шпона, отслоенного с корпуса в незаметном месте. Клеить тоже цианакрилатом, потом шкурить мелкой шкуркой, щели зашпаклевать подходящей по цвету декоративной шпаклевкой (есть в магазинах под цвет различных пород дерева).
А углы, если на них сохранился шпон, нужно аккуратно шлифовать. Вообще, весь корпус желательно ошлифовать, снять старый лак полностью. Если углы все-же не удалось сошлифовать до нужной кондиции, можно применить следующую технологию: одну из поверхностей, образующих угол (менее заметную), расположить горизонтально. На другую поверхность наклеить малярный скоч, чтобы он на 0,5. 1 мм выступал за край угла. Получится своеобразная опалубка, которую нужно заполнить прозрачной эпоксидной смолой. После отверждения смолы излишки сошлифовать. Получится "пластмассовый" прозрачный угол, острый, как бритва, который под слоем лака практически не будет заметен.
Ну и лакировать весь корпус по новому. Если кистью - в несколько слоев, потом отшлифовать и отполировать. А лучше - полиуретановым лаком из баллончика

Основание корпуса

Прежде всего, весь корпус был полностью разобран:


Следующий этап - чистка. Прежде чем что-то вообще делать с элементами корпуса - их следует максимально очистить. Сначала все наслоения пыли, грязи, каких-то посторонних включений (на этом экземпляре кроме прочего были следы какой-то краски, и маслянистые следы на фанере) механически удаляются с помощью щеток и кистей. Остатки пыли удаляются влажной (не мокрой!) тряпкой, тут главное понимать, что фанера, из которой изготовлен корпус, как и любая другая фанера не любит влагу. В отдельных случаях, если загрязнение слишком сильное, можно сделать так - намылить тряпку и как следует ее отжать.

Вот так стало выглядеть основание корпуса, после чистки:



Вот так гораздо лучше, но до первоначального состояния конечно очень далеко, можно было бы как следует пройтись по нему шлифмашиной, но проблема в том, что пластмассовые ножки не съемные, они заплавлены, кроме того, элементы крепления приклепаны к основанию. Вообще, основание корпуса сделано и выглядит довольно небрежно. И хотя его не видно, все же фанера не имеющая никакого защитного покрытия - это нехорошо. Решено обработать ее антисептиком и покрасить - это будет единственная деталь приемника, которая подвергнется такой варварской процедуре, но я руководствуюсь той же логикой: производитель делал ее небрежно и не позаботился о ее защите, потому что это днище, которого не видно - я придам ей другой вид, руководствуясь этими же соображениями.

И еще один момент. Снизу, к основанию прикручивается картонная крышка, с отверстиями, при снятии которой открывается доступ к плате приемника. Такая же картонка закрывает тыл приемника, чтобы туда случайно никто не залез и не получил удар током. Вообще, эти картонные крышки - это беда приемников тех лет, и головная боль для реставратора. Хорошо если эта крышка вообще есть, плохо, если ее нет или она в ужасном состоянии. И, кажется, ничего нельзя с ней поделать. Ну действительно, это все-таки бумага - со временем коробится, местами рвется, загрязнения с нее удалить практически невозможно. В моем случае, задней крышки нет, но нижняя крышка была. Естественно, она была деформирована, с разрывами и очень грязная. Вот что я сделал: Во-первых, механически удалил все следы грязи. Затем влажной и сильно отжатой тряпкой удалил въевшиеся остатки пыли и грязи. Кроме того, на краю крышки были следы грибка - удаляются при помощи "Белизны" или другой хлоросодержащей бытовой химии. Затем удалил загрязнения, которые не удалялись обычной водой - спиртом. После всех этих процедур крышка стала выглядеть не как новая конечно, но гораздо лучше и вполне приемлемо, если бы не деформации и разрывы. Далее, (не знаю применял ли кто такой способ, или это ноу-хау) крышку утюжим. С марлей и утюгом с отпаривателем, после того как крышка стала ровной - утюжим ее уже без отпаривателя, чтобы в ней не осталось влаги, тем боле ее следует особо тщательно прогреть, если на ней были следы грибка - это убьет те поры, которые внутри крышки и которые не убил хлор. Вот результат работы:

Читайте также: