Поддержка зажигания своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Ваз это та машина, которую можно и даже нужно улучшать. И эти улучшения касаются всего, салон, проводка, двигатель и так далее. Недавно на канале я писал статью о том, как можно доработать проводку и улучшить запуск двигателя в мороз. Для тех кто не знает, этого расскажу, речь идет об установке реле в цепь питания катушки зажигания.

Смысл такой доработки в том, что бы подать питание на катушку на прямую, минуя всю проводку, которую установили на заводе. Дело в том, что провод который установлен с завода слишком длинный и тонкий он тянется через весь салон, на пути много клемм и разъемов, поэтому на нем в нагрузке, которой является катушка зажигания падает напряжение и из-за этого уменьшается мощность искры. В этой статье я расскажу какой реальный эффект от такой доработки, скоро на канале выйдет видео, там будет все показано.

Не понятно почему АвтоВАЗ не сделал так с завода, зачем нужно тянуть силовые провода через весь салон, если можно подать питание на потребители кратчайшим путем через реле. Это касается не только катушки зажигания, на фарах напряжение тоже проседает, и если напрямую с акб подать плюс на них, то лампы начинают светить немного ярче.

Поэтому, с помощью реле наверное можно решить все проблемы с проводкой на автомобиле ваз.

Но это еще не все, в цепи питания катушки, нет предохранителя, он вообще не предусмотрен с завода, почему АвтоВАЗ его не поставил не понятно, возможно это сделано специально, технологическое решение инженеров такое.

Когда то был случай у нас на сто, на калине залило тосолом контроллер управления двигателем, он установлен за центральной консолью, под печкой. Из-за этого сгорел силовой транзистор управления катушкой, в результате этого ток на катушку поступал постоянно при включенном зажигания, она сгорела, даже корпус треснул.

Если бы был предохранитель, он бы сгорел, а катушка осталась целой.

Недавно мы провели небольшой эксперимент над автомобилем ваз 2115.

Завели двигатель, он работает на холостом ходу. Подаем плюс с аккумулятора на катушку напрямую, замыкаем провод. Двигатель на это реагирует, обороты сразу же немного увеличиваются, он начинает работать ровнее. То есть в моем случае, на авто ваз 2115 толк от такой доработки точно будет.

Но не все автоэлектрики, которые работают на сто, знают об этой проблеме, недавно с одним спорил на эту тему. Поэтому доверять можно только знакомым сто, там не всегда работают профессионалы.

Ниже ссылка на статью где я подробно рассказывал, про эту доработку системы зажигания.

Силовой разъем и замок зажигания

Разъем автозапуска C9

Знайте, что все провода, кроме черно-желтых, подсоединяют к клеммам замка. При этом реализуется Т-образное подключение. Два черно-желтых шнура включают в разрыв штатного кабеля, который идет к стартеру. Данный метод подключения указан в базовой инструкции.

Назначение силовых кабелей нужно рассмотреть по порядку:

Напряжение на 6-м проводе пропадает, как только стартер срабатывает. Шнур 1, в свою очередь, подключается так:

Схема подключения C9 к стартеру

  1. Черно-желтый силовой шнур подключают к реле стартовой кнопки;
  2. Желтый шнур, питающий линию зажигания, нужно подключить тоже;
  3. Синий кабель соединяют с кнопкой педали тормоза: напряжение на нем появляется в момент старта и сохраняется в течение 3-х секунд.

Педаль тормоза при эксплуатации нажимают тогда, когда хотят запустить двигатель. А сигнализация, как можно понять, эмулирует поведение водителя.

Выполнив подключение, как рассмотрено выше, обязательно проводят программирование: функции 8 из таблицы 2 присваивают значение 3.

Схема соединений основного разъема

В штатной инструкции, прилагаемой к сигналке Starline C9, приводится следующая простая схема:

Схема основного разъема C9

  1. Розовый шнур управляет обходчиком, он замыкается на массу при срабатывании;
  2. Оранжево-фиолетовый провод соединяют с кнопкой ручника (вариант для МКП) либо с концевиком педали тормоза (АКП);
  3. Петлю выбора разрывают, если сигнализацию устанавливают на авто с МКП.

Но это – еще не все.

О подключении контрольных кабелей

Серо-черный шнур, согласно базовой инструкции, можно соединить с одной из клемм:

В последнем варианте в разрыв провода устанавливают конденсатор (1 мкФ). А теперь перечислим сведения, не указанные ни в одной из инструкций:

Последний совет подходит для любых систем, а не только для Starline Twage C9. В комплектах Старлайн, кстати, выключатель капота присутствует всегда. Другое дело, что на некоторые авто его сложно устанавливать.

Схема подключения к ручнику или к педали

Дополнение для машин с МКП

Рассмотрим, как нужно проводить подготовку к автозапуску:

  1. Ручной тормоз задействуют, затем изымают ключ из замка;
  2. Двигатель должен продолжать работать;
  3. В течение 30-ти секунд покидают салон и закрывают двери;
  4. Можно включить режим охраны, не дожидаясь остановки мотора (кнопка 1 на брелоке).

Подготовка к автозапуску

Последнее нужно, чтобы разрешить автоматический запуск. Заметим, что сказанное имеет отношение только к машинам с МКП.

Допустим, на шаге 3 звук работы двигателя меняется. Он может и заглохнуть. Тогда выполняют следующее:

  1. При программировании функции 12 присваивают значение 2, 3 или 4;
  2. На шаге 1, проводя подготовку, нужно будет нажимать кнопку 2.

Нажатием кнопки брелока активируется поддержка зажигания.

Как включить поддержку зажигания

Программирование

Опции, отвечающие за работу автозапуска, собраны в одной небольшой таблице:

Все параметры автоматического запуска

Вообще в базовой инструкции есть две таблицы – в первой присутствуют опции охраны, вторая приведена выше. Как получить доступ к настройкам, будет рассмотрено сейчас. Сначала сделайте отметки – нужно обвести одно требуемое значение.

Итак, настройка проводится в несколько этапов:

  1. Отключают зажигание;
  2. 6 раз жмут кнопку Valet;
  3. Зажигание включают – последуют 6 гудков сирены;
  4. Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
  5. Задают требуемое значение.

Интервал между действиями не должен превышать 10 секунд. Выйти из режима настройки можно легко: достаточно будет подождать или отключить зажигание. Желаем успеха.

Выше рассказывалось, как систему Starline Twage C9 можно запрограммировать. В завершение выполняют проверку:

Если знак с изображением дыма появляется на шаге 2 или, наоборот, отсутствует на шаге 4, значит, подключение было выполнено с ошибками. Об эксплуатации автоматического запуска в этом случае говорить нельзя.

Два состояния сигналки, мотор заведен или заглушен

Даже если автозапуск реализован с ошибками, охранными функциями можно пользоваться свободно. Кстати, возможно, неправильно было настроено время прогрева (опция 10). Три значения соответствуют цифрам 4, 6 и 10 секунд. Будьте внимательны.

DimaSPb

Поставил на выходных DXL2500 и задал тот же вопрос. Вообщем сказали, что нужно будет хоронить ключ где-нибудь в машине для подключения автозавода и поддержки зажигания в том числе. Не айс.

demidoff007

avv, DimaSPb, ключ в машине прячется только для ЗАПУСКА двигателя. Для ТТ и поддержки зажигания не нужен

Cayman

Добрый день, вопросы к профессионалам по установке DL2100!
1).Режим поддержку зажигания точно можно подключить, без установки функции автозапуска двигателя, если имеется штатный иммобилайзер?

2).При установки данного режима, необходимо ли подключать все 4 датчика (датчик давления масла; вход от тахометра; датчика нейтрали - ручного тормоза; вход от кнопки педали тормоза) как указано в инструкции по установке и в руководстве (стр 27)
Цитирую:

Поддержка зажигания (стр 27 руководства).

Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.

Автосигнализации с автозапуском

Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Автозапуск через GSM-маячки

Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.

Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:

На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.

схема установки автозапуска без сигнализации со стандартным силовым модулем

схема установки с кнопкой старт

При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).

Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.

Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко: отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.

Автозапуск со штатного ключа

Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).

Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.

блок автозапуска двигателя без сигнализации через модуль iDataLink-BM1

Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.

Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Самодельные системы автозапуска

В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.

Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

Установка сигнализации с автозапуском своими руками производится многими автолюбителями, имеющими опыт электромонтажных работ, познания в области электротехники.

Это имеет ряд преимуществ:

  • при самостоятельной установке досконально изучается схема охранного устройства, особенности точек и мест подключения;
  • выполняется оптимальная пользовательская настройка системы;
  • устанавливаются авторские, известные только владельцу алгоритмы защиты от взлома;
  • отсутствуют дополнительные траты материальных средств на дальнейшее обслуживание;
  • достигается максимальное качество работ.

При этом не менее важным фактором, влияющим на принятие решения о самостоятельной установке, является значительное уменьшение стоимости работ.

Неправильно полагать, что установка сигнализации на авто обойдется бесплатно, так как при этом придется приобретать расходные материалы, провода, возможно, дополнительные разъемы и элементы крепежа.

Но стоимость расходников намного меньше, чем стоимость работ на специализированных СТО.

Существенный недостаток самостоятельных работ – возможное прекращение гарантийной поддержки автомобильного электрооборудования, так как отсутствует сертификация на установку дополнительного оборудования.

Сервисный центр непременно обнаружит вмешательство в штатную схему электрооборудования. Кроме этого, в случае самостоятельной установки пропадает гарантия на саму сигнализацию.

установка сигнализации с автозапуском своими руками

Подготовка к выполнению работ

Чтобы монтаж сигнализации прошел в короткие сроки с максимальным качеством, к этой работе необходимо тщательно подготовиться, учтя все мелочи.

В процессе установки схема электрооборудования будет изменяться, поэтому эксплуатировать авто, например, чтобы съездить за какой-то деталью или недостающим инструментом, не представляется возможным.

Необходимо подготовить следующий инструмент:

  • стандартный набор слесарного инструмента (он необходим для проведения демонтажно-монтажных работ в салоне, подкапотном пространстве);
  • измерительный мультиметр (можно использовать недорогой китайского производства);
  • электромонтажный набор (либо по отдельности бокорезы, плоскогубцы, паяльник, нож, набор малых отверток);
  • фен промышленный (при его отсутствии подойдет простая зажигалка);
  • осветительный прибор.

Необходимо приобрести следующие расходники:

  • комплект саморезов 3 Х 12 для крепления блоков (10 шт.);
  • флюс, припой для пайки проводников;
  • изолента;
  • термоусадка (специальный усаживаемый теплом кембрик диаметром 4 и 8 мм (по 50 сантиметров));
  • комплект проводников многожильных (по 1 метру многожильных медных сечением проводника 0.75, 2 и 6 квадратных миллиметра);
  • дрель под саморезы;
  • пластмассовые хомута для крепления блоков и жгутов (20 штук длиной 10 — 20 сантиметров).

Установка сигнализаций в автомобиль. Видео:

Ознакомление со схемой автосигнализации, инструкцией по установке

Не следует сразу приступать к установке сигнализации.

Необходимо внимательно изучить инструкцию по установке и принципиальную электрическую схему сигнализации.

В инструкции изложены особенности монтажа и подключения устройства для различных моделей автомобиля.

Если вы на этапе приобретения охранного устройства не выяснили, подходит ли технически данная модель к установке на ваш авто, перед монтажом следует проконсультироваться у специалиста или доработать схему.

точки подключения сигнализации

На этом этапе необходимо определить точки подключения сигнализации , расположение узлов:

1. Главный блок автосигнализации. Стандартное месторасположения – возле правой водительской стойки, под приборкой.

Это место выбирается из соображений, что оно равно удалено от остальных точек подключения, в том числе блока предохранителей.

2. Дополнительная антенна и приемопередающее устройство. Располагаются в максимально высокой зоне салона (из соображений дальности связи).

Следует учитывать, чтобы эти устройства не были расположены вблизи других автомобильных гаджетов, элементов салона, которые их потенциально затеняют. Обычно антенну крепят в верхней зоне лобового стекла.

3. Сирена. Располагается под капотом в труднодоступном месте.

установка сигнализации на авто

4. Датчик температуры двигателя. Большинство сигнализаций с автозапуском имеют данный датчик, чтобы обеспечить режим автозапуска по температуре.

Он обычно крепится на блоке двигателя или металлических трубках системы охлаждения двигателя, термостате.

5. Светодиодный индикатор режимов работы сигнализации. Стандартное место его размещения – в нижней части лобового стекла со стороны водителя.

6. Потайная кнопка. Обычно устанавливается в районе левого водительского колена незаметно от посторонних глаз.

Монтаж проводов и жгутов (трассировка)

Большинство наборов автосигнализаций имеет полный комплект проводников, жгутов и разъемов для соединения блоков.

Произвольная укладка этих жгутов и проводников под приборной панелью сразу бросается в глаза автоугонщикам, которые могут скорректировать соединения и завести автомобиль.

Есть несколько рекомендаций, как сделать сигнализацию незаметной:

Нельзя укладывать проводники и жгуты в непосредственной близости от нагревающихся деталей и узлов, например, печки.

Ставим сигнализацию на Ваз 2110. Видео:

Особенность сигнализаций с автозапуском

Установка автосигнализации с автозапуском требует организации работы схемы обходчика иммобилайзера . Данное устройство блокирует несанкционированный запуск двигателя при отсутствии родного ключа с чипом.

Есть два вида обходчиков: ключевой и бесключевой. Ключевой обходчик предполагает наличие второго ключа (или чипа) в автомобиле. Он помещается в специальное устройство (транспондер).

Этот факт значительно уменьшает защищенность транспортного средства.

монтаж сигнализации

Многие современные охранные системы применяют бесключевой обходчик иммобилайзера. Во время выбора модели автосигнализации следует отдать преимущество таким устройствам.

В момент автозапуска автосигнализация:

  • принудительно включает зажигание;
  • контролирует положение рычага КПП;
  • подает сигнал на запуск двигателя (стартер);
  • следит за эффективностью запуска, параметрами нагрева двигателя, напряжением бортовой сети;
  • глушит двигатель по таймеру либо другим запрограммированным параметрам.

Подключение сигнализации по питанию

Корректная организация питания напряжений минимизирует сбои в работе сигнализации. Перед включением питания необходимо отключить отрицательную клемму АКБ. В момент отключения зажигание автомобиля должно быть обязательно выключено.

Сначала подключается минусовое питание (масса).

Если такого элемента там нет, можно соединить с любой металлической конструкцией в районе рулевой колонки. Отрицательный проводник должен иметь сечение не менее 4 кв. мм .

Положительное питание организуется либо непосредственно от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через предохранитель, поставляемый в комплекте охранного устройства, либо через один из мощных штатных предохранителей, который обслуживает шину 30 автомобиля.

Подключение ведут проводником сечением не менее 6 кв. мм . Можно взять положительное питание от контактной группы замка зажигания, если он не электронный.

как сделать сигнализацию

Соединение с CAN-шиной

Современные охранные устройства используют для сбора информации о состоянии систем автомобиля CAN-шину . Она аналогична локальной сети, в которую объединяются компьютеры в офисе, только в масштабе автомобиля.

Такая локальная связь с блоками управления автомобиля облегчает организацию слежения за всеми зонами контроля. Нет необходимости тянуть проводку отдельно ко всем дверям, багажнику, капоту, другим элементам контроля и управления.

Необходимо точно определить место подключения и выполнить тщательное соединение.

CAN шина

Организация цепей блокировки

Одна из главных задач автосигнализации – блокировка двигателя, рулевого управления, коробки переключения передач и других критически важных систем в случае попытки угона.

При подключении сигнализации на станции обслуживания мастера обычно имеют стандартный алгоритм защиты :

  1. установка прерывающего реле (они поставляются в комплекте или установлены в главный блок) в цепь топливного насоса;
  2. защита по схеме включения зажигания;
  3. установка реле по цепи запуска стартера, главного реле.

При индивидуальном монтаже можно организовать защиту более оригинальным методом, например, в разрыв датчика коленвала.

При такой блокировке автомобиль точно не заведется, причину будет установить затруднительно.

цепь

Первое включение автосигнализации

После выполнения подключения к основным точкам, укладки электропроводки и установки узлов охранной системы производят подключение разъемов к блокам сигнализации. После этого еще раз проверяют правильность подключения.

Заключительный этап подключения автосигнализации – включение штатного питания автомобиля (накидывание клемм аккумуляторной батареи).

Обычно в момент включения сигнализация сигнализирует сиреной. Далее приступают к проверке выполнения функций охранного устройства, персональной настройке, программированию опций.

Проверка работоспособности, персональная настройка

В первую очередь неисправность может заключаться в плохом контакте, неправильном подключении. Часто настройка системы занимает больше времени, чем установка сигнализации. При первоначальном подключении лучше использовать заводские настройки.

В процессе эксплуатации сигнализации можно переходить к индивидуальному программированию. Для автосигнализаций с автозапуском следует настроить следующие режимы:

  • автозапуск по разряду аккумуляторной батареи;
  • автозапуск по температуре двигателя;
  • автозапуск по времени.

Следует проверить блоки, узлы и проводку на предмет нагревания. Если какой-нибудь предохранитель при включении сразу вышел из строя, необходимо прозвонить цепь на отсутствие короткого замыкания.

В момент первоначального подключения можно временно отключить сирену, чтобы она не досаждала соседям.

По окончании подключения, проверки и настройки производят пробные заезды с подключениями и снятием с охраны. В случае удачных испытаний приступают к эксплуатации сигнализации.

Читайте также: