Решение в столбик 2 класс как сделать

Обновлено: 04.07.2024


Разработка урока. В разработке используется метод игры-путишествия. Осущевстляется межпредметная связь. Так же представлено видио, презентация и аудиофизминутка, для полной реализации урока. Разработка полностью расписанна поэтапно. На каждом этапе различные задания, в виде загадок, шарад, препятствие, задания, которые должны выполнить ученики.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средней общеобразовательной школы п.Высокогорный

Хабаровского края, Ванинского района

План конспект открытого урока по математики

По теме: Сложение и вычитание. Решение в столбик.

Составитель: Кыштымова Виктория Александровна,

учитель начальных классов

п.Высокогорный, 201 8

Предмет: математика

Тема: Сложение и вычитание чисел. Решение в столбик. Закрепление.

Цель: закрепить ранее полученные знания.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебниках;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

Коммуникативные УУД:

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

Развивать речь учащихся;

Регулятивные УУД:

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Личностные УУД:

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Оборудование: доска, учебник, наглядность, жетоны, рефлексия, ноутбук.

Орг. Момент (5 мин.)

Актуализация знаний (5мин.)

Закрепления изученного материала (10 мин.)

Физминутка (3 мин.)

Продолжение закрепления изученного материала (10мин.)

Рефлексия (5 мин.)

-В школу мы пришли учиться,

в жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

должен сам всё постигать!

-Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?

-Выделите главные слова в последней строчке.

-И сегодня как всегда, нам нужно будет чего-то достичь. Сегодняшний урок пройдёт в необычной форме. Мы отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся, вы должны понять сами. Внимание на экран. (Видеоролик про космос)

-Куда же мы отправимся? (В космос)

Приветствуют учителя и гостей.

Выражают свои мысли.

Определяют тип урока.

Говорят, куда отправляемся.

-И так перед вами различные фигуры на каждой фигуре есть свой пример, ваша задача решить примеры и расставить фигуры в таком порядке как изображено на листочках, тогда мы и узнаем на чём мы отправимся в полёт.

- А пока вы будете решать задание Матвей даст имя нашему транспорту.

-И так у нас получилась ракета и называется она ВОСТОК. А вы знаете, что ракета ВОСТОК действительно существовала. 12 апреля 1961 года на ней впервые человек вышел в космос. Человека звали Юрий Гагарин.

-А сейчас открываем тетради, записываем число, классную работу.

-Ребята, вот мы решили примеры, решали мы их в столбик, примеры были и на сложение и вычитание, а как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Юра предлагает вам открыть учебник на странице 16, для того чтобы получить топливо, вам нудно выполнить задание №5.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. (Взаимопроверка)

-И так, мы готовы к отправлению, все закрыли глаза, мы отправляемся (звук отправляющейся ракеты)

Три весёлых поросёнка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф приглашают нас с вами, ребята, в гости. Посмотрите, какие дома они построили!


Как вы думаете, можно ли вставить в окошки карточки с цифрами? Почему?

В домике Ниф-Нифа в открытом окошке может быть карточка с цифрой 5? Какое выражение можно записать?

А какое выражение запишем, если в доме Нуф-Нуфа в окошке будет цифра 2?

Можно ли в окошке Наф-Нафа увидеть цифру 1? А цифру 3?

С цифрой 1 запишем выражение: 1 – 1.

А вот цифра 3 не подходит, потому что из 1 нельзя вычесть 3.

Запишите получившиеся выражения и найдите их значения.

Мы записали числовые выражения, ведь они содержат только числа.

Ребята, как вы думаете, можно ли в окошко вставить карточку с буквой?

В математике принято использовать латинские буквы. Может быть, вы уже знаете некоторые из них? Давайте, правильно назовем латинские буквы.


В окошки домиков поросят подставим карточки с буквами: x, y, d.

Запишем выражения: x + 4, 6 + y, 1 – d.

У нас получились буквенные выражения.

Найдём значение следующих буквенных выражений: 8 +

Найдём значение следующих буквенных выражений: 8 + а, d – 6, x + 5, y – 1.

Мама и дочка занимаются за столом

Освоение арифметических действий порой даётся детям нелегко. Но если родители дошкольников, непонимающих умножение, деление, относительно спокойны: ещё есть пару лет до школы, а там — будет видно, то мамы и папы младших школьников иногда приходят в исступление от бессилия растолковать своему чаду, что значит деление чисел. На самом деле, ничего сложного для ребёнка и методически непостижимого для взрослого в этом нет.

Как объяснить деление дошкольнику

Малыши-дошколята вовлекаются в процесс деления с самого раннего возраста, например, когда угощают конфетами друзей, делятся игрушками в песочнице. Поэтому задача родителей заключается в том, чтобы обобщить этот детский опыт для освоения азов арифметики, дать понимание принципа деления, то есть разделения предметов на равные доли. При этом базовыми знаниями, необходимыми для освоения деления в дошкольном возрасте, является понимание, что такое целое, больше/меньше. Если с этими понятиями ребёнок знаком, то можно вооружаться играми и на их основе поэтапно объяснять деление.

Делим поровну

Деление с остатком

Мальчик и девочка делят яблоки

  1. Ребёнок получает 4 яблока.
  2. Взрослый просит разделить их поровну между тремя членами семьи.
  3. Оставшееся яблоко является остатком, который получается тогда, когда поровну поделить нельзя.

Разобравшись с делением поровну и с остатком, можно переходить к освоению абстрактного деления, то есть вычислениям с использованием цифр, а не конфет-яблок-игрушек. Для этого нужно сказать, что первое число — это то, что мы делим: конфеты, игрушки, яблоки, а второе — участники этого деления, то есть члены семьи, друзья. Но главное здесь, сколько предметов в итоге будет у участников.

Видео: как освоить деление за 5–10 минут

Таблица деления

Эффективные способы объяснения деления школьникам

Все способы объяснения можно условно поделить на академичные и образные. Первые опираются на цифры, то есть записываются в виде арифметических примеров, вторые — на конкретные предметы: конфеты, мячи и т. д., которые умозрительно делятся между людьми, игрушками.

В работе с учениками начальной школы эффективным будет синтетический способ, совмещающий опору на образы и цифры одновременно.

Деление на основе знания таблицы умножения

Для понимания сути деления стоит обратиться к вычислениям с опорой на таблицу умножения.

  1. Записываем пример: 2 х 5 = 10.
  2. Берём 10 монет и просим поделить их на двоих — получается две стопки по 5 монет.
  3. Далее 10 монет делим на пятерых — получается 5 стопок по 2 монеты.
  4. Вывод — при делении мы выясняем, сколько раз каждый множитель помещается в произведении.

На этом приёме разъясняем понятийную базу: то число, которое делится, называется делимое, то число, на которое делится — делителем, а результат — частным.

Поскольку деление обратно умножению, то второе может проверить результат первого.

Пример с делением и проверкой умножением

  1. Делимое делим на делитель, то есть 10 : 2.
  2. Получаем частное — 5.
  3. Проверяем умножением, то есть частное умножаем на делитель — 5 х 2.
  4. Получаем 10, что в исходном примере является делимым.

Деление двузначных чисел на однозначные

Чтобы разделить двузначное число, не являющееся произведением таблицы умножения, на однозначное, нужно каждую цифру делимого разделить на делитель и записать первое частное десятками, а второе — единицами. Например, 86 : 2.

  1. Делим 8 на 2. Получаем 4.
  2. Делим 6 на 2. Получаем 3.
  3. Ответ — 43.
  4. Проверяем — 43 х 2 = 86.

Деление способом группирования

Суть этого способа деления заключается в подсчёте количества групп равных делителю, которые помещаются в делимое. Результат будет частным.

  1. Задача состоит в распределении мячей между командами. Решаем пример — 30 : 3.

Футбольные мячи, сгруппированные в тройки

Распределим 30 мячей между тремя командами — обводим тройки. Считаем количество групп троек — 10. Каждой команде достанется по 10 мячей. Вывод — 30 : 3 = 10.

Как объяснить деление в столбик

Поскольку деление может быть без остатка, а может быть с остатком, рассмотрим два варианта объяснение такого арифметического действия.

Деление без остатка

Деление в столбик 396 : 3

Деление с остатком

Деление в столбик 90 : 4

В десятках помещается две четвёрки. В частном запишем значение 2, затем перемножаем 2 х 4 = 8, вписываем под 9 полученное произведение, вычитаем и получаем 1. Сносим к разности 0, получаем 10. В 10 помещается 2 четвёрки, 10 – 8 = 2. Это остаток. 2 на 4 не делится. Ставим десятичную запятую в частном и добавляем 0 к 2. 20 : 4 = 5. Записываем частное после запятой. Проверяем умножением — 5 х 4 = 20. 20 – 20 = 0 — остатка нет.

Видео: как научиться делить в столбик

Деление на двузначные числа

  1. Решим пример — 405 : 15.
  2. Разобьём 15 на единицы, на 5 и 3 — их произведение равно 15.
  3. Теперь решаем два примера. Сначала 405 : 5. Частное 81.
  4. Затем 81 : 3. Частное 27.
  5. Результат — 405 : 15 = 27.

Видео: тренажёр быстрого деления в уме для школьников

Объяснить деление можно не только школьнику, но и дошкольнику. Причём не только в условиях детского сада, школы, но и дома. Для этого нужно убедиться, что ребёнок имеет опорные знания, и у родителя есть запас времени, терпения для регулярных занятий со своим чадом.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.


Так держать!; Прекрасно!; Отличная работа!; Абсолютно новый подход к делу!; Супер!; Теперь ничего тебя не остановит!; Отлично!; Какой оригинальный способ решения!; Очень приятно учить таких умных детей; Фантастика!; Не могу не выразить тебе свое восхищение; Грандиозно!; Так держать!; Это именно то, что надо!; Ты делаешь это очень хорошо; Мои поздравления!; Прекрасно! Это лучшее, что я когда-либо видел!; Это лучшее из того, что у тебя получилось; Ты хорошо справился с этой задачей; Наконец-то! Я верил в тебя!; Это была первоклассная работа!; Лучше не бывает!; Это невероятно!; Твоя голова поработала на славу; Твоя ежедневная работа дала замечательные результаты!; Вот что я называю искусно выполненной работой; Как ты много сделал сегодня!; Твоя работа принесла мне много радости; Это твоя победа!; Ты очень далеко продвинулся за такой короткий срок!

Это уже успех!; Ты делаешь это более умело; Ты очень быстро учишься; Продолжая так работать, ты достигнешь еще лучших результатов; Ты делаешь это сегодня значительно лучше; Это гораздо лучше; Ежедневно у тебя получается все лучше; Это неплохой результат; Неплохо, очень даже неплохо; Ты на правильном пути; У тебя все получится; Ты близок к истине!; Еще немного, и у тебя это получится лучше; Сейчас ты набиваешь руку, и вскоре у тебя все получится; Тебя просто не узнать сегодня!

Читайте также: